Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Организация процесса продажи товаров и торгового обслуживания покупателей в сфере розничной торговли на примере ЗАО “Детский Мир”

Работа №9264

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

товароведение

Объем работы51стр.
Год сдачи2009
Стоимость1200 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1179
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОРГАНИЗАЦИЯ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ 6
1.1. Понятие, виды и типы розничных торговых предприятий 6
1.2 Методы организации продажи товаров и об-служивания покупателей в розничной торговле 13
1.3 Сущность и показатели качества торгового обслуживания покупателей в розничной торговле 16
2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЗАО «ДЕТСКИЙ МИР» 26
2.1. Организационная структура и общая характеристика предприятия 26
2.2 Анализ основных экономических показателей 29
3. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ПРОДАЖИ И ТОРГОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ПОКУПАТЕ-ЛЕЙ В РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛЕ 35
3.1 Анализ текущего состояния процесса продажи и торгового обслуживания покупателей в розничной торговле на примере ЗАО «Детский Мир» 35
3.2 Совершенствование процесса продажи и тор-гового обслуживания покупателей в универмаге «Детский Мир» 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 50
ПРИЛОЖЕНИЯ 51
28с..xls
Приложения а,б.doc
Приложения в,г,д.doc



Тема курсовой работы: «Организация процесса продажи товаров и торгового обслуживания покупателей в сфере розничной торговли на примере ЗАО “Детский Мир”»
Целью этой работы является рассмотрение процессов продажи това-ров и торгового обслуживания покупателей в сфере розничной торговли.
Объектом исследования является Закрытое Акционерное Общество «Детский Мир».
Предметом исследования является разработка мероприятий и реко-мендаций по совершенствованию организации процесса продажи товаров и торгового обслуживания покупателей в сфере розничной торговли.
Актуальность выбранной темы заключается в возрастающей важности развития розничной торговли, так как именно розничная торговля позволяет не только динамично реагировать на изменения в рыночной среде, но и повышать качество жизни за счет своевременного удовлетворения запросов каждого потребителя.
В процессе написания данной курсовой работы были поставлены следующие задачи:
1. Изучить методы организации продажи товаров и обслуживания покупателей в розничной торговле
2. Произвести анализ: основных экономических показателей и текущего состояния процесса продажи и торгового обслуживания покупателей в розничной торговле
3. Совершенствование процесса продажи и торгового обслуживания покупателей
Универмаг «Детский мир» хорошо известен всем жителям города и области. Это крупнейший в области специализированный магазин для детей. История этого уникального торгового предприятия насчитывает без малого 20 лет.
ЗАО «Детский мир» является коммерческой организацией, пресле-дующей в качестве основной цели своей деятельности извлечение прибы-ли.
Задачами Общества являются:
1) мелкооптовая и розничная торговля:
а) товарами детского ассортимента: детской одеждой, обувью, игрушками, товарами для новорожденных, школьными и канцелярскими товарами и т.п.;
б) товарами народного потребления промышленной группы, включая одежду, обувь, сувенирная продукция и т.д.;
в) галантерейными и парфюмерными товарами;
2) сдача в аренду торговых и складских помещений;
3) благотворительная и спонсорская деятельность.
Устав ЗАО «Детский мир» приведен в Приложении А.
С 01.01.2006 г. полномочия единоличного исполнительного органа ЗАО «Детский мир» по договору № 1 от 26.12.05г. переданы управляющей компании – ОАО ПКФ «АСТЭК-С» - сроком на пять лет. Кроме ЗАО «Детский мир», в группу компаний «АСТЭК-С» входит еще десять предприятий, работающих в различных отраслях народного хозяйства: два торговых предприятия, два горнодобывающих, завод строительных материалов, две строительные фирмы, охранное и рекламное агентства, рекламно-издательский комплекс и база отдыха.
Основным видом деятельности ЗАО «Детский мир» является розничная торговля товарами детского ассортимента – одеждой, обувью, игрушками, товарами для новорожденных, школьными, канцелярскими товарами; товарами народного потребления промышленной группы – парфюмерией, косметикой, канцтоварами, подарками, сувенирами. Торговля осуществляется через торговые секции и комплексы универмага «Детский мир», расположенного в центральной части города по адресу: г. Саратов, пр. Кирова, д. 43, принадлежащем на праве собственности ЗАО «Детский мир», а также через сеть собственных филиалов. С 2006 г. здание принадлежит на правах собственности ЗАО «Детский мир».
Создание розничной сети филиалов, расположенных по всей Саратовской области, является сейчас одним из перспективных направлений деятельности торгового предприятия. Уже открыты филиалы в Пугачеве, Ртищево, Балашове, осуществляющие продажу основных групп товаров детского ассортимента. Все комплексы-филиалы располагаются в центральной части городов. Также активно развивается обслуживание корпоративных клиентов, в основном дошкольных и средних учебных заведений.
Универмаг «Детский мир» является одним из самых крупных и популярных торговых предприятий города Саратова, а также крупнейшим магазином для детей, что, учитывая его центральное месторасположение и размер торговых площадей, является главным преимуществом перед основными конкурентами, занимающими наряду с ЗАО «Детский мир» главенствующие позиции на рынке товаров народного потребления: ТЦ «Поволжье», торговый комплекс «Мир», торговый комплекс «Форум», сеть магазинов «Интэк», «Бегемот».



Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В ходе написания курсовой работы на тему «Организация процесса продажи товаров и торгового обслуживания покупателей в сфере розничной торговли на примере ЗАО “Детский Мир”» были изучены следующие вопросы деятельности предприятия:
1. Методы организации продажи товаров и обслуживания покупателей в розничной торговле.
2. Проанализированы основные экономические показатели теку-щего состояния процесса продажи и торгового обслуживания покупателей в розничной торговле.
3. Разработаны мероприятия и рекомендации по совершенствованию процесса продажи и торгового обслуживания покупателей.
Общая торговая площадь универмага «Детский мир» составляет почти 10 тыс. кв. м. Собственная торговля в комплексах и секциях универмага «Детский мир» организована двумя способами: в комплексах розничной торговли – способом самообслуживания с возможностью обращения к продавцам-консультантам, в секциях и в прикассовых зонах комплексов самообслуживания – торговля через прилавок.
В ЗАО «Детский мир» существует гибкая система управления персо-налом, ориентированная на работу предприятия в рыночных условиях. Появление кризисной ситуации так же заставило данное предприятие подстроиться под изменение внешней среды и в связи с этим произошло увольнение людей.
Предприятие уже много лет занимается розничной продажей товаров народного потребления, имеет сложившийся рынок покупателей и поставщиков, сотрудничает как с российскими, так и иностранными партнерами.
В результате анализа основных показателей деятельности предпри-ятия «Детский мир» было выяснено, что стабильно увеличивается товарооборот, а также увеличивается прибыль, создаются все условия для привлечения большего количества покупателей. Поэтому каждому предприятию необходимо периодически проводить оценку деятельности каждого отдела и не должно быть такого упущения как создание двух совершенно одинаковых по ассортименту отделов. Необходимо осуществлять полный контроль за работой всех отделов и не допускать простоя своих торговых площадей.




1. Абрютина М.С. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Учебно-практическое пособие, 2-е изд., испр. М.: «Дело и Сервис», 2008.
2. Баканов И. Экономический анализ в торговле [Текст]: учебное пособие - М.: Финансы и статистика, 2007. - 400 с.
3. Брагин Л.А. Торговое дело: экономика, маркетинг, организация: Учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. / Под общ. ред. проф. Л. А. Брагина и проф. Т. П. Данько. – М.: ИНФРА-М, 2008.
4. под ред. Волковой Л.А. , Каптуревского Ю.Н. Маркетинг, менедж-мент: пер. с англ. - СПб.: Питер, 2002. - 752 с.
5. Войцеховский О. Экономичный супермаркет — будущее российской розничной торговли//Витрина. — 2000. — № 1. — С. 28—30.
6. Гермогенова Л. Ю. Как сделать рекламу магазина [Текст] /. - М.: РусПартнер Лтд, 1994. - 281 с.
7. Гитомер Дж. Библия торговли [Текст]: научное издание. - Спб.: Пи-тер, 2008. - 368 с.
8. Дашков Л. П., Памбухчиянц В. К., Памбухчиянц О. В. Организация труда работников торговли [Текст]: учебник. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Дашков и К, 2007. - 240 с.
9. Дашков Л. П., Памбухчиянц В. К. Коммерция и технология торговли: учебник для студентов вузов. - М.: Дашков и К, 2007. - 700 с.
10. Егоров В. Ф. / Организация торговли: Учебник для вузов, СПб.: Питер, 2008.
11. Егоров В. Ф. Организация торговли [Текст]: учебник. - СПб.: Пи-тер, 2006. - 352 с.
12. Каплина С. А. Технология оптовой и розничной торговли [Текст]: учебное пособие. - Ростов н/Д: Феникс, 2002. - 416 с.
13. Котлер Ф. / Основы маркетинга, М.: Прогресс, 2003.
14. Кондрашов В. М. Менеджмент продаж [Текст]: учебное пособие. - М.: Вузовский учебник, 2007. - 279 с.
15. Под ред. Касьяновой Г.Ю. Контрольно-кассовая техника: практика применения. – СПб.: АБАК, 2009г. - 184с.
16. Кент Тони, Омар Оджени. Розничная торговля. - М.: Юнити-Дана, 2007 г. - 720 с.
17. Ландреви Ж., Леви Ж., Линдон Д. Меркатор. Теория и практика маркетинга [Текст]: пер. с франц. - М.: МЦФЭР, 2007. - 664 с.
18. Ньюмэн Э. Розничная торговля: организация и управление. - СПб: Питер 2005 г. - 416 с.
19. Памбухчиянц О. В. Технология розничной торговли [Текст]: учебник для нач. проф. образования. - М.: Дашков и К, 2009. - 284 с.
20. Попов Е. В. Продвижение товаров и услуг: учебн. пособие - М.: Финансы и статистика, 1999. - 320 с.
21. Розмари Варли, Мохаммед Рафик. Основы управления розничной торговлей. - М.: Издательский дом Гребенникова, 2005 г. - 456 с.
22. Чкалова О. В. Торговое дело [Текст]: учебное пособие /. - М.: Эксмо, 2008. - 320 с.
23. Ферни Джон, Ферни Сюзанна, Мур Кристофер. Принципы розничной торговли. – М.: Олимп-Бизнес, 2008 г. - 416 с.
24. Херманн Симон. Продажи в кризис. Как повысить объем продаж, снизить издержки и увеличить прибыль. – М.: Бизнес Психологи, 2010 г. - 256 с.
25. Современные проблемы и тенденции развития коммерции в регионе : сб.науч.ст. - М.: Изд-во Латанов В.П., 2002. - 267 с.
26. Современная торговля: теория, методология, практика. [Текст]: материалы Всероссийской юбилейной научно-практической конференции, посвященной 100-летию высшего торгового образования в России и коммерческого образования в Казани. - Казань: Отечество, 2008. - 424 с.
27. Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей". Правила оказания услуг и продажи товаров: (по сост. на 1 июня 2005 г.). - Новосибирск: Сибирское университетское изд-во, 2005. - 351 с.
28. Устав ЗАО «Детский мир».
29. Положение организации розничной торговли в ЗАО «Детский мир».
30. ГОСТ Р 51773-2001 «Розничная торговля. Классификация предприятий»



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ