Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТЬЮ В СФЕРЕ КОМПЕТЕНЦИЙ МЧС РОССИИ: ИНСТИТУЦИОНАЛЬНЫЙ АНАЛИЗ

Работа №99839

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

муниципальное право

Объем работы135
Год сдачи2021
Стоимость4840 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
192
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


РЕФЕРАТ 4
ОПРЕДЕЛЕНИЯ, ОБОЗНАЧЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ 5
ВВЕДЕНИЕ 6
1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ И ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1.1. Управление общественной безопасностью в Российской Федерации в сфере компетенций МЧС России: системный анализ
1.2. Нормативно-правовые аспекты обеспечения общественной безопасности в сфере компетенций МЧС России
1.3. МЧС России как социальный институт и социальные практики безопасности в России
2. ПРАКТИКА ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННОЙ
БЕЗОПАСНОСТИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГУ МЧС РОССИИ ПО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
2.1. Анализ ситуации пожарной безопасности на территории
Свердловской области
2.2. Реализация деятельности по обеспечению пожарной
безопасности ГУ МЧС России по Свердловской области
2.3. Организация прикрытия населенных пунктов Свердловской
области подразделениями пожарной охраны: эмпирический анализ
3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ
УПРАВЛЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТЬЮ В
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГУ МЧС РОССИИ ПО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
3.1. Проект «Создание подразделений добровольной пожарной охраны в сельских поселениях Свердловской области» (на примере Тавдинского городского округа Свердловской области
3.2. Оценка эффективности и мониторинг проекта
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
ПРИЛОЖЕНИЕ А
ПРИЛОЖЕНИЕ Б


Управление общественной безопасностью является одной из приоритетных задач на каждом из уровней государственного управления. МЧС России, реализует одну из составляющих общественной безопасности - обеспечение пожарной безопасности, в этой связи, от качественной организации деятельности системы обеспечения пожарной безопасности, зависит уровень обеспечения общественной безопасности на той или иной территории. В то же время все более расширяющимся направлением в решении вопросов обеспечения общественной безопасности становится привлечение к ним населения, заинтересованного в поддержании должного уровня общественной безопасности на территории проживания. Этим обусловлена актуальность работы.
Степень научной разработанности проблемы диссертационного исследования. Нормативно-правовое закрепление проблемы диссертационного исследования достаточно подробно изучено Кондрашовым Б.П., Кардашовой И.Б., Федотовой Е.Г., Степановым А.В., Ильичевым И.Е., Богмацерой Э.В., современный подход к обеспечению общественной безопасности - Абазовым И.С., Калабузаровым Т.Г. МЧС России, как одно из важных силовых ведомств, осуществляющих функции обеспечения общественной безопасности определяют Баринов М.А., Андреев И.В., Сафонова Е.С. В области обеспечения общественной безопасности в сфере компетенций МЧС России особую роль играет нормативно-правовая база. Вопросы организации деятельности подразделений пожарной охраны регламентированы Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» и Федеральным законом от 6 мая 2011 года № 100-ФЗ «О добровольной пожарной охране». Вопросы подготовки населения в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от ЧС и пожарной безопасности - Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Федеральным законом от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне, постановлением Правительства РФ от 18 сентября 2020 г. № 1485 «Об утверждении Положения о подготовке граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением Правительства Российской Федерации от 2 ноября 2000 г. № 841 «Об утверждении Положения о подготовке населения в области гражданской обороны», приказом МЧС России от 29 июня 2006 г. № 386 «Об утверждении Административного регламента МЧС России по исполнению государственной функции по организации информирования населения через средства массовой информации и по иным каналам о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях и пожарах, мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, а также пропаганде в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах». Вопросы организации и осуществления надзорной деятельности - Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294 -ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2012 г. № 290 «О федеральном государственном пожарном надзоре» и др.
Объект исследования - система управления общественной безопасностью в сфере компетенций МЧС России.
Предмет исследования - совершенствование системы управления общественной безопасностью в сфере компетенций МЧС России как социального института.
Цель магистерской работы - проанализировать систему управления общественной безопасностью в сфере компетенций МЧС России и дать рекомендации по ее совершенствованию.
В соответствии с поставленной целью в магистерской работе определены следующие задачи:
1) Провести системный анализ управления общественной безопасностью в Российской Федерации в сфере компетенций МЧС России;
2) Изучить нормативно-правовые аспекты обеспечения общественной безопасности в сфере компетенций МЧС России;
3) Раскрыть формально-организационные и общественно-волонтерские ресурсы функций обеспечения пожарной безопасности в рамках деятельности МЧС России как социального института;
4) Дать характеристику ситуации с пожарами и их последствиями на территории Свердловской области;
5) Проанализировать организацию деятельности ГУ МЧС России по Свердловской области по обеспечению пожарной безопасности и участие в этой деятельности организаций ДПО;
6) Проанализировать организацию прикрытия населенных пунктов Свердловской области подразделениями пожарной охраны и выявить существующие проблемы;
7) Разработать проект по созданию общественного учреждения «Добровольная пожарная охрана Тавдинского городского округа».
8) Провести оценку эффективности предлагаемого проекта.
Теоретико-методологической базой исследования являются системный, структурный и институциональный анализ. При написании магистерской диссертации использовались следующие методы: анализ нормативных документов и нормативных правовых актов, экспертный опрос, изучение и анализ статистических данных, проектные методы - календарное, сетевое и ресурсное планирование. Информационная база исследования включает в себя аналитические и статистические данные, законодательные и нормативные акты, учебную и научную литературу, научные статьи, данные о деятельности подразделений ГУ МЧС России по Свердловской области.
Новизна диссертационного исследования. В работе предлагается системный анализ одного из важнейших элементов института общественной безопасности - МЧС России и предлагаются мероприятия организационного характера по дальнейшей институциализации деятельности общественных объединений в обеспечении пожарной безопасности.
Положения, выносимые на защиту.
1. Система пожарной безопасности является определяющей в вопросе обеспечения общественной безопасности. Управление общественной безопасностью в Российской Федерации осуществляется через единую государственную систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), значительную роль в которой играют подразделения ДПО. Анализ полномочий МЧС России показал, что в обеспечении пожарной безопасности особенно актуальны вопросы четкого разделения полномочий между МЧС и другими органами государственной исполнительной власти, а также органами местного самоуправления.
2. Проведенный анализ нормативно-правовых документов, регулирующих обеспечение общественной безопасности, относящихся к компетенциям МЧС России, выявил высокую динамику правового поля, определяемую современными государственными задачами. В свете поставленной задачи повышения роли профилактической работы наиболее актуальным является привлечение граждан к обеспечению пожарной безопасностью. При этом потенциал общественных объединений в правовом поле оказывается законодательно не реализован.
3. Проведенный анализ демонстрирует отсутствие целостных институционализационных стратегий безопасности в современной России. И если на уровне институтов государственного управления, в частности МЧС России, устойчивость формально-организационных функций законодательно обеспечена, то общественные объединения выступают в роли действующих социальных институтов достаточно условно.
4. Анализируя отчеты по ГУ МЧС России за 2019 г. были выявлены следующие проблемы в обеспечении пожарной безопасности:
высокий, в сравнении со среднероссийскими показателями, средний ущерб, приходящийся на один пожар (в 2.5 раза больше);
рост количества погибших при пожаре на 100 тыс. населения (в 1.5 раза выше среднероссийских показателей). Причиной является позднее время прибытия подразделения к месту пожара, что особенно характерно для сельской местности.
5. Организация пожарной безопасности требует сотрудничества органов публичной власти с гражданами и общественными организациями на постоянной устойчивой основе, что будет способствовать созданию целостного института общественной безопасности. Деятельность ДПО должна быть обеспечена организационной и нормативной поддержкой.
6. В результате анализа было выявлено, что на территории Свердловской области неприкрытыми подразделениями пожарной охраны остаются 278 населенных пункта. В том числе, на территории Тавдинского городского округа из 43 населенных пунктов обеспечено подразделениями пожарной охраны - 12. Поэтому для Тавдинского городского округа актуально создание общественного учреждения «Добровольная пожарная охрана Тавдинского городского округа» с добровольными пожарными командами в сельских населенных пунктах.
7. В целях решения данной проблемы разработан проект по созданию общественного учреждения «Добровольная пожарная охрана Тавдинского городского округа».
8. Представленный проект призван решить одну из проблем по обеспечению общественной безопасности - прикрытие подразделениями пожарной охраны территорий населенных пунктов и обеспечение установленного времени прибытия первого подразделения пожарной охраны в соответствии с требованиями Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».
Теоретическая и практическая значимость работы. Материалы исследования могут использоваться в деятельности ГУ МЧС России по Свердловской области, органов местного самоуправления Свердловской области, территориальных подразделений надзорной деятельности МЧС России, а также общественных объединений добровольной пожарной охраны.
Апробация результатов. Материалы магистерской диссертации были апробированы в выступлениях на научных конференциях: «Актуальные проблемы и инновации в обеспечении безопасности» с международным участием, 2-6 декабря 2019 г., г. Екатеринбург, Уральский институт ГПС МЧС России, «Актуальные проблемы деятельности надзорных органов и органов дознания», 4 декабря 2018 г., г. Екатеринбург, Уральский институт ГПС МЧС России и отражены в публикациях автора:
1. Кректунов А.А., Шавалеев М.Р., Тужиков Е.Н., Черепанов Е.А., Бараковских М.В., Ольховикова С.В. Определение степени достижения целевых показателей результативности федерального государственного пожарного надзора на территории Уральского федерального округа // Техносферная безопасность. - 2019. - № 2(23). - С. 58-64.
2. Кректунов А.А., Шавалеев М.Р., Кокшаров А.В., Ефимов И.А., Перевалов А.С., Черепанов Е.А. Влияние измененного порядка учета пожаров и их последствий на целевые показатели результативности федерального государственного пожарного надзора // Техносферная безопасность. - 2020. - № 2(27). - С. 45-49.
3. Кректунов А.А., Корнилов А.А., Залесов С.В., Токарев Д.С. Анализ данных обнаружения лесных пожаров на территории Свердловской области // Техносферная безопасность. - 2020. - № 3(28). - С. 142-149.
4. Шавалеев М.Р., Кректунов А.А., Тужиков Е.Н., Осипенко С.И. Получение компрессионной пены от мотопомп для тушения лесных пожаров // Техносферная безопасность. - 2020. - № 4(29). - С. 102-105.
5. Кректунов А.А., Панин И. А. Охрана населенных пунктов, подверженных угрозе лесных пожаров подразделениями пожарной охраны // Вестник биотехнологии. - 2020. - № 3 (24). - С. 2-6.
Работа состоит из введения, 3 глав, заключения, библиографического списка и приложений. Во введении обосновывается актуальность магистерской диссертации, приводится ее цель и формулируются задачи, а также указываются другие характеристики диссертационного исследования. В 1-й главе показан системный анализ управления общественной безопасностью в Российской Федерации, приведены нормативно-правовые аспекты, регулирующие вопросы обеспечения общественной безопасности в сфере компетенций МЧС России и МЧС России характеризуется как социальный институт. Во 2-й главе анализируется ситуация с обеспечением пожарной безопасности на территории Свердловской области, деятельность по обеспечению пожарной безопасности Главным управлением МЧС России по Свердловской области и приводится эмпирический анализ проблемы прикрытия населенных пунктов Свердловской области подразделениями пожарной охраны. В 3-й глава приводится проект по созданию на территории Тавдинского городского округа Свердловской области общественного учреждения «Добровольная пожарная охрана Тавдинского городского округа и оценивается его эффективность. В заключении сформулированы выводы по работе.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В целом, анализируя систему обеспечения общественной безопасности, можно с уверенностью сказать, что именно пожарная безопасность занимает одну из ведущих ролей в вопросе обеспечения общественной безопасности, а мероприятия по обеспечению пожарной безопасности реализуются посредством системы обеспечения пожарной безопасности. Само понятие «общественная безопасность» трактуется по-разному, но общим является то, что управление общественной безопасностью в Российской Федерации осуществляется через единую государственную систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС). Значимую роль здесь играют именно подразделения добровольной пожарной охраны. Данное направление также интересно тем, что создание указанных подразделений не ложится целиком на плечи МЧС России, а позволяет, координируя деятельность с органами государственной власти и местного самоуправления, решать проблемные вопросы совместно.
Потенциал по обеспечению общественной безопасности таким социальным институтом безопасности как МЧС России есть, и заключается он в активном привлечении населения к созданию боеспособных подразделений добровольной пожарной охраны и оказания помощи в их укомплектовании пожарной техникой и пожарно-техническим вооружением, а также нормативно-правовом совершенствовании их деятельности.
Институт добровольной пожарной охраны является действенным инструментом в решении вопросов качественного улучшения показателей, заложенных в основы политики государства в области обеспечения пожарной безопасности, в области гражданской обороны, а также в области защиты населения и территорий от ЧС. Создание подразделений ДПО необходимо осуществлять с учетом прикрытия населенных пунктов подразделениями пожарной охраны, территории обслуживаемых населенных пунктов и расстояния между ними, наличия соответствующей материально-технической базы и т.п. Важной составляющей в стимулировании деятельности указанных подразделений будет разработка целевых программ поддержки развития общественных объединений пожарной охраны, а также информационной, консультационной поддержки ДПО и поддержки развития кадрового потенциала добровольцев.
В первую очередь проблема создания подразделений ДПО обусловлена отсутствием системы взаимодействия и сопровождения данной деятельности, от уровня сельских поселений до органов исполнительной власти Свердловской области и Главного управления МЧС России по Свердловской области. Реализация только административных подходов к созданию и деятельности подразделений ДПО в течение последних нескольких лет, без создания системы поддержки, взаимодействия и сопровождения данной деятельности, от уровня сельских поселений до органов исполнительной власти Свердловской области и Главного управления МЧС России по Свердловской области, в итоговом результате приводит к снижению показателей деятельности ДПО, от ее численности и оснащенности, до количества и качества участия в вопросах обеспечения пожарной безопасности на территории муниципальных образований Свердловской области.
В тоже время, комплексная и целенаправленная работа, в вопросах нормативного правового регулирования деятельности ДПО в гарнизонах Свердловской области, создание и реализация конкретных мер, как финансовой, так и социальных поддержки ДПО и добровольных пожарных, позволяет укреплять материальную базу подразделений ДПО, повышать профессионализм добровольных пожарных, их заинтересованность в своей деятельности, и как итог - уровень обеспечения общественной безопасности.
Прежде всего, подразделения добровольной пожарной охраны необходимы для обеспечения прикрытия территорий населенных пунктов и доведения нормативного времени прибытия первого подразделения пожарной охраны до нормативного значения.
Проект по созданию общественного учреждения «Добровольная пожарная охрана Тавдинского городского округа» (после его реализации) позволит не только обеспечить прикрытие населенных пунктов Тавдинского городского округа подразделениями пожарной охраны и соблюдение требований Федерального законодательства в данной сфере, но и создаст возможность жителям самостоятельно обеспечить пожарную безопасность на территории, где они проживают.



1. О безопасности: федеральный закон от 28 декабря 2010 г. № 390- ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2011. - № 1. - ст.
2.
2. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ // Российская газета. - № 153-154. - 1998.
3. О некоммерческих организациях: федеральный закон от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ // Российская газета. - № 14. - 1996.
4. Об общественных объединениях: федеральный закон от
19.05.1995 № 82-ФЗ // Российская газета. - № 100. - 1995.
5. О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций: постановление Правительства РФ от 30 декабря 2003 г. № 794 // Российская газета. - № 2. - 2004.
6. О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации: указ Президента РФ от 31 декабря 2015 г. № 683 // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2016. - № 1 (часть II). - ст. 212.
7. Концепция общественной безопасности в Российской Федерации: утверждена Президентом РФ 20 ноября 2013 г. // Текст концепции официально опубликован не был.
8. Кондрашов Б.П. Общественная безопасность и административно- правовые средства ее обеспечения. М.: Щит-М. - 1998. - С. 8.
9. Кардашова И.Б. Укрепление конституционных основ общественной безопасности // Законы России: опыт, анализ, практика. - 2010.
- № 4. - С. 34.
10. Федотова Е.Г. Понятие общественной безопасности Российской Федерации // Российская юстиция. - 2014. - № 11. - С. 4.
11. Степанов А.В. Общественная безопасность: теоретико-правовой анализ // Вестник Прикамского социального института. Серия Правоведение.
- 2015. - № 1 (69). - С. 31.
12. Ильичев И.Е., Богмацера Э.В. Общественная безопасность и
безопасность общества: соотношение понятий // Проблемы
правоохранительной деятельности. - 2018. - № 1. - С. 17.
13. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.) // Российская газета. - 1993. - № 237.
14. Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий: указ Президента РФ от 11 июля 2004 г. № 868 // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2004. - № 28. - ст. 2882.
15. О гражданской обороне: федеральный закон от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ // Российская газета. - 1998. - № 32-33.
16. Об утверждении Основ государственной политики Российской Федерации в области гражданской обороны на период до 2030 года: указ президента РФ от 20 декабря 2016 года № 696 // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2016. - № 52 (ч.У). - ст. 7611.
17. Об утверждении Положения о государственном надзоре в области гражданской обороны: постановление Правительства РФ от 21 мая 2007 г. № 305 // Российская газета. - 2007. - № 111
18. О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера: федеральный закон от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ // Российская газета. - 1994. - № 250.
19. Об утверждении Основ государственной политики Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на период до 2030 года: указ президента РФ от 11 января 2018 года № 12 // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2018. - № 3. - ст. 515.
20. О государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера: постановление Правительства РФ от 24 декабря 2015 г. № 1418 // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2016. - № 1 (часть II). - ст. 232.
21. Об утверждении Положения о Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий: постановление Правительства РФ от 23 декабря 2004 г. № 835 // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2004. - № 52 (часть II). - ст. 5499.
22. Об утверждении Основ государственной политики Российской Федерации в области пожарной безопасности на период до 2030 года: указ Президента РФ от 1 января 2018 г. № 2 // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2018. - № 2. - ст. 411.
23. О пожарной безопасности: федеральный закон от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1994. - № 35. - ст. 3649.
24. Системный анализ и проблемы пожарной безопасности народного хозяйства / Под ред. Н.Н. Брушлинского. - М.: Стройиздат, 1988. - С. 10.
25. Брушлинский Н.Н., Соколов С.В. Еще раз о пожарной безопасности // Пожаровзрывобезопасность. Научно-технический журнал № 6. Том 21. 2012. - Москва: ООО Издательство «Пожнаука». - 2012. - С. 11.
26. Карасев А.Т., Макаркин С.В. Система обеспечения пожарной безопасности в контексте государственной политики Российской Федерации в области пожарной безопасности (теоретический и нормативный правовой аспекты) // Известия высших учебных заведений. Уральский регион. Научный журнал. - №2. - 2018. - С. 5.
27. Технический регламент о требованиях пожарной безопасности: федеральный закон от 22 июля 2008 г. №123-ФЗ // Российская газета. - 2008. - № 163.
28. О противопожарном режиме: постановление Правительства
Российской Федерации от 25 апреля 2012 г. № 390 // Собрание
законодательства Российской Федерации. - 2012. - № 19. - ст. 2415.
29. Пантелеев, И.А. Правовое регулирование в области пожарной безопасности [Текст]: учебное пособие. Специальность 20.05.01 Пожарная безопасность / И.А. Пантелеев, Е.В. Выгузова, Ю.В. Боровских. - Изд. 2-е доп. и перераб. - Екатеринбург : Уральский институт ГПС МЧС России. - 2018. - С. 4.
30. О федеральном государственном пожарном надзоре: постановление Правительства РФ от 12 апреля 2012 г. №290 // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2012. - № 17. - ст. 1964.
31. Об утверждении Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий исполнения государственной функции по осуществлению государственного надзора в области гражданской обороны: приказ МЧС РФ от 26 июня 2012 г. № 358 // Российская газета. - 2012. - № 189
32. Об утверждении Административного регламента Министерства
Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера: приказ МЧС России от 14 июня 2016 г. № 323 // Официальный интернет-портал правовой информации
(www.pravo.gov.ru). - 13 июля 2016 г.
33. Об утверждении Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий исполнения государственной функции по надзору за выполнением требований пожарной безопасности: приказ МЧС России от 30 ноября 2016 г. № 644 // Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru). - 16 января 2017 г.
34. О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля: федеральный закон от 26 декабря 2008 г. № 294- ФЗ // Российская газета. - 2008. - № 266
35. Абазов И.С. Актуальные вопросы правового регулирования обеспечения общественной безопасности // Лучшая научная статья 2020. Сборник статей XXXV Международного научно-исследовательского конкурса. - 2020. - С. 107.
36. Калабузаров Т.Г. Правовое обеспечение общественной безопасности в Российской Федерации // Стратегические направления противодействия преступности на национальном и транснациональном уровнях. Сборник научных трудов по материалам международной научно - практической конференции. - 2020. - С. 200.
37. Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий: указ Президента РФ от 11 июля 2004 г. № 868 // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2004. - № 28. - ст. 2882.
38. Баринов М.А., Андреев И.В., Сафонова Е.С. МЧС России в системе обеспечение общественной безопасности / М.А. Баринов, И.В. Андреев, Е.С. Сафонова // Право. Безопасность. Чрезвычайные ситуации. - 2018. - № 1 (38). - С. 43.
39. Шляков С.А.. Трансформация отечественных институтов безопасности на примере МЧС России / С.А. Шляков // Власть. - 2011. - № 2.- С. 8.
40. Хутинаев И.Д. Институционализация органов государственной власти Российской Федерации: Автореф. дис. ... докт. юрид. наук. М. 2006. С. 13.
41. Недашковский А.А. Политический аспект институционализации стратегий безопасности в современной России: Автореф. дис. . канд. полит. наук. Саратов, 2012. С. 12.
42. Социальные институты - обществознание [Электронный ресурс].
- Режим доступа: https://www.sites.google.com/site/obsestvoznaniesch88omsk/home/ucebn/sociolog¡а^ос1а1пуе-п^Ши1у (дата обращения: 11.05.2020).
43. Энциклопедический социологический словарь / Под ред. Г.В. Осипова. - М., 1995. - С. 227.
44. Основы государственной политики Российской Федерации в области пожарной безопасности на период до 2030 года: указ Президента РФ от 1 января 2018 г. № 2 // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2018. - № 2. - ст. 411.
45. Основы государственной политики Российской Федерации в
области гражданской обороны на период до 2030 года: указ Президента РФ от 20 декабря 2016 г. № 696 // Собрание законодательства Российской
Федерации. - 2016. - № 52 (часть V). - ст. 7611.
46. Основы государственной политики Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на период до 2030 года: указ Президента РФ от 11 января 2018 г. № 12 // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2018. - № 3. - ст. 515.
47. О подготовке ежегодного государственного доклада о состоянии
защиты населения и территорий Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера: постановление
Правительства РФ от 29 апреля 1995 г. № 444 // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1995. - № 20. - ст. 1800.
48. Чистов А.В. Проблемы развития добровольной пожарной охраны в России // Чрезвычайные ситуации: Промышленная и экологическая безопасность. № 4 (28). - 2016. - С. 49.
49. Уткин Н.И. Добровольная пожарная охрана: правовые аспекты становления и развития как института обеспечения пожарной безопасности // Правовая политика в сфере обеспечения пожарной безопасности, гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийныхбедствий. Материалы круглого стола. Под общей редакцией Э.Н. Чижикова, А.В. Малько, С.Б. Немченко. - 2016. - С. 16.
50. Перенджиев, А.Н. О проблематизации социального института безопасности [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.arms- expo.ru/analytics/obshchestvennye-organizatsii-/o-problematizatsii-sotsialnogo- instituta-bezopasnosti-razmyshleniya-politologa/(дата обращения: 25.08.2020).
51. Об утверждении Порядка учета пожаров и их последствий: приказ МЧС РФ от 21 ноября 2008 г. № 714 // Российская газета. - 2008. - № 257.
52. Отчет о деятельности Управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по Свердловской области за 2019 год // Документ официально опубликован не был.
53. Об утверждении Положения о территориальном органе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий - органе, специально уполномоченном решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъекту Российской Федерации: приказ МЧС РФ от 6 августа 2004 г. № 372 // Российская газета. - 2004. - №182.
54. О государственной программе Российской Федерации «Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах»: постановление Правительства РФ от 15 апреля 2014 г. № 300 // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2014. - № 18 (часть 1).
55. Официальный сайт ГУ МЧС России по Свердловской области [Электронный ресурс]. - Режим доступа:https://66.mchs.gov.ru/glavnoe-upravlenie/polnomochiya-zadachi-i-funkcii/zadachi-glavnogo-upravleniya-mchs-rossii-po-sverdlovskoy-oblasti-na-2019-god (дата обращения: 17.11.2020).
56. О стратегическом планировании в Российской Федерации, осуществляемом на территории Свердловской области: закон Свердловской области от 15 июня 2015 г. № 45-ОЗ // Областная газета. - 2015. - № 104 (7670).
57. Об обеспечении пожарной безопасности на территории Свердловской области: закон Свердловской области от 15.07.2005 № 82-ОЗ // Областная газета. - 2005. - № 153.
58. О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Свердловской области: закон Свердловской области от 27 декабря 2004 г. № 221-ОЗ // Областная газета. - 2004. - № 356-359.
59. О добровольной пожарной охране на территории свердловской области: закон Свердловской области от 12 июля 2011 года №71-ОЗ // Областная газета. - 2011. - № 138.
60. Об утверждении положения о старостах населенных пунктов Свердловской области: указ Губернатора Свердловской области от 13.07.2017 г. № 384-УГ // Областная газета. - 2017. - № 141.
61. Об утверждении Стратегии обеспечения безопасности жизнедеятельности населения Свердловской области на период до 2035 года: постановление Правительства Свердловской области от 1 августа 2019 г. № 490-11П // Официальный интернет-портал правовой информации Свердловской области (www.pravo.gov66.ru). - 2019.
62. Об утверждении Положения о порядке проведения органами государственной власти Свердловской области противопожарной пропаганды и организации обучения населения мерам пожарной безопасности в Свердловской области: Постановление Правительства Свердловской области от 10.03.2006 № 211-1111 // Областная газета. - 2006. - № 73.
63. Об утверждении государственной программы Свердловской области «Обеспечение общественной безопасности на территории Свердловской области до 2024 года: постановление Правительства Свердловской области от 5 апреля 2017 г. № 229-ПП // Областная газета. - № 95. - 2017.
64. Об утверждении комплексной программы Свердловской области «Безопасность жизнедеятельности населения Свердловской области до 2020
года»: постановление Правительства Свердловской области от 28 июля 2017 г. № 556-ПП // Официальный интернет-портал правовой информации
Свердловской области (http://www.pravo.gov66.ru). - 13 июля 2016 г.
65. Общероссийский классификатор территорий муниципальных
образований [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://www.oktmo.ru/analytics_localitybysubjects (дата обращения 10.12.2020).
66. Официальный сайт Федеральной службы государственной
статистики [Электронный ресурс]. - Режим
доступа: http://old.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/publications/catalog/afc8ea004d56a39ab25И2bafc3a6fce (дата обращения
10.12.2020).
67. Отчетные материалы Главного управления МЧС России по Свердловской области // Документ официально опубликован не был
68. Об утверждении муниципальной программы «Обеспечение общественной безопасности на территории Тавдинского городского округа до 2024 года: постановление Администрации Тавдинского городского округа от 14 ноября 2018 г. № 1718 [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://adm-tavda.ru/content/(дата обращения 28.12.2020).
69. Об утверждении Порядка формирования и ведения реестра общественных объединений пожарной охраны и сводного реестра добровольных пожарных и о признании утратившим силу приказа МЧС РФ от 04 августа 2011 № 416: приказ МЧС РФ от 12 марта 2020 № 154 // // Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru). - 07 октября 2020 г.
70. О добровольной пожарной охране: федеральный закон от 06 мая 2011 № 100-ФЗ // Российская газета. - № 98. - 2011.
71. О добровольной пожарной охране на территории Свердловской области: закон Свердловской области от 12 июля 2011 года №71-ОЗ // Областная газета. - № 138. - 2011.
72. О размере, условиях и порядке назначения и выплаты единовременных пособий, установленных законом Свердловской области» от 12 июля 2011 года № 71-ОЗ «О добровольной пожарной охране на территории Свердловской области»: постановление Правительства Свердловской области от 27 октября 2011 г. № 1458-1111 // Областная газета. - № 241. - 2011.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ