ВВЕДЕНИЕ
1. История развития предприятия
2. Изучение устава предприятия и других учредительных документов
3. Организационная структура управления
4. Информация о действующих соглашениях с другими фирмами
5. Цели, задачи и оценка коммерческой деятельности предприятия, роль торгового персонала в достижении поставленных целей
6. Информационное обеспечение и его роль в управлении коммерческой деятельностью: технические средства для сбора, обработки и выдачи информации, автоматизированная технология обработки информации для выработки коммерческих решений
7. Рынки, на которых действует ООО «Белочка», приоритетность различных сегментов рынка, характеристика клиентов и конкурентов; ассортимент товаров и услуг предприятия, формирование ассортимента и источники товароснабжения
8. Прогнозирование объема продаж, товарных запасов и денежных ресурсов; экономия денежных средств в процессе коммерческой деятельности
9. Вопросы организации делопроизводства
10. Вопросы безопасности, касающиеся жизни работающих, коммерческой информации о клиентах, продукции и торгово-технических процессах, прибыли, объема реализации, а также сохранности товаров и имущества, доступа к компьютерам и перспективным планам фирмы, соблюдения санитарных правил.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
В процессе коммерциализации российской экономики особую значимость приобретает такая важная форма реализации товаров как, розничная торговля.
Розничная торговля - это завершающая форма продажи товаров конечному потребителю в небольших объемах через магазины, павильоны, лотки, палатки и другие пункты сети розничной торговли. Коммерческая работа по продаже в розничных торговых предприятиях в отличии от оптовых предприятий имеет свои особенности. Розничные торговые предприятия реализуют товары непосредственно населению, то есть физическим лицам, применяя свои, специфические способы и методы розничной продажи, окончательно завершают обращение от изготовителя продукции.
Развитие розничной торговли нуждается в создании специальных служб по изучению и прогнозированию потребительского спроса, формированию оптимального ассортимента товаров, анализу и определению прогрессивных форм и методов розничной торговли на уровне региона, края, области, района при неукоснительной поддержке государственных и муниципальных органов власти в целях контроля за ходом розничной торговли, разработки новых видов изделий и товаров.
Правильная организация коммерческой работы в рамках розничной торговли способствует росту товарооборота, достаточно полному удовлетворению совокупного спроса населения и получению коммерческого успеха. Среди новых методов продажи, включающих совокупность приемов и способов реализации товаров, на первый план выступают самообслуживание, обслуживание через прилавок, по образцам с открытой выкладкой и по предварительным заказам.
Процесс торговли, то есть процесс купли-продажи товаров является функцией торгового предприятия, которое осуществляет свою деятельность на основе полного хозяйственного расчета. Розничные торговые предприятия в условиях функционирования рыночной экономики представляют собой самостоятельное звено торговлей и сферой услуг.
Целью преддипломной практики как завершающего этапа обучения является приобретение навыков для решения профессиональных задач, исследовательских и аналитических умений и развития профессиональных компетенций.
К задачам практики относятся:
1. применение знаний, набора определенных методов и способов коммерческой работы;
2. выполнение различных функций и действий в коммерческой службе предприятия;
3. подбор материалов по коммерческой деятельности во взаимодействии с маркетингом, менеджментом экономикой, стандартизацией и сертификацией товаров, финансированием и ценообразованием для дальнейшего их использования в будущей коммерческой работе.
4. применение знаний, определенных методов анализа информации и исследования коммерческих процессов;
5. выполнение различных работ по разработке бизнес-процессов, бизнес-проектов, бизнес-планов и программ по совершенствованию коммерческой деятельности.
При написании работы были использованы следующие материалы:
1. годовые отчетные документы;
2. статистические данные;
3. научная литература;
4. методическая литература.
Объектом практики является розничное торговое предприятие- общество с ограниченной ответственностью «Белочка».
1. Афанасьев М. Маркетинг: стратегия и практика фирмы. – М.: Издательство «Экономика», 2005-276 с.
2. Болт Д. Практическое руководство по управлению сбытом. – М.: Издательство «Экономика», 2005-313 с.
3. Браун К. Практическое пособие по стимулированию сбыта. – М.: Издательство «Экономика»,2006-176 с.
4. Ветроградов В. Управление продажами. – С-Пб.: Питер, 2005-459 с.
5. Голубков Е.П., Голубкова Е.Н., Секерия В.Д. Маркетинг / Под общ. ред. Голубкова Е.П. – М.: «Экономика», 2005- 215 с.
6. Гэмбл П., Стоун М. Маркетинг взаимоотношений с потребителями. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005- 256 с.
7. Дихтль Е. Практический маркетинг: Пер. с нем. А.М. Макаров. Под ред. И.С. Минко. – М.: Высшая школа, 2005- 372 с.
8. Епископян С.Ю. Искусство продаж: расширенный курс. – М.: Учебный центр «Оптима», 2005-345 с.
9. Завьялов П.С., Демидов В.С. Формула успеха: маркетинг (сто вопросов сто ответов о том, как эффективно действовать на внешнем рынке). – М.: Международные отношения, 2005-276 с.
10. Камышанов П.И., Камышанов А.П. Бухгалтерская финансовая отчетность: составление и анализ. – М.: Издательство Омега-Л, 2006-395 с.
11. Кардашин Л.И, Основы технологии товародвижения и организации торговли. – М.: ЮНИТИ, 2005-134 с.
12. Кеворков В.В., Кеворков Д.В. Практикум по маркетингу: учебное пособие. – М.: КНОРУС, 2007-223 с.
13. Кондрашов В.М. Управление продажами / Под ред. В.Я. Горфинкеля. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007-433 с.
14. Котлер Ф., Армстронг Г. Основы маркетинга, 9-е изд.: пер. с англ. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2005-345 с.
15. Мазилкина Е.И. Маркетинговые коммуникации: учебно-практическое пособие. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2007-378 с.
16. Маркетинг: учебник, практикум и учебно-методический комплекс по маркетингу / Р.Б. Ноздрева, Г.Д. Крылова, М.И. Соколова, В.Ю. Гречков. – М.: Юристъ, 2005-199 с.
17. Марков А.П. Проектирование маркетинговых коммуникаций. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2006-265 с.
18. Памбухчиянц О.В. Организация коммерческой деятельности. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2005-177 с.
19. Ребрик С. Тренинг профессиональных продаж. – М.: ЭКСМО, 2005-344 с.
20. Соловьев Б.А. Маркетинг: учебник. – М.: ИНФРА-М, 2006-233 с.
21. Сорокина М.В. Менеджмент в торговле: учебное пособие. – С-Пб.: Издательский дом «Бизнес-пресса», 2005-122 с.
22. Фатрелл Ч. Управление продажами: Пер с англ. – С-Пб.: Издательский дом «Нева», 2005-450 с.
23. Фридман Гарри Дж. Нет, спасибо, я просто смотрю. Как посетителя превратить в покупателя. – М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2006-431 с.
24. Хруцкий В.Е., Корнеева И.В. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка: учебное пособие. – М.: «Финансы и статистика», 2005-321 с.