Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Анализ коммерческой деятельности торгового предприятия

Работа №29406

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

коммерция

Объем работы83
Год сдачи2018
Стоимость0 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
378
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Теоретические аспекты анализа коммерческой деятельности торгового
предприятия 6
1.1 Понятие, сущность, виды торгового предприятия 6
1.2 Понятие, сущность, виды коммерческой деятельности в рыночной
экономике 13
1.3 Инструменты и методы анализа коммерческой деятельности торгового
предприятия 19
2. Практические аспекты анализа коммерческой деятельности торгового
предприятия на примере ООО «Рестор» 26
2.1 Организационно-экономическая характеристика деятельности ООО
«Рестор» 26
2.2. Анализ коммерческой деятельности торгового предприятия
ООО «Рестор» 43
3. Направления совершенствования коммерческой деятельности торгового
предприятия ООО «Рестор» 54
3.1 Разработка мероприятий по совершенствованию коммерческой
деятельности ООО «Рестор» 54
3.2 Оценка эффективности предложенных мероприятий по совершенствованию
коммерческой деятельности ООО «Рестор» 58
Заключение 63
Список использованной литературы 66
Приложения

Развитие рыночных отношений, прогресс информатизации вызывают необходимость создания новых форм организации управления коммерческой деятельностью. Взаимодействие и взаимозависимость производителя и потребителя на конкретном рынке являются главными факторами совершенствования организации коммерческой деятельности. Это обуславливается условиями конкурентной борьбы, которые складываются на рынке, а также возникающей перед современными предприятиями необходимостью эффективно приспосабливаться к постоянно меняющимся требованиям внешней среды.
Эволюция отечественной экономики в экономику потребителя привела к изменению российского покупателя, который становится более взыскательным, так как имеет возможность выбора продавца, способного обеспечить реализацию ожидаемого уровня потребительских предпочтений.
Система управления приобрела особую значимость на современном этапе. Управление в целом предприятием и управление коммерческой деятельностью в частности являются одними из наиболее актуальных проблем в рыночных отношениях.
Процесс глобализации рынка и интеграционные процессы торговли послужили толчком к появлению большого числа новых форматов в торговле, стремящихся потеснить уже существующие предприятия и занять свое место в экономике, завоевать свою долю на рынке. Устоять в этой борьбе без создания системы эффективного управления невозможно.
Важной задачей в процессе управления является достижение качественно нового уровня коммерческой работы, так как в современных условиях степень влияния коммерческой деятельности на эффективность деятельности предприятия становится все более значимой. Возникла потребность в расширении управленческих задач, разработке новых приемов и методов управления коммерческой деятельностью торговых предприятий. В связи с этим необходим постоянный поиск путей совершенствования управления коммерческим риском. Исследование теоретических основ управления коммерческой деятельностью, базирующихся на законах и категориях рыночной экономики, и их практическое использование позволяют коммерческим работникам регулировать хозяйственные взаимоотношения между поставщиками и покупателями товаров, предвидеть и снижать коммерческие риски, нацеливать производителей на выпуск товаров с учетом покупательского спроса.
Коммерческая деятельность является одной из важнейших областей деятельности человека, возникшей в результате разделения труда. Управление коммерческой деятельностью - это процесс планирования, организации, мотивации и контроля на предприятии. В связи с этим устанавливаются хозяйственные связи, которые способствуют ведению торговли. Все это связано с текущей конкуренцией на рынке продавцов и потребителей, так как конкуренция постоянно растет, предприниматели проводят множество мер, для того чтобы они могли оставаться конкурентоспособными. Конкуренция составляет основу рыночной экономики, являясь главной движущей силой развития и функционирования экономических субъектов в данной среде.
Прибыль и рентабельность являются четкими показателями эффективной деятельности предприятия. Они отражают рациональность применения предприятием своих активов, доходность предпринимательской, производственной, инвестиционной и другой деятельности предприятия. Уровень рентабельности является критерием оценки долгосрочного благополучия предприятия, способности предприятия получать прибыль в необходимых для дальнейшего развития размерах, делать инвестиции. Для многих аналитиков именно рентабельность является главным индикатором эффективности коммерческой деятельности предприятия.
В связи с вышеизложенным тема работы является актуальной и практически значима.
Объектом исследования в работе является ООО «Рестор».
Предметом исследования является коммерческая деятельность магазина ООО «Рестор» и пути ее совершенствования.
Целью выпускной квалификационной работы является анализ коммерческой деятельности торгового предприятия ООО «Рестор» и разработка мероприятий по ее совершенствованию.
Задачами работы являются:
1) выявить сущность основных понятий в управлении коммерческой деятельностью;
2) раскрыть механизм управления коммерческой деятельностью предприятия;
3) рассмотреть методы оценки эффективности управления коммерческой деятельностью предприятия;
4) дать общий анализ хозяйственно-экономической деятельности магазина ООО «Рестор»;
5) провести анализ системы управления коммерческой деятельностью предприятия;
6) рассчитать экономическую эффективность разработанных рекомендаций.
Теоретической основой данной работы являются труды отечественных и зарубежных авторов в области менеджмента, экономики, маркетинга, финансов, статистики.
Работа состоит из трех основых глав, вводной и заключительной части, списка использованных источников, приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Управление торговым предприятием, по сути, и есть управление коммерческой деятельностью. Коммерческая деятельность выступает как объект управления. То есть является социально- экономической системой, воспринимающей воздействие, как акт согласования деятельности людей в соответствии с целью существования, функционирования и развития (в зависимости от направления управления). Коммерческая деятельность имеет отличительные особенности, которые позволяют применять различные методы, механизмы, принципы управления.
Для управления коммерческой деятельностью и предприятием в целом должна быть создана сложная система управления, имеющая механизм, структуру, механизм развития системы, элементы, позволяющие осуществить процесс управления, принимать управленческие решения и т.д. При исследовании управления деятельностью должны использоваться различные методы. Они определяются в каждом конкретном случае, и используются в зависимости от целей и задач организации.
Тщательное ознакомление с теоретическими основами менеджмента в первой части курсовой работы дает возможность точно проанализировать деятельность торгового предприятия и разработать целевую комплексную программу внедрения оптимальной стратегии деятельности для более эффективного дальнейшего развития предприятия. Стратегический "анализ" направлен на решение вопроса о том, к чему организация может стремиться в своей среде функционирования и на какой уровень, при прочих благоприятных условиях, ей следует выйти, чтобы выжить и развиваться, а этап " планирования" стратегии в свою очередь позволяет ответить на вопрос о том, каким наиболее эффективным способом можно достичь поставленной цели и что для этого необходимо сделать.
Объектом исследования является общество с органиченной ответственностью «Рестор» (сокращенно ООО «Рестор»).
Основной вид деятельности - торговля розничная бытовыми изделиями и приборами, не включенными в другие группировки, в специализированных магазинах.
Дополнительные виды деятельности:
1) торговля розничная прочими товарами в специализированных магазинах;
2) торговля розничная бытовыми электротоварами в специализированных магазинах;
3) торговля розничная аудио- и видеотехникой в специализированных магазинах.
Основным продуктом для продажи является Apple-техника. Официальная гарантия - 1 год с момента первой активации.
Компания кроме того осуществляет следующее:
1) ремонт Apple техники (ремонт iPad и ремонт iPhone);
2) продажа палок для аксессуаров для GoPro;
3) продажа объективов 3 в 1;
4) продажа закаленных стекол для iPhone, защитных стекол на экран iPad, зеркальных стекол для iPhone;
5) продажа чехлов для iPhone и iPad;
6) продажа зарядных устройств к Apple технике.
В целях повышения качества обслуживания клиентов и увеличения объема продаж в ООО «Рестор» целесообразно организовать курсы для персонала, обслуживающего покупателей, как в части повышения их осведомленности о характеристиках и свойствах товара, так и их способности найти подход к каждому клиенту. Кроме того, в свете мнений покупателей о том, что уровень организации торгового зала оценивается как средний, необходимо повысить уровень персонала и в этой области.
Расширить ассортимент товаров в магазине довольно сложно, так как линейка производимых компанией Apple товаров ограничена. В данном направлении можно усовершенствовать сервисную работу. Во-первых, установить сервис автоматической оплаты услуг связи; во-вторых, обеспечить установку программного обеспечения (приложений, игр и др.); в-третьих, сформировать базу данных имеющихся моделей и обеспечить покупателям пользование им.
Организация выпуска карточек постоянных клиентов оправдывает себя поскольку, во-первых, «привязывает» покупателей к данному магазину, так как именно здесь им будут представляться скидки; во-вторых, создает у держателей иллюзию «избранности», что нередко служит важным фактором, который влияет на покупательское поведение. Для этого необходимо: размножить карточки, создать базу данных постоянных клиентов,осуществлять обратную связь путем смс-оповещений об акциях, скидках, или, например, поздравлений с днем рождения.
Срок окупаемости предложенных мероприятий составляет 3 месяца при экономической эффективности 4,56 и ожидаемом приросте прибыли в 31 597 735 рублей.
Мероприятия, рассмотренные в данной работе, конечно же, отражают только часть возможных мероприятий. Помимо перечисленных акций можно также увеличить эффективность витринной рекламы, тем более, что магазин имеет удобное место расположения и грамотно оформленная витрина была бы весьма ценным рекламным подспорьем. Для этой работы можно привлечь специалиста-дизайнера, а можно возложить эти обязанности на специалиста- маркетолога, предварительно соответствующим образом подготовленного.
Для увеличения рентабельности продаж желательно совершенствовать работу с поставщиками - таким образом, возможно расширить ассортимент и снизить издержки, наладить регулярность поставок и гибкую их систему.
И для ООО «Рестор» сегодня важно не упустить те широкие возможности, которые у него открываются по результатам проделанной работы.



1. Аркан П.А. Холдинг. Организация и управление. - СПб.:Печатный двор, 2014.
2. Ататоров, Н.З. Услуги оптовой торговли на рынке. Функциональные и экономические составляющие / Н.З. Ататоров// Маркетинг услуг. — 2013 — № 2. — С. 44 — 54.
3. Бакиров А.Р., Сальманов ДА. Управление коммерческой
деятельностью // Science Time. 2016. № 3 (27). С. 64-68
4. Барышев А.Ф. Маркетинг: учебник.- 2-е изд. - М.: Академия, 2014. -208 с.
5. Богомолова, И. П. Эффективная организация структуры управления маркетингом как способ повышения конкурентоспособности предприятия / И. П. Богомолова, З. В. Гаврилова // Управление персоналом. — 2013. — № 17. — С. 47 — 51.
6. Блюм М.А. Анализ финансового состояния коммерческого предприятия и поиск путей повышения эффективности его деятельности // Вестник научных конференций. 2016. № 1-6 (1). С. 15-21.
7. Бунеева, Р.И. Коммерческая деятельность: организация и управление: учебник / Р.И. Бунеева. — Ростов на Дону: Феникс, 2013.- 365 с.
8. Воронин М.С. Ключевые показатели эффективности деятельности коммерческих предприятий // Статистика и Экономика. 2012. № 5. С. 37-39.
9. Виноградова, С. Н. Коммерческая деятельность: учебник / С. Н. Виноградова, О. В. Пигунова .- 2-е изд., испр. — Минск : 2016. — 351 с. Дашков, Л.П Коммерция и технология торговли : учеб. для студ. высш. учеб. заведений / Л. П. Дашков,.- 8-е изд., перераб. и доп. — М. : Дашков и К, 2014. — 700 с
10. Дашков Л.П. Коммерция и технология торговли / Л.П. Дашков,В.К. Памбухчиянц. - Москва, 2012. - 688 с.
11. Денисова, А. Л. Изучение поведения покупателей и оценка коммерческой деятельности предприятий розничной торговли г. Тамбова / А. Л. Денисова, Н. В. Дюженкова, Н. В. Молоткова // Маркетинг в России и за рубежом. — 2013. — № 1. — С. 44 — 57.
12. Жукова, Т. Н. Коммерческая деятельность: учеб. пособие / Т. Н. Жукова . — СПб. : Вектор, 2016. — 256 с.
13. Иванов Г.Г. Организация и технология коммерческой
деятельности. Учеб. пособие. - М.: Академия, 2014. - 272 с.
14. Измайлова, М. Мотивация трудовой деятельности : современные теории / М. Измайлова // Проблемы теории и практики управления, 2014. — №7. — С. 73 — 87.
15. Исмагилов Р.Ф., Курзенин Э.Б., Числов А.И.Коммерческая деятельность и коммерческие организации // Правовое поле современной экономики. 2016. № 9. С. 96-112
16. Калиева О.М., Разумова М.С., Дергунова М.И., Говорова М.С. Понятие экономической эффективности коммерческой деятельности // В сборнике: Инновационная экономика Материалы Международной научной конференции. 2015. С. 99-103. 20.
17. Кибанов, А. Я. Основы управления персоналом : учебник для вузов / А. Я. Кибанов .- 3-е изд., перераб. и доп. — М. : ИНФРА-М, 2012. — 447 с..
18. Киселева, Е. Н. Организация коммерческой деятельности по отраслям и сферам применения: учеб. пособие для студ. вузов, обучающихся по специальности 080301 (351300) Коммерция (торговое дело) / Е. Н. Киселева, О. Г. Буданова. — М. : Вузовский учебник, 2015. — 192 с.
19. Косолапов О.Ю. Политика продаж компании: для чего она необходима и какие элементы должна содержать / О.Ю. Косолапов // Управление продажами. — 2011 — № 2 — С 76 — 83
20. Котлер Ф. Маркетинг от А до Я. 80 концепций, которые должен знать каждый менеджер. - М.: Альпина Паблишер, 2016. - 211 с
21. Кравчук, М.Н. Лояльность глазами маркетолога и инструменты её формирования / М.Н. Кравчук // Интернет-маркетинг. — 2012 — № 5 — С. 274— 279.
22. Мельник, М.В. Маркетинговый анализ / М.В. Мельник, С.Е. Егорова — Рид Групп, 2013. — 384 с.
23. Мескон Майкл Х Основы менеджмента: Учебник: Пер. с англ. /
М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. - 3-е изд. - М.: ООО «И.Д. Вильямс», 2011. - 672 с.
24. Одегов, Ю.Г. Мотивация персонала : учеб. пособие: практ. задания (практикум) / Ю. Г. Одегов [и др.] . — М. : Альфа-Пресс, 2014. — 640.
25. Памбухчиянц О.В. Основы коммерческой деятельности. Учебник.- М.: Дашков и Ко, 2015. - 284 с.
26. Панкратов, Ф. Г. Коммерческая деятельность: учебник для вузов / Ф. Г. Панкратов.- 10-е изд., перераб. и доп. — М. : Дашков и К, 2014. — 504 с.
27. Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность. М.:ИНФРА-М, 2008. -248 с.
28. Петухова Н.Г. Эффективность коммерческой деятельностив условиях рыночных отношений: Текст лекции. - Гомель: ГКИ, 2013.
29. Половцева, Ф. П. Коммерческая деятельность: учеб. для вузов / Ф.П. Половцева. — М. : ИНФРА-М, 2014. — 248 с. — (Высшее образование).
30. Румянцева, З. П. Общее управление организацией. Теория и практика : учебник. / З.П. Румянцева. — М. : ИНФРА — М, 2014. — 304 с.
31. Савицкая, Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учебник / Г. В. Савицкая .- 3-е изд., перераб. и доп. — М. : ИНФРА-М, 2016. — 425 с.
32. Сорокин, Б. Наружная реклама (видеоэкраны или щиты) / Борис Сорокин // Рекламные технологии. — 2014. — № 2. — С. 42 — 45.
33. Сорокина М.В. Менеджмент в торговле. / М.В.Сорокина - СПб.: Бизнес-пресса, 2014. - 479 с.
34. Сьюэлл К., Браун П. Клиенты на всю жизнь / пер. с англ. М. Иванов,
М. Фербер. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2016. - 232 с.
35. Тебекин, А. В. Менеджмент организации : учеб. для экон. вузов / А. В. Тебекин, Б. С. Касаев. — 5-е изд., перераб. и доп. — М. : КноРус, 2015. - 408 с.
36. Терещенко, Н. Н. Эффективность деятельности торгового предприятия: теория, методология, практика оценки: монография / Н. Н. Терещенко, О. Н. Емельянова; Краснояр. гос. торг.- экон. ин-т. - Красноярск, 2014. - 229 с.
37. Управление коммерческой деятельностью оргового предприятия:
Учеб.-метод.пособие/ Сост.А.Н. Чаплина, Е.И.Федорович . КГТЭИ -Красноярск, 2012.-212с.
38. Управление организацией: Учебник /Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. - 5-е изд, перераб. и доп. -М.: ИНФРА-М,2014.- 669с.
39. Чаплина А.Н., Клименкова Т. Анализ и оценка эффективности системы управления предприятием: Учебное пособие для СРС/КГТЭИ - Красноярск. - 2013. -109 с.
40. Хартман, Е.А. Выбор поставщика малого предприятия / Е.А.Хартман // Промышленный и b2b маркетинг. — 2012 — № 3. — С. 208-215.
41. Хусаинов, М. Ф. Развитие организационной структуры управления / М. Ф. Хусаинов // Стандарты и качество. — 2014. — № 7. — С. 70 — 71.
42. Яковлев, А.А. Сбытовая деятельность торгового предприятия: понятие и сущность / А.А. Яковлев // Управление продажами. — 2014 — № 3. — С. 134 — 142.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ