Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


География туристско-рекреационной инфраструктуры Свердловской области и её изучение в школе

Работа №99555

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы63
Год сдачи2017
Стоимость4270 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
103
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретико-методологические основы исследования туристско-рекреационной инфраструктуры региона 6
1.1. Понятия и категории рекреационной географии 6
1.2. Показатели уровня развития туристско-рекреационной инфраструктуры
региона 9
1.3. Факторы формирования туристско-рекреационной инфраструктуры
региона 15
Глава 2. Географические особенности туристско-рекреационной инфраструктуры Свердловской области 20
2.1. История формирования туристско-рекреационной инфраструктуры на
Среднем Урале 20
2.2. Современное состояние туристско-рекреационной инфраструктуры
Свердловской области 27
2.3. Проблемы и перспективы развития туристско-рекреационной
инфраструктуры в регионе 39
Глава 3. Методические рекомендации к изучению материала в школьном курсе географии 43
3.1. Применение материала на уроках географии в школе 43
3.2. Применение материала во внеклассной работе в школе 49
Заключение 55
Список литературы 58


Актуальность исследования. В последнее десятилетие ХХ века на государственном уровне был сформирован запрос о развитии туристической сферы на территории Российской Федерации. Основой этого запроса стал Федеральный закон №132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» от 4 октября 1996 г. С того времени прошло более 20 лет, за эти годы активно развивались туристические и рекреационные зоны во всех субъектах Российской Федерации, однако можно выделить ряд субъектов с наиболее высокой активностью - Ленинградская область, Московская область, Республика Татарстан, Самарская область и др. Свердловская область так же входит в группу областей с активным развитием туристско-рекреационной инфраструктуры.
Туризм и на сегодняшний день принят одним из приоритетных отраслей экономики РФ, а развитие и поддержку внутреннего и въездного туризма - приоритетными направлениями регулирования туристской деятельности.
Именно это обусловило обращение исследователей к проблемам развития туристско-рекреационной сферы. Так исследователями - В.А. Квартальний, И.В. Зорин, В.С. Сенин, А.Д. Чудновский - были разработаны основные понятия, теория и методология.
Проблемы устойчивого развития туризма изучались в работах, посвященных основам и методологическим положениям, содержащихся в трудах И.Я. Блехцина, Н.В. Васильевой, М.А. Гусакова, А.А. Курочкиной, С.Н. Максимова, Т.Г. Максимовой, А.Н. Петрова, В.М. Разумовского, С.А. Рафикова, В.Е. Рохчина, В.И. Сигова, Е.Б. Смирнова, Д.В. Шопенко и др.
Все наработки по проблеме туристско-рекреационной инфраструктуры в теоретическом аспекте и преобразования практическом аспекте, а также развитие туристско-рекреационных услуг требуют пересмотр материалов, рассматриваемых в школе. Данное несоответствие обуславливает актуальность исследования.
Тема работы «География туристско-рекреационной инфраструктуры Свердловской области и её изучение в школе»
Цель работы заключается в разработке методического аппарата к изучению материала географии туристско-рекреационной инфраструктуры Свердловской области в школьном курсе.
Объектом исследования является география туристско- рекреационной инфраструктуры Свердловской области.
Предметом исследования - особенности методического аппарата к изучению материала географии туристско-рекреационной инфраструктуры Свердловской области в школьном курсе.
Для достижения цели работы необходимо решить ряд задач:
1. Провести анализ теоретико-методологические основы исследования туристско-рекреационной инфраструктуры региона за счет раскрытия понятий и категорий, показателей уровня развития туристско-рекреационной инфраструктуры региона и факторов формирования туристско-рекреационной инфраструктуры региона;
2. Рассмотреть географические особенности туристско-рекреационной инфраструктуры Свердловской области, особенностей ее формирования и современное состояние туристско-рекреационной инфраструктуры Свердловской области;
3. Разработать методические рекомендации к изучению материала географии туристско-рекреационной инфраструктуры Свердловской области в школьном курсе.
Теоретической, методологической и информационной основой исследования послужили официальные программные разработки на федеральном и региональном уровнях по развитию туризма, правовые акты, нормативно-методические документы, материалы научных конференций, а также материалы монографических исследований отечественных и зарубежных ученых.
Практическая значимость исследования заключается в теоретических и методических рекомендация и предложениях содержания и методики преподавания географии туристско-рекреационной инфраструктуры Свердловской области. Результаты могут быть использованы в практики преподавания географии в образовательном учреждении.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Данная работа посвящена проблеме изучения особенностей туристско- рекреационной инфраструктуры Свердловской области, на основании проделанной работы можно сделать ряд заключительных выводов.
Проблема развития туристических и рекреационных зон активно разрабатывалась во всех субъектах Российской Федерации, однако можно выделить ряд субъектов с наиболее высокой активностью - Ленинградская область, Московская область, Республика Татарстан, Самарская область и др. Свердловская область так же входит в группу областей с активным развитием туристско-рекреационной инфраструктуры. Туризм и на сегодняшний день принят одним из приоритетных отраслей экономики РФ, а развитие и поддержку внутреннего и въездного туризма - приоритетными направлениями регулирования туристской деятельности.
Был проведен анализ теоретико-методологические основы исследования туристско-рекреационной инфраструктуры региона за счет раскрытия понятий и категорий, показателей уровня развития туристско- рекреационной инфраструктуры региона и факторов формирования туристско-рекреационной инфраструктуры региона. Теоретической базой исследования послужили официальные программные разработки на федеральном и региональном уровнях по развитию туризма, правовые акты, нормативно-методические документы, материалы научных конференций, а также материалы монографических исследований отечественных и зарубежных ученых.
Рекреация нами рассматривается нами как совокупность явлений и отношений, возникающих в процессе использования свободного времени для оздоровительной, познавательной, спортивной и культурно-развлекательной деятельности людей на специализированных территориях, находящихся вне населенного пункта, являющегося местом их постоянного проживания, а рекреационная деятельность - это деятельность, направленная на удовлетворение рекреационных потребностей.
Далее были рассмотрены географические особенности туристско- рекреационной инфраструктуры Свердловской области, особенностей ее формирования и современное состояние туристско-рекреационной инфраструктуры Свердловской области. можно сделать выводы о высоком туристско-рекреационном потенциале Свердловской области, развитой инфраструктуры. Рекреационный потенциал Свердловской области формируют такие особенности как положение на границе Европы и Азии, наличие большого культурно-исторического наследия, развитая инфраструктура, состоящая из учреждений санаторно-курортного типа, средств размещения, культурно-досуговых организаций.
Далее мы разработали методические рекомендации к изучению материала географии туристско-рекреационной инфраструктуры Свердловской области в школьном курсе. Мы предлагаем при использовании материала в курсе географии Свердловской области использовать проектный метод обучения. Результатом проекта является материал, подготовленный в ходе внеклассной работе. В соответствии с проектным методом обучения в начале производится вводная лекция, далее производится внеклассная работа учащихся, составление отчета производится в формате лабораторной работы по теме, и практическое занятие представляет защиту проектной работы. Мы предлагаем использование группового проекта.
Была предложена структура использования материала в школьном курсе географии, данная структура основана на проектной деятельности и включает в себя внеклассное мероприятие, в ходе которого готовится материал для проектной работы.
В ходе работы были предложены теоретические и методические рекомендация и предложениях содержания и методики преподавания географии туристско-рекреационной инфраструктуры Свердловской области. Результаты могут быть использованы в практики преподавания географии в образовательном учреждении.
Можно отметить, что в работе рассмотрены особенности географии туристско-рекреационной инфраструктуры Свердловской области, а именно особенности методического аппарата к изучению материала географии туристско-рекреационной инфраструктуры Свердловской области в школьном курсе.
Можно отметить, что был разработан методический аппарат к изучению материала географии туристско-рекреационной инфраструктуры Свердловской области в школьном курсе, что являлось целью данного исследования.



1. Борисов В. Туризм - мощный ресурс развития территории // Губернский. 2009. № 12. Режим доступа : http://www.gubernskiy.ru.
2. В.П. Сидоров, В.А. Рубцов, С.А. Шабалина, Г.Н. Булатова Рекреационное районирование республики Татарстан
3. Воронцов А.Б. Проектные задачи в школе: пособие для учителя, -
3-е изд., М.: Прсвещение, 2011. - 176. - (Стандарты второго
поколения).
4. Гузеев В.В. «Метод проектов» как частный случай интегральной технологии обучения // Директор школы. М.1995, № 6
5. Девяткова С. Б. География природных рекреационных ресурсов России. Пермь, 2004. 67 с.
6. Долженко Г. П. Жизненный цикл рекреационной географии (исторический очерк) // Южно-Российский форум: экономика, социология, политология, социально-экономическая география. — 2010. — № 1. — С. 125-134.
7. Дроздов, A.B. Экотуризм: определения, принципы, признаки, формы // Актуальные проблемы туризма 99. Перспективы развития туризма в южном Подмосковье: Сборник докладов и тезисов сообщений научно-практической конференции, 27 апреля 1999 года. М.: РМАТ, 1999. С. 32-41.
8. Дубова М.В. Организация проектной деятельности младших школьников: Практическое пособие для учителей начальных классов. - М.: Баласс, 2011. - с. 15 - 24.
9. Закон Свердловской области от 31 декабря 1999 г. № 51-ОЗ «О туризме и туристской деятельности в Свердловской области»
10. Иванова Н.В. Возможности и специфика применения проектного метода в начальной школе.// Начальная школа. 2004. № 2.
11. Климова О. В. Некоторые аспекты рекреационной оценки территории Горного Алтая // Вопросы экологии Сибири. Томск, 2008. С. 68 -70.
12. Коблова А. А. Рекреационно-туристский комплекс как объект регионального управления // Сб. науч. тр. СевКавГТУ 2005. № 2.
13. Кокина, Ю.В. Комплексная оценка рекреационного потенциала Волжского водного пути (на примере круизного туризма) // Проблемы региональной экологии. 2009. №3. С. 172-176.
14. Кокшаров В. Внутренний и въездной туризм необходимо развивать // Информационная служба 0-50.ru. Режим доступа : http://www.0-50.ru(дата обращения 10 октября 2009 г.).
15. Колбовский, Е.Ю., Экологический туризм и экология туризма / Е.Ю. Колбовский. М.: Издательский центр «Академия», 2006. 256 с.
16. Комплексная оценка туристско-рекреационного потенциала
ландшафтов Д.С. Марков http://cyberleninka.ru/article/...
17. Концепция развития внутреннего и въездного туризма в Свердловской области (с учетом существующей системы особо охраняемых природных территорий). Режим доступа : http: //www.goural .ru.
18. Конышева Н.М. Проектная деятельность школьников. Современное состояние и проблемы. // Начальная школа.2006. №1.
19. Королёва, И. С. Рекреационная оценка лесных экосистем с применением ГИС-технологий / И. С. Королёва // Наука и образование в 21 веке: сборник научных трудов по материалам международной научно-практической конференции, 31 октября 2014 г. Часть 2. Тамбов 2014. С. 83-87.
20. Кропинова Е.Г., Митрофанова А.В. Регионально-географический подход к понятию «Туристско-рекреацион-ный кластер» // Вестн. Российс. гос. ун-та им. И. Канта. Сер. Естественные науки. 2009. № 1. С. 70-75.
21. Кротова Е. Л. Рекреационно-туристский комплекс региона: стратегические приоритеты развития. Екатеринбург : Ин-т экономики УрО РАН, 2003.
22. Кусков А. С., Голубева В. Л., Одинцова Т. Н. Рекреационная
география : учеб.-ме-тод. комплекс. М. : МПСИ ; Флинта, 2005.
23. Кусков А. С., Голубева В. Л., Одинцова Т. Н. Рекреационная
география. М. : Флинта ; МПСИ, 2005.
24. Мажар Л.Ю. Теоретические основы формирования территориальных туристско-рекреационных систем // География и туризм: сб. науч. тр. Пермь: Пермский ун-т, 2006. Вып. 2. С. 140-151.
25. Мироненко Н.С. Введение в географию мирового хозяйства: международное разделение труда. М.: Аспект Пресс, 2006. 238 с.
26. Николаенко Д.В. Рекреационная география - М, 2001 -228 с.
27. О Стратегии социально-экономического развития Свердловской области на период до 2020 г. : постановление Правительства Свердловской области № 873-НП от 27 августа 2008 г.
28. Об Областной государственной целевой программе «Развитие туризма в Свердловской области» на 2009-2011 гг. : постановление Правительства Свердловской области № 813-ПП от 31 июля 2008 г.
29. Об установлении категорий, статуса и режима особой охраны
особо охраняемых природных территорий областного значения и утверждении перечней особо охраняемых природных территорий, расположенных в Свердловской области : постановление Правительства Свердловской области № 41-Ш1 от 17 января 2001 г. (в ред. от 20 ноября 2008 г.).
30. Об утверждении типовой структуры региональной (муниципальной) программы развития туризма субъекта Российской Федерации : приказ Федерального агентства по туризму № 66 от 11 июля 2007 г.
31. Областная целевая программа «Развитие туризма в Свердловской области»
32. Овчаров А. О. Туристический комплекс России: тенденции, риски, перспективы. М.: Инфра-М, 2009.
33. Особенности туристско-рекреационной деятельности в национальных парках России // Цыренова Инна Жаргаловна http:ZZcyberleninka.ru/articleZn/osobennosti-turistsko-rekreatsionnoy- deyatelnosti-v-natsionalnyh-parkah-rossii
34. Официальный сайт Научно-производственного центра по охране и использованию памятников истории и культуры Свердловской области. Режим доступа : http://culturalpatrimony.ru/
35. Поморов С. Б. Аттрактивность - фундаментальная характеристика ландшафтов при проектировании рекреационных объектов и систем // Ползуновский альманах. 1999. № 1.
36. Природный фактор как базовая основа развития рекреационной
деятельности М.С. Оборин, О.В. Климова
http:ZZcyberleninka.ru/article/...
37. Разумовский М. Природопользование: учебник. СПб. : Изд-во Санкт-Петербуг-ского ун-та, 2003.
38. РЕКРЕАЦИЯ И ТУРИЗМ: РАЗВИТИЕ НАУЧНЫХ
ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В ИСТОРИИ ГЕОГРАФИЧЕСКОЙ НАУКИ Сундуев Чингис Баясхаланович http://cyberleninka.ru/article/...
39. Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность
учащихся: Практическое пособи для работников
общеобразовательных учреждений. М.: АРКТИ, 2003.
40. Сиденко А.С. Метод проектов: история и практика применения // Завуч 2003. № 6
41. Сидоров В.П., Рубцов В.А., Шабалина С.А., Булатова Г.Н. Культурно-исторический потенциал Республики Татарстан // Вестн. Удм. ун-та. Сер. Биология. Науки о Земле. 2013. Вып. 4. С. 160-168.
42. Сидоров В.П., Рубцов В.А., Шабалина С.А., Булатова Г.Н. Природно-рекреационный потенциал Республики Татарстан // Вестн. Удм. ун-та. Сер. Биология. Науки о Земле. 2013. Вып. 3. С. 152-161.
43. Стратегия модернизации содержания общего образования: Материалы для разработки документов по обновлению общего образования. - М.: Мир книги, 2001. - 102 с.
44. Стратегия развития туризма в Российской Федерации на период до 2015 г. // Официальный сайт Федерального агентства по туризму Российской Федерации. Режим доступа : http://www.russiatourism.ru.
45. Стратегия развития туризма в Российской Федерации на период до 2015 года
46. Стратегия социально-экономического развития Свердловской области на период до 2020г.
47. Структурно-функциональная организация географической информационной системы рекреационного назначения / И.С. Королева ОА Чепелев http://cyberleninka.ru/article/n/strukturno-funktsionalnaya- organizatsiya-geograficheskoy-informatsionnoy-sistemy-rekreatsionnogo- naznacheniya
48. Сычева Ф. Социально-экономическое значение хозяйств населения в кризисных условиях хозяйствования // Русская линия. Режим доступа : http://www.rusk.ru
49. Туристский паспорт Свердловской области: проект Концепции развития туризма в Свердловской области.
50. Туристско-рекреационные системы и их роль в региональном социально-экономическом развитии / Данилов Андрей Анатольевич Бондаренко Марина Викторовна Данилова Вероника Андреевна http://cyberleninka.ru/article/n/turistsko-rekreatsionnye-sistemy-i-ih-rol-v- regionalnom-sotsialno-ekonomicheskom-razvitii
51. Федеральная целевая программа «Развитие внутреннего и въездного туризма в РФ на период до 2018 года»
52. Федеральный Государственный образовательный стандарт [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://standart.edu.ru/
53. Федеральный Государственный образовательный стандарт как
условие модернизации начального общего образования: опыт,
проблемы, перспективы: сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции. Часть II - Ставрополь: СКИРО ПК и ПРО, 2014. - 235с.
54. Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» № 132 - ФЗ от 24.11.96 г.
55. Федеральный закон от 24 ноября 1996 г. № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»
56. Чистобаев А.И. Территориальное планирование на уровне субъектов России. СПб, 2010.
57. Яндыганов Я. Я. Природно-ресурсный потенциал региона.
Екатеринбург : Изд-во УрГЭУ, 2000.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ