Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ИДЕОЛОГИЧЕСКОЕ И ПОЛИТИЧЕСКОЕ МНОГООБРАЗИЕ: ПРОБЛЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ДАННЫХ КОНСТИТУЦИОННЫХ ПОЛОЖЕНИЙ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ

Работа №31621

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

конституционное право

Объем работы100
Год сдачи2019
Стоимость5700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
365
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Ведение………………………………………………………………………………….3
Глава 1. Политическое и идеологическое многообразие как принципы
конституционного строя Российской Федерации
§ 1.1. Понятие и содержание принципов политического и идеологического
многообразия…………………………………………………………………………11
Глава 2. Проблемы реализации принципов политического и идеологического
многообразия.
§ 2.1. Конкретизация принципов политического и идеологического многообразия
в законодательстве об общественных объединениях и проблемы его
реализации……………………………………………………………………………..37
§ 2.2. Конкретизация принципов политического и идеологического многообразия
в законодательстве о политических партиях и проблемы его реализации………..49
§ 2.3. Конкретизация принципов политического и идеологического многообразия
в избирательных (агитационных) правоотношениях и проблемы его
реализации……………………………………………………………………………..68
§ 2.4. Конкретизация принципов политического и идеологического многообразия
в деятельности Государственной думы Федерального собрания и проблемы его
реализации……………………………………………………………………………..80
Заключение…………………………………………………………………….………89
Список использованных источников

Актуальность темы диссертационного исследования. Политическое и
идеологическое многообразие в России является относительно новым политикоправовым явлением, возникшем в начале 1990-ых годов и получившем свое
закреплении в 1 главе Конституции Российской Федерации 1993 г. (далее –
Конституция РФ) «Основы конституционного строя».
Согласно частям 1, 2, 3 статьи 15 Конституции РФ в Российской Федерации
признается идеологическое многообразие. Никакая идеология не может
устанавливаться в качестве государственной или обязательной. В Российской
Федерации признается политическое многообразие, многопартийность.
По прошествии четверти века менялись подходы к понимаю развития
идеологического и политического многообразия. Так, если ранее было возможно
участие иных, кроме политических партий, организационно-правовых форм
политических объединений в избирательном процессе, то с принятием
Федерального закона от 11.07.2001 № 95-ФЗ «О политических партиях» (далее –
Закон о политических партиях) политические партии стали единственно
возможным избирательным объединением. Также в период эволюции Закона о
политических партиях менялись подходы к требованиям, которым должна
отвечать политическая партия, выражающимся в минимальной численности
членов партии, представительства партии в регионах страны.
Кроме этого, был предпринят ряд шагов направленных на централизацию
власти, выражающийся в частности в отмене минимального порога явки на
выборах, отмена прямых выборов глав субъектов РФ1 (в 2012 году прямые
выбору глав субъектов вновь были возвращены2), отмены во многих регионах
1 Согласно Федеральному закону от 11.12.2004 № 159-ФЗ, который внес поправки в Федеральный закон от
06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных
органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (далее – Закон об общих принципах
организации государственной власти), были установлены новые правила назначения высшего должностного лица
субъекта Российской Федерации, в соответствии с которыми высшее должностное лицо назначалось местным
законодательным органом по представлению Президента Российской Федерации.
2 Федеральный закон от 02.05.2012 № 40-ФЗ внес поправки в Закон об общих принципах организации
государственной власти, согласно которым, высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации вступало в
должность по результатам региональных выборов.4
страны прямых народных выборов глав муниципальных образования (на
сегодняшний день в Казани, Екатеринбурге, Ульяновске, Самаре, Уфе и других
городах России выборы глав муниципальных образований осуществляется
представительным органом власти).
Фактическое наличие на протяжении последних трех созывов
государственной думы представительства только четырех партий (Единая Россия,
КПРФ, ЛДПР, Справедливая Россия) также говорит об определенной проблеме
ограниченности реализации принципов политического и идеологического
многообразия, поскольку высокий порог вхождения в государственную думу по
партийным спискам ограничивает другие партии в возможности получить свое
представительство в Государственной Думе, а введение смешанной выборной
системы (сейчас 50% депутатов избираются по пропорциональной системе и 50%
по мажоритарной системе) исходя из результатов выборов в Государственную
Думу 2016 года не изменило динамики представительства.
Такой подход государства к построению партийной системы не
способствует должной реализации принципов политического и идеологического
многообразия в государстве. Однако, нельзя не отметить и положительные
изменения, в частности к требованиям, которым должна соответствовать
политическая партия3.
Таким образом, вопросы реализации принципов политического и
идеологического многообразия в России являются актуальными и несут
практическую значимость.
Степень научной разработанности темы исследования. На разных этапах
развития Российского государства множество ученых в своих научных работах
3 Согласно части 2 статье 3 Закона о политических партиях (ред. ст. от 02.04.2012), политическая партия
должна иметь региональные отделения не менее чем в половине субъектов Российской Федерации, в политической
партии должно состоять не менее пятисот членов партии, руководящие и иные органы политической партии
должны находится на территории Российской Федерации. В соответствии с частью 2 статьи 3 Закона о
политических партиях (ред. ст. от 11.07.2001) политическая партия должна была иметь региональное
представительство более чем в половине субъектов Российской Федерации и не менее пятидесяти тысяч членов
политической партии, при чем в половине субъектов Российской Федерации политическая партия должна иметь
региональные отделения численностью не менее ста членов политической партии, руководящие и иные органы
политической партии должны находится на территории Российской Федерации).5
выражали свое отношение к теме политического и идеологического
многообразия.
Среди работ дореволюционных авторов можно выделить труды следующих
ученых: А.С.Алексеев, И.В.Васильев, М.М.Ковалевский, И.О.Куплеваский и
другие.
Среди советский и современных авторов, занимающихся вопросами
системы отрасли конституционного права и конституционно-правовым
принципами, следует назвать А.С.Автономова, С.С.Алексеева, К.А.Архипову,
О.А.Бабошина, М.И.Байтина, Л.И.Дембо, В.Т.Кабышева, А.И.Лепешкина,
В.О.Лучина, И.А.Фарбера, Ф.В.Яковлева и других.
Проблематика политического и идеологического многообразия
представлена в литературе скромнее. Среди специалистов, раскрывающих в своих
работах данный вопрос можно выделить: С.А.Авакьяна, Е.М.Бабосова,
А.Н.Кокотова, В.А.Мальцева, Р.В.Насырова, А.А.Шантора и других.
Следует отметить ряд зарубежных авторов, раскрывающих в своих работах
вопросы политического и идеологического многообразия, таких как У.Джеймса,
М.Дюверже, Р.Х.Чилкота и других.
Нельзя не назвать диссертационные работы, раскрывающие понятие и
содержание конституционных принципов политического и идеологического
многообразия. Данный вопрос раскрывается в исследованиях К.А.Кононова
(«Идеологическое многообразие как институт российского конституционного
права. М., 2009), И.В.Михайличенко («Идеологическое и политическое
многообразие как конституционные принципы развития партийной системы в
Российской Федерации». Челябинск, 2011), Д.А.Назарова («Идеологическое и
политическое многообразие как конституционно-правовые принципы в
Российской Федерации». М., 2015), Ю.А.Проскворяковой («Правовое
регулирование реализации принципа политического многообразия в современном
российском обществе». Владимир, 2004), К.В.Старостенко («Политическое
многообразие в Российской Федерации: вопросы теории и практики». М., 2009),6
А.А.Фролова («Реализация конституционного принципа политического
многообразия в Российской Федерации». Саранск, 2011).
Вместе с тем, степень научной разработанности темы является
недостаточной, поскольку международная и конституционная практика
постоянно изменяется, приобретает все более усложненную структуру, что
обусловило необходимость исследования актуальных проблем реализации
конституционных принципов политического и идеологического многообразия.
Целями исследования являются выяснение политико-правовой природы и
сущности политического и идеологического многообразия, выявление актуальных
проблем реализации конституционных принципов политического и
идеологического многообразия и формулирование возможных мер их
разрешения.
Достижению поставленных целей способствует решение следующих задач:
- изучение понятия и содержания конституционных принципов
идеологического и политического многообразия;
- анализ особенностей конкретизации принципов политического и
идеологического многообразия в законодательстве об общественных
объединениях и проблемы его реализации;
- исследование особенностей конкретизации принципов политического и
идеологического многообразия в законодательстве о политических партиях и
проблемы его реализации;
- изучение особенностей конкретизации принципов политического и
идеологического многообразия в избирательных (агитационных)
правоотношениях и проблемы его реализации;
- выявление особенностей конкретизации принципов политического и
идеологического многообразия в деятельности Государственной думы
Федерального Собрания и проблемы его реализации;
- возможные пути решения выявленных проблем реализации
конституционных принципов политического и идеологического многообразия.7
Объектом исследования являются урегулированные конституционноправыми нормами общественные отношения, складывающиеся в аспекте понятия,
содержания и проблемах реализации конституционных принципов политического
и идеологического многообразия.
Предметом исследования выступают конституционно-правовые нормы,
действующее законодательство и положения международно-правовых
документов, научные работы по исследуемой тематике.
Методологическую основу исследования составляют следующие
общенаучные и специальные методы познания: анализ, синтез, системный,
социологический, историко-юридический, метод формальной логики, метод
современного анализа и другие. Их применение в сочетании с последними
достижениями юридической, философской, политологической и социологической
мысли позволило выявить и проанализировать конституционно-правовую
природу, сущность и актуальные проблемы реализации конституционных
принципов политического и идеологического многообразия.
Теоретическую основу исследования составили работы следующих ученыхспециалистов в сфере конституционного права: С.А.Авакьяна, Е.М.Бабосова,
А.Н.Кокотова, К.А.Кононова, В.А.Мальцева, Р.В.Насырова, А.А.Фролова
А.А.Шантора, и других. Кроме того, нельзя не отметить следующих зарубежных
ученых-специалистов: Р. Дарендорф, А.Э. Жалинский, Д. Кин и другие.
Нормативная основа исследования включает в себя следующие
нормативно-правовые акты: Конституция РФ, международные нормативноправовые акты, в том числе, Конвенция от 04.11.1950 «О защите прав человека и
основных свобод», Международный пакт от 16.12.1966 «О гражданских и
политических правах» Федеральные законы, регулирующие конституционноправовые и организационные отношения в сфере определения понятия,
политического и идеологического многообразия в Российской Федерации, в том
числе Федеральный закон от 14.04.1995 № 82-ФЗ «Об общественных
объединениях» (далее – Закон об общественных объединениях), Закон о
политических партиях, Федеральный закон от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных8
гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан
Российской Федерации» (далее – Закон об избирательных правах) и другие.
Эмпирическую основу исследования послужили доклады и выступления
Президента Российской Федерации, Уполномоченного по правам человека в
Российской Федерации, международных неправительственных правозащитных
организаций по вопросам защиты политических прав и свобод в Российской
Федерации, решения Конституционного суда Российской Федерации и иных
судебных органов Российской Федерации.
На защиту выносятся следующие положения и выводы:
1. Под политическим многообразием следует понимать такое состояние
государственной и общественной жизни, которое основано на признании за
гражданами и их объединениями различных, конституционно поощряемых
моделей поведения, реализуемых в политических отношениях. Данный принцип
заключается не только в достижении и поддержании явления политической
множественности, но и в качественном разнообразии политической системы, при
котором развивается реальная политическая конкуренция. Принцип
политического многообразия направлен на создание в России режима
демократии: в различных способах ее выражения и институциональных формах.
2. Под идеологическим многообразием понимается такое состояние
общества и государства, при котором возможно свободное появление, развитие и
представительство различных идей, точек зрения, взглядов, концепций,
ценностных подходов применительно к функционированию и развитию общества
и государства. Данный конституционный принцип заключается не только в
установлении запретов на признание какой-либо идеологии в качестве
официальной, но и создает условия и гарантии планомерного и эффективного
развития различных идеологических школ. Принцип идеологического
многообразия направлен на последовательное развитие и эффективное
функционирование демократической системы Российского государства.
3. Конкретизация принципов политического и идеологического
многообразия в действующем законодательстве об общественных объединениях9
осуществлена в достаточно полной мере в части отражения многообразия
структур гражданского общества. Это позволяет утверждать об органичном
отражении интересов и потребностей членов российского гражданского
общества.
Сложившаяся в Российской Федерации система общественных
объединений представляет собой многообразную по своему составу, формам,
структуре, целям и задачам совокупность, наличие которой позволяет в полной
мере реализовать конституционное право на объединение. В тоже время
наблюдается увеличение объема законодательного регулирования отношений в
сфере общественных объединений, усиливаются требования к различным
сторонам их деятельности. Существующая процедура регистрации
общественных объединений является сложной и многоступенчатой,
регламентируется несколькими нормативно-правовыми актами, что создает
дополнительные трудности для реализации гражданами конституционно
закрепленного права на создание и участие в общественных объединениях.
4. Законодатель на разных этапах развития законодательства о
политических партиях исповедовал различные подходы к развитию партийной
системы российского государства. Если на начальных этапах перед
законодателем стояла задача «урегулирования» большого количества «серых»
партий путем их существенного сокращения, то впоследствии, законодатель при
решении вопроса о строительстве партийной системы государства стал исходить
из необходимости количественного и качественного увеличения политических
партий.
Закон о политических партиях является комплексным нормативноправовым актом, регулирующим вопросы создания и деятельности политических
партий. Однако, императивный характер регламентации наиболее важных сфер
деятельности политических партий, как показывает практика, создает
значительные сложности для создания и регистрации политических партий.
Не соответствует принципам политического и идеологического
многообразия установленный Законом о политических партиях запрет на10
создание региональных (в пределах одного субъекта РФ) и межрегиональных (в
пределах двух или более субъектов РФ) политических партий, поскольку таким
образом ограничивается возможность представительства на федеральном уровне
интересов, возможных путей развития, религиозно-нравственных ценностей
прежде всего населения национальных республик Российской Федерации.
Предусмотренный действующим законодательством широкий перечень
оснований применения мер конституционно-правовой ответственности
предоставляет уполномоченным государственным органам возможность
произвольной интерпретации тех или иных действий политической партии, что
не содействует эффективному и планомерному развитию закрепленных
статьей 13 Конституции РФ принципов политического и идеологического
многообразия.
5. В действующем законодательстве, регулирующим сферу избирательных,
в части агитационных правоотношений, отсутствует четкое определение видов
деятельности, относящимся к агитационной. На практике не редки случаи, когда
деятельность, подпадающая под понятие «предвыборной агитации», маскируется
под иную деятельность. При этом преимуществом обладают субъекты,
обладающие наибольшими финансовыми и организационными возможностями,
что не способствует действенной реализации принципов избирательного
законодательства, а также принципов политического и идеологического
многообразия.
Направленность действующего избирательного законодательства создает
явные предпосылки для нарушения принципов активного избирательного права,
поскольку именно кандидат сообразно со своими собственными интересами и по
своему усмотрению принимает решение о дозволенности или не дозволенности
проведения гражданином того или иного предвыборного агитационного
мероприятия, требующего финансовых затрат.
6. Для эффективной и планомерной реализации конституционных
принципов политического и идеологического многообразия в парламентской
деятельности необходимо: предоставление дополнительных гарантий11
оппозиционным политическим силам; установление законодательного запрета на
формирование политических партий, и как следствие, парламента страны
сотрудниками органов исполнительной власти (в том числе и сотрудниками
высшего исполнительного органа власти – Правительства РФ); содействие со
стороны государства в работе «лояльных» политических партий; государственное
содействие качественному развитию политических партий.
Теоретическая значимость исследования выражается в том, что результаты
исследования, положения, выносимые на защиту, расширяют и углубляют
концепцию конституционных принципов политического и идеологического
многообразия. Содержащиеся в работе теоретические положения и выводы будут
способствовать развитию научных знаний о понятии и содержании категорий
«политическое многообразие» и «идеологическое многообразие» особенностях
реализации данных конституционных принципов в современном российском
обществе.
Практическая значимость исследования состоит в том, что оно
ориентировано на выработку конкретных предложений в сфере действия
принципов политического и идеологического многообразия, по
совершенствованию правового регулирования деятельности общественных
объединений, политических партий, избирательных правоотношений, а также
рекомендаций, направленных на модернизацию парламентской практики.
Структура и объем исследования обусловлены целью исследования и
включают введение, две главы, включающих пять параграфов, заключение и
список использованных источников.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В качестве итогов данного диссертационного исследования, необходимо
отметить, что его результаты демонстрируют актуальность выбранной темы.
Содержание и выводу диссертации базируются на юридическом анализе
содержания принципов политического и идеологического многообразия, а также
проблемам их реализации в действующем законодательстве, регулирующем
создание и деятельность общественных объединений, политических партий,
избирательные процедуры в части агитационных правоотношений, деятельность
Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации,
правоприменительной практике, а также исследовании материалов и документов,
отражающих опыт воплощения данных принципов в современном российском
обществе. Кроме того, нами были сформулированы предложения по
совершенствованию российского законодательства.
Основные выводу и предложения настоящей диссертационной работы
состоят в следующем:
1. Под политическим многообразием следует понимать такое состояние
государственной и общественной жизни, которое основано на признании за
гражданами и их объединениями различных, конституционно поощряемых
моделей поведения, реализуемых в политических отношениях. Данный принцип
заключается не только в достижении и поддержании явления политической
множественности, но и в качественном разнообразии политической системы, при
котором развивается реальная политическая конкуренция. Принцип
политического многообразия направлен на создание в России режима
демократии: в различных способах ее выражения и институциональных формах.
2. Под идеологическим многообразием понимается такое состояние
общества и государства, при котором возможно свободное появление, развитие и
представительство различных идей, точек зрения, взглядов, концепций,
ценностных подходов применительно к функционированию и развитию общества
и государства. Данный конституционный принцип заключается не только в
установлении запретов на признание какой-либо идеологии в качестве90
официальной, но и создает условия и гарантии планомерного и эффективного
развития различных идеологических школ. Принцип идеологического
многообразия направлен на последовательное развитие и эффективное
функционирование демократической системы Российского государства.
3. Конкретизация принципов политического и идеологического
многообразия в действующем законодательстве об общественных объединениях
осуществлена в достаточно полной мере в части отражения многообразия
структур гражданского общества. Это позволяет утверждать об органичном
отражении интересов и потребностей членов российского гражданского
общества.
Сложившаяся в Российской Федерации система общественных
объединений представляет собой многообразную по своему составу, формам,
структуре, целям и задачам совокупность, наличие которой позволяет в полной
мере реализовать конституционное право на объединение. В тоже время
наблюдается увеличение объема законодательного регулирования отношений в
сфере общественных объединений, усиливаются требования к различным
сторонам их деятельности. Существующая процедура регистрации
общественных объединений является сложной и многоступенчатой,
регламентируется несколькими нормативно-правовыми актами, что создает
дополнительные трудности для реализации гражданами конституционно
закрепленного права на создание и участие в общественных объединениях.
4. Законодатель на разных этапах развития законодательства о
политических партиях исповедовал различные подходы к развитию партийной
системы российского государства. Если на начальных этапах перед
законодателем стояла задача «урегулирования» большого количества «серых»
партий путем их существенного сокращения, то впоследствии, законодатель при
решении вопроса о строительстве партийной системы государства стал исходить
из необходимости количественного и качественного увеличения политических
партий.91
Закон о политических партиях является комплексным нормативноправовым актом, регулирующим вопросы создания и деятельности политических
партий. Однако, императивный характер регламентации наиболее важных сфер
деятельности политических партий, как показывает практика, создает
значительные сложности для создания и регистрации политических партий.
Не соответствует принципам политического и идеологического
многообразия установленный Законом о политических партиях запрет на
создание региональных (в пределах одного субъекта РФ) и межрегиональных (в
пределах двух или более субъектов РФ) политических партий, поскольку таким
образом ограничивается возможность представительства на федеральном уровне
интересов, возможных путей развития, религиозно-нравственных ценностей
прежде всего населения национальных республик Российской Федерации.
Предусмотренный действующим законодательством широкий перечень
оснований применения мер конституционно-правовой ответственности
предоставляет уполномоченным государственным органам возможность
произвольной интерпретации тех или иных действий политической партии, что
не содействует эффективному и планомерному развитию закрепленных
статьей 13 Конституции РФ принципов политического и идеологического
многообразия.
5. В действующем законодательстве, регулирующим сферу избирательных,
в части агитационных правоотношений, отсутствует четкое определение видов
деятельности, относящимся к агитационной. На практике не редки случаи, когда
деятельность, подпадающая под понятие «предвыборной агитации», маскируется
под иную деятельность. При этом преимуществом обладают субъекты,
обладающие наибольшими финансовыми и организационными возможностями,
что не способствует действенной реализации принципов избирательного
законодательства, а также принципов политического и идеологического
многообразия.
Направленность действующего избирательного законодательства создает
явные предпосылки для нарушения принципов активного избирательного права,92
поскольку именно кандидат сообразно со своими собственными интересами и по
своему усмотрению принимает решение о дозволенности или не дозволенности
проведения гражданином того или иного предвыборного агитационного
мероприятия, требующего финансовых затрат.
6. Для эффективной и планомерной реализации конституционных
принципов идеологического и политического многообразия в парламентской
деятельности необходимо: предоставление дополнительных гарантий
оппозиционным политическим силам; установление законодательного запрета на
формирования политических партий, и как следствие, парламента страны
сотрудниками органов исполнительной власти (в том числе и сотрудниками
высшего исполнительного органа власти – Правительства РФ); содействие со
стороны государства в работе «лояльных» политических партий.


Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосование 12
декабря 1993 года (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к
Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014
№ 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ.
- 04.08.2014. - № 9. – Ст. 851.
2. Федеральный конституционный закон от 30 января 2002 г. № 1-ФКЗ
«О военном положении» (с учетом поправок, внесенных Законом РФ о поправках
к Закону о военном положении от 01.07.2017 № 2-ФКЗ) // Собрание
законодательства Российской Федерации. - 10.08.2017. - № 5. - Ст. 375.
3. Федеральный конституционный закон от 30 мая 2001 г. № 3-ФКЗ
«О чрезвычайном положении» (С учетом поправок, внесенных Законом РФ о
поправках к Закону о чрезвычайном положении от 03.07.2016 № 6-ФКЗ) //
Собрание законодательства Российской Федерации. - 01.08.2016. - № 23. - С.
2277.
4. Федеральный конституционный закон от 31 декабря 1996 г. № 1-ФКЗ
«О судебной системе Российской Федерации» (С учетом поправок, внесенных
Законом РФ о поправках к Закону о чрезвычайном положении от 30.10.2018
№ 2-ФКЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 07.11.2018.
- № 1. - Ст. 1.
5. Федеральный конституционный закон от 21 июля 1994 г. № 1-ФКЗ
«О Конституционном Суде Российской Федерации» (с учетом поправок,
внесенных Законом РФ о поправках к Закону о Конституционном суде
Российской Федерации от 29.07.2018 № 1-ФКЗ) // Собрание законодательства
Российской Федерации. - 12.08.2018. - № 13. - Ст. 1447.
6. Федеральный закон от 28 декабря 2010 г. № 390-ФЗ
«О безопасности» (с учетом поправок, внесенных Законом РФ о поправках к94
Закону о безопасности от 05.01.2015 № 285-ФЗ) // Собрание законодательства
Российской Федерации. - 23.01.2015. - № 29. - Ст. 275.
7. Федеральный закон от 12 мая 2009 г. № 95-ФЗ «О гарантиях равенства
парламентских партий при освещении их деятельности государственными
общедоступными телеканалами и радиоканалами» (с учетом поправок,
внесенных, Законом РФ о поправках к Закону о гарантиях равенства
парламентских партий при освещении их деятельности государственными
общедоступными телеканалами и радиоканалами от 28.12.2013 № 396-ФЗ) //
Собрание законодательства Российской Федерации. - 17.01.2016. - № 20. - Ст.
2392.
8. Федеральный закон от 06 марта 2006 г. № 35-ФЗ «О противодействии
терроризму»: (с учетом поправок, внесенных Законом РФ о поправках к Закону о
противодействии терроризму от 28.12.2013 № 396-ФЗ) // Собрание
законодательства Российской Федерации. - 20.01.2014. - № 11. - Ст. 1146.
9. Федеральный закон от 22 февраля 2014 г. № 20-ФЗ «О выборах депутатов
Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» (с
учетом поправок, внесенных Законом РФ о поправках к Закону о выборах
депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской
Федерации от 27.12.2018 № 528-ФЗ) // Собрание законодательства Российской
Федерации. - 21.01.2019. - № 21. - Ст. 1919.
10. Федеральный закон от 10 января 2003 г. № 19-ФЗ «О выборах Президента
Российской Федерации» (с учетом поправок, внесенных Законом РФ о поправках
к Закону о выборах Президента Российской Федерации от 11.12.2018 № 464-ФЗ)
// Собрание Законодательства Российской Федерации - 25.12.2018. - № 24. - Ст.
2253.
11. Федеральный закон от 25 июля 2002 г. № 314-ФЗ «О противодействии
экстремистской деятельности» (с учетом поправок, внесенных Законом РФ о
поправках к Закону о противодействии экстремистской деятельности от
23.11.2015 № 314-ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации.
- 29.11.2015. - № 30. - Ст. 3031.95
12. Федеральный закон от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях
избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской
Федерации» (с учетом поправок, внесенных Законом РФ о поправках к Закону об
основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме
граждан Российской Федерации от 27.12.2018 № 550-ФЗ) // Собрание
законодательства Российской Федерации. - 19.01.2019. - № 24. - Ст. 2253.
13. Федеральный закон от 11 июля 2011 г. № 95-ФЗ «О политических партиях» (с
учетом поправок, внесенных Законом РФ о поправках к Закону о политических
партиях от 03.07.2018 № 178-ФЗ) // Собрание законодательства Российской
Федерации. - 24.07.2011. - № 29. - Ст. 2950.
14. Федеральный закон от 12 января 1996 г. № 10-ФЗ «О профессиональных
союзах, их правах и гарантиях их деятельности» (с учетом поправок, внесенных
Законом РФ о поправках к Закону о профессиональных союзах, их правах и
гарантиях их деятельности от 03.07.2016 № 305-ФЗ) // Собрание законодательства
Российской Федерации. - 10.07.2016. - № 3. - Ст. 148.
15. Федеральный закон от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих
организациях» (с учетом поправок, внесенных Законом РФ о поправках к Закону
о некоммерческих организациях от 29.07.2018 № 260-ФЗ) // Собрание
законодательства Российской Федерации. - 03.08.2018. - № 3. - Ст. 145.
16. Федеральный закон от 19 мая 1995 г. № 82-ФЗ «Об общественных
объединениях» (с учетом поправок, внесенных Законом РФ о поправках к Закону
об общественных объединениях от 20.12.2017 № 404-ФЗ) // Собрание
законодательства Российской Федерации. - 29.12.2017. - № 21. - Ст. 1930.
17. Федеральный закон от 28 июня 1995 г. № 98-ФЗ «О государственной
поддержке молодежных и детских общественных объединений» (с учетом
поправок, внесенных Законов РФ о поправках к Закону о государственной
поддержке молодежных и детский общественных объединений от 28.12.2016
№ 478-ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 14.01.2017.
- № 27. - Ст. 2503.96
18. Федеральный закон от 11 августа 1995 г. № 135-ФЗ «О благотворительной
деятельности и добровольчестве (волонтерстве)» (с учетом поправок, внесенных
Законом РФ о поправках к Закону о благотворительной деятельности и
добровольчестве (волонтерстве) от 18.12.2018 № 469-ФЗ) // Собрание
законодательства Российской Федерации. - 29.12.2018. - № 33. - Ст. 3340.
19. Федеральный закон от 08.05.1994 г. № 3-ФЗ «О статусе депутата
Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» (с
учетом поправок, внесенных Законом РФ о поправках к Закону о статусе депутата
Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от
27.12.2018 № 561-ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации.
- 12.01.2019. - № 1. - Ст. 12.
20. Указ Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. № 1313
«Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации» (с учетом поправок,
внесенных Указом Президента РФ от 24.10.2018 № 602) // Собрание
законодательства Российской Федерации. -29.10. 2018. - №42. - Ст. 4108.
21. Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 16 июля
2007 г. № 11-П «По делу о проверке конституционности отдельных положений
статей 3, 18 и 41 Федерального закона «О политических партиях» в связи с
жалобой политической партии «Российская коммунистическая рабочая партия -
Российская партия коммунистов»» // Собрание законодательства Российской
Федерации от 23 июля 2007 г. - № 30. - Ст. 3989.
22. Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 01 февраля
2005 г. № 1-П «По делу о проверке конституционности абзацев второго и
третьего пункта 2 статьи 3 и пункта 6 статьи 47 Федерального закона «О
политических партиях» в связи с жалобой общественно-политической
организации «Балтийская республиканская партия» // Собрание законодательства
Российской Федерации. - 2005 - № 6. - Ст. 491.
23. Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 15 декабря
2004 г. № 18-П «По делу о проверке конституционности пункта 3 статьи 9
Федерального закона «О политических партиях» в связи с запросом Коптевского97
районного суда города Москвы, жалобами общероссийской общественной
политической организации «Православная партия России» и граждан И.В.
Артемова и Д.А. Савина» // Собрание законодательства Российской Федерации. -
2004. № 51. - Ст. 5260.
НАУЧНАЯ И УЧЕБНАЯ ЛИТЕРАТУРА
24. Авакъян С.А. Политический плюрализм и общественные объединения в
Российской Федерации: конституционно-правовые основы. / С.А. Авакьян - М.
1996
25. Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации. Учебник. / М.В.
Баглай - М., 2010.
26. Васильева. К. Оппозиция как атрибут демократии / К.- Васильева //Новые
известия. 2006. 19 октября.
27. Вебер М. Избранные произведения / М.Вебер. - М., 1990.
28. Виноградов В.А. Конституционная ответственность: вопросы теории и
правовое регулирование. ШТекстП / В.А. Виноградов - М., 2000.
29. Декларация о государственном суверенитет РСФСР // Россия сегодня.
Политический портрет в документах. Вып. 2 / Отв. ред. Б.И. Коваль. - М., 1993.
30. Заславский, С.Е. Политические партии России: Проблемы правовой
институционализации. / С.Е. Заславский - М., 2003.
31. Кант И. Сочинения на немецком и русском языках. T. I. М., 1994.
32. Касимов Р.Г. Парадигма политического плюрализма. - Пгазов. - 2004.
33. Керимов А.Д. Некоторые проблемы участия политических партий в выборах в
органы государственной власти / А.Д. Керимов // Право и политика. - 2001. - № 1.
34. Керимов А. Д. Современное государство: вопросы теории / А.Д. Керимов. -
М.: Норма, 2007.
35. Князев С.Д. Очерки теории российского избирательного права / С.Д. Князев. -
Владивосток: Изд-во Дальневосточного ун-та, 1999.
36. Кокотов А.Н. Предназначение Конституции // Конституция как символ эпохи:
В 2 т. / Под ред. проф. С.А. Авакьяна. Т.1. - М.: Изд - во МГУ, 2004.98
37. Колесников Е.В. Политический плюрализм. В кн.: Политология для юристов.
Курс лекций / Под ред. Н.И. Матузова, A.B. Малько. - М., 1999.
38. Кондрашев A.A. Теория конституционно-правовой ответственности в
Российской Федерации / A.A. Кондрашев. - М.: Изд-во МГУ, 2011.
39. Конюхова И.А. Конституционное право Российской Федерации. Общая часть:
Курс лекций. - М.: ОАО «Издательский Дом «Городец»», 2006.
40. КруссВ.И. Юридическая практика и конституционное правопонимание / В.И.
Крусс // Конституционное и муниципальное право. -2005. -№ 2.-С. 7.
41. Лапаева В.В. Становление многопартийности в России (Социально- правовой
анализ) [Текст] /В.В. Лапаева // Государство и права. - 1995. - № 8

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ