МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ В ОРГАНИЗАЦИИ ДОСУГА ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
|
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы проблемы методического обеспечения взаимодействия детского сада и семьи в организации досуговой деятельности детей 5-6 лет 9
1.1 Взаимодействие детского сада и семьи в организации досуговой деятельности как психолого-педагогическая проблема 9
1.2 Характеристика методического обеспечения взаимодействия детского сада и семьи в организации досуговой деятельности детей 5-6 лет 16
Выводы по первой главе 25
Глава 2. Экспериментальная работа по реализации методического обеспечения взаимодействия детского сада и семьи в организации досуговой деятельности детей 5-6 лет 27
2.1 Выявление содержания и характера методического обеспечения взаимодействия детского сада и семьи в организации досуговой деятельности детей 5-6 лет 27
2.2 Реализация методического обеспечения взаимодействия детского сада и семьи в организации досуговой деятельности детей 5-6 лет 42
2.3 Изучение динамики уровня методического обеспечения взаимодействия детского сада и семьи в организации досуговой деятельности детей 5-6 лет 72
Выводы по второй главе 81
Заключение 82
Список используемой литературы 85
Приложение 91
Глава 1. Теоретические основы проблемы методического обеспечения взаимодействия детского сада и семьи в организации досуговой деятельности детей 5-6 лет 9
1.1 Взаимодействие детского сада и семьи в организации досуговой деятельности как психолого-педагогическая проблема 9
1.2 Характеристика методического обеспечения взаимодействия детского сада и семьи в организации досуговой деятельности детей 5-6 лет 16
Выводы по первой главе 25
Глава 2. Экспериментальная работа по реализации методического обеспечения взаимодействия детского сада и семьи в организации досуговой деятельности детей 5-6 лет 27
2.1 Выявление содержания и характера методического обеспечения взаимодействия детского сада и семьи в организации досуговой деятельности детей 5-6 лет 27
2.2 Реализация методического обеспечения взаимодействия детского сада и семьи в организации досуговой деятельности детей 5-6 лет 42
2.3 Изучение динамики уровня методического обеспечения взаимодействия детского сада и семьи в организации досуговой деятельности детей 5-6 лет 72
Выводы по второй главе 81
Заключение 82
Список используемой литературы 85
Приложение 91
Цель исследования - теоретически обосновать, экспериментально проверить эффективность методического обеспечения взаимодействия детского сада и семьи в организации досуговой деятельности детей 5-6 лет.
Объект исследования - процесс взаимодействия детского сада и семьи в организации досуговой деятельности детей 5-6 лет.
Предмет исследования - содержание методического обеспечения взаимодействия детского сада и семьи в организации досуговой деятельности детей 5-6 лет.
В соответствии с целью и гипотезой были определены следующие задачи исследования:
1. Проанализировать теоретические аспекты рассматриваемой проблемы, уточнить содержание понятия «методическое обеспечение взаимодействия детского сада и семьи в организации досуговой деятельности детей старшего дошкольного возраста».
2. Изучить особенности организации взрослыми досуговой деятельности детей старшего дошкольного возраста в условиях детского сада и семьи.
3. Разработать и апробировать содержание и компоненты методического обеспечения взаимодействия детского сада и семьи в организации досуговой деятельности детей старшего дошкольного возраста.
Объект исследования - процесс взаимодействия детского сада и семьи в организации досуговой деятельности детей 5-6 лет.
Предмет исследования - содержание методического обеспечения взаимодействия детского сада и семьи в организации досуговой деятельности детей 5-6 лет.
В соответствии с целью и гипотезой были определены следующие задачи исследования:
1. Проанализировать теоретические аспекты рассматриваемой проблемы, уточнить содержание понятия «методическое обеспечение взаимодействия детского сада и семьи в организации досуговой деятельности детей старшего дошкольного возраста».
2. Изучить особенности организации взрослыми досуговой деятельности детей старшего дошкольного возраста в условиях детского сада и семьи.
3. Разработать и апробировать содержание и компоненты методического обеспечения взаимодействия детского сада и семьи в организации досуговой деятельности детей старшего дошкольного возраста.
1. Теоретический анализ психолого-педагогической литературы подтверждает актуальность рассматриваемой проблемы. Взаимодействие воспитателей и родителей в организации досуга старших дошкольников следует рассматривать как общую, взаимодополняющую деятельность, в которой каждый из субъектов взаимодействия пользуется потенциалом детского сада и семьи для развития ребенка как субъекта досуговой деятельности.
2. В исследовании раскрыты особенности организации педагогами досуговой деятельности детей 5-6 лет в условиях детского сада и семьи. Указано, что на содержание досуговой деятельности, управление ее оказывают влияние следующие факторы: воспитание в семье, педагогическая культура родителей, наличие традиций в семье, приобщение детей к семейным ценностям, установление тесного контакта педагогов и родителей . 3. Выявлены особенности взаимодействия семьи и детского сада в организации детской досуговой деятельности, названы недостатки (отсутствие у педагогов желания сближаться с родителями, взгляд на родителей как на людей для жалобы на их детей; не доверие у родителей к педагогам, их профессиональным умениям и так далее) и причины их устранения. В исследовании отмечено, что педагоги не владеют навыком самостоятельного осуществления взаимодействия с родителями с целью их просвещения.
4. Проведенное исследование позволило уточнить понятие «Методическое обеспечение взаимодействия детского сада и семьи в организации досуговой деятельности детей 5-6 лет». Методическое обеспечение рассматривается как совокупность составляющие ее элементов: программы организации досуговой деятельности детей 5 -6 лет, план работы по взаимодействию детского сада и семьи, методические рекомендации по взаимодействия педагогов и родителей в организации досуговой деятельности детей 5-6 лет, построении развивающей предметно - пространственной среды.
5. Формирующий эксперимент доказал важность методического обеспечения взаимодействия педагогов и родителей в организации досуговой деятельности детей 5-6 лет. Представлены шаги реализации методического обеспечения рассматриваемого процесса, что позволило изменить позиции педагогов и родителей в плане совместных действий в области воспитания и развития дошкольников.
6. Результаты контрольного эксперимента свидетельствуют, что педагоги знают направления взаимодействия педагогических работников дошкольной образовательной организации с семьей с опорой на научные положения о приоритетной роли семьи в воспитании детей, ведущей роли дошкольной образовательной организации в пропаганде педагогических и психологических знаний. Педагоги демонстрируют знания различных точек зрения по вопросам взаимодействия детского сада и семьи, свободно аргументируют собственные взгляды по рассмотрению организации досуговой деятельности детей, подходах к классификации. Педагоги показали знания о принципах и закономерностях возрастного развития и становления личности детей и учитывали их при планировании вопросов просвещения родителей.
7. Экспериментальная работа продемонстрировала изменение позиции семьи по отношению к детскому саду. Родители стали проявлять желание взаимодействовать с детским садом по вопросам организации досуговой деятельности детей.
Проведенное нами исследование не исчерпывает всех возможных аспектов методического обеспечения взаимодействия детского сада и семьи в организации досуговой деятельности детей 5-6 лет.
2. В исследовании раскрыты особенности организации педагогами досуговой деятельности детей 5-6 лет в условиях детского сада и семьи. Указано, что на содержание досуговой деятельности, управление ее оказывают влияние следующие факторы: воспитание в семье, педагогическая культура родителей, наличие традиций в семье, приобщение детей к семейным ценностям, установление тесного контакта педагогов и родителей . 3. Выявлены особенности взаимодействия семьи и детского сада в организации детской досуговой деятельности, названы недостатки (отсутствие у педагогов желания сближаться с родителями, взгляд на родителей как на людей для жалобы на их детей; не доверие у родителей к педагогам, их профессиональным умениям и так далее) и причины их устранения. В исследовании отмечено, что педагоги не владеют навыком самостоятельного осуществления взаимодействия с родителями с целью их просвещения.
4. Проведенное исследование позволило уточнить понятие «Методическое обеспечение взаимодействия детского сада и семьи в организации досуговой деятельности детей 5-6 лет». Методическое обеспечение рассматривается как совокупность составляющие ее элементов: программы организации досуговой деятельности детей 5 -6 лет, план работы по взаимодействию детского сада и семьи, методические рекомендации по взаимодействия педагогов и родителей в организации досуговой деятельности детей 5-6 лет, построении развивающей предметно - пространственной среды.
5. Формирующий эксперимент доказал важность методического обеспечения взаимодействия педагогов и родителей в организации досуговой деятельности детей 5-6 лет. Представлены шаги реализации методического обеспечения рассматриваемого процесса, что позволило изменить позиции педагогов и родителей в плане совместных действий в области воспитания и развития дошкольников.
6. Результаты контрольного эксперимента свидетельствуют, что педагоги знают направления взаимодействия педагогических работников дошкольной образовательной организации с семьей с опорой на научные положения о приоритетной роли семьи в воспитании детей, ведущей роли дошкольной образовательной организации в пропаганде педагогических и психологических знаний. Педагоги демонстрируют знания различных точек зрения по вопросам взаимодействия детского сада и семьи, свободно аргументируют собственные взгляды по рассмотрению организации досуговой деятельности детей, подходах к классификации. Педагоги показали знания о принципах и закономерностях возрастного развития и становления личности детей и учитывали их при планировании вопросов просвещения родителей.
7. Экспериментальная работа продемонстрировала изменение позиции семьи по отношению к детскому саду. Родители стали проявлять желание взаимодействовать с детским садом по вопросам организации досуговой деятельности детей.
Проведенное нами исследование не исчерпывает всех возможных аспектов методического обеспечения взаимодействия детского сада и семьи в организации досуговой деятельности детей 5-6 лет.
Подобные работы
- Организация досуговой деятельности детей старшего дошкольного возраста (Ленинградский государственный университет имени А.С.Пушкина)
Курсовые работы, дошкольная педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 700 р. Год сдачи: 2025 - Условия развития творческого потенциала детей старшего дошкольного возраста в досуговой деятельности
Магистерская диссертация, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4860 р. Год сдачи: 2019 - ПРОЕКТ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ СПОРТИВНО-ИГРОВОЙ КОМНАТЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА КАК ЭЛЕМЕНТА ФИЗКУЛЬТУРНОГО ДОСУГА
Магистерская диссертация, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ КУЛЬТУРЫ
ОБЩЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 5040 р. Год сдачи: 2018 - ИННОВАЦИОННЫЕ ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ И СЕМЬИ
В ПРОЦЕССЕ РАЗВИТИЯ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4850 р. Год сдачи: 2018 - Взаимодействие детского сада и семьи в процессе экологического образования детей старшего дошкольного возраста
Дипломные работы, ВКР, дошкольное образование. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2019 - ОСОБЕННОСТИ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ
СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4840 р. Год сдачи: 2018 - РАЗВИТИЕ УВЕРЕННОСТИ В СЕБЕ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО
ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Дипломные работы, ВКР, психология. Язык работы: Русский. Цена: 5020 р. Год сдачи: 2018 - Формирование у детей старшего дошкольного возраста уважительного отношения к взрослым в совместной с родителями и педагогами художественно-творческой деятельности
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4380 р. Год сдачи: 2017





