Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ УЧАЩИХСЯ ОСНОВАМ ЗНАНИЙ О КРЕДИТОВАНИИ НАСЕЛЕНИЯ РФ

Работа №98819

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы79
Год сдачи2017
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
120
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


1. КРЕДИТ КАК ФОРМА ЭКОНОМИЧЕСКИХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ
СУБЪЕКТОВ 6
1.1 Сущность, функции и формы кредита 6
1.2 Разновидности кредита 18
1.3 Содержание знаний учащихся о кредитовании населения 24
2. ОБУЧЕНИЕ УЧАЩИХСЯ ОСНОВАМ КРЕДИТОВАНИЯ 31
2.1 Учебная программа для учащихся «Кредитование населения РФ» 31
2.2 Методика формирования знаний и умений у учащихся на уроках
обществознания 46
3.ОПЫТНО-ПОИСКОВАЯ РАБОТА В МАОУ ПГО «СОШ № 8» ПО
ОБУЧЕНИЮ УЧАЩИХСЯ ОСНОВАМ КРЕДИТОВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ 53
3.1 Констатирующий этап опытно-поисковой работы 53
3.2 Формирующий этап опытно-поисковой работы 56
3.3 Результаты формирующего этапа опытно-поисковой работы 63
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 71
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 77


В условиях перехода к рыночной экономике в России существенно изменились состав и структура денежных доходов населения. В частности, увеличился временной интервал, необходимый для накопления определенной суммы сбережений, достаточной для приобретения населением товаров и услуг. В связи с этим возросла роль потребительского кредита. Причинами стремительного роста потребительского кредитования в нашей стране можно назвать:
- определенную стабилизацию, как экономического положения, так и политической жизни, которые вселяют некоторое чувство уверенности;
- отмечающееся увеличение благосостояния населения и возникновение желания приобретать более дорогие товары, которые не являются предметами первой необходимости (автомобили, новую мебель, бытовую технику);
- понимание неэффективности простого накопления денежных средств из-за наличия инфляции и постоянного колебания курсов валют и др.
Очень большое значение кредитный механизм играет для современной экономики. Ведь именно с помощью него образуется ссудный капитал, который участвует в более эффективном распределении денежной массы в разных экономических отраслях.
Кредиты дают возможность пользоваться материальными благами уже сейчас: не нужно откладывать деньги на приобретение той или иной покупки.
Обучение основам финансовой грамотности в школе является актуальным, так как создает условия для развития личности подростка, мотивации к обучению, для формирования социального и профессионального самоопределения, а также является профилактикой асоциального поведения. Именно овладение основами финансовой грамотности поможет учащимся применить полученные знания в жизни и успешно социализироваться в обществе. Именно на уроках обществознания достигается овладение финансовой грамотностью, которая включает в себя и вопрос кредитования населения РФ.
Содержание программы по обществознанию существенно расширяет и дополняет знания старшеклассников об управлении семейным бюджетом и личными финансами, функционировании фондового рынка и банковской системы, полученные при изучении базовых курсов обществознания и технологии, а выполнение творческих работ, практических заданий и итогового проекта позволит подросткам приобрести опыт принятия экономических решений в области управления личными финансами, применить полученные знания в реальной жизни.
Таким образом, актуальность темы состоит в том, что одна из задач современной школы - привитие учащимся элементарной экономической грамотности, в том числе темы кредитования населения, поскольку это является важным фактором обеспечения, улучшения и ускорения социальной адаптации выпускников и интеграции их в общество.
Целенаправленное воспитание экономической грамотности подрастающего поколения включает в себя и экономическое просвещение (знакомство учащихся с экономической жизнью страны посредством бесед, лекций, чтения газет), и изучение элементов конкретной экономики (что является функцией отдельных дисциплин, в том числе и математики), и психологическую подготовку учащихся к необходимости постоянного экономического образования и самообразования, и знакомство с элементами политэкономии (на обществознании, экономической географии, истории). В то же время основной задачей школы считается не просто обучение, получение и накопление знаний, а приобретение умения наиболее эффективно использовать все то, что накоплено - то есть воспитание успешного человека. Описанные выше проблемы обусловили выбор темы ВКР.
Цель исследования: определить педагогические условия обучения учащихся на уроках обществознания основам кредитования населения.
Гипотеза исследования: Эффективность обучения учащихся
финансовой грамотности и кредитованию в значительной степени определяется выбором особой разработанной программы обучения.
Объект исследования: процесс обучения обществознанию.
Предмет исследования: методы обучения учащихся основам
кредитования населения.
Для достижения цели и проверки гипотезы исследования требуется решение задач.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть кредитование как форму экономических отношений
2. Определить методику обучения учащихся основам кредитования населения; уровни, критерии и средства оценки сформированности знаний у учащихся на уроках обществознания.
3. Проверить в ходе опытно-поисковой работы влияние педагогических условий на формирование знаний учащихся о кредитовании населения.
Методы исследования: анализ литературных источников информации и серверов педагогических организаций, изучение и анализ опыта работы по применению методик и применения программ в образовательных организациях г. Полевского, беседы, анализ педагогических явлений и опытно-поисковая работа.
Структура ВКР состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы. Общий объем выпускной работы составляет 79 страниц машинописного текста. Текст содержит 4 таблицы, 3 рисунка (диаграммы). Список литературы насчитывает 59 наименований, из них 3 файла компьютерной информации. Присутствует одно приложение.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Проведя данную работу, можно сделать вывод о том, что педагогические условия обучения учащихся на уроках обществознания основам кредитования населения заключаются в регулярности занятий, апробированных образовательных технологиях, доступности аудитории, педагогическом потенциале, сформированной образовательной среде. Методами формирования финансовой грамотности школьников являются личностно-деятельностный, интегративный, практико-ориентированный, компетентностный, субъективный, контекстный.
Таким образом, цель исследования: определить педагогические условия обучения учащихся на уроках обществознания основам кредитования населения, достигнута. Гипотеза подтверждена. В ходе достижения цели решены следующие задачи:
1. Рассмотрено кредитование как форма экономических отношений.
2. Определена методика обучения учащихся основам кредитования населения;
3. Проведена проверка в ходе опытно-поисковой работы влияния педагогических условий на формирование знаний учащихся о кредитовании населения.
Задачами реализации курса по обучению учащихся на уроках обществознания основам кредитования населения являются:
- создание условий для формирования финансовой грамотности на основе интегрированного подхода;
- создание условий для формирования экономического мышления: умения принимать рациональные решения в условиях относительной ограниченности доступных ресурсов, оценивать и принимать ответственность за их возможные последствия для себя, своего окружения и общества в целом;
- обеспечение в процессе изучения курса условий для формирования умений применять полученные знания для эффективного исполнения основных социально-экономических ролей;
- создание условий для формирования выработки навыков финансовой дисциплины и преодоление вредных привычек, порождающих финансовые затруднения в семье и социуме;
- создание условий для формирования у обучающихся российской гражданской идентичности, социальных ценностей и самореализации обучающихся;
- создание условий для формирования мировоззренческой, ценностно - смысловой сферы обучающихся, толерантности, приобщения к ценностям, закреплённым в Конституции Российской Федерации.
Максимальная отдача от работы по программе ««Основы финансовой грамотности. Кредитование населения РФ» достигается в случае широкого использования современных методик обучения (ролевые игры, работа в малых группах, компьютерное моделирование и др.). А также использование современных методов мониторинга знаний (тестовые контрольные задания с автоматизированной обработкой результатов, решение экономических задач, экономические диктанты, рефераты, эссе, оценка управленческих решений, самостоятельно принятых в ходе деловых игр и др.).
Программа «Основы финансовой грамотности. Кредитование населения РФ» ориентирована на широкое применение активных форм проведения занятий. Опыт показывает, что их использование помогает школьникам более глубоко усвоить теоретические знания, получить первый опыт применения финансовых понятий на практике, облегчает и ускоряет усвоение предметов «Экономика», «Обществознание» и «Право», происходит расширение личного круга знаний по финансовой грамотности.
В современном мире отношение к кредиту разное. Существуют люди, которые считают кредит совершенно ненужным для себя. Конечно же, кредитные институты являются важнейшей частью нынешнего мира и количество людей, пользующихся данными услугами, с каждым годам существенно возрастает.
Финансово грамотные люди в большей степени защищены от финансовых рисков и непредвиденных ситуаций. Они более ответственно относятся к управлению личными финансами, способны повышать уровень благосостояния за счет распределения имеющихся денежных ресурсов и планирования будущих расходов. Так как школьники это будущие взрослые, то будучи финансово грамотными людьми, они могут положительно влиять не только на личное благосостояние, но и на национальную и мировую экономику.
Выходя во взрослую жизнь, большинство школьников абсолютно не готовы к этой жизни. И ситуация с кредитами, а точнее незнания о принципах кредитования, «подводных камней» банков, может завести их в долговую яму и разрушить жизнь. Изучение финансовой грамотности и непосредственно принципов кредитования уберегает будущих взрослых, от ненужных ошибок.
Финансовая грамотность — необходимое условие жизни в современном мире, поскольку финансовый рынок предоставляет значительно больше возможностей по управлению собственными средствами, чем 5—10 лет назад, и такие понятия как потребительский кредит, ипотека, банковские депозиты плотно вошли в нашу повседневную жизнь. Однако в настоящий момент времени ни нам, ни нашим детям явно недостаточно тех финансовых знаний, которыми мы располагаем. При этом нужно учитывать, что сегодняшние учащиеся — это завтрашние активные участники финансового рынка. Поэтому, если мы сегодня воспитаем наших детей финансово грамотными, значит, завтра мы получим добросовестных налогоплательщиков, ответственных заемщиков, грамотных вкладчиков.
Обучение основам финансовой грамотности в школе является актуальным, так как создает условия для развития личности подростка, мотивации к обучению, для формирования социального и профессионального самоопределения, а также является профилактикой асоциального поведения. Именно овладение основами финансовой грамотности поможет учащимся применить полученные знания в жизни и успешно социализироваться в обществе.
Обеспечивая выполнение Федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения и доступность качественного образования для учащихся всех категорий, наша школа создаёт условия для получения дополнительного экономического образования, в том числе его прикладных аспектов - финансовой грамотности, основ потребительских знаний в 10-11 классах в рамках элективных курсов.


1. Анацкая А.Г. Интерактивные методы обучения // Инновационное образование и экономика. 2011. № 9. С. 44-48.
2. Батаршев А.В. Преемственность обучения в общеобразовательной и профессиональной школе: теоретико-методологический аспект / Под ред. А.П. Беляевой; Ин-т профтехобразования РАО. - СПб., 1996. - 80 с.
3. Батышев С.Я. Научная организация учебно-воспитательного процесса. - М.: Высш. шк., 1980. - 456 с.
4. Беляева А.П. Научные основы взаимосвязи федерального и национально-регионального компонентов государственного стандарта // Формирование национально-регионального компонента государственного стандарта начального профессионального образования: Материалы науч. - практ. конф. / ИРПОРФ.-М., 1995. - С. 35-42.
5. Беляева А.П. Дидактические особенности преподавания специальных предметов // Программе созидания - высоко квалифицированные рабочие кадры. - Киев, 1987. - С. 216-225.
6. Беляева А.П. Интенсификация учебно-воспитательного процесса в средних профтехучилищах // Проблемы профессионально-технической подготовки квалифицированных рабочих в условиях перехода к всеобщему профессиональному образованию молодежи: Материалы Всесоюз. науч.- практ. конф. (Саратов, 28-29 апреля 1986 г.). - Л., 1986. - Ч. 2. - С. 5-8.
7. Беляева А.П. Научные основы стандарта профессионального образования // Методологические и теоретические проблемы многоуровневой подготовки в новых типах профессиональных учебных заведений: Сб. науч. тр. / Ин-т профтехобразования РАО. - СПб., 1995. - С. 32-46.
8. Беспалько В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения. - М.: Издательство ИРПО МО РФ, 2015. - 336 с.
9. Бланк И.А. Словарь - справочник финансового менеджера. - К.: «Ника-Центр», 1998. - 480 с.
10. Брехова Ю.П., Завьялов М.С., Алмосов Г.Г. Финансовая грамотность. 10-11 классы. Учебная программа. - М.: Издательство «Вита- Прессс», 2016.
11. Выготский Л.С. Педагогическая психология. - М.: Издательство «Педагогика Пресс», 2016. - 536 с.
12. Васильев Ю.К., Левчук З.К. Формирование экономической
воспитанности школьников. - М., 2016. - С. 91-101.
13. Ганиева Н.А., Муртазаева У.И. Классификация интерактивных методов обучения в процессе преподавания // Вестник науки и творчества. 2016. № 11 (11). С. 53-57.
14. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения. - М.:
Издательство «Педагогика», 1986. - 240 с.
15. Дронова Е.Н. Разработка интерактивных упражнений в сервисе LearningApps // NovaInfo.Ru. 2015. Т. 1. № 37. С. 179-184.
16. Дронова Е.Н., Путинцева А.С. Программные средства разработки интерактивных дидактических материалов // Педагогическое образование на Алтае. 2016. № 2. С. 103-109.
17. Зимняя И.А. Педагогическая психология. - Ростов-на-Дону.: Издательство «Феникс», 1997. - 480 с.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ