Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Исследование влияния игры в волейбол на развитие двигательных способностей школьников 14-15 лет

Работа №110280

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

физическая культура

Объем работы52
Год сдачи2019
Стоимость4235 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
83
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ
ДВИГАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ПРИ ЗАНЯТИЯХ ВОЛЕЙБОЛОМ 7
1.1. Физиологические особенности развития детей среднего школьного
возраста 7
1.2. Характеристика проявлений двигательных способностей 12
1.3. Особенности выражения координационных способностей у
школьников, занимающихся волейболом 25
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИСЛЕДОВАНИЯ 32
2.1. Методы исследования 32
2.2. Организация исследования 35
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ ... 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 50


Актуальность. Современный волейбол является общедоступным видом спорта, отличным средством для укрепления здоровья, развития и физической подготовки подрастающего поколения. Благодаря доступности является неотъемлемой частью активного отдыха на природе. Волейбол способствует всестороннему развитию детей, воспитывает у них морально-волевые качества, помогает развивать чувство коллективизма. [1].
При активных занятиях волейболом, как считает многие специалисты, укрепляется костно-мышечный аппарат. Успех в занятиях и игре в волейбол зависит от хорошей общая физической подготовки, так ка происходит раскрытие функциональных возможностей организма. Одним из важных вопросов повышения уровня физического воспитания его модернизации является поиск эффективных средств и методов, способствующих ускоренному развитию двигательных функций детей, привитию устойчивого интереса к занятиям физическими упражнениями.
Актуальность вопроса состоит в том, что современные условия жизни предъявляют высокие требования к физическому развитию, работоспособности и защитным функциям организма современного школьника. Физическое воспитание в целом эффективно влияет на развитие двигательных способностей и обеспечивает необходимые условия для формирования базы здоровья.
Волейбол является одним из наиболее действенных оздоровительных воспитательных средств, оказывающих комплексное положительное воздействие на организм занимающего этим видом спорта. Волейбол является эффективным средством всестороннего физического развития, с помощью которого претворяются в жизнь задачи оздоровления, повышения работоспособности школьников. Средний школьный возраст является уникальным этапом возрастных периодов человека, так как в этом возрасте происходит процесс успешного развития наибольшего количества физических качеств. Поэтому использование волейбола в качестве средства развития двигательных способностей школьников обоснованно. Проблема влияния различного уровня двигательной активности на растущий и развивающийся организм школьника является чрезвычайно актуальной.
Анализ состояния физической подготовленности школьников показывает, что за последнее десятилетие количество учащихся с низкой оценкой физического развития увеличилось в три раза. Лишь семь процентов из них вовлечены в активные занятия физической культурой и спортом, а недостаточная двигательная активность школьников является причиной высокой заболеваемости. Оценка эффективности физического воспитания должна производиться как по состоянию здоровья, так и по уровню развития основных физических качеств.
В процессе формирования личности человека ключевым возрастным периодом признается средний школьный возраст. Огромную роль в комплексном развитии организма ребенка этого возраста играет двигательная активность. Специалисты физической культуры и спорта считают физическое развитие и воспитание двигательных способностей одной из первостепенных задач физического воспитания школьников.
Железняком Ю. Д., Клещёвым Ю. Н., Чеховым О. С. замечено, что в течении всего периода обучения в школе и в спортивной секции волейбола, активное влияние на физическое развитие школьников и содействие росту их двигательной активности оказывает полиморфия движений при игре в волейбол. [12]
Объект исследования. Педагогический процесс развития двигательных способностей у детей 14-15 лет
Предмет исследования. Влияние игры в волейбол на уровень развития двигательных способностей у детей 14-15 лет в динамике.
Цель исследования. Исследование влияния игры в волейбол на уровень развития двигательных способностей у детей 14-15 лет в динамике.
Задачи исследования:
1. Изучить научно-методическую литературу по проблеме исследования.
2. Определить влияние занятий волейболом на уровень двигательных способностей у детей 14-15 лет в динамике.
3. Выявить динамику прироста показателей физической подготовленности у волейболистов в формирующем педагогическом эксперименте.
Гипотеза: предполагается, что занятия волейболом позволят повысить уровень двигательных способностей у детей 14-15 лет, если учитывается интенсивность выполнения запланированной нагрузки, состояние работоспособности организма перед тренировкой, продолжительность отдыха, характер выполнения и количество упражнений с отягощением.
Научная новизна заключается в исследовании влияние игры в волейбол на развитие двигательных способностей школьников 14-15 лет, в получении новых данных, позволяющих судить об уровне развития двигательных способностей детей среднего школьного возраста в период учебно-тренировочного процесса.
Практическая значимость обусловлена получением материалов исследования, на основе которых возможна коррекция тренировочного процесса. Результаты исследования могут быть рекомендованы к практическому применению для обучения юных волейболистов, а также использованы при дальнейшем изучении проблемы развития двигательных способностей.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Изучение научной литературы позволило прийти к выводу о неравномерности развития двигательно-координационных способностей учеников среднего школьного возраста, когда периоды активного роста сменяются периодами задержки. Уровень мастерства волейболистов находится в прямой зависимости от целенаправленного и последовательного развития у детей двигательных способностей.
Железняком Ю. Д., Клещёвым Ю. Н., Чеховым О. С. замечено, что в течении всего периода обучения в школе и занятий в спортивной секции волейбола, активное влияние на физическое развитие школьников и содействие росту их двигательной активности оказывает полиморфия движений при игре в волейбол. У девочек 14 - 15 лет в течении исследования было выявлено заметное улучшение способностей управлять движениями и у мальчиков с 15 лет также продолжается процесс дальнейшего развития координационных способностей.
По завершении исследований мы пришли к следующим выводам:
1. На основании результатов, которые мы получили в начале эксперимента, нами был выявлен уровень развития двигательных способностей у школьников 14-15 лет. Данные тестирования двигательных качеств, полученные на первом этапе эксперимента, констатируют о примерно одинаковой физической подготовленности учащихся 14- 15 лет.
2. Предложен комплекс специально подобранных упражнений с отягощением, который использовался для тренировки волейболистов первой и второй групп. На выполнение данных упражнений волейболистам 1-й группы отводилось 90 мин каждого занятия, волейболистам 2-й группы - 60 мин.
3. Выявлена хорошая динамика прироста показателей физической подготовленности у волейболистов первой группы (экспериментальной) в формирующем педагогическом эксперименте. Данные, характеризующие физическую подготовленность испытуемых, свидетельствуют о достоверных положительных сдвигах.
Итоги эксперимента в тесте «Челночный бег 4х9 м» - мальчики из первой группы, занимающиеся волейболом, увеличили свои показатели на 11,45%, а девочки на 15,0%.
В тесте «Наклон вперёд из положения сидя» - показатели мальчиков улучшились на 16,1%, девочек на 19,0%. «Бег на 2000 м» - результат мальчиков улучшился на 12,3%, а девочек на 10,47%.
«Бег на 60 м» - показатель у девочек улучшился на 10,6%, а у мальчиков на 18,8%. «Отжимания» - результат девочек стал лучше на 17,5%, а мальчиков на 18,8%.
В определённых тестах девочки первой и второй группы показали хорошие результаты, в значительной степени превосходящие показатели мальчиков этих же групп. В данном случае можно говорить о имеющем место быть в этой возрастной фазе активном развитии гибкости и координационных способностей.
За период педагогического эксперимента получены конкретные количественно-качественные показатели, позволяющие нам сделать вывод о состоятельности нашей гипотезы: занятия волейболом позволяют повысить уровень двигательных способностей у детей 14-15 лет, при учете интенсивности выполнения запланированной нагрузки, состояние работоспособности организма перед тренировкой, продолжительности отдыха, характера выполнения и количества упражнений с отягощением. Результат исследования позволили установить положительный эффект влияния занятий волейболом на развитие двигательных качеств школьников 14-15 лет.
Результаты исследования могут быть рекомендованы к практическому применению для обучения юных волейболистов, а также использованы при дальнейшем изучении проблемы развития двигательных способностей.
Упражнения, которые должны выполнять учащиеся по своему содержанию и характеру должны все больше приближаться к двигательной деятельности в данном виде спорта.
Выбирая подходящие упражнения мы должны учитывать интенсивность выполнения запланированной нагрузки, продолжительность отдыха, характер выполнения и количество упражнений, состояние работоспособности организма перед тренировкой.
Кроме того, важно выбрать правильное время для тренировки. А также следует обратить особое внимание на дыхание во время упражнений. Улучшению координации, повышению быстроты движений, развитию мышечной силы способствуют тренировки с отягощением.
Для тренировки ловкости следует использовать упражнения, в которых нужно точно и быстро совершать координационно сложные движения.
Для развития силы, особенно у высоких игроков, нужно сначала создать мышечный корсет, поддерживающий позвоночный столб и укрепить мышцы живота. Так как высокорослые игроки предрасположены к искривлениям позвоночника.
Исходя из выше изложенного, мы рекомендуем выполнение таких упражнений, как:
1. Быстрые шаги вперёд, назад, влево, вправо с отягощением от 30сек до 1 мин.
2. Бег на дистанцию 30-40 м с высоким подниманием бедра, переходящий в ускорение на такую же дистанцию
3. Прыжки на двух ногах вперед (ноги вместе) на дистанцию 30-40 м с переходом в ускорение (бег) на ту же дистанцию.
4. Максимально быстрый подъем и спуск по лестнице с учетом частоты движений.
5. Отбивание, ловля и передача пяти-шести-семи мячей в высоком темпе на время - до 30 с.
6. Падение назад и быстрое вставание.
7. Падение назад и быстрое вставание.
8. Стойка на голове с опорой у стены.
9. Стойка на руках.
10. Передача мяча в парах со сменой мест.
11. Прыжки через скамейку.
12. Ходьба по гимнастическому бревну.
13. Кувырок вперёд с мячом в руках.
14. Прыжки на месте с поворотом на 90 или 130 градусов.
15. Гимнастическое колесо вправо, влево.



1. Айриянц А.Г. Волейбол: Учебник для высших учебных заведений / А.Г. Айриянц. - М. : Академия, 2006. - 325 с.
2. Байк М., Полищук Л., Нагорная В. Координационные способности как основной компонент подготовленности спортсменов высокого класса в игровых видах спорта (на примере бильярда и тенниса) // Наука в олимпийском спорте. - 24.06.2014. - №3. - С. 8-12.
3. Бальсевич В.К. Очерки по возрастной кинезиологии человека / В.К. Бальсевич. - М. : Советский спорт, 2009. - 220 с.
4. Барчуков И.С. Физическая культура: Учеб. пособие для вузов / И.С. Барчук. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2003. - 255 с.
5. Волейбол под ред. А.В. Беляева, М.В. Савина : учебник для ин-ов и академий физ. культуры. - М. : Физкультура, образование и наука. 2000. - 394 с.
6. Волейбол: теория и практика : Учебник / В. П. Черемисин [и др.]; под ред. В.В. Рыцарев. - М. : Спорт, 2016. - 452 с.
7. Волков Л.В. Физические способности детей и подростков / Л.В. Волков. - Киев : Здоров*я, 1981. - 120 с.
8. Губа В.П. Прогнозирование двигательных способностей и основа ранней ориентации в спорте / В.П. Губа. - М. : Олимпия-Пресс, 2007. - 155 с.
9. Губа В.П., Маринич В.В. Теория и методика современных спортивных исследований: монография / В.П. Губа, В.В. Маринич. - М.: Спорт, 2016. - 232 с.
10. Железняк Ю. Д. Примерная программа спортивной подготовки по виду спорта "Волейбол" (спортивной дисциплины "Волейбол" и "Пляжный волейбол") / Ю. Д. Железняк, В. В. Костюков, А. В. Чачин. - М., 2016. - 223 с.
11. Железняк Ю.Д., Портнов Ю.М. Спортивные игры. Техника, тактика, методика обучения: Учебник для студентов высших педагогических учебных заведений / Ю.Д. Железняк, Ю.М. Портнов. - М. : Академия, 2004. - 520 с.
12. Железняк, Ю.Д. Подготовка юных волейболистов / Ю.Д. Железняк, Ю.Н. Клещёв, О.С. Чехов. - М. : Физическая культура и спорт, 1967. - 294 с.
13. Зациорский В.М. Физические качества спортсмена. Основы теории и методики воспитания / В.М. Зациорский. - М. : Советский спорт, 2009. - 200 с.
14. Ильинич В.И. Физическая культура: Учебник / В.И. Ильинич. - М. : Гардарики, 2005. - 448 с.
15. Ильин Е.П. Психология спорта / Е.П. Ильин. - Спб. : Питер, 2018.
- 352 с.
16. Клещев Ю.Н. Волейбол / Ю.Н. Клещеев. - М. : Спорт Академия Пресс, 2003. - 189 с.
17. Коваленко В.А. Физическая культура: Учеб. пособие / В.А. Коваленко. - М. : Ассоциация спортивных вузов, 2000. - 432 с.
18. Лях В.И. Координационные способности: диагностика и развитие / В.И. Лях. - М. : ТВТ Дивизион, 2006. - 290 с.
19. Максименко А.М. Теория и методика физической культуры : учебник / А.М. Максименко. - М. : Физическая культура, 2005. -534 с.
20. Матвеев Л. П. Общая теория спорта: Учебник / Л.П. Матвеев. - М. : 2007. - 245 с.
21. Назаренко Л.Д. Развитие двигательно-координационных качеств как фактор оздоровления детей и подростков: Монография / Л.Д. Назаренко.
- М. : Теория и практика физической культуры, 2001. - 332 с.
22. Ревенко Е.М. Возрастные особенности темпов прироста двигательных способностей обучающихся, различающихся уровнем общего интеллекта // Ученые записки им. П.Ф. Лесгафта. - 2018. - №2 (156). - С. 188-194.
23. Серикова Ю.Н., Александрова В.А., Нечаева А.Ю.
Координационные способности: определение, основные подходы, современные средства и методы развития //Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. - 2018. - №6 (160). - С. 224-229.
24. Серова Л. К. Спортивная психология: профессиональный отбор в спорте : учебное пособие для вузов / Л. К. Серова. - 2-е изд., испр. и доп. - М. : Юрайт, 2017. - 158 с.
25. Современные подходы в подготовке баскетболистов и
волейболистов : Материалы Всероссийской научно-практической
конференции с международным участием, 5-7 октября 2016 г. / МГАФК ; под ред. В. П. Черемисина. - Малаховка, 2017. - 224 с.
26. Теория и методика физического воспитания : учебник для ст-в физ. культуры / Под ред. Б.А. Ашмарина. - М. : Просвещение, 1990. - 287 с.
27. Теория и методика физической культуры : учебник / Под ред. Ю.Ф. Курамшина. - 3-е изд., стереотип. - М. : Советский спорт, 2007. - 464 с.
28. Фурманов А. Подготовка волейболистов / А. Фурманов. - М. : Мет ООО, 2007. - 336 с.
29. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта : учеб. пособие / Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. - 5-е изд. - М. : Академия, 2007. - 480 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ