Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в театрализованной деятельности

Работа №98425

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы146
Год сдачи2017
Стоимость4320 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
115
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 8
1.1. Характеристика понятия «патриотическое воспитание» 8
1.2. Особенности патриотического воспитания детей старшего
дошкольного возраста 18
1.3. Возможности театрализованной деятельности в патриотическом воспитании детей 33
ГЛАВА 2. ОПЫТНО - ПОИСКОВАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 44
2.1. Диагностическое исследование развития патриотического
воспитания у детей старшего дошкольного возраста на констатирующем этапе опытно-поисковой работы 44
2.2. Содержание работы по патриотическому воспитанию детей
старшего дошкольного возраста в театрализованной деятельности
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 61
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 68
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 69
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 71
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 74
ПРИЛОЖЕНИЕ 5 84
ПРИЛОЖЕНИЕ 6 93
ПРИЛОЖЕНИЕ 7 99
ПРИЛОЖЕНИЕ 8 103
ПРИЛОЖЕНИЕ 9 106
ПРИЛОЖЕНИЕ 10 112
ПРИЛОЖЕНИЕ 11 117
ПРИЛОЖЕНИЕ 12 124
ПРИЛОЖЕНИЕ 13 128
ПРИЛОЖЕНИЕ 14

Патриотическое воспитание подрастающего поколения выступает в качестве приоритетного направления современной образовательной политики. В ряде государственных документов («Концепция духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России», Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2011-2015 годы», «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период 2025») подчеркивается важность проблемы воспитания личности, укорененной в национальной культуре, ответственно относящейся к судьбе своей страны.
В проекте «Национальной доктрины образования в Российской Федерации» подчеркивается, что «система образования призвана обеспечить воспитание патриотов России, граждан правого демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость» патриотическое воспитание - это сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножать богатство своей страны. Приобщение ребенка к своей национальной культуре не единственная задача патриотического воспитания, воспитание уважения ко всем народам, толерантное отношение к людям всей земли, в этом сущность патриотического воспитания [6, с. 65].
В Федеральном Государственном Образовательном Стандарте дошкольного образования, вступившем в силу 1 января 2014 года, в качестве важнейшей задачи сформулирована задача воспитания основ патриотизма - приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства, объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества [53, с. 5].
Дошкольное детство - важнейший период становления личности человека, когда закладываются основы гражданских качеств, формируются первые представления детей об окружающем мире, обществе и культуре. В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования (далее ФГОС ДО) пути патриотического воспитания детей раскрываются через приобщение к традициям семьи, общества и государства, формирование представлений о малой родине и Отечестве, социокультурных ценностях нашего народа, отечественных традициях и праздниках. Любовь маленького ребенка - дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям - отцу, матери, дедушке, бабушке, с любви к своему дому, улице, на которой он живет, детскому саду, городу. Воспитывать любовь к Родине, родному городу в этом возрасте - значит связывать воспитательную работу по патриотическому воспитанию с окружающей социальной жизнью и теми ближайшими и доступными объектами, которые окружают ребенка [9, с. 2].
Значимым потенциалом в патриотическом воспитании детей обладает театрализованная деятельность в детском саду. Театрализованная деятельность может оказывать существенную помощь в формировании любви к родному краю. Чудесные местные легенды, сказки, песни, обычаи, исторические повествования, биографии выдающихся людей той или иной местности, а так же многообразие различного краеведческого материала может стать основой замечательных спектаклей, театрализованных представлений, литературно - музыкальных композиций, исполняемых детьми. Но процесс патриотического воспитания детей в театрализованной деятельности недостаточно методически оснащен [3, с. 20].
Актуальность проблемы и выделенное противоречие обусловили тему исследования: «Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в театрализованной деятельности».
Цель работы: теоретически обосновать и апробировать в опытно- поисковой работе педагогический проект по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста в театрализованной деятельности.
Объект исследования: процесс патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования: педагогический проект по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста в театрализованной деятельности.
Для достижения поставленной цели необходима реализация следующих задач:
1. На основе анализа психолого-педагогической литературы раскрыть содержание понятия «патриотическое воспитание».
2. Определить особенности патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста.
3. Раскрыть возможности театрализованной деятельности в
патриотическом воспитании у детей старшего дошкольного возраста.
4. Разработать педагогический проект занятий по развитию патриотического воспитания у детей старшего дошкольного возраста в театрализованной деятельности.
Для решения поставленных задач предполагается использование следующих методов и приемов:
- теоретический анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования;
- практический;
- игровой метод;
- наглядный и словесный метод;
- проблемно-мотивационный;
- диагностика уровня развития патриотического воспитания у детей старшего дошкольного возраста в театрализованной деятельности, качественный и количественный анализ полученных данных, их табличное и графическое изображение.
Теоретическая основа исследования:
• Работы по проблеме патриотического воспитания: Данная проблема рассматривалась в трудах философов (Н.А. Бердяева, И.А. Ильина, Л.П. Корсавина, Г.В. Плеханова), психологов (И.Б. Котова, С.Л. Рубинштейна, И.А. Сикорского), педагогов (Л.С. Выготский, Л.Р. Болотина, Н.К. Крупской, А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинского), писателей (В.Г. Белинского, Н.А. Добролюбова, В.В. Маяковского, Н.А. Островского, Н.Г. Чернышевского, М.А. Шолохова).
• Исследования по проблеме особенности патриотического воспитания у дошкольников: В.Н. Нечаева, В.И. Логинова, А.Н. Леонтьев, Я.З. Неверович, Л.И. Божович, А.Д. Коменский, Л.С. Выготский, К.Д. Ушинский, и др.
• Работы, посвященные исследованию театральной деятельности: Е.В. Мигунова, Б.М. Теплов, Д.Б Кобалевский, И.Г. Вечканова, Л.Г. Миланович, Н.А. Реуцкая и др.
База исследования: старшая группа детского сада №89, города Каменска - Уральского, Свердловской области.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В результате теоретического и практического исследования были решены поставленные задачи.
По проблеме патриотического воспитания осуществлен теоретический анализ психолого - педагогической литературы и сделаны следующие выводы:
• Патриотическое воспитание - одна из главных сторон многогранного процесса становления личности, освоение индивидом моральных ценностей, выработка им нравственных качеств.
• Задачей взрослых является создание благоприятных условий для приобщения детей к патриотизму.
• Решение проблемы патриотического воспитания эффективно в процессе театрализованной деятельности, связанных с атмосферой эмоциональной приподнятости, погружения детей в переживание социально значимых событий, активного взаимодействия с окружающими.
На основе изученной литературы нами раскрыта сущность понятия «Патриотизм». Патриотизм (греч. patris - отечество) - нравственный и политический принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь и преданность Родине, гордость за его прошлое и настоящее, стремление защищать интересы Отчизне.
Патриотическое воспитание дошкольника требует соблюдения определенных педагогических условий:
• создание благоприятных материально-технических и социальных условий для активной деятельности детей, формирующей доброжелательные отношения, принципы коллективизма;
• отбор наиболее интересного и доступного материала с опорой на опыт и чувства детей. Методика формирования патриотических чувств у детей должна основываться на доступных, конкретных, образных примерах из жизни или художественных произведений, способствующих развитию сознания детей, самостоятельности суждений;
• тесный контакт с семьей. Без передачи ее традиции и опыта от взрослых к детям, без общения между ними, формирование патриотической воспитанности у ребенка невозможно;
• выстраивание цикла праздников по патриотическому воспитанию.
• методика формирования патриотических представлений должна основываться на доступных, ярких, образных примерах из жизни и художественных произведений, через игровую деятельность, просмотр фильмов и мультфильмов.
Разработан и проведен педагогический проект, связанных с атмосферой эмоциональной приподнятости, погружения детей в переживание социально значимых событий, активного взаимодействия с окружающими;
В представленный проект вошли, как праздники, носящие познавательный характер, так и театрализованная деятельность, дети знакомились с символикой своего города, страны и т.д. так и обобщающие праздники, которые позволили в процессе подготовки и проведении закрепить у детей патриотические чувства.
Разработана система диагностических заданий, выявлены показатели и определены уровни сформированности патриотических представлений у дошкольников в процессе опытно-поисковой работы.
В основу выделения основных показателей сформированности у детей старшего дошкольного возраста патриотической воспитанности легли следующие существенные положения:
- необходимость количественного накопления знаний о патриотизме своего народа;
- необходимость ликвидации разрыва между знаниями и поведением детей старшего дошкольного возраста.
В ходе проведения опытно - поисковой работы на исходном этапе были получены следующие результаты выполнения диагностических заданий:
1) Низкий - 34%
2) Средний - 46%
3) Высокий - 20%
Теоретическое исследование и опытно-поисковая работа позволяют сделать вывод о правильности нашей гипотезы: - патриотическое воспитание дошкольников будет эффективным, если:
• процесс проведения и подготовки театрализованной деятельности будет связан с атмосферой эмоциональной приподнятости, погружения детей в переживание социально значимых событий, активного взаимодействия с окружающими;
• разработан проект по подготовке к календарным праздникам и театрализованной деятельностью с патриотической тематикой, на которых дети будут иметь возможность осваивать информацию о социально значимых событий и в творческих заданиях выражать к ним свое отношение.
Раскрыты возможности театрализованной деятельности в патриотическом воспитании детей: ее тематика практически не ограничена и может удовлетворить любые интересы и желания ребенка. Участвуя в театрализованной деятельности, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы, побуждают их думать, анализировать, делать выводы и обобщения, развиваются и формируются эмоции к Родному городу, семье, друзьям и к культуре и традиции народа. Театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, и является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребенка, приобщает его к духовным и патриотическим ценностям. Не менее важно то, что театрализованная деятельность способствует тому, что ребенок учится сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события, в её основе лежит развитие патриотических чувств. Оно начинается у ребенка с отношения к самым близким людям - к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.
Таким образом, все поставленные задачи в ходе написания работы были решены.



1. Ахметова, Н. Н. Люби и знай свой край [Текст] : план-программа по краеведению в дошкол. образоват. учреждении / Н. Н. Ахметова. - Пермь : Изд-во ПОИПКРО, 1999. - 86 с.
2. Богомолова, М. И. Интернациональное воспитание дошкольников [Текст] / М. И. Богомолова. - М. : Просвещение, 1988. - 112 с.
3. Бородина, Е. Н. Наследие: методические рекомендации по нравственно-патриотическому воспитанию детей в художественно-игровой деятельности [Текст] : учеб.-метод. пособие / Е. Н. Бородина ; Урал. гос. пед. ун-т. - Екатеринбург : [б. и.], 2016. - 113 с.
4. Буре, Р. С. Воспитатели и дети [Текст] : учеб. пособие для воспитателей дошкол. учреждений, студентов пед. колледжей и вузов, родителей дошкольников / Р. С. Буре, Л. Ф. Островская. - М. : ЮВЕНТА, 2001. - 175 с.
5. Быков, А. К. Проблемы патриотического воспитания [Текст] /
A. К. Быков // Педагогика. - 2006. - № 2. - С. 37-42.
6. Виноградова, Н. Ф. Дети, взрослые и мир вокруг [Текст] / Н. Ф. Виноградова, Т. А. Куликова. - М. : Просвещение, 1993. - 128 с.
7. Виноградова, Н. Ф. Моя страна Россия [Текст] : для ст. дошкол. и мл. шк. возраста / Н. Ф. Виноградова, Л. А. Соколова. - М. : Просвещение, 1999. - 95 с.
8. Даль, В. И. Толковый словарь живого великорусского языка [Текст] : в 4 т. / В. И. Даль. - М. : Олма-Пресс, 2002. - Т. 1. - 640 с.
9. Дмитриева, В. Г. Патриотическое воспитание дошкольников [Текст] /
B. Г. Дмитриева // Детский сад от А до Я. - 2003. - № 3. - С. 3-4.
10. Дубровсакая, Е. А. Эстетическое воспитание и развитие детей дошкольного возраста [Текст] : учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений / Е. А. Дубровская, Т. Г. Казакова, Н. Н. Казакова ; под ред. Е. А. Дубровской, С. А. Козловой. - М. : Академия, 2002. - 256 с.
11. Евдокимова, Е. М. Проектная модель гражданского воспитания дошкольников [Текст] / Е. М. Евдокимова // Дошкольное воспитание. - 2005. - № 3. - С. 6-14.
12. Жуковская, Р. И. О воспитании чувства патриотизма у детей дошкольного возраста [Текст] / Р. И. Жуковская // Советская педагогика. -1974.- № 4. - С. 27-32.
13. Зеленова, Н. Г. Мы живем в России [Текст] : гражданско.-патриот. воспитание дошкольников / Н. Г. Зеленова, Л. Е. Осипова. — М. : Скрипторий 2003, 2010. - 112 с.
14. Зурабова, К. А. Как воспитать защитника? [Текст] / К. А. Зурабова // Дошкольное воспитание. - 2003. - №2. - С. 39-42.
15. Из детства - в отрочество [Текст] : программа для родителей и воспитателей по формированию здоровья и развитию детей от 1 года до 7 лет / Т. Н. Доронова [и др.[. - М. : Просвещение, 2002. - 215 с.
16. Как научить детей любить Родину [Текст] : пособие для реализации гос. программы «Патриот. воспитание граждан Рос. Федерации на 2001-2005 годы» / авт.-сост. Ю. Е. Антонов [и др.]. - М. : АРКТИ, 2005. - 167 с..
17. Калугина, Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников [Текст] : из опыта работы / Н. В. Калугина // Дошкольное воспитание. - 2008. - № 4. -С. 66-70.
18. Князева, О. Л. Приобщение детей к истокам народной культуры [Текст] : программа : учеб.-метод. пособие / О. Л. Князева, М. Д. Махнева. - СПб. : Детство-Пресс, 1998. - 300 с.
19. Козлова, С. А. Дошкольная педагогика [Текст] : учеб. для студентов сред. проф. учеб. заведений / С. А. Козлова, Т. А. Куликова. - М. : Академия, 2005. - 416 с.
20. Комратова, Н. О. Гражданском воспитании дошкольников [Текст] / Н. О. Комратова // Дошкольное воспитание. - 2005. - № 10. - С. 10-19.
21. Кондрыкинская, Л. А. С чего начинается Родина? [Текст] : опыт работы по патриотич. воспитанию в ДОУ / Л. А. Кондрыкинская. - М. : Сфера, 2005. - 334 с.
22. Константинов, Н. А. История педагогики [Текст] : учеб. для пед. ин - тов / Н. А. Константинов, Е. Н. Медынский, М. Ф. Шабаева. - М. : Просвещение, 2008. - 447 с.
23. Коргажинская, С. А. Воспитание патриота [Текст] / C. А. Коргажин- ская //Дошкольное воспитание. - 2006. - № 6. - С. 27-30.
24. Космачева. Н. В. Формирование нравственных ценностных ориентаций у дошкольников [Электронный ресурс] : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01 / Н. В. Космачева ; Рязан. гос. пед. ун-т им. С. А. Есенина. - Коломна, 2009. - 222 с. - URL : http://www.dissercat.com/content/formirovanie- nravstvennykh-tsennostnykh-orientatsii-u-doshkolnikov(дата обращения: 11.01.2017).
25. Кочуровский, В. П. Совершенствовать процесс воспитания и обучения в детском саду [Текст] / В. П. Кочуровский // Дошкольное воспитание. - 1989. - № 2. - С. 98-99.
26. Курочкина, И. Н. Патриотическое воспитание дошкольников в современных условиях [Текст] / И. Н. Курочкина // Дошкольник. Методика и практика воспитания и обучения. - 2016. - № 2. - С. 67-73.
27. Лесняк, В. И. Патриотическое воспитание проблемы и пути их решения [Текст] / В. И. Лесняк // Педагогика. - 2006. - № 5. - С. 52-60.
28. Лутовинов, В. И. Гражданско-патриотическое воспитание сегодня [Текст] / В. И. Лутовинов // Педагогика. - 2006. - № 5. - С. 110-114.
29. Лутовинов, В. И. Проблемы воспитания патриотизма [Текст] / В. И. Лутовинов // Педагогика. - 2008. - № 7. - С. 50-54.
30. Макаренко, А. С. Лекции о воспитании детей [Текст] / А. С. Макаренко ; под ред. Г. С. Макаренко. - М. : Учпедгиз, 1952. - 94 с.
31. Марухненко, Н. Метод краеведческих проектов в патриотическом воспитании дошкольников [Текст] / Н. Марухненко, Н. Русских, Е. Попова // Детский сад от А до Я. - 2016. - № 6 (84). - С. 79-86.
32. Маханева, М. Д. Театрализованные занятия в детском саду [Текст] : пособие для работников дошкол. учреждений / М. Д. Маханева. - М. : Сфера, 2004. - 128 с.
33. Мельникова, И. В. Воспитание патриотических чувств у старших дошкольников на героических примерах Великой Отечественной войны [Текст] / И. В. Мельникова, Т. Ю. Шатолина, О. А. Антонюк // Дошкольная педагогика. - 2014. - № 4. - С. 28-34.
34. Мигунова, Е. В. Организация театральной деятельности в детском саду [Текст] : учеб.-метод. пособие / Е. В. Мигунова ; Новгород. гос. ун-т им. Ярослава Мудрого. - Великий Новгород, 2006. - 126 с.
35. Микрюков, В. С. Патриотизм: к определению понятия [Текст] / В. С. Микрюков // Воспитание школьников. - 2007. - № 5. - С. 2-8.
36. Мусина, В. Е. Патриотическое воспитание [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие / В. Е. Мусина. - Белгород : Белгород : Изд-во БелГУ, 2013. - 156 с. - URL : http://www.rae.ru/forum2012/290/2046(дата обращения: 12.02.2017).
37. Мухина, В. С. Психология дошкольника [Текст] : учеб. пособие для пед. ин-тов и пед. училищ / В. С. Мухина ; под ред. Л. А. Венгера. - М. : Просвещение, 1975. - 239 с.
38. Нестеркина, Л. К. День защитника Отечества [Текст] : проект «Жить - Родине служить» / Л. К. Нестеркина //Дошкольное воспитание. - 2007. - №2. - С. 119-120.
39. Нравственное и трудовое воспитание дошкольников [Текст] : учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений / Н. К. Ледовских [и др.] ; под ред. С. А. Козловой. - М. : Академия, 2002. - 192 с..
40. Овчинникова, Н. П. Идея патриотизма и Отечества в истории русской педагогики [Текст] / Н. П. Овчинникова // Педагогика. - 2007. - № 1. - С. 93-102.
41. Островская, Л. Ф. Беседы с родителями о нравственном воспитании дошкольника [Текст] : кн. для воспитателей дет. сада / Л. Ф. Островская. - Ташкент : Укитувчи, 1989. - 168 с.
42. Пантелеева, Н. К. История отечества как фактор воспитания любви к родному краю и его защитникам [Текст] / Н. Пантелеева // Дошкольное воспитание. - 2011. - № 2. - С. 36-42.
43. Пашкевич, И. А. Патриотическое воспитание [Текст] : система работы, планирование / И. А. Пашкевич. - Волгоград : Учитель, 2006. - 169 с.
44. Петрова, В. И. Нравственное воспитание в детском саду [Текст] : программа и метод. рекомендации : для занятий с детьми 2-7 лет /
B. И. Петрова, Г.Д. Стульник. - М. : Мозаика-Синтез, 2006. - 213 с.
45. Придумай слово. Речевые игры и упражнения для дошкольников [Текст] : кн. для воспитателей дет. сада и родителей / О. С. Ушакова [и др.] ; под ред. О. С. Ушаковой. - М . : Изд-во Ин-та психотерапии, 2001. - 140 с.
46. Реуцкая, Н .А. Театрализованные игры дошкольников [Текст] / Н. А. Реуцкая // Игра дошкольника / Л. А. Абрамян [и др.] ; под ред.
C. Л. Новоселовой. - М., 1989. - С. 166-170.
47. Родной край [Текст] : пособие для воспитателей дет. сада / под ред. Р. И. Жуковской [и др.]. - М. : Просвещение, 1987. - 240 с.
48. Рыжова, Н. А. Экологическое образование в детском саду [Текст] : кн. для педагогов дошкол. учреждений, преподавателей и студентов пед. ун-тов и колледжей / Н. А. Рыжова. - М. : Истоки : Карапуз, 2001. - 432 с.
49. Сорокина, Н. Ф. Театр - творчество - дети [Текст] : программа развития творчес. способностей средствами театрал. искусства / Н. Ф. Сорокина, Л. Г. Миланович. - М. : Просвещение, 1995. - 231 с.
50. Суслова, Э. К. Некоторые мысли о современном патриотическом воспитании дошкольников [Текст] / Э. К. Суслова // Детский сад от А до Я. - 2003. - № 3. - С. 4-14.
51. Толковый словарь русского языка [Текст] : пособие для учащихся нац. шк. / В. Г. Бирюков [и др.] ; пд ред. М. И. Махмутова, А. В. Текучева, Н. М. Шанского. - Л. : Просвещение, 1982. - 384 с.
52. Труфанова, С. А. Что такое история и нужна ли она дошкольникам [Электронный ресурс] / С. А. Труфанова. - URL : http://topref.ru/referat/- 160140.html(дата обращения: 11.01.2017).
53. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования [Электронный ресурс]. - URL : http://- base.garant.ru/70512244/(дата обращения: 11.01.2017).
54. Фурмина, Л. С. Возможности творческих проявлений старших дошкольников в театрализованных играх [Текст] / Л. С. Фурмина // Художественное творчество и ребенок / под ред. Н. А. Ветлугиной - М., 1972. - С. 87-99.
55. Харламов, И. Ф. Педагогика [Текст] : учеб. пособие для студентов вузов / И. Ф. Харламов. - М. : Гардарики, 2007. - 520 с.
56. Цветкова, И. В. Экологический светофор для младших школьников [Текст] : метод. пособие по воспитанию экол. культуры детей мл. шк. возраста / И. В. Цветкова. - М. : Пед. о-во России, 2000. - 64 с.
57. Чеботаревская, Т. А. Путешествие по театральной программке [Текст] : для учащихся ст. кл. / Т. А. Чеботаревская. - М. : Просвещение,1975. - 145 с.
58. Чурилова, Э. Г. Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников [Текст] : программа и репертуар / Э. Г.Чурилова. - М. : ВЛАДОС, 2001. - 160 с.
59. Швайко, Г. С. Игры и игровые упражнения для развития речи [Текст] : кн. для воспитателя дет. сада : из опыта работы / Г. С. Швайко ; под ред. В. В. Гербовой. - М. : Просвещение, 1988. - 64 с.
60. Якимова, А. В. Ребенок - гражданин России! [Текст] : опыт работы дет. сада / А. В. Якимова, И. А. Дударева // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2013. - № 6. - С. 108-112.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ