Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗВИТИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО КАПИТАЛА ОРГАНОВ ВЛАСТИ ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ ВУЗОВ, ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

Работа №98977

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

муниципальное право

Объем работы122
Год сдачи2018
Стоимость5500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
182
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1 ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ВУЗОВ, ГОСУДАРСТВЕННОЙ
И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ В КОНТЕКСТЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО КАПИТАЛА ОРГАНОВ ВЛАСТИ 13
1.1. Понятие и структура человеческого капитала
органов власти 13
1.2. Способы формирования и развития
человеческого капитала органов власти: социальные и нормативно-правовые аспекты 27
1.3. Формы взаимодействия вузов и органов власти,
направленного на развитие человеческого капитала будущих государственных и муниципальных служащих 37
ГЛАВА 2 СОХРАНЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО
КАПИТАЛА ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ С ВУЗАМИ
Г.ЕКАТЕРИНБУРГА 50
2.1. Оценка человеческого капитала органов власти
г. Екатеринбурга 50
2.2. Характеристика взаимодействия вузов и органов
власти г. Екатеринбурга, направленного на формирование их человеческого капитала 61
2.3. Рекомендации по развитию взаимодействия
университетов г. Екатеринбурга и органов власти 75
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 92
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 97
ПРИЛОЖЕНИЯ 105

Актуальность темы. Повышение качества человеческого капитала государственных и муниципальных служащих является актуальной проблемой теории и практики управления. Источником формирования, развития и воспроизводства человеческого капитала государственной и муниципальной службы является, прежде всего, система высшего образования. В выполнении функции воспроизводства человеческого капитала органов государственной власти и местного самоуправления российские вузы имеют определенный опыт и потенциал. В то же время существует заметный разрыв между качеством подготовки специалистов данной сферы управления и ожиданиями работодателей. Этот разрыв осложняет вход и интеграцию выпускников вузов в профессиональную группу и не способствует решению проблемы повышения качества человеческого капитала руководителей и специалистов органов власти.
Органы власти являются особым типом работодателей и предъявляют сегодня достаточно высокие требования к подготовке государственных и муниципальных служащих, но в то же время они слабо взаимодействуют с вузами по поводу качества и содержания подготовки будущих специалистов в сфере ГМУ. Студенты вузов - это резерв для воспроизводства социально­профессиональной группы государственных и муниципальных служащих. От качества их человеческого капитала зависит качество человеческого капитала будущих чиновников и муниципальных служащих. Необходимо не только изучать их профессиональную культуру в узком смысле слова, но и в целом их человеческий капитал, потому что он является базой для формирования высокого качества социально-профессиональной группы.
Необходимо отметить важность разработки на теоретическом и эмпирическом уровне проблемы человеческого капитала государственных и муниципальных, качество которого во многом определяется качеством взаимодействия вузов и органов власти как работодателями. Разработка этой проблемы необходима постольку, поскольку от него зависит эффективность, результативность деятельности органов власти, доверие к ним, престиж государственной и муниципальной службы.
Таким образом, актуальность исследуемой темы связана с необходимостью поиска способов развития взаимодействия вузов и органов власти как работодателей. Эта проблема является мало изученной как в теоретическом, так и практическом плане.
Проблемное поле магистерской диссертации охватывает ряд
противоречий:
1. Разрыв между требованиями к качеству человеческого капитала представителей государственной и муниципальной службы и качеством вузовской подготовки студентов, обучающихся по направлению «Государственное и муниципальное управление».
2. Противоречие между необходимостью совершенствовать качество образовательных программ по направлению «ГМУ» и отсутствием тесного взаимодействия между вузами и органами власти в области разработки и реализации образовательных программ.
3. Качественные и количественные дисбалансы системы вузовской подготовки специалистов для государственной и муниципальной службы.
Актуальность темы магистерской диссертации и острота противоречий, составляющих проблему исследования, обусловили выбор объекта и предмета, цели и задач нашей работы.
Объектом диссертационного исследования выступает взаимодействие государственной и муниципальной службыг. Екатеринбурга с уральскими вузами, ведущими подготовку специалистов в сфере государственного и муниципального управления.
Предметом исследования являются формы взаимодействия вузов и органов власти, которое направлено на развитие человеческого капитала студентов, выступающих кадровым резервом государственной и муниципальной службы г. Екатеринбурга...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В рамках поставленных в магистерской диссертации цели и задач были достигнуты следующие основные результаты:
1. В ходе теоретического анализа были определены содержание и особенности различных теоретико-методологических подходов к изучению человеческого капитала органов власти в контексте их взаимодействия с высшими учебными заведениями. Нами было уточнено содержание понятия «человеческий капитал органов власти». Предложено трактовать человеческий капитал органов власти как имеющийся у государственных и муниципальных служащих запас профессиональных знаний, умений, навыков, опыта, а также профессиональной и трудовой мотивации и производительных способностей, социально-психологических, культурных, социальных и физических (здоровье) качеств, которые используются ими в профессиональной деятельности для достижения значимых целей.
2. В ходе исследования были раскрыты процесс и способы формирования и развития человеческого капитала государственных и муниципальных служащих. В работе показано, что человеческий капитал обладает способностью накапливаться. Данный процесс начинается с дошкольного возраста и продолжается на протяжении всей образовательной, общественной и профессиональной деятельности. Основополагающим фактором «производства» и развития человеческого капитала государственных и муниципальных служащих являются инвестиции в него. Ключевые характеристики человеческого капитала служащих формируются в вузе при получении профессионального образования.
В работе показано, что вузы играют особую роль в формировании и развитии человеческого капитала государственных и муниципальных служащих. Эта функция реализуется посредством:
1. Подготовки студентов по программам бакалавриата и магистратуры по направлению «Государственное и муниципальное управление»;
2. Подготовки специалистов высшей квалификации для сферы государственного и муниципального управленияпо программам социологической, экономической и юридической аспирантуры;
3. Организации дополнительного профессионального образования государственных и муниципальных служащих.
Каждая из трех форм подготовки направлена на формирование и развитие определенных качественных характеристик человеческого капитала государственных и муниципальных служащих. Содержание, формы, методы подготовки специалистов в сфере ГМУ требуют согласования с требованиями работодателей - органов государственной власти и местного самоуправления. Отсюда вытекает важность развития наиболее перспективных и эффективных форм взаимодействия вузов, государственной и муниципальной службы.
Подготовка специалистов в сфере ГМУ - это только один из каналов формирования социально-профессиональной группы государственных и муниципальных служащих. Воспроизводство человеческого капитала государственной и муниципальной службы происходит на основе нескольких механизмов, в том числе за счет привлечения уже состоявшихся специалистов и управленцев из других сфер общественной жизни и за счет привлечения выпускников вузов, получивших высшее образование по иным образовательным программам, например, социально-экономического профиля.
3. Анализ нормативно-правовых актов показал предписанность институционализации профессиональной подготовки специалистов в сфере ГМУ. Из этого логично вытекает заключение о том, что именно выпускники вузов должны определять качество человеческого капитала государственной и муниципальной службы. Основными документами являются Конституция Российской Федерации, Федеральный закон № 13106.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральный закон № 25 от 02.03.2007 г. «О муниципальной службе в Российской Федерации», Федеральный закон № 79 от 27.07.2004«О государственной гражданской службе Российской Федерации».
В отношении системы нормативно-правового регулирования подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных и муниципальных служащих, можно сделать вывод о том, что эти законы хорошо прописаны, но они не предполагают стимулирование и развитие человеческого капитала как будущих государственных и муниципальных служащих, так и для тех, кто уже работает в этих структурах Законы не функционирует должным образом, они создают некие рамки, которые не позволяют наполнить их содержательно необходимым человеческим капиталом и выступать как эффективными механизмами взаимодействия вузов и органов власти.
4. В рамках эмпирического исследования осуществлен анализ контента электронных и печатных СМИ, контента сайтов органов власти и вузов города Екатеринбурга. Проводился анализ имеющейся статистической информации по профессиональной общности государственных и муниципальных служащих. Осуществлен вторичный анализ данных социологических исследований, посвященных государственным и муниципальным служащим органов власти г. Екатеринбурга. Был проведен опрос студентов вузов г. Екатеринбурга, обучающихся по специальности ГМУ, а также интервью с представителями органов государственной власти и местного самоуправления, сотрудниками вузов по проблемам профессиональной подготовки студентов по специальности «ГМУ» и, соответственно, качества их человеческого капитала.
Исследование показало основные проблемы подготовки студентов по специальности «Государственное и муниципальное управление», которые рано или поздно негативно могут сказаться на воспроизводстве человеческого капитала профессиональной общности государственных и муниципальных служащих. Частично недостатки человеческого капитала государственной и муниципальной службы сглаживаются за счет старшего поколения профессиональной общности, обладающего определенным профессиональным опытом и за счет обучения в системе дополнительного профессионального образования. Но коренным образом решить прогнозируемые проблемы эти факторы не могут. Опыт старшего поколения постепенно становится не актуальным, да и само поколение уходит, его нужно заменить компетентной и мотивированной молодежью. Прохождение курсов переподготовки и повышения квалификации зачастую носит формальный характер или бывает неэффективным в силу того, что в самой системе ДПО накопились собственные проблемы и противоречия. Выход из складывающейся ситуации мы видим в формировании тесного и многостороннего взаимодействия вузов и органов власти по подготовки нового поколения государственных и муниципальных служащих в высших учебных заведениях...


1. Конституции Российской Федерацииот 12.12.1993г. [Электронный
ресурс]: Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс»(дата
обращения: 19.05.2017).
2. О государственной гражданской службе в Российской Федерации[Электронный ресурс]: федеральный закон от 27.07.2004г.№ 79.Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс»(дата обращения: 19.05.2017).
3. О муниципальной службе в Российской Федерации[Электронный ресурс]: федеральный закон от 2.03.2007 г. № 25.Доступ из справ.-правовой системы «Консультант Плюс»(дата обращения: 19.05.2017).
4. Об образовании в Российской Федерации[Электронный ресурс]: федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273.: Доступ из справ.-правовой системы «Консультант Плюс»(дата обращения: 19.05.2017).
5. Об основах общественного контроля в Российской Федерации[Электронный ресурс]: федеральный закон от21.07.2014 г. № 212.Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс»(дата обращения: 19.05.2017).
6. Об Общественной палате Российской Федерации (с изменениями и дополнениями) [Электронный ресурс]: федеральный закон от 4.04.2005 г. № 32-ФЗ. Доступ из справ.-правовой системы «Консультант Плюс».
7. Об основах общественного контроля в Российской Федерации [Электронный ресурс]: федеральный закон от 21 июля 2014 г. № 212. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
8. Об особенностях государственной гражданской службы Свердловской области [Электронный ресурс]: Закон Свердловской области от 15.07.2005 г. № 84. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс» (дата обращения: 19.05.2017).
9. Об утверждении федерального государственного образовательного
стандарта высшего образования по направлению подготовки 38.03.04 Государственное и муниципальное управление (уровень
бакалавриата)[Электронный ресурс]: Приказ Минобрнауки России от
10.12.2014 г. № 1567.Доступ из справ.-правовой системы
«КонсультантПлюс» (дата обращения: 19.05.2017).
10. Об утверждении федерального государственного образовательного
стандарта высшего образования по направлению подготовки 38.04.04 Государственное и муниципальное управление (уровень
магистратуры)[Электронный ресурс]: Приказ Минобрнауки России от
26.11.2014 г. №1518 Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс» (дата обращения: 19.05.2017).
11. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской федерации на период до 2020 года. [Электронный ресурс]: Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 г.№ 1662- р.Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс» (дата обращения: 19.05.2017).
12. Амбарова П.А. Роль вузов в воспроизводстве административно-
политической элиты города / П.А. Амбарова, А.И. Фарафонова // Культура, личность, общество в современном мире: методология, опыт эмпирического исследования: материалыХХ1 Международной конференции памяти
профессора Л.Н. Когана (22-23 марта 2018 г., Екатеринбург). - Екатеринбург: УрФУ, 2018. - С. 840-850.
13. Беккер Г. Человеческое поведение: экономический подход // Избранные труды по экономической теории: пер. с англ. / Сост., науч. ред. послесл. Р.И. Капелюшников; предисл. М.И. Левина. - Москва: ГУ ВШЭ, 2003. - С. 145-672.
14. Барциц И. Подготовка кадров для государственного управления: от бакалавра до доктора / И. Барциц // Государственная служба. - 2015. - № 1 (93). - С. 40-47.
15. Бураншина Н. А. Человеческий капитал муниципального образования: понятие и структура/ Н. А. Бураншина, Н. Л. Иванова // Вопросы управления. -2011. - № 4. -С. 160-169...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ