Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Влияние занятий по мини-футболу на развитие двигательных способностей у слабослышащих детей 15-17 лет

Работа №117693

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

физическая культура

Объем работы101
Год сдачи2017
Стоимость4865 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
56
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1. АНАЛИЗ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 13
1.1 Этиология и причины заболевания детей с нарушением слуха 13
1.2 Особенности физического развития детей с нарушением слуха 26
1.3 Развитие физических качеств у детей с нарушением слуха 48
1.4 Значение адаптивного спота для развития детей с нарушением слуха 67
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯВЫВОДЫ 71
2.1 Задачи исследования 71
2.2 Методы исследования 72
2.3 Организация исследования 78
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИСЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 80
3.1 Обоснование необходимости занятий мини-футболом для
слабослышащих детей (15-17 лет) 80
3.2 Определение влияния занятий по мини-футболу на развитие двигательных
способностей у слабослышащих подростков 83
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 92
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 95
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 99

Актуальность выбранной темы исследования заключается в том, что психофизическая неполноценность развития детей с нарушением слуха может быть компенсирована за счет занятий адаптивным спортом - мини-футболом. Более того, занятия мини-футболом решают главную задачу физического воспитания - это обеспечение оптимального развития физических качеств, что является основой двигательных способностей человека. К основным физическим качествам относят - силу, быстроту, выносливость, гибкость и ловкость.
Спортсменам с нарушением слуха свойственны разнообразные нарушения в двигательной сфере, к наиболее характерным относятся:
- Недостаточно точная координация и неуверенность в движениях, что особенно заметно при овладении двигательными навыками у малышей, и проявляется в более старшем возрасте в виде нарушения координации при ходьбе (шаркающая походка);
- Утрата слуха отражается и на уровне развития физических качеств, в частности, на уровне развития силы и быстроты.
Это, в свою очередь, влияет на ограничение возможности мышления у данной категории детей и особенностях их поведения (замкнутость, нежелание вступать в контакт). Также у детей с нарушениями слуха затруднено общение, усложняющее условия психомоторного развития.
Результаты исследований показывают, что большая часть (от 60 до 86%) глухих и слабослышащих юношей 15-17 лет имеют те или иные нарушения в осанке (сутулость, сколиоз, плоская грудная клетка), ожирение, плоскостопие I и II степени и др.
Традиционно сложившаяся система физического воспитания молодёжи для глухих и слабослышащих, как правило, не обеспечивает совершенствования физических качеств учащихся и, как следствие, порождают у детей старшего школьного возраста возникновение различных комплексов, мешающих полноценно общаться со своими сверстниками.
По различным данным от 6 до 7% населения страдают нарушением слуха. По прогнозам Всемирной организации здравоохранения к 2020 году число людей с нарушением слуха увеличится на 30% и достигнет 9% от общего числа населения. В России более 13 млн. людей с нарушением слуха.
Таким образом, почти 10 % молодежи находятся за рамками общения со своими сверстниками. В такой не простой ситуации адаптивный спорт, и, в частности, мини-футбол, может стать тем мостом, который поможет соединить молодежь нашего будущего, где не будет препятствий в общении со слабослышащими детьми.
В настоящий момент подготовка специалистов по адаптивному воспитанию находится в центре внимания российских реформ. Однако уровень адаптивного воспитания не может быть восполнен только новыми кадрами, нужны и разработанные специальные методики по подготовке спортсменов с нарушениями слуха, а самое главное включение занятий адаптивным спортом (обучения мини-футболу) в программу образования детей старшего школьного возраста с нарушением слуха.
Более того, в современной системе обучения детей с нарушением слуха недостаточно используются возможности мини-футбола в формировании и развитии физических качеств у детей старшего школьного возраста, необходимо проводить курсы повышения квалификации преподавателей адаптивного физического воспитания и ставить задачи по формированию и совершенствованию знаний в области обучения игры в мини-футбол, как универсального средства для развития у детей двигательных способностей. Кроме того, требуются углубленные исследования в вопросах воздействия адаптивного спорта (мини-футбола) на психофизическое развитие детей с нарушением слуха с целью создания на базе специального коррекционного школьного образовательного учреждения комплекса условий, содействующих воспитанию полноценного члена общества, что приведет, в свою очередь, к перестройке системы образования детей с нарушением слуха и освоению новых уровней адаптивного физического воспитания.
В итоге, предлагаемое исследование направлено на разрешение ряда противоречий между:
- Необходимостью включения занятий адаптивным спортом (мини-футболом) в учебный процесс и растущими требованиями к деятельности школьных учреждений, связанной с увеличением методической нагрузки в старших классах.
- Растущими требованиями к деятельности коррекционного школьного учреждения в условиях его перехода к гуманистическим, личностно-ориентированным образовательным моделям и не сформированными психофизическими качествами у лиц старшего школьного возраста с ограничением слуха;
- Научными знаниями об особенностях развития физических качеств у детей с нарушением слуха и недостаточным уровнем использования этих знаний для гармонизации развития детей старшего школьного возраста с нарушением слуха.
Сформулированные противоречия определили проблему исследования: как и при каких условиях обеспечивается эффективное формирование и развитие физических качеств у детей с нарушением слуха.
Целью работы является изучение влияния занятий мини-футболом на развитие двигательных способностей у детей старшего возраста с патологией слуха.
Объект исследования: Процесс спортивной тренировки по мини-футболу с детьми с ограниченными возможностями.
Предмет исследования. Особенность методики применения специальных упражнений используемых в мини-футболе для развитие двигательных способностей у слабослышащих детей
Гипотеза исследования. Предполагаем, что занятия мини-футболом будет способствовать развитию двигательных способностей у детей с нарушением слуха.
Задачи исследования:
- Определить факторы, влияющие на развития двигательных способностей у детей с нарушением слуха (15-17 лет);
- Изучить влияния специальных упражнений и методов используемых в мини-футболе на уровень развития двигательных способностей юных футболистов с нарушением слуха;
- Определить эффективность влияния занятий мини-футболом на развитие двигательных способностей у подростков 15-17 лет.
Сложность исследования заключена в необходимости индивидуальных комплексных адаптивных программ для реабилитации детей-инвалидов, в которых должны быть отражены не только основные аспекты реабилитации (медицинский, психологический, педагогический, социальный, социально-бытовой), но и реабилитационные меры, которые заключаются в наиболее возможном широком применении спортивно-оздоровительной работы.
Теоретической основой исследования стало изучение исследовательской литературы, методик и данных исследований, касающихся:
- Физического состояния детей старшего школьного возраста имеющих нарушения слуха, а также адаптивного физического воспитания данной категории детей.
- Также был изучен вопрос, который раскрывает становление и особенности целенаправленного развития и психологической адаптации детей старшего школьного возраста.
- Отдельное внимание при анализе научно-методической литературы было уделено методикам воспитания физических качеств у детей с нарушением слуха с помощью занятий футболом и мини-футболом.
- Вместе с тем, так же был проведен анализ специальной методической литературы по подготовке юных футболистов и мини-футболистов:
- Были проанализированы психологические и психофизические аспекты личности подростков
Методы исследования, которые легли в основу данной работы, являлись сочетанием комплекса исследования поставленных здесь задач, служащего помочь исследованию и состоявшего из теории (анализ научно-методической литературы: педагогической, психологической и социологической документации), математического метода (статистика), эмпирического (анкетирование и опрос, исследование и обработка данных, индивидуальные сведения, статистика), педагогическое наблюдение, а также тестирование двигательных способностей и педагогический эксперимент
Эмпирическая база исследования была основана на базе Государственного бюджетного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната № 5 городского округа Тольятти (далее - ГБС КОУ Школа-интернат № 5) для изучения физических способностей у слабослышащих детей в возрасте 15-17 лет, с участием физрука, тренера по мини-футболу, классного руководителя. Были отобраны две группы, контрольная (КГ) и экспериментальная (ЭГ), по 10 подростков в каждой.
Основные этапы исследования протекали в течении полутора лет и предполагали три этапа. На каждом из них решались свои задачи.
На первом этапе с сентября 2015 г. по май 2016 г определяли проблему исследования и гипотезу, ставили цель и задачи, подбирали методы исследования. Также на первом этапе проводились педагогические наблюдения на уроках адаптивного физического воспитания. Были составлены карточки о показаниях и противопоказаниях для занятий адаптивной физической культурой учащихся старших классов. Проведено первое тестирование для определения уровня развития двигательных способностей у детей в возрасте 15-17 лет с нарушениями слуха.
На втором этапе с сентября 2016 г. по январь 2017 г. проводился педагогический эксперимент, для проверки влияния занятий мини-футболом на развитие двигательных способностей у слабослышащих детей в возрасте 15-17 лет, с разделением их на две группы
Учебные занятия по адаптивному физическому воспитанию в рамках учебной программы были одинаковыми в контрольной и экспериментальной группе.
На занятиях по адаптивному физическому воспитанию учащиеся контрольной и экспериментальной группы занимались по традиционной методике, проводимой в данном учреждении и для данной категории учащихся.
Для учащихся экспериментальной группы дополнительно проводились тренировки по мини-футболу. Для этого были подобраны специализированные упражнения, используемые для тренировки юных футболистов-спортсменов. Занятия мини-футболом проводились два раза в неделю по вторникам и четвергам. Продолжительность тренировки составляла 45 минут в спортивном зале ГБС КОУ Школа-интернат № 5.
На третьем этапе февраль 2016 г., после проведения педагогического эксперимента, повторно проводили тестирование, чтобы определить динамику изменения показателей уровня развития двигательных способностей в ЭГ и КГ. После чего проводили сравнительный анализ по уровню развития двигательных способностей между ЭГ и КГ до и после педагогического эксперимента.
Научная новизна исследования заключается в следующем:
- Был проведен анализ определенных проблем у подростков, возникших в результате врожденного или приобретенного дефекта слуха;
- У обследуемых групп детей-инвалидов по слуху 15-17 лет была выявлена положительная тенденция развития физических умений, с помощью занятий мини-футболом, при применении методики, описанной в данной работе;
- Выявлено, что в физиологическом плане мини-футбол может явится важным средством преодоления дефектов физического и психического развития, развития моральных качеств для полноценной подготовки к жизни в социуме для детей с отклонениями, явится реабилитацией для подростков с потерей слуха.
Теоретическая значимость результатов данного исследования заключается в обоснованности выводов о значении занятиями спортом в методике реабилитации подростка с дефектом слуха, его адаптацией в социуме здоровых людей и в их физиологическом развитии.
Научно-практическая значимость исследования состоит:
- В доказательстве значимости реализации программы развития физических качеств и умений в среде подростков с нарушением слуха для их последующей реабилитации;
- Разработке и применении практических рекомендаций по, исследуемой в данной работе, методике, позволяющей комплексно и индивидуально подойти к тренировкам и привлечению в спорт детей с дефектом слуха.
Достоверность результатов доказана практическим и теоретическим апробированием, описанным в этой работе, методики работы с подростками, а также личным участием автора данной работы в применении методики в работе с конкретной группой слабослышащих подростков и наличием полученных положительных результатов.
Апробация и внедрение результатов исследования была проведена на базе ГБС КОУ Школы-интернат № 5, а также изложена в курсовых работах на базе обучения автора в ТГУ и в научных журналах.
Положения, вынесенные на защиту:
1. Для развития двигательных способностей у слабослышащих детей посредствам тренировок по мини-футболу необходимо создание и внедрение методики подготовки футболистов с дефектами слуха для специальных (коррекционных) образовательных учреждений;
2. Организация дополнительных занятий адаптивным спортом (мини-футболом) в специальных учебных заведениях, является необходимым условием для развития двигательных способностей у детей с нарушением слуха;
3. Организация занятия по мини-футболу, является важным средством коррекционно-воспитательной работы, направленным на преодоление дефектов физического развития и развития моральных качеств необходимых для полноценной подготовки к жизни в социуме подростков с потерей слуха.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


При анализе научно-методической литературы и результатов исследования мы увидели, что прирост уровня развития двигательных способностей у слабослышащих подростков, занимающихся мини-футболом, был существенно выше, по отношению к показателям испытуемых контрольной группы.
Это объясняется тем, что подростки, занимающиеся мини-футболом, из экспериментальной группы, в течение года в процессе тренировок использовали упражнения, со специализацией на развитие двигательных способностей с акцентом на выносливость, координацию, скорость и упражнений для повышения уровня технической и тактической подготовленности с акцентом на отстающие физические способности.
Итог данного исследования был таков:
- У обеих обследуемых групп была выявлена положительная тенденция изменения показателей двигательных способностей;
- Сравнение контрольных показателей уровня развития двигательных способностей дало видение того, что слабослышащие подростки, занимающиеся мини-футболом имели более высокую динамику развития двигательных способностей.
Результаты исследования и сравнительный анализ показали, что занятия по мини-футболу способствовали повышению уровня развития двигательных способностей, что подтверждается результатами контрольных испытаний:
- «Бег на 30 метров» средний результат ЭГ увеличился в на 5 %, в КГ только на 2 %;
- «Челночный бег на 30 метров» в ЭГ на 3 %, в КГ на 1 %;
- «Бег на 30 метров с обеганием стоек» в ЭГ на 3 %, в КГ на 1 %;
- «Удар по воротам» в ЭГ средний результат увеличился на 20 %, в КГ снизился на 10 %;
- «Прыжок в длину» в ЭГ увеличился на 4 %, в КГ увеличился на 1%;
- «Пятикратный прыжок в длину с места» в ЭГ увеличился на 3 %, в КГ увеличился на 1 %;
- «Шестиминутный бег» в ЭГ увеличился на 4 %, в КГ увеличился на 1 %;
- «Подтягивание на перекладине» в ЭГ увеличился на 10 %, в КГ увеличился на 7 %;
Итак, по результатам проведённого исследования можно сделать следующие выводы:
1. Развитие двигательных способностей у слабослышащих детей определяется несколькими факторами. Одно из ведущих мест среди них занимают физиологические факторы (генетическая предрасположенность, состояние нервной системы и т.д.), далее необходимо отметить особенности морфологического строения мышечной ткани (соотношение медленных и быстрых волокон), состояние вегетативных систем организма подростка, анатомо-морфологические признаками опорно-двигательного аппарата ребенка, а также спецификой тренировочных занятий.
2. Используемые в мини-футболе упражнения и методы спортивной тренировки благоприятно сказываются на развитие двигательных способностей у детей с нарушением слуха, особенно на развитие координационных, скоростных и скоростно-силовых способностей.
3. В физиологическом плане мини-футбол дает мягкое развитие организма подростка с дефектом слуха и, следовательно, мини-футбол может явится хорошим коррекционно-воспитательным средством для подростов с потерей слуха с помощью которого они смогут преодолеть свой дефекты физического развития, неполноценность развития моральных качеств, а так же подготовить себя к полноценной жизни в социуме.
4. Программа физического воспитания для учащихся вспомогательных школ не предусматривает гармоничного развития у них физически качеств и не обеспечивает физиологически необходимой потребности в двигательной активности. Учитывая выше приведенные обстоятельства, необходимо ввести дополнительные формы физкультурного образования, а именно занятия по мини-футболу.



1. Абилов Э.Н. Особенности развития двигательной сферы глухих детей младшего школьного возраста / Э.Н. Абилов // Дефектология. - 1992. - 102 с.
2. Аганянц Е.К. Физиологические особенности развития Бердичевская, Е.В. Демидова. Краснодар, 1999.-71 с.
3. Андреев C.H. Мини-футбол / C.H. Андреев, B.C. Левин. - Липецк: ГУ РОГ «Липецкая газета», 2004. - 496 с.
4. Андреев C.H. Мини-футбол в школе / C.H. Андреев, Э.Г. Алиев. - М.: Советский спорт. 2006. - 224 с.
5. Андреев С.Н. Мини-футбол: многолетняя подготовка юных футболистов в спортивных школах / CH. Андреев, B.C. Левин, Э.Г. Алиев.- М.: Советский спорт, 2008. - 304 с.
6. Алехина В.Е. Развитие двигательных качеств у глухих школьников на уроках физической культуры / В.Т. Алехина // «Проблемы физ. Воспитания аномальных детей» (1986; Горький). Материалы конференции «Проблемы физ. воспитания аномальных детей», 4-5 июня 1986 г. - М., 1987. - С. 23-26.
7. Астафьева В.М. Социальная адаптация детей с нарушениями слуха на основе верботонального метода / В.М. Астафьева. - М.: АПК и ПРО, 2000. - 100 с.
8. Байкина Н.Г., Мутьев А.В., Крет Я.В. Влияние потери слуха на адаптационные и реабилитационные процессы глухих подростков //Адаптивная физическая культура. - 2002 - №4.
9. Бегидова Т.П. Основы адаптивной физической культуры: Учебн. Пособие. - М.: Физкультура и Спорт, 2007. - 192с.
10. Богданова, Т.Г. Сурдопсихология: Учебное пособие для студентов высших учебных педагогических заведений: 2002 г. - М, с. 203.
11. Боскис Р.М. Глухие и слабослыщие дети - М.: Советский спорт, 2004. - 304 с: ил.
12. Бычкова Н.В. О воспитании координационных способностей у глухонемых детей / Н.В. Бычкова // Медико-биологические проблемы физической культуры и спорта: сб. науч. трудов. - Омск: Изд-во СибГАФК, 1996. - С. 10-12.
13. Годик М.А., Мосягин С.М., Швыков И.А. Поурочная программа подготовки юных футболистов 6-9 лет. - М.: Граница, 2008. - 272 с.
14. Годик М.А., Скородумова А.П. Комплексный контроль в спортивных играх. - М.: Советский спорт, 2010. - 336 с.
15. Горская И.Ю. Базовые координационные способности школьников с различным уровнем здоровья / И.Ю. Горская, Л.А. Суянгулова. - Омск: СибГАФК, 2000.-212 с.
16. Горская И.Ю. Теоретические и методологические основы совершенствования базовых координационных способностей школьников различным состоянием здоровья: автореф. дис. ... докт. пед. наук / И.Ю. Горская. - Омск, 2001. - 46 с.
17. Громбах С.М. Психогигиена учебных занятий в школе / Психогигиена детей и подростков / Под ред. Г.Н. Сердюковской и Г. Гельцина.- М.: Медицина, 1985
18. Дворкина Н.И. Сопряженное развитие физических качеств и психических процессов у детей: Автореф. канд. дис. Краснодар, 2007. - 26с.
19. Евсеев С.П. Теория и организация адаптивной физической культуры: Учебник. В 2 т. Т.1. История и общая характеристика адаптивной физической культуры / Под общей ред. проф. С.П. Евсеева. - М.: Советский спорт, 2005. - 448 с.
20. Евсеев С.П. Адаптивная физическая культура / С.П. Евсеев, Л.Б. Шапкова. - М.: Советский спорт, - 2000. - 240с.
21. Евсеев С.П. Материально-техническое обеспечение адаптивной физической культуры / С.П. Евсеев, С.Ф. Курдыбайло, В.Т. Сусляев - М.: Со-ветский спорт, 2000. - 152с.
22. Калмыков С.А. Приемы и методы, используемые при обучении глухих детей на уроках физической культуры // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2007. № 7. С. 219-222.
23. Колосовская Л.А. О совершенствовании физического воспитания учащихся начальных классов в спецшколах глухих / Л.А. Колосовская // Проблемы оздоровления населения средствами физической культуры в новых социально-экономических условиях: тез. доклад. - Минск, 1996. - С. 60 - 61.
24. Комаров Ю.Н. Восприятие времени у глухих в процессе занятий
физическими упражнениями / Ю.Н. Комаров, В.И. Савенков. - М.:
Просвещение, 1990. - 173 с.
25. Котенко Н.В. Акробатические упражнения в тренировках юных футболистов // Теория и методика футбола. - М.: Олимпия, 2007. - С. 10-12.
26. Кузнецов А.А. Футбол. Настольная книга детского тренера. - М.: Олимпия; Человек, 2007. (1 этап (8-10 лет) - 111 с.; 2 этап (11-12 лет) - 204 с.; 3 этап (13-15 лет) - 310 с.; 4 этап - 165 с.].
27. Лапшин В.А. Основы дефектологии. - М.: Просвещение, 2009.¬136с.
28. Лапшин О.Б. Теория и методика подготовки юных футболистов. - М.: Человек, 2010. - 176 с.
29. Лебедева Н.Т. Оптимизация физического воспитания глухих и слабослышащих школьников / Н.Т. Лебедева // Матер. III Междунар. науч.- практ. конф. культ, для инвалидов и лиц с огранич. функц. возможностями. - Спб., 1996.
30. Ленских Т.Н. Новые технологии в формировании устной речи глухих детей // Вестник Алтайской государственной педагогической академии. 2009. № 1. С. 41-44.
31. Мутко ВЛ. Мини-футбол - игра для всех / ВЛ. Мутко, С.Н, Андреев, Э.Г. Алиев, М.: Советский спорт, 2007. - 264 с.
32. Махов А.С. Современный подход к оценке управления развитием спортивных клубов для глухих и слабослышащих//Вестник Томского государственного университета. 2012. № 359. С. 160-164.
33. Меерсон Ф.З. Адаптация, стресс и профилактика / Ф.З. Меерсон. - М.: Наука, 1981. 279 с.
34. Нейман Л.В., Богомильский М.Р. Анатомия, физиология и патология органов слуха и речи: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений / Под ред. В.И. Селиверстова. - М.: Владос, 2001. - 224 с.
35. Полозов А.А. Мини-футбол: новые технологии в подготовки команд / АА Полозов. - М.: Библиотека индустрии футбола, 2007.- 186 с.
36. Сермеев Б.В. Теоретические основы физического воспитания аномальных детей: Докт. дис. в форме научного доклада. М., 2006.-43 с.
37. Сермеев Б.В. Формы занятий физическими упражнениями в специальных школах / Б.В. Сермеев // Физическое воспитание детей в специальных школах. -Горький, 1983.-С. 24-30.
38. Селье Г.В. На уровне целого организма / Г. Селье - М.: Наука, 1972.
39. Bischops/Gerards. Junior Soccer. A manual for coaches. Meyer&Meyer Sport. - 2003. - 162 p.
40. Devereux R.B., Lutas E.M., Casale P.N., et al. Standardization of M- mode echocardiographic left ventricular anatomic measurements // J Am Coll Cardiol 1984;4:1222-1230
41. Gibbons L.W., Cooper K.H., Martm R.P., et al. Medical examination and electrocardiographic analysis of elite distance runners.// Ann. NY Acad. Sci. 1977. №301. p.283-296. 14
42. Hanne-Paparo N., Drory Y, Schoenfeld Y.S., et al. // Common ECG changes in athletes. Cardiology. 1976.V.6K4). P.267-278. 8
43. Henschen S. Skilanglauf und Skiwettlauf: Eine medizinische Sport Studie // Mitt Med Ют Uppsala 1899; 2, 15.
44. Pelliccia A., Maron B.J., Spataro A, Proschan MA, Spirito P. The upper limit of physiologic cardiac hypertrophy in highly trained elite athletes // N Engl J Med. 1991 Jun 20:324(25): 1812-3.
45. Pluim В.М, Zwinderman CA, van der Laarse et al. The Athlete's Heart: A Meta-Analysis of Cardiac Structure and Function // Circulation 2000; 101:336¬44.
46. Sharma S, Elliott PM, Whyte G, et al. Utility of metabolic exercise testimg in distinguishing hypertrophic cardiomyopathy from physiologic left ventricular hypertrophy in athletes // J Am Coll Cardiol 2000;36:864-870
47. Smith M, Hudson D, Graitzer H., et al. Exercise training bradycardia: the role of autonomic balance // Med. Sci. Sports. Exerc. 1989.V.2Y(T).p. 40-44. 18


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ