Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Проблемы и перспективы развития туристско-рекреационной инфраструктуры в регионе

Работа №98065

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

туризм

Объем работы63
Год сдачи2018
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
95
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретико-методологические основы исследования туристско- рекреационной инфраструктуры региона 6
1.1. Понятия и категории рекреационной географии 6
1.2. Показатели уровня развития туристско-рекреационной инфраструктуры
региона 9
1.3. Факторы формирования туристско-рекреационной инфраструктуры
региона 15
Глава 2. Географические особенности туристско-рекреационной инфраструктуры Свердловской области 20
2.1. История формирования туристско-рекреационной инфраструктуры на
Среднем Урале 20
2.2. Современное состояние туристско-рекреационной инфраструктуры
Свердловской области 27
2.3. Проблемы и перспективы развития туристско-рекреационной инфраструктуры в регионе 39
Глава 3. Методические рекомендации к изучению материала в школьном курсе географии 43
3.1. Применение материала на уроках географии в школе 43
3.2. Применение материала во внеклассной работе в школе 49
Заключение 55
Список литературы 58

Актуальность исследования. В последнее десятилетие ХХ века на государственном уровне был сформирован запрос о развитии туристической сферы на территории Российской Федерации. Основой этого запроса стал Федеральный закон №132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» от 4 октября 1996 г. С того времени прошло более 20 лет, за эти годы активно развивались туристические и рекреационные зоны во всех субъектах Российской Федерации, однако можно выделить ряд субъектов с наиболее высокой активностью - Ленинградская область, Московская область, Республика Татарстан, Самарская область и др. Свердловская область так же входит в группу областей с активным развитием туристско-рекреационной инфраструктуры.
Туризм и на сегодняшний день принят одним из приоритетных отраслей экономики РФ, а развитие и поддержку внутреннего и въездного туризма - приоритетными направлениями регулирования туристской деятельности.
Именно это обусловило обращение исследователей к проблемам развития туристско-рекреационной сферы. Так исследователями - В.А. Квартальний, И.В.Зорин, В.С.Сенин, А.Д.Чудновский - были разработаны основные понятия, теория и методология.
Проблемы устойчивого развития туризма изучались в работах, посвященных основам и методологическим положениям, содержащихся в трудах И.Я.Блехцина, Н.В.Васильевой, М.А.Гусакова, А.А.Курочкиной, С.Н.Максимова, Т.Г.Максимовой, А.Н.Петрова, В.М.Разумовского, С.А.Рафикова, В.Е.Рохчина, В.И.Сигова, Е.Б.Смирнова, Д.В.Шопенко и др.
Все наработки по проблеме туристско-рекреационной инфраструктуры в теоретическом аспекте и преобразования практическом аспекте, а также развитие туристско-рекреационных услуг требуют пересмотр материалов, рассматриваемых в школе. Данное несоответствие обуславливает актуальность исследования.
Тема работы «География туристско-рекреационной инфраструктуры Свердловской области и её изучение в школе»
Цель работы заключается в разработке методического аппарата к изучению материала географии туристско-рекреационной инфраструктуры Свердловской области в школьном курсе.
Объектом исследования является география туристско- рекреационной инфраструктуры Свердловской области.
Предметом исследования - особенности методического аппарата к изучению материала географии туристско-рекреационной инфраструктуры Свердловской области в школьном курсе.
Для достижения цели работы необходимо решить ряд задач:
1. Провести анализ теоретико-методологические основы исследования туристско-рекреационной инфраструктуры региона за счет раскрытия понятий и категорий, показателей уровня развития туристско-рекреационной инфраструктуры региона и факторов формирования туристско-рекреационной инфраструктуры региона;
2. Рассмотреть географические особенности туристско-
рекреационной инфраструктуры Свердловской области, особенностей ее формирования и современное состояние туристско-рекреационной инфраструктуры Свердловской области;
3. Разработать методические рекомендации к изучению материала географии туристско-рекреационной инфраструктуры Свердловской области в школьном курсе.
Теоретической, методологической и информационной основой исследования послужили официальные программные разработки на федеральном и региональном уровнях по развитию туризма, правовые акты, нормативно-методические документы, материалы научных конференций, а также материалы монографических исследований отечественных и зарубежных ученых.
Практическая значимость исследования заключается в теоретических и методических рекомендация и предложениях содержания и методики преподавания географии туристско-рекреационной инфраструктуры Свердловской области. Результаты могут быть использованы в практики преподавания географии в образовательном учреждении.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Данная работа посвящена проблеме изучения особенностей туристско- рекреационной инфраструктуры Свердловской области, на основании проделанной работы можно сделать ряд заключительных выводов.
Проблема развития туристических и рекреационных зон активно разрабатывалась во всех субъектах Российской Федерации, однако можно выделить ряд субъектов с наиболее высокой активностью - Ленинградская область, Московская область, Республика Татарстан, Самарская область и др. Свердловская область так же входит в группу областей с активным развитием туристско-рекреационной инфраструктуры. Туризм и на сегодняшний день принят одним из приоритетных отраслей экономики РФ, а развитие и поддержку внутреннего и въездного туризма - приоритетными направлениями регулирования туристской деятельности.
Был проведен анализ теоретико-методологические основы исследования туристско-рекреационной инфраструктуры региона за счет раскрытия понятий и категорий, показателей уровня развития туристско- рекреационной инфраструктуры региона и факторов формирования туристско-рекреационной инфраструктуры региона. Теоретической базой исследования послужили официальные программные разработки на федеральном и региональном уровнях по развитию туризма, правовые акты, нормативно-методические документы, материалы научных конференций, а также материалы монографических исследований отечественных и зарубежных ученых.
Рекреация нами рассматривается нами как совокупность явлений и отношений, возникающих в процессе использования свободного времени для оздоровительной, познавательной, спортивной и культурно-развлекательной деятельности людей на специализированных территориях, находящихся вне населенного пункта, являющегося местом их постоянного проживания, а рекреационная деятельность - это деятельность, направленная на удовлетворение рекреационных потребностей.
Далее были рассмотрены географические особенности туристско- рекреационной инфраструктуры Свердловской области, особенностей ее формирования и современное состояние туристско-рекреационной инфраструктуры Свердловской области. можно сделать выводы о высоком туристско-рекреационном потенциале Свердловской области, развитой инфраструктуры. Рекреационный потенциал Свердловской области формируют такие особенности как положение на границе Европы и Азии, наличие большого культурно-исторического наследия, развитая инфраструктура, состоящая из учреждений санаторно-курортного типа, средств размещения, культурно-досуговых организаций.
Далее мы разработали методические рекомендации к изучению материала географии туристско-рекреационной инфраструктуры
Свердловской области в школьном курсе. Мы предлагаем при использовании материала в курсе географии Свердловской области использовать проектный метод обучения. Результатом проекта является материал, подготовленный в ходе внеклассной работе. В соответствии с проектным методом обучения в началее производится вводная лекция, далее производится внеклассная работа учащихся, составление отчета производится в формате лабараторной работы по теме, и практическое занятие представляет защиту проектной работы. Мы предлагаем использование группового проекта.
Была предложена структура использования материала в школьном курсе географии, данная структура основана на проектной деятельности и включает в себя внеклассное мероприятие, в ходе которого готовится материал для проектной работы.
В ходе работы были предложены теоретические и методические рекомендация и предложениях содержания и методики преподавания географии туристско-рекреационной инфраструктуры Свердловской области. Результаты могут быть использованы в практики преподавания географии в образовательном учреждении.
Можно отметить, что в работе рассмотрены особенности географии туристско-рекреационной инфраструктуры Свердловской области, а именно особенности методического аппарата к изучению материала географии туристско-рекреационной инфраструктуры Свердловской области в школьном курсе.
Можно отметить, что был разработан методический аппарат к изучению материала географии туристско-рекреационной инфраструктуры Свердловской области в школьном курсе, что являлось целью данного исследования.


1. Борисов В. Туризм - мощный ресурс развития территории // Губернский. 2009. № 12. Режим доступа : http://www.gubernskiy.ru.
2. В.П. Сидоров, В.А. Рубцов, С.А. Шабалина, Г.Н. Булатова Рекреационное районирование республики Татарстан
3. Воронцов А.Б. Проектные задачи в школе: пособие для учителя, -
3-е изд., М.: Прсвещение, 2011. - 176. - (Стандарты второго
поколения).
4. Гузеев В.В. «Метод проектов» как частный случай интегральной технологии обучения // Директор школы. М.1995, № 6
5. Девяткова С. Б. География природных рекреационных ресурсов России. Пермь, 2004. 67 с.
6. Долженко Г. П. Жизненный цикл рекреационной географии (исторический очерк) // Южно-Российский форум: экономика, социология, политология, социально-экономическая география. — 2010. — № 1. — С. 125-134.
7. Дроздов, A.B. Экотуризм: определения, принципы, признаки, формы // Актуальные проблемы туризма 99. Перспективы развития туризма в южном Подмосковье: Сборник докладов и тезисов сообщений научно-практической конференции, 27 апреля 1999 года. М.: РМАТ, 1999. С. 32-41.
8. Дубова М.В. Организация проектной деятельности младших школьников: Практическое пособие для учителей начальных классов. - М.: Баласс, 2011. - с. 15 - 24.
9. Закон Свердловской области от 31 декабря 1999 г. № 51-ОЗ «О туризме и туристской деятельности в Свердловской области»
10. Иванова Н.В. Возможности и специфика применения проектного метода в начальной школе.// Начальная школа. 2004. № 2.
11. Климова О. В. Некоторые аспекты рекреационной оценки территории Горного Алтая // Вопросы экологии Сибири. Томск, 2008. С. 68 -70.
12. Коблова А. А. Рекреационно-туристский комплекс как объект регионального управления // Сб. науч. тр. СевКавГТУ 2005. № 2.
13. Кокина, Ю.В. Комплексная оценка рекреационного потенциала Волжского водного пути (на примере круизного туризма) // Проблемы региональной экологии. 2009. №3. С. 172-176.
14. Кокшаров В. Внутренний и въездной туризм необходимо развивать // Информационная служба 0-50.ru. Режим доступа : http://www.0-50.ru (дата обращения 10 октября 2009 г.).
15. Колбовский, Е.Ю., Экологический туризм и экология туризма / Е.Ю. Колбовский. М.: Издательский центр «Академия», 2006. 256 с...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ