Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Управление развитием управленческого персонала на основе компетентностного подхода на материалах ООО «Жильё»

Работа №21643

Тип работы

Главы к дипломным работам

Предмет

менеджмент

Объем работы48
Год сдачи2016
Стоимость7300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
725
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 2
1 Теоретические основы развития управленческого персонала на основе компетентностного подхода
1.1 Компетентностный подход в развитии менеджеров: сущность, особенности,
современные модели 4
1.2 Современные модели, инструменты и методы оценки и развития управленческого персонала на основе компетентностного подхода 17
Заключение 67
Список использованной литературы 74
Приложения 79

Формирование и развитие компетенций управленческого персонала становится одним из главных факторов повышения эффективности организации, поскольку позволяет переходить к современным технологиям. Применение стратегически-компетентностного подхода в развитии компетенций управленческого персонала на разных уровнях управления, позволит промышленному предприятию корпоративного типа достичь высокой продуктивности.
Формирование и развитие компетенций управленческого персонала позволяет предприятиям корпоративного типа достигать синергетического эффекта - стратегического соответствия между структурными подразделениями, интеграции и координации множества функций.
Развитие компетенций управленческого персонала позволяет усовершенствовать систему пополнения и обновления знаний, обмен идеями и необходимым опытом, сформированными навыками и приобретенными способностями.
Таким образом, использование компетенций при оценке персонала позволяет HR-менеджерам анализировать не только результаты, достигнутые сотрудником за прошедший период, но и способы достижения таких результатов.
Главной целью выпускной работы является разработка рекомендаций по формированию и развитию компетентностного подхода в работе с управленческим персоналом. Ставятся следующие задачи:
1. Анализ эффективности применения компетентностного подхода в организации на материалах предприятия.
2. Выявление существующих проблем и выбор методов их устранения.
3. Формирование модели компетенций руководителей и предложить пути совершенствования применения компетентностного подхода в управлении персоналом.
Объектом исследования является ООО «Жилье», предметом исследования - компетенции управленческого персонала предприятия.
В качестве предмета защиты выступают рекомендации по повышению эффективности применения компетентностного подхода в ООО «Жилье».
Теоретической основой данной работы являются труды отечественных авторов (И. Б.Дураковой, А. Я. Кибанова и др.) в области управления персоналом и учебно-методические разработки преподавателей вуза, связанные с изучаемой проблемой (А.Н. Чаплиной, И.В. Щедриной и др.).
Методическую базу исследования составили общенаучные методы и приемы: сравнительного анализа, обобщения и синтеза, методы обработки информации, а также научные подходы: системный, процессный, комплексный.
Информационной базой исследования послужили законодательные и нормативные акты Российской Федерации, данные Федеральной службы государственной статистики и ее территориального органа по Республике Тыва, информация, содержащаяся в научной и периодической литературе.
Источниками информации о предприятии являются бухгалтерская и статистическая отчетность ООО «Жилье», данные анкетирования, интервьюирование персонала, штатное расписание, экспертные оценки, устав.
Бакалаврская работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Основной задачей управления персоналом является обеспечение успешной деятельности организации, что предполагает системное решение комплекса проблем, связанных с поиском, отбором, наймом, обучением оценкой и стимулированием работников. В настоящее время в теории и практике управления персоналом пристальное внимание уделяется компетентностному подходу, позволяющему целенаправленно выстроить все этапы и процедуры кадровой работы.
Компетенция - совокупность ряда личностных характеристик, свойств, способностей, навыков и особенностей мотивации, которыми должен обладать человек для успешной работы в рамках задач конкретной должности и организации в целом. Компетенции проявляются в деловом поведении, их можно описать и измерить.
В России компетентностный подход в управлении персоналом организации только начинает получать признание, поскольку позволяет оптимизировать работу с персоналом, сделать её более эффективной и результативной. Поэтому составление модели компетенций, как одного из методов внедрения технологии компетентностного подхода, является важной задачей для служб управления персоналом.
Компетентностный поход непосредственно связан с изменениями в характере и содержании труда, профессиональном обучении и образовании. Его развитие непосредственно направлено на создание условий для интеграции образования и обучения в их соответствии с потребностями рынка труда, а также для обеспечения мобильности трудовых ресурсов: вертикальной мобильности, выраженной в развитии карьеры, горизонтальной - через ротацию между секторами и пространственно-территориальной. Главным достоинством компетентностного подхода является его интеграционный потенциал и гибкость.
Доказана необходимость использования компетентностного подхода в работе с персоналом, обусловленная такими сущностными свойствами данного подхода, как: единство социально-трудовых (групповых) личностных
характеристик работника обладающего определенными уникальными личными потребностями, мотивами, знаниями, поведением, приводящим к эффективному выполнению работы; перенос акцента с психологических свойств работника на внешние (объективные) социально-трудовые характеристики его деятельности; ориентация на учет личной эффективности работника; поддержка мобильности персонала, включая вертикальную - с точки зрения развития карьеры, горизонтальную - с позиции ротации между секторами, и пространственную - с позиций территориального перемещения; интеграция требований бизнеса, управления персоналом и задач современной системы образования; теоретическое и методическое обоснование различий в результатах деятельности различных субъектов социально-трудовых отношений: работников, организаций, отраслей и национальных экономик в целом.
В рамках исследования применения компетентностного подхода на уровне региона была разработана анкета (Приложение А), которая на первом этапе направлялась в службы управления персоналом строительных организаций Республики Тыва.
Впоследствии были получены результаты, которые сформировали общую картину применения компетентностного подхода. Мониторинг проводился с февраля по сентябрь 2013 года. В мониторинге приняли участие руководители, начальники отделов по работе с персоналом градообразующих предприятий г. Кызыла, представляющих строительную отрасль, организации реального сектора экономики Республики Тыва, организации, представляющие малый и средний бизнес Республики Тыва. Среди строительных организаций малого и среднего бизнеса в мониторинге приняли участие более 60 организаций.
Результаты мониторинга показывают, что в целом среди организаций, включая корпорации, малый и средний бизнес 42% организаций уже применяют компетентностный подход в работе с персоналом; 22% организаций - планируют использовать; 20% организаций - не применяют (и не слышали об этом); 16% - не собираются применять.
Среди малого и среднего бизнеса в мониторинге приняли участие более 60 организаций (ООО «Жилье», ООО «Сардаана», ООО «Сайлыг», ООО «Стройсервис», ООО «Наш Дом» и др.).
Результаты мониторинга показывают, что в целом среди организаций, которые приняли участие в мониторинге, включая корпорации, малый и средний бизнес, 42% организаций уже применяют КП; 22% организаций - планируют использовать; 20% организаций - не применяют (и не слышали об этом); 16% - не собираются применять.
Сформирован комплекс содержательных характеристик, используемых для операционализации компетенций в практике работы с персоналом организации, включающий: совокупность знаний, умений и навыков работника, позволяющих ему выполнять ту или иную работу; его социальный и профессиональный опыт; необходимые личностные качества и профессиональные способности; мыслительную деятельность, как система действий, направленных на решение какой-либо проблемы в профессиональной сфере; трудовую мотивацию и степень интегрированности в корпоративную культуру предприятия; любые характеристики работника, значимые для производственного процесса.
Модель компетенций является логическим описанием функций и элементов компетенций, применяемых в организации. В ней отражено детальное описание стандартов поведения работника конкретной должности, которых необходимо придерживаться для достижения должностных целей в данной организации. Модель компетенций может быть применена для обеспечения координации и согласования практически всех процессов, связанных с управлением персоналом организации.
Модель компетенций позволяет напрямую связать систему управления персоналом с бизнес-целями организации как в текущем периоде, так и, в стратегической перспективе. Эта связь выстраивается через определение профессиональных и личностных качеств сотрудников, ключевых компетенций будущего организации.
Качественное содержание модели должно отвечать следующим критериям: соответствие стратегическим целям компании; полезность для всех, кто участвует в ее эксплуатации (специалисты, использующие модель в качестве инструмента, и персонал); наличие оптимального набора элементов модели, а также отсутствие повторений и пересечений; измеряемость компетенций и наличие системы оценки возможных изменений; простота и прозрачность результатов применения модели компетенций.
Концепция компетентностного подхода является интегрированной концепцией, формирующей основные принципы управления персоналом современной организации, а именно: системности, комплексности,актуальности, непрерывности, преемственности, опережающего развития, саморазвития, эффективности.
Системный подход к использованию компетентностного подхода в работе с персоналом предполагает согласованное участие подразделений кадровых служб, руководителей и работников в реализации различных аспектов развития персонала. Линейные руководители должны внимательно изучать своих подчиненных, чтобы вовремя выявить их способности и предложить варианты развития. Они также должны обучать своих сотрудников и заботиться о поддержании их интереса к саморазвитию. Кадровые службы призваны организовать наилучшим образом обмен информацией о потребностях и возможностях развития компании, обеспечить проведение оценки, обучения и перемещения работников. Не менее важным условием успешной реализации компетентностного подхода в управлении персоналом организации являются заинтересованность и ответственность самого сотрудника за свое развитие в данной организации.
Интеграция концептуальных основ компетентностного подхода в систему управления персоналом позволяет формировать целостную кадровую политику организации, обеспечивающую способность системы управления персоналом управлять изменениями, путем создания внутренних структур и процессов, влияющих на развитие сотрудников с целью формирования специфических компетенций, а также планирования, организации, поддержки и осуществления мер по улучшению профессионального потенциала персонала, способствуя тем самым повышению конкурентоспособности организации.
Разработан методический инструментарий и персонал-технологии формирования и реализации компетентностного подхода в работе с персоналом: сформированы методические и практические рекомендации по оценке, обучению персонала, работе с кадровым резервом организации, разработке систем стимулирования персонала, основанные на сравнении таких характеристик трудовой деятельности, как результативность, качество и сложность с эталонными значениями данных характеристик (компетенциями) по конкретному рабочему месту (должности).
Проведенное исследование показало, что прослеживается прямая зависимость успешности организации в целом, от уровня эмоциональной компетентности ее руководителя. Т. к. действительно эмоционально компетентный руководитель способен снизить уровень тревоги работников в кризисных условиях, вовремя разрешать возникающие конфликты, обеспечить условия для эмоционально благоприятного общения в трудовом коллективе, обеспечить использование персонала в соответствии с индивидуальными интересами, способностями и возможностями, правильно выстроить отношения с партнерами и потребителями. Что, в свою очередь, повышает вероятность заключения удачных сделок, поддержание необходимых бизнес-контактов, сохранение талантливых сотрудников даже в кризисных ситуациях, увеличения производительности труда, создания благоприятного имиджа организации и привлекательности организаций для инвесторов, акционеров, потенциальных работников, партнеров, клиентов.
Разработана модель эмоциональной компетентности руководителя, в рамках которой эмоциональная компетентность руководителя определяется как совокупность навыков руководителя, направленных на понимание собственных чувств и эмоций, а также чувств и эмоций сотрудников, и умение ими управлять в соответствии с бизнес-ситуацией, с целью организации эффективного производства. Структура эмоциональной компетентности включает следующие компоненты: понимание собственных эмоций, понимание эмоций и поведения подчиненных, умение управлять своими эмоциями, умение управлять эмоциями подчиненных, сохранение баланса между личной жизнью и работой, толерантность руководителя к неопределенности.
Разработанная модель апробирована для исследования эмоциональной компетентности руководителей ряда предприятий региона, в частности ООО «Жилье».
Разработана технология коучинга эмоциональной компетентности руководителя. Данная технология может быть применена для работы над широким спектром проблем, в основе которых лежит эмоциональная компетентность. Первостепенными среди всех проблем являются:
• преодоление эмоциональной напряженности в трудовом коллективе, возникшей в связи с кризисом;
• удержание талантливых сотрудников в условиях недостаточной материальной мотивации;
• развитие коммуникативных навыков и расширение поведенческого репертуара в общении с потенциальными партнерами и клиентами.
Подводя итог, отметим, что поставленная в работе цель достигнута, а задачи выполнены. Несмотря на это, возможно дальнейшее исследование темы исследования по следующим направлениям: дальнейшее развитие и совершенствование компетентностного подхода в работе с персоналом; информационное обеспечение внедрения компетентностного подхода в систему управления персоналом; -совершенствование механизма оценки компетенций в организациях.



1. Гражданский кодекс Российской Федерации. В 4 ч. Ч.1 [Электронный ресурс] :федер. закон от 26.01.1996 № 14-ФЗ ред. от 29.12.2015. // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru.
2. Градостроительный кодекс РФ:федер. закон от 29.12.2004 N 190-ФЗ ред. от 24.09.2007 .// Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru.
3. Налоговый кодекс Российской Федерации. В 2 ч. Ч.1 [Электронный ресурс] : федер. закон от от 31.07.1998 N 146-ФЗ ред. от 29.12.2015. // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru.
4. Трудовой кодекс Российской Федерации. [Электронный ресурс] :федер. закон от 30.12.2001 N 197-ФЗ ред. от 29.12.2015 // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru.
5. О защите прав потребителей. [Электронный ресурс]: закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 13.07.2015) // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru.
6. О защите конкуренции. [Электронный ресурс]: федер. закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ ред. от 05.10.2015 // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru.
7. Федеральный закон от 27.12.2002 N 184-ФЗ «О техническом регулировании» (ред. от 15.06.2015)// // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru
8. ГОСТ Р 1.4-2004 Стандартизация в Российской Федерации. Стандарты организаций. Общие положения. -Введ. 01.03.2014 -Москва:Омега- Л,2016,- 681 с.
9. Аналоуи, Ф. Стратегический менеджмент малых и средних предприятий: учебник. / Ф.Аналоуи, А.Карами. - Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. - 400 с.
10. Ансофф И. Стратегический менеджмент. Классическое издание./И. Ансофф ,пер.с англ. под ред. Петухова А.Н. - Санкт-Петербург : Питер, 2011.344 с.
11. Базаров, Т. Ю. Технология центров оценки персонала: процессы и результаты : практическое пособие / Т. Ю. Базаров. - Москва: КНОРУС, 2011. - 304 с.
12. Белоусов, В.В. Управление конкурентоспособностью промышленного предприятия./В.В. Белоусов// Автореф. - Ижевск. - 2008. - 28 с.
13. Заика, М. М. Оценка уровня развития компетенций персонала в корпоративной системе управления знаниями :дис. канд. экон. наук : 08.00.05 /Новосибирск, 2012. - 230 с.
14. Кибанов, А. Я. Концепция компетентностного подхода в управлении персоналом : монография / А. Я. Кибанов, Е. А. Митрофанова, В. Г. Коновалова, О. Л. Чуланова. - Москва : НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 156 с.
15. Королёв, О. Г. Формирование компетенций менеджеров разных уровней для инновационной экономики / О. Г. Королёв // Инициативы XXI века. - 2012. -№2. - С. 40-48.
16. Коротков Э. М. Менеджмент : учебник / Э. М. Коротков. - Москва. : Юрайт, 2011. - 640 с.
17. Ксенофонтова, Х.З. Индикаторы развития компетенций управленческого развития компетенций управленческого персонала на предприятии./Х.З.Ксенофонтова // Управление персоналом. - 2015. - №4 - С.524
18. Ксенофонтова, Х.З. Стратегически-компетентностный подход развития компетенций управленческого персонала. /Ксенофонтова// Управление персоналом. - 2013. - №1 (25) - С. .234
19. Кудрявцева, Е.И. Современные подходы к проблеме формирования ииспользования моделей компетенций / Е. И. Кудрявцева // Управленческое- консультирование. Актуальные проблемы государственного муниципального- управления. - 2012. - №1. - С. 166-177.
20. Кудрявцева, Е. И. Компетенции и менеджмент: компетенции вменеджменте, компетенции менеджеров, менеджмент компетенций : монография/ Е. И. Кудрявцева. - Санкт-Петербург. : СЗИУ РАНХиГС, 2012. - 340 с.
21. Логунова, И. В. Компетентностно-ориентированная модель подготовки менеджеров. /И.В. Логунов// Организатор производства. - 2015. - №4. - С. 86 - 95
22. Методология и методы исследования систем управления современных организаций : учеб. пособие для студентов вузов / А. Н. Чаплина [и др.] ; М-во образования и науки РФ, Краснояр. гос. торг.-экон. ин-т. - Красноярск : КГТЭИ, 2011. - 374 с.
23. Митрофанова, Е. А. Управление персоналом: теория и практика. Компетентностный подход в управлении персоналом : учебно-практическое пособие/ Е. А. Митрофанова, В. Г. Коновалова, О. Л. Белова ; под ред.А. Я. Кибанова. - Москва: Проспект, 2012. - 72с.
24. Пуляева, В. Н. Формирование модели компетенций управленческого персонала предприятия на основе принципов сервисного менеджмента./В.Н.Пуляева // Вестник ассоциации вузов туризма и сервиса. - 2014. - №3. - С. 69 - 77.
25. Пыжова Л. А. Управление развитием персонала как фактор роста эффективности труда/Л.А.Пыжова // Молодой ученый. — 2014. — №8. — С. 565-567.58.
26. Республика Тыва в цифрах: Краткий статистический сборник./ Тывастат. - Кызыл, 2015. - 89 с.
27. Спенсер С., Спенсер Л. Компетенции на работе. Модели максимальной эффективности работы. /С.Спенсер,Л.Спенсер// - Москва: ГИППО, 2014. -384 с.
28. Спивак, В. А. Управление персоналом для менеджеров: учебное пособие / В. А. Спивак. - Москва : Высшее экономическое образование, 2008. - 226 с.
29. Стратегический менеджмент : учеб.для вузов / под ред. А. Н. Петрова. - 3-е изд. - Санкт-Петербург : Питер, 2012. - 400 с.
30. Управление персоналом организации : учебник / Под ред. А. Я. Кибанова. - 4-е изд. - Москва : Инфра-М, 2010. - 695 с.
31. Управление персоналом: учебник / Под ред. И. Б. Дураковой. - Москва. : Инфра-М, 2009. - 546 с.
32. Устав ООО «Жилье», утвержден Общим собранием учредителей: - Кызыл 2011 г.-13 с.
33. Хатламаджиян, Д. Г. Сравнительный анализ компетенций российских и зарубежных менеджеров / Д. Г. Хатламаджиян // Terraeconomicus. - 2011. - №3-4. - С. 228-230.
34. Чуланова, О. Л. Кластеры компетенций управленческого персонала организации / О. Л. Чуланова // Вопросы экономики и управления в современном обществе : сб. науч. стат. по итогам междунар. науч.-практ. конфер. (Волгоград, 17-18 ноября 2011 г.) / Под ред. В. Н. Гуляихина. - Волгоград ; 2011.-С. 270-272.
35. Чуланова, О. Л. Компетентностный подход в работе с кадровым резервом организации / О. Л. Чуланова // Кадровик. - 2013. - №12. - С. 76-82.
36. Чуланова, О. Л. Компетентностный подход в управлении персоналом как инструмент формирования конкурентных преимуществ организации / О. Л. Чуланова // Современные проблемы социального и экономического управления : сб. науч. тр. - Вып. 4 / Кызыл, гос. ун-т ХМАО - Югры. - Кызыл :ИЦСурГУ,2011. - С. 136 - 145.
37. Чуланова, О. Л. Мониторинг применения компетентностного подхода в управлении персоналом организаций региона / О. Л. Чуланова, О. В. Дорошенко // Кадровик. - 2014. - №2. - С. 100-105.
38. Чуланова, О. Л. Формирование профессиональных компетенций управленческого персонала нефтегазодобывающей корпорации / О. Л. Чуланова, О. В. Квиндт // Наука и инновации XXI века : матер. I Всерос. науч.-практ. конф. - Кызыл, 2011. - С. 245-250
39. Чаплина А. Н. Управление персоналом: исследование и проектирование: учебное пособие/ А.Н.Чаплина, И.В.Щедрина, Т.А.Клименкова; Красноярск., гос, торг.- экон. ин-т. - Красноярск, 2007.-198 с/


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ