Исследование развития двигательных способностей у каратистов на начальном этапе подготовки
|
Введение 4
Глава 1 Обзор научно-методической литературы по теме исследования 6
1.1 Каратэ как вид спортивной деятельности 6
1.2 Особенности развития двигательных способностей в
Тренировочном процессе юных каратистов 12
Глава 2 Задачи, методы и организация исследования 23
2.1 Задачи исследования 23
2.2 Методы исследования 23
2.3 Организация исследования 25
Глава 3 Результаты исследования и их обсуждение 28
3.1 Методика оптимизации общей физической подготовки мальчиков 7-8 лет в каратэ 28
3.2 Анализ результатов исследования 37
Заключение 44
Список используемой литературы 45
Глава 1 Обзор научно-методической литературы по теме исследования 6
1.1 Каратэ как вид спортивной деятельности 6
1.2 Особенности развития двигательных способностей в
Тренировочном процессе юных каратистов 12
Глава 2 Задачи, методы и организация исследования 23
2.1 Задачи исследования 23
2.2 Методы исследования 23
2.3 Организация исследования 25
Глава 3 Результаты исследования и их обсуждение 28
3.1 Методика оптимизации общей физической подготовки мальчиков 7-8 лет в каратэ 28
3.2 Анализ результатов исследования 37
Заключение 44
Список используемой литературы 45
Каратэ является одним из популярнейших видов восточных единоборств. Этот вид спорта зарекомендовал себя как самая надежная система в самозащиты. Каратэ - вид единоборств, основанный на приемах самозащиты. Каратэ создает возможности для развития личности человека, его смелости, самообладания, моральных и волевых качеств. В каратэ руководствуются специально разработанными заповедями, в них основная мысль - это воздержание от насилия, что является актуальным на современном этапе развития общества. С каждым годом увеличивается количество спортивных клубов, секций по различным направлениям каратэ, поэтому вопросы совершенствования процесса обучения техническим и тактическим действиям является актуальной темой. Спортивные тренеры постоянно ищут средства и методы, которые позволят в современных условиях сбалансировать постоянно растущие требования к спортивному резерву.
Отечественные исследователи стремятся строить систему спортивной подготовки, опираясь на разработанные в возрастной и педагогической психологии положения об особенностях, стадиях и движущих силах физического развития.
Методологическую основу и теоретическую базу исследования составляют положения о закономерностях физического воспитания в детей младшего школьного возраста Ашмарина Б.А., Ашмарина Г.А., Богдановой Г.П., Вультрова Б.3., Галеевой М.Р., Грудиной С.В.
Объект исследования - учебно-тренировочный процесс юных каратистов.
Предмет исследования - средства и методы оптимизации развития двигательных способностей на начальном этапе в каратэ.
Цель исследования: оптимизация физической подготовки в каратэ.
Гипотеза исследования состояла в том, что использование в учебно-тренировочном процессе мальчиков 7-8 лет, занимающихся каратэ, специально-разработанной методики оптимизации физической подготовки будет способствовать более успешному овладению техническими приемами каратэ.
Задачи исследования:
1) Изучить особенности развития двигательных способностей в каратэ.
2) Разработать методику оптимизации общей физической подготовки на начальном этапе в каратэ.
3) В практической деятельности проверить эффективность разработанной методики.
Практическая значимость. Результаты исследования позволяют улучшить показатели физической подготовленности мальчиков 7-8 лет, занимающихся каратэ. Данная методика может быть рекомендована для подготовки каратистов в различных клубах, а также ДЮСШ и СДЮСШОР.
Опытно-экспериментальной базой исследования являлась частное образовательное учреждение дополнительного образования «Поволжская академия боевых искусств», города Тольятти.
Структура бакалаврской работы. Работа состоит из введения, 3 глав, заключения, содержит 4 таблицы, 10 рисунков, списка используемой литературы. Основной текст работы изложен на 47 страницах.
Отечественные исследователи стремятся строить систему спортивной подготовки, опираясь на разработанные в возрастной и педагогической психологии положения об особенностях, стадиях и движущих силах физического развития.
Методологическую основу и теоретическую базу исследования составляют положения о закономерностях физического воспитания в детей младшего школьного возраста Ашмарина Б.А., Ашмарина Г.А., Богдановой Г.П., Вультрова Б.3., Галеевой М.Р., Грудиной С.В.
Объект исследования - учебно-тренировочный процесс юных каратистов.
Предмет исследования - средства и методы оптимизации развития двигательных способностей на начальном этапе в каратэ.
Цель исследования: оптимизация физической подготовки в каратэ.
Гипотеза исследования состояла в том, что использование в учебно-тренировочном процессе мальчиков 7-8 лет, занимающихся каратэ, специально-разработанной методики оптимизации физической подготовки будет способствовать более успешному овладению техническими приемами каратэ.
Задачи исследования:
1) Изучить особенности развития двигательных способностей в каратэ.
2) Разработать методику оптимизации общей физической подготовки на начальном этапе в каратэ.
3) В практической деятельности проверить эффективность разработанной методики.
Практическая значимость. Результаты исследования позволяют улучшить показатели физической подготовленности мальчиков 7-8 лет, занимающихся каратэ. Данная методика может быть рекомендована для подготовки каратистов в различных клубах, а также ДЮСШ и СДЮСШОР.
Опытно-экспериментальной базой исследования являлась частное образовательное учреждение дополнительного образования «Поволжская академия боевых искусств», города Тольятти.
Структура бакалаврской работы. Работа состоит из введения, 3 глав, заключения, содержит 4 таблицы, 10 рисунков, списка используемой литературы. Основной текст работы изложен на 47 страницах.
Проверка эффективности предложенной методики оптимизации физической подготовки юных каратистов на этапе начальной подготовки показывает достоверный уровень(р<0,05) развития физических качеств в экспериментальной группе в тестах:
- «Бег 30 м (с)» - средний показатель уменьшился на 1,2 с, что составляет 18,1 % (при p<0,05);
- «Челночный бег 3х10 м (с)» - показатель уменьшился в среднем на 1,1 секунд, что составляет 11,2 %;
- «Непрерывный бег в свободном темпе 10 минут (мин)» - показатель увеличился на 2 минуты, что составляет 31,2 %;
- «Прыжок в длину с места (см)» - длина прыжка в среднем
увеличилась на 6 см, что составило 4,4 %;
- «Поднимание туловища за 30 секунд лежа на спине (кол-во раз)» - показатель увеличился на 10 раз, что составляет 39,5 %;
- «Сгибание и разгибание рук в упоре лежа (кол-во раз)» - количество сгибаний рук в среднем увеличилось на 5,9 раз, что составляет 55,9 %;
- «Техника выполнения базовых элементов (баллы)» - средний балл оценки технико-тактической подготовленности экспериментальной группы достоверно увеличился на 4,2 балла, прирост составил 56 % (при p<0,05).
В результате проведенной экспериментальной работы подтверждается гипотеза о том, что использование в учебно-тренировочном процессе мальчиков 7-8 лет, занимающихся каратэ, специальной методики оптимизации общей физической подготовки будет способствовать более успешному усвоению технических элементов.
- «Бег 30 м (с)» - средний показатель уменьшился на 1,2 с, что составляет 18,1 % (при p<0,05);
- «Челночный бег 3х10 м (с)» - показатель уменьшился в среднем на 1,1 секунд, что составляет 11,2 %;
- «Непрерывный бег в свободном темпе 10 минут (мин)» - показатель увеличился на 2 минуты, что составляет 31,2 %;
- «Прыжок в длину с места (см)» - длина прыжка в среднем
увеличилась на 6 см, что составило 4,4 %;
- «Поднимание туловища за 30 секунд лежа на спине (кол-во раз)» - показатель увеличился на 10 раз, что составляет 39,5 %;
- «Сгибание и разгибание рук в упоре лежа (кол-во раз)» - количество сгибаний рук в среднем увеличилось на 5,9 раз, что составляет 55,9 %;
- «Техника выполнения базовых элементов (баллы)» - средний балл оценки технико-тактической подготовленности экспериментальной группы достоверно увеличился на 4,2 балла, прирост составил 56 % (при p<0,05).
В результате проведенной экспериментальной работы подтверждается гипотеза о том, что использование в учебно-тренировочном процессе мальчиков 7-8 лет, занимающихся каратэ, специальной методики оптимизации общей физической подготовки будет способствовать более успешному усвоению технических элементов.
Подобные работы
- ВЛИЯНИЕ ГИБКОСТИ НА ОСВОЕНИЕ БАЗОВЫХ ЭЛЕМЕНТОВ СВИНГОВОЙ ТЕХНИКИ НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ ПОДГОТОВКИ В ТРИКИНГЕ
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 5750 р. Год сдачи: 2017 - МЕТОДИКА ВОСПИТАНИЯ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ЮНЫХ КАРАТИСТОВ
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2015 - Развитие скоростных способностей в контратакующих действиях каратистов 18-19 лет
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 5750 р. Год сдачи: 2017 - РАЗВИТИЕ СПЕЦИАЛЬНОЙ ВЫНОСЛИВОСТИ У КАРАТИСТОВ 13-15
ЛЕТ В УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОМ ПРОЦЕССЕ
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2020 - МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙУ ЮНЫХ КАРАТИСТОВ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2019 - ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДА КРУГОВОЙ ТРЕНИРОВКИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ СКОРОСТНО-
СИЛОВЫХ КАЧЕСТВ КАРАТИСТОВ 8-9 ЛЕТ
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4100 р. Год сдачи: 2022 - Методика начального этапа подготовки детей 7-8 лет, занимающихся по специализации “каратэ“ (Красноуфимский педагогический колледж)
Дипломные работы, ВКР, методика преподавания. Язык работы: Русский. Цена: 600 р. Год сдачи: 2018 - Развитие гибкости у обучающихся 15-16 лет во внеучебной деятельности (на примере борьбы)
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4300 р. Год сдачи: 2021 - ОСОБЕНОСТИ НАЧАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ В АЙКИДО ДЛЯ ДЕТЕЙ 7-11 ЛЕТ
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4235 р. Год сдачи: 2019



