Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Идеологическое и политическое многообразие как конституционно-правовые принципы в Российской Федерации

Работа №118360

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

юриспруденция

Объем работы80
Год сдачи2019
Стоимость4850 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
54
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Идеологическое многообразие 6
1.1 Идеология как наука об общих принципах формирования идей и основах
человеческого знания
1.2 Реализация принципа идеологического многообразия в Российской
Федерации 14
Глава 2. Политическое многообразие 21
2.1 Современная форма общественных объединений в Российской
Федерации 21
2.2 Реализация принципа политического многообразия в Российской
Федерации 34
Глава 3. Проблемы реализации и соблюдения принципов идеологического и политического многообразия 42
3.1 Русская православная церковь как «государствообразующая» организация 42
3.2. Регулирование интернет пространства России на фоне возросшего влияния политических процессов в сфере информационных технологий 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 74

Конституция Российской Федерации закрепляет идеологический и политический плюрализм. Эти принципы являются основой для развития общества и признаками демократии. Современное общество многообразно по целому ряду экономических, социальных, политических и иных причин.
Установление государственной или обязательной идеологии либо политической системы невозможно без совершения грубых ошибок и нарушений прав человека, ведь многообразие идей и интересов помогает гражданам более точно воспринимать действительный мир.
Актуальность изучаемой темы обусловлена тем, что несмотря на конституционные закрепления принципов идеологического и политического многообразия, простая их регламентация ничего не значит. Государство должно постоянно проводить работу по исследованию и анализу происходящей в стране ситуации и осуществлять деятельность по исправлению ошибок, в том числе и собственных. Государство должно помнить о целях, в соответствии с которыми данные принципы были закреплены. Наше государство будет по настоящему демократическим и правовым только в случае полной и всесторонней оценки действующей властью своей деятельности.
Целью данной работы является анализ принципов идеологического и политического многообразия, конституционно закрепленных в Российской Федерации для оценки их влияния на современную жизнь российского общества.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Проанализировать историческое развитие понятия «идеология» и ее роль в современной России.
2. Раскрыть содержание реализации принципа идеологического многообразия в Российской Федерации.
3. Изучить правовой статус общественных объединений и выявить их роль в современной России.
4. Раскрыть содержание реализации принципа политического многообразия в Российской Федерации на примере политических партий.
5. Проанализировать и выявить основные проблемы, ограничивающие реализацию принципов идеологического и политического многообразия, а также определить их возможные последствия и перспективы решения.
Для решения указанных выше задач были использованы следующие методы исследования: общие методы научного познания - анализ, синтез, сравнительно-описательный метод, абстрагирование, обобщение; системный анализ (подход); исторический метод; законы формальной логики.
Объектом исследования в данной работе выступают общественные отношения, возникающие на основе конституционно закрепленных принципов в Российской Федерации, признающих идеологическое и политическое многообразие.
Предметом является правовое регулирование конституционных принципов - идеологическое и политическое многообразие, нормативно-правовая основа их реализации.
При написании магистерской диссертации были использованы труды К. Маркса, Ф. Энгельса. Проблемы политического и идеологического плюрализма были исследованы такими учеными, как: С.А. Авакьян, Н.С. Бондарь, Е.М. Бабосов, С.А. Боголюбов, С.В. Васильева, Ю.Г. Волков, Г.А. Гаджиев, К.С. Гаджиев, Н.И. Долидзе, И.А. Иванников, А.А. Кара-Мурза, А.Н. Кокотов, К.А. Кононов, В.В. Киреев, В.А. Козлов, А. Филиппов, Е. Маслова.
Большую значимость при изучении данной работы имеют нормативно-правовые акты:
- Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993);
- Федеральный закон «Об общественных объединениях» № 82-ФЗ от 19.05.1995 г.;
- Федеральный закон «О некоммерческих организациях» № 7-ФЗ от 12.01.1996 г.;
- Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» № 129-ФЗ от 08.08.2001 г.;
- Федеральный закон «О противодействии экстремистской деятельности» № 114-ФЗ от 25.07.2002 г.
Магистерская диссертация состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


За последнее время в мировом порядке произошли существенные изменения. Они показали, что идеология является одним из основополагающих факторов, влияющих на преобразование международно-политического порядка. Концепции и идеи, которыми пользовались участники на мировой арене, постоянно менялись. Но суть использования целых идеологических систем всегда была одна - доказательство собственной правоты и распространение своего влияния.
В этом плане статья 13 Конституции Российской Федерации является прогрессивной, устанавливая принципы идеологического многообразия. Регламентируется равноправие всех идеологий, существующих в обществе и ни одна из них не может иметь какой-либо приоритет по сравнению с другой, так же как и невозможно законодательное закрепление такого приоритета, а также признание его на официально на уровне государства. Но формулировка данной нормы порождает возможности для развития множества вариантов ее толкования. Исправить возникшую проблему поможет принятие закона, который бы более точно и полно описывал бы механизм реализации указанной нормы и пределы ее осуществления.
Современные общественные объединения имеют множество форм. Они многогранны по своей структуре, действуют в интересах целей, для достижения которых они созданы и использует в своей работе различные методы.
Согласно российскому законодательству, российские общественные объединения обладают равными правами и обязанностями, независимо от их формы. Их деятельность основана на принципах законности, равноправия и добровольности, а в выборе своей организационной структуры, формировании целей и методов деятельности имеют свободу при условии соблюдения ими положений законодательства Российской Федерации.
Но с каждым годом число общественных объединений растет, а граждане Российской Федерации получают все больше инструментов для реализации и защиты своих интересов и прав.
Государство должно предоставлять общественным объединениям больше возможностей для ведения ими своей деятельности, оказывать поддержку и содействие. Ведь должное функционирование системы общественных объединений выступает гарантией политического многообразия, закрепленного в конституции Российской Федерации, что в свою очередь связано и с сохранением принципов свободы и равенства. Функционирование общественных объединений является обязательным условием развития демократии в рамках правового государства.
Оценка деятельности системы политических партий в Российской Федерации показала, что они не имеют должного влияния, способного осуществить контроль за государственной бюрократией. Связано это с тем, что наша политическая система, связанная с сильной властью Президента и многопартийной системой, не позволяет партийной системе развиться во всю силу. Правящая власть не собирается самоограничивать себя и развивать партийную систему, так как это противоречит ее интересам. Также в нашей стране отсутствует достаточное развитие гражданского общества, чтобы у оппозиции была хотя бы возможность сформировать политический институт, оказывающий какое-то влияние на власть. Проблема состоит и в том, что сами политические партии, существующие на данный момент, не в состоянии взять на себя ответственность и начать движение в сторону развития партийной системы.
На данный момент нельзя сделать вывод о достаточно сложившихся окончательных формах политической системы в Российской Федерации. Для возможной конкуренции нашей страны на мировой политической арене требуется развитие политической системы, которая обеспечивала бы выражение в полной мере политических и иных интересов различных представителей общественности. Решение данного вопроса зависит от эффективного и добросовестного соблюдения конституционных принципов идеологического и политического многообразия. Для решения этой задачи государство должно провести анализ существующих норм и деятельности по реализации вышеуказанных принципов, чтобы в полной мере понимать эффективность тех мер и методов, которые осуществляются.
Наше государство, как и любое другое, несовершенно и имеет множество проблем в реализации принципов идеологического и политического многообразия.
Одной из них является и растущее положение, и распространение влияния Русской православной церкви на большинство сфер общественной жизни в нашей стране оказывает негативный эффект на развитие государства. Реализуемые ею проекты и деятельность не несут в себе какой- либо экономической выгоды или духовной и социальной пользы для общества, так как в большинстве случаев служат для удовлетворения потребностей каких-то индивидуальных привилегированных людей либо самих работников этой религиозной структуры.
Усиленная поддержка государством одной религиозной организации по сравнению с иными, а в некоторых случаях и полная заинтересованность в ее деятельности, не только противоречит принципу идеологического многообразия, но и выражается в сокращении поддержки иных сфер и институтов социального общества.
Для решения данной проблемы государство должно уменьшить, а в потенциале вообще устраниться от субсидирования религиозных организаций. Это позволит установить равные права и возможности для всех религиозных организаций и соблюсти принцип идеологического многообразия. Религиозные структуры будут развиваться за счет спонсорской и благотворительной поддержки тех, кто придерживается такой же идеологии.
Также, как уже было описано в данной работе, Русская православная церковь, как и другие религиозные организации, обладает активами, с помощью которых ведется предпринимательская деятельность. Все вышеуказанные источники доходов позволяют религиозным организациям осуществлять свою деятельность, а государственная поддержка в виде освобождения от налогов и предоставления льгот для каждой религиозной организации в равной мере полностью соответствуют принципу идеологического многообразия.
Еще одной из насущных проблем является регулирование Интернет пространства в России. Интернет является масштабной площадкой для ведения политических процессов. Постоянный доступ к неограниченному объему информации по всем сферам жизнедеятельности помогает человеку постоянно быть в курсе происходящих событий. Человек получает возможность потреблять любую информацию, соответствующую его интересам и формировать свое мнение на действующую обстановку в мире, в котором он живет. Так как сфера информационных технологий получила свое развитие по историческим меркам достаточно недавно, государство пытается найти подходы к возможности ее регулирования и сформировать прочную законодательную базу. Из-за высокой спешки и недооценки вводимых регулирующих мер, законодатель может допускать ошибки в формулировках, упустить из вида возможное влияние введенных норм на сферы жизни, регулирование которых не предполагалось изначально. Данные реформы могут оказывать негативный эффект на общественную жизнь, а также вести к ограничению конституционных прав человека и предоставлять неограниченные возможности органам власти, приводящие к злоупотреблению правом.
Принимаемые законы об ограничении Интернета в России не вносят конструктив, а наоборот порождают проблемы и вызывают затруднения. Они могут привести к еще большему дроблению Интернета в российском пространстве, возникновению конфликтных ситуаций между пользователями и органами власти.
Компании несут убытки, пытаются соответствовать новым требованиям законодательства, закупать оборудование за свой счет и перекладывать расходы на конечных пользователей. Они вынуждены менять взаимодействие своих сервисов с пользователями, чтобы государство могло выступать посредником в этих отношениях и иметь повышенный контроль за обеими сторонами. Такие решения снижают инвестиционный климат нашей страны, а высокое давление на российский и зарубежный бизнес заставляет их задумываться о необходимости своего присутствия в российском Интернет пространстве.
Решения в области регулирования Российского Интернета накладывают большую финансовую нагрузку на коммерческие структуры и само государство.
Данная проблема интересна тем, что решения по ней всем известны и имеются в достаточном количестве. Государство, при принятии решений по регулированию Интернет пространства в России, должно полагаться не на собственное мнение, не отвечающее компетенции в данной области, а прислушиваться к экспертам и мнению общественности. Множество предложений по улучшению информационного климата поступают и по сей день, но наше государство не сможет обеспечить реализацию конституционных принципов идеологического и политического многообразия, пока не перестанет их игнорировать.



1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ);
2. Федеральный закон «Об общественных объединениях» № 82-ФЗ от 19.05.1995 г.;
3. Федеральный закон «О некоммерческих организациях» № 7-ФЗ от 12.01.1996 г.;
4. Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» № 129-ФЗ от 08.08.2001 г.;
5. Федеральный закон «О противодействии экстремистской деятельности» № 114-ФЗ от 25.07.2002 г.;
6. Гражданский кодекс Российской Федерации № 51-ФЗ от 30.11.1994 г.;
7. Уголовный кодекс Российской Федерации № 63-ФЗ от 13.06.1996 г.;
8. Трудовой кодекс Российской Федерации № 197-ФЗ от 30.12.2001 г.;
9. Федеральный закон «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» № 10-ФЗ от 12.01.1996 г.;
10. Федеральный закон «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» № 135-ФЗ от 11.08.1995 г.;
11. Федеральный закон «О политических партиях» № 95-ФЗ от 11.07.2001 г.;
12. Федеральный закон «О свободе совести и о религиозных объединениях» № 125-ФЗ от 26.09.1997 г.;
13. Федеральный закон «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений» № 98-ФЗ от 28.06.1995 г.
14. Федеральный закон от 30 ноября 2010 г. № 327-ФЗ «О передаче
религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности» (с
изменениями и дополнениями). URL:
https://base.garant.rU/12180712/#friends(дата обращения: 27.05.2019)
15. Федеральный закон от 01.05.2019 № 90-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О связи» и Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»
16. Законопроект № 588894-5. О внесении изменений в отдельные
законодательные акты Российской Федерации (по вопросу о противодействии экстремистской деятельности в Российской Федерации). URL:
http: //asozd2. duma. gov. ru/main.nsf/%2 8SpravkaNew%29?OpenAgent&RN=5 88894-5&02 (дата обращения: 31.05.2019);
17. Маркс К., Энгельс Ф. Сочинения. Издание второе М.: Издательство политической литературы, 1955-1974 г.г. Т. 39. С. 83.;
18. Философский словарь. Под ред. М. М. Розенталя. М., 1972. С. 141.;
19. Маслова Елена Александровна Эволюция представлений об идеологии в
политической теории // Вестник ННГУ. 2011. №6-1. URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/evolyutsiya-predstavleniy-ob-ideologii-v- politicheskoy-teorii(дата обращения: 01.04.2019);
20. Кологривова Ирина Викторовна Политические идеологии в современной России // Вестн. Том. гос. ун-та. Философия. Социология. Политология. 2008. №2 (3). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/politicheskie-ideologii-v- sovremennoy-rossii(дата обращения: 04.04.2019);
21. Филиппов А. Эпоха карнавала // Политический журнал. 2007. №13-14. С. 156.;
22. Цалиев Александр Михайлович, Цгоев Тамерлан Владимирович О
конституционных основах государственно-правовой идеологии в Российской Федерации // Ленинградский юридический журнал. 2013. №1 (31). С. 8. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/o-konstitutsionnyh- osnovah-gosudarstvenno-pravovoy-ideologii-v-rossiyskoy-federatsii (дата
обращения: 02.04.2019);
23. Авакьян С.А. Ни одна страна не может жить без идеологии // Российская Федерация сегодня. 2009. № 6. С. 1.;
24. Матузов Н.И. Гражданское общество: сущность и основные принципы // Правоведение. 1995. № 3. С. 88-89.;
25. С. А. Авакьян. Политический плюрализм и общественные объединения в Российской Федерации. Конституционно-правовые основы. М., 1996. С. 81.;
26. Патриарх Кирилл рассказал, что РПЦ строит три храма в сутки. URL: https://www.interfax.ru/russia/662494(дата обращения: 26.05.2019);
27. Эксперты предсказали сокращение числа больниц до уровня 1913 года.
URL: https://www.rbc.ru/society/07/04/2017/58e4feb59a794722462a85aa
(дата обращения: 26.05.2019);
28. Л.М. Гохберг, Г.Г. Ковалева, Н.В. Ковалева и др. Образование в цифрах:
2018. М.: НИУ ВШЭ, 2018 С. 31-33 URL:
https://www.hse.ru/data/2018/06/29/1153062641/obr2018.pdf7
29. Расследование РБК: на что живет церковь. URL:
https://www.rbc.ru/investigation/society/24/02/2016/56c84fd49a7947ecbff1473d (дата обращения: 26.05.2019);
30. Единая информационная система в сфере закупок. Закупка № 0372100054117000007.URL: http://zakupki.gov. ru/epz/order/notice/zkku44/vi ew/common-info.html?regNumber=0372100054117000007 (дата обращения: 27.05.2019);
31. «Умный дом» для патриарха: для главы РПЦ строят резиденцию стоимостью 2,8 млрд рублей под Петербургом. URL: https: //thebell. io/umnyj-dom-dlya-patriarha-dlya-glavy-rpts-stroyat- rezidentsiyu-stoimostyu-2-8-mlrd-rublej-pod-peterburgom/ (дата обращения: 28.05.2019);
32. Анастасия Хлопкова. Как РПЦ выстроила гостиничный бизнес в Москве. URL: https://echo.msk.ru/blog/openmedia/2253880-echo/(дата обращения: 28.05.2019);
33. Альберт Хабибрахимов. В банке РПЦ «зависли» миллиарды рублей окологосударственных структур - что известно. URL: https://vc.ru/finance/19210-peresvet(дата обращения: 29.05.2019);
34. ОЗИ. Общество защиты интернета. Кто мы. URL: https://ozi-ru.org/ob- obshhestve/kto-my/(дата обращения: 30.05.2019);
35. Общество Защиты Интернета стало членом ICANN. URL:
https://tjournal.ru/intemet/91341-obshchestvo-zashchity-interneta-stalo- chlenom-icann(дата обращения: 30.05.2019);
36. ВЦИОМ рассчитал два рейтинга Путина — плохой и хороший. Как
менялась позиция Кремля в зависимости от этих результатов (за сутки!). URL: https://meduza.io/feature/2019/05/31/vtsiom-rasschital-dva-reytinga-
putina-plohoy-i-horoshiy-kak-menyalas-pozitsiya-kremlya-v-zavisimosti-ot- etih-rezultatov-za-sutki (дата обращения: 31.05.2019);
37. Прямая линия с Владимиром Путиным. URL:
http://kremlin.ru/events/president/news/57692(дата обращения: 31.05.2019);
38. История Александра Крузе, приговоренного за репосты: «Видимость
борьбы с экстремизмом». URL:
https://www.mk.ru/social/2018/02/11/vynesen-ocherednoy-absurdnyy- prigovor-25-goda-kolonii-za-perepost-kartinki.html (дата обращения:
31.05.2019);
39. Принят закон Президента о частичной декриминализации статьи 282 УК РФ. URL: http://duma.gov.ru/news/29223/(дата обращения: 31.05.2019);
40. Потери бизнеса от блокировки Telegram оценили в $2 млрд и другие новости этого утра. URL: https://republic.ru/posts/90618(дата обращения: 31.05.2019);
41. Роскомнадзор задним числом легализовал свои методы борьбы с Telegram. URL: https://www.newsru.com/russia/23apr2018/bardak.html(дата обращения: 31.05.2019);
42. «Инвестиция в будущее»: законопроект о «суверенном рунете» одобрили за 20 минут. URL: https://thebell.io/zakonoproekt-o-suverennom-internete- prinyali-vo-vtorom-chtenii/(дата обращения: 31/05/2019);
43. «Централизованное управление», быстрые блокировки и всесильный
Роскомнадзор: главное о «суверенном интернете». URL:
https: //thebell. io/tsentralizovannoe-upravlenie-bystrye-blokirovki-i-vsesilnyj - roskomnadzor-glavnoe-o-suverennom-runete/ (дата обращения: 31.05.2019);
44. С суверенностью в завтрашнем дне. URL:
https://www.kommersant.ru/doc/3842329(дата обращения: 31.05.2019);
45. Кара-Мурза С.Г. Идеология и мать ее наука. М., 2002.
46. Бондарь Н. С. Судебный конституционализм в России в свете конституционного правосудия. — М.: Норма; Инфра-М, 2011. — С. 41— 42.
47. Бабосов Е.М. Основы идеологии современного государства. - Мн.: Амалфея, 2004. - С. 1 - 352.
48. Долидзе Н.И. Конституционно-правовой институт многопартийности в Российской Федерации: диссертация ... кандидата юридических наук: 12.00.02 // Волгоград, 2009.
49. Васильева С. В. К вопросу о влиянии национальных регуляторов на
Международный правопорядок // Контуры глобальных трансформаций: политика, экономика, право. 2012. №5 (25). URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/k-voprosu-o-vliyanii-natsionalnyh- regulyatorov-na-mezhdunarodnyy-pravoporyadok (дата обращения:
03.06.2019).
Волков Ю.Г. Идеология и идентичность: дискурс противопоставления. // Общество и право, 2006, № 4 (14). - С. 1-14.
50. Гаджиев К.С. Политическая идеология: концептуальный аспект. URL:
http://elar.urfu.ru/bitstream/10995/68/1/gadjiev.pdf(дата обращения:
03.06.2019)
51. Иванников И. А. Легитимность и эффективность государственной власти
в России: теоретико методологический анализ // Пространство
экономики. 2009. №4-3. URL: https:ZZcyberleninka.ru/articleZn/legitimnost-i- effektivnost-gosudarstvennoy-vlasti-v-rossii-teoretiko-metodologicheskiy- analiz (дата обращения: 01.06.2019).
Кокотов Александр Николаевич Право конституции в российском праве // Актуальные проблемы российского права. 2014. №10. URL: https:ZZcyberleninka.ru/articleZn/pravo-konstitutsii-v-rossiyskom-prave(дата обращения: 01.06.2019).
Александр А. Кононов О необходимости общемировой идеологии могущества человеческой цивилизации // Concorde. 2015. №5. URL:
https:ZZcyberleninka.ru/articleZn/o-neobhodimosti-obschemirovoy-ideologii- moguschestva-chelovecheskoy-tsivilizatsii(дата обращения: 02.06.2019).
52. Лебедев Валериан Алексеевич, Киреев Валерий Витальевич Суверенная демократия и «Единая Россия» // Вестник ЧелГУ. 2009. №21. URL: https:ZZcyberleninka.ruZarticleZnZsuverennaya-demokratiya-i-edinaya-rossiya (дата обращения: 02.06.2019).
53. Klein, Daniel. Deductive economic methodology in the French Enlightenment: Condillac and Destutt de Tracy ZZ History of Political Economy. 1985. Vol. 17, № 1. С. 51—71.;
54. Carl J. Friedrich, Zbigniew Brzezinski Totalitarian Dictatorship and Autocracy, Cambridge: Harvard University Press, 1956. С. 1-26.;
55. Gavrilov Evgeniy Olegovich Formation of the religious landscape of modern Russia: the problem of definitions ZZ Вестник КемГУ. 2012. №3. URL: https:ZZcyberleninka.ruZarticleZnZformation-of-the-religious-landscape-of- modern-russia-the-problem-of-definitions (дата обращения: 21.04.2019);
56. Young Russians posting memes face jail for 'extremism' URL: https:ZZwww.theguardian.com/worldZ2018ZsepZ01Zyoung-russians-posting- memes-face-jail-for-extremism(дата обращения: 31.05.2019);
57. Russia's Telegram block hits web users URL:
https://www.bbc.com/news/technology-43797176 (дата обращения:
31.05.2019).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ