Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка полиграфического сопровождения выставки художника

Работа №90229

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

искусство, культура, литература

Объем работы93
Год сдачи2021
Стоимость5500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
105
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
ГЛАВА 1. Теория и практика разработки полиграфической продукции... 7
1.1 Понятие полиграфической продукции. Виды и структура 7
1.2 Вёрстка раздаточного материала в программах Corel, 1п0ез1дп 19
1.3 Этапы работы и недостатки программ, в которых ведется разработка
полиграфического сопровождения 24
ГЛАВА 2. Педагогическая и программная составляющая разработки полиграфического сопровождения 29
2.1 Специфика работы в программах, в которых ведется разработка
полиграфического сопровождения 29
2.2 Общие понятия цветопередачи, стиля, стилевых решений 39
2.3 Анализ выбора творчества художника 63
Заключение 68
Библиографический список источников и литературы 71
Приложения 77

Актуальность выбранной темы: Художественная выставка
представляет собой важнейший феномен культуры. С помощью выставок художники могут представить свои работы на обозрение зрителей. Каждая работа художника имеет смысл, идею, эстетику, ценности и направленность. На художественных выставках авторы демонстрируют актуальное творчество искусства и культуры, участвуют в становлении и развитии общечеловеческих ценностей общества. Выставка не может существовать без рекламы. Для того, чтобы понимать суть выставки, ее участников, характер работ - необходимо создание качественного полиграфического сопровождения. Полиграфическим сопровождением могут быть визитки, буклеты, плакаты или баннера, любая реклама, которая монтируется с помощью специальных графических программ. Информационные технологии давно внедрились во все сферы жизнедеятельности. Целью информационных технологий является производство информации для её анализа человеком, а также принятия решений, на её основе, по выполнению каких-либо действий.
С появлением различных направлений в искусстве и дизайне, возрастает роль художественной выставки. Благодаря выставкам художник развивается, самореализуется как личность. В настоящие время без информационных технологий сложно представить нашу жизнь. Для художников стало актуальным создавать полиграфическое сопровождения для своих выставок. В качестве полиграфического сопровождения используются различные виды типографических объектов: визитки, каталоги, буклеты, плакаты. При создании полиграфического сопровождения необходимо соблюдать технические правила и нормативы вёрстки, изучив новые стандарты и традиции типографии. Структура и упорядочивание информации и объектов влияют на зрительное восприятие полиграфического объекта. Художнику необходимо разработать методику вёрстки, определив для себя критерии, которые помогут оценить композиционную целостность объекта. При разработке полиграфического сопровождения выставки художника, необходимо создать автоматические настройки и шаблоны вёрстки. Используя текстовые и изобразительные материалы, соблюдая классические традиции типографии и учитывая особенности выставки, можно создать качественное полиграфическое сопровождение.
Цель исследования: разработка программы обучения дизайну
полиграфической продукции для сопровождения выставки художника.
Для достижения цели исследования нами предпринята попытка решить следующие задачи:
• проанализировать теоретические и практические аспекты по данной теме и рассмотреть современные методические пособия обучению разработке полиграфической продукции, изучить основные графические программы Adobe InDesign, CorelDraw;
• разработать полиграфическое сопровождение выставки художника при помощи редактора CorelDraw.
• предложить практические рекомендации создания учебной программы по разработке полиграфического сопровождения выставки художника.
Объект исследования - разработка полиграфического сопровождения.
Предметом исследования являются особенности разработки полиграфического сопровождения выставки художника.
Методология исследования представляет собой систему знаний, в которой разграничиваются методы эмпирического и теоретического исследования и раскрываются вопросы взаимосвязи методики с другими науками. В методологии исследуется актуальность теоритической литературы для методики наук и научного исследования. В процессе исследования использовались такие методы, как ситуационный анализ, сбор первичной и вторичной информации, а также методы сравнительного и системного анализа. Большой исторический период, рассматриваемый в работе, предопределил выбор методики, предполагающей системно-исторический и
искусствоведческие методы исследования.
Научная новизна диссертации обусловлена впервые исследованной проблемы разработки полиграфического сопровождения выставки художника. Впервые была разработана учебная программа для учащихся 15-17 лет «Дизайн полиграфической продукции».
Практическая значимость магистерской диссертации заключается в использовании разработки учебной программы по дисциплине «Дизайн полиграфической продукции» для обучения студентов СПО основам дизайна полиграфической продукции.
Анализ литературы. Для поставленных задач были использованы труды многих российских и зарубежных авторов. Нами были изучены различные программы по разработке вёрстки и полиграфических объектов.
. В основательных работах Я.А. Коменского выдвигается принцип наглядности и раскрываются пути и возможности к его применению на практике. Психолого-педагогическое и дидактико-философское обоснование принципа наглядности сделано гениальным классиком педагогической науки К.Ф. Ушинским. Этот принцип был положен в основу разработки различных современных педагогических систем и методик. Теоретико-научным обоснованиям вопроса наглядности и графических пособий посвящены монографии, книги, статьи известных педагогов исследователей изобразительного творчества (Н.Н. Ахутина, Р.С. Бондарчук, В. Н. Бейер, В.П. Вахтеров, Н.К. Гончаров, Л.В. Занков, И.П. Конобеевский). Достаточно глубокие исследования по проблемам наглядности в современном обучении, в последнее время были проведены Т.В. Болтовой, А.Е. Галич, А.В. Славиным, Л.М. Ясько. Опираясь на педагогические книжные труды основоположников «наглядного обучения» ученые-методисты Н.Н. Анисимов, Г.В. Беда[4], А.И. Васильев[6], Ю.А. Волков, С.Е. Игнатьев, В.А. Королев, Н.В. Одноралов, А.С. Пучков, Н.Н. Ростовцев, А.С. Рындин, А.В. Славин, Б.Г. Смирнов[42], А.Е. Терентьев, А.В. Триселев, Е.В. Шорохов, А.А. Унковский, А.П. Яшухин занимались проблемами обстановки художественных мастерских, разработкой наглядных и дидактических пособий. Как показал анализ научной психолого­педагогической и методической литературы, имеется достаточное количество теоретического материала, посвящённого различным аспектам активизации обучения дизайна студентов посредством использования различного оборудования и наглядных пособий.
Графические средства сегодня являются удобным инструментом не только для профессиональных пользователей (художников, дизайнеров, верстальщиков), но и просто увлекающихся данным видом деятельности людей. Они доступны для понимания и самостоятельного изучения.
По мере последующих занятий, которые включают решение задач в новых условиях, совершается перемена умения в навык. Навык, в соответствии с определением С.Л. Рубинштейна, - такой автоматизационный компонент сознательного действия человека, который выполняется в ходе его выполнения [38].
Работа состоит из введения, историко-теоретической и практической части, заключения, списка использованной литературы и приложений.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Исходя из проведенных исследований мы можем сделать вывод: художественные выставки сегодня не просто выставки, которые знакомят (презентуют) с экспонатами-подлинниками или раритетными экспонатами, но и несут разнообразные смысловые задачи. Смысловая задача выставочной деятельности - создание содержательного наполнения музейного фонда, определение экспозиционной стратегии, организация выставок и мероприятий разнообразной актуальной тематики, наиболее интересных явлений. Выставочная деятельность - это формирование культурной городской среды, расширение общего кругозора. Актуализация современных форм искусства и его существование, обеспечивается через художественный выставочный рынок.
На сегодняшний день невозможно представить организацию выставочной деятельности художника без полиграфического сопровождения. Благодаря графическим программам упрощен процесс верстки буклета, визитки, плаката и других необходимых продуктов. Современный художник должен уметь презентовать себя и свою деятельность.
Таким образом, художественная выставка имеет огромное значение для развития современной культуры. Технологии не стоят на месте, появляются новые программы, новые технические обеспечения.
Необходимо отметить, что для реализации и правильного донесения информации для потенциальных посетителей, необходимо уметь сделать полиграфическое сопровождение.
В данной работе были освещены теоретические и исторические аспекты исследования: В параграфе 1.1. мы выяснили, что представляет из себя полиграфическая продукция. Рассмотрели виды и структуру полиграфичекой деятельности. Из параграфа 1.2. можно сделать вывод о том, что представляет из себя вёрстка раздаточного материала в программах Соге11ЖАА,1п1^1цп. Также мы рассмотрели современные методические пособия и рекомендации 68
для работы в данных программах. Проведенные в параграфе 1.3. аргументы подтверждают выдвинутую гипотезу об актуальности соблюдения этапов работы. Необходимость учитывать недостатки программ, в которых ведется разработка полиграфического сопровождения. При соблюдении приведенных методических рекомендаций можно действительно добиться высоких показателей уровня качества вёрстки, развить логическое мышление и ассоциативную память учащихся. Мышление как психологический процесс от остальных отличается тем, что постоянно взаимодействует с непрерывным процессом изменения условий, в которых содержится сам человек [4].Художественно-творческое мышление проецируется через познание окружающего реального мира, на основе приобретенных знаний, навыков и умений, некоторую взаимосвязь формы и искусства[35]. Во второй главе решались практические аспекты исследования. Была изучена специфика работы в программах, в которых ведется разработка полиграфического сопровождения . В параграфе 2.2 были отображены общие понятия цветопередачи, стиля, стилевых решений. Составлена учебная программа для учащихся 15-17 лет. Срок реализации программы «Дизайн полиграфической продукции» 1 год. Продолжительность учебных занятий 35 учебных недель в год. Был сделан вывод о том, что в настоящее время существует нехватка методического пособия по «полиграфическому сопровождению», поскольку работа в программах представляет собой сложный процесс. Существует достаточное количество программ, в которых верстальщик и дизайнер могут создавать полиграфический продукт. На сегодняшний день активно развиваются информационные технологии. Сегодня все чаще заказчики рекламных проектов обращают свое внимание на размещение рекламной продукции в средствах массовой информации и интернете, т.к. данные технологии позволяют охватить значительно большее количество потенциальных клиентов. В связи с чем снижается спрос печатной продукции. Но, данный вид технологий имеет определённые нюансы, т.к. не позволяет визуализировать информацию о выставочной деятельности. Было проанализировано творчество культового художника. Таким образом, мы постарались достигнуть цель магистерской диссертации и решить поставленные задачи: создать полиграфическое сопровождение выставке художника.


1. Андреева В.А., Куклев В.С. «Символы, знаки, эмблемы». Энциклопедия. М: ООО «Издательство Астрель» 2004, С. 598
2. Арнхейм Р. Искусство и визуальное восприятие (сокр. Пер. с англ.
В.Н. Самохина). - М: «Прогресс», 1974. С. 275
3. Базыма Б.А. Психология цвета, Уч. пособие. М: Речь, 2005. С. 375
4. Беда Г.В. Основы изобразительной грамоты. Рисунок. Живопись.
Композиция. / Г.В. Беда - М.: Москва: «Просвещение», 1981. - С. 239
5. Бове Л. Кортлэнд, Аренс Ф. Уилльям. Современная реклама. М.:
Издательский дом «Довгань», 2002. С. 124
6. Васильев М. Мультипликация в рекламе // Рекламные технологии. - 2000. - №5. - С. 9-11
7. Водчиц С. С. Эстетика пропорций в дизайне. Уч. пособие, М: Техносфера, 2005. - С. 432
8. Глазычев В.Л. Дизайн как он есть М. : Европа, 2006. - С. 320
9. Гордон А. Ю. Книга про буквы от А до Я. М: Изд-во студии Артемия Лебедева, 2006. С. 250
10. Грибков А.В., Ткачук Ю.Н. Допечатное оборудование: Учебное пособие, М: МГУП, 2008. С. 263
11. Григорян Е. А. Основы композиции в прикладной графике. Учебнометодическое пособие. 1986. С 31
12. Дегтярёв А.Р. Изобразительные средства рекламы: слово,
композиция, стиль, цвет. М.: 2006
13. Добробабенко Н.С. Фирменный стиль. М.: ИНФА-М. 1999 г. С. 248
14. Дмитриева, Н.А. , В поисках гармонии/Н.А. Дмитриева - М.:
Москва, 2000. С. 66 -250
15. Дмитриева Л.М. Разработка и технологии производства рекламного продукта: учебн. Л.М., М: «Экономистъ», 2006. С. 638
16. Жемайтис Ч. «Знание-сила», 1979. С. 24.
17. Залогова Л. А. Компьютерная графика. Элективный курс: Учебное пособие. - М.: «БИНОМ. Лаборатория базовых знаний», 2005. С. 212
18. Иконников А.В. Функция, форма, образ в архитектуре. - М.:
«Стройиздат», 1986. С. 288
19. Кафтанджиев X. Гармония в рекламной коммуникации / X. Кафтанджиев. - М. : «Эксмо», 2005. С. 260.
20. Корноник, Д. С. Уроки компьютерной графики /Д. С. Корноник, Л. Б. Невский. - СПб.: «Питер», 2004. С. 368
21. Корриган, Дж. Компьютерная графика: секреты и решения / Дж. Корриган. - М.: Энтроп. - 1995. С. 352
22. Лаптев В.В. Просто дизайн: / Авт.вступ. ст. Г.С. Покшишевская. - М.: «АВАТАР», 2008. С. 176
23. Люшер М. Цвет вашего характера. Энциклопедия: Общая часть, М: Вече - 1997. С. 375
24. Моисеева М.Л. Методические рекомендации по выполнению практического задания на тему "Формирование и коррекция фирменного стиля компании". М: Кафедра менеджмента и маркетинга МГУ им. адмирала Г.И. Невельского. Учебное пособие. - 2009 - 94 с. 19.Овчинникова Р. Ю. "Дизайн в рекламе", Учебное пособие. — М.: «ЮНИТИ-ДАНА», 2012. С. 239
25. Маточкин Е.П., Веревкина Т.И., Грёзы Таракая (Николай Чепоков, графика) 2006.
26. Мудров А.Н., Основы рекламы. - Москва: «Магистр», - 2008.
27. Нэллс У, Бернет Дж., Мориарти С. Реклама: Принципы и практика. - Санкт-Петербург: ЗАО «Издательство «Питер»», - 1999. - С. 736
28. Павловская Е. Дизайн рекламы: поколение NEXT - СПб, 2004.
29. Панкратов Ф.Г. и др. Рекламная деятельность: Учебник для студентов высших учебных заведений. — 6-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2003.
30. Петров М., Молочков В. Компьютерная графика. Учебник для вузов / Издательство: Питер, 2003. С. 736
31. Педагогика : учебник и практикум / Л. С. Подымова [и др.] ; под общ. ред. Л. С. Подымовой, В. А. Сластенина. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство «Юрайт», 2017.
32. Проблема цвета в психологии. Коллектив авторов. Научное издание: Семантика цвета в эволюции психики человека. Миронова Л.Н. М: Наука, 1993. С. 172
33. Писаренко Т.А., Ставнистый Н.Н. Основы дизайна: Учебное пособие. - Владивосток: «ТИДОТ ДВГУ», 2005. С. 112
34. Пореев В. Компьютерная графика. Учебное пособие/ Издательство: Санкт - Петербург/ 2004. С. 432
35. Раппопорт С. Х. От художника к зрителю/ С.Х. Раппопорт-М.: «Советский художник», 1978. С. 270
36. Ратковски Н. Профессия - иллюстратор. Учимся мыслить творчески/ Натали Ратковски.- М.: «Манн, Иванов и Фербер», 2012. С. 328
37. Розенблюм Е.А. Художник в дизайне, Учебное пособие М: «Искусство», 1974. С. 114
38. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. СПб: «Питер», 2000. 712 с.
39. Русский графический дизайн, 1880-1917/ Авт. текста Е. Черневич; Сост. М. Аникст, Н. Бабурина; Дизайнер М. Аникст. - М.: Внешсигма, 1997. С. 160
40. Сезанн П. Постимпрессионизм. Письмо к Эмилю Бернару. 1905 г. Издательский дом «Нева», М.: «ОЛМА-ПРЕСС Инвест», 2015. С. 120
41. Семченко, П.А. Основы шрифтовой графики / П.А. Семченко. - Москва: «Плакат», 1978. С. 96
42. Смирнов С.И. Шрифт в наглядной агитации / С.И. Смирнов. - М.: Плакат, 1990. С. 192
43. Смирнов С.И. Шрифт и шрифтовой плакат / С.И. Смирнов. - Москва: Плакат, 1980. С. 148
44. Снарский О.В. Шрифт в наглядной агитации / О.В. Снарский. - Москва: Плакат, 1978. С. 63
45. Степанская Т.М. Гуманитарное знание - основа университетского образования: монография / Т.М. Степанская, Л.И. Нехвядович, А.Л. Усанова; науч. ред. Т.М. Степанская. - Барнаул: Изд-во Алт. ун-та, 2015. С. 136
46. Стариков П.А. Современные технологии организации творческого процесса : учеб. пособие / П. А. Стариков. - Красноярск : Изд-во Красноярского гос. ун-та. 2005. С. 88
47. Тимофеев Б.С., Обухова Н.А. Методы и средства производства рекламы: Учебное пособие. - СПб: ГУАП, 2002. С. 188
48. Тулупов В.В. Дизайн периодических изданий: учебник : [по специальности 030601 «Журналистика»] / Тулупов В.В. - СПб: Изд-во Михайлова В. А., 2006. С. 218
49. Устин В.Б. Композиция в дизайне. Методические основы композиционного формообразования в дизайнерском творчестве / В.Б. Устин. - М.: «Астрель», 2007. С. 239
50. Устин В.Б. Учебник дизайна. Композиция, методика, практика / В.Б. Устин. - М.: «Астель», 2009. С. 254
51. Ученова В. П. История рекламы / В.В Ученова, Н.В. Старых. - СПб.: Питер, 2002. - С, 7-8.
52. Федотов Б.В. Общая и профессиональная педагогика. Теория обучения: учеб. пособие Новосибирск : Новосибирский государственный аграрный университет, 2011. С. 215 с
53. Фиталева С.В. Основы технологии художественно-оформительских работ: учеб. пособие для нач. проф. образования / С.В. Фиталева, Д.А. Барабошина. - М.: Издательский центр «Академия», 2010. С. 208
54. Фирменный стиль: его функции и основные элементы
http://www.elitarium. ru/firmennyj -stil-tovarnyj -znak-marka-sloganlogotip-ehlement- tovar-upakovka-ideya-nositel-kommunikaciyanazvanie 31.Эльбрюнн Б. Логотип. СПб.: Издательский дом «Нева», М.: «ОЛМАПРЕСС Инвест», 2003. С. 219
55. Фроловская М.Н. Педагогика искусства - искусство педагогики: монография/ М. Н. Фроловская; М-во образования и науки РФ, Алт. гос. ун-т. - Барнаул: Изд-во Алт. гос. ун-та, 2013. С. 143
56. Шевелев И. Ш. Принцип пропорций: О формообразовании в природе, мерной трости древнего зодчего, архитектурном образе, двойном квадрате и взаимопроникающих подобиях. М.: Стройиздат, 1986. С. 200
57. Шевченко А.В. "Нео-примитивизм. Его теория. Его возможности. Его достижения", М., Типография 1-й Московской Трудовой Артели, 1913 г.
58. Умберто Э. Как написать магистерскую диссертацию. Гуманитарные науки. М., 2001.
ЭЛЕКТРОННЫЕ-РЕСУРСЫ:
59. Волков Н. Курс макетирования и вёрстки [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://obzor.com.ua/dtp/kurs/
60. Изюмов А.А. Компьютерные технологии в науке и образовании: учеб. пособие. Минво образования и науки РФ, Томский Гос. Уни -т Систем Управления и Радиоэлектроники (ТУСУР). - Томск : Эль Контент, 2012. С. 150 с. URL: //biblioclub.ru/index.php?page=book&id=208648
61. Лукьянович, И. Р. Л94, Основы вёрстки в InDesign [Электронный ресурс] : учеб.- метод. пособие для студентов гуманит. фак. специальности 1-31 03 04 «Информатика» специализации 1-31 03 04 08 <^еЬдизайн и компьютерная графика» и специальности 1-31 03 07 «Прикладная информатика (по направлениям)» специализации 1-31 03 07 03 «Прикладная информатика (web-программирование и компьютерный дизайн)» / И. Р. Лукьянович. - Минск: БГУ, 2011. - Режим доступа : http://www.elib.bsu.by, ограниченный. ISBN 978-985-518-555-1.
62. Словарь полиграфических терминов [Электронный ресурс]. Режим доступа: http: //www.print-t.info/.
63. Полиграфические термины // Портал полиграфической индустрии «Печатник.сот» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://pechatnick. com/dictionary.
64. RU|DTP - настольные издательские системы // Форум:
Самообразование [Электронный ресурс]. Режим доступа:
http://forum.rudtp.ru/forumdisplay. php?f=47.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ