Заказать работу


Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОСОБЕННОСТИ ИЗУЧЕНИЯ ТУРИСТСКО-РЕКРЕАЦИОННОГО ПОТЕНЦИАЛА ПРИВОЛЖСКОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА В КУРСЕ ГЕОГРАФИИ

Работа №31350
Тип работыДипломные работы, ВКР
Предметтрудовое право, право соц.обеспечения
Объем работы107
Год сдачи2018
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено 160
Не подходит работа?

Узнай цену на написание

Введение
1. Рекреационные ресурсы, особенность их освоения в
современных условиях 8
1.1 «Туристско-рекреационный ресурс»: сущность и
содержание понятия 8
1.2 Анализ туристско-рекреационных зон России 12
2. Особенности изучения туристско-рекреационного
потенциала Приволжского федерального округа в курсе географии 24
2.1. Приволжский рекреационный район 25
2.1.1. Туристско-рекреационная особенность
Башкортостана 27
2.1.2 Туристско-рекреационная особенность Самарской
области 34
2.1.3. Туристско-рекреационная особенность
Нижегородской области 38
2.1.4. Туристско-рекреационная особенность Пермского
края 42
2.2. Туристско - рекреационный потенциал Республики Татарстан 48
3. Методические особенности изучения туристско-
рекреационного потенциала ПФО в курсе географии 65
3.1. Методика изучения туристско-рекреационного
потенциала 67
3.2. Анализ исследования. Конспект внеклассного
мероприятия по географии в 9 классе на тему «Туристскорекреационного потенциала ПФО» 75
Заключение 85
Приложения


На сегодняшний день одним из основных направлений, влияющих на экономическое развитие, является туризм.
Исследование туристско-рекреационного
потенциала в курсе географии, прежде всего, важно для оздоровления организма обучающихся. Туризм и рекреация положительно влияют не только на здоровье и физическое развитие школьников, но и на мировоззрение, способствует нравственному воспитанию, формированию патриотизма.
Особенность изучения туристско-рекреационного потенциала ПФО в курсе географии очень актуальна в наше время, так как одной из важнейших целей развития туристско-рекреационного потенциала в Приволжском федеральном округе является образование современного конкурентоспособного рынка. Также важнейшей задачей современной школы является раскрытие всесторонних способностей обучающихся. Туризм и рекреация, также как и спорт являются одними из важнейших средств воспитания школьников. Во время изучения данной темы обучающиеся знакомятся с природой, памятниками, историей, народным творчеством.
Научная новизна данной работы заключается в теоретическом изучении и разработке практических рекомендаций по изучению туристско-рекреационного потенциала в курсе географии.
Практическая значимость данной работы состоит в том, что результаты исследования могут использоваться в школах при изучении данной темы.
Теоретическую базу исследования составили труды таких ученых, как Зорин И.В., Квартальнов В.О., Биржаков М.Б., Долженко Г.П., Преображенский В.С, Николаенко Д.В., Кусков А. С., Артемова Е. Н., Шаруненко Ю.М., Козлова В. А.
Целью исследования является изучение туристскорекреационного потенциала Приволжского федерального округа в курсе школьной географии.
Исходя из вышеуказанной цели, были поставлены следующие задачи:
• изучить теоретические аспекты туристско-рекреационного потенциала Приволжского федерального округа.
• проанализировать современное состояние туристскорекреационного потенциала Приволжского федерального округа.
• обосновать необходимость изучения туристскорекреационного потенциала Приволжского федерального округа в школьном курсе географии.
• проанализировать методы и средства, используемые при изучении туристско-рекреационного потенциала Приволжского федерального округа.
Объектом данного исследования является туристско-рекреационный потенциал Приволжского федерального округа.
Предметом данной работы является особенности изучения туристско - рекреационного потенциала
Приволжского федерального округа в школьном курсе географии.
При проведении исследования использовались следующие методы:
• комплексный и системный подход;
• метод научного анализа;
• метод научного синтеза и обобщения;
• абстрактно-логические, экономические, статистические и экономико-математические методы.



Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании студенческих
и аспирантских работ!


В соответствии с целями и задачами, поставленными во введении выпускной квалификационной работы,
рассмотрены основные понятия
туристско-рекреационного потенциала. Состояние и развитие туристско-рекреационного потенциала Приволжского федерального округа, методы, средства и технологии, используемые при изучении данной темы, разработано внеучебное мероприятие.
Туристско-рекреационный потенциал территории представляет собой совокупность природных, культурных, исторических и социально-экономических предпосылок для организации туристско-рекреационной деятельности.
Приволжский федеральный округ обладает богатым туристско-рекреационным потенциалом. И власти
субъектов Приволжского федерального округа делают все возможное, чтобы эта сфера экономики развивалась с каждым годом все активнее.
Профессиональная деятельность педагога представлена широким спектром технологий и
возможностей для творчества с целью достижения желаемого результата в изучении темы туристско-рекреационного потенциала Приволжского
федерального округа. При изучении данной темы могут быть использованы такие методы, как вербальный, визуальный и практический. Также объяснительноиллюстративный, исследовательский, проектная деятельность. Средствами обучения являются печатные
пособия, наглядные: диафильмы, презентации.
Используются такие педагогические технологии, как игровые, модульные, информационно-коммуникационные технологии.
Важнейшей задачей современной школы является раскрытие всесторонних способностей учащихся.
Лучше всего, конечно, изучать туристскорекреационный потенциал с помощью экскурсий и походов.


1. Александрова А.Ю. Статистика туризма: учебник /- М.: Федеральное агентство по туризму, 2014. - 464 с.
2. Архипов Ю.Р., Блажко Н.И., Трофимов А.М., Заботин Я.И., Хузеев Р.Г. Математические методы в физической географии. Казань: Изд-во Казан. ун-та, 2011. - 122 с.
3. Биржаков М.Б. Введение в туризм. — М-СПб.: «Издательский Дом ГЕРДА», НП «Издательство «Невский Фонд», 2014. - 544 с.-с. 26-28
4. Буйленко В. Ф. Туризм; Феникс, Неоглори - Москва, 2011.
- 416 с.
5. Бутаков Г.П., Мозжерин В.И., Ермолаев О.П. Рельеф как одно из условий ведения хозяйства // Зелёная книга Республики Татарстан. Казань: Изд-во Казан. ун-та, 2013.
- 36-45с.
6. Верба И. А., Голицын С. М. Туризм в школе; Физкультура и спорт - Москва, 2010. - 160 с.
7. Ветитнев А.М., Я.А. Войнова Организация санаторно-курортной деятельности: учебное пособие / - М.: Федеральное агентство по туризму, 2014. - 272 с.
8. Гуляев В.Г. Новые информационные технологии в туризме. М.: Издательство «Приор», 2013. - 144 с.
9. Ермолаев О.П. Ландшафты Республики Татарстан. Региональный ландшафтно-экологический анализ. Казань: Слово, 2012. - 411 с.
10. Жданова Е. В. Современные образовательные технологии на уроках географии, биологии и экологии. Психологопедагогические проблемы личности и социального взаимодействия: материалы III международной научно-практической конференции 15-16 мая 2012 года. - Пенза - Шадринск - Ереван: Научно-издательский центр «Социосфера», 2012. - 300 с.
11. Зорин И. В. и Квартальнов В. А. - Турит как вид деятельности Учебник. М.:. печатное издательство «Грамота». 2013. - 288 с.
12. Зорин И.В., Квартальнов В.А. Энциклопедия туризма: справочник. М.: Финансы и статистика, 2012. - 368 с.
13. Зяблова О.В. Современное состояние и направления использования рекреационных ресурсов Республики Татарстан. Казань: Изд-во Казан. ун-та, 2015. - 84 с.
14. Казаков Э.Р. Оценка минерально-сырьевых ресурсов Республики Татарстан с использованием ГИС-технологий (потенциал, методы, алгоритмы): дис. ... канд. геогр. наук. Ростов н/Д, 2012. - 162 с.
15. Колотова Е.В. Рекреационное ресурсоведение. М.: Рос. междунар. акад. туризма, 2009. - 135 с.
16. Кружалин В.И., А.Ю.Александрова Туризм и рекреация на пути устойчивого развития, 2010. - 155с.
17. Кудрявцев А.Ф., Сидоров В.П., Скобелева О.А. Оценка рекреационного потенциала региона (на примере Удмуртской Республики) // Туризм и региональное развитие. Смоленск: СГУ, 2012. - 270-273с.
18. Кузнецов Ю.В. Актуальные задачи развития туризма в России на современном этапе и задачи Национальной академии туризма. - СПб., 2010
19. Кусков А.С. Туристское ресурсоведение. М.: ИЦ
«Академия», 2014. - 350 с.
20. Кусков А.С., Голубева В.Л., Одинцова Т.И. Рекреационная география. - М.: Флинта, 2015. - 493 с.
21. Мустафин М.Р., Хузеев Р.Г. Все о Татарстане (Экономико-географический справочник). Казань: Таткниго-издат, 2014. - 164 с.
22. Орлов В.П. Геологические памятники природы России. М.: Лориен, 2008. - 200 с.
23. Панасюк М.В. Управление регионом: территориальный подход. Казань: Изд-во Казан. ун-та, 2013. - 152 с.
24. Саранча М.А. Потенциал и организация развития туристско-рекреационной деятельности в Удмуртской Республике. Ижевск: Удмуртский университет, 2011. - 220 с.
25. Саушкин Ю.Г. Избранные труды / редкол.: А.А. Агирречу и др. Смоленск: Универсум, 2011. - 414 с.
26. Сидоров В.П. Рекреационный потенции Удмуртской Республики // Современные глобальные и региональные изменения геосистем. Казань: КГУ, 2014. - 597-598с.
27. Трофимов А.М., Шарыгин М.Д. Обща! география: вопросы теории и методологии. Пермь: Изд-во Перм. унта, 2014. - 494 с.
28. Федеральный закон от 24 ноября 2007 г. №°132-Ф3 «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации».
29. Чудновский А.Д., М.А. Жукова. Управление потребительскими предпочтениями в сфере отечественного туризма и гостеприимства и основные направления реализации туристского продукта: учебное пособие /- М.: Федеральное агентство по туризму, 2014. - 304 с.
30. Шабалина Н.В., В.И. Кружалин, Н.С. Мироненко, Н.В.
Зигерн-Корн, География туризма: учебник / - М.:
Федеральное агентство по туризму, 2014. - 336 с.
31. Шарыгин М.Д. Региональная организация общества
(теоретико-методологические проблемы
совершенствования). Пермь: Изд-во Перм. ун-та, 2012. - 204 с.
32. https: //nnwelcome.ru/ - Туристический портшг Нижегородской области
33. https://biznestur.bashkortostan.ru/ - Государственный комитет республики Башкортостан по предпринимательству и туризму
34. http://nizhstat. gks.ru/ - Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Нижегородской области
35. http://www.visitperm.ru/ - Официальный туристический сайт Пермского края
36. http: //tourism.tatarstan.ru/ - Г осударственный комитет республики Татарстан по туризму
37. http://www.russez.ru/oez/tourism - Россия. Особые экономические зоны
38. https://geographyofrussia.com/rekreacionnoe-raionirovanie- rossii - Рекреационное районирование России
39. https://www.fundamental- research.ru/ru/article/view?id=38912 - Статья: Анализ стратегических программ развития туризма в регионах ПФО
40. http: //sokolov3 3 .ru/index.php/rekreazii a?id=26: resp- tatarstan&catid=22 - Туризм в России: Республика Татарстан


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.

Пожалуйста, укажите откуда вы узнали о сайте!


Подобные работы


© 2008-2021 Cервис помощи студентам в выполнении работ
.