Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Методы организации групповых форм обучения в курсе «Теория государства и права»

Работа №101264

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

теория государства и права

Объем работы39
Год сдачи2017
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
100
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ТЕОРИИ
ГОСУДАРСТВА И ПРАВА 6
1.1. Методика обучения праву как основа педагогической деятельности в
системе юридического образования 6
1.2. Теория государства и права как учебная дисциплина 15
2. ПРЕДМЕТ, ЗАДАЧИ, ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ
ТЕОРИИ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА 19
2.1. Основные концепции правового образования 19
2.2. Организация занятий на основе групповых форм обучения 22
3. ТЕХНОЛОГИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАНЯТИЙ В КУРСЕ ТЕОРИЯ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ГРУППОВЫХ ФОРМ РАБОТЫ 26
3.1. Методы групповых форм обучения, их сущность и виды 26
3.2. Методика оценивания групповых форм обучения 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 36

Социологические прогнозы о лидерстве правовых знаний и юридических наук на рубеже столетий оказались пророческими. Их восхождение началось в нашей стране в 90-е годы XX в., и теперь формирование конкурентоспособной личности, адекватно ориентирующейся в современном мире, невозможно без изучения комплекса правовых знаний.
Рейтинговые исследования последних лет показывают популярность юридической профессии в мире, которая, однако, не всегда соответствует прямым интересам и желаниям личности, стремящейся проверить свои способности в различных сферах деятельности, где непременно пригодятся правовые знания. Именно эта нацеленность на совершенствование и развитие методов организации групповых форм обучения в курсе теории государства и права делает актуальным нашу тему выпускной квалификационной работы.
В процессе изучения дисциплины «Теория государства и права » у студента должны формироваться следующие компетенции:
Общекультурные компетенции:
1. осознание значимости своей будущей профессии, обладание достаточным уровнем профессионального правосознания
2. способности добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста;
3. нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительное отношение к праву и закону;
4. стремление к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства;
5. способности использования основных положений и методов социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач;
Профессиональные компетенции;
1. способности осуществления профессиональной деятельности на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры;
2. способности преподавания правовых дисциплин на необходимом теоретическом и методическом уровне;
3. способности преподавания правовых дисциплин на необходимом теоретическом и методическом уровне;
4. способности давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности;
5. готовность к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства;
Объектом исследования является институт.
Предметом исследования являются групповые формы обучения.
Цель выпускной квалификационной работы - рассмотреть теоретические и практические подходы к методам организации групповых форм обучения в курсе теории государства и права.
Гипотеза исследования: если методы организации групповых форм обучения в курсе теории государства и права будут активно развиваться и будут вводиться регулярно инновационные методы преподавания данной дисциплины, то уровень знания и понимания данной дисциплины будет значительно выше среди всего населения Российской Федерации.
Основными задачами данной работы являются:
1. Изучение и подбор литературы, статей, журналов и т.д. согласно нашей теме;
2. Рассмотреть теоретические методы и практические примеры организации групповых форм обучения в курсе теории государства и права;
3. Разработать методы организации групповых форм обучения в курсе теории государства и права на примере учебного занятия;
4. Сделать выводы по проделанной работе.
В процессе написания выпускной квалификационной работы были использованы теории и разработки следующих авторов: С.С. Алексеева, B.C. Афанасьева, Г.П. Давыдова, А.В. Дружковой, Л.К. Ермолаевой, Д.С. Кареева, В.В. Лазарева, Я.С. Щатило и других авторов поднимались вопросы совершенствования познавательной деятельности в процессе правового обучения, разъяснялись эффективные методики обучения праву, предлагалось обратить внимание на практическую направленность правовых знаний, которыми должны овладеть обучаемые.
Источники: учебники, интернет сайтов, журналы и статьи.
Структура работы: выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В современных условиях институт решает две важные взаимосвязанные, между собой задачи — обеспечить углубленное усвоение студентами фундаментальных, основополагающих знаний и такую подготовку молодых специалистов, которая вооружила бы их качественными прикладными знаниями, позволяющими в кратчайшие сроки включиться в практическую деятельность и сразу же вести ее на высоком профессиональном уровне.
Осуществление второй задачи в юридических вузах затрагивает в первую очередь специальные отраслевые и межотраслевые юридические дисциплины. Одно из назревших, продиктованных жизнью направлений совершенствования преподавания в данной области, связано с тем, что юридические знания относятся к наукам управленческого профиля. Это позволяет использовать позитивный потенциал методики «деловых игр», накопленный в отечественной и зарубежной практике обучения науке и искусству управленческой деятельности. Внедрение указанной методики сопряжено с развитием и усовершенствованием системы решения задач (казусов) на практических занятиях по отраслевым дисциплинам. Вместе с тем такая методика требует известной перестройки юридической подготовки, подчинения ее последовательным этапам, на которых было бы возможно «проигрывать» во всей их сложности и практически значимых тонкостях важнейшие категории судебных, следственных и арбитражных дел.
Обеспечение высокой деловой профессиональной подготовки выпускников юридических вузов затрагивает также и методику преподавания теории государства и права.
Конечно, главным в преподавании теории государства и права является ее «собственная» ключевая функция — оснащение молодых специалистов фундаментальными, основополагающими знаниями в области правоведения.
Вместе с тем общая теория государства и права, преподаваемая на первом курсе юридического вуза, выполняет также функции пропедевтической дисциплины, подготавливающей студентов к восприятию специальных юридических знаний. А это, с учетом упомянутых ранее современных требований, означает, что студенты-первокурсники должны в итоге изучения общей теории государства и права не только усвоить основные юридические понятия и термины (язык и словарь юриспруденции), но и в какой-то мере выйти на рубеж, с которого они смогли бы непосредственно перейти к изучению конкретного нормативного и практического материала по методике «деловых игр». Как добиться этого? Каковы возможные способы изложения и усвоения общетеоретического материала, которые были бы органически увязаны с этой наиболее передовой методикой подготовки высококвалифицированных специалистов-правоведов?
Решение поставленного вопроса встречается (и, как это ни покажется неожиданным, получает единый и вполне конструктивный ответ) с другой проблемой преподавания общей теории государства и права, хорошо известной всем преподавателям, ведущим данную дисциплину на первом курсе юридического вуза.
Проблема состоит вот в чем. Те общетеоретические данные (пусть даже самые элементарные, простейшие), которые должны усвоить студенты- первокурсники, — это все же обобщенные сведения о праве, механизме правового регулирования, его действии, выработанные на основе обширного фактического материала специальных юридических наук, полное овладение которыми без знания указанного материала невозможно. Как преодолеть такую трудность при изучении теории государства и права на первом курсе, когда студенты еще не знают конкретного юридического материала? Достаточно удовлетворительно данная проблема пока не решена.
Преподавателям, ведущим занятия на первом курсе, приходится еще более упрощать общетеоретические данные, умножать иллюстративные сведения из специальных наук (хотя они далеко не всегда могут быть поняты 34
первокурсниками) и заранее мириться с неизбежными потерями — с тем, что многие общетеоретические понятия и термины усваиваются студентами- первокурсниками механически, поверхностно. И потому преподаватели- отраслевики, начинающие преподавание на втором курсе таких дисциплин, как гражданское и уголовное право, нередко вынуждены вновь возвращаться к элементарным понятиям и терминологии — языку и словарю юриспруденции.
Сложность самой дисциплины обусловлена, с одной стороны, большим объемом необходимого для усвоения материала и, с другой стороны, тем, что преподавание одной из первых юридических дисциплин совпадает с процессом адаптации студентов к обучению в вузе. От того, насколько успешно студенты усваивают положения обще юридической фундаментальной дисциплины, во многом зависит усвоение ими отраслевых и специальных юридических дисциплин, дальнейшая профессиональная мотивация.
В этой связи очень важно не только донести до обучающихся сам материал, определенный объем знаний по теории государства и права, но и уделить особое внимание тому, как он преподнесен, как он будет ими понят, что из усвоенного они смогут применить на занятиях по другим дисциплинам и в своей практической деятельности.



1. Аменд А.Ф. Правовое воспитание учащихся [Текст] / Ю.К. Васильев, Б.З. Вульфов. - М., ВЛАДОС, 2014. - 344 с.
2. Абалакин Л.И. Россия: осмысление судьбы [Текст]/ — М.: ИД «Право», 2012. - 39 с.
3. Автономов А.Я. Совершенствование воспитания учащихся [Текст] / А.Я. Автономов, М.Л. Малышев // Педагогика - 2013. - № 8 - 217 с.
4. Ахметшина Г.К. Воспитание учащихся: формы и методы. [Текст] / Г.К. Ахметшина, И.В.Воробьев, А.С. Щукин. - Казань, 2015. - 18 с.
5. Бадмаев С.Б. Теория государства и права [Текст] / С.Б. Бадмаев, Д.А. Березовская. - Элиста: Калм. кн. изд-во, 2014. - 314 с.
6. Валиева З.А. Роль семьи в воспитании детей [Текст] / З.А. Валиева, В.К. Розов, И.А. Барило, Н.П. Кулакова. - М., 2015. - 212 с.
7. Васильев Ю.К. Формирование педагогической воспитанности учащихся [Текст] / Ю.К. Васильев, З.К. Левчук. - М., 2014. - 210 с.
8. Взаимодействие школы и семьи в воспитании детей. Методические рекомендации [Текст] / под ред. В.А. Мирошниковой. - М.,
2015. - 50 с.
9. Глебова Г.Д. Теория государства и права [Текст] / Г.Д. Глебова. - М., 2012. - 198 с.
10. Голуб Л.Л. Педагогика [Текст] / Л.Л. Голуб. - М., 2012. - 248 с.
11. Горлач Н.И. Право [Текст] / под ред. Горлач Н.И. - Киев, 2014. - 224 с.
12. Гриценко Т.В. Педагогические условия подготовки учителя к осуществлению правового образования и воспитания школьников [Текст] / Т.В. Гриценко. - М., 2015. - 344 с.
13. Евсеенко Ф.П. Теория государства и права [Текст] / Ф.П. Евсенко. - М., 2014. - 160 с.
14. Ефремова Т.Ф. Толковый словарь Ефремовой Т.Ф.
[Текст]//М., 2012 - 145 с.
15. Зарецкая И.В. Взаимосвязь воспитания учащихся [Текст] / И.В. Зарецкая, С.А. Чернер // Школа - 2012. - № 4 - 24 с.
16. Зиновьева А.Н. Государство и право [Текст] / А.Н. Зиновьева // Московская правда - 2015, 20 марта - М. - 14 с.
17. Иванова С.А. Теория государства и права [Текст] / под ред. Иванова С.А. - М., 2014. - 248 с.
18. Калиниченко Е.С. Единство трудового обучения и воспитания [Текст] / Е.С. Калиниченко // Педагогика - 2014. - 53 с.
19. Ковалева В.Е. Воспитание учащихся в условиях
совершенствования социальной демократии [Текст] / В.Е. Ковалева, Т.В. Орлова. - М., 2012. - 214 с.
20. Крылова И.А. Теория государства и права [Текст] / И.А. Крылова, А.В. Федоров // Воспитание школьников - 2012. - №1 - 12 с.
21. Курбанниязов Э.О. Вопросы теории и методики правового воспитания [Текст] / Э.О. Курбанниязов. - М., 2015 - 118 с.
22. Липсиц И.В. Теория государства и права [Текст] / И.В. Липсиц. - М.: Вита-пресс, 2015 - 84 с.
23. Лихачев Б.С. Рыночные отношения и воспитание учащихся [Текст] / Б.С. Лихачев // Воспитание школьников - 2015. - № 5 - 14 с.
24. Максакова В.И. Правовая культура личности [Текст] / В.И. Максакова. - М., 2014. - 56 с.
25. Михайлов М.И. Взаимосвязь педагогического и эстетического воспитания школьников. Формирование современного мышления у школьников [Текст] / М.И. Михайлов. - Владимир, 2011. - 170 с.
26. Михальченко Ю.И. Право [Текст] / Ю.И. Михальченко. - М.,
2012. - 188 с.
27. Нульман Л.М. Педагогика [Текст]: учебное пособие / Л.М. Нульман, Л.П. Кураков, В.П. Кисилёв, И.Б. Иткин. - М., 2014. - 284 с.
28. Поляков В.А., Непрерывное образование молодежи [Текст] / В.А. Поляков, И.А. Сасова // Педагогика - 2014. - № 4 - 50 с.
29. Попов В.А. Теория государства и права [Текст] / В.А. Попов // Образование, 2012. - № 1 -84 с.
30. Писарева В.Е. и Писаревой Т.Е. «Теория педагогики»
[Текст]//Учебник по педагогике для ВУЗов-М., 2014 - 64 с.
31. Прокопенко И.Ф. Методика правового воспитания [Текст] / И.Ф. Прокопенко, Л.И. Пономарёв, О.В. Плахотник. -М., 2015. - 218 с.
32. Прутченков А.С. Деловая игра как средство воспитания [Текст] / А.С. Прутченков // Школа и право, 2015. - №10 - 12 с.
33. Прутченков А.С. Теория и практика игровой технологии [Текст] / А.С. Прутченков. - М., 2012. - 84 с.
34. Розов В.К. Методика воспитания [Текст] / В.К. Розов. - М., 2015. - 216 с.
35. Сасова И.А. Вопросы повышения уровня образования и воспитания школьников [Текст] / И.А. Сасова. - М., 2012. - 164 с.
36. Семенихин В.А. Теория государства и права [Текст] / В.А. Семенихин. - М., 2013. - 158 с.
37. Сергеева Т.Е. Педагогические основы воспитания [Текст] / Т.Е. Сергеева. - М., 2014. - 218 с.
38. Середа В.С. Правовое государство [Текст] / В.С. Середа // Педагогика. - 2012. - № 32 - 24 с.
39. Смирнова Е.В. Первые шаги к теории государства и права [Текст] Е.В. Смирнова. - М., 2012. - 304 с.
40. Смирнова Т.В. Белка и компания [Текст] / Т.В. Смирнова. - М.,
2016. - 98 с.
41. Смирнова Т.В. Задачник - рабочая тетрадь по праву [Текст] / Т.В. Смирнова. - М., 2016. - 82 с.
42. Средства юридического образования и воспитания вузе [Текст] / сост. Мухина Е.В. - М., 2015, - 218 с.
43. Товстик Н.С. Организация правового воспитания в вузе [Текст] / Н.С. Товстик. - СПб, 2013. - 286 с.
44. Ушаков Д.Н. Орфографический словарь русского языка. — М.: Учпедгиз, 1937. — 162 с.
45. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897
46. Егорова Г.М. Элективные курсы «Теория государства и права» http://nsportal.ru/shkola/ekonomika/library/2013/11/09/elektivnyy-kurs-po-
ekonomike-v-klasse-vvedenie-v-ekonomiku (дата обращения: 09.11.2013)
47. Таран Е.А. Элективные курсы «Основы правовых знаний» http://nsportal.ru/shkola/ekonomika/library/2013/01/07/programma-elektivnogo- kursa-osnovy-ekonomicheskikh-znaniy (дата обращения: 21.03.2014)
48. Тимяшева Е.Р. Элективные курсы «Теория государства и права» http://nsportal.ru/shkola/ekonomika/library/2013/10/01 /programma-elektivnogo- uchebnogo-predmeta-osnovy (дата обращения: 27.08.2015)
49. Колесникова И.В. Элективные курсы «Введение в право» http://nsportal.ru/shkola/ekonomika/library/2014/09/22/ekonomika-osnovy- potrebitelskikh-znaniy-elektivnyy-kurs-klass (дата обращения: 18.02.2013)
50. Ужегов А.Н. Элективные курсы «Теория государства и права»
. (дата обращения: 12.03.2014)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ