Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ ЧАСТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЕЛАБУЖСКИЙ ЭКОНОМИКО- ЮРИДИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

Работа №59359

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

менеджмент

Объем работы98
Год сдачи2017
Стоимость4950 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
544
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 8
1.1. Понятие системы управления персоналом образовательной организации и ее
сущность 8
1.2. Современные методы и подходы к управлению персоналом в
образовательной организации 13
1.3. Методы оценки системы управления персоналом организации 28
2. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В ЧОУ СПО
«ЕЛАБУЖСКИЙ ЭКОНОМИКО-ЮРИДИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» 33
2.1. Общая характеристика деятельности ЧОУ СПО «Елабужский экономикоюридический колледж» 33
2.2. Анализ системы управления персоналом ЧОУ СПО «Елабужский
экономико-юридический колледж» 47
2.3. Оценка системы управления персоналом ЧОУ СПО «Елабужский
экономико-юридический колледж» 57
3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ
ЧОУ СПО «ЕЛАБУЖСКИЙ ЭКОНОМИКО-ЮРИДИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» 66
3.1 Рекомендации по совершенствованию системы управления персоналом.... 66
3.2. Мероприятия по устранению недостатков в системе управления персоналом
71
3.3. Оценка эффективности предложенных мероприятий 76
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 82
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Решение теоретических и практических задач управления персоналом образовательной организацией приобретает все больший вес в связи с гуманизацией и демократизацией, возрастанием роли и значимости защиты прав и свобод человека, развитием рыночных отношений, формированием новых социальных структур и форм управления. Современному руководителю образовательной организации для эффективной работы необходимо глубокое понимание экономических, политических, психологических основ управления. Имеющиеся на сегодняшний день результаты научных исследований могут существенно расширить возможности руководителей создавать условия, способствующие формированию заинтересованности членов коллектива в продуктивной работе образовательной организации.
Реформирование российской системы образования с каждым годом все больше обуславливает повышение значимости развития управленческого потенциала. Развитие системы управления персоналом образовательной организации позволяет быстрее адаптироваться к новым условиям внешней среды, ставить и реализовывать научно обоснованную систему целей, принимать эффективные управленческие решения.
Внедрение достижений науки в практику управленческой деятельности образовательной организации может рассматриваться как важнейший резерв повышения эффективности решения многих проблем, возникающих перед педагогическим коллективами и обществом в целом.
В экономической литературе конца XX и начала XXI века уделяется значительное внимание проблеме развития системы управления персоналом.
Ряд авторов рассматривают работу с персоналом как систему (А.П. Егоршин, А .Я. Кибанов, С.Д. Резняк, В.Г. Шипунов), используют психологические подходы к управлению потенциалом персонала (JT.A. Громова), предлагают концепции развития потенциала персонала (В.Д. Дорофеев, С.А. Жданов, В.В. Травин). К наиболее значимым направлениям исследования
развития системы управления персоналом можно отнести труды Т.Ю. Базарова,
Н.Н. Вересова, Н.Д. Гуськовой, А.П. Егоршина, Н.П. Беляцкого, Т. Бойдела, Э.М. Короткова, В.А. Макарова, К.М. Ушакома.
Проблема системного развития управленческого персонала разрабатывалась многими отечественными и зарубежными исследователями: А.Г. Аганбегяном, Р. Акоффом, Э.М. Коротковым, П. Друкером, А .Я. Кибановым, Г. Латэмом, А.С. Лифшицем, Э. Локком, М.Я. Хабакуком.
Проблемам, возникающим в управлении образовательными организациями, посвящают свои труды B.C. Лазарев, М.М. Поташник, Г.Л. Фриш, П.И. Пидкасистый, В.А. Сластенин, Ю.А. Корнажевский, Т.И. Шамова.
Актуальность темы работы состоит в том, что систему управления образовательной организацией необходимо изменить, но это невозможно сделать без создания новой теории и решения проблем управления персоналом. Анализ литературы, касающейся вопросов организации и управления, изучение опыта управленческой деятельности показывают, что в настоящее время недостаточно внимания уделено управлению персоналом именно образовательной организации, его качествам и эффективности работы, требованиям, которые предъявляет к руководителю современное интенсивно меняющееся общество.
В Законе «Об Образовании в Российской Федерации» (далее Закон) сказано, что требования к современному образованию и социальный заказ ставят образовательные организации перед необходимостью работать в режиме развития. Основным механизмом деятельности развивающейся образовательной организации является поиск и освоение новшеств, способствующих качественным изменениям. Система образования нуждается в специалистах, владеющих современными методами управления педагогическими коллективами, исследованиями и разработками, способными эффективно работать на рынке нововведений.
Новые требования к реализации образовательных программ должны обеспечивать для участников образовательного процесса возможность эффективного
использования профессионального и творческого потенциала
педагогических и руководящих работников образовательной организации. Кроме того, обеспечивать повышение их профессиональной, коммуникативной, информационной и правовой компетентности; способствовать эффективному управлению образовательной организацией с использованием информационнокоммуникационных технологий, современных механизмов финансирования. И как следствие, появляются новые требования к управлению развитием персонала образовательной организации.
Таким образом, в образовательной практике выделяются противоречия между необходимостью в условиях современной модели образования в развитии персонала образовательной организации и недостаточно эффективным управлением этим процессом на институциональном уровне.
Объект исследования: ЧОУ СПО «Елабужский экономико-юридический колледж».
Предмет исследования: система управления персоналом образовательной организации.
Гипотеза исследования: совокупность действий по повышению
педагогического потенциала и уровня мотивации сотрудников, а также корректировка структуры управления в соответствии с измененными условиями трудовой деятельности, может способствовать повышению эффективности деятельности системы управления персоналом, что будет говорить о ее совершенствовании.
Цель исследования: поиск и реализация оптимальных способов
совершенствования системы управления кадрами в ЧОУ СПО «Елабужский экономико-юридический колледж».
Исходя из цели исследования, поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть общие теоретико-методологические основы изучения проблемы.
2. Провести анализ системы управления персоналом образовательной
организации.
3. Разработать рекомендации и мероприятия по совершенствованию системы управления персоналом в образовательной организации с целью устранения проблем, выявленных в ходе анализа, провести оценку эффективности предложенных мероприятий.
Научная и теоретическая новизна работы заключается в разработке новых теоретических, методических и практических подходов к развитию системы управления персоналом образовательных организаций. В частности:
1. На основе систематизации научных взглядов отечественных и зарубежных ученых уточнено определение понятия «система управления персоналом образовательной организации», которое, в отличие от существующих подходов, учитывает компоненты развития системы управления персоналом образовательной организации и опирается на совокупность потенциалов персонала организации, административного ресурса.
2. Определены факторы, препятствующие и содействующие развитию системы управления персоналом образовательной организации. Рассмотренные факторы позволили в дальнейшем разработать механизмы развития системы управления персоналом образовательной организации.
3. Выявлены особенности управления развитием потенциала персонала образовательной организации, заключающиеся в необходимости системного подхода к формированию их профессиональной компетентности. Выявленные особенности и специфика управления образовательной организации позволяют разработать рекомендации по развитию системы управления персоналом.
Практическая значимость работы состоит в том, что его результаты позволяют повысить эффективность деятельности образовательной организации на основе реализации системы, направленной на повышение профессионализма руководителей.
Апробация и внедрение результатов исследования: Материалы данной выпускной квалификационной работы апробированы в Международной молодежной научно-практической конференции «Научные исследования и разработки молодых
ученых» (г. Новосибирск, 2016 г.); во Всероссийской научно
практической конференции «Экономика и управление: анализ тенденций и перспектив развития» (г. Кизляр, 2017 г.).
Методы исследования и анализа: методы обобщения, абстрагирования и моделирования, методы логического анализа и синтеза, методы социологических и статистических исследований (документальный анализ, анкетный опрос, интервьюирование, наблюдение, экспертная оценка). Кроме того, в ходе исследования был проведен теоретический анализ социологической, психологической, педагогической, методической и управленческой литературы, нормативных документов; сравнительно-сопоставительный анализ; изучение и обобщение управленческого и педагогического опыта. Выбор методов исследования обусловлен возможностью адекватного и полного решения задач на каждом этапе работы.
Источники информации. Понятие управление персоналом, а так же сущность, цели и функции системы управления кадрами в значительной степени раскрыты в трудах таких авторов как А.В. Бычкова, Л.М. Денякина, В.А.Дятлова, В.Т.Пихало, Макарова И.К., Маслова Е.В., А.В.Филиппова и др.
Методы управления персоналом в организации и особенности построения и развития системы управления персоналом в образовательной организации описаны должным образом в работах Н.А. Банько, Т.Ю. Базаровой, Б.Л. Ереминой, Б.А. Карташова, А.Я Кибанова, Н.К. Маусова, Питере Т., Уотерман Р.,
Н.С. Яшина и др.
Содержание работы: работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы, включающего 55 наименования, приложения (4). Работа включает таблицы, схемы и диаграммы.
Во введении обозначена актуальность совершенствования системы управления персоналом образовательной организации в условиях реализации ФЗ №273 «Об образовании в РФ» (далее - ФЗ).
Первая глава раскрывает современные подходы и методы управления персоналом образовательной организацией в условиях современной модели
образования. В ней отражены: понятия и функции управления образовательной
6
организацией. Раскрыты общие и специфические принципы управления организацией. Приведены методы управления персоналом.
Вторая глава посвящена организации эффективной работы с персоналом в организации: уточнены профессионано-значимые качества сотрудников, стиль управления современного руководителя, кадровая политика образовательной организации на современном этапе. Представлен анализ системы управления персонала образовательной организации на примере ЧОУ СПО «Елабужский экономико-юридический колледж».
В третьей главе даны рекомендации и разработаны мероприятия по совершенствованию системы управления персоналом исследуемой образовательной организации.
В заключении представлен итог теоретической и практической работы.
При написании выпускной квалификационной работы был использован обширный материал учебной литературы. Особенно хотелось отметить следующих авторов, более подробно рассматривающих исследуемый вопрос: И. Т. Балабанова, И. Н. Герчиковой, О. С. Виханского, Н. И. Кабушкина, А. И. Наумова, С. А. Максимова и др.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Данную программу адаптации можно использовать как для первоначальной, так и для вторичной адаптации. Адаптация молодых работников, которые еще не имеют профессионального опыта, отличается тем, что она заключается не только в усвоении информации об организации, но и в обучении самой работе. Поэтому в программу адаптации обязательно должно входить обучение. Особые потребности в адаптации испытывают сотрудники старшего возраста. Они также нуждаются в обучении, и их потребности где-то схожи с потребностями молодых работников, им зачастую трудно вписаться в новый коллектив. Свои особенности имеет адаптация женщин, возвратившихся на работу после отпуска по уходу за детьми, инвалидов, сотрудников, вернувшихся после прохождения учебных курсов. Все это нельзя оставлять без внимания и необходимо учитывать при введении программы по адаптации персонала.
Вхождение в коллектив, принятие установленных норм взаимоотношений - одно из непременных условий высоких результатов работы. Меры по адаптации направлены, прежде всего, на скорейшее преодоление сотрудником естественной при поступлении на новое место неуверенности.
Повышенное внимание к подсистеме адаптации персонала объясняется стремлением повысить престижность образовательной организации за счет создания команд единомышленников, объединенных ценностями организации и корпоративной культурой, так как пренебрежение адаптацией сотрудников автоматически приводит к текучке кадров и непроизводительному расходованию средств.
В данной выпускной квалификационной работе было проведено исследование системы управления персоналом образовательной организации и определены основные направления по ее совершенствованию. По результатам исследования были сделаны следующие выводы.
Новый подход к управлению персоналом всё более базируется на признании приоритета личности. Именно такая постановка вопроса ныне составляет культуру управления. В соответствии с ней все системы управления нацелены на более полное использование способностей, что является основой эффективной деятельности образовательной организации.
Для эффективного управления персоналом одной интуиции, личной заинтересованности недостаточно, так как руководителю необходимы научные знания о личности работника, профессиональный подход к работе с персоналом.
Механизм управления - система органов управления, средств и методов, направленных на удовлетворение потребности образовательной организации в рабочей силе требуемого качества, количества и к определённому времени. Цели управления достигаются путём реализации определённых принципов и методов.
Методы управления персоналом - способы воздействия на коллективы и отдельных работников с целью осуществления координации их деятельности в процессе функционирования организации. Наука и практика выработали три группы методов управления персоналом: административные, экономические и социально-психологические.
Административные методы ориентированы на такие мотивы поведения, как осознанная необходимость дисциплины труда, чувств долга, стремление человека трудиться в определенной организаций культура трудовой деятельности. Эти методы воздействия отличает прямой характер воздействий: любой
регламентирующий и административный акт подлежит обязательному исполнению. Для административных методов характерно их соответствие
правовым нормам, действующим на определенном уровне управления, а также актам и распоряжениям вышестоящих органов управления.
Экономические и социально-психологические методы носят косвенный характер управленческого воздействия. Нельзя рассчитывать на автоматическое действие этих методов и трудно определить силу их воздействия на конечный эффект.
С помощью экономических методов осуществляется материальное стимулирование коллективов и отдельных работников. Они основаны на использовании экономического механизма управления.
Социально-психологические методы управления основаны на использовании социального механизма управления (система взаимоотношений в коллективе, социальные потребности и т. п.). Специфика этих методов заключается в значительной доле использования неформальных факторов, интересов личности, группы, коллектива в процессе управления персоналом.
Более подробная классификация методов управления персоналом по признаку принадлежности к конкретной функции управления персоналом позволяет выстроить их в технологическую цепочку всего цикла работ с персоналом. По этому признаку выделяются методы: найма, отбора и приема персонала; деловой оценки персонала, профориентации и трудовой адаптации персонала, мотивации трудовой деятельности персонала, организации системы обучения персонала, управления конфликтами и стрессами, управление безопасностью персонала, организации труда персонала, управления деловой карьерой и служебно-профессиональным продвижением перепала, высвобождения персонала.
Проблема совершенствования управления предполагает уточнение функций подразделений, определение прав и обязанностей руководителя и сотрудника, устранение многоступенчатости, дублирования функций и информационных потоков. Основной задачей здесь является повышение эффективности управления персоналом.
Под организационной структурой образовательной организации понимается состав и взаимосвязи всех его подразделений. Организационная структура управления формируется в результате взаимовлияния стратегического замысла. Структура организации отражает сложившееся в организации выделение отдельных подразделений, связи между этими подразделениями и объединение подразделений в единое целое.
В данной выпускной квалификационной работе был проведен анализ и дана оценка эффективности системы управления персоналом в частном образовательном учреждении среднего профессионального образования «Елабужский экономико-юридический колледж»
Анализ управления персоналом в ЧОУ СПО «Елабужский экономикоюридический колледж» показал, что в учреждении структура управления имеет функциональную организацию, и каждый отдел выполняет конкретно возложенные на него функции. Во главе управленческого аппарата находится директор, в подчинении которого работают заместители, заведующие отделениями, главный бухгалтер и кадровый инспектор.
В основе управления персоналом ЧОУ СПО «Елабужский экономикоюридический колледж» находится отдел кадров, который является самостоятельным структурным подразделением предприятия и осуществляет набор, отбор, найм персонала, ведет его учет, а также отвечает за организацию подготовки, повышения квалификации и продвижения персонала.
Проведенный анализ наличия и обеспеченности образовательной организации трудовыми ресурсами показал, что в колледже наблюдается динамика снижения численности рабочих. Расчет текучести кадров показал сложившуюся к концу 2016 г. стабильность кадрового состава.
Среднесписочная численность персонала в 2016 году сократилась на 9,8% по отношению к 2015 году. Данное изменение связано с изменением штатного расписания. А число преподавателей в 2016 году сократилось на 17,86% по отношению к 2015 году. Данное изменение связно с уменьшением численности обучающихся.
Анализ половозрастного состава показал, что наибольшую часть персонала ЧОУ СПО «Елабужский экономико-юридический колледж» составляют женщины.
Анализ возрастной структуры показал преобладание персонала в возрасте от 30 до 40 лет. Их доля составляет 50,8% от общей численности персонала колледжа. Это работники, находящиеся в самом трудоспособном возрасте, а также более чутко реагирующие на изменения внешней среды и более легко к ним адаптирующиеся. Самая малочисленная категория «свыше 55 лет» - это люди пенсионного возраста.
Анализ образовательного уровня показал, что все сотрудники основного и административно-управленческого звена имеют высшее образование. Половина преподавателей имеют вторую квалификационную категорию; 26,09% преподавателей - первую квалификационную категорию. Но есть и такие, у которых
квалификационная категория не имеется. Доля таких преподавателей составляет 8,7% от общей численности основного персонала.
Результаты проведенного анализа позволили дать хорошую оценку эффективности методов и технологий управления персоналом в ЧОУ СПО «Елабужский экономико-юридический колледж», но для получения объективной оценки был дополнительно проведен социологический опрос персонала с помощью анкеты, специально разработанной авторами данной выпускной квалификационной работы.
Опрос показал, что большинство опрошенных сотрудников проявляют интерес к работе и желание работать именно в данной отрасли. Для большинства опрошенных наиболее значимыми ценностными ориентациями при выборе места работы являются: хорошая заработная плата; возможность работать в хорошем коллективе; моральное удовлетворение от результатов труда; реализация своих возможностей; самоутверждение; возможность профессионального роста.
Почти всех респондентов устраивает место работы, однако сотрудники не вполне довольны распорядком работы, заработной платой, работой руководителя, отношением руководителя к своим подчиненным, атмосферой внутри коллектива.
Полученные результаты определили необходимость повышения эффективности системы управления персоналом и разработки мероприятий, направленных на решение выявленных проблем.
В связи с чем, были даны рекомендации по повышению уровня мотивации и стимулирования рабочего персонала и разработан комплекс мероприятий по повышению эффективности управления персоналом ЧОУ СПО «Елабужский экономико-юридический колледж».
Комплекс мероприятий включил в себя следующие этапы:
- разработка рекомендаций по совершенствованию системы управления персоналом.
- разработка дополнительного комплекса мероприятий по совершенствованию методики управления персоналом ЧОУ СПО «Елабужский экономико-юридический колледж» в направлении совершенствования подсистемы адаптации персонала, поскольку ее результаты в значительной мере влияют на эффективность всей системы управления персоналом.
Социальная эффективность предложенных рекомендаций и мероприятий проявляется в возможности достижения позитивных, а также избегания отрицательных с социальной точки зрения изменений в образовательной организации.
Предложенную программу адаптации можно использовать как для первоначальной, так и для вторичной адаптации. Повышенное внимание к подсистеме адаптации персонала объясняется стремлением повысить престижность образовательной организации за счет создания команд единомышленников, объединенных ценностями организации и корпоративной культурой, так как пренебрежение адаптацией сотрудников автоматически приводит к текучке кадров и
непроизводительному расходованию средств.



1. Нормативно-правовые документы:
1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЭ (действующая редакция, 2016) // «Российская газета», 31.12.2012.
2. Устав ЧОУ СПО «Елабужский экономико-юридический колледж», г. Елабуга,
2012. - 11 с.
3. Отчет по профессорско-преподавательскому составу ЧОУ СПО «Елабужский экономико-юридический колледж» за 2014, г. Елабуга - 8 с.
4. Отчет по профессорско-преподавательскому составу ЧОУ СПО «Елабужский экономико-юридический колледж» за 2015, г. Елабуга - 11 с.
5. Отчет по профессорско-преподавательскому составу ЧОУ СПО «Елабужский экономико-юридический колледж» за 2016, г. Елабуга - 10 с.
6. Положение об отделе технического обучения и подготовки кадров ЧОУ СПО «Елабужский экономико-юридический колледж», г. Елабуга - 8 с.
7. Правила внутреннего трудового распорядка работников ЧОУ СПО «Елабужский экономико-юридический колледж» от 15.01.2016. - 16 с.
2. Научная и учебная литература:
8. Антонов Г. Д. Управление конкурентоспособностью организации: Учебное пособие / Г.Д. Антонов, О.П. Иванова, В.М. Тумин. - М.: НИЦ Инфра-М, 2012. - 300 с.
9. Балдин К. В.У правленческие решения: Учебник / К.В. Балдин, С.Н. Воробьев,
B. Б. Уткин. - 7-е изд. - М.: Дашков и К, 2012. - 496 с.
10. Боковня А. Е. Мотивация - основа управления человеческими ресурсами (теория и практика формирования мотивирующей организационной среды и создания единой системы мотивации компании): Монография / Боковня А.Е. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 144 с.
11. Братановский С. Н. Братановский, С. Н. Система управления образованием в России и организационно-правовые аспекты её совершенствования: монография / С. Н. Братановский, Д. Н. Ермаченко. - М. : РИОР, 2013. - 202 с.
12. Булат Р. Е. Документационное обеспечение управления персоналом: Учебное пособие/Булат Р. Е. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 234 с
13. Бухалков М. И. Управление персоналом.: Учебник / М.И. Бухалков. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 400 с.
14. Быкова Т. А. Документационное обеспечение управления негосударственных организаций: Учебное пособие / Т.А. Быкова, JT.B. Санкина. - М.: ИНФРА-М, 2010. - 288 с.
15. Бычков В. П. Управление персоналом: Учебное пособие / В.П. Бычков, В.М. Бугаков, В.Н. Гончаров; Под ред. В.П. Бычкова. - М.: НИЦ Инфра-М, 2012. - 237
19. Волобуева J1. М. Внедрение инноваций в управленческую деятельность руководителя дошкольного образовательного учреждения: Монография / Волобуева Л.М., Кузнецова Е.Б. - М.:МПГУ, 2012. - 158 с.
20. Должностная инструкция кадрового инспектора, г. Елабуга - 4 с.
21. Егоршин А. П. Основы управления персоналом: Учебное пособие / А.П. Егоршин. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 352 с
22. Зайцева Т. В. Управление персоналом: Учебник / Т.В. Зайцева, А.Т. Зуб. - М.: ИД ФОРУМ: ИНФРА-М, 2012. - 336 с.
23. Захаров Н. JI. Управление социальным развитием организации: Учебник / H.JT. Захаров, A.JI. Кузнецов. - 2-е изд., доп. и перераб. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 263 с.
24. Захаров Н. Л. Управление социальным развитием организации: Учебник / Н.Л. Захаров, А.Л. Кузнецов. - 2-е изд., доп. и перераб. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 263 с.
25. Зуб А. Т. Управление стратегическими изменениями в организациях: Учебник/А.Т.Зуб - М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 384 с.
26. Казакова Н. А. Управленческий анализ в различных отраслях: Учебное пособие / Казакова Н. А. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 288 с.
27. Кибанов А. Я. Управление персоналом: конкурентоспособность выпускников вузов на рынке труда: Монография / А.Я. Кибанов, Ю.А. Дмитриева; ГУУ - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013.-229 с.
28. Кибанов А. Я. Экономика управления персоналом: Учебник / А.Я. Кибанов, И.А. Эсаулова; Под ред. А.Я. Кибанова. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 427 с.
29. Кибанов А.Я. Ушакова М.В. Стратегия кадровой политики организации и направление ее реализации / Вестник ГУУ. Социология и управление персоналом, № 8 (34), 2007. - 308 с.
30. Кондратьев Э. В. Теория и практика развития управленческого персонала предприятия: Монография / Э.В. Кондратьев. - М.: ИЦ РИОР: НИЦ Инфра-М,
2012. -396 с.
31. Крюкова Н. П. Документирование управленческой деятельности: Учебное пособие / Н.П. Крюкова. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 268 с.
32. Кузнецова Т.Ф. Философия, философская культура и гуманитаризация высшего образования // Знание. Понимание. Умение. - 2011. - №1. - С. 22-28.
33. Куприянчук Е. В. Управление персоналом: ассессмент, комплектование, адаптация, развитие: Уч. пос. / Е.В.Куприянчук, Ю.В.Щербакова. - М.: ИЦ РИОР: НИЦ Инфра-М, 2012. - 255 с.
34. Маслова В. М.Управление персоналом [Электронный ресурс]: Толковый словарь / Авт.-сост. В. М. Маслова. - М.: Дашков и К, 2013. - 120 с.
35. Мильнер Б. 3. Организация создания инноваций: горизонтальные связи и
2013. -288 с.
36. Минева О. К. Управление персоналом организации: технологии управления развитием персонала: учебник - М.:НИЦ ИНФРА-М, 2016.- 160 с.
37. Минева О. К. Управление персоналом организации: технологии управления развитием персонала: учебник - М.:НИЦ ИНФРА-М, 2016.- 160 с.
38. Михайлина Г. И. Управление персоналом [Электронный ресурс]: Учебное пособие / Под общ. ред. Г. И. Михайлиной. - 3-е изд., доп. и перераб. - М. : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2012. - 280 с.
39. Моисеева Н. К. Управление операционной средой организации: Учебник / Н.К.Моисеева, А.Н.Стерлигова; Нац. исслед. универ. «Высшая школа экономики»
- М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014 - 336 с.
40. Основы мотивационного менеджмента/ Под ред. Э.А. Уткин. - М.: Статут,
2014. -374 с.
41. Поршнев А. Г. Управление организацией: Учебник / А.Г. Поршнев, Г.Л. Азоев, В.П. Баранчеев; Под ред. А.Г. Поршнева - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014.-736 с.
42. Прошина А. Н. Адаптация персонала в российских организациях: социальноуправленческий анализ (на примере работников с ограниченными возможностями): монография / А.Н. Прошина. - М. : ИНФРА-М, 2017. - 124 с.
43. Прошина А. Н. Адаптация персонала в российских организациях: социальноуправленческий анализ (на примере работников с ограниченными возможностями): Монография/А.Н. Прошина - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 124 с
44. Резник С. Д. Менеджмент. В 3-х кн. Кн. 2. Управление высшей школой и научной деятельностью: Избранные статьи / С.Д. Резник. - М.: НИЦ ИНФРА-М,
2013. -359 с.
45. Резник С. Д. Управленческий потенциал высших учебных заведений России: оценка, опыт, перспективы: Монография / С.Д. Резник, О.А. Сазыкина, Г.Б. Фомин. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 288 с.
46. Строева Е. В. Разработка управленческих решений: Учебно-практическое
47. Тихомирова О. Г. Менеджмент организации: теория, история, практика: Учебное пособие / О.Г. Тихомирова, Б.А. Варламов. - М.: НИЦ Инфра-М, 2012. - 256 с.
48. Трофимов В.В. Информационные технологии / под ред. Трофимова В.В. - М.: Юрайт, ИД Юрайт, 2011. - 634 с.
49. Тумин В. М. Стратегическое управление организацией: Учебное пособие / В.М. Тумин, Г.Д. Антонов, О.П. Иванова. - М.: НИЦ Инфра-М, 2013. - 239 с.
50. Управление персоналом в России: история и современность: Монография / Под ред. А.Я. Кибанова. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 240 с.
51. Управление персоналом организации. Учебник/ Под ред. Кибанова А.Я. - М.: ИНФРА - М, 2013. - 447 с.
52. Управленческий учет: Учеб. Пособие / Под ред. Я.В. Соколова. - М.: Магистр: НИЦ ИНФРА-М, 2013.-428 с.
53. Фатхуллина И.А. Совершенствование системы управления персоналом
образовательной организации. Научные исследования и разработки молодых ученых: материалы Международной молодежной научно-практической
конференции. - г. Новосибирск, 2016 г. - 36 с.
54. Фатхуллина И.А. Особенности управления развитием персонала в образовательной организации. Экономика и управление: анализ тенденций и перспектив развития: материалы Всероссийской научно-практической конференции - г. Кизляр, 2017 г. - 57 с.
Электронные ресурсы:
55. Кибанов, А. Я. Оценка экономической и социальной эффективности проекта совершенствования системы управления персоналом организации [Электронный ресурс] Учебное пособие - Режим доступа: http ://znanium.com/catalog.php7item =11364 (Дата обращения: 14.04.2017).
56. Моисеев А. М. Стратегическое управление школой: монографическое
практико-ориентированное научно-методическое пособие для руководителей
89
образовательных организаций [Электронный ресурс] Вузовский Учебник. - Режим доступа: http://znanmm.com/bookread2463060 (Дата обращения: 15.04.2017).
57. Поташева О. Н. Развитие учетно-аналитического обеспечения
управления организацией на основе применения функционального принципа [Электронный ресурс] Выпуск №1-12. - Режим
доступа:
http://znanium.com/bookread2.php?book=534168 (Дата обращения: 11.03.2017).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ