Аннотация 3
ВВЕДЕНИЕ 6
1 Характеристика и выбор концепции проектируемого предприятия 8
1.1 Обоснование необходимости строительства кафе 8
1.2 Обоснование выбора места и технической возможности строительства проектируемого предприятия 9
1.3 Обоснование выбора типа, класса, режима работы проектируемого предприятия 10
1.4. Анализ возможных конкурентов 12
1.5 Ассортиментная политика предприятия 12
1.6 Общая характеристика предприятия 13
2 Технологическая часть 18
2.1 Разработка производственной программы предприятия 18
2.1.1 Расчёт количества потребителей за день 18
2.1.2 Расчёт блюд, реализуемых предприятием за день 20
2.1.3 Разбивка блюд по ассортименту 21
2.1.4 Составление однодневного расчетного меню кафе для семейного отдыха «Идиллия» 23
2.1.5 Расчёт расхода сырья и полуфабрикатов 27
2.2 Расчет площадей складских помещений 30
2.2.1 Расчёт площади кладовой скоропортящихся продуктов 31
2.2.2 Расчёт площади кладовой сухих продуктов 34
2.3 Расчёт численности производственных работников предприятия 36
2.4 График работы производственных работников 39
2.5 Расчёт площадей производственных помещений 40
2.5.1 Расчёт площади овощного цеха 40
2.5.2 Расчёт площади мясорыбного цеха 42
2.5.3 Расчёт площади горячего цеха 43
2.5.4 Расчёт площади холодного цеха 48
2.6 Расчёт площадей вспомогательных помещений 51
2.7 Расчёт площадей служебных, бытовых и технических помещений 54
2.8 Разработка нормативной документации на фирменное блюдо 55
3. Безопасность и экологичность проекта 56
3.1 Технологическая характеристика объекта 56
3.2 Идентификация профессиональных рисков
3.3 Методы и средства уменьшения профессиональных рисков 58
3.4 Обеспечение пожарной безопасности 60
3.5 Организационные методы по предотвращению пожарной безопасности 63
3.6 Обеспечение экологической безопасности 64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 66
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 67
ПРИЛОЖЕНИЯ 69
Индустрия общественного питания за последнее десятилетие претерпела большие изменения. Она была полностью реорганизована. Вынужденный переход от плановой экономики к рыночной пагубно отразился на экономике всей страны и на развитии данной отрасли, в частности. В настоящее время сказывается влияние экономического кризиса, в связи с которым темпы роста индустрии общественного питания несколько замедлились. В среднем обороты предприятий сократились на 10-15%. Причина: сокращение интереса к питанию вне дома со стороны россиян. Однако ситуация меняется в сторону улучшения и в ближайшее время ожидается, что оборот рынка не изменится или же, в лучшем случае, его рост составит 15-20%. Правительство приняло программу поддержки малого предпринимательства, что крайне положительно отразилось на ситуации на рынке. Сейчас можно с уверенностью говорить о том, что рынок услуг предприятий общественного питания сформировался, и в основе концепций многих заведений лежат уже другие принципы, нежели десять лет тому назад.
Создание необходимых условий для удовлетворения потребностей людей в полноценном питании по месту работы, учебы, жительства и отдыха, в том числе и семейного, повышение качества обслуживания и предоставление дополнительных услуг предприятиями общественного питания — важнейшие социально-экономические задачи государства. Первостепенное значение в этом отношении приобретает комплекс мероприятий, направленных на рациональную организацию сети предприятий общественного питания, строительство новых предприятий и реконструкцию действующих, внедрение прогрессивных технологий и форм обслуживания.
Развитие и совершенствование отрасли общественного питания в значительной степени зависит от ее материально-технической базы, внедрения в проекты прогрессивных научно-технических достижений.
Техническая политика в области проектирования и строительства предприятий отрасли направлена на достижение следующих цепей: расширение сферы услуг; применение новейших достижений науки и техники, обеспечивающих совершенствование материально-технической базы отрасли и повышение эффективности строительства и эксплуатации зданий и комплексов предприятий; формирование рациональной системы торгового обслуживания населения на основе создания перспективных планов развития и размещения сети предприятий общественного питания; специализацию предприятий, их оснащение прогрессивным торгово-технологическим и подъемно-транспортным оборудованием; реконструкцию действующих предприятий и их перепрофилирование (при необходимости), внедрение прогрессивной индустриальной технологии, научной организации труда; увеличение производительности и улучшение условий труда работников; повышение культуры обслуживания населения, художественного уровня архитектуры зданий в структуре застройки городов и поселков городского типа.
Целью бакалаврской работы является проектирование кафе для семейного отдыха на 85 мест с коктейль-баром.
Задачи бакалаврской работы заключаются в том, чтобы:
1. Дать характеристику проектируемого предприятия (обосновать необходимость строительства кафе, определить место расположения кафе, определить тип, класс и режим работы кафе, провести анализ конкурентов, определить ассортиментную политику предприятия).
2. Рассчитать технологические показатели производства (количество потребителей и необходимое количество блюд за один рабочий день, производственную программу предприятия, площади производственных цехов, всего предприятия).
3. Рассмотреть вопросы безопасности и экологичности проектируемого предприятия.
В ходе бакалаврской работы были произведены технологические расчёты; рассмотрены вопросы организации производства проектируемого предприятия кафе для семейного отдыха «Идиллия», безопасности и экологичности проекта.
В разделе «Общая характеристика предприятия» была обоснована необходимость строительства проектируемого предприятия общественного питания в микрорайоне Железнодорожном г.о. Тольятти, определены его тип, класс, режим работы и ассортиментная политика, а также произведён анализ конкурентов, дана общая характеристика кафе «Идиллия», приведена характеристика структуры производства, организация обслуживания и управления на предприятии в соответствии с современными методами и технологиями, используемыми в общественном питании.
В технологической части бакалаврской работы разработана производственная программа кафе, на основании которой были произведены технологические расчёты расхода сырья, площадей помещений и подбор оборудования, определена необходимая численность работников производства, а также разработана нормативная документация на фирменное блюдо.
В разделе безопасности и экологичности проекта приведены данные об организации охраны и безопасности труда в горячем цехе кафе для семейного отдыха «Идиллия», а также указаны проводимые мероприятия по охране окружающей среды.
Таким образом, можно сказать, что бакалаврская работа на тему «Проект кафе для семейного отдыха на 85 мест с коктейль-баром» выполнена в соответствии с заданием в полном объеме. Проектируемое предприятие имеет ряд преимуществ по сравнению с потенциальными конкурентами, обеспечивающими его востребованность со стороны потребителей.
1. Шуляков Л. В. Оборудование предприятий торговли и общественного питания: [справочник] / Л. В. Шуляков. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2013. - 495 с.
2. Никуленкова, Т.Т. Проектирование предприятий общественного питания / Т.Т. Никуленкова, Г.М. Ястина. - М.: КолосС, 2008. - 247 с.;
3. Пособие к СНиП 2.08.02-89 «Проектирование предприятий общественного питания» [Электронный ресурс]: Строительные нормы и правила. Режим доступа: http: //ohranatruda.ru/ot_biblio/normativ/data_normativ/7/7 810/
4. Сала, Ю. Маркетинг в общественном питании / Ю. Села; пер. И.И. Иванюк. - М.: Финансы и статистика, 2006. - 240 с.;
5. Радченко, Л.А. Организация производства на предприятиях общественного питания / Л.А. Радченко. - Ростов н/Д: Феникс, 2006. - 352 с.;
6. Пидоймо, Л.П. Организационно-правовые формы предприятий / Л.П Пидоймо, Л.М. Никитина. - Воронеж: ВГУ, 2004. - 68 с.;
7. Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья. Санитарно-эпидемиологические правила: СП 2.3.6.1079-01. - М.: Минздрав России, 2003 - 37 с.;
8. Зайко, Г.М. Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания / Г.М. Зайко, Т.А. Джум. - М.: Магистр, 2008. - 557 с.;
9. Воронин, В.Г. Менеджмент в пищевой промышленности / В.Г. Воронин. - М.: КолосС, 2003. - 280 с.;
10. Перетятко, Т.И. Организация учёта и калькуляция на предприятии общественного питания / Т.И. Перетятко. - Ростов н/Д: Феникс, 2005. - 352 с.;
11. Васюкова А. Т. Организация производства и управление качеством продукции в общественном питании: учеб. для вузов/ А, Т. Васюкова, В. И. Пивоваров, К. В. Пивоваров. - М.: Дашков и К, 2006. - 293 с
12. Тульев, Т.А. Маркетинг услуг / Т.А. Тульев. - М.: Московская финансово-промышленная академия, 2005. - 97 с.;
13. Федеральный Закон РФ «О защите прав потребителей» от 23.11.2009 г. №234-ФЗ;
14. Федеральный Закон РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 г. №52-ФЗ;
15. Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий для предприятий общественного питания / Л.Е. Голунов, М.Т. Лабзина. - СПб.: ПРОФИКС, 2007 г. - 998 с.;
...