Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Методика формирования основ техники игры в волейбол на уроках физической культуры

Работа №111643

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

физическая культура

Объем работы50
Год сдачи2020
Стоимость4350 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
61
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ТЕХНИКИ ИГРЫ В ВОЛЕЙБОЛ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ 7
1.1. Особенности занятий и методическая последовательность при
обучении игры в волейбол 7
1.2. Основы обучения техники игры в волейбол 16
1.3. Обучение специальным элементам и передачам в движении в
волейболе 23
Выводы по главе 29
ГЛАВА II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 31
2.1. Методы исследования 31
2.2. Организация исследования 32
Выводы по главе 33
ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 34
3.1. Особенности экспериментальной методики формирования основ
техники игры в волейбол на уроках физической культуры 34
3.2. Результаты физической подготовки мальчиков в ходе
педагогического эксперимента 39
3.3. Результаты выполнения технических приемов в волейболе в ходе
педагогического эксперимента 42
Выводы по главе 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 48

Актуальность исследования. В вопросе массового развития волейбола среди молодежи большую роль играет школа. Хорошо поставленная игра в волейбол в школах является не только значительным помощником при выполнении задач физического воспитания в школах, но одновременно служит и замечательным средством для развития интереса к игре среди самой широкой массы молодежи. Нигде нет такой возможности знакомства с игрой, как на обязательных занятиях по физическому воспитанию в школе и во внеурочное время на занятиях в секциях по волейболу. Хорошо организованная физкультурная работа может пробудить большой интерес и укрепить его. Включение игр с мячом в физическое воспитание молодежи дает возможность знакомиться с мячом, они учатся правильно предугадывать направление полета мяча и принимать соответствующее положение в нужном направлении (т.е. «идут на мяч» или уклоняются от него), овладевают необходимой координацией и упражняются при броске и ловле мяча. В ходе игры в волейбол дети не только знакомятся с мячом, но одновременно осваивают основные правила волейбола. Дети, которые не так быстро осваивают такие элементы волейбола, как готовность, угадывание полета мяча, перемещение и позицию в поле, а также бросок и ловлю мяча, должны более длительное время знакомиться с игрой и тренироваться.
Использование волейбола в физическом воспитании молодежи имеет по сравнению с использованием других спортивных игр ряд преимуществ. В волейбол можно играть на улице, игра не требует большой территории для площадки, не предъявляет больших требований к оборудованию, можно играть с различным числом игроков или смешанными командами. Правила игры доступны для понимания, их можно приспособить в зависимости от условий.
Теоретическая база исследования: основы методики физического воспитания (Л.М. Беженцева, Л.И. Беженцева), основы спортивной тренировки (С.М. Гордон, В.П. Губа, О.С. Морозов), научные исследования в физической культуре и спорте (Л. В. Капилевич, В.В. Пономарев).
Объект исследования: учебно-воспитательный процесс в школе.
Предмет исследования: формирование основ техники игры в волейбол мальчиков 13-14 лет на уроках физической культуры.
Цель исследования - формирование основ техники игры в волейбол на уроках физической культуры мальчиков 13-14 лет.
В соответствии с поставленной целью в процессе исследования были решены следующие задачи:
1. Изучить основы формирования техники игры в волейбол мальчиков на уроках физической культуры.
2. Разработать и внедрить методику формирования основ техники игры в волейбол у мальчиков 13-14 лет на уроках физической культуры.
3. Выявить влияние занятий волейболом на особенности физической подготовки мальчиков 13-14 лет и эффективного выполнения технических приемов в ходе игры.
Гипотеза исследования. Предполагалось, что формирования основ техники игры в волейбол на уроках физической культуры окажет положительное влияние на выполнение технических приемов в ходе игры и во время соревнований, и будет способствовать физическому развитию мальчиков.
Методы исследования: анализ научно-методической литературы, педагогический эксперимент, педагогическое наблюдение, контрольные испытания (тесты), метод математической статистики.
Научная новизна: исследовано влияние занятий волейболом на особенности физической подготовки мальчиков 13-14 лет и эффективного выполнения технических приемов.
Практическая значимость заключается в том, что результаты исследований позволяют рекомендовать данный теоретический и практический материал для учителей физической культуры в школах с целью применения в своей работе.
Структура бакалаврской работы. Работа состоит из введения, трёх глав, заключения, содержит 5 таблиц, 4 рисунка, список используемой литературы. Основной текст работы изложен на 50 страницах.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


1. Игра в волейбол в школах является не только значительным помощником при выполнении задач физического воспитания в школах, но одновременно служит и замечательным средством для развития интереса к игре среди самой широкой массы молодежи. Хорошо организованная работа может пробудить большой интерес к игре волейбол и укрепить его. В ходе спортивной борьбы игрок не думает о правильном техническом выполнении отдельных приемов (элементов) и выполняет их автоматически, при этом повторяет старые ошибки, что обычно сказывается не только на игре, но и на углублении старых недостатков. Эти неправильные навыки движения в дальнейшем очень сложно и подчас даже невозможно совсем устранить, а также и усвоить новые правильные навыки.
2. Для волейбола - игры, носящей характер коллективного соревнования, - очень важна тактика. Изучение тактики начинается с самых первых шагов обучения новичков. Это единственный путь для овладения совершенной игрой. Каждый начинающий игрок в ходе тренировок знакомится с тактикой игры. Сразу же при изучении отдельных элементов игроки уясняют тактические возможности их использования. Тактическая согласованность групп - двух-трех игроков является основой всей игры, а тактика коллектива обеспечивает победу всей команды. Техническую подготовку изучали при выполнении контрольных нормативов: передача мяча в парах без потерь (расстояние 5-6 м, кол-во раз), подача (кол-во попаданий в площадку), передача на точность через сетку (5 попыток), нижние передачи над собой, верхние передачи над собой . Выявлены достоверно высокие показатели физической подготовки у мальчиков экспериментальной группы после проведения педагогического эксперимента с использованием игры в волейбол
3. Эффективность двигательных действий в соревновательных играх в зависимости от физической подготовленности определялась в турнире, организованном между участниками педагогического эксперимента контрольной и экспериментальной групп. В эффективности выполнения приема мяча и блокирования нападающего удара экспериментальная группа опережала контрольную группу. Игроками экспериментальной группы мальчиков успешно выполнено 54,6% приемов мяча и 52,7% блокирования, а у контрольной - 39,2% и 20,95 соответственно. В пяти соревновательных играх одна завершилась победой игроков контрольной группы, а в четырех победили мальчики экспериментальной группы. По результатам тестирования физической подготовки и итогу соревновательных игр можно утверждать о том, что результаты экспериментальной группы по результатам педагогического эксперимента выше мальчиков контрольной группы.



1. Беженцева, Л.М. Основы методики физического воспитания: Учебное пособие. / Л.М. Беженцева, Л.И. Беженцева.- Томск: ТГУ, 2009.
2. Верхошанский, Ю. В. Основы специальной силовой подготовки в спорте / Ю. В. Верхошанский. - 3-е изд. - Москва: Советский спорт, 2013. - 216 с.
3. Виноградов, П.А. О состоянии и тенденциях развития физической культуры и массового спорта в Российской Федерации (по результатам социологических исследований). / П.А. Виноградов, Ю.В. Окуньков. - М.: Советский спорт, 2013. - 144 с.
4. Гайворонский, И.В. Основы медицинских знаний (анатомия, физиология, гигиена человека и оказание первой помощи при неотложных состояниях): учебное пособие. / И.В. Гайворонский, Г.И. Ничипорук, А.И. Гайворонский, С.В. Виноградов. СПб.: СпецЛит, 2013. - 311 с.
5. Гордон, С.М. Спортивная тренировка: научно-методическое пособие / С.М. Гордон. М.: Физкультура и спорт, 2008.- 256 с.
6. Губа, В.П. Методы математической обработки результатов спортивно-педагогических исследований: учебно-методическое пособие. / В.П. Губа, В.В. Пресняков.- М.: Человек, 2015. - 288 с.
7. Губа, В.П. Научно-практические и методические основы физического воспитания учащейся молодежи. / В.П. Губа, О.С. Морозов, В.В. Парфененков.- М.: Советский спорт, 2008. - 206 с.
8. Денисова, О. П. Психология и педагогика: учебное пособие / О. П. Денисова. - 4-е изд., стер. - Москва: ФЛИНТА, 2019. - 237 с.
9. Донской, Д. Д. Законы движений в спорте. Очерки по теории структурности движений / Д. Д. Донской. - 2-е изд., стер. - Москва: Советский спорт, 2015. - 178 с.
10. Иваницкий, М. Ф. Анатомия человека (с основами динамической и спортивной морфологии): учебник / М. Ф. Иваницкий. - 14-е изд. - Москва : Спорт-Человек, 2018. - 624 с.
11. Иванов, А. А. Психология чемпиона. Работа спортсмена над собой / А. А. Иванов. - 3-е изд., дополн. - Москва: Спорт-Человек, 2016. - 116 с.
12. Иноземцева, Е. С. Познавательные психические процессы в физическом воспитании и спорте: учебно-методическое пособие / Е. С. Иноземцева. - Томск: ТГУ, 2012. - 75 с.
13. Иорданская, Ф. А. Функциональная подготовленность волейболистов: диагностика, механизмы адаптации, коррекция симптомов дизадаптации / Ф. А. Иорданская. - Москва: Спорт-Человек, 2016. - 176 с.
14. Капилевич, Л. В. Научные исследования в физической культуре: учебное пособие / Л. В. Капилевич. — Томск: ТГУ, 2013. — 184 с.
15. Капилевич, Л. В. Физиология спорта: учебное пособие / Л. В. Капилевич. - Томск: ТГУ, 2013. - 192 с.
16. Карпушин, Б. А. Педагогика физической культуры: учебник / Б. А. Карпушин. - Москва: Советский спорт, 2013. - 300 с.
17. Кафка, Б. Функциональная тренировка. Спорт / Б. Кафка, О. Йеневайн. - Москва: Спорт-Человек, 2016. - 176 с.
18. Лемов, Д. От знаний к навыкам. Универсальные правила эффективной тренировки любых умений. / Д. Лемов, Э. Вулвей, К. Ецци. -М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013. - 304 с.
19. Макарова, Г.А. Медицинское обеспечение детского и юношеского спорта. / Г.А. Макарова, Л.А. Никулин, В.А. Шашель.- М.: Советский спорт, 2009. - 272 с.
20. Марина, И. В. Самоподготовка по физической культуре: учебное пособие / И. В. Марина. — Вологда: ВоГУ, 2014. - 111 с.
21. Михайлова, Т. В. Дневник спортсмена / Т. В. Михайлова, В. П. Губа. - Москва: Спорт-Человек, 2017. - 78 с.
22. Михно, Л.В. Физиология спорта: Медико-биологические основы подготовки юных волейболистов: Учебное пособие. / Л.В. Михно, А.Н. Поликарпочкин, И.В. Левшин, С.М. Ашкинази.- М.: Спорт, 2016. - 168 с.
23. Передельский, А. А. Физическая культура и спорт в отражении философских и социологических наук. Социология спорта: учебник / А. А. Передельский. - Москва: Спорт-Человек, 2016. - 416 с.
24. Пономарев, В.В. Формирование мотивации занятия спортом школьников: теоретические и практические аспекты. / В.В. Пономарев, А.В. Уколов, С.К. Рябинина. - Красноярск: СибГТУ, 2013. - 160 с.
25. Попов, А. Л. Спортивная психология: учебное пособие / А. Л. Попов. - 5-е изд., стер. - Москва: ФЛИНТА, 2019. - 159 с.
26. Порядок организации оказания медицинской помощи занимающимся физической культурой и спортом: брошюра. - Москва: Спорт-Человек, 2017. - 108 с.
27. Психология физической культуры : учебник / под редакцией Б. П. Яковлева, Г. Д. Бабушкина. - Москва: Спорт-Человек, 2016. - 624 с.
28. Свиридов, В. Л. Волейбол. Энциклопедия: энциклопедия / В. Л. Свиридов. - Москва: Спорт-Человек, 2016. - 592 с.
29. Серова, Л. К. Профессиональный отбор в спорте / Л. К. Серова. - Москва: Спорт-Человек, 2011. - 160 с.
30. Федюкович, Н.И. Анатомия и физиология человека: учебник. / Н.И. Федюкович, И.К. Гайнутдинов.- Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. - 510 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ