Методика формирования основ техники игры в волейбол на уроках физической культуры
|
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ТЕХНИКИ ИГРЫ В ВОЛЕЙБОЛ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ 7
1.1. Особенности занятий и методическая последовательность при
обучении игры в волейбол 7
1.2. Основы обучения техники игры в волейбол 16
1.3. Обучение специальным элементам и передачам в движении в
волейболе 23
Выводы по главе 29
ГЛАВА II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 31
2.1. Методы исследования 31
2.2. Организация исследования 32
Выводы по главе 33
ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 34
3.1. Особенности экспериментальной методики формирования основ
техники игры в волейбол на уроках физической культуры 34
3.2. Результаты физической подготовки мальчиков в ходе
педагогического эксперимента 39
3.3. Результаты выполнения технических приемов в волейболе в ходе
педагогического эксперимента 42
Выводы по главе 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 48
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ТЕХНИКИ ИГРЫ В ВОЛЕЙБОЛ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ 7
1.1. Особенности занятий и методическая последовательность при
обучении игры в волейбол 7
1.2. Основы обучения техники игры в волейбол 16
1.3. Обучение специальным элементам и передачам в движении в
волейболе 23
Выводы по главе 29
ГЛАВА II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 31
2.1. Методы исследования 31
2.2. Организация исследования 32
Выводы по главе 33
ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 34
3.1. Особенности экспериментальной методики формирования основ
техники игры в волейбол на уроках физической культуры 34
3.2. Результаты физической подготовки мальчиков в ходе
педагогического эксперимента 39
3.3. Результаты выполнения технических приемов в волейболе в ходе
педагогического эксперимента 42
Выводы по главе 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 48
Актуальность исследования. В вопросе массового развития волейбола среди молодежи большую роль играет школа. Хорошо поставленная игра в волейбол в школах является не только значительным помощником при выполнении задач физического воспитания в школах, но одновременно служит и замечательным средством для развития интереса к игре среди самой широкой массы молодежи. Нигде нет такой возможности знакомства с игрой, как на обязательных занятиях по физическому воспитанию в школе и во внеурочное время на занятиях в секциях по волейболу. Хорошо организованная физкультурная работа может пробудить большой интерес и укрепить его. Включение игр с мячом в физическое воспитание молодежи дает возможность знакомиться с мячом, они учатся правильно предугадывать направление полета мяча и принимать соответствующее положение в нужном направлении (т.е. «идут на мяч» или уклоняются от него), овладевают необходимой координацией и упражняются при броске и ловле мяча. В ходе игры в волейбол дети не только знакомятся с мячом, но одновременно осваивают основные правила волейбола. Дети, которые не так быстро осваивают такие элементы волейбола, как готовность, угадывание полета мяча, перемещение и позицию в поле, а также бросок и ловлю мяча, должны более длительное время знакомиться с игрой и тренироваться.
Использование волейбола в физическом воспитании молодежи имеет по сравнению с использованием других спортивных игр ряд преимуществ. В волейбол можно играть на улице, игра не требует большой территории для площадки, не предъявляет больших требований к оборудованию, можно играть с различным числом игроков или смешанными командами. Правила игры доступны для понимания, их можно приспособить в зависимости от условий.
Теоретическая база исследования: основы методики физического воспитания (Л.М. Беженцева, Л.И. Беженцева), основы спортивной тренировки (С.М. Гордон, В.П. Губа, О.С. Морозов), научные исследования в физической культуре и спорте (Л. В. Капилевич, В.В. Пономарев).
Объект исследования: учебно-воспитательный процесс в школе.
Предмет исследования: формирование основ техники игры в волейбол мальчиков 13-14 лет на уроках физической культуры.
Цель исследования - формирование основ техники игры в волейбол на уроках физической культуры мальчиков 13-14 лет.
В соответствии с поставленной целью в процессе исследования были решены следующие задачи:
1. Изучить основы формирования техники игры в волейбол мальчиков на уроках физической культуры.
2. Разработать и внедрить методику формирования основ техники игры в волейбол у мальчиков 13-14 лет на уроках физической культуры.
3. Выявить влияние занятий волейболом на особенности физической подготовки мальчиков 13-14 лет и эффективного выполнения технических приемов в ходе игры.
Гипотеза исследования. Предполагалось, что формирования основ техники игры в волейбол на уроках физической культуры окажет положительное влияние на выполнение технических приемов в ходе игры и во время соревнований, и будет способствовать физическому развитию мальчиков.
Методы исследования: анализ научно-методической литературы, педагогический эксперимент, педагогическое наблюдение, контрольные испытания (тесты), метод математической статистики.
Научная новизна: исследовано влияние занятий волейболом на особенности физической подготовки мальчиков 13-14 лет и эффективного выполнения технических приемов.
Практическая значимость заключается в том, что результаты исследований позволяют рекомендовать данный теоретический и практический материал для учителей физической культуры в школах с целью применения в своей работе.
Структура бакалаврской работы. Работа состоит из введения, трёх глав, заключения, содержит 5 таблиц, 4 рисунка, список используемой литературы. Основной текст работы изложен на 50 страницах.
Использование волейбола в физическом воспитании молодежи имеет по сравнению с использованием других спортивных игр ряд преимуществ. В волейбол можно играть на улице, игра не требует большой территории для площадки, не предъявляет больших требований к оборудованию, можно играть с различным числом игроков или смешанными командами. Правила игры доступны для понимания, их можно приспособить в зависимости от условий.
Теоретическая база исследования: основы методики физического воспитания (Л.М. Беженцева, Л.И. Беженцева), основы спортивной тренировки (С.М. Гордон, В.П. Губа, О.С. Морозов), научные исследования в физической культуре и спорте (Л. В. Капилевич, В.В. Пономарев).
Объект исследования: учебно-воспитательный процесс в школе.
Предмет исследования: формирование основ техники игры в волейбол мальчиков 13-14 лет на уроках физической культуры.
Цель исследования - формирование основ техники игры в волейбол на уроках физической культуры мальчиков 13-14 лет.
В соответствии с поставленной целью в процессе исследования были решены следующие задачи:
1. Изучить основы формирования техники игры в волейбол мальчиков на уроках физической культуры.
2. Разработать и внедрить методику формирования основ техники игры в волейбол у мальчиков 13-14 лет на уроках физической культуры.
3. Выявить влияние занятий волейболом на особенности физической подготовки мальчиков 13-14 лет и эффективного выполнения технических приемов в ходе игры.
Гипотеза исследования. Предполагалось, что формирования основ техники игры в волейбол на уроках физической культуры окажет положительное влияние на выполнение технических приемов в ходе игры и во время соревнований, и будет способствовать физическому развитию мальчиков.
Методы исследования: анализ научно-методической литературы, педагогический эксперимент, педагогическое наблюдение, контрольные испытания (тесты), метод математической статистики.
Научная новизна: исследовано влияние занятий волейболом на особенности физической подготовки мальчиков 13-14 лет и эффективного выполнения технических приемов.
Практическая значимость заключается в том, что результаты исследований позволяют рекомендовать данный теоретический и практический материал для учителей физической культуры в школах с целью применения в своей работе.
Структура бакалаврской работы. Работа состоит из введения, трёх глав, заключения, содержит 5 таблиц, 4 рисунка, список используемой литературы. Основной текст работы изложен на 50 страницах.
1. Игра в волейбол в школах является не только значительным помощником при выполнении задач физического воспитания в школах, но одновременно служит и замечательным средством для развития интереса к игре среди самой широкой массы молодежи. Хорошо организованная работа может пробудить большой интерес к игре волейбол и укрепить его. В ходе спортивной борьбы игрок не думает о правильном техническом выполнении отдельных приемов (элементов) и выполняет их автоматически, при этом повторяет старые ошибки, что обычно сказывается не только на игре, но и на углублении старых недостатков. Эти неправильные навыки движения в дальнейшем очень сложно и подчас даже невозможно совсем устранить, а также и усвоить новые правильные навыки.
2. Для волейбола - игры, носящей характер коллективного соревнования, - очень важна тактика. Изучение тактики начинается с самых первых шагов обучения новичков. Это единственный путь для овладения совершенной игрой. Каждый начинающий игрок в ходе тренировок знакомится с тактикой игры. Сразу же при изучении отдельных элементов игроки уясняют тактические возможности их использования. Тактическая согласованность групп - двух-трех игроков является основой всей игры, а тактика коллектива обеспечивает победу всей команды. Техническую подготовку изучали при выполнении контрольных нормативов: передача мяча в парах без потерь (расстояние 5-6 м, кол-во раз), подача (кол-во попаданий в площадку), передача на точность через сетку (5 попыток), нижние передачи над собой, верхние передачи над собой . Выявлены достоверно высокие показатели физической подготовки у мальчиков экспериментальной группы после проведения педагогического эксперимента с использованием игры в волейбол
3. Эффективность двигательных действий в соревновательных играх в зависимости от физической подготовленности определялась в турнире, организованном между участниками педагогического эксперимента контрольной и экспериментальной групп. В эффективности выполнения приема мяча и блокирования нападающего удара экспериментальная группа опережала контрольную группу. Игроками экспериментальной группы мальчиков успешно выполнено 54,6% приемов мяча и 52,7% блокирования, а у контрольной - 39,2% и 20,95 соответственно. В пяти соревновательных играх одна завершилась победой игроков контрольной группы, а в четырех победили мальчики экспериментальной группы. По результатам тестирования физической подготовки и итогу соревновательных игр можно утверждать о том, что результаты экспериментальной группы по результатам педагогического эксперимента выше мальчиков контрольной группы.
2. Для волейбола - игры, носящей характер коллективного соревнования, - очень важна тактика. Изучение тактики начинается с самых первых шагов обучения новичков. Это единственный путь для овладения совершенной игрой. Каждый начинающий игрок в ходе тренировок знакомится с тактикой игры. Сразу же при изучении отдельных элементов игроки уясняют тактические возможности их использования. Тактическая согласованность групп - двух-трех игроков является основой всей игры, а тактика коллектива обеспечивает победу всей команды. Техническую подготовку изучали при выполнении контрольных нормативов: передача мяча в парах без потерь (расстояние 5-6 м, кол-во раз), подача (кол-во попаданий в площадку), передача на точность через сетку (5 попыток), нижние передачи над собой, верхние передачи над собой . Выявлены достоверно высокие показатели физической подготовки у мальчиков экспериментальной группы после проведения педагогического эксперимента с использованием игры в волейбол
3. Эффективность двигательных действий в соревновательных играх в зависимости от физической подготовленности определялась в турнире, организованном между участниками педагогического эксперимента контрольной и экспериментальной групп. В эффективности выполнения приема мяча и блокирования нападающего удара экспериментальная группа опережала контрольную группу. Игроками экспериментальной группы мальчиков успешно выполнено 54,6% приемов мяча и 52,7% блокирования, а у контрольной - 39,2% и 20,95 соответственно. В пяти соревновательных играх одна завершилась победой игроков контрольной группы, а в четырех победили мальчики экспериментальной группы. По результатам тестирования физической подготовки и итогу соревновательных игр можно утверждать о том, что результаты экспериментальной группы по результатам педагогического эксперимента выше мальчиков контрольной группы.
Подобные работы
- Методика совершенствования техники игры в волейбол у обучающихся 15-17 лет на уроках по физической культуре
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2020 - Методика обучения приемам и подачам мяча на уроках по волейболу
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2018 - Особенности методики обучения техники игры в волейбол девушек 13-14 лет
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4330 р. Год сдачи: 2019 - Организация внеурочной деятельности по волейболу у учащихся 13-15 лет в общеобразовательной школе
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4910 р. Год сдачи: 2020 - Воспитание физических качеств учащихся старших классов средствами волейбола
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2018 - Баскетбол как средство реализации вариативного компонента физического воспитания учащихся
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - Развитие координационных способностей у обучающихся младшего школьного возраста на занятиях по волейболу
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4285 р. Год сдачи: 2021 - Развитие физических качеств у старшеклассников с отклонениями в состоянии здоровья средствами баскетбола
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2020 - МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКИМ ПРИЁМАМ ВОЛЕЙБОЛИСТОВ 12-13 ЛЕТ
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2017



