Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ РАЗВИТИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ

Работа №101552

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

муниципальное право

Объем работы91
Год сдачи2019
Стоимость5500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
47
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 5
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ 9
1.1 Основные характеристики компетентностного подхода 9
1.2 Теоретико-методологические основы профессионального развития
государственных гражданских и муниципальных служащих 18
1.3 Правовое регулирование профессионального развития государственных
гражданских и муниципальных служащих 25
2 АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТЕЙ ПРИМЕНЕНИЯ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО
ПОДХОДА В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ РАЗВИТИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА 37
2.1 Состояние профессионального развития муниципальных служащих
Администрации города Екатеринбурга 37
2.2 Сравнительный анализ нормативно-правовых документов,
устанавливающих требования к содержанию профессиональных компетенций муниципальных служащих Администрации города Екатеринбурга с требованиями профессионального стандарта 43
2.3 Выявленные проблемы в применении профессионального стандарта как
способа реализации компетентностного подхода 58
3 ПРОЕКТ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО
ПОДХОДА В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ РАЗВИТИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ В АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА 60
3.1 Основные характеристики 60
3.2 Ресурсное обеспечение 67
3.3 Мониторинг проекта 72
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 75
ПРИЛОЖЕНИЕ А 82
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 86
ПРИЛОЖЕНИЕ В 87

В современных условиях проблема профессионального развития государственных гражданских и муниципальных служащих является весьма актуальной. На данный момент современная сфера государственного и муниципального управления предъявляет значительные требования к государственным гражданским и муниципальным служащим вне зависимости от занимаемой должности. Большое внимание уделяется подготовке кадров, дополнительному профессиональному образованию, аттестации государственных гражданских служащих, в особенности их профессиональным качествам и навыкам, учитывая постоянные изменения требований к управленческой деятельности и управленческой культуре.
Для того, чтобы обеспечивать должный уровень профессионализма, государственный гражданский и муниципальный служащий обязан постоянно поддерживать высокий уровень своей компетентности, периодически повышать квалификацию. Профессиональное развитие государственного гражданского и муниципального служащего должно иметь непрерывный характер, осуществляться в течение всей его профессиональной деятельности.
На данный момент именно компетентностный подход в профессиональном развитии государственных и муниципальных служащих приобретает все большую актуальность и считается необходимым элементом в их профессиональном развитии. Ведь именно «компетенции» становятся неким универсальным измерителем успешности и эффективности человека в профессии.
Профессиональное развитие в органах государственной власти и местного самоуправления является одним из механизмов повышения качества управления. Главной проблемой является то, что отсутствие необходимых профессиональных знаний и навыков у государственных
5
гражданских и муниципальных служащих приводит к низкому качеству выполнения полномочий и функций, возложенных на них, а также создает сложности при принятии управленческих решений. Как следствие, это приводит к потере авторитета органов власти у населения.
Цель исследования: изучение реализации компетентностного подхода в профессиональном развитии государственных гражданских и муниципальных служащих, разработка проектных рекомендаций по его совершенствованию.
Задачи исследования:
1. Изучить основные характеристики компетентностного подхода;
2. Проанализировать теоретико-методологические основы
профессионального развития государственных гражданских и муниципальных служащих;
3. Описать правовое регулирование профессионального развития государственных гражданских и муниципальных служащих;
4. Оценить состояние профессионального развития муниципальных служащих Администрации города Екатеринбурга;
5. Провести сравнительный анализ нормативно -правовых документов, устанавливающих требования к содержанию профессиональных компетенций муниципальных служащих Администрации города Екатеринбурга с требованиями профессионального стандарта;
6. Выявить основные проблемы в применении профессионального стандарта как способа реализации компетентностного подхода;
7. Разработать проект по совершенствованию реализации компетентного подхода в профессиональном развитии муниципальных служащих в Администрации города Екатеринбурга.
Объект исследования: реализация компетентностного подхода в профессиональном развитии государственных гражданских и муниципальных служащих.
Предмет исследования: способы реализации компетентностного подхода в профессиональном развитии государственных гражданских и муниципальных служащих.
Методы, применяемые в научно-исследовательской работе: анализ нормативных правовых документов, анализ теоретической литературы, сравнительный анализ, статистический анализ.
Использованные в выпускной квалификационной работе информационные источники можно разделить на две основные группы. К первой группе относится законодательство Российской Федерации о государственной гражданской и муниципальной службе, федеральные законы и иные нормативно-правовые акты Российской Федерации. Также законы и иные нормативно-правовые акты субъекта Российской Федерации - Свердловской области и локальные нормативные документы Администрации города Екатеринбурга, которые в той или иной мере регламентируют вопросы, связанные с раскрытием проблематики выпускной квалификационной работы. Приоритетность использованных в этой группе источников отдана освещению вопросов, связанных со спецификой отечественного законодательства о муниципальной службе, особенностей такой профессиональной группы как муниципальные служащие, их профессионального развития. Ко второй группе использованных источников можно отнести исследовательские работы, в которых объектом научных исследований являются государственные гражданские и муниципальные служащие, это работы авторов Войтович В. Ю., Воронина Л. И., Заборова Е. Н., Карякин А. М., Охотский Е. В., Петров В. И.
Результаты исследования. Определен ряд основных проблем, влияющих на реализацию компетентностного подхода в профессиональном развитии муниципальных служащих, предложены меры по решению перечисленных проблем, также разработаны проектные рекомендации по совершенствованию компетентностного подхода в профессиональном развитии муниципальных служащих.
Практическая значимость полученных результатов. Полученные результаты могут быть использованы в качестве методологических обоснований при подготовке управленческих решений по вопросам профессионального развития муниципальных служащих Администрации города Екатеринбурга.
Структура выпускной квалификационной работы включает: введение, основную часть, состоящую из трех глав: глава 1 (1.1-1.3), глава 2 (2.1-2.3), глава 3 (3.1-3.3), заключение, библиографический список, три приложения.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Анализ теоретической литературы, нормативно -правовой базы, а также практики органов местного самоуправления позволяет сделать следующие выводы.
Компетентностный подход представляет собой интегральную управленческую технологию, воспроизводящую поведение человеческих ресурсов, необходимое для достижения стратегии организации. Переход на компетентностный подход позволяет любой организации, в том числе и государственной, перейти на более совершенный уровень управления человеческими ресурсами посредством согласования целей стоящих перед государственной организацией и интересами сотрудников, в нашем случае с интересами государственных и муниципальных служащих, и наличия механизма управления мотивацией результативного труда и профессиональным развитием.
Профессиональное развитие государственных и муниципальных служащих является неотъемлемой частью их профессиональной служебной деятельности, которая требует определенной подготовки, наличия соответствующих компетенций и деловых качеств. Для этого государственным и муниципальным служащим необходимо
профессиональное образование, профессиональные навыки и умения для осуществления организационно-управленческой деятельности. Также необходимы условия для получения качественного и результативного дополнительного профессионального образования. Обеспечение таких условий происходит в соответствии с законодательством Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, регулирующим профессиональное развитие государственных и муниципальных служащих.
Результаты анализа состояния профессионального развития муниципальных служащих подтверждают выводы, сделанные в 73
теоретической главе. Выявлено, что этому направлению уделяется достаточное внимание со стороны органа местного самоуправления. Уровень компетентности специалистов достаточно высокий. Разработана необходимая нормативная правовая база. В локальных документах описана схема действий, необходимых для организации профессионального развития муниципальных служащих. Но несмотря на положительные характеристики муниципальных служащих города Екатеринбурга, выявлены факторы, которые отрицательно влияют на степень результативности профессионального развития. Эти факторы также создают проблемы нормативно-правового, организационного и процедурного характера. Для их решения автором работы предложены определённые пути решения, а также разработан пилотный проект, который позволит усовершенствовать организацию профессионального развития муниципальных служащих с применением компетентностного подхода.
Проект может быть использован в качестве одного из инструментов при принятии управленческих решений по вопросам профессионального развития муниципальных служащих.


1. Трудовой Кодекс Российской Федерации : от 30.12.2001
№ 197-ФЗ : по состоянию на 03.08.2018 // Официальный сайт компании «Консультант Плюс». - Режим доступа : https://www.consultant.ru/document/cons_doc_law_34683/ (дата обращения : 13.09.2018).
2. О государственной гражданской службе в Российской Федерации :
федер. закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ : по состоянию на 03.08.2018 //
Официальный сайт компании «Консультант Плюс». - Режим доступа : https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_48601/ (дата обращения : 02.09.2018).
3. О муниципальной службе в Российской Федерации : федер. закон от
02.03.2007 № 25-ФЗ : по состоянию на 30.10.2018 // Официальный сайт компании «Консультант Плюс». - Режим доступа :
https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_66530/ (дата обращения : 02.09.2018).
4. Об образовании в Российской Федерации : федер. закон от
29.12.2012 № 273-ФЗ : по состоянию на 03.08.2018 // Официальный сайт компании «Консультант Плюс». - Режим доступа : http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/ (дата обращения : 14.09.2018).
5. О дополнительном профессиональном образовании государственных
гражданских служащих Российской Федерации. Положение о порядке получения дополнительного профессионального образования
государственными гражданскими служащими Российской Федерации : указ Президента РФ от 28.12.2006 № 1474 : по состоянию на 08.03.2015 //
Официальный сайт компании «Консультант Плюс». - Режим доступа : http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_64958/ (дата обращения : 23.09.2018).
6. Об утверждении профессионального стандарта «Специалист по
управлению персоналом» : приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 06.10.2015 № 691н // Официальный сайт компании «Консультант Плюс». - Режим доступа :
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_187770/ (дата обращения : 02.10.2018).
7. Об особенностях муниципальной службы на территории Свердловской области : Закон Свердловской области от 29.11.2007 № 136-ОЗ : по состоянию на 20.07.2015 // Официальный сайт «Консорциум Кодекс». - Режим доступа : http://docs.cntd.ru/document/819023155 (дата обращения : 15.10.2018).
8. Об утверждении государственной программы Свердловской области
«Развитие кадровой политики в системе государственного и муниципального управления Свердловской области и противодействие коррупции в Свердловской области до 2020 года» : Постановление Правительства Свердловской области от 21.10.2013 № 1276-ПП : по состоянию на 29.12.2017 // Официальный сайт информационно-правовой системы
«Гарант». - Режим доступа : http://base.garant.ru/20931885/ (дата обращения : 08.09.2018).
9. Устав муниципального образования «город Екатеринбург» : Принят
Решением Екатеринбургской городской Думы четвертого созыва от 30.06.2005 № 8/1 : по состоянию на 25.05.2018 // Официальный сайт
Екатеринбургской городской Думы. - Режим доступа : http://egd.ru/docs/rules#4 (дата обращения : 20.11.2018).
10. Об утверждении Положения об Отделе кадровой и муниципальной
службы Администрации города Екатеринбурга : распоряжение Главы города Екатеринбурга от 01.03.2011 № 35-р // Официальный сайт
города Екатеринбурга. - Режим доступа :
йй^://екатеринбург.рф/официально/власть/йет=1197 (дата обращения : 25.11.2018).
11. О квалификационных требованиях для замещения должностей
муниципальной службы в Администрации города Екатеринбурга : распоряжение Главы города Екатеринбурга от 14.11.2017 № 180-р //
Официальный сайт города Екатеринбурга. - Режим доступа : ййрз://екатеринбург.рф/официально/мунслужба/требования (дата обращения : 25.11.2018).
12. Боронина Л. Н. Основы управления проектами : Учебное пособие / Л. Н. Боронина, З. В. Сенук ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Урал. федер. ун-т. 2-е изд., доп. - Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2016. - 134 с.
13. Борщевский Г. А., Калмыков Н. Н. Современные приоритеты профессионального развития государственных гражданских служащих // Ars Administrandi (Искусство управления), 2017. - Том 9, № 4. - С. 550-569.
14. Бушуева, И. П. Управление профессиональным развитием государственных гражданских служащих: региональный аспект: Дисс. канд. соц. наук / И. П. Бушуева. - Нижний Новгород, 2015. - 202 с.
15. Воронина Л. И. Организация муниципальной службы в Свердловской области: справочник / Л. И. Воронина // Администрация Губернатора Свердловской области, Ресурсный кадровый центр Свердловской области. - Екатеринбург, 2013. - 261 с...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ