Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОБУЧЕНИЕ УЧАЩИХСЯ 5-6 КЛАССОВ ОСНОВАМ АЛГОРИТМИЗАЦИИ И ПРОГРАММИРОВАНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ РОБОТОТЕХНИЧЕСКОГО НАБОРА MATATALAB

Работа №94220

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

методика преподавания

Объем работы50
Год сдачи2020
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
123
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ОСНОВАМ АЛГОРИТМИЗАЦИИ УЧАЩИХСЯ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ 5
1.1 Цели и содержание раздела «Основы алгоритмизации и
ПРОГРАММИРОВАНИЯ» В БАЗОВОМ КУРСЕ ИНФОРМАТИКИ 5
1.2 СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ РОБОТОТЕХНИЧЕСКИХ НАБОРОВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ В
образовательном процессе, и практического опыта их применения в школьном курсе информатики 16
1.3 Анализ возможностей робототехнического набора MatataLab 21
ГЛАВА 2. МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ОСНОВАМ
АЛГОРИТМИЗАЦИИ УЧАЩИХСЯ 5-6 КЛАССОВ С
ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ РОБОТОТЕХНИЧЕСКОГО НАБОРА
MATATALAB 23
2.1 Цели и содержание обучения 23
2.2 Система учебных заданий для обучения основам алгоритмизации и программирования на основе использования робототехнического набора Matatalab 25
2.3 Апробация разработанных материалов 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
СПИСОК ИНФОРМАЦИОННЫХ ИСТОЧНИКОВ 49

Традиционной темой для школьного курса информатики является ал­горитмизация. В некоторых учебно-методических комплексах эта тема со­ставляет наибольшую часть содержания. Чаще всего алгоритмизация связы­вается с программированием для компьютера на каком-либо языке. Вопросы, связанные с алгоритмизацией и программированием, являются фундамен­тальными знаниями как в базовом курсе информатике, так и в повседневной жизни, так как на сегодняшний день человек пользуется многими объектами и ресурсами где непосредственно нужно логическое мышление, алгоритм и частично программа. Для учащихся профильных классов, таких как физико­математический, экономический, информационно-технологический нужно большое количество часов на изучение алгоритмизации и программирования, так как многие планируют получать высшее образование, связанное с ИТ технологиями, где больше времени уделяется программированию. Програм­мирование вырабатывает у учащихся логическое, комбинаторное, алгорит­мическое мышление, способствует развитию творческих способностей. Под способностью алгоритмически мыслить понимается умение решать задачи различного происхождения, требующие составления плана действий для до­стижения желаемой цели.
На сегодняшний день набирает популярность включение элементов ро­бототехники в содержание элективных курсов, практикумов, дополнительно­го образования. Робототехнике начинают обучать детей уже с 3-4 лет, при этом формируют представление об алгоритме и развивают логическое мыш­ление ребенка. Разрабатываются специальные учебные робототехнические наборы, применение которых позволяет научить ребенка основам алгоритми­зации и программирования.
Объект исследования: процесс обучения информатике в средней обще­образовательной школе.
Предмет исследования: применение робототехнического набора
MatataLab для обучения основам алгоритмизации и программирования уча­щихся 5-6 классов.
Цель: разработать систему учебных заданий для обучения алгоритми­зации и программированию с помощью робототехнического набора MatataLab и методические рекомендации по их использованию в учебном процессе.
Задачи:
1. Проанализировать опыт обучения основам алгоритмизации и программи­рования в базовом курсе информатики средней общеобразовательной школы.
2. Изучить возможности робототехнического набора MatataLab.
3. Сформулировать цели и содержание обучения при использовании робото­технического набора MatataLab.
4. Разработать систему учебных заданий и методические рекомендации по использованию робототехнического набора MatataLab при обучении ос­новам алгоритмизации учащихся 5-6-х классов.
5. Провести апробацию разработанных материалов.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Обучение робототехнике и программированию на сегодняшний день имеет большое значение. Для этого особую роль играет логическое мышле­ние ребенка, которое способствует развитию пространственного мышления, творческого процесса ребенка, а также формирует профессиональные навыки для будущих специалистов в сфере информатики и робототехнике. Это и определило актуальность работы и выбор ее темы. Были выполнены все по­ставленные задачи.
Проанализирован опыт применения раздела «Основы алгоритмизации и программирования» в базовом курсе информатики.
Изучены возможности робототехнического набора MatataLab
Сформированы цели и содержание обучения при использовании робо­тотехнического набора MatataLab
Разработаны методические рекомендации по использованию робото­технического набора MatataLab.


1. Босова Л.Л. Методика преподавания курса информатики и ИКТ в 5-9 классах (по УМК Босовой Л.Л. по информатике и ИКТ). 2-е дополнен­ное изд. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний., 2017. -357 с.
2. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика 7-9 классы Методическое по­собие. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016.-455с
3. Гусева А.И. Учимся информатике. Задачи и методы их решения. / А.И. Гусева Спб.: Диалог-МИФИ, 2001 г.-384 с.
4. Давыдова Л.В., Методика изучения основ алгоритмизации и програм­мирования, Нальчик, 2018.-447с.
5. Закон Российской Федерации "Об образовании" от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ // Стандартинформ.
6. Залогова, С.В.Русаков, Л.В.Шестакова. М.: Лаборатория Базовых Знаний, 1998.-543с.
7. Златопольский Д.М. Интеллектуальные игры в информатике. / Д.М. Златопольский М.: БХВ-Петербург, 2004 г. -390 с.
8. Крицын А.А. Основные тенденции развития образовательной робо­тотехники // Научный сборник «Современная школа России. Вопро­сы модернизации». Материалы международной научно практической конференции. М.: 2012. с. 6-65.
9. Лапчик М.П. Методика преподавания информатики / М.П. Лапчик - М.: Мир, 2003. -440с
10. Мациевский С.В. Учебное пособие / С.В. Мациевский, С.А. Ишанов, С.В. Клевцур Калининград: Изд-во КГУ, 2003. -140 с.
11. Макарова Н.В. Информатика и ИКТ. 10 класс. Базовый уровень. / Н.В. Макарова Спб.: Питер, 2008 г. -256 с.
12. Макарова Н.В. Информатика и ИКТ. 11 класс. Базовый уровень. / Н.В. Макарова Спб.: Питер, 2008 г. -224 с.
13. Михалевич B.C., Каныгин Ю.М., Гриценко В.И. Информатика - новая область науки и практики Кибернетика. Становление информатики. М.: Наука, 1986
14. Немцова Т.И. Практикум по информатике. / Т.И. Немцова, Ю.В. Назарова М.: Форум, Инфра-М, 2006 г. -320 с.
15. Панкратова Л.П. Контроль знаний по информатике: тесты, кон­трольные задания, экзаменационные вопросы, компьютерные проек­ты. / Л.П. Панкратова, Е.Н. Челак М.: БХВ-Петербург, 2004 г.- 448 с...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ