Идеологическое многообразие как основа конституционного строя Российской Федерации
|
ВВЕДЕНИЕ 3
1 Конституционное закрепление идеологического многообразия в РФ 6
1.1 Анализ конституционной модели в РФ: основные черты и принципы
федерализма 6
1.2 Место идеологического многообразия в системе основ конституционного
строя РФ 20
2 Правовые основы идеологического многообразия в РФ 30
2.1 Духовные основы конституционного строя РФ 30
2.2 Принцип идеологического многообразия в Российской Федерации 44
2.3 Политические идеологии современной России 65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1 Конституционное закрепление идеологического многообразия в РФ 6
1.1 Анализ конституционной модели в РФ: основные черты и принципы
федерализма 6
1.2 Место идеологического многообразия в системе основ конституционного
строя РФ 20
2 Правовые основы идеологического многообразия в РФ 30
2.1 Духовные основы конституционного строя РФ 30
2.2 Принцип идеологического многообразия в Российской Федерации 44
2.3 Политические идеологии современной России 65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Актуальность темы исследования. Развитие новой российской государственности, начавшиеся в 1991 году привело к формированию Российской Федерации гражданского общества и правового государства.
Одной из системообразующих основ государства стала свободная рыночная экономика. Для обеспечения ее развития разработано антимонопольное законодательство.
Важную роль в развитии экономики и свободной конкуренции играет Федеральная антимонопольная служба ПФ.
Степень научной разработанности темы. Проблематика развития государственного управления РФ и функционирования и развития ФАС РФ, несмотря на широкое научное исследование, является в современных условиях актуальной в силу постоянного динамического развития.
Несмотря на значительную исследованность данной темы, каждый из ученых акцентируется на узких аспектах. При изучении научной базы было отмечено, что отсутствуют исследования направленные на повышение эффективности функционирования ФАС РФ в современных условиях с точки зрения системного подхода.
Все это в совокупности и определило выбор цели, задачи объекта и предмета исследования.
Были использованы труды таких авторов, как Атаманчук Г.В., Степашин С.В., Шахрай С.М., Василенко И.А., Гаман-Голутвина О.В., Иванов В.В., Куприяшин Г.Л., Оболонский А.В.
В 1993 году в Российской Федерации была принята качественно новая Конституция - основной закон государства - содержащий основополагающие начала организации государства и правового регулирования современного российского общества.
Актуальность тематики данной работы связана с тем, что социальная сфера общества традиционно является одной из проблемных равно как для России, так и для других государств.
Идеология может иметь как негативный, так и позитивный смысл. Поэтому несмотря на конституционно закрепленное идеологическое многообразие в России, необходимо пересмотреть позиции законодательства в контексте формирования основных принципов общегосударственной идеологии как основы сплоченности российского общества.
Целью работы является системный анализ конституционных основ идеологической и социальной сферы российского общества.
Объектом работы является конституционный строй РФ, а предметом - его основополагающие начала в социальной и идеологической сферах общественной жизни.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
1. Рассмотреть теоретический аспект Конституции РФ и конституционного строя.
2. Определить сущность идеологической сферы общества.
3. Определить сущность социальной сферы общества.
4. Проанализировать конституционные основы идеологической сферы современной России.
5. Проанализировать конституционные основы социальной сферы современной России.
Теоретическую основу исследования составили научные работы и концепции исследователей по государственному управлению, социологии, статистике, политике, обществоведению, имеющие непосредственную связь с рассматриваемой проблемой.
Методической основой послужили общенаучные методы исследования, такие как системный анализ, анализ и синтез, а также современные научные методы, структурно-функциональный, нормативный, исторический подходы. В работе сочетаются как и формальные, так и содержательные подходы к анализу исследуемых процессов.
Теоретическая и практическая значимость исследования Основные положения и выводы исследования могут быть использованы в деятельности государственных органов власти, формирующих и реализующих защиту конституционных основ Российской Федерации.
Структура работы. Структура работы отражает логику исследования и состоит из введения, двух глав, заключения и приложений.
Одной из системообразующих основ государства стала свободная рыночная экономика. Для обеспечения ее развития разработано антимонопольное законодательство.
Важную роль в развитии экономики и свободной конкуренции играет Федеральная антимонопольная служба ПФ.
Степень научной разработанности темы. Проблематика развития государственного управления РФ и функционирования и развития ФАС РФ, несмотря на широкое научное исследование, является в современных условиях актуальной в силу постоянного динамического развития.
Несмотря на значительную исследованность данной темы, каждый из ученых акцентируется на узких аспектах. При изучении научной базы было отмечено, что отсутствуют исследования направленные на повышение эффективности функционирования ФАС РФ в современных условиях с точки зрения системного подхода.
Все это в совокупности и определило выбор цели, задачи объекта и предмета исследования.
Были использованы труды таких авторов, как Атаманчук Г.В., Степашин С.В., Шахрай С.М., Василенко И.А., Гаман-Голутвина О.В., Иванов В.В., Куприяшин Г.Л., Оболонский А.В.
В 1993 году в Российской Федерации была принята качественно новая Конституция - основной закон государства - содержащий основополагающие начала организации государства и правового регулирования современного российского общества.
Актуальность тематики данной работы связана с тем, что социальная сфера общества традиционно является одной из проблемных равно как для России, так и для других государств.
Идеология может иметь как негативный, так и позитивный смысл. Поэтому несмотря на конституционно закрепленное идеологическое многообразие в России, необходимо пересмотреть позиции законодательства в контексте формирования основных принципов общегосударственной идеологии как основы сплоченности российского общества.
Целью работы является системный анализ конституционных основ идеологической и социальной сферы российского общества.
Объектом работы является конституционный строй РФ, а предметом - его основополагающие начала в социальной и идеологической сферах общественной жизни.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
1. Рассмотреть теоретический аспект Конституции РФ и конституционного строя.
2. Определить сущность идеологической сферы общества.
3. Определить сущность социальной сферы общества.
4. Проанализировать конституционные основы идеологической сферы современной России.
5. Проанализировать конституционные основы социальной сферы современной России.
Теоретическую основу исследования составили научные работы и концепции исследователей по государственному управлению, социологии, статистике, политике, обществоведению, имеющие непосредственную связь с рассматриваемой проблемой.
Методической основой послужили общенаучные методы исследования, такие как системный анализ, анализ и синтез, а также современные научные методы, структурно-функциональный, нормативный, исторический подходы. В работе сочетаются как и формальные, так и содержательные подходы к анализу исследуемых процессов.
Теоретическая и практическая значимость исследования Основные положения и выводы исследования могут быть использованы в деятельности государственных органов власти, формирующих и реализующих защиту конституционных основ Российской Федерации.
Структура работы. Структура работы отражает логику исследования и состоит из введения, двух глав, заключения и приложений.
Подводя итог, отметим, что можно выделить ряд проблем в современном государственном управлении РФ:
1. Недостаточная разработанность нормативной и методической базы осуществления государственного управления.
2. Отсутствие четкого закрепления взаимодействия и взаимоотношений отдельных структурных элементов и подразделений, составляющих государственный аппарат.
3. Преимущественно административные методы государственного управления.
4. Погрешности в построении вертикали государственной власти.
5. Разветвленность «горизонтали» государственной власти.
6. Большое количество, старение кадров, недостаточный уровень образования и квалификации государственных служащих.
7. Высокий уровень коррупции.
7. Низкий уровень доверия населения к чиновникам.
Конституция РФ закрепляет существование в Российской Федерации правового государства, а, следовательно, и гражданского общества.
Идеология не только помогает конструировать большие социальные общности как объекты идеологического воздействия, она ещё помогает формироваться его субъектам. Что это за субъекты? Традиционно посредником между собственно идеологией и большой социальной группой. её разделяющей, выступает политическая партия или какое-то протопартийное движение. Конкуренция между идеологиями становится одним из средств и форма партийной борьбы, которая в зрелых демократиях составляет основное содержание политической жизни. Предполагается, что если та или иная партия приходит как власти, её идеология становится господствующей идеологией, и социальное развитие отныне должно сообразовываться с партийной картиной мира, выраженной в программах и лозунгах.
Фактически в современной России партиям дозволено вести между собой борьбу за голоса электората, но вход в политическую систему оплачивается ими принятием ряда условий, в числе которых отказ от претензий на формулирование альтернативных образов будущего, которые могли бы возникнуть при последовательном развитии идеологий наших парламентских партий. Допустимо только предлагать корректировки отдельных политических мер в соответствии со своими принципами и ценностями. А в главном парламентская оппозиция придерживается государственного курса - поддерживает президента, участвует в «патриотическом консенсусе» и др.
Таким образом, очевидно становится наличие некой концептуальной рамки, внутри которой функционируют классические партии.
Значительная фрагментарность современных обществ и наличие в них разнородных интересов вынуждают государства, желающие достичь социального консенсуса , препятствовать амбиции идеологий на тотальное господство. Во многих демократиях система выстроена таким образом, что конструирование идеологиями политического субъекта для наращивания системного влияния на общество абсорбируется и гасится традиционными институтами государственного управления.
1. Недостаточная разработанность нормативной и методической базы осуществления государственного управления.
2. Отсутствие четкого закрепления взаимодействия и взаимоотношений отдельных структурных элементов и подразделений, составляющих государственный аппарат.
3. Преимущественно административные методы государственного управления.
4. Погрешности в построении вертикали государственной власти.
5. Разветвленность «горизонтали» государственной власти.
6. Большое количество, старение кадров, недостаточный уровень образования и квалификации государственных служащих.
7. Высокий уровень коррупции.
7. Низкий уровень доверия населения к чиновникам.
Конституция РФ закрепляет существование в Российской Федерации правового государства, а, следовательно, и гражданского общества.
Идеология не только помогает конструировать большие социальные общности как объекты идеологического воздействия, она ещё помогает формироваться его субъектам. Что это за субъекты? Традиционно посредником между собственно идеологией и большой социальной группой. её разделяющей, выступает политическая партия или какое-то протопартийное движение. Конкуренция между идеологиями становится одним из средств и форма партийной борьбы, которая в зрелых демократиях составляет основное содержание политической жизни. Предполагается, что если та или иная партия приходит как власти, её идеология становится господствующей идеологией, и социальное развитие отныне должно сообразовываться с партийной картиной мира, выраженной в программах и лозунгах.
Фактически в современной России партиям дозволено вести между собой борьбу за голоса электората, но вход в политическую систему оплачивается ими принятием ряда условий, в числе которых отказ от претензий на формулирование альтернативных образов будущего, которые могли бы возникнуть при последовательном развитии идеологий наших парламентских партий. Допустимо только предлагать корректировки отдельных политических мер в соответствии со своими принципами и ценностями. А в главном парламентская оппозиция придерживается государственного курса - поддерживает президента, участвует в «патриотическом консенсусе» и др.
Таким образом, очевидно становится наличие некой концептуальной рамки, внутри которой функционируют классические партии.
Значительная фрагментарность современных обществ и наличие в них разнородных интересов вынуждают государства, желающие достичь социального консенсуса , препятствовать амбиции идеологий на тотальное господство. Во многих демократиях система выстроена таким образом, что конструирование идеологиями политического субъекта для наращивания системного влияния на общество абсорбируется и гасится традиционными институтами государственного управления.
Подобные работы
- ИДЕОЛОГИЧЕСКОЕ И ПОЛИТИЧЕСКОЕ МНОГООБРАЗИЕ:
ПРОБЛЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ДАННЫХ КОНСТИТУЦИОННЫХ
ПОЛОЖЕНИЙ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ
Магистерская диссертация, конституционное право. Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2019 - Политические партии как субъекты конституционного права в Российской Федерации
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4355 р. Год сдачи: 2017 - Конституционные основы идеологического и политического многообразия, многопартийности в Российской Федерации (Российский технологический университет)
Курсовые работы, конституционное право. Язык работы: Русский. Цена: 450 р. Год сдачи: 2022 - Национальный суверенитет и формы его реализации в Российской Федерации
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4770 р. Год сдачи: 2018 - Принцип «симфонии властей» как основа взаимодействия Государства и Церкви
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4945 р. Год сдачи: 2017 - Избирательные комиссии в субъектах Российской Федерации: проблемы конституционно-правового статуса
Магистерская диссертация, конституционное право. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2023 - Формирования у детей младшего школьного возраста представлений о символах Российского государства
Курсовые работы, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 1200 р. Год сдачи: 2015 - Конституционные основы гражданского общества в России
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - Понятие и общая характеристика государственного устройства РФ.Особенности российского варианта федеративного устройства
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017



