Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОЦЕНКА КАЧЕСТВА УСЛУГ ПРЕДПРИЯТИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ

Работа №42057

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

коммерция

Объем работы99
Год сдачи2019
Стоимость6500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
461
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
I ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА УСЛУГ
ПРЕДПРИЯТИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ 5
1.1 Понятие, сущность и свойства услуг общественного питания 5
1.2 Характеристика деятельности и виды предприятий общественного
питания 12
1.3 Методы оценки качества услуг коммерческого предприятия 21
II ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА УСЛУГ
ПРЕДПРИЯТИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ ООО "ЛЕТО" 31
2.1 Организационно -экономическая характеристика деятельности
организации ООО "ЛЕТО" 31
2.2 Характеристика процесса оказания услуг на предприятии
общественного питания ООО "ЛЕТО" 42
2.3 Оценка качества услуг на предприятии общественного питания ООО
"ЛЕТО" 49
III РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ КАЧЕСТВА УСЛУГ
НА ПРЕДПРИЯТИИ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ ООО «ЛЕТО» 63
3.1 Рекомендации по совершенствованию качества услуг на предприятии
общественного питания ООО «ЛЕТО» 63
3.2 Экономическое обоснование предложенных рекомендации по
совершенствованию качества услуг на предприятии общественного питания ООО "ЛЕТО" 67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 75
ПРИЛОЖЕНИЯ

В современной профессиональной литературе широко применяется термин «ресторанный бизнес и качество обслуживания» и, хотя качество обслуживания входит в этот термин как составной элемент, следует отметить, что качество обслуживания - это более емкое и общее понятие, так как его задачей является удовлетворение потребностей не только гостей ресторана в узком смысле, но и потребителей вообще.
Качественные услуги привлекают внимание, вызывают желание пользоваться ими, чтобы облегчить жизнь. Постепенно складывающаяся позитивная ситуация в рыночной экономике, позволяет потребителям сравнить одну услугу с другой, а также подталкивает конкурентов к предоставлению постоянно улучшающихся услуг при обеспечении их качества.
Качество - это все количество особенностей и характеристик продукта или услуги, которое простирается на его способность удовлетворять потребителя. Ни одна организация не сможет победить конкурентов, если ее услуги не обладают тем качеством, которое желает потребитель.
Актуальность данной работы заключается в том, что в условиях современного рынка, сильной конкуренции организаций ресторанного бизнеса, важным направлением деятельности ресторанов является изучение и совершенствование качества предоставляемых услуг, обеспечение планомерной маркетинговой и рекламной деятельности ресторана, направленной на увеличение рыночной доли и расширение целевых аудиторий. Совершенствование качества ресторанных услуг является на сегодняшний день наиглавнейшей задачей, необходимой для успешного ведения бизнеса.
Целью работы является анализ качества услуг на предприятии общественного питания на примере ресторана «Лето».
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
— рассмотреть теоретические аспекты оценки качества предоставляемых услуг на предприятии общественного питания в современных условиях, определить методы оценки качества услуг общественного питания;
— проанализировать деятельность и оценить качество предоставляемых услуг в ресторане «Лето»;
— дать рекомендации по совершенствованию качества предоставляемых услуг в ресторане «Лето».
Объект исследования - оценка качества предоставляемых услуг предприятия общественного питания.
Предмет исследования - оценка качества предоставляемых услуг в ресторане «Лето».


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В наше время ресторанный бизнес представляет собой отрасль с высоким уровнем конкуренции. Все чаще мы становимся свидетелями того, как открываются новые рестораны. Новые концепции создаются с целью максимально полного удовлетворения потребностей определенных групп потребителей. Предприятия создаются, а через некоторое время часть из них не выдерживает конкуренции и выходит из бизнеса. В ресторанной сфере "качество услуг" означает систему мер, обеспечивающих высокий уровень комфорта, удовлетворяющих самые разнообразные бытовые, хозяйственные и культурные запросы гостей. И с каждым годом эти запросы и требования к услугам повышаются. И чем выше культура и качество услуг обслуживания гостей, - тем выше имидж ресторана, тем привлекательнее она для посетителей и, что не менее важно сегодня, - тем успешнее материальное процветание ресторана.
Важной ответственной задачей для ресторана является создание репутации предприятия высокого качества обслуживания. Высокое качество обслуживания гостей обеспечивается коллективными усилиями работников всех служб ресторана, постоянным и эффективным контролем со стороны администрации, проведением работы по совершенствованию форм и методов обслуживания, изучению и внедрению передового опыта, расширению ассортимента и совершенствованию качества предоставляемых услуг.
В условиях сегодняшней конкуренции предприятия индустрии гостеприимства, если они хотят выжить, не могут больше опираться на традиционные неэффективные консервативные формы культуры производства.
При выполнении работы нами были решены следующие задачи:
1) рассмотрены теоретические аспекты оценки качества ресторанных услуг в современных условиях, определены методы оценки качества в индустрии гостеприимства;
2) проанализирована деятельность и качество предоставляемых услуг в ресторане «Лето»;
3) даны рекомендации по совершенствованию качества предоставляемых услуг в ресторане «Лето».
Таким образом, цель работы - теоретический и практический анализ оценки качества ресторанных услуг в современных условиях, его роль и значимость на примере ресторана «Лето» достигнута.
В первом пункте работы были рассмотрены теоретические основы оценки качеством услуг, что позволило определить понятие качества, как важнейшего элемента эффективного обслуживания в ресторане, а также выявить формы и методы оценки качества ресторанных услуг.
Мы определили качество как обслуживания с точки зрения удовлетворения ожиданий клиента. Структура предполагает наличие пяти ступеней:
— ожидания потребителя и реакция руководства;
— восприятие руководства и спецификации качества обслуживания;
— спецификации качества обслуживания и предоставление услуг;
— предоставление обслуживания и внешние связи;
— ожидаемое обслуживание и восприятие предоставленного обслуживания.
Таким образом, персонал ресторана должен создать такую систему качества на своем предприятии, которая бы служила достижению главной цели обслуживания - полного удовлетворения всех потребностей туристов.
Применительно к качеству услуг нами было выделены: соблюдение нормативно-правовых документов по ГОСТу; внутренние стандарты качества обслуживания.
Во втором пункте была проанализирована деятельность ресторана «Лето», отличающегося отличным месторасположением, инфраструктурой, а также располагающего всеми условиями.
Предприятие имеет линейную организационную структуру управления. Суть этой организационной структуры заключается в том, что административное воздействие объекта может передаваться только доминирующим менеджером, который получает только официальную информацию от ее непосредственного подчиненного ему, принимает решения по всем вопросам, касающимся части объекта, которым он управляет, и несет ответственность за его работу перед родителем.
Для выявления сильных и слабых сторон ресторана «Лето» был проведен PEST и SWOT-анализы. Так, к сильным сторонам мы отнесли:
— выгодное расположение ресторана;
— квалифицированный штат сотрудников;
— наличие своего круга постоянных клиентов.
К слабым сторонам относятся следующие: дефицит профессиональных сотрудников в вопросах маркетинговой деятельности и продвижения, а также присутствие на рынке большого числа конкурентов
Также важным фактором в современных ресторанных предприятиях является управление качеством обслуживания, что предусматривает разработку и внедрение стандартов качества, обучение персонала, контроль, корректировку, совершенствование обслуживания на всех участках деятельности ресторана.
При комплексном анализе процесса оказания и качества предоставляемых услуг на предприятии ООО «ЛЕТО, не было выявлено проблем с качеством продукции и нарушением государственно нормативных документов. Предприятие полностью контролирует и соблюдает как внешние так внутренние регламентируемые документы.
По итогам исследования нами были выделены несколько проблемных точек в ресторане «Лето»:
а) в выходные дни из -за перегруженности паркинга, гости не могу попасть в ресторан. Также неудобный подъезд к ресторану;
б) проседает сервис в интенсивное время, слабое внимание гостю во время режима караоке. Рекомендуется модернизировать официантов и зал «Кнопками вызова официанта»;
в) внедрение новых позиций в меню ресторана. Где во время исследования люди выделили несколько трендовых позиций в гастрономической сфере.
В третьем пункте свою очередь нами были предложены рекомендации для совершенствования качества услуг на предприятии ООО «Лето» с целью нивелирования выявленных недостатков с учетом мнения гостей в исследовании работы:
1) внедрение новых позиций с учетом предложений респондентов;
2) модернизация технической оснащённости ресторана и обслуживающего персонала;
3) в целях постоянного контроля за качеством оказания услуг ресторана «Лето», рекомендуется использовать метод «тайный гость» более часто.
Общие затраты на внедрение предложенных мероприятий составила 2 635 600р. Прогнозируемая прибыль до конца года может увеличится до 6 131 340р., где эффективность составляет 7,4%. Срок окупаемости - 5 месяцев.
Рассчитав затраты и эффективность на внедрение предложенных нами мероприятий экономически эффективны. Оценив предлагаемые мероприятия, можно сделать вывод о том, что модернизация предприятия по вышеуказанным пунктам позволит повысить привлечь поток новых гостей и соответственно прибыль ООО «ЛЕТО».



1. Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ) 30 ноября
1994 года № 51-ФЗ [Электронный ресурс] Режим доступа:
http://www.consultant.ru/document/cons doc LAW 5142/ (дата обращения:
18.03.2019)
2. Федеральный закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 (ред. от 18.03.2019) "О защите прав потребителей" [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons doc LAW 305/ (дата обращения:
18.03.2019)
3. Постановление Правительства РФ от 15.08.1997 № 1036 (ред. от
04.10.2012) "Об утверждении Правил оказания услуг общественного питания" [Электронный ресурс] Режим доступа:
http://www.consultant.ru/document/cons doc LAW 15559/ (дата обращения:
18.03.2019)
4. ГОСТ 30389-95 Общественное питание. Классификация
предприятий (аутентичен ГОСТ Р 50762-95) [Электронный ресурс] Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/1200008309 (дата обращения: 18.03.2019)
5. ГОСТ 30602-97 Общественное питание. Термины и определения (аутентичен ГОСТ Р 50647-94) [Электронный ресурс] Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/1200006095 (дата обращения: 18.03.2019)
6. ГОСТ 31984-2012 Услуги общественного питания. Общие
требования [Электронный ресурс] Режим доступа:
http://docs.cntd.ru/document/1200103455 (дата обращения: 18.03.2019)
7. ГОСТ Р 50764-95 Услуги общественного питания. Общие
требования (принят в качестве межгосударственного стандарта ГОСТ 30523 - 97) [Электронный ресурс] Режим доступа:
http://docs.cntd.ru/document/1200021993 (дата обращения: 18.03.2019)
8. Ефимова Я.А., Зыкова О.Н. Качество обслуживание посетителей на предприятиях общественного питания // В сборнике: Инновации, качество и сервис в технике и технологиях Сборник научных трудов 5-ой Международной научно-практической конференции. Ответственный редактор: Горохов А.А.. 2015. С. 125-130.
9. Калинина Л.Е., Фадеева О.Ю. Классификация предприятий общественного питания как правовая категория // Право и экономика. 2013. № 4 (302). С. 9-12.
10. Лайпанова З.М., Салпагаров Д.М. Сущность деятельности предприятий общественного питания // Тенденции развития науки и образования. 2018. Т. 37. № -2. С. 40-41.
11. Лифиц, И. М. Стандартизация, метрология и подтверждение соответствия : учебник и практикум для прикладного бакалавриата / И. М. Лифиц. — 13-е изд., пер. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 362 с. — (Серия : Бакалавр. Прикладной курс). [Электронный ресурс] Режим доступа: www. biblio -online.ru/book/93A23 071-816F -47E5-A6CA-ADD72ADEC67F (дата обращения: 18.03.2019)
12. Лутфуллина Л.А. Современные особенности развития общественного питания // В сборнике: Научная дискуссия современной молодёжи: экономика и право сборник статей международной научно - практической конференции. 2016. С. 48-50.
13. Макушева О.Н., Ярилина Е.Е. Классификация предприятий общественного питания // Молодой ученый. 2016. № 26 (130). С. 342-345.
14. Никитенко Е.Н. Некоторые аспекты историко-юридического подхода к понятию "услуга" // В сборнике: Современное научное знание: теория, методология, практика / Сборник научных статей по материалам V Международной научно -практической конференции: В 2-х частях. 2018. С. 168-170.
15. Озерова Т.С. Сущность и отличительные особенности услуг общественного питания // Вестник Самарского государственного экономического университета. 2011. № 2 (76). С. 45-48.
16. Пахомова Е.П. К вопросу о многообразии подходов к понятию "услуга" // В сборнике: Актуальные проблемы юриспруденции и пути решения сборник научных трудов по итогам III международной научно-практической конференции. 2016. С. 46-48.
17. Подгорский Я., Гаянова В.М., Чуркин В.Н. Сущность и
отраслевая специфика индустрии общественного питания в современных условиях // В сборнике: Экономика, право и образование в условиях риска и неопределенности: тенденции и перспективы развития материалы
Международной научно -практической конференции. 2016. С. 275-281.
18. Поп Е.Н., Здобнина Т.М. Классификация предприятий общественного питания // В сборнике: Актуальные вопросы преподавания в высшей школе: теория и практика Сборник научных трудов : В 2 частях. Горно-Алтайск, 2015. С. 109-114.
19. Сергеев, А. Г. Стандартизация и сертификация: учебник и практикум для СПО / А. Г. Сергеев, В. В. Терегеря. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 323 с. — (Серия : Профессиональное образование). [Электронный ресурс] Режим доступа: www.biblio-online.ru/book/7A61A77E- 3A8A-4FDE-978D-8B695B0B004C (дата обращения: 18.03.2019)
20. Стурова Е.Ю., Мысова О.С. Типология эффективности
элементов обслуживания // В сборнике: Научная весна-2018.
ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ Сборник научных трудов. Научное электронное издание. Шахты, 2018. С. 213-218.
21. Хапачева Л.К. Экономическая сущность предприятия общественного питания и организационно-правовые основы его функционирования // В сборнике: XXVII неделя науки МГТУ Материалы научно-практической конференции. Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Майкопский государственный технологический университет», Инженерно - экономический факультет. 2013. С. 100-103.
22. Цопкало Л.А. Контроль качества продукции и услуг в общественном питании: учеб. пособие / Л.А. Цопкало, Л.Н. Рождественская. - Новосибирск: Изд- во НГТУ, 2012. - 230 с.
23. Шалимова В.Ю. Аналитический обзор различных подходов к определению сущности и функциональных особенностей сферы общественного питания // Экономика устойчивого развития. 2015. №2 4 (24). С. 125-128.
24. Официальный сайт ресторана «Лето»: http s ://re sto leto. ru/ru/
25. Электронно-библиотечная система Znanium.com [Электронный ресурс] - Доступ https://znanium.com/


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ