Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Исследование развития двигательных способностей у каратистов на начальном этапе подготовки

Работа №115217

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

физическая культура

Объем работы47
Год сдачи2021
Стоимость4295 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
135
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
Глава 1 Обзор научно-методической литературы по теме исследования 6
1.1 Каратэ как вид спортивной деятельности 6
1.2 Особенности развития двигательных способностей в
Тренировочном процессе юных каратистов 12
Глава 2 Задачи, методы и организация исследования 23
2.1 Задачи исследования 23
2.2 Методы исследования 23
2.3 Организация исследования 25
Глава 3 Результаты исследования и их обсуждение 28
3.1 Методика оптимизации общей физической подготовки мальчиков 7-8 лет в каратэ 28
3.2 Анализ результатов исследования 37
Заключение 44
Список используемой литературы 45

Каратэ является одним из популярнейших видов восточных единоборств. Этот вид спорта зарекомендовал себя как самая надежная система в самозащиты. Каратэ - вид единоборств, основанный на приемах самозащиты. Каратэ создает возможности для развития личности человека, его смелости, самообладания, моральных и волевых качеств. В каратэ руководствуются специально разработанными заповедями, в них основная мысль - это воздержание от насилия, что является актуальным на современном этапе развития общества. С каждым годом увеличивается количество спортивных клубов, секций по различным направлениям каратэ, поэтому вопросы совершенствования процесса обучения техническим и тактическим действиям является актуальной темой. Спортивные тренеры постоянно ищут средства и методы, которые позволят в современных условиях сбалансировать постоянно растущие требования к спортивному резерву.
Отечественные исследователи стремятся строить систему спортивной подготовки, опираясь на разработанные в возрастной и педагогической психологии положения об особенностях, стадиях и движущих силах физического развития.
Методологическую основу и теоретическую базу исследования составляют положения о закономерностях физического воспитания в детей младшего школьного возраста Ашмарина Б.А., Ашмарина Г.А., Богдановой Г.П., Вультрова Б.3., Галеевой М.Р., Грудиной С.В.
Объект исследования - учебно-тренировочный процесс юных каратистов.
Предмет исследования - средства и методы оптимизации развития двигательных способностей на начальном этапе в каратэ.
Цель исследования: оптимизация физической подготовки в каратэ.
Гипотеза исследования состояла в том, что использование в учебно-тренировочном процессе мальчиков 7-8 лет, занимающихся каратэ, специально-разработанной методики оптимизации физической подготовки будет способствовать более успешному овладению техническими приемами каратэ.
Задачи исследования:
1) Изучить особенности развития двигательных способностей в каратэ.
2) Разработать методику оптимизации общей физической подготовки на начальном этапе в каратэ.
3) В практической деятельности проверить эффективность разработанной методики.
Практическая значимость. Результаты исследования позволяют улучшить показатели физической подготовленности мальчиков 7-8 лет, занимающихся каратэ. Данная методика может быть рекомендована для подготовки каратистов в различных клубах, а также ДЮСШ и СДЮСШОР.
Опытно-экспериментальной базой исследования являлась частное образовательное учреждение дополнительного образования «Поволжская академия боевых искусств», города Тольятти.
Структура бакалаврской работы. Работа состоит из введения, 3 глав, заключения, содержит 4 таблицы, 10 рисунков, списка используемой литературы. Основной текст работы изложен на 47 страницах.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Проверка эффективности предложенной методики оптимизации физической подготовки юных каратистов на этапе начальной подготовки показывает достоверный уровень(р<0,05) развития физических качеств в экспериментальной группе в тестах:
- «Бег 30 м (с)» - средний показатель уменьшился на 1,2 с, что составляет 18,1 % (при p<0,05);
- «Челночный бег 3х10 м (с)» - показатель уменьшился в среднем на 1,1 секунд, что составляет 11,2 %;
- «Непрерывный бег в свободном темпе 10 минут (мин)» - показатель увеличился на 2 минуты, что составляет 31,2 %;
- «Прыжок в длину с места (см)» - длина прыжка в среднем
увеличилась на 6 см, что составило 4,4 %;
- «Поднимание туловища за 30 секунд лежа на спине (кол-во раз)» - показатель увеличился на 10 раз, что составляет 39,5 %;
- «Сгибание и разгибание рук в упоре лежа (кол-во раз)» - количество сгибаний рук в среднем увеличилось на 5,9 раз, что составляет 55,9 %;
- «Техника выполнения базовых элементов (баллы)» - средний балл оценки технико-тактической подготовленности экспериментальной группы достоверно увеличился на 4,2 балла, прирост составил 56 % (при p<0,05).
В результате проведенной экспериментальной работы подтверждается гипотеза о том, что использование в учебно-тренировочном процессе мальчиков 7-8 лет, занимающихся каратэ, специальной методики оптимизации общей физической подготовки будет способствовать более успешному усвоению технических элементов.



1. Баранцев, С.А. Возрастная биомеханика основных видов движений школьников: монография / С.А. Баранцев. - Москва : Советский спорт, 2014. - 304 с.
2. Барановский В., Кутырев Ю.//Айкидо и каратэ// Москва: “Молодая гвардия”, 2015.- 144 с.
3. Гичин Фунакоши // Каратэ-до мой образ жизни.// Ростов-на-Дону: “Феникс”, 2016. - 128 с.
4. Джалилов, Ар.А., Джалилов, Ал.А. Биомеханические аспекты визуальной оценки техники ударных движений в кикбоксинге / Теория и практика физической культуры // 2014. № 4. - с. 56-58.
5. Джалилов, А.А., Балашова, В.Ф. Биомеханические характеристики техники ударных движений в кикбоксинге /Физическая культура // 2016. № 7. - с. 66- 68.
6. Джалилов, А.А., Балашова, В.Ф. Биомеханические аспекты регуляции жесткости фиксации звеньев биокинематической цепи при выполнении ударных движений в кикбоксинге /Теория и практика физической культуры //2017. № 7. - с. 75-77.
7. Дробинская А.О. Анатомия и физиология человека: учебник. - М.: Юрайт, 2016. - 416 с.
8. Еркомайшвили, И.В. Спортивная метрология : учебное пособие / И.В. Еркомайшвили. - Екатеринбург : УрФУ, 2016. - 112 с.
9. Коровин, С.С. Введение в теорию и дидактические основания физической культуры: курс лекций по теории и методике физической культуры : учебное пособие / С.С. Коровин. - Оренбург : ОГПУ, 2006. -132 с.
10. Литвинов С. А. Каратэ. Учебное пособие для академического бакалавриата. - 2-ое изд. доп. «Юрайт», 2019. -184с.
11. Литвинов С. А. Традиционное каратэ. «Советский спорт», 2010. - 224с.
12. Микрюков В.Ю. Энциклопедия каратэ [Текст] : история и философия, теория и практика, педагогические принципы и методики обучения / В.Ю. Микрюков - С-П : Весь, 2013. - 556 с
13. Мильнер Евгений //Ходьба вместо лекарств.// Москва: АСТ, Астрель, 2018. - 272с.
14. Минаева Н.А. Педагогическая характеристика проявления координационных способностей гимнастов // Ежегодник: Гимнастика. - М.: Физическая культура и спорт, 2004. - Вып.1. - 136 с.
15. Минникаева, Н.В. Теория и методика физической культуры (избранные лекции) : учебное пособие / Н.В. Минникаева, С.В. Шабашева. - Кемерово : КемГУ, 2016. - 144 с.
16. Михайлов С. С. Биохимия двигательной деятельности: учебник. - 6 изд. дополн. -М.: Спорт. 2016. -296с.
17. Набатникова, М.Я. Основы управления тренировочным процессом юных спортсменов. М.: ФиС, 1998. - 247 с.
18. Никитушкин В. Г., Суслов Ф. П. Спорт высших достижений: теория и методика. Учебное пособие. - М.: Спорт. 2017. -252с.
19. Никитушкин В. Г. Многолетняя подготовка юных спортсменов. «Физическая культура». 2010. -278с.
20. Полилов, А.Н. Биомеханика прочности волокнистых композитов / А.Н. Полилов, Н.А. Татусь. - Москва : Физматлит, 2018. - 328 с.
21. Третьякова, Н.В. Теория и методика оздоровительной физической культуры : учебное пособие / Н.В. Третьякова, Т.В. Андрюхина, Е.В. Кетриш. - Москва : 2016. - 280 с.
22. Седенков С. Е., Шинков С. О. Технико-тактическая подготовка каратэистов-юниоров. LAP, 2013. -117с.
23. Селуянов В.Н. Принципы построения силовой тренировки / Селуянов В.Н., Сарсания С.К. / Юбилейный сборник трудов ученых РГАФК, посвященный 80-летию академии. - М., 1998. - Т. 2. - С. 39-49.
24. Сюнъити Нива /Каратэ школы “Вадо-рю”- М.: РУССЛИТ, 2013. - 168 с.
25. Теория и методика физического воспитания и спорта : учеб. Пособие для студ. высш. учеб. заведений / Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов.- 7-е изд., стер. - М.: Издательский центр “Академия”,2014. - 480 с.
26. Третьякова Н. В., Андрюхина А. В. Теория и методика оздоровительной физической культуры. Учебное пособие. Спорт. 2016. -215с.
27. Федеральный стандарт спортивной подготовки по виду спорта футбол - Москва : Советский спорт, 2014. - 23 с.
28. Филимонов Н.Г. Бокс: физическая, техническая, тактическая подготовка. М., ФиС, 1998. - 379 с.
29. Филлитов, В.И. Методика спортивной борьбы / Теория и
методика. М.: «Инсон». - 2007. - 347 с.
30. Фролов, О.П. Изучение некоторых сторон спортивной
деятельности методом теории информации и операций - Бокс 7/1995. -с. 77¬83.
31. Фискалов В. Д., Чуркашин В. П. Теоретико-методические аспекты практики спорта. Учебное пособие. Спорт. 2016. -186с.
32. Шиндина, И.В. Теория и методика физической культуры и спорта : учебное пособие / И.В. Шиндина, Е.А. Шуняева. - Саранск : МГПИ им. М.Е. Евсевьева, 2015. - 203 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ