Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ В ОРГАНИЗАЦИИ ДОСУГА ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Работа №116933

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

дошкольная педагогика

Объем работы92
Год сдачи2017
Стоимость5500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
107
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические основы проблемы методического обеспечения взаимодействия детского сада и семьи в организации досуговой деятельности детей 5-6 лет 9
1.1 Взаимодействие детского сада и семьи в организации досуговой деятельности как психолого-педагогическая проблема 9
1.2 Характеристика методического обеспечения взаимодействия детского сада и семьи в организации досуговой деятельности детей 5-6 лет 16
Выводы по первой главе 25
Глава 2. Экспериментальная работа по реализации методического обеспечения взаимодействия детского сада и семьи в организации досуговой деятельности детей 5-6 лет 27
2.1 Выявление содержания и характера методического обеспечения взаимодействия детского сада и семьи в организации досуговой деятельности детей 5-6 лет 27
2.2 Реализация методического обеспечения взаимодействия детского сада и семьи в организации досуговой деятельности детей 5-6 лет 42
2.3 Изучение динамики уровня методического обеспечения взаимодействия детского сада и семьи в организации досуговой деятельности детей 5-6 лет 72
Выводы по второй главе 81
Заключение 82
Список используемой литературы 85
Приложение 91



Цель исследования - теоретически обосновать, экспериментально проверить эффективность методического обеспечения взаимодействия детского сада и семьи в организации досуговой деятельности детей 5-6 лет.
Объект исследования - процесс взаимодействия детского сада и семьи в организации досуговой деятельности детей 5-6 лет.
Предмет исследования - содержание методического обеспечения взаимодействия детского сада и семьи в организации досуговой деятельности детей 5-6 лет.
В соответствии с целью и гипотезой были определены следующие задачи исследования:
1. Проанализировать теоретические аспекты рассматриваемой проблемы, уточнить содержание понятия «методическое обеспечение взаимодействия детского сада и семьи в организации досуговой деятельности детей старшего дошкольного возраста».
2. Изучить особенности организации взрослыми досуговой деятельности детей старшего дошкольного возраста в условиях детского сада и семьи.
3. Разработать и апробировать содержание и компоненты методического обеспечения взаимодействия детского сада и семьи в организации досуговой деятельности детей старшего дошкольного возраста.



Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


1. Теоретический анализ психолого-педагогической литературы подтверждает актуальность рассматриваемой проблемы. Взаимодействие воспитателей и родителей в организации досуга старших дошкольников следует рассматривать как общую, взаимодополняющую деятельность, в которой каждый из субъектов взаимодействия пользуется потенциалом детского сада и семьи для развития ребенка как субъекта досуговой деятельности.
2. В исследовании раскрыты особенности организации педагогами досуговой деятельности детей 5-6 лет в условиях детского сада и семьи. Указано, что на содержание досуговой деятельности, управление ее оказывают влияние следующие факторы: воспитание в семье, педагогическая культура родителей, наличие традиций в семье, приобщение детей к семейным ценностям, установление тесного контакта педагогов и родителей . 3. Выявлены особенности взаимодействия семьи и детского сада в организации детской досуговой деятельности, названы недостатки (отсутствие у педагогов желания сближаться с родителями, взгляд на родителей как на людей для жалобы на их детей; не доверие у родителей к педагогам, их профессиональным умениям и так далее) и причины их устранения. В исследовании отмечено, что педагоги не владеют навыком самостоятельного осуществления взаимодействия с родителями с целью их просвещения.
4. Проведенное исследование позволило уточнить понятие «Методическое обеспечение взаимодействия детского сада и семьи в организации досуговой деятельности детей 5-6 лет». Методическое обеспечение рассматривается как совокупность составляющие ее элементов: программы организации досуговой деятельности детей 5 -6 лет, план работы по взаимодействию детского сада и семьи, методические рекомендации по взаимодействия педагогов и родителей в организации досуговой деятельности детей 5-6 лет, построении развивающей предметно - пространственной среды.
5. Формирующий эксперимент доказал важность методического обеспечения взаимодействия педагогов и родителей в организации досуговой деятельности детей 5-6 лет. Представлены шаги реализации методического обеспечения рассматриваемого процесса, что позволило изменить позиции педагогов и родителей в плане совместных действий в области воспитания и развития дошкольников.
6. Результаты контрольного эксперимента свидетельствуют, что педагоги знают направления взаимодействия педагогических работников дошкольной образовательной организации с семьей с опорой на научные положения о приоритетной роли семьи в воспитании детей, ведущей роли дошкольной образовательной организации в пропаганде педагогических и психологических знаний. Педагоги демонстрируют знания различных точек зрения по вопросам взаимодействия детского сада и семьи, свободно аргументируют собственные взгляды по рассмотрению организации досуговой деятельности детей, подходах к классификации. Педагоги показали знания о принципах и закономерностях возрастного развития и становления личности детей и учитывали их при планировании вопросов просвещения родителей.
7. Экспериментальная работа продемонстрировала изменение позиции семьи по отношению к детскому саду. Родители стали проявлять желание взаимодействовать с детским садом по вопросам организации досуговой деятельности детей.
Проведенное нами исследование не исчерпывает всех возможных аспектов методического обеспечения взаимодействия детского сада и семьи в организации досуговой деятельности детей 5-6 лет.




1. Акулова, О.В. Взаимодействие детского сада и семьи в приобщении детей 5-7 лет к музейной культуре [Текст] / Материалы XII Международной конференции «Ребенок в современном мире. Семья и дети» - СПб.: Изд-во Пол и гехн. Ун-та, 2005. – С. 512-515.
2. Арнаутова Е.П. Основы сотрудничества педагога с семьей дошкольника. – М., 1994. – 325 с.
3. Арнаутова Е.П. Социальное самочувствие семьи // Дошкольное воспитание. – 2004. – №6. – С. 15.
4. Афонькина, Ю.А. Мониторинг профессиональной деятельности Педагога ДОУ: диагностический журнал [Текст] / Ю.А. Афонькина. − Волгоград: Учитель, 2014.− 115 с.
5. Байбородова Л.В. Воспитательный процесс: изучение эффективности: методические рекомендации [Текст] / Л.В. Байбородова – М.: Сфера, 2000. − 161 с.
6. Березина, Т.А. Роль родителей в приобщении дошкольников к традициям семьи: Материалы XII Международной конференции «Ребенок в современном мире. Семья и дети» [Текст] / Т.А. Березина. – СПб.: Изд-во Политехи. Ун-та, 2005. – 204-206 с.
7. Белая, К.Ю. Методическая работа в ДОУ: анализ, планирование, формы и методы [Текст] / К.Ю. Белая − М.: ТЦ Сфера, 2007. – 96 с.
8. Белая, К.Ю. Технология составления годового плана работы ДОУ. Методическое пособие [Текст] / К.Ю. Белая − М.: УЦ Перспектива, 2012. – 64 с.
9. Болотова, М.И. Организация семейной досуговой деятельности в образовательной среде учреждения дополнительного образования детей [Текст] / М.И. Болотова - М.: Компания спутник, 2005. – 52 с.
10. Бочарова, Н.И. Организация досуговой деятельности детей в семье [Текст] / Н.И. Бочарова, О.Г. Тихонова // Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб, заведений, М. : Академия, 2001. – 97с.
11. Бреслав Г.М. Эмоциональные особенности формирования личности в детстве. – М., 1990. – 76 с.
12. Бурдин, А.О. Игры в семейном кругу. Домашние вечера [Текст] / А.О. Бурдин. – Пермь, 1991. – 216 с.
13. Виноградова, Н.А. Интерактивная предметно-развивающая среда детского сада [Текст] / Н.А. Виноградова, Н.В. Микляева. – М.: Перспектива, 2011. – 197 с.
14. Волобуева, Л.М. Работа старшего воспитателя ДОУ с педагогами [Текст] / Л.М. Волобуева. − М.: ТЦ Сфера, 2004. − 96 с.
15. Воловик А.Ф. Педагогика досуговой деятельности [Текст] / А.Ф. Воловик, В.А. Воловик. – М.: Флинта: Московский психолого социальный институт, 1998. – 240 с.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ