Правовые аспекты оценки качества труда педагогических работников в общеобразовательной организации
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ ОЦЕНКИ ТРУДА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 7
1.1 Понятие, методы и правовое значение оценки труда 7
1.2 Оценка работников как самостоятельный институт трудового права 23
ГЛАВА 2. КАЧЕСТВА, ПОДЛЕЖАЩИЕ ПРОВЕРКЕ И ОЦЕНКЕ. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ 27
2.1 Профессиональный стандарт педагога, как основа оценки качества 27
2.2 Эффективный контракт, как условие обеспечения качества работы
педагога 36
ГЛАВА 3. МЕТОД РЕАЛИЗАЦИИ ПО ОФОРМЛЕНИЮ ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ПЕДАГОГА 49
3.1 Особенности бально-рейтинговой системы оплаты труда.
Индивидуальный лист работы педагога 49
3.2 Опытно-поисковая деятельность по совершенствованию системы оценки персонала образовательной организации. Привлечение консультанта в
организацию 55
Заключение 68
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 70
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 75
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ ОЦЕНКИ ТРУДА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 7
1.1 Понятие, методы и правовое значение оценки труда 7
1.2 Оценка работников как самостоятельный институт трудового права 23
ГЛАВА 2. КАЧЕСТВА, ПОДЛЕЖАЩИЕ ПРОВЕРКЕ И ОЦЕНКЕ. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ 27
2.1 Профессиональный стандарт педагога, как основа оценки качества 27
2.2 Эффективный контракт, как условие обеспечения качества работы
педагога 36
ГЛАВА 3. МЕТОД РЕАЛИЗАЦИИ ПО ОФОРМЛЕНИЮ ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ПЕДАГОГА 49
3.1 Особенности бально-рейтинговой системы оплаты труда.
Индивидуальный лист работы педагога 49
3.2 Опытно-поисковая деятельность по совершенствованию системы оценки персонала образовательной организации. Привлечение консультанта в
организацию 55
Заключение 68
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 70
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 75
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Актуальность данной работы, заключается в том, что педагог - это неотъемлемый элемент в развитии личности ребёнка, а значит и развитии будущего. Отсюда плавно вытекает оценка качества труда педагогических работников и их всестороннее развитие в профессиональном плане и поощрении в их нелегком труде. Проблемы оценки труда педагогических работников рассматривали в своих работах такие авторы как: Н.В. Клюева, Л.С. Колесникова, Н.В. Кузьмина, А.К. Маркова, Ю.А. Самарина, Л.М. Митина.
В современных реалиях выдвигают новые оценки труда работников. Не исключением становятся и педагогический персонал. Новые критерии оценки, оценка результативности деятельности, лист профессиональных достижений, всё это откладывает вклад на рабочий процесс педагога.
Практика прошлого времени, по работе с педагогическим персоналом, в наше время не в полной мере обеспечивает необходимое развитие персонала в сфере образования. В связи с этой проблемой необходима всесторонняя оценка качества труда педагогических работников,
Одной из главных целей образовательного учреждения в наше время, заключается в подготовке ученика к осмысленному и реальному восприятию мира, ведь социумом востребованы успешные, конкурентоспособные выпускники, освоившие разные виды деятельности и демонстрирующие свои способности в любых жизненных ситуациях. Исходя из этого, поменялась и роль педагога, деятельность которого должна способствовать формированию и развитию гармоничной, самореализующейся личности, способной к обучению на протяжении всей жизни.
Необходимо отметить, что недавние международные исследования, дающие анализ разных систем образования показывают, что «качество образования в образовательном учреждении не может быть выше качества работающих в ней педагогов». Таким образов следует вывод, что пристальное внимание в рамках реализации приоритетного проекта «Образование» необходимо уделить оценке свойство деятельности учителей образовательной организации.
Современные требования к педагогам были изложены в профессиональном стандарте педагога. Стоит отметить, что в 2008 году была введена современная система оплаты труда, вызванная найти решение для стимулирования педагогических работников с учетом результатов их труда. Проведя анализ новых систем оплаты труда, было выявлено ряд неточностей, не позволяющих найти решение для стоящих перед государством задач. Поэтому решено было провести дальнейшее совершенствование системы оплаты труда, одной из важных целей которой является, совершенствование системы критериев и показателей эффективности деятельности работников и учреждений, установления указанных критериев и показателей в учреждениях, где по настоящее время они отсутствуют. Инструментом, обеспечивающим повышение и качества деятельности учителя, и повышение благ, получаемых работником от выполнения работы, выступает сегодня эффективный контракт.
Согласно программе поэтапного усовершенствования системы оплаты труда в государственных учреждениях - контракт. Эффективный контракт - трудовое соглашение с сотрудником, в коем конкретизированы его прямые обязанности, условия оплаты труда, критерии и показатели производительности для назначения стимулирующих выплат в зависимости от итогов его работы и качества оказываемых муниципальных (государственных) услуг, а так же условия социальной помощи.
Повышение эффективности, рядом с повышением качества и доступности - это один из целевых ориентиров реформаторов российского образования. Однако до последнего времени, вопросы эффективности оставались менее дискутируемыми, нежели вопросы качества или доступности образования. В настоящее же время ситуация изменилась: центром внимания и насущной проблемой для большинства образовательных учреждений стали вопросы эффективности деятельности в сфере образования. Подобное изменение ориентиров связано, прежде всего, с тем, что сегодня задача повышения эффективности образования и науки прописана во всех программных документах.
Внедрение образовательными организациями механизма эффективного контракта влечет за собой необходимость разработки современных систем оценки деятельности педагогического персонала в образовательной организации, в базе которых лежит выявление степени соответствия его труда нормативным требованиям, установленным в федеральных государственных образовательных стандартах.
Система внутришкольной оценки эффективности деятельности педагогического персонала разрабатывается образовательными учреждениями самостоятельно, основываясь на распоряжении правительства РФ и примерных показателях эффективности деятельности педагогических работников образовательных учреждений, сформированных на уровне субъектов РФ.
А так же необходимо отметить необходимость в современных реалиях в штате сотрудника, так называемого «консультанта» для внедрения «эффективного контракта» и работе с педагогами по вопросам оценки их работы.
Таким образом, у образовательной организацией есть приблизительные ориентиры оценки качества деятельности педагогических работников, выбор же конкретных методов зависит в главную очередь от решения администрации школы.
Проблема - каковы методы оценки качества труда педагогических работников.
Гипотеза - оценка качества труда педагогического работника в общеобразовательной организации, вероятно, будет успешной: 1) если будут определены методы и формы оценки труда педагогических работников.
Объект - педагогические работники общеобразовательной организации.
Предмет - методы и формы оценки труда педагогических работников в общеобразовательной организации.
Цель - предложить меры направленные на совершенствование оценки труда педагогический работников в общеобразовательной организации.
Методы исследования - теоретический анализ и синтез литературы по теме исследования, классификация, обобщение; эмпирические: наблюдение, опрос, беседа, эксперимент.
Работа в себя включает - титульный лист, оглавление (с указанием страниц), введение, теоретическая часть (глава 1,2), эмпирическая часть (глава 3), заключение, список литературы, приложение.
В современных реалиях выдвигают новые оценки труда работников. Не исключением становятся и педагогический персонал. Новые критерии оценки, оценка результативности деятельности, лист профессиональных достижений, всё это откладывает вклад на рабочий процесс педагога.
Практика прошлого времени, по работе с педагогическим персоналом, в наше время не в полной мере обеспечивает необходимое развитие персонала в сфере образования. В связи с этой проблемой необходима всесторонняя оценка качества труда педагогических работников,
Одной из главных целей образовательного учреждения в наше время, заключается в подготовке ученика к осмысленному и реальному восприятию мира, ведь социумом востребованы успешные, конкурентоспособные выпускники, освоившие разные виды деятельности и демонстрирующие свои способности в любых жизненных ситуациях. Исходя из этого, поменялась и роль педагога, деятельность которого должна способствовать формированию и развитию гармоничной, самореализующейся личности, способной к обучению на протяжении всей жизни.
Необходимо отметить, что недавние международные исследования, дающие анализ разных систем образования показывают, что «качество образования в образовательном учреждении не может быть выше качества работающих в ней педагогов». Таким образов следует вывод, что пристальное внимание в рамках реализации приоритетного проекта «Образование» необходимо уделить оценке свойство деятельности учителей образовательной организации.
Современные требования к педагогам были изложены в профессиональном стандарте педагога. Стоит отметить, что в 2008 году была введена современная система оплаты труда, вызванная найти решение для стимулирования педагогических работников с учетом результатов их труда. Проведя анализ новых систем оплаты труда, было выявлено ряд неточностей, не позволяющих найти решение для стоящих перед государством задач. Поэтому решено было провести дальнейшее совершенствование системы оплаты труда, одной из важных целей которой является, совершенствование системы критериев и показателей эффективности деятельности работников и учреждений, установления указанных критериев и показателей в учреждениях, где по настоящее время они отсутствуют. Инструментом, обеспечивающим повышение и качества деятельности учителя, и повышение благ, получаемых работником от выполнения работы, выступает сегодня эффективный контракт.
Согласно программе поэтапного усовершенствования системы оплаты труда в государственных учреждениях - контракт. Эффективный контракт - трудовое соглашение с сотрудником, в коем конкретизированы его прямые обязанности, условия оплаты труда, критерии и показатели производительности для назначения стимулирующих выплат в зависимости от итогов его работы и качества оказываемых муниципальных (государственных) услуг, а так же условия социальной помощи.
Повышение эффективности, рядом с повышением качества и доступности - это один из целевых ориентиров реформаторов российского образования. Однако до последнего времени, вопросы эффективности оставались менее дискутируемыми, нежели вопросы качества или доступности образования. В настоящее же время ситуация изменилась: центром внимания и насущной проблемой для большинства образовательных учреждений стали вопросы эффективности деятельности в сфере образования. Подобное изменение ориентиров связано, прежде всего, с тем, что сегодня задача повышения эффективности образования и науки прописана во всех программных документах.
Внедрение образовательными организациями механизма эффективного контракта влечет за собой необходимость разработки современных систем оценки деятельности педагогического персонала в образовательной организации, в базе которых лежит выявление степени соответствия его труда нормативным требованиям, установленным в федеральных государственных образовательных стандартах.
Система внутришкольной оценки эффективности деятельности педагогического персонала разрабатывается образовательными учреждениями самостоятельно, основываясь на распоряжении правительства РФ и примерных показателях эффективности деятельности педагогических работников образовательных учреждений, сформированных на уровне субъектов РФ.
А так же необходимо отметить необходимость в современных реалиях в штате сотрудника, так называемого «консультанта» для внедрения «эффективного контракта» и работе с педагогами по вопросам оценки их работы.
Таким образом, у образовательной организацией есть приблизительные ориентиры оценки качества деятельности педагогических работников, выбор же конкретных методов зависит в главную очередь от решения администрации школы.
Проблема - каковы методы оценки качества труда педагогических работников.
Гипотеза - оценка качества труда педагогического работника в общеобразовательной организации, вероятно, будет успешной: 1) если будут определены методы и формы оценки труда педагогических работников.
Объект - педагогические работники общеобразовательной организации.
Предмет - методы и формы оценки труда педагогических работников в общеобразовательной организации.
Цель - предложить меры направленные на совершенствование оценки труда педагогический работников в общеобразовательной организации.
Методы исследования - теоретический анализ и синтез литературы по теме исследования, классификация, обобщение; эмпирические: наблюдение, опрос, беседа, эксперимент.
Работа в себя включает - титульный лист, оглавление (с указанием страниц), введение, теоретическая часть (глава 1,2), эмпирическая часть (глава 3), заключение, список литературы, приложение.
Таким образом, изучив литературу, нормативно-правовую базу по данной теме. А так же рассмотрев работы таких авторов как: С.А. Артемьев, Л.И. Лазар, М.В. Молодцов, М.Б Курбатова, М.И. Мазура, С.С. Алексеев, А. Я Кибанов. Дав определение таким понятиям как: «эффективный контракт», оценка труда, индивидуальный лист оценки труда педагога, методы и правовые значения оценки труда, какие качества педагогов подлежат проверке, институт трудового права, профессиональный стандарт педагога общеобразовательной организации.
Составив характеристику образовательного учреждения МБОУ СОШ № 111. Проведя внутришкольный анализ по выявлению необходимых мер по эффективной оценки труда педагогических работников данной организации.
Рассмотрели особенности бально-рейтинговой системы оплаты труда. А так же провели деятельность по совершенствованию системы оплаты труда в данной образовательной организации.
Так же мы поняли, что данная образовательная организация нуждается во внутреннем консультанте, который бы смог в полной мере заняться вопросом оценки качества труда образовательной организации. И смог в полной мере вывести оценку труда в данной организации на должный уровень. Что было бы полезно со стороны, как администрации учреждения, так и со стороны педагога.
Нами был разработан алгоритм действий такого консультанта, его план по выведению данной организации на достаточно новый уровень. Это позволит МБОУ СОШ № 111 выйти на должный уровень не только по прозрачности системы оплаты труда, но и по другим показателям. Как нами было сказано во введении: «качество системы образования не может быть выше качества работающих в ней учителей».
Перед нами стояла цель: Предложение комплекса мер, направленных на совершенствование системы оплаты труда педагогических работников. Нами были предложены идеи и концепция развития в данном направлении. Таким образом, можно считать цель достигнутой. Руководству учреждения был дан план по действию в данном направлении.
Составив характеристику образовательного учреждения МБОУ СОШ № 111. Проведя внутришкольный анализ по выявлению необходимых мер по эффективной оценки труда педагогических работников данной организации.
Рассмотрели особенности бально-рейтинговой системы оплаты труда. А так же провели деятельность по совершенствованию системы оплаты труда в данной образовательной организации.
Так же мы поняли, что данная образовательная организация нуждается во внутреннем консультанте, который бы смог в полной мере заняться вопросом оценки качества труда образовательной организации. И смог в полной мере вывести оценку труда в данной организации на должный уровень. Что было бы полезно со стороны, как администрации учреждения, так и со стороны педагога.
Нами был разработан алгоритм действий такого консультанта, его план по выведению данной организации на достаточно новый уровень. Это позволит МБОУ СОШ № 111 выйти на должный уровень не только по прозрачности системы оплаты труда, но и по другим показателям. Как нами было сказано во введении: «качество системы образования не может быть выше качества работающих в ней учителей».
Перед нами стояла цель: Предложение комплекса мер, направленных на совершенствование системы оплаты труда педагогических работников. Нами были предложены идеи и концепция развития в данном направлении. Таким образом, можно считать цель достигнутой. Руководству учреждения был дан план по действию в данном направлении.
Подобные работы
- Правовое регулирование труда педагогических работников
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2022 - Совершенствование системы мотивирования педагогических работников в образовательных организациях общего образования
Магистерская диссертация, управление персоналом. Язык работы: Русский. Цена: 2200 р. Год сдачи: 2024 - Оценка качества реализации образовательной деятельности дошкольной образовательной организацией в условиях введения ФГОС ДО
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4910 р. Год сдачи: 2016 - УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4915 р. Год сдачи: 2020 - УПРАВЛЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫМИ ПРОЦЕССАМИ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4910 р. Год сдачи: 2019 - Анализ и прогнозирование средней заработной платы педагогических работников образовательных учреждений общего образования в организациях государственной и муниципальной форм собственности РТ
Дипломные работы, ВКР, информатика. Язык работы: Русский. Цена: 4920 р. Год сдачи: 2016 - Формирование организационно-педагогический условий повышения профессиональной квалификации педагогических работников в образовательной организации для реализации требований Профессионального стандарта «Педагог»
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4285 р. Год сдачи: 2018 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ
АТТЕСТАЦИИ РАБОТНИКОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО КАЗЕННОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ АЛНАШСКОГО РАЙОНА, УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - ОРГАНИЗАЦИЯ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КАДРОВОГО ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА В МБОУ «ЧЕРНЯНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ»
Дипломные работы, ВКР, документоведение. Язык работы: Русский. Цена: 4270 р. Год сдачи: 2018



