Управление рыночными рисками предприятий автомобильной промышленности
|
Введение 3
1 Теоретические основы управления рыночными рисками предприятия 8
1.1 Экономическая сущность и виды финансовых рисков предприятия 8
1.2 Методы анализа рыночных рисков предприятия 15
1.3 Основные методы управления рыночными рисками предприятия и их
минимизации 18
2 Оценка эффективности управления рыночными рисками предприятий
автомобильной промышленности 25
2.1 Анализ финансовой деятельности крупнейших предприятий
автомобильной промышленности 25
2.2 Анализ рыночных рисков в деятельности предприятий автомобильной
промышленности 42
2.3 Анализ эффективности управления рыночными рисками предприятиями
автомобильной промышленности 52
3 Направления совершенствования управления рыночными рисками на
предприятиях автомобильной промышленности 55
3.1 Рекомендации по применению методов управления рыночными рисками
на предприятиях автомобильной промышленности 55
3.2 Рекомендации по совершенствованию системы управления рыночными
рисками на предприятиях автомобильной промышленности 63
Заключение 68
Список используемой литературы 71
Приложения
1 Теоретические основы управления рыночными рисками предприятия 8
1.1 Экономическая сущность и виды финансовых рисков предприятия 8
1.2 Методы анализа рыночных рисков предприятия 15
1.3 Основные методы управления рыночными рисками предприятия и их
минимизации 18
2 Оценка эффективности управления рыночными рисками предприятий
автомобильной промышленности 25
2.1 Анализ финансовой деятельности крупнейших предприятий
автомобильной промышленности 25
2.2 Анализ рыночных рисков в деятельности предприятий автомобильной
промышленности 42
2.3 Анализ эффективности управления рыночными рисками предприятиями
автомобильной промышленности 52
3 Направления совершенствования управления рыночными рисками на
предприятиях автомобильной промышленности 55
3.1 Рекомендации по применению методов управления рыночными рисками
на предприятиях автомобильной промышленности 55
3.2 Рекомендации по совершенствованию системы управления рыночными
рисками на предприятиях автомобильной промышленности 63
Заключение 68
Список используемой литературы 71
Приложения
Актуальность темы исследования.
Сегодня риск является неотъемлемой частью деятельности любой организации, и эффективное управление рисками выступает наиболее актуальной проблемой, встающей перед российскими промышленными предприятиями.
Такие особенности отрасли автомобильной промышленности как высокая капиталоемкость, зависимость от поставщиков, длительный жизненный цикл изделия и гарантийного обслуживания делают отрасль автомобильной промышленности подверженной широкому спектру объективных и субъективных факторов риска.
Использование инструментов риск-менеджмента в управлении способствует достижению целей и задач предприятий автомобильной промышленности, хотя и, безусловно, не сводит степень вероятности появления различного рода рисков до нулевого уровня.
Финансовый риск в деятельности любой организации - один из основных. Предприятия автомобильной промышленности подвержены влиянию финансовых рисков в значительной степени.
Эффективное управление финансовыми рисками позволяет организации избежать негативных финансовых последствий, снизить вероятность банкротства.
Следует заметить, что на деятельность предприятий автомобильной промышленности значительно влияют рыночные риски. Среди факторов, которые способствуют появлению рыночного риска, можно выделить следующие: изменение курсов валют; изменение уровня процентных ставок; изменение цен на металлы и прочие сырьё и материалы, которые предприятие покупает либо продаёт в процессе своей деятельности; деятельность на фондовом рынке. При этом важным моментом выступает выбор предприятиями наиболее эффективных способов и инструментов управления рыночными рисками.
Степень разработанности проблемы.
Исследованиями теоретических и методологических основ категории риска занимались такие учёные, как И.А. Бланк, Е.Б. Герасимова, М.С. Глухова, А.А. Лобанова, Н.Ю. Сухина, И.И. Сергеева, Ю.А. Тамахина, С.В. Жамьянова, Т. Андерсен, Ф. Диболд, Н. Осборн и другие.
Основные инструменты и методы управления рисками раскрываются в работах таких авторов, как С. Фифилд, Л. Стивенсон, М. Радостева, В. Соловьёв, В. Иванюк, А.В. Лукашов, Г.С. Токаренко и других.
Механизмом управления рисками на предприятиях автомобильной отрасли раскрыты в работах следующих авторов: Г.К. Злотникова, Е.Ю. Чехлань, К.Ю. Курилов, А.А. Курилова, А.А. Барсегян и другие.
При этом следует отметить, что в настоящее время достаточно мало научных трудов, посвящённых исследованию рыночных рисков предприятий автомобильной промышленности, а также методов и механизмов управления рыночными рисками на предприятиях данной отрасли, в том числе посредством их хеджирования.
Отсутствует алгоритм хеджирования рыночных рисков на предприятиях данной отрасли.
Цель и задачи исследования.
Цель исследования состоит в разработке мероприятий по совершенствованию механизма управления рыночными рисками на предприятиях автомобильной промышленности.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить теоретические основы управления рыночными рисками на предприятиях,
- провести оценку рыночных рисков в деятельности предприятий автомобильной промышленности, а также эффективность управления рыночными рисками,
- дать рекомендации по совершенствованию механизма управления рыночными рисками предприятий автомобильной промышленности.
Предмет и объект исследования.
Объект исследования - предприятия автомобильной промышленности:
- ПАО «КАМАЗ»,
- ПАО «АВТОВАЗ»,
- ПАО «СОЛЛЕРС».
Предмет исследования - рыночные риски и механизм управления ими.
Теоретической и методологической базой исследования послужили положения, содержащиеся в работах отечественных ученых по вопросам управления рыночными рисками организации. периодическая литература, статистические данные, нормативно-правовые акты, данные сети Интернет.
Информационной базой исследования выступила бухгалтерская (финансовая) отчётность анализируемых предприятий.
В качестве используемых методов исследования следует отметить следующие:
- метод системного анализа (анализ рыночных рисков предприятий автомобильной промышленности и методов управления ими на предприятиях),
- метод анализа чувствительности (анализ чувствительности потенциального финансового результата деятельности анализируемых компаний отрасли к изменениям ключевых факторов рыночного риска),
- метод группировки (соединение информации по компаниям - представителям анализируемой отрасли),
- метод синтеза (систематизация данных применительно к отрасли по результатам исследования отдельных компаний этой отрасли) и другие.
Научная новизна диссертационного исследования заключается в совершенствовании теоретических и практических основ управления рыночными рисками на предприятиях автомобильной промышленности.
Основные элементы научной новизны, выносимые на защиту, которые были получены в результате проведённого исследования, состоят в следующем:
- сформирована авторская классификация методов минимизации рыночных рисков предприятия в разрезе их видов, наиболее точно отражающая инструменты управления рыночными рисками на предприятиях и упрощающая выбор того или иного способа минимизации рыночных рисков в зависимости их вида;
- разработан механизм хеджирования рыночных рисков для предприятий автомобильной промышленности, позволяющий наиболее эффективно управлять рыночными рисками на предприятиях автомобильной промышленности, что обеспечит стабильность получения планируемых финансовых результатов деятельности предприятий данной отрасли, а также оптимизирует процесс управления рыночными рисками.
Теоретическая значимость исследования заключается в развитии научного познания в области управления рыночными рисками предприятий.
Практическая значимость исследования состоит в том, что содержащиеся в работе выводы и рекомендации могут быть использованы при разработке комплекса организационных мер, призванных обеспечить эффективность управления рыночными рисками предприятий автомобильной
промышленности.
Апробация работы.
По теме исследования опубликованы две научных статьи.
Объем и структура работы.
Магистерская диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, списка используемой литературы, приложений.
В первой главе раскрываются теоретические основы управления рыночными рисками на предприятиях. Так, здесь раскрывается экономическая сущность и виды финансовых рисков предприятия, описываются методы анализа рыночных рисков предприятия, а также рассматриваются основные методы управления рыночными рисками предприятия с целью их минимизации.
Во второй главе проводится оценка рыночных рисков в деятельности предприятий автомобильной промышленности. Так, а данной главе проводится анализ финансовой деятельности крупнейших предприятий автомобильной промышленности, проводится анализ рыночных рисков в их деятельности, а также даётся оценка эффективности управления рыночными рисками предприятиями автомобильной промышленности.
В третьей главе предлагаются направления совершенствования управления рыночными рисками на предприятиях автомобильной промышленности. Здесь даются рекомендации по применению методов управления рыночными рисками на предприятиях автомобильной промышленности, а также рекомендации по совершенствованию системы управления рыночными рисками на предприятиях анализируемой отрасли.
Сегодня риск является неотъемлемой частью деятельности любой организации, и эффективное управление рисками выступает наиболее актуальной проблемой, встающей перед российскими промышленными предприятиями.
Такие особенности отрасли автомобильной промышленности как высокая капиталоемкость, зависимость от поставщиков, длительный жизненный цикл изделия и гарантийного обслуживания делают отрасль автомобильной промышленности подверженной широкому спектру объективных и субъективных факторов риска.
Использование инструментов риск-менеджмента в управлении способствует достижению целей и задач предприятий автомобильной промышленности, хотя и, безусловно, не сводит степень вероятности появления различного рода рисков до нулевого уровня.
Финансовый риск в деятельности любой организации - один из основных. Предприятия автомобильной промышленности подвержены влиянию финансовых рисков в значительной степени.
Эффективное управление финансовыми рисками позволяет организации избежать негативных финансовых последствий, снизить вероятность банкротства.
Следует заметить, что на деятельность предприятий автомобильной промышленности значительно влияют рыночные риски. Среди факторов, которые способствуют появлению рыночного риска, можно выделить следующие: изменение курсов валют; изменение уровня процентных ставок; изменение цен на металлы и прочие сырьё и материалы, которые предприятие покупает либо продаёт в процессе своей деятельности; деятельность на фондовом рынке. При этом важным моментом выступает выбор предприятиями наиболее эффективных способов и инструментов управления рыночными рисками.
Степень разработанности проблемы.
Исследованиями теоретических и методологических основ категории риска занимались такие учёные, как И.А. Бланк, Е.Б. Герасимова, М.С. Глухова, А.А. Лобанова, Н.Ю. Сухина, И.И. Сергеева, Ю.А. Тамахина, С.В. Жамьянова, Т. Андерсен, Ф. Диболд, Н. Осборн и другие.
Основные инструменты и методы управления рисками раскрываются в работах таких авторов, как С. Фифилд, Л. Стивенсон, М. Радостева, В. Соловьёв, В. Иванюк, А.В. Лукашов, Г.С. Токаренко и других.
Механизмом управления рисками на предприятиях автомобильной отрасли раскрыты в работах следующих авторов: Г.К. Злотникова, Е.Ю. Чехлань, К.Ю. Курилов, А.А. Курилова, А.А. Барсегян и другие.
При этом следует отметить, что в настоящее время достаточно мало научных трудов, посвящённых исследованию рыночных рисков предприятий автомобильной промышленности, а также методов и механизмов управления рыночными рисками на предприятиях данной отрасли, в том числе посредством их хеджирования.
Отсутствует алгоритм хеджирования рыночных рисков на предприятиях данной отрасли.
Цель и задачи исследования.
Цель исследования состоит в разработке мероприятий по совершенствованию механизма управления рыночными рисками на предприятиях автомобильной промышленности.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить теоретические основы управления рыночными рисками на предприятиях,
- провести оценку рыночных рисков в деятельности предприятий автомобильной промышленности, а также эффективность управления рыночными рисками,
- дать рекомендации по совершенствованию механизма управления рыночными рисками предприятий автомобильной промышленности.
Предмет и объект исследования.
Объект исследования - предприятия автомобильной промышленности:
- ПАО «КАМАЗ»,
- ПАО «АВТОВАЗ»,
- ПАО «СОЛЛЕРС».
Предмет исследования - рыночные риски и механизм управления ими.
Теоретической и методологической базой исследования послужили положения, содержащиеся в работах отечественных ученых по вопросам управления рыночными рисками организации. периодическая литература, статистические данные, нормативно-правовые акты, данные сети Интернет.
Информационной базой исследования выступила бухгалтерская (финансовая) отчётность анализируемых предприятий.
В качестве используемых методов исследования следует отметить следующие:
- метод системного анализа (анализ рыночных рисков предприятий автомобильной промышленности и методов управления ими на предприятиях),
- метод анализа чувствительности (анализ чувствительности потенциального финансового результата деятельности анализируемых компаний отрасли к изменениям ключевых факторов рыночного риска),
- метод группировки (соединение информации по компаниям - представителям анализируемой отрасли),
- метод синтеза (систематизация данных применительно к отрасли по результатам исследования отдельных компаний этой отрасли) и другие.
Научная новизна диссертационного исследования заключается в совершенствовании теоретических и практических основ управления рыночными рисками на предприятиях автомобильной промышленности.
Основные элементы научной новизны, выносимые на защиту, которые были получены в результате проведённого исследования, состоят в следующем:
- сформирована авторская классификация методов минимизации рыночных рисков предприятия в разрезе их видов, наиболее точно отражающая инструменты управления рыночными рисками на предприятиях и упрощающая выбор того или иного способа минимизации рыночных рисков в зависимости их вида;
- разработан механизм хеджирования рыночных рисков для предприятий автомобильной промышленности, позволяющий наиболее эффективно управлять рыночными рисками на предприятиях автомобильной промышленности, что обеспечит стабильность получения планируемых финансовых результатов деятельности предприятий данной отрасли, а также оптимизирует процесс управления рыночными рисками.
Теоретическая значимость исследования заключается в развитии научного познания в области управления рыночными рисками предприятий.
Практическая значимость исследования состоит в том, что содержащиеся в работе выводы и рекомендации могут быть использованы при разработке комплекса организационных мер, призванных обеспечить эффективность управления рыночными рисками предприятий автомобильной
промышленности.
Апробация работы.
По теме исследования опубликованы две научных статьи.
Объем и структура работы.
Магистерская диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, списка используемой литературы, приложений.
В первой главе раскрываются теоретические основы управления рыночными рисками на предприятиях. Так, здесь раскрывается экономическая сущность и виды финансовых рисков предприятия, описываются методы анализа рыночных рисков предприятия, а также рассматриваются основные методы управления рыночными рисками предприятия с целью их минимизации.
Во второй главе проводится оценка рыночных рисков в деятельности предприятий автомобильной промышленности. Так, а данной главе проводится анализ финансовой деятельности крупнейших предприятий автомобильной промышленности, проводится анализ рыночных рисков в их деятельности, а также даётся оценка эффективности управления рыночными рисками предприятиями автомобильной промышленности.
В третьей главе предлагаются направления совершенствования управления рыночными рисками на предприятиях автомобильной промышленности. Здесь даются рекомендации по применению методов управления рыночными рисками на предприятиях автомобильной промышленности, а также рекомендации по совершенствованию системы управления рыночными рисками на предприятиях анализируемой отрасли.
Таким образом, результаты проведённого в магистерской диссертации исследования заключаются в следующем:
1. Раскрыто экономическое содержание и виды рыночных рисков. Рыночные риски выступают важнейшим видом финансовых рисков в деятельности предприятий. Так, рыночные риски обусловлены вероятными колебаниями денежных потоков в связи с изменением рыночных цен (на товары, работы, услуги, ценные бумаги, драгоценные металлы), процентных ставок, курсов иностранных валют. К основным видам рыночного риска относят: фондовый риск; валютный риск; товарный риск; процентный риск.
2. Выделены основные методы анализа рыночных рисков - это анализ чувствительности, расчёт показателя VaR, метод дюрации.
3. Рассмотрены основные способы минимизации финансовых рисков (избежание рисков, лимитирование концентрации рисков, диверсификация рисков, трансферт рисков, самострахование рисков (резервирование), хеджирование рисков), представлена авторская классификация методов минимизации рыночных рисков в разрезе их видов, которая наиболее точно отражает инструменты управления рыночными рисками на предприятиях и упрощает выбор того или иного способа минимизации рыночных рисков в разрезе их видов.
4. Проведён анализ финансовой деятельности крупнейших представителей отрасли автомобильной промышленности: ПАО «КАМАЗ», ПАО «СОЛЛЕРС», ПАО «АВТОВАЗ».
5. Проведён анализ рыночных рисков в деятельности предприятий автомобильной промышленности (на примере ПАО «КАМАЗ», ПАО «СОЛЛЕРС», ПАО «АВТОВАЗ»). Выявлено, что наиболее существенными рыночными рисками в деятельности предприятий данной отрасли выступают валютные и процентные риски.
6. Изучены основные способы управления рыночными рисками, которые применяют предприятия автомобильной промышленности: мониторинг валютных курсов и процентных ставок, лимитирование, регулярный анализ нетто-позиции для каждой валюты. Сделан вывод о том, что применяемые методы не позволяют минимизировать рыночные риски, и их влияние остаётся существенным.
7. С учётом специфики деятельности предприятий автомобильной промышленности проведено ранжирование внутренних методов минимизации рисков применительно к рыночным рискам предприятий автомобильной промышленности с точки зрения их эффективности. В качестве наиболее эффективного метода минимизации рыночных рисков выделено их хеджирование.
8. Разработан механизм и предложен алгоритм хеджирования рыночных рисков для предприятий автомобильной промышленности, который включает в себя следующие ключевые рекомендации.
Валютный, товарный, фондовый риски:
- Принимать решение о хеджировании, исходя из чистой балансовой позиции в разбивке по видам рыночного риска.
- Внебиржевые инструменты (свопы и форварды) использовать только в случае отсутствия фьючерсов или опционов на определённый вид базового актива на биржевом рынке либо отсутствия ликвидности на этом рынке.
- Осуществлять короткое хеджирование продажей фьючерсных контрактов в том случае, если с большей вероятностью прогнозируется падение цены базового актива, нежели рост.
- Осуществлять короткое хеджирование покупкой опционов пут в том случае, если существует значительная неопределённость на рынке базового актива, и по прогнозам цена базового актива может не только значительно упасть, но и существенного увеличиться. Для хеджирования выбирать опционы «около денег».
- Осуществлять длинное хеджирование покупкой фьючерсных контрактов в том случае, если с большей вероятностью прогнозируется рост цены базового актива, нежели падение.
- Осуществлять длинное хеджирование покупкой опционов колл в том случае, если существует значительная неопределённость на рынке базового актива, и по прогнозам цена базового актива может не только значительно увеличиться, но и существенного упасть. Для хеджирования выбирать опционы «около денег».
Процентный риск:
- По тем обязательствам, по которым планируются периодические платежи - заключать своп-контракты с привязкой к платежам.
- По единичным обязательствам заключать форвардные контракты.
9. Предложены рекомендации по совершенствованию системы управления рыночными рисками на предприятиях автомобильной промышленности:
- Создать Отдел по управлению рыночными рисками (функции: мониторинг нетто-позиций по рыночным рискам, поиск инструментов хеджирования рыночных рисков, осуществление хеджирования, мониторинг совершённых сделок, закрепление центров ответственности для контроля за отдельными видами финансовых рисков).
- Создать нормативный документ, регламентирующий инструменты и механизмы управления рыночными рисками на предприятии в зависимости от их вида.
- Внедрить программный продукт «ПРОГНОЗ. Оценка финансовых рисков» для повышения эффективности управления рыночными рисками и обеспечивает проведение оценки и анализа показателей ценовых и процентно-валютных рисков компании, а также оптимизацию портфеля финансовых заимствований.
На наш взгляд, разработанные рекомендации позволят минимизировать рыночные риски предприятий автомобильной промышленности с минимальными потерями и максимальной эффективностью.
1. Раскрыто экономическое содержание и виды рыночных рисков. Рыночные риски выступают важнейшим видом финансовых рисков в деятельности предприятий. Так, рыночные риски обусловлены вероятными колебаниями денежных потоков в связи с изменением рыночных цен (на товары, работы, услуги, ценные бумаги, драгоценные металлы), процентных ставок, курсов иностранных валют. К основным видам рыночного риска относят: фондовый риск; валютный риск; товарный риск; процентный риск.
2. Выделены основные методы анализа рыночных рисков - это анализ чувствительности, расчёт показателя VaR, метод дюрации.
3. Рассмотрены основные способы минимизации финансовых рисков (избежание рисков, лимитирование концентрации рисков, диверсификация рисков, трансферт рисков, самострахование рисков (резервирование), хеджирование рисков), представлена авторская классификация методов минимизации рыночных рисков в разрезе их видов, которая наиболее точно отражает инструменты управления рыночными рисками на предприятиях и упрощает выбор того или иного способа минимизации рыночных рисков в разрезе их видов.
4. Проведён анализ финансовой деятельности крупнейших представителей отрасли автомобильной промышленности: ПАО «КАМАЗ», ПАО «СОЛЛЕРС», ПАО «АВТОВАЗ».
5. Проведён анализ рыночных рисков в деятельности предприятий автомобильной промышленности (на примере ПАО «КАМАЗ», ПАО «СОЛЛЕРС», ПАО «АВТОВАЗ»). Выявлено, что наиболее существенными рыночными рисками в деятельности предприятий данной отрасли выступают валютные и процентные риски.
6. Изучены основные способы управления рыночными рисками, которые применяют предприятия автомобильной промышленности: мониторинг валютных курсов и процентных ставок, лимитирование, регулярный анализ нетто-позиции для каждой валюты. Сделан вывод о том, что применяемые методы не позволяют минимизировать рыночные риски, и их влияние остаётся существенным.
7. С учётом специфики деятельности предприятий автомобильной промышленности проведено ранжирование внутренних методов минимизации рисков применительно к рыночным рискам предприятий автомобильной промышленности с точки зрения их эффективности. В качестве наиболее эффективного метода минимизации рыночных рисков выделено их хеджирование.
8. Разработан механизм и предложен алгоритм хеджирования рыночных рисков для предприятий автомобильной промышленности, который включает в себя следующие ключевые рекомендации.
Валютный, товарный, фондовый риски:
- Принимать решение о хеджировании, исходя из чистой балансовой позиции в разбивке по видам рыночного риска.
- Внебиржевые инструменты (свопы и форварды) использовать только в случае отсутствия фьючерсов или опционов на определённый вид базового актива на биржевом рынке либо отсутствия ликвидности на этом рынке.
- Осуществлять короткое хеджирование продажей фьючерсных контрактов в том случае, если с большей вероятностью прогнозируется падение цены базового актива, нежели рост.
- Осуществлять короткое хеджирование покупкой опционов пут в том случае, если существует значительная неопределённость на рынке базового актива, и по прогнозам цена базового актива может не только значительно упасть, но и существенного увеличиться. Для хеджирования выбирать опционы «около денег».
- Осуществлять длинное хеджирование покупкой фьючерсных контрактов в том случае, если с большей вероятностью прогнозируется рост цены базового актива, нежели падение.
- Осуществлять длинное хеджирование покупкой опционов колл в том случае, если существует значительная неопределённость на рынке базового актива, и по прогнозам цена базового актива может не только значительно увеличиться, но и существенного упасть. Для хеджирования выбирать опционы «около денег».
Процентный риск:
- По тем обязательствам, по которым планируются периодические платежи - заключать своп-контракты с привязкой к платежам.
- По единичным обязательствам заключать форвардные контракты.
9. Предложены рекомендации по совершенствованию системы управления рыночными рисками на предприятиях автомобильной промышленности:
- Создать Отдел по управлению рыночными рисками (функции: мониторинг нетто-позиций по рыночным рискам, поиск инструментов хеджирования рыночных рисков, осуществление хеджирования, мониторинг совершённых сделок, закрепление центров ответственности для контроля за отдельными видами финансовых рисков).
- Создать нормативный документ, регламентирующий инструменты и механизмы управления рыночными рисками на предприятии в зависимости от их вида.
- Внедрить программный продукт «ПРОГНОЗ. Оценка финансовых рисков» для повышения эффективности управления рыночными рисками и обеспечивает проведение оценки и анализа показателей ценовых и процентно-валютных рисков компании, а также оптимизацию портфеля финансовых заимствований.
На наш взгляд, разработанные рекомендации позволят минимизировать рыночные риски предприятий автомобильной промышленности с минимальными потерями и максимальной эффективностью.
Подобные работы
- Анализ и оценка финансовых рисков предприятия автомобильной промышленности (на примере ПАО «АВТОВАЗ»)
Бакалаврская работа, корпоративные финансы и корпоративное управление . Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2017 - Опционные контракты в управлении финансовыми рисками предприятия (на примере ПАО «КАМАЗ»)
Бакалаврская работа, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4300 р. Год сдачи: 2018 - СРАВНЕНИЕ УЧЕТНО-АНАЛИТИЧЕСКИХ МЕТОДОВ ФОРМИРОВАНИЯ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ АВТОМОБИЛЬНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ РОССИИ И КИТАЯ
Магистерская диссертация, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4870 р. Год сдачи: 2021 - Анализ и оценка финансового состояния предприятий автомобильной промышленности
Магистерская диссертация, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4875 р. Год сдачи: 2021 - Анализ вероятности банкротства предприятия автомобильной промышленности (на примере ПАО «АВТОВАЗ»)
Бакалаврская работа, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4210 р. Год сдачи: 2017 - УПРАВЛЕНИЕ ИНВЕСТИЦИОННЫМ ПОРТФЕЛЕМ ПРЕДПРИЯТИЯ
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4320 р. Год сдачи: 2018 - Управление финансовыми рисками организации (на примере ПАО «СОЛЛЕРС»)
Бакалаврская работа, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4250 р. Год сдачи: 2018 - Пути обеспечения устойчивости предприятий автомобильной отрасли на региональном рынке
Бакалаврская работа, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 5750 р. Год сдачи: 2017 - ДИАГНОСТИКА БАНКРОТСТВА И ПУТИ УЛУЧШЕНИЯ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018



