ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ИССЛЕДОВАНИЕ СОСТОЯНИЯ УПРАВЛЕНИЯ ДЕЛОВОЙ КАРЬЕРОЙ ПЕРСОНАЛА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ.... 8
1.1. Общая характеристика образовательной организации 8
1.2. Анализ подсистем управления персоналом в МАОУ СОШ № 171 г.
Екатеринбурга 14
1.3. Анализ принципов и подходов управления деловой карьерой персонала
в МАОУ СОШ № 171 г. Екатеринбурга 21
Выводы по 1 главе 28
ГЛАВА 2. МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ УПРАВЛЕНИЯ ДЕЛОВОЙ КАРЬЕРОЙ ПЕРСОНАЛА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ МАОУ СОШ № 171 Г. ЕКАТЕРИНБУРГА) 31
2.1. Разработка мероприятий по управлению деловой карьерой персонала
в МАОУ СОШ № 171 г. Екатеринбурга 31
2.2. Нормативно-правовое обеспечение мероприятий по совершенствованию управления деловой карьерой в МАОУ СОШ № 171
г. Екатеринбурга 34
2.3. Социально-экономическая эффективность мероприятий по совершенствованию управления деловой карьерой в МАОУ СОШ № 171
г. Екатеринбурга 35
Выводы по 2 главе 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Актуальность. Сегодня весь мир хорошо понимает, что успех предприятия или организации зависит, прежде всего, от «человеческого фактора», а не от внешних обстоятельств, экономических прогнозов, преимуществ в области технологий или технической оснащенности.
Главной задачей современного руководителя является самостоятельное создание высокопрофессиональной команды специалистов за счет внутренних ресурсов, продвигая талантливых и способных сотрудников по служебной лестнице, при этом формируя определенный стиль их мышления, принципиально новый подход, направленный на достижение результата. Однако в обычной ситуации руководителю трудно достичь намеченной цели, так как он не является профессионалом в области воспитания и формирования.
В этот непростой для предприятия период необходимо определить дальнейшее развитие человеческих ресурсов предприятия - главного его богатства и носителя того опыта, который позволяет организации находиться в лидирующих позициях среди конкурентов. Менеджер по персоналу уже при приеме кандидата должен спроектировать возможную карьеру и обсудить ее с кандидатом исходя из индивидуальных особенностей человека и специфики мотивации конкретного предприятия. Именно благодаря эффективному функционированию процесса развития карьеры персонала организация обретёт конкурентоспособное положение на рынке, стабильное увеличение прибыли и успешный, развивающийся вместе с оранизацией персонал.
По мере того как изменяется производственная деятельность предприятия и его организационная структура, изменяется состав и качество персонала. Именно поэтому все работники, в особенности менеджеры, должны сами заботиться о собственном продвижении по служебной лестнице, поскольку они больше других заинтересованы в достижении основных целей своей карьеры, включая и способы, которые ведут к этим целям. Планирование карьеры и продвижение персонала должны строиться на основе совместного участия работников и руководителей в организации процесса непрерывного развития и перемещения кадров на более высокие должности. У сотрудника может быть либо длинная карьерная линия, либо очень короткая. Перспективу своего карьерного роста работник должен осознавать и добиваться продвижения путём своего собственного развития.
В результате анализа деятельности МАОУ СОШ № 171 г. Екатеринбурга сложилось следующее противоречие: между необходимостью управления деловой карьерой сотрудников и неспособностью руководителя самостоятельно выполнить эту работу.
Исходя из данного противоречия, можно сформулировать следующую проблему исследования: невозможно управлять карьерой сотрудников в образовательной организации без разработки мероприятий по совершенствованию управления деловой карьерой .
В связи с этим актуальной становится тема выпускной квалификационной работы «Управление деловой карьерой персонала в образовательной организации».
Целью исследования является анализ анализ принципов и подходов управления деловой карьерой персонала в МАОУ СОШ № 171 г. Екатеринбурга и разработка мероприятий по совершенствованию управления деловой карьерой.
Для реализации данной цели были поставлены следующие задачи:
- проанализировать научные источники по проблеме управления деловой карьерой персонала;
- проанализировать систему управления персоналом в МАОУ СОШ № 171 г. Екатеринбурга;
- проанализировать управление деловой карьерой персонала в МАОУ СОШ № 171 г. Екатеринбурга;
- разработать мероприятия по совершенствованию управления деловой карьерой персонала в МАОУ СОШ № 171 г. Екатеринбурга;
- обосновать нормативно-правовое обеспечение и спрогнозировать социально-экономическую эффективность предложенных мероприятий.
Объект исследования: управление деловой карьерой персонала.
Предмет исследования: совершенствование управления деловой карьерой персонала в МАОУ СОШ № 171 г. Екатеринбурга.
Методологической основой работы является труды Д. Далесандро, П.Ф. Друкера, Д. Карнеги, К. Лемайте, Дж. К. Максвелла, М.Х. Мескона, Дж. Мэрфи, Л. Якокка, Т.Ю. Базарова, В.Р. Веснина, А.Я. Кибанова, Л.Н. Ивановой- Швец. В работах данных авторов разработаны теоретические, методологические и методические вопросы управления деловой карьерой персонала как основа инновационности МАОУ СОШ № 171, смещение управленческих практик к достижению «корпоративной солидарности», обеспечение управления персоналом на принципах адаптивности и адекватности. Широко исследуются проблемы управления, развития и использования персонала организации, особенности реализации функций кадровых служб в современных российских организациях.
В данной работе применялись методы исследования: теоретические - анализирование, обобщение, классификация научной, правовой, экономической и методической литературы, ознакомление с нормативной документацией; эмпирические - анализ кадровой документации в МАОУ СОШ № 171 г. Екатеринбурга, анкетирование, интервью, экономико-математические расчеты.
Структура работы. Работа состоит из введения, в котором обоснована актуальность данной работы, представлен научный аппарат исследования выделены проблема и противоречие, определена цель и задачи, с помощью которых можно достичь поставленную цель, выделены объект и предмет работы. В первой главе рассмотрена общая характеристика деятельности МАОУ СОШ № 171 г. Екатеринбурга, проанализирована система управления персоналом, проведен анализ управления деловой карьерой персонала. Во второй главе рассмотрены мероприятия по совершенствованию управления деловой карьерой персонала в МАОУ СОШ № 171 г. Екатеринбурга, нормативно-правовое обеспечение, а так же рассчитана социально¬экономической эффективности этих мероприятий.
В ходе анализа специальной и методической литературы, мы пришли к определенным выводам.
Мы определили, что результативность любого процесса зависит от того, насколько развит и реализован трудовой потенциал человека. Таким образом, повышение формирования эффективной команды работников , даже в образовательной организации - не только средство и условие развития общественного производства, но и приоритетная цель качественного улучшения современной экономики.
Исходя из задач, поставленных в начале исследования, мы пришли к следующим выводам: управление карьерой персонала - это комплекс мероприятий, проводимых кадровой службой организаций, по планированию, организации, мотивации и контролю служебного роста работника, исходя из его целей, потребностей, возможностей, способностей и склонностей, а также исходя из целей, потребностей, возможностей и социально-экономических условий организации.
В МАОУ СОШ № 171 существуют следующие подсистемы: набор и увольнение персонала (функционирует полностью), адаптация персонала (проводится в полном объеме), обучение и развитие персонала (делается акцент на обучение персонала), мотивация и вознаграждение персонала (регламентируется и выполняется в соответствии с нормативными документами), организация деятельности работников (проводится постоянный мониторинг выполнения требований данной подсистемы), оценка и аттестация кадров (выполняется в полном объеме в соответствии с нормативными документами).
Выявлены следующие проблемы:
- отсутствует Положение об управлении карьерой;
- отсутствует индивидуальный план карьерного роста руководителей и специалистов;
- на сотрудников не составляются карьерограммы.
На основе проведенных исследований были разработаны мероприятия по совершенствованию системы управления деловой карьерой персонала в МАОУ СОШ № 171:
1. Создание положение об управлении карьерой персонала в МАОУ СОШ № 171.
2. Составление карьерограммы для каждой категории сотрудников.
3. Разработка индивидуального плана карьерного роста персонала.
Для реализации предложенных мероприятий были разработаны Положение об управлении деловой карьерой персонала в МАОУ СОШ № 171, а также Пример индивидуального плана учителя.
Экономический эффект управления карьерой сотрудников выражается в сокращении возможных потерь на ввод новых сотрудников; сокращении затрат на поиск и подбор персонала; сокращение потерь и ущерба, вызванных несоответствием кандидата должности; уменьшение текучести кадров и составит 67 360 руб.
Социальный эффект мероприятий по совершенствованию системы управления карьерой персонала организации можно выразить следующими показателями: создание для МАОУ СОШ № 171 образа привлекательного работодателя; для потребителей образовательных услуг - создание образа стабильного и надежного образовательного учреждения; для персонала - благоприятный социально-психологический климат в коллективе; снижение показателей текучести кадров; стабильность кадрового состава.
Социально-экономическая эффективность планируемых мероприятий подтверждает целесообразность их внедрения. Таким образом, поставленные в работе цель и задачи успешно реализованы.