Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ УЧАЩИХСЯ 10-11 КЛАССОВ РАЗДЕЛУ «ПЕНСИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

Работа №98850

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы141
Год сдачи2017
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
99
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПОНЯТИЯ ПЕНСИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ В ПРЕДМЕТЕ «ЭКОНОМИКА» 6
1.1. «Экономика» в Федеральном государственном образовательном стандарте
среднего (полного) общего образования 6
1.2. Пенсионный фонд: определение, функции, виды пенсий 16
1.3. Система расчета страховой пенсии по старости 32
ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ УЧАЩИХСЯ 10-11 КЛАССОВ РАЗДЕЛУ «ПЕНСИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ГРАЖДАН РФ» 36
2.1. Организация «Единого дня пенсионной грамотности» 36
2.2. Структура уроков «Экономика» 10 класса 42
2.3. Анализ эффективности уроков по пенсионному обеспечению, проведенных
для 10Б класса МОУ СОШ №3 г. Ревда 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 61
ПРИЛОЖЕНИЯ 64

Актуальность темы. Вопрос пенсионной грамотности стал актуальным и острым из-за пенсионной неграмотности населения, которая выражается в отсутствии знаний о пенсионном обеспечении граждан Российской Федерации. Как правило, люди старшего поколения начинают интересоваться процессами по формированию пенсии только при достижении пенсионного возраста. В связи с этим почти все граждане, готовящиеся выйти на пенсию, сталкиваются с рядом проблем. Одной из главных проблем является непонимание механизмов формирования пенсии. Пенсионное законодательство и пенсионная система сложные механизмы, требующие пристального внимания на протяжении всей жизни. Знания основ пенсионного законодательства позволят человеку обеспечить себе достойную пенсии и безбедную старость.
Пенсионное обеспечение это долгосрочный финансовый вопрос, который становится важным уже с первых дней трудовой деятельности человека. Об устройстве на работу молодежь, начинает задумываться в старших классах, а кто-то уже в 10-11 классе подрабатывает во время летних каникул. Именно с этого момента и начинают действовать механизмы, который формируют будущую пенсию. Соответственно тема пенсионного обеспечения становится актуальна не только для старшего поколения, но и для молодежи. Государство с этим заочно согласно, потому актуализировались уроки пенсионной грамотности в школах. Проходят они раз в год, единоразово. Проводят их сотрудники Пенсионного Фонда России. Специалисты ПФР рассказывают школьникам 10-11 классов теоретические основы пенсионной грамотности, подкрепляя сказанное графиками на презентациях. Все это занимает час времени. В связи со сложностью информации, которая дается для изучения школьникам, и отсутствием педагогических навыков у сотрудника ПФР, можно сделать вывод, что материал школьниками усваивается не в полной мере.
Проблема исследования заключается в отсутствии в календарно-тематическом планировании по предмету «Экономика» раздела о пенсионном обеспечение.
Объект исследования: процесс обучения предмета «Экономика» учащихся 10-11 классов средней общеобразовательной школы.
Предмет исследования: методика обучения учащихся старших классов разделу «Пенсионной обеспечение граждан Российской Федерации».
Актуальность исследования, объект и предмет определили цель исследования: повысить уровень знаний и умений учащихся 10-11 классов по пенсионному обеспечению граждан Российской Федерации. Для реализации цели необходимо решение следующих задач исследования:
1. Проанализировать место «Экономики» в Федеральном государственном образовательном стандарте среднего (полного) общего образования;
2. Рассмотреть понятие ПФР, его функции, виды пенсий в Российской Федерации;
3. Сформировать понимание учащихся системы расчета страховой пенсии по старости;
4. Рассмотреть организацию «Единого дня пенсионной грамотности» как средство для повышения уровня знаний школьников об основах пенсионного законодательства.
5. Создать структуру уроков пенсионного обеспечения для старшеклассников в рамках предмета «Экономика»
6. Проанализировать эффективность использования уроков пенсионного обеспечения, проведенных для 10-11 классов.
Гипотеза исследования: если разработать и использовать методику обучения учащихся 10-11 классов «Пенсионное обеспечение граждан Российской Федерации», то мы повысим уровень знаний учащихся по основам пенсионного законодательства.
Методы исследования. В ходе теоретической и практической работы применялись различные методы исследования, в частности эмпирические (в части изучения литературы, нормативных документов и наблюдения), социологические (в части собора информации с помощью изучения рейтингов, результатов тестирования и обобщения педагогического опыта педагогов образовательных учреждений), теоретические (в части анализа, синтеза, сравнений и изучения истории). Практическая значимость проведенной работы в исследовании заключается в том, что материалы данной работы могут быть использованы в разработке рабочих учебных программ или классных часов в образовательных организациях.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В ходе проведенного нами исследования реализованы поставленные задачи.
Проанализировали, что предмет «Экономика» в Федеральном государственном образовательном стандарте среднего (полного) общего образования занимает основное место в разделе общественных наук. А так же рассмотрели возможность изучения пенсионного обеспечение в рамках предмета «Экономика». «Экономика» как самостоятельный предмет в школах — это редкость. Чаще всего экономическая теория используется в рамках предмета «Обществознание». В одной из рабочих учебных программ по этому предмету раздел «Экономическая сфера жизни» находится практически в начале курса и преподается ученикам 10 класса. Тема пенсионного обеспечения имеет место быть как раз между «Предпринимательством» и «Ролью государства в экономике». Потому что формирование будущей пенсии будет зависеть именно от трудовой деятельности, а занимается пенсионным обеспечением граждан государство. Для более успешного достижения предметных результатов, которые требуются нормами Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования необходимо выделить Экономику в отдельный предмет. Использование темы пенсионного обеспечения в предмете «Экономика» поможет достигнуть цели учебной программы, обрести полезный экономический навык, повысить уровень знаний о пенсионном обеспечении будущего выпускника.
Рассмотрено понятие пенсии и Пенсионного Фонда России, его история, функции и виды пенсий. Все это необходимо нам, чтобы сформировать программу по обучению пенсионному обеспечению, выделить важные темы и понять, как их можно грамотно и интересно преподнести учащимся. Ведь изучение пенсионной системы Российской Федерации поможет старшеклассникам сформировать достойную пенсию и обеспечить себе безбедную старость. Необходимо начинать правильно формировать свою пенсию еще в начале трудового пути.
Рассмотрен и проработан теоретический материал, с помощью которого мы сможем сформировать понимание учащихся о расчете страховой пенсии по старости. Эта тема отличается от предыдущей теории о пенсионной системе. Ведь тут на первый план выходят расчеты, формула, по которой работает все пенсионное обеспечение страны, и подробный разбор этой формулы. С ее помощью старшеклассники узнают факторы, формирующие пенсию, и возможности ее увеличения.
Рассмотрена организация «Единого дня пенсионной грамотности» как средство повышения уровня знаний школьников об основах пенсионного законодательства. Государство столкнулось с проблемой неграмотности населения в вопросах пенсионного обеспечения. Чтобы исправить ситуацию, с 2011 года в стране начались уроки пенсионной грамотности. Изучив основы пенсионной системы, мы пришли к выводу, что одного урока, проводимого сотрудниками ПФР, а не специалистами с педагогическим образованием, недостаточно для повышения уровня знания школьников. Поэтому мною принято решение разработать программу уроков по пенсионному обеспечению.
Создана структура уроков пенсионного обеспечения для старшеклассников в рамках предмета «Экономика». Выяснилось, что для эффективного обучения понадобиться шесть уроков. Все занятия должны быть насыщенны не только теорией, но и практическими заданиями, оснащенными современными средствами обучения. Ведь мультимедийные технологии, интерактивные методики, игровыми технологии, позволяют лучше применить полученные знания в практической деятельности. Разработанные уроки нам удалось провести на факультативных занятиях со старшеклассниками в одной из школ города Ревда.
Проанализирована эффективность использования уроков пенсионного обеспечения, проведенных для 10Б класса МОУ СОШ №3. Мониторинг знаний в начале первого урока и знаний, полученных в ходе проведения занятий в конце шестого урока, показал — количество правильных ответов на вопросы теста по пенсионному обеспечению у учащихся 10 класса выросло на 60%. Это доказывает эффективность использования разработанных нами уроков в разделе «Пенсионное обеспечение» в условиях общеобразовательной организации.
Мы понимаем, что включение раздела «Пенсионное обеспечение» в школьную программу в предмет «Экономика» — это сложный процесс. Но актуальность темы и результат нашего исследования доказывают, что стоит рассмотреть такую возможность на будущую перспективу. Ведь разработанные уроки действительно помогут повысить уровень знаний учащихся 10-11 классов в области пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, что доказывает нашу гипотезу.



1. Анализ системы пенсионного обеспечения СССР URL: http://www.vestnik.mgimo.ru/sites/default/files/pdf702 8_politologiya_pudovkinav (дата обращения: 11.09.2017)
2. Аргументы и Факты, 08.11.2017, Редакционная статья, "Почему в России такие маленькие пенсии?
3. Бегенеева Т.П. Поурочные разработки по обществознанию. Базовый уровень: 10 класс. - М.: ВАКО, 2010. - 288 с.
4. ГУ ПФР №1 провело единый день пенсионного грамотности URL: http://www.pfrnews.ru/2016-10-03/gu-pfr-1-provelo-edinyj-den-pensionnoj- gramotnosti/ (дата обращения: 09.08.2017)
5. Евплова Е.В. Методика преподавания экономических дисциплин: учебно-методическое пособие [Текст] / Е.В. Евплова, И.И. Тубер. - Челябинск, 2015. - 108с.
6. Журнал «Мой фонд пенсионный» выпуск №10/91 2016
7. Журнал «Педагогическое образование в России», 2017 URL:
http://journals.uspu.ru/attachments/article/1700/2.pdf (дата обращения
16.10.2017)
8. Журнал «Проблемы современного образования», статья Школьный предмет «Экономика» современное содержание и перспективы развития Романова М.Ю.
9. Какие перспективы у новой пенсионной реформы? URL: http://www.pfrnews.ru/2016-10-03/kakie-perspektivy-u-novoj-pensionnoj- reformy/ (дата обращения 09.08.2017)
10. Калашникова Е. Ю., Коновалова И. А., Ловянникова В. В. Методика преподавания экономических дисциплин в современных условиях модификации // Молодой ученый. — 2013. — №12. — С. 901-903. — URL https://moluch.ru/archive/59/8415/ (дата обращения: 17.11.2017).
11. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 г. URL: http://www.constitution.ru/ (дата обращения: 11.09.2017)
12. Краюшкина С.В. Тесты по обществознанию: 10 класс: к учебнику Л.Н. Боголюбова и др./ С.В. Краюшкина. - М.: Издательство «Экзамен», 2016 - 159, [1] с. (Серия «Учебно-методический комплект»)
13. Накопительная пенсия URL http://www.pfrf.ru/grazdanam/pensions/ vidy_pens/nakop_pens/ (дата обращения: 10.09.2017)
14. Открытые данные сайт ПФР URL: http://www.pfrf.ru/opendata/ (дата обращения: 03.11.2017)
15. Педагогика: курс лекций/ Б.Т. Лихачев; под ред. В.А. Сластенина. М. Гуманитар. изд. Центр ВЛАДОС, 2010. - 647 с.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ