Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Игра-драматизация как средство нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста

Работа №94475

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы86
Год сдачи2022
Стоимость4300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
123
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 6
1.1. Понятие нравственного воспитания в теории педагогики 6
1.2. Современные подходы к исследованию нравственного воспитания
детей старшего дошкольного возраста 15
1.3. Возможности игры-драматизации в нравственном воспитании детей
старшего дошкольного возраста 24
ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НРАВСТВЕННОГО
ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 33
2.1. Диагностика нравственной воспитанности у детей старшего
дошкольного возраста 33
2.2. Результаты диагностики уровня нравственной воспитанности детей
старшего дошкольного возраста 42
2.3. Содержание работы по нравственному воспитанию детей старшего
дошкольного возраста посредством игры-драматизации 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 64
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 72
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 74
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 75
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 76
ПРИЛОЖЕНИЕ 5 77
ПРИЛОЖЕНИЕ 6 78
ПРИЛОЖЕНИЕ 7 79
ПРИЛОЖЕНИЕ 8


Актуальность исследования обусловлена социальным заказом государства на «развитие высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности» [54]. Проблема нравственного воспитания подрастающего поколения, начиная с периода их начальной социализации - с дошкольного возраста, остро стоит перед дошкольными образовательными организациями в связи с изменением аксиологических приоритетов общественного сознания, ценностной дезориентацией детей, разобщенностью между родителями и детьми.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования направлен на формирование общей культуры личности детей, развитие их нравственных качеств [60]. Старший дошкольный возраст - период активного освоения норм морали, формирования нравственных чувств, отношений, привычек. Это обусловлено большими изменениями в эмоционально-волевом, умственном развитии детей, в мотивационной сфере, в сфере общения со сверстниками и взрослыми. В связи с этим расширяются возможности нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста.
Как показывает анализ научной литературы, проблема нравственного воспитания была предметом пристального внимания известных деятелей педагогики: Я.А. Коменского [24], В.В. Зеньковского [15], П.Ф. Каптерева [19], Н.К. Крупской[29, 30], А.С. Макаренко[32, 33], В.Ф. Одоевского[43], Н.И. Пирогова[48], К.Д. Ушинского [59], С.Т. Шацкого[66, 67]и др.
Многие современные исследователи подвергают осмыслению имеющийся материал по вопросам нравственного воспитания детей с точки зрения современных изменений, происходящих в обществе. Эти вопросы нашли отражение в трудах таких ученых, как Р.С. Буре, Г.Н. Година[10], Н.С. Карпинская[21], С.А. Козлова, Т.А. Куликова [23], В.Г. Нечаева, Т.А. Маркова, Р.И. Жуковская[40], Н.В. Мельникова[35, 36], С.В. Петерина[47], Л.П. Стрелкова [55]и др. Большинство исследователей считает, что основы таких нравственных качеств, как сострадание, сопереживание, доброжелательность, правдивость, трудолюбие, ответственность, закладываются именно в дошкольном возрасте.
В нравственном воспитании дошкольников большая роль отводится играм-драматизациям, которые позволяют расширять представления детей о нравственных нормах и качествах, развивать адекватное отношение к поступкам людей, формировать опыт нравственного поведения (Л.В. Артемова [2, 3], Л.Б. Баряева [5], И.Г. Вечканова [5], А.И. Буренина [9], М.Д. Маханева [34], Е.В. Мигунова [37, 38], Э.Г. Чурилова [64], А.В.Щеткин [68]).
Однако практика показывает, что уровень нравственной воспитанности у детей старшего дошкольного возраста недостаточно высок. Воспитатели дошкольных образовательных организаций испытывают трудности в организации игр-драматизаций и не используют в полной мере их возможности для нравственного воспитания детей.
Возникает противоречие между необходимостью использования игр- драматизаций в процессе нравственного воспитания дошкольников и недостаточным методическим обеспечением этого процесса в ДОУ.
Появляется проблема: каков должен быть комплекс игр-драматизаций, направленный на нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста?
Цель исследования: теоретически обосновать и разработать комплекс игр-драматизаций, направленный на нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста.
Объект исследования: нравственное воспитание детей в дошкольной образовательной организации.
Предмет исследования: процесс переживания нравственных отношений старшими дошкольниками в процессе игр-драматизаций.
В ходе работы были поставлены следующие задачи:
1. На основе анализа психолого-педагогической литературы определить сущность понятия «нравственное воспитание дошкольников».
2. Рассмотреть современные подходы к исследованию нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста.
3. Проанализировать возможности игры-драматизации в нравственном воспитании старших дошкольников в ДОУ.
4. Провести диагностику уровня нравственной воспитанности детей старшего дошкольного возраста.
5. Спроектировать содержание работы по нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста посредством игры-драматизации.
Методы исследования: теоретические: анализ психолого-педагогической литературы, обобщение; эмпирические: беседа, опрос, педагогическое наблюдение, качественный и количественный анализ результатов исследования.
База исследования: МБДОУ - детский сад № 396 «Семицветик» г. Екатеринбурга. В исследовании приняли участие 20 воспитанников старшей группы в возрасте 5-6 лет.
Структура работы: введение, две главы, заключение, список литературы, приложение.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В работе были рассмотрены вопросы нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста посредством игры-драматизации. В результате исследования были сделаны следующие выводы.
Нравственное воспитание - это целенаправленный процесс приобщения детей к моральным ценностям человечества и конкретного общества. Понятие нравственного воспитания детей дошкольного возраста в педагогике менялось и зависело от социально-политического строя и ситуации в обществе. Являясь основой формирования личности, нравственное воспитание рассматривается исследователями в единстве трех аспектов: формирование знаний и нравственных представлений детей, воспитание нравственных чувств, получение детьми практического опыта и формирование привычек нравственного поведения.
Результатом нравственного воспитания становится нравственная воспитанность - система устойчивых нравственно-ценностных мотивов, нравственных качеств, проявляющихся в отношении ребенка к сверстникам и взрослым, его поведении в целом, основанном на нравственных эталонах и нормах. Нравственная воспитанность старшего дошкольника представляет собой единство трех взаимосвязанных компонентов: когнитивного, эмоционального и поведенческого.
Игры-драматизации - это разыгрывание в лицах литературных произведений, основанное на собственных действиях исполнителя с возможным использованием кукол бибабо или пальчиковых кукол. Такие игры являются эффективным средством нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста. Игры-драматизации обогащают жизненный опыт ребенка, позволяют встать на позицию персонажа, проникнуться его печалями и радостями, присвоить на время черты его характера.
Практическая часть исследования проводилась в МБДОУ - детский сад № 396 «Семицветик» г. Екатеринбурга. В исследовании принимали участие 20 детей старшей группы в возрасте 5-6 лет.
Для диагностики уровня нравственной воспитанности детей старшего дошкольного возраста были определены критерии (когнитивный, эмоционально-мотивационный, поведенческий) и показатели, даны уровневые характеристики нравственной воспитанности старших дошкольников. Также подобраны диагностические методики.
По результатам диагностики был сделан вывод о недостаточно высоком уровне нравственной воспитанности детей старшего дошкольного возраста. При этом наиболее высокий уровень нравственной воспитанности у детей старшей группы наблюдается по когнитивному критерию, т.е. более всего развиты знания о нравственных нормах, представления о нравственных качествах личности. Более низкий уровень наблюдается в развитии нравственной воспитанности по эмоционально-мотивационному критерию, т.е. нравственные чувства и переживания, нравственные отношения и мотивы нравственного поведения развиты хуже, чем нравственные представления. Самый низкий уровень наблюдается в развитии нравственной воспитанности по поведенческому критерию, т.е. нравственные привычки, поступки, действия детей сформированы хуже, чем знания и чувства.
Для организации работы по нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста был составлен комплекс игр-драматизаций. При описании игр-драматизаций определены задачи игры, содержание занятий и виды детской деятельности. В работе даны методические рекомендации по организации игр-драматизаций, описаны этапы работы воспитателя с детьми , некоторые приемы дифференцированной работы с дошкольниками разного уровня нравственной воспитанности.
Таким образом, задачи исследования решены.



1. Алешина, И.Н. Диссонанс когнитивного и поведенческого компонентов нравственного развития ребенка [Текст]/ И. Н. Алешина // Вестник КРСУ. - 2009. - Том 9. - № 12. - С. 58-61.
2. Артемова, Л.В. Окружающий мир в дидактических играх дошкольника [Текст]/Л.В. Артемова. - М.: Просвещение, 1992. - 96 с.
3. Артемова, Л. В.Театрализованные игры дошкольников[Текст]: кн. для воспитателя дет.сада / Л. В. Артемова. - М.: Просвещение, 1991. - 127 с.
4. Барик, М. Кукольный театр [Текст]/ М. Барик. - М. : Мелик-Пашаев, 2014. - 88 с.
5. Баряева, Л. Б. Театрализованные игры в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками [Текст]/ Л. Б. Баряева, И. Г. Вечканова, Ф. И. Алибаева. - М. : КАРО, 2009. - 256 с.
6. Безрукова, В. С. Основы духовной культуры. Энциклопедический словарь педагога [Текст]/ В. С. Безрукова. - Екатеринбург : ГОУ ВПО УГТУ- УПИ, 2000. - 937 с.
7. Божович, Л.И.О нравственном развитии и воспитании детей [Текст]/ Л.И. Божович, Т.Е. Конникова // Вопросы психологии. - 1975. - №1. - С. 80¬90.
8. Бородина, Е. Н. Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в полихудожественной деятельности [Текст]: дис. ... канд. пед. наук : 13.00.02 / Е. Н. Бородина ; Урал.гос. пед. ун-т. - Екатеринбург, 2016. - 241 с.
9. Буренина, А. И. Театр всевозможного: от игры до спектакля [Текст]: уч.-мет. пособие / А. И. Буренина. - СПб. : Музыкальная палитра, 2002. - 114 с.
10. Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников [Текст]: кн. для воспитателя дет.сада / Р. С. Буре, Г. Н. Година, А. Д. Шатова : под ред. А. М. Виноградовой. - М. : Просвещение, 1989. - 96 с.
11. Выготский, Л.С. Проблема возраста[Текст] / Л.С. Выготский // Собрание сочинений: в 6-ти т.; Т.4. - М.: Педагогика, 1984. - С. 244-268.
12. Вялкова, Е.В. Формирование нравственных представлений и умений старших дошкольников [Электронный ресурс]/ Е. В. Вялкова. URL: http://www.scienceforum.ru/2014/503/2322 (дата обращения: 01.10.2021).
13. Гаврилова, Т.П. Экспериментальное изучение эмпатии у детей младшего школьного возраста [Текст]/Т.П. Гаврилова // Вопросы психологии. -1967. - №5. - С. 107-114.
14. Детство. Примерная образовательная программа
дошкольного образования [Текст]/ Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева [и др.]. - СПб.:ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2014. - 321 с.
15. Зеньковский, В. В. Проблемы воспитания в свете христианской
антропологии [Электронный ресурс]/ В. В. Зеньковский.
URL:http://www.odinblago.ru/problemi_vospitania/ (дата обращения
29.09.2021).
16. Интеллектуальное развитие и воспитание дошкольников : учеб.пособие [Текст]/ Л. Г. Нисканен, О. А. Шаграева, Е. В. Родина ; под ред. Л. Г. Нисканен. - М. : Издательский центр «Академия», 2002. - 208 с.
17. Калабина, И. А. Педагогические условия организации
нравственного воспитания детей-сирот старшего дошкольного возраста в процессе социализации [Текст]: дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01 /
И. А. Калабина ; Карел.гос. пед. ун-т. - Петрозаводск, 2007. - 155 с.
18. Калинина, Р. Р. Становление нравственности в дошкольном возрасте и социальное окружение [Текст]:дис. ... канд. психол. наук : 19.00.07 / Р. Р. Калинина ; Санкт-П. гос. ун-т. - СПб., 2008. - 193 с.
19. Каптерев, П. Ф. О нравственном закаливании [Электронный
ресурс]/ П. Ф. Каптерев. URL:
http://dugward.ru/library/kapterev_pf/kapterev_p_f_o_ nravstvennom.html (дата обращения: 30.09.2021).
20. Карабанова, О. А. Развитие игровой деятельности детей 2-8 лет : метод.пособие для воспитателей [Текст]/ О. А. Карабанова, Т. Н. Доронова, Е. В. Соловьева. - М. : Просвещение, 2015. - 64 с.
21. Карпинская, Н.С. Художественное слово в воспитании детей. Ранний и дошкольный возраст [Текст]/ Н.С. Карпинская. - М.: Просвещение, 1972. - 151 с.
22. Карпова, С.Н. Игра и нравственное развитие дошкольников[Текст]/ С. Н. Карпова, Н. Г. Лысак.- М.: МГУ, 1986. - 142 с.
23. Козлова, С. А. Дошкольная педагогика[Текст]: учеб.пособие / С. А. Козлова, Т. А. Куликова. - М.: Издательский центр «Академия», 2011. - 416 с.
24. Коменский Я. А. Материнская школа [Электронный ресурс]/ Я. А. Коменский. URL: http://jorigami.ru/PP_corner/Classics/Komensky/01_ Comenius_Mother_school.html (дата обращения: 25.09.2021).
25. Концепция дошкольного воспитания [Текст]// Дошкольное воспитание. - 1989. - № 5. - С. 10-23.
26. Космачева, Н. В. Формирование нравственных ценностных ориентаций у дошкольников [Текст]: автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01 / Н. В. Космачева ; Колом.гос. пед. ин-т. - Рязань, 2010. - 23 с.
27. Кошелева, А.Д. Взаимодействие семьи и детского сада в период становления взаимоотношений между детьми [Текст]/А.Д. Кошелева // Взаимодействие семьи и детского сада в нравственном воспитании дошкольников. - М.: АПН СССР, 1989. - С. 149-171.
28. Кошелева, А.Д.Эмоциональное развитие дошкольников [Текст]: учебное пособие / А.Д. Кошелева, В.И. Перегуда, О.А. Шаграева, С.А. Козлова. - М. : Академия, 2003. - 169 с.
29. Крупская, Н. К. Международная детская неделя [Текст]/ Н. К. Крупская // Детское коммунистическое движение. Пионерская и комсомольская работа. - М. :Директ-Медиа, 2014. - С. 84-86,
30. Крупская, Н. К. Общие вопросы педагогики. Организация народного образования в СССР[Текст]/ Н. К. Крупская. - М. : Академия педагогических наук, 1958. - 528 с.
31. Люблинская, А. А.Воспитателю о развитии ребенка[Текст]/ А. А. Люблинская.- М. :Просвещение, 1972. - 256 с.
32. Макаренко, А. С. Книга для родителей[Текст] / А. С. Макаренко. - СПб.: Питер, 2016. - 288 с.
33. Макаренко, А. С. О воспитании молодежи [Электронный ресурс]/ А. С. Макаренко. URL: http://pedagogia.pro/node/420 (дата обращения: 27.09.2021).
34. Маханева, М. Д. Театрализованные занятия в детском саду : метод.пособие для воспитателей [Текст]/ М. Д. Маханева. - М. : ТЦ «Сфера», 2001. - 128 с.
35. Мельникова, Н.В. Методологические предпосылки к развитию нравственности [Электронный ресурс]/ Н. В. Мельникова // Концепт. - 2014. - № 08 (август).ПКЬ:http://e-koncept.ru/2014/14212.htm (дата обращения: 30.09.2021).
36. Мельникова, Н. В. Нравственная сфера развития личности дошкольника [Текст]: учеб.пособие / Н. В. Мельникова. - Шадринск : ШГПИ, 2010. - 109 с.
37. Мигунова, Е. В. Организация театрализованной деятельности в детском саду[Текст] : учеб.-метод. пособие / Е. В. Мигунова. - Великий Новгород :НовГУ имени Ярослава Мудрого, 2006. - 126 с.
38. Мигунова, Е. В. Театральная педагогика в детском саду [Текст]/ Е. В. Мигунова. - М. : ТЦ Сфера, 2009. - 128 с
39. Мухина, В.С. Детская психология[Текст]/ В. С. Мухина. - М.: Просвещение, 1985. - 272 с.
40. Нечаева, В. Г. Нравственное воспитание в детском саду [Текст]: пособие для воспитателей / В. Г. Нечаева, Т. А. Маркова, Р. И. Жуковская [и др.] ; под ред. В. Г. Нечаевой, Т. А. Марковой. - М. : Просвещение, 1984. - 272 с.
41. Николаева, С.Н. Теория и методика экологического образования
детей[Текст]: учеб.пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений /
С. Н. Николаева. - М.: Издательский центр «Академия», 2002. - 336 с.
42. Нравственное и трудовое воспитание дошкольников[Текст]: учеб.пособие / С. А. Козлова, Н. К. Дедовских, В. Д. Калишенко[и др.] ; под ред.
С. А. Козловой. - М.: Издательский центр «Академия», 2002. - 192 с.
43. Одоевский, В. Ф. Наказ лицам, непосредственно заведующим
детскими приютами [Электронный ресурс]/ В. Ф. Одоевский. URL:
http://libr.link/pedagogika-lektsii-sotsialnaya/nakaz-litsam-neposredstvenno- zaveduyuschim-24343.html(дата обращения: 26.09.2021).
44. Ожегов, С. И. Словарь русского языка [Текст]/ С. И. Ожегов ; под общ.ред. проф. Л. И. Скворцова. - М. : ООО «Издательство Оникс» : ООО «Издательство Мир и образование», 2007. - 640 с.
45. Основы дошкольной педагогики[Текст] / А.В. Запорожец, Т.А. Маркова, Л.А. Венгер[и др.] / под ред. А. В. Запорожца, Т. А. Марковой. - М.: Педагогика, 1980. - 272 с.
46. От рождения до школы. Примерная
общеобразовательная программа дошкольного образования [Текст]/ под ред. Н. Е. Вераксы,
Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.:Мозаика-Синтез, 2014. -333 с.
47. Петерина, С. В. Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста[Текст]:кн. для воспитателя детского сада / С. В. Петерина. - М.: Просвещение, 1986. - 96 с.
48. Пирогов, Н. И. Вопросы жизни. Дневник старого
врача [Электронный ресурс]/ Н. И. Пирогов. - URL:
https://predanie.rU/book/82489-voprosy-zhizni-dnevnik-starogo-vracha/#/toc2(дата обращения: 26.09.2021).
49. Потаповская, О. М. Историко-педагогическая
ретроспектива развития теории духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста[Текст]/ О. М. Потаповская // Вестник ПСТГУ: Педагогика. Психология. - 2012. - Вып. 3 (26). - С. 43-67.
50. Психология [Текст]: словарь / под общ.ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. - М.: Политиздат, 1990. - 494 с.
51. Смирнова, Е. О. Детская психология [Текст]: учебник для вузов / Е. О. Смирнова. - СПб. : Питер, 2009. - 304 с.
52. Смирнова, Е.О. Соотношение непосредственных и опосредованных побудителей нравственного поведения детей [Текст]/ Е. О. Смирнова, В. М. Холмогорова // Вопросы психологии. - 2001. - № 1. - С. 26-36.
53. Сорокина, Н. Ф. Играем в кукольный театр. Программа «Театр - Творчество - Дети» [Текст]: пособие для воспитателей, педагогов доп. образования и муз.рук. дет. садов / Н. Ф. Сорокина. - М. : АРКТИ, 2002. - 207 с.
54. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года[Электронный ресурс]. URL: https://rg.ru/2015/06/08/vospitanie- dok.html(дата обращения: 10.10.2021).
55. Стрелкова, Л.П.Условия развития эмпатии под влиянием художественного произведения [Текст]/ Л.П. Стрелкова // Эмоционально-личностное развитие дошкольника : хрестоматия / сост. Е.К. Ягловская. - М. : АНО ПЭБ, 2008. - С. 210-237.
56. Трусова, Е.Л. Взаимосвязь изобразительной и театрально-игровой деятельностей в эстетическом воспитании детей дошкольного возраста[Текст]:автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.02 / Е. Л. Трусова ; Мос. гос. пед. ун-т.- М., 1986. - 24 с.
57. Урунтаева, Г. А. Дошкольная психология [Текст]/ Г. А. Урунтаева. - М. : Издательский центр «Академия», 2001. - 336 с.
58. Успех. Примерная основная образовательная программа
дошкольного образования: проект [Текст]/ С. Н. Гамова, Е. Н. Герасимова, В. А. Деркунская[и др.]; науч. рук. ПМК «Успех» А. Г. Асмолов. - М. : Просвещение, 2015. - 235 с.
59. Ушинский, К. Д. О нравственном элементе в воспитании
[Электронный ресурс]/ К. Д. Ушинский. URL:
Ййр://кшд.ейи8йе.ги/р29аа1.й1ш1(дата обращения: 26.09.2021).
60. Федеральный государственный образовательный стандарт
дошкольного образования [Электронный ресурс]. URL:
http://минобрнауки.рф/документы/6261/файл/5230/Приказ № 1155
от17.10.2013 r.pdf (дата обращения: 12.08.2021).
61. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «Об образовании в Российской Федерации» [Электронный ресурс]. - URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/(дата обращения: 10.08.2021).
62. Хрестоматия по истории зарубежной педагогики [Текст]/ сост. А. И. Пискунов. - М. : Просвещение, 1961. - 560 с.
63. Хрестоматия по истории школы и педагогики в России [Текст]/сост. СФ.Егоров.- М.: Просвещение, 1986. - 432 с.
64. Чурилова, Э. Г. Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников [Текст]/ Э. Г. Чурилова. - М. :Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. - 160 с.
65. Шакуров, Р.Х. Самолюбие детей: дошкольный возраст[Текст]/ Р. Х. Шакуров. - М.: Просвещение, 1969. - 176 с.
66. Шацкий, С. Т. Изучение жизни и участие в ней [Электронный
ресурс]/ С. Т. Шацкий. URL: http://e1ib.gnpbu.ru/text/shatsky_ped-
soch_t2_1964/go,286;fs,1/(дата обращения: 30.09.2021).
67. Шацкий, С.Т.Работа для будущего [Текст]/ С. Т. Шацкий. - М.: Просвещение, 1989. - 223 с.
68. Щеткин, А. В. Театральная деятельность в детском саду [Текст]/ А. В. Щеткин. - М. : Мозаика-Синтез, 2007. - 120 с.
69. Якобсон, С.Г. Материалы к программе морального воспитание детей 5-7 лет [Текст]/ С.Г. Якобсон, Л. В. Воюева, Т. Ю. Прокофьева // Дошкольное воспитание. - 1999. - № 4. - С 15-19.
70. Якобсон, С.Г. Психологические проблемы этического развития детей [Текст]/ С. Г. Якобсон. - М.: Педагогика, 1984. - 144 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ