Развитие двигательных способностей у детей с нарушением слуха средствами баскетбола
|
Аннотация 2
Введение 4
Глава 1. Социально-биологические факторы, обуславливающие индивидуальное развитие физических качеств 7
1.1. Закономерности проявления и развития двигательных качеств 7
1.2. Основные физические качества и особенности их развития 9
Глава 2. Задачи, методы и организация исследования 15
2.1. Задачи исследования 15
2.2. Методы исследования 15
2.3. Организация исследования 17
Глава 3. Результаты исследования и их обсуждение 19
Заключение 41
Список используемой литературы 43
Введение 4
Глава 1. Социально-биологические факторы, обуславливающие индивидуальное развитие физических качеств 7
1.1. Закономерности проявления и развития двигательных качеств 7
1.2. Основные физические качества и особенности их развития 9
Глава 2. Задачи, методы и организация исследования 15
2.1. Задачи исследования 15
2.2. Методы исследования 15
2.3. Организация исследования 17
Глава 3. Результаты исследования и их обсуждение 19
Заключение 41
Список используемой литературы 43
Актуальность данного исследования связана с тем, что не все учителя применяют на практике разделы государственной программы по физическому воспитанию школьников, что связано, в первую очередь, с недостатком инвентаря и оборудования, с нежеланием учащихся и со сложностью техники выполнения физических упражнений.
Проблема повышения эффективности физической подготовленности молодежи в нашей стране обусловлена развитием техники, механизации производства, которые существенно влияют на характер трудовой деятельности и связанное с ней отношение к физической подготовленности подрастающих поколений.
Согласно формулировке Матвеева Л.П. [19], «.. .физическая подготовка - это педагогический процесс, объединяющий систему организованных или самостоятельных занятий физическими упражнениями, с целью формирования двигательных умений, навыков и воспитания физических качеств, необходимых для полноценного осуществления человеком жизненно важных функций, трудовой деятельности и защиты Родины».
Воспитание физических качеств занимает важное место в физической подготовке школьников, так как практика свидетельствует, что большинство учащиеся не способны выполнить даже нормативы ГТО.
Особую значимость и актуальность в решении этой проблемы занимает изучение уровня физической подготовленности школьников, имеющих нарушение слуха, поскольку знание его позволяет вносить определенные коррективы в учебный процесс.
Цель работы - исследование влияния подводящих и специально - подготовительных упражнений из раздела программы «Баскетбол» на повышение уровня физических качеств у слабослышащих учащихся среднего школьного возраста.
Объект исследования - процесс развития двигательных качеств у школьников средних классов, имеющих нарушение слуха.
Предмет исследования - методика проведения специально - подготовительных и подводящих упражнений со слабослышащими школьниками средних классов на уроках адаптивной физической культуры при изучении раздела школьной программы «Баскетбол».
Гипотеза исследования - предполагалось, что подобранные специально - подготовительные и подводящие упражнения позволят повысить уровень физической подготовленности школьников с нарушением слуха.
Для достижения цели исследования в работе были поставлены следующие задачи:
1. Определить уровень развития физических качеств у слабослышащих учащихся коррекционных классов среднего звена школы -интерната №5, г.о. Тольятти.
2. Подобрать состав специально -подготовительных и подводящих упражнений из раздела программы «Баскетбол» для повышения уровня физической подготовленности слабослышащих учащихся - участников исследования.
3. Определить влияние подводящих и специально - подготовительных упражнений на физическую подготовленность слабослышащих учащихся средних классов.
Научная новизна - подобран комплекс специально-подготовительных и подводящих упражнений, способствующий совершенствованию физических качеств у школьников средних классов, имеющих нарушение слуха; определено место и последовательность включения технических приемов в учебный процесс раздела «Баскетбол».
Практическая значимость - предлагаемые подводящие и специально - подготовительные упражнения направлены на совершенствование физических качеств, способствуют повышению эффективности тренировочной и соревновательной деятельности, а также технической подготовленности слабослышащих школьников средних классов.
Результаты проведенного исследования позволяют охарактеризовать значение баскетбола для развития физических качеств слабослышащих школьников. Полученные данные могут быть использованы в профессиональной деятельности специалистов по адаптивной физической культуре, учителей физической культуры коррекционных школ, а также тренеров - преподавателей, специализирующихся в адаптивном спорте.
Проблема повышения эффективности физической подготовленности молодежи в нашей стране обусловлена развитием техники, механизации производства, которые существенно влияют на характер трудовой деятельности и связанное с ней отношение к физической подготовленности подрастающих поколений.
Согласно формулировке Матвеева Л.П. [19], «.. .физическая подготовка - это педагогический процесс, объединяющий систему организованных или самостоятельных занятий физическими упражнениями, с целью формирования двигательных умений, навыков и воспитания физических качеств, необходимых для полноценного осуществления человеком жизненно важных функций, трудовой деятельности и защиты Родины».
Воспитание физических качеств занимает важное место в физической подготовке школьников, так как практика свидетельствует, что большинство учащиеся не способны выполнить даже нормативы ГТО.
Особую значимость и актуальность в решении этой проблемы занимает изучение уровня физической подготовленности школьников, имеющих нарушение слуха, поскольку знание его позволяет вносить определенные коррективы в учебный процесс.
Цель работы - исследование влияния подводящих и специально - подготовительных упражнений из раздела программы «Баскетбол» на повышение уровня физических качеств у слабослышащих учащихся среднего школьного возраста.
Объект исследования - процесс развития двигательных качеств у школьников средних классов, имеющих нарушение слуха.
Предмет исследования - методика проведения специально - подготовительных и подводящих упражнений со слабослышащими школьниками средних классов на уроках адаптивной физической культуры при изучении раздела школьной программы «Баскетбол».
Гипотеза исследования - предполагалось, что подобранные специально - подготовительные и подводящие упражнения позволят повысить уровень физической подготовленности школьников с нарушением слуха.
Для достижения цели исследования в работе были поставлены следующие задачи:
1. Определить уровень развития физических качеств у слабослышащих учащихся коррекционных классов среднего звена школы -интерната №5, г.о. Тольятти.
2. Подобрать состав специально -подготовительных и подводящих упражнений из раздела программы «Баскетбол» для повышения уровня физической подготовленности слабослышащих учащихся - участников исследования.
3. Определить влияние подводящих и специально - подготовительных упражнений на физическую подготовленность слабослышащих учащихся средних классов.
Научная новизна - подобран комплекс специально-подготовительных и подводящих упражнений, способствующий совершенствованию физических качеств у школьников средних классов, имеющих нарушение слуха; определено место и последовательность включения технических приемов в учебный процесс раздела «Баскетбол».
Практическая значимость - предлагаемые подводящие и специально - подготовительные упражнения направлены на совершенствование физических качеств, способствуют повышению эффективности тренировочной и соревновательной деятельности, а также технической подготовленности слабослышащих школьников средних классов.
Результаты проведенного исследования позволяют охарактеризовать значение баскетбола для развития физических качеств слабослышащих школьников. Полученные данные могут быть использованы в профессиональной деятельности специалистов по адаптивной физической культуре, учителей физической культуры коррекционных школ, а также тренеров - преподавателей, специализирующихся в адаптивном спорте.
За период изучения раздела школьной программы «Баскетбол», были предложены и использованы средства и методы для развития физических качеств у слабослышащих учащихся коррекционных классов. Специально - подготовительные и подводящие упражнения были направлены на развитие физических качеств в разные периоды изучения данного раздела школьной программы.
В начале прохождения учебного материала по баскетболу средства адаптивной физической культуры, в основном, носили общеподготовительный характер, что повлияло на развитие общих физических качеств. Большое внимание было уделено развитию координации движений для того, чтобы испытуемые смогли овладеть более сложными техническими приемами.
В конце изучения раздела программы «Баскетбол» нами использовались специальные подготовительные и подводящие упражнения, которые повысили физическую и игровую подготовленность испытуемых с нарушением слуха. В этот период наблюдалось комплексное воздействие на развитие физических качеств, т.е., применялись подвижные игры и эстафеты. При использовании этих средств большой рост в развитии физических качеств нами выявлен в показателях тестов на скоростно-силовые качества и координацию движений.
Проанализировав данные проведенного исследования можно дать следующие рекомендации: применяемые подводящие и специально-подготовительные упражнения могут использоваться тренерами-преподавателями по баскетболу коррекционных групп ДЮСШ и учителями адаптивной физической культуры коррекционных школ для повышения физической подготовленности школьников, имеющих нарушение слуха.
По результатам исследования можно сделать следующие выводы:
1. Уровень развития физических качеств у слабослышащих школьников средних классов соответствовал среднему уровню, что позволяет применять рекомендованные нами подводящие и специально -подготовительные упражнения для повышения уровня физической подготовленности.
2. Проанализировав результаты тестирования физической подготовленности слабослышащих учащихся средних классов, мы наблюдали, что у участников экспериментального коррекционного класса динамика роста показателей физических качеств значительно выше, чем у слабослышащих школьников контрольного коррекционного класса.
3. Предложенный комплекс специально -подготовительных и подводящих упражнений, направленный на развитие физических качеств, способствовал росту физической подготовленности слабослышащих школьников средних классов, что положительно отразилось на учебной деятельности.
В начале прохождения учебного материала по баскетболу средства адаптивной физической культуры, в основном, носили общеподготовительный характер, что повлияло на развитие общих физических качеств. Большое внимание было уделено развитию координации движений для того, чтобы испытуемые смогли овладеть более сложными техническими приемами.
В конце изучения раздела программы «Баскетбол» нами использовались специальные подготовительные и подводящие упражнения, которые повысили физическую и игровую подготовленность испытуемых с нарушением слуха. В этот период наблюдалось комплексное воздействие на развитие физических качеств, т.е., применялись подвижные игры и эстафеты. При использовании этих средств большой рост в развитии физических качеств нами выявлен в показателях тестов на скоростно-силовые качества и координацию движений.
Проанализировав данные проведенного исследования можно дать следующие рекомендации: применяемые подводящие и специально-подготовительные упражнения могут использоваться тренерами-преподавателями по баскетболу коррекционных групп ДЮСШ и учителями адаптивной физической культуры коррекционных школ для повышения физической подготовленности школьников, имеющих нарушение слуха.
По результатам исследования можно сделать следующие выводы:
1. Уровень развития физических качеств у слабослышащих школьников средних классов соответствовал среднему уровню, что позволяет применять рекомендованные нами подводящие и специально -подготовительные упражнения для повышения уровня физической подготовленности.
2. Проанализировав результаты тестирования физической подготовленности слабослышащих учащихся средних классов, мы наблюдали, что у участников экспериментального коррекционного класса динамика роста показателей физических качеств значительно выше, чем у слабослышащих школьников контрольного коррекционного класса.
3. Предложенный комплекс специально -подготовительных и подводящих упражнений, направленный на развитие физических качеств, способствовал росту физической подготовленности слабослышащих школьников средних классов, что положительно отразилось на учебной деятельности.
Подобные работы
- Развитие двигательных способностей у слабослышащих мальчиков 12-13 лет в секции баскетбола
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4340 р. Год сдачи: 2019 - Содержание и направленность средств баскетбола для развития физических качеств у слабослышащих школьников 12–14 лет в условиях дополнительного образования (Адаптивное физическое воспитание, Московский педагогический государственный университет)
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 2200 р. Год сдачи: 2024 - Организация учебно-тренировочных занятий по баскетболу со слабослышащими мальчиками 12-14 лет
Магистерская диссертация, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4930 р. Год сдачи: 2021 - Развитие координационных способностей у слабослышащих детей 10-12 лет средствами единоборств
Бакалаврская работа, физическая культура в избранном виде спорта. Язык работы: Русский. Цена: 4850 р. Год сдачи: 2018 - Повышение эффективности адаптивного физического воспитания учащихся
младшего школьного возраста с нарушением слуха
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4470 р. Год сдачи: 2021 - ПОВЫШЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ СТРЕЛЬБЫ ИЗ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ВИНТОВКИ СПОРТСМЕНОВ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2019 - Особенности физиологической адаптации к физическим нагрузкам девочек-подростков с дисгармоничным развитием
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4265 р. Год сдачи: 2018





