Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Формирование нравственных представлений у детей среднего дошкольного возраста в театрализованной деятельности

Работа №98491

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы78
Год сдачи2017
Стоимость4350 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
162
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ НРАВСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 9
1.1. Сущность понятия «нравственные представления» 9
1.2. Психолого-педагогические особенности формирования
нравственных представлений у детей среднего дошкольного возраста 15
1.3. Воспитательный потенциал театрализованной деятельности в
формировании нравственных представлений у детей среднего дошкольного возраста 20
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ПОИСКОВАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ НРАВСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 28
2.1. Диагностика формирования нравственных представлений детей
среднего дошкольного возраста в театрализованной деятельности на констатирующем этапе опытно-поисковой работы 28
2.2. Содержание работы по формированию нравственных представлений у детей среднего дошкольного возраста в театрализованной деятельности...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 60
ПРИЛОЖЕНИЕ 65


Актуальность темы исследования обусловлена, прежде всего, тем, что формирование нравственных представлений, овладение правилами и нормами взаимодействия с окружающим миром людей и природы — стержень приобщения ребенка к культуре.
Формирование нравственных представлений начинается в дошкольном возрасте. Насколько успешно этот процесс будет осуществляться, зависит во многом дальнейшее нравственное развитие дошкольного возраста.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ (в ред. от01.05.2017) «Об образовании в Российской Федерации» определена основа воспитания современных детей на «социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства» [45].
Далее в «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России» указано, что «духовно-нравственное развитие и воспитание гражданина России является ключевым фактором развития страны» [13].
В соответствии с Приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (далее ФГОС ДО) говорится о необходимости усвоения детьми «норм и ценностей, принятых в обществе» [36].
На процесс освоения детей среднего дошкольного возраста нравственных норм и ценностей оказывает влияние огромное количество факторов, в частности семья, сверстники, педагоги, игры, образовательная деятельность и т.д.
В среднем дошкольном возрасте создаются наиболее благоприятные условия для нравственного воспитания детей. В этот период расширяется и перестраивается система взаимоотношений ребенка со взрослыми и сверстниками, усложняются виды деятельности, возникает совместная со сверстниками деятельность.
Дошкольник постигает мир человеческих отношений, узнает и усваивает нравственные законы, по которым строится взаимодействие людей. Стремясь, стать взрослым, дошкольник подчиняет свои действия общепринятыми нормам и правилам поведения.
Труды А.В. Запорожца [17] посвящены изучению особенностей нравственных представлений через восприятие дошкольниками сказки. По мнению педагога В.А. Сухомлинского, «системообразующим признаком разработанной им в воспитательной системы о всестороннем развитии личности является нравственное воспитание Сердцевина нравственного воспитания - развитие нравственных чувств личности» [40, с. 123].
Ученые Е.С. Громов, Л.А. Венгер, А.В. Запорожец, В.С. Мухина, Я.А. Пономарев считали, что каждый дошкольник обладает определенной творческой потенцией, но мера и характер ее проявления зависит от системы мероприятий, которые создает окружающая педагогическая среда. В ряде исследований и научно-методических публикациях Л.В. Артемова, Р.И. Жуковская, Н.С. Карпинская, Д.В. Менджерицкая, А.Я. Михайлова доказали возможность активного и творческого участия дошкольников в играх-драматизациях как предпосылках театрализованной игры, а также раскрыли пути их развития в условиях дошкольного учреждения.
Делаем вывод о том, что нравственное воспитание — это процесс нравственного становления личности, освоение нравственных ценностей, выработка нравственных качеств, способности ориентироваться на нравственный идеал, жить согласно нравственным принципам, нормам и правилам поведения.
Первичным в данном процессе является формирование нравственных представлений у детей о нравственном и безнравственном. Далее, как принято наукой представления и знания переходят в ценности и смыслы, напрямую влияя на нравственно-ценностный выбор человека.
Формирование нравственных представлений осуществляется на определенном содержании литературных, музыкальных произведениях, произведений изобразительного и театрального искусства, киноискусства и мультипликации.
Большое значение играют методы нравственного воздействия, формы организации, ведущий вид деятельности. Только целенаправленная, тщательно продуманная деятельность педагогов в данном направлении может привести к формированию нравственных качеств и чувств, при наличии которых ребенок станет личностью.
Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в среднем дошкольном возрасте является игра и театрализованные игры, так как игра — ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста. Понятие о нравственности, нормах и правилах поведения заложены в ярких образах героев и сюжетов. Знакомясь с поступками литературных героев, и анализируя их поведение ребёнок познаёт мир не только умом, но и сердцем. Выражает своё собственное отношение к добру и злу, а любимые герои становятся образцами для подражания.
Стоит отметить, что на сегодняшний день в практике педагогов дошкольных образовательных учреждений (далее ДОО) недостаточно используется театрализованная деятельность как средство формирования нравственных представлений у детей среднего дошкольного возраста.
На занятиях с использованием театрализованной деятельности решаются задачи развития речи и поэтического слуха детей среднего дошкольного возраста. Использование сказочных произведений только с данными целями лишает ребенка возможности осознать и почувствовать нравственную глубину произведений и раскрыть их воспитательный потенциал.
Таким образом, было выявлено противоречие: между имеющимся воспитательным потенциалом театрализованной деятельности в направлении нравственного воспитания дошкольников и недостаточным использованием данного вида деятельности в процессе формирования нравственных представлений у детей среднего дошкольного возраста.
Из вышеизложенного противоречия вытекает проблема исследования: как организовать театрализованную деятельность, направленную на воспитание нравственных представлений у детей среднего дошкольного возраста.
Актуальность проблемы, а также вышеизложенное противоречие определили тему квалификационной работы: «Воспитание нравственных представлений у детей среднего дошкольного возраста в театрализованной деятельности».
Цель исследования — теоретически обосновать, разработать и на практике проверить эффективность комплекса занятий на основе театрализованной деятельности направленный на воспитание нравственных представлений у детей среднего дошкольного возраста.
Объект исследования: процесс воспитания нравственных представлений у детей среднего дошкольного возраста.
Предмет исследования: комплекс занятий на основе театрализованной деятельности направленный на воспитание нравственных представлений у детей среднего дошкольного возраста.
Для реализации поставленной цели и проверки рабочей гипотезы необходимо решить следующие задачи:
1. на основе анализа психолого-педагогической литературы и нормативно-правовых документов по проблеме исследования раскрыть содержание понятия «нравственные представления»;
2. определить психолого-педагогические особенности воспитания нравственных представлений у детей среднего дошкольного возраста;
3. выявить воспитательный потенциал театрализованной деятельности в воспитании нравственных представлений у детей среднего дошкольного возраста;
4. разработать комплекс занятий на основе театрализованной деятельности, направленный на воспитании нравственных представлений у детей среднего дошкольного возраста и проверить его эффективность в опытно-поисковой работе.
Теоретико-методологической основой исследования являются труды ученых по проблеме нравственных представлений (Е.С. Громов, Л.А. Венгер, А.В. Запорожец, В.С. Мухина, Я.А. Пономарев, Д.Б. Эльконин, O. С. Богданова, Н.А. Ветлугина, И.Ф. Мулько, Х. Штольц и Р. Рудольф, И.Ф. Свадковский, Т.П. Авдулова, Л.Ю. Соломина, Н.В. Мельникова, P. И. Жуковская, Н.С. Карпинская, Д.В. Менджерицкая, А.Я. Михайлова); работы современных исследователей, изучающих воспитательный потенциал театрализованной деятельности (И.В. Герлах, Т.Н. Доронова, Н.Ф. Сорокина, М.Д. Маханёва, С.Н. Томчикова, К.Д. Ушинский, В.А. Сухомлинский, Л.Б. Фесюков, Л.В. Артемов); вопросы, связанные с организацией и методикой театрализованной деятельности, широко представлены в работах отечественных педагогов, ученых, методистов (Н.С. Карпинская, А.П. Николаичева, Л.С. Фурмина, Л.В. Ворошнина, Л.П. Бочкарева, И.Я. Медведева, Т.Л. Шишова).
Для решения поставленных задач были использованы следующие методы исследования:
Теоретические методы исследования: анализ нормативно-правовых документов, теоретико-методологический и понятийно-терминологический анализ литературы по проблеме исследования.
Эмпирические методы: наблюдение, беседа, анализ продуктов изобразительной деятельности детей, анализ и обработка результатов опытно-поисковой работы.
Практическая значимость результатов исследования определяется тем, что положения и выводы, полученные в ходе опытно-поисковой работы, могут быть использованы в непосредственной практике педагогов в процессе формирования нравственных представлений у детей среднего дошкольного возраста в театрализованной деятельности.
База опытно-поисковой работы: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 53 города Екатеринбурга (ул. Начдива Онуфриева, д. 10 а). В опытно-поисковой работе приняли участие 20 детей средней группы в возрасте от 4 до 5 лет.
Опытно-поисковая работа по формированию нравственных представлений у детей среднего дошкольного возраста в театрализованной деятельности осуществлялась в два этапа.
На первом этапе был проведен теоретический анализ нормативно-правовых документов и психолого-педагогической литературы по проблеме исследования; определялись психолого-педагогические особенности детей среднего дошкольного возраста, выявлялся потенциал театрализованной деятельности в формировании нравственных представлений, разрабатывался диагностический инструментарий для выявления уровня формирования нравственных представлений у детей среднего дошкольного возраста.
На втором этапе проводилась диагностика по выявлению исходного уровня формирования нравственных представлений у детей среднего дошкольного возраста, разрабатывалось содержание комплекса занятий, определялись методы и приемы, направленные на развитие выделенных нами критериев формирования нравственных представлений, осуществлялось проведение разработанного комплекса занятий.
Структура и объем выпускной квалификационной работы: состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы (51 источник), приложения.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Проблема формирования нравственных представлений у детей с раннего детства — одно из приоритетных направлений современного дошкольного образования.
Средний дошкольный возраст считается сензитивным к вопросам нравственного и безнравственного, допустимого и не допустимого, красивого и безобразного и т.д.
Теоретический анализ законодательства Российской Федерации и психолого-педагогической литературы по проблеме исследования психолого - педагогической литературы по проблеме исследования работы В.А. Сухомлинского, А.Н. Радищева, В.Г. Белинского, О.С. Богдановой, Н.А. Ветлугиной, И.Ф. Мулько, И.Ф. Свадковского, Т.П. Авдуловой, Л.Ю. Соломиной, Н.В. Мельниковой, позволили сделать следующие выводы.
1. «Нравственные представления — это прочувствованные и пережитые детьми образы поведенческих эталонов людей в отношении к окружающему миру и самим себе, регулирующие его собственное поведение» (по Г.М. Коджаспиров). Формирование нравственных представлений - процесс формирования сознания с позиции нравственных норм и правил нравственного поведения, действия по образцу, с последующим повторением, переходящее в привычку, за которым следует личная значимость нравственного поступка, и возникающая потребность поступать только нравственно. (О.С. Богданова, Л.И. Катаева).
Результатом формирования нравственных представлений следует рассматривать по следующим критериям (Е.Н. Бородиной): образно-содержательный критерий — и его показатель, наличие представлений о нравственных поступках, культурных традициях своей семьи, наличие знаний пословиц, поговорок, песен, сказок, современных произведений для детей, в которых в художественно-образной форме выражены нравственно ценности: забота о близких людях, выполнение обязанностей в семье, бережное, заботливое и ответственное отношение к окружающим близким родного дома, родственных связей, друзей в жизни человека; эмоционально-мотивационный критерий и его показатель — эмоциональная отзывчивость на художественные образы сказок, на поступки главных героев сказок — носителей нравственных качеств (сопереживание героям произведений, выражение к ним своего отношения, стремление подражать им); умение рассказывать о них, привносить в них творческие дополнения, устанавливать причинно-следственные связи между добрым или злым словом и делом; действенно-практический критерий и его показатель — способность к самостоятельному ценностному выбору в проблемах театрализовано- игровых ситуациях на занятии и визуальности собственной театрализованной деятельности, активное участие в различных видах театрализованной деятельности (театрализованных представлениях, играх, ситуациях и т.д.).
2. В процессе формирования нравственных представлений у детей среднего дошкольного возраста необходимо учитывать познавательную активность, эмоциональную сензитивность и поведенческие особенности присущие этому возрастному периоду. Ценностные образы, заложенные в сознание ребенка, служат нравственным ориентиром на все жизнь. Воспитание на доступном и понятном материале сказочных героев помогает ребенку осмыслить содержание нравственного поступка, понять целесообразность и необходимость выполнения требований, норм и правил нравственного поведения, принятых в обществе, в культуре народа, что в дальнейшем послужит формированием нравственных оценок и мотивов поведения.
3. Театрализованная деятельность позволяет формировать личный опыт навыков нравственного сознания и поведения благодаря тому, что обыгрывание литературного произведения или сказки с нравственной направленностью для детей среднего дошкольного возраста всегда будет иметь воспитательное значение. Любимые герои становятся образцами для подражания. Именно способность ребенка к такой идентификации с полюбившимся образом оказывает благотворное влияние на формирование качеств личности.
4. Во второй главе исследования на констатирующем этапе была проведена опытно-поисковая работа по формированию нравственных представлений у детей среднего дошкольного возраста в театрализованной деятельности.
Подобраны и применены следующие диагностические задания:
- по образно-содержательному критерию - диагностические задания «Семья», «Кто я?», «Угадай загадку»;
- по эмоционально-мотивационному критерию - диагностические задания «Семейное событие», «Семейный альбом», «Доскажи словечко»;
- по действенно-практическому критерии - методика «Что я знаю о своей семье и мире вокруг меня?».
Результаты диагностики на констатирующем этапе опытно-поисковой работы показали: высокий уровень нравственных представлений
наблюдается у 2 детей (10%), средний уровень у 8 детей (40 %), низкий уровень 10 детей (50 %).
5. В связи с этим на данном этапе опытно-поисковой работы был разработан и апробирован комплекс занятий на основе театрализованной деятельности направленный на формирование нравственных представлений у детей среднего дошкольного возраста «По дорогам сказок». В работе над проектом были использованы труды Г.З. Праздниковой, Л.В. Дедешко, Л.В. Кругловой, Л.Д. Коротковой, Е.И. Удальцовой. За основу было взято пособие Л.В. Артемовой «Театрализованные игры дошкольников: кн. для воспитателя детского сада».
Таким образом, анализируя результаты педагогического наблюдения в процессе театрализованной деятельности по комплексу занятий «По дорогам сказок» можно сделать следующий вывод: проведенная на формирующем этапе опытно-поисковая работа свидетельствует о положительной динамике формирования нравственных представлений у детей среднего дошкольного возраста по заданным показателям.
В познавательной сфере расширились знания о нравственных (доброта, трудолюбие, правдивость) их значении в жизни человека и безусловной значимости и недопустимости безнравственных (злость, жадность, лень) качествах как для самого человека так и для окружающих людей.
В эмоциональной сфере, наблюдение показало, что часть детей среднего дошкольного возраста научились сочувствию, сопереживанию, оцениванию эмоционально-положительных отношений нравственных и безнравственных качеств, чувств, поведения героев русских народных сказок.
В деятельностной сфере можно отметить развитие таких умений как формулирование своего отношения к поступкам героев, нравственная оценка и умение определять собственную позицию.



1. Авдулова, Т. П. Нравственное становление личности дошкольника: разбираем ФГОС ДО вместе [Текст] / Т. П. Авдулова // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2015. - № 2. - С. 12-22.
2. Авдулова, Т. П. Предпосылки формирования морального сознания в старшем дошкольном возрасте [Текст]: тезисы докладов участников конференции «Ломоносов - 2001». - МГУ им. М.В. Ломоносова. - Москва, 2001. - 213 с.
3. Артемова, Л. В. Театрализованные игры дошкольников: Кн. для воспитателя дет. сада [Текст] / Л. В. Артемова. - М.: Просвещение, 1991. - 127 с.
4. Бабанский, Ю. К. Педагогика [Текст] / Ю. К. Бабанский. - М.: Просвещение, 2012. 479 с.
5. Бабаян, А. В. О нравственном воспитании детей [Текст] / А. В. Бабаян, П. Ф. Каптерев // Наука и образование: новое время. - 2015. - № 6. - 18 с.
6. Богданова, О. С. О нравственном воспитании детей [Текст] / О. С. Богданова. - М.: Просвещение, 2013. - 213 с.
7. Бокотей, Л. Л. Психолого-педагогический потенциал этнокультуры
как ресурс формирования духовно-нравственного воспитания подрастающих поколений [Электронный ресурс] // Электронный журнал «Психологическая наука и образование». 2010. № 3. URL:
http://www.psyedu.ru/files/articles/psyedu_ru_2010_3_bokotei.pdf (дата
обращения 18.05.2017).
8. Божович, Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. [Текст] / Л. И. Божович. - СПб.: Питер, 2010. - 400 с.
9. Бородина, Е. Н. Нравственно-патриотическое воспитание детей
старшего дошкольного возраста в полихудожественной деятельности [Текст]: автореф. дис. на соискание ученой степени кандидата педагогических наук / Е. Н. Бородина. - Челябинск, Уральский государственный педагогический университет, 2016. - 23 с.
10. Выготский, Л. С. Психология развития человека [Текст] / Л. С. Выготский. - М.: Эксмо, 2005. - 478 с.
11. Герлах, И. В. Развитие воспитательного потенциала молодежных общественных организаций средствами социально-культурной деятельности [Текст] / И. В. Герлах. - Москва, 2008. - 214 с.
12. Григорович, Л. А. Педагогика и психология: учеб, пособие [Текст] / Л. А. Григорович, Т. Д. Марцинковская. - М.: Гардарики, 2003. - 480 с.
13. Данилюк, А. Я. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России [Текст] / А. Я. Данилюк, А. М. Кондакова, В. А. Тишков. - М.: Просвещение, 2009. - 28 с.
14. Дошкольное образование. Словарь терминов / Сост. Н. А. Виноградова и др. - М.: Айрис-пресс, 2005. - 400 с.
15. Дыбина, О. В.. Диагностика направленности ребенка на мир семьи: учебно-методическое пособие [Текст] / О. В. Дыбина, Е. Ф. Акулова, С. Е. Анфисова, О. А. Еник, А. Ю. Кузина, Е. А. Сидякина, В. В. Щетинина. - М., Центр педагогического образования, 2009. - 64 с.
16. Еремеева, Д. В. Мальчики и девочки - два разных мира [Текст] / Д. В. Еремеева, Т. П. Хризман. - М.: Линка-пресс, 2009. - 184 с.
17. Запорожец, А. В. Психология восприятия ребенком - дошкольником литературного произведения [Текст] / А. В. Запорожец // Изб. Психологические произведения. - М.: Просвещение, 2006. - 420 с.
18. Зацепина, М. Б. Развитие ребёнка в театрализованной деятельности: Обзор программ дошкольного образования [Текст] / М. Б. Зацепина. - М.: ТЦ Сфера, 2010.
19. Кадырова, Р. М. Нравственное воспитание детей в условиях детского сада: его составляющие, принципы, направления, средства и методы [Текст] / Р. М. Кадырова // Молодой ученый. - 2015. - №7. - 766 с.
20. Караманенко, Т. Н. Кукольный театр - дошкольникам [Текст] / Т.
Н. Караманенко, Ю. Г. Караманенко. - М.: Просвещение, 1982. - 191 с.
21. Коджаспирова, Г. М. Педагогический словарь [Электронный ресурс] / Г. М. Коджаспирова, А. Ю. Коджаспиров. URL: http://slovo.yaxy.ru/87.html (дата обращения 18.05.2017).
22. Козлова, С. А. Нравственное воспитание детей в современном мире [Текст] / С. А. Козлова // Дополнительное образование. - 2005. - № 9. - С. 25-32.
23. Корепанова, М. В. Диагностика развития и воспитания дошкольников в Образовательной системе Школа 2100: пособие для педагогов и родителей [Текст] / М. В. Корепанова, Е. В. Харлампова. - М.: Изд. Дом РАО; Баласс, 2005. - 144 с.
24. Короткова, Л. Д. Авторская дидактическая сказка как средство духовно- нравственного воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста [Текст]: автореферат на соискание учёной степени канд. пед. наук. - М., 2008. - 25 с.
25. Леонтьев, А. Н. Избранные психологические руды [Текст] / А. Н. Леонтьев. - СПб.: Питер, 2012. - 320 с.
26. Лисина, М. И. Общение, личность и психика ребенка [Текст] / М. И. Лисина. - М.: Воронеж, 2011. - 384 с.
27. Лихачев, Б. Т. Педагогика: учебн. пособие для студ. вузов и слушателей ИПК и ФПК [Текст] / Б. Т. Лихачев. 3-е изд., испр. и доп. - М.: Юрайт, 1999. - 463 с.
28. Марьенко, И. С. Нравственное становление личности школьника [Текст] / И. С. Марьенко. - М.: Педагогика, 1985. - 368 с.
29. Маханева, М. Д. Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений [Текст] / М. Д. Маханева. -М.: ТЦ Сфера, 2004.
30. Мельникова, Н. В. Нравственная сфера личности дошкольника: монография [Текст] / Н. В. Мельникова, Р. В. Овчарова. - Курган: Изд-во КГУ, 2007. - 348 с.
31. Мулько, И. Ф. Социально-нравственное воспитание дошкольников 5-7 лет [Текст] / И. Ф. Мулько. - М.: Детство-Пресс, 2010. - 96 с.
32. Нечаева, В. Г. Нравственное воспитание дошкольника [Текст] / В. Г. Нечаева. - М.: Педагогика, 2002.
33. Новицкая, М. Ю. Мониторинг патриотического воспитания в детском саду и начальной школе [Текст] / М. Ю. Новицкая, С. Ю.Афанасьева, Н. А. Виноградова, Н. В. Микляева. - ДРОФА, 2010. - 160 с.
34. Ожегов, С. И. Толковый словарь русского языка: 80 000 слов и фразеологических выражений [Текст] / С. И. Ожегов, Н. Ю. Шведова. 4-е изд., доп. - М.: ООО «А ТЕМП», 2006. - 944 с.
35. Праздников, Г. З. Роль сказки в духовно-нравственном воспитании детей [Текст] / Г. З. Праздников, Л. В. Дедешко, Л. В. Круглова // Практика управления ДОУ. - 2013. - № 8. - С. 63-68.
36. Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» // Российская газета от 25 ноября 2013 г. № 265.
37. Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии [Текст] / С. Л. Рубинштейн. - СПб.: Питер, 2012. - 720 с.
38. Свадковский, И. Ф. Нравственное воспитание [Текст] / И. Ф. Свадковский. - М.: Академия, 2011. - 144 с.
39. Соломина, Л. Ю. Развитие категориальной структуры нравственного сознания дошкольников [Текст]: дисс. канд. психол. наук: 19.00.07. - Российский гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена. - СПб., 1995. - 190 с.
40. Сухомлинский, В. А. Сердце отдаю детям [Текст] / В. А. Сухомлинский. - М.: Академия, 2014. - 362 с.
41. Томчикова, С. Н. Подготовка студентов педвуза к развитию творческих способностей старших дошкольников в театрализованной деятельности [Текст]: дис. канд. пед. наук. - Магнитогорск, 2002. - 212 с.
42. Удальцова, Е. И. Дидактические игры в воспитании и обучении дошкольников [Текст] / Е. И. Удальцова. - М., 2009. - 128 с.
43. Урунтаева, Г. А. Дошкольная психология: учеб. Пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений [Текст] / Г. А. Урунтаева. - М.: Издательский центр «Академия», 2010. - 336 с.
44. Ушинский, К. Д. Избранное [Текст] / К. Д. Ушинский. - М.: Владос, 2009. - 465 с.
45. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (в ред. от 01.05.2017)«Об образовании в Российской Федерации» // Российская газета. № 303. 31.12.2012.
46. Феоктистова, Т. Из опыта духовно-нравственного воспитания старших дошкольников // Педагогика. - 2006. - № 4. - С. 30-32.
47. Фесюкова, Л. Б. Воспитание сказкой. Для работы с детьми дошкольного возраста [Текст] / Л. Б. Фесюкова. - М: ФОЛИО, АСТ, 2000. - 464 с.
48. Харламов, И. Ф. Педагогика: учеб. пособие [Текст] / И. Ф. Харламов. - М.: Г ардарики, 2011. - 519 с.
49. Чамкаева, Е. П. Сущность понятия «воспитательный потенциал молодежных объединений» в педагогике [Текст] / Е. П. Чамкаева // Молодой ученый. - 2012. - № 5. - С. 536-539.
50. Чурилова, Э. Г. Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников [Текст] / Э. Г. Чурилова. - М.: Владос, 2003. - 160 с.
51. Якобсон, С. Г. Моральное воспитание в детском саду: Пособие для воспитателей детских садов [Текст] / С. Г. Якобсон. - М.: Издательский дом «Воспитание дошкольника», 2003. - 112 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ