Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗРАБОТКА ПОЛИГРАФИЧЕСКОЙ ПРОДУКЦИИ ДЛЯ ООО «БАРНАУЛЬСКИЙ ЗООПАРК «ЛЕСНАЯ СКАЗКА»»

Работа №92785

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

искусство, культура, литература

Объем работы98
Год сдачи2017
Стоимость4350 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
96
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические основы разработки полиграфической продукции для ООО «Барнаульский зоопарк «Лесная сказка»» 9
1.1. Графический дизайн как способ визуальной коммуникации 9
1.2. Фирменный стиль как элемент графического дизайна 15
1.3. Теоретические основы разработки интерактивного путеводителя по зоопарку 23
Глава 2. Разработка полиграфической продукции для ООО «Барнаульский зоопарк «Лесная сказка»» 30
2.1. Анализ логотипов зоопарков мира 30
2.2. Общая характеристика ООО «Барнаульский Зоопарк «Лесная сказка»»: анализ существующих элементов оформления зоопарка 36
2.3. Разработка элементов полиграфической продукции для ООО «Барнаульский зоопарк «Лесная сказка»» 41
2.3.1. Разработка элементов фирменного стиля 41
2.3.2. Разработка интерактивного путеводителя по зоопарку 51
Заключение 58
Источники 61
Путеводители 61
Электронные ресурсы 62
Список литературы 65
Терминологический словарь 71
Приложения 74
Приложение 1 75
Приложение 2 76
Приложение 3 77
Приложение 4 83
Приложение 5 84
Приложение 6 86
Приложение 7 87
Приложение 8 88
Приложение 9 89
Приложение 10 90
Приложение 11 91
Приложение 12 92
Приложение 13 93
Приложение 14 94
Приложение 15 95
Приложение 16 96
Приложение 17


В настоящее время полиграфическая продукция является неотъемлемым атрибутом деятельности компании или организации, связанной с предоставлением товаров и услуг. Она выполняет самые разнообразные функции, начиная с информационной и рекламной, заканчивая коммуникативной и даже эстетической. Печатная продукция той или иной фирмы (организации) может нести много информации о ней (сфера деятельности, научная или научно-популярная информация, PR, и др.). Чтобы потребитель мог идентифицировать фирму среди множества других, занимающихся подобной деятельностью, разрабатывается фирменный стиль компании, который представляет собой единый набор визуальных образов, цветовых решений и шрифтового оформления для всех видов полиграфической продукции и виртуальной рекламы. Поэтому фирмам так важно иметь хороших дизайнеров, способных разработать качественный фирменный стиль. Чем солиднее компания, тем больше внимания уделяется этой области. Узнаваемый фирменный стиль организации способен создавать ей хороший бренд и увеличивать количество потребителей.
Однако создание фирменного стиля важно не только для торговых компаний. Не меньшее значение он имеет и для культурно-просветительских организаций, например музеев, парков отдыха и развлечений, зоопарков проч.
Зоопарки во всем мире являются крупными досуговыми и научно-просветительскими центрами и местами притяжения большого количества людей. Не является исключением и Барнаульский зоопарк. Барнаульский зоопарк появился в 1995 году в виде небольшого зооуголка с домашними животными. За несколько лет он расширился до размеров «настоящего», большого зоопарка. В нем появилось множество новых, экзотических животных, значительно выросло количество посетителей зоопарка. Барнаульский зоопарк не является единственным в регионе. В соседних областях есть свои замечательные зоопарки - Новосибирский зоопарк, Государственный Большереченский Зоопарк имени В.Д. Соломатина (Омская область). Однако иметь собственный зоопарк в крае большая удача. Зоопарк выполняет не только рекреационную функцию, но и научно-исследовательскую, просветительскую. Каждый зоопарк уникален в своем роде, и подчеркнуть эту уникальность может фирменный стиль зоопарка. Таким образом, назрела необходимость создать яркий, запоминающийся стиль зоопарка, сделать его популярным местом отдыха не только среди жителей Барнаула, но и всего Алтайского края и даже соседних регионов.
В рамках выбранной темы разработка полиграфической продукции включает в себя создание фирменного стиля Барнаульского зоопарка, а также создание интерактивного путеводителя по зоопарку для младших школьников.
Актуальность темы дипломной работы объясняется несколькими причинами. Во-первых, фирменный стиль используется многими компаниями для привлечения новых клиентов, создания узнаваемого бренда и определенной репутации в сфере товаров и услуг. Однако многие социально значимые объекты, к которым относится Барнаульский зоопарк или не имеют дизайнерского оформления совсем или оно сделано непрофессионально. Анализ существующей полиграфической продукции зоопарка показал, что Барнаульский зоопарк не имеет единого хорошо продуманного стиля оформления, цветовых сочетаний и образов, которые создавали бы визуальную целостность объектов зоопарка, а значит, привлекали большее число посетителей. Фирменный стиль, в том числе, помогает настроить коммуникацию с посетителями (простые и понятные указатели, карта зоопарка), облегчает навигацию и делает времяпровождение в зоопарке более приятным.
Во-вторых, зоопарк может нести не только развлекательную, но и образовательную функцию, доступно и наглядно рассказывая детям и взрослым о животных, местах их обитания и повадках. Поэтому одной из задач данной работы было создание интерактивного путеводителя по зоопарку, который может помочь реализовать культурно-просветительскую функцию зоопарка, не только посредством экскурсий, но и интерактивного включения посетителей в процесс изучения животного мира зоопарка.
Источниковой базой работы послужили печатные издания путеводителей по некоторым музеям (Г осударственный Дарвиновский музей, Государственный биологический музей им. К.А. Тимирязева) и сайты зоопарков (Барнаульский зоопарк «Лесная сказка», Новосибирский зоопарк, Московский зоопарк, Ленинградский зоопарк и др.).
Историографию, послужившую основой для данного исследования можно разделить на две группы. Первая группа содержит работы, посвященные графическому дизайну и фирменному стилю, их особенностям, для чего они служат, а также правилам создания объектов графического дизайна.
В.Б. Устин в учебном пособии «Композиция в дизайне» рассматривает закономерности построения композиции и принципы работы над ней. В книге В.И. Лесняка «Графический дизайн (основы профессии)» раскрываются особенности работы графического дизайнера, рассказывается о применении композиции, шрифта и способах проектирования в графическом дизайне. А.М. Годин в учебном пособии «Брендинг» дает определение понятию «фирменный стиль, раскрывает его элементы и области применения. Ю.П. Куприна в своей статье «Дизайн логотипа и его особенности» рассматривает проблему формирования логотипа фирмы как основы фирменного стиля. В.Э. Шевченко в статье «Теоретические основы визуальной коммуникации» рассматривает место визуальной коммуникации в современной науке, а также особенности визуального оформления печатных изданий.
Тема графического дизайна значительно больше изучена зарубежными авторами. Книга К. Ньюарка «Что такое графический дизайн?» также дает общее представление о графическом дизайне. Д. Эйри в книге «Логотип и фирменный стиль» дает множество практической информации по созданию логотипа, используя опыт самых известных дизайнеров современности. Э. Туэмлоу в книге «Графический дизайн: фирменный стиль» иллюстрирует различные аспекты графического дизайна, приводит примеры.
Вторая группа источников состоит из книг, посвященных психологии восприятия цвета, визуальных образов, композиции и др. Особое внимание уделяется работам, раскрывающим особенности детского восприятия, так как разрабатываемый нами фирменный стиль зоопарка направлен в первую очередь на детскую аудиторию.
Наиболее известным исследователем в этой области был Р. Арнхейм. Его книга «Искусство и визуальное восприятие» содержит многолетний педагогический опыт автора и его исследования процессов визуального восприятия. И. Иттен - крупнейший исследователь цвета. В работе «Искусство цвета» он излагает основные законы цвета, а также правила цветовой гармонии и цветового конструирования.
О психологии цвета пишет Б.А. Базыма, в книге «Психология цвета: теория и практика» рассматриваются различные аспекты взаимосвязи цвета и психики человека, а также история цветовой символики. Влияние цвета на восприятие человека изучает С.В. Сысоева в статье «Использование цвета в рекламе» . Е.Ю. Макаренко изучает дизайн детского журнала, разрабатывает новое понятие «детский медиабренд».
Новизна данной работы заключается в том, что до сих пор обобщающих научных работ о фирменном стиле зоопарков, его особенностях, отличиях от фирменных стилей для других организаций и принципах его разработки.
Объектом исследования является графический дизайн как форма визуальной коммуникации.
Предметом исследования является полиграфическая продукция ООО «Барнаульский Зоопарк «Лесная сказка», как имиджевый элемент.
Целью дипломной работы является создание линейки полиграфической продукции для ООО «Барнаульский Зоопарк «Лесная сказка».
В соответствии с целью поставлены задачи дипломной работы:
1. Дать определение графического дизайна, как формы визуальной коммуникации, сравнить с понятием «коммуникативный дизайн»;
2. Дать определение фирменного стиля как элемента графического дизайна, выявить принципы его разработки;
3. Изучить особенности интерактивного подхода в просветительской работе зоопарков;
4. Выявить целевую аудиторию ООО «Барнаульский Зоопарк «Лесная сказка» и охарактеризовать сферы его деятельности;
5. Проанализировать существующий логотип Барнаульского зоопарка, а также логотипы других зоопарков;
6. Разработать варианты логотипа и на основе него элементы фирменного стиля;
7. Используя элементы фирменного стиля разработать интерактивный путеводитель по Барнаульскому зоопарку.
В процессе работы использовались общенаучные методы: анализа, синтеза, индукции, дедукции, метод систематизации. Метод сравнения использовался для анализа фирменных стилей различных зоопарков. Для разработки интерактивного путеводителя использовался метод проектирования. Помимо теоретических методов исследования использовались эмпирические, такие как внешнее наблюдение, заключающееся в сборе изобразительного и графического материала.
По структуре дипломная работа состоит из введения, двух глав и заключения, списка источников и литературы, терминологического словаря и приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Полиграфия, это обширная отрасль производства, основной целью которой является создание графических печатных продуктов. К ним можно отнести производство журналов, газет, учебников, книг, всевозможной рекламной печатной продукции. Для ООО «Барнаульский зоопарк «Лесная сказка»» разработана линейка полиграфической продукции в виде элементов фирменного стиля и интерактивного путеводителя по зоопарку. Для зоопарка использование полиграфической продукции в первую очередь означает, что с ее помощью он получает новое, узнаваемое «лицо», вместе с этим увеличивается и количество посетителей зоопарка, его репутация также растет.
Создание любой полиграфической продукции осуществляется средствами графического дизайна. В ходе изучения темы мы определили понятие графического дизайна, как формы визуальной коммуникации. Мы пришли к выводу, что понятие «графический дизайн» очень обширно и включает в себя множество визуальных объектов, которые можно представить на плоскости. Графический дизайн имеет огромное влияние в современном мире, так как при помощи визуальной информации можно передать сообщение максимально быстро. Поэтому можно сказать, что он является формой визуальной коммуникации. Соотнося его с понятием «коммуникационный дизайн», мы выяснили, что графический дизайн является частью коммуникационного, который, в свою очередь, охватывает также информацию, передаваемую при помощи звука, запаха и т.д.
Фирменный стиль - необходимый элемент любой организации, особенно для такой социально значимой, как зоопарк. В процессе разработки фирменного стиля были проанализированы логотипы различных зоопарков России и мира. Было выявлено, что во многих логотипах используются сходные элементы. Так, наиболее популярный цвет - зеленый, за ним следует коричневый, оранжевый, т.е. естественные, природные цвета. Тема природы используется и в пластических формах логотипов, здесь можно встретить изображения растений и животных. Мы объединили логотипы по группам, в зависимости от их формы, используемых цветов или шрифтов.
Для того чтобы фирменный стиль наиболее точно отражал особенности организации, мы охарактеризовали деятельность ООО «Барнаульский зоопарк «Лесная сказка»». Мы отметили, что в зоопарке проводится просветительская деятельность в виде различных экскурсий и тематических мероприятий.
Мы определили понятие фирменного стиля, его основные элементы (логотип, фирменные цвета, шрифты и др.) и носители (печатная реклама, сувениры, документация и др.). Для Барнаульского зоопарка мы выбрали такие носители фирменного стиля как входные билеты, информационные этикетки, буклет, афиша, бейджи, а также интерактивный путеводитель. Основными фирменными цветами были выбраны такие цвета как зеленый, коричневый и оранжевый. На основе этого можно сделать вывод, что фирменный стиль передает сущность организации, ее идею, настроение, которое вызывают ее товары или услуги. Для создания фирменного стиля необходимо соблюдать единство в цветовых, шрифтовых, пластических решениях, которые мы выбираем в зависимости от того, какой образ нужно создать, какие эмоции вызвать у потребителей.
Перед разработкой интерактивного путеводителя мы изучили теоретические аспекты использования интерактивного подхода в просветительской работе зоопарков. Был проанализирован опыт использования подобных путеводителей в различных зоопарках и музеях. Так, среди российских музеев наибольший опыт использования интерактивных путеводителей у Государственного Дарвиновского музея.
Изучены различные интерактивные подходы к образованию в зоопарках мира. Например, в Ленинградском зоопарке разработаны рабочие тетради, которыми можно пользоваться прямо во время посещения зоопарка.
На основе анализируемых путеводителей Государственного Дарвиновского музея и Государственного Биологического музея им. К.А. Тимирязева был разработан путеводитель по Барнаульскому зоопарку. Существенным отличием путеводителя по зоопарку от музейных изданий является то, что он предполагает наблюдение за живым животными, а не неподвижными экспонатами музея. Учитывая это был разработан маршрут с заданиями на основе представленных в зоопарке животных.
Можно сделать вывод, что интерактивные приемы, как в музеях, так и в зоопарках позволяют перенести акцент на посетителя, сделать его главным действующим лицом. Использование интерактивных путеводителей в зоопарке привлекает посетителей, повышает интерес к изучению живой природы, развивает способности самостоятельно находить и анализировать информацию. Помимо этого интерактивный путеводитель повышает интерес к образовательной функции зоопарка, позволяя юным посетителям почувствовать себя в роли исследователей животного мира.
Мы надеемся, что предложенные нами разработки повысят интерес к Барнаульскому зоопарку, а также позволят в значительной степени расширить образовательно-просветительские возможности зоопарка.



1. Федеральный государственный образовательный стандарт
высшего профессионального образования по направлению подготовки 072500 - «дизайн» (квалификация (степень) "бакалавр") Утвержден
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 декабря 2009 г. №780.
Путеводители
1. Котлова, Н.В. Животный мир земли: обучающий гид-путеводитель для 1-4 классов / [Текст] Н.В. Котлова - М.: Государственный Дарвиновский музей, 2009. - 17 с.
2. Ионкина, В.С. Удивительный мир Земли: обучающий гид-путеводитель
для 2-4 классов / [Текст] В.С. Ионкина, К.В. Беляков - М.:
Государственный Дарвиновский музей, 2009. - 9 с.
3. Исаханова, Ю. Хищники: обучающий гид-путеводитель для 3-8 классов / [Текст] Ю. Исаханова - М.: Государственный Дарвиновский музей, 2009. - 17 с.
4. Исаханова, Ю. Животный мир Земли: обучающий гид-путеводитель для
5-8 классов / [Текст] Ю. Исаханова - М.: Государственный
Дарвиновский музей, 2009. - 19 с.
5. Сурина, Л.В. Животные Восточного календаря: обучающий гид-
путеводитель / [Текст] Л.В. Сурина, И.М. Красных - М.:
Государственный Дарвиновский музей, 2009. -13 с.
6. Васильева, Л.А. Мы и сами с усами! или как самостоятельно исследовать наш музей / [Текст] Л.А. Васильева - М.: Акварель, 2009. - 32 с.
7. Васильева, Л.А. Семейный лабиринт / [Текст] Л.А. Васильева,
Т.Н. Зубкова - М.: Государственный Биологический музей
им. К.А. Тимирязева, 2007. - 36 с.
8. Стрелков, В.И. Животные-строители / [Текст] В.И. Стрелков,
С.Ф. Хрибар - М.: Государственный Биологический музей
им. К.А. Тимирязева, 2008. - 32 с.
Электронные ресурсы
1. Музей-заповедник «Измайлово». [Электронный ресурс]. URL: http://www.mgomz.ru/izmailoyo[Дата последнего обращения - 21.05.2017].
2. Ростовский зоопарк. [Электронный ресурс]. URL:http://www.zoopark- rostoy.ru/[Дата последнего обращения - 21.05.2017].
3. Приморский сафари-парк. [Электронный ресурс]. URL:
http://safaripark25.ru/[Дата последнего обращения - 21.05.2017].
4. Сафари-парк в Геленджике. [Электронный ресурс]. URL:http://safari- park.su/[Дата последнего обращения - 21.05.2017].
5. Калининградский зоопарк. [Электронный ресурс]. URL:http://kldzoo.ru/[Дата последнего обращения - 21.05.2017].
6. Зоопарк «Лимпопо» в Нижнем Новгороде. [Электронный ресурс]. URL: http://www.nnzoo.ru/[Дата последнего обращения - 21.05.2017].
7. Ярославский зоопарк. [Электронный ресурс]. URL:
http://www.yaroslaylzoo.ru/[Дата последнего обращения - 21.05.2017].
8. Сахалинский зоопарк. [Электронный ресурс]. URL:https://sakhalinzoo.ru/[Дата последнего обращения - 21.05.2017].
9. Государственный Дарвиновский музей [Электронный ресурс]. URL: http: //www.darwinmuseum.ru/[Дата последнего обращения - 21.05.2017].
10. Барнаульский зоопарк. [Электронный ресурс]. URL:http://www.zoo22.ru[Дата последнего обращения - 21.05.2017].
11. Лондонский зоопарк. [Электронный ресурс]. URL:
https: //www.zsl. org/zsl-london-zoo [Дата последнего обращения -
21.05.2017].
12. Берлинский зоопарк. [Электронный ресурс]. URL:http://www.zoo- berlin.de/de[Дата последнего обращения - 21.05.2017].
13. Зоопарк Торонто. [Электронный ресурс]. URL:
http: //www.torontozoo .com/[Дата последнего обращения - 21.05.2017].
14. Зоопарк Сан-Диего. [Электронный ресурс]. URL:
http://zoo.sandiegozoo.org/[Дата последнего обращения - 21.05.2017].
15. Зоопарк Вудленд Парк. [Электронный ресурс]. URL:http://www.zoo.org/[Дата последнего обращения - 21.05.2017].
16. Зоопарк Перт. [Электронный ресурс]. URL:https://perthzoo.wa.gov.au/[Дата последнего обращения - 21.05.2017].
17. Питтсбургский зоопарк. [Электронный ресурс]. URL:
http: //www.pittsburghzo o.org/[Дата последнего обращения - 21.05.2017].
18. Центральный зоопарк и ботанический сад Флориды. [Электронный
ресурс]. URL: http: //www.centralfloridazoo. org/ [Дата последнего
обращения - 21.05.2017].
19. Зоопарк Диккерсон. [Электронный ресурс]. URL:
http: //dickersonparkzoo. org/Zoo/ [Дата последнего обращения -
21.05.2017].
20. Зоопарк Эксмур. [Электронный ресурс]. URL:
http: //www. exmoorzoo. co. uk/[Дата последнего обращения - 21.05.2017].
21. . Зоопарк Толедо. [Электронный ресурс]. URL:https://www.toledozoo.org/[Дата последнего обращения - 21.05.2017].
22. . Зоопарк Миннесоты. [Электронный ресурс]. URL:http://mnzoo.org/[Дата последнего обращения - 21.05.2017].
23. Зоопарк Потаватоми. [Электронный ресурс]. URL:
https: //www. potawatomizoo. org/
24. Зоопарк и ботанический сад Навахо. [Электронный ресурс]. URL: http: //www. navaj ozoo. org/[Дата последнего обращения - 21.05.2017].
25. Зоопарк Финикса. [Электронный ресурс] URL:
http://www.phoenixzoo.org/[Дата последнего обращения - 21.05.2017].
26. Дублинский зоопарк. [Электронный ресурс]. URL:
https://www.dublinzoo.ie/[Дата последнего обращения - 21.05.2017].
27. Зоопарк Дакоты. [Электронный ресурс]. URL:https://www.dakotazoo.org/[Дата последнего обращения - 21.05.2017].
28. Зоопарк Эль-Пасо. [Электронный ресурс]. URL:
http://www.elpasozoo.org/[Дата последнего обращения - 21.05.2017].
29. Зоологический и Ботанический парк в Мюлузе. [Электронный ресурс].
URL: http://www.zoo-mulhouse.com/ [Дата последнего обращения -
21.05.2017].
30. Зоопарк Шошто. [Электронный ресурс]. URL:http://www.sostozoo.hu/[Дата последнего обращения - 21.05.2017].
31. Национальный зоопарк Малайзии. [Электронный ресурс]. URL:
http://www.zoonegaramalaysia.my/ [Дата последнего обращения -
21.05.2017].
32. Зоопарк Сан-Франциско. [Электронный ресурс]. URL:
http: //www. sfzoo. org/[Дата последнего обращения - 21.05.2017].
33. Лейпцигский зоопарк. [Электронный ресурс]. URL:http://www.zoo- leipzig.de/startseite/[Дата последнего обращения - 21.05.2017].
34. Мельбурнский зоопарк. [Электронный ресурс]. URL:
https://www.zoo.org.au/melbourne/wonder[Дата последнего обращения - 21.05.2017].
35. Далласский зоопарк. [Электронный ресурс]. URL:
http://www.dallaszoo.com/[Дата последнего обращения - 21.05.2017].
36. Зоопарк Лос-Анджелеса. [Электронный ресурс]. URL:
http://www.lazoo.org/[Дата последнего обращения - 21.05.2017].
37. Московский зоопарк. [Электронный ресурс]. URL:
http://www.moscowzoo.ru/[Дата последнего обращения - 21.05.2017].
38. Ленинградский зоопарк. [Электронный ресурс]. URL:
http ://www. spbzoo. ru/[Дата последнего обращения - 21.05.2017].
39. Северский природный парк. [Электронный ресурс]. URL:http://zoo- seversk.ru/[Дата последнего обращения - 21.05.2017].
40. Новосибирский зоопарк. [Электронный ресурс]. URL:
http://www.zoonovosib.ru/[Дата последнего обращения - 21.05.2017].
41. Пражский зоопарк. - 21.05.2017].
Список литературы
1. Устин, В.Б. Композиция в дизайне: учебное пособие / [Текст] В.Б. Устин - М.: Астрель, 2007. - 239 с.
2. Лесняк, В.И. Графический дизайн (основы профессии) / [Текст]
B. И Лесняк - М.: ИндексМаркет, 2011. - 415 с.
3. Годин, А.М. Брендинг: учебное пособие / [Текст] А.М. Годин - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2013. - 184 с.
4. Куприна, Ю.П. Дизайн логотипа и его особенности / [Текст]
Ю.П. Куприна // Культура и мировоззрение - 2014. № 3 (061) -
C. 243-248.
5. Шевченко, В.Э. Теоретические основы визуальной коммуникации / [Текст] В.Э. Шевченко // Научные ведомости Белгородского государственного университета. Серия: Гуманитарные науки - 2013. № 20 (163) - С. 174-180.
6. Туэмлоу, Э. Графический дизайн: фирменный стиль / [Текст] Э. Туэмлоу
- М.: Астрель, 2006. - 242 с.
7. Ньюарк, К. Что такое графический дизайн? / [Текст] К. Ньюарк - М.: Астрель, 2014. - 256 с.
8. Эйри, Д. Логотип и фирменный стиль / [Текст] Д. Эйри - М.: СПб. Питер, 2016. - 224 с.: ил.
9. Арнхейм, Р. Искусство и визуальное восприятие / [Текст] Р. Арнхейм - М.: Архитектура-С, 2012. - 392 с.
10. Иттен, И. Искусство цвета / [Текст] И. Иттен - М.: Издатель Дмитрий Аронов, 2007. - 96 с.
11. Базыма, Б.А. Психология цвета: теория и практика / [Текст] Б.А. Базыма
- М.: Речь, 2007. - 208 с.
12. Сысоева, С.В. Использование цвета в рекламе / [Текст] С.В. Сысоева // Сибирский торгово-экономический журнал - 2011. № 12 - С. 147-149.
13. Макаренко, Е.Ю. Дизайн и медиабренд детских журналов / [Текст] Е.Ю. Макаренко // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки - 2015. № 2 - С. 34-39.
14. Курушин, В.Д. Графический дизайн и реклама / [Текст] В.Д. Курушин - М.: ДМК-Пресс, 2012. - 272 с.
15. Минервин, Г.Б. Дизайн. Иллюстрированный словарь-справочник / [Текст] Г.Б. Минервин, В.Т. Шимко, А.В. Ефимов - М.: Архитектура-С, 2004. - 288 с.
16. Полеухин, А.А. Развитие коммуникативного дизайна / [Текст]
А.А. Полеухин // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена - 2009. № 115 - С. 289-298.
17. Прокурова, Н.И. Фирменный стиль (Руководство) / [Текст] Н.И. Прокурова, М.Ю. Козинцева - М.: РИП-холдинг, 2008. - 167 с.: илл.
18. Добробабенко, Н.С. Фирменный стиль: принципы разработки / [Текст] Н.С. Доработенко - М.: Инфра-М., 1999. - 256с.: илл.
19. Багаева, Т. Интерактивность: слово и дело / [Текст] Т. Багаева, М.В. Мацкевич, А.В. Лебедев, М.Ю. Юхневич // Музей - 2008. № 3 - С. 4-10.
20. Поправко, Е.А. Музееведение / [Текст] Е.А. Поправко - Владивосток: Издательство ВГУЭС, 2005. - 230 с.
21. Мацкевич, М.В. Интерактивность в музее: прямая и обратная перспектива / [Текст] М.В. Мацкевич // Музейный просвет: сборник статей. - СПб: СПбГУ, 2009. С. 134-141.
22. Завгороднева, Н.С. Зоопарк как база экологического образования посетителей / [Текст] Н.С. Завгороднева // Самарский научный вестник - №2 (7) - С. 26-28.
23. Розенсон, И.А. Основы теории дизайна: учебник для вузов / [Текст] И.А. Розенсон - СПб: Питер, 2005. - 218 с.
24. Вильямс, Р. Дизайн для НЕдизайнеров / [Текст] Р. Вильямс - СПб: Символ-Плюс, 2008. - 192 с., илл.
25. Шваммер, Г. Природоохранные компании EAZA / [Текст] Г. Шваммер // Научно-просветительная работа в зоопарках - М.: Московский зоопарк, 2008. С. 22-29.
26. Фикс, В.Л. Различные формы научно-просветительской работы в Ленинградском зоопарке / [Текст] В.Л. Фикс, Е.А. Киреева, Е.В. Агафонова // Научно-просветительная работа в зоопарках - М.: Московский зоопарк, 2008. С. 34-40.
27. Поленц, С.В. Информационная этикетка: интересно, понятно,
достоверно / [Текст] С.В. Поленц // Научно-просветительная работа в зоопарках - М.: Московский зоопарк, 2008. С. 75-76.
28. Дегтярева, Т.Н. Самарский зоопарк как база экологического образования населения / [Текст] Т.Н. Дегтярева // Научно-просветительная работа в зоопарках - М.: Московский зоопарк, 2008. С. 41-44.
29. Брызгунова, А. Обзор рекламы зоопарков мира / [Текст] А. Брызгунова //
Научно-просветительная работа в зоопарках - Тверь: ООО
«Издательство «Триада», 2012. С. 320-321.
30. Брызгунова, А. Исследование PR и рекламного обеспечения
Пензенского зоопарка за 2008-2009 гг. / [Текст] А. Брызгунова // Научно-просветительная работа в зоопарках - Тверь: ООО
«Издательство «Триада», 2012. С. 341-354.
31. Казмирчук, А. Принципы создания детского контента для
индивидуальных посетителей музея / [Текст] А. Казмирчук // Научно-просветительная работа в зоопарках - Тверь: ООО «Издательство «Триада», 2012. С. 19-21.
Электронные ресурсы
1. Интерактивность. [Электронный ресурс]. URL:
http: //dic.academic.ru/dic. nsf/ruwiki/133422[Дата последнего обращения - 10.06.2017]
2. Как выглядит фирменный стиль Казанского зооботсада. [Электронный
ресурс]. URL: http: //inde. io/article/1277-kak-vyglyadit-firmennyy- stil-
kazanskogo-zoobotsada[Дата последнего обращения - 21.05.2017].
3. Глазычев, В.Л. О дизайне [Электронный ресурс]. URL:
http://www.glazychev.ru/books/design/design.htm [Дата последнего
обращения - 10.06.2017].
4. Животные Барнаульского зоопарка. Серый волк. [Электронный ресурс]. URL:http://www.zoo22.ru/animals/seryy-volk/[Дата последнего обращения - 11.06.2017].
5. Животные Барнаульского зоопарка. Лось. [Электронный ресурс]. URL: http://www.zoo22.ru/animals/los/[Дата последнего обращения - 16.06.2017].
6. Экскурсии в Барнаульском зоопарке [Электронный ресурс]. URL: http: //www.zoo22 .ru/visitors/excursions/[Дата последнего обращения - 12.06.2017]
7. Обучающие гиды-путеводители Государственного Дарвиновского
музея. [Электронный ресурс]. URL:
http://www.darwinmuseum.ru/section/izdaniya-dlya-detej/obuchayushie-gidy-putevoditeli[Дата последнего обращения - 10.06.2017]


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ