Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Организация розничной продажи товаров и повышение ее эффективности

Работа №19283

Тип работы

Главы к дипломным работам

Предмет

коммерция

Объем работы50
Год сдачи2016
Стоимость7300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
576
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 2
1 Социально-экономическая сущность розничной продажи товаров 5
1.1 Понятие розничной продажи товаров и обслуживания покупателей 5
1.2 Характеристика основных элементов розничной продажи товаров и услуг 23
1.3. Организация торгового обслуживания покупателей и оказание дополнительных услуг 31
1.4 Показатели оценки эффективности розничной продажи товаров 38
Заключение 97
Библиографический список 100



В процессе коммерциализации российской экономики особую значимость приобретает такая важная форма реализации товаров как, розничная торговля.
Розничная торговля - это завершающая форма продажи товаров конечному потребителю в небольших объемах через магазины, павильоны, лотки, палатки и другие пункты сети розничной торговли. Коммерческая работа по продажи в розничных торговых предприятиях в отличии от оптовых предприятий имеет свои особенности. Розничные торговые предприятия реализуют товары непосредственно населению, то есть физическим лицам, применяя свои, специфические способы и методы розничной продажи, окончательно завершают обращение от изготовителя продукции.
Торговое обслуживание населения предполагает наличие специально устроенных и оборудованных помещений, приспособленных для наилучшего обслуживания покупателей, подбора и формирования торгового ассортимента и возможности его оперативного изменения в соответствии с изменившимся спросом населения, постоянного изучения и учета потребительских запросов покупателей, умения предложить и продать товар каждому конкретному человеку.
Развитие розничной торговли нуждается в создании специальных служб по изучению и прогнозированию потребительского спроса, формированию оптимального ассортимента товаров, анализу и определению прогрессивных форм и методов розничной торговли на уровне региона, края, области, района при неукоснительной поддержке государственных и муниципальных органов власти в целях контроля за ходом розничной торговли, разработки новых видов изделий и товаров.
Правильная организация коммерческой работы в рамках розничной торговли способствует росту товарооборота, достаточно полному удовлетворению совокупного спроса населения и получению коммерческого успеха. Среди новых методов продажи, включающих совокупность приемов и способов реализации товаров, на первый план выступают самообслуживание, обслуживание через прилавок, по образцам с открытой выкладкой и по предварительным заказам.
Процесс торговли, то есть процесс купли-продажи товаров является функцией торгового предприятия, которое осуществляет свою деятельность на основе полного хозяйственного расчета. Розничные торговые предприятия в условиях функционирования рыночной экономики представляют собой самостоятельное звено торговлей и сферой услуг.
Торговая сеть обеспечивает возможность быстро, удобно, с минимальной затратой сил и временем приобретать нужные товары и услуги в условиях свободного выбора и широкого ассортимента, недалеко от места работы и жилья в удобном и нужном количестве.
Современное состояние экономики России характеризуется завершением первичного становления рыночных отношений. Одним из результатов этого процесса стало формирование товарных рынков и обострение внутри- и межотраслевой конкуренции, как фирм- производителей, так и торговых компаний.
Цель бакалаврской работы - изучение особенностей организации розничной продажи товаров и повышение ее эффективности на материалах ООО «Смарт» гастроном «Красный Яр», г. Красноярск, ул.Менжинского, 10 А.
Исходя из поставленной цели, были выявлены следующие задачи:
1. изучить теоретический материал по теории организации и технологии розничной продажи товаров;
2. изучить основные элементы организации розничной продажи товаров;
3. изучить эффективность показателей оценки розничной продажи товаров;
4. провести анализ розничной продажи товаров в гастрономе «Красный Яр»;
5. определить эффективность организации розничной продажи товаров, в гастрономе «Красный Яр»;
6. разработать рекомендации по совершенствованию розничной продажи товаров в гастрономе «Красный Яр».
Предметом исследования бакалаврской работы является организация розничной продажи товаров и повышение ее эффективности.
Объектом исследования служит конкретное предприятие розничной торговли - ООО «Смарт» гастроном «Красный Яр», расположенный по адресу: г. Красноярск, ул. Менжинского , дом 10А.
Теоретической основной бакалаврской работы послужили исследования отечественных и зарубежных авторов: Берг Т.И., Дойль П., Дашков Л.П., Леви Майкл, Бартон А. Вейтц, Парамонова Т.Н., Розмари Варли, Рысев Н. и др. Кроме теоретических источников в ходе исследования были использованы нормативные документы.
Бакалаврская работа выполнена на 111 страницах, которая включает 30 таблиц, 14 рисунков, 5 приложений, 44 литературных источников

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


ООО «Смарт», Гастроном "Красный яр"- современное торговое предприятие, проявляющее высококвалифицированный уровень обслуживания покупателей за счёт применения нового оборудования и профессиональных навыков персонала. В настоящие время главной целью магазина является обеспечение покупателей необходимым ассортиментом продовольственных и непродовольственных товаров, учитывая уровень их дохода, а также получение максимальной прибыли.
В ходе долгих лет работы ООО «Смарт», Гастроном "Красный яр" зарекомендовал себя с лучшей стороны среди других торговых предприятий. Главными причинами достижения такого результата являются:
1. Предприятие оснащено достаточным количеством оборудования для нормального функционирования магазина и удобного обслуживания покупателей.
2. В гастрономе "Красный яр" продажа товаров осуществляется на основе самообслуживания, то затраты времени на совершение покупки не велики, так как этот метод предусматривает свободный доступ покупателей к выложенным в торговом зале товарам и покупатели имеют возможность самостоятельно осматривать и отбирать их без помощи продавца, что позволяет более рационально распределить функции между работниками магазина и сократить до минимума время на совершение покупки.
Работу предприятия можно оценить позитивно и с точки зрения осуществления торгово-технологического процесса, так как у предприятия хорошо налаженная работа с поставщиками, что обеспечивает магазин новыми товарами широкого ассортимента, постоянное пополнение запаса и бесперебойную торговлю. В гастрономе "Красный яр" отмечается высокий уровень качествам обслуживания персонала, продавцы очень отзывчивые и вежливые.
Изучив гастроном "Красный яр" я нашел и некоторые недостатки. Поэтому мне хотелось бы внести свои рекомендации, а именно:
1) На предприятии гастроном "Красный яр" в обязанности товароведа входит приемка товаров по количеству и качеству, кодирование товаров. Товаровед также определяет уровень торговой надбавки и конечную цену товара, ведет всю документацию по учету товаров и работе с поставщиками, где необходимы знания бухгалтерского учета. Таким образом, товаровед является очень загруженным и ему приходится задерживаться допоздна. В связи с этим, целесообразно предложить снабдить своим бухгалтером. Это позволит облегчить работу товароведа и снизить расходы на его заработную плату (сверхурочные рабочие часы оплачиваются по повышенным тарифным ставкам).
2) Пересмотреть перечень требований к персоналу при приеме на работу. Определить наличие высшего или средне-специального образования одним из обязательных условий. Данный подход позволит снизить затраты на обучение персонала, вследствие чего рентабельность предприятия возрастет за счет снижения издержек обращения.
3) Качественный результат труда торговых работников должен быть вознагражден достойной заработной платой, поэтому, целесообразно прибегнуть к ее увеличению, дабы избежать большой текучести кадров и потерь квалифицированных за свой счет работников.
4) Необходимо увеличить запасы текущего хранения по отдельным группам товаров, входящих в список товаров первой необходимости. Проходимость магазина очень большая, в вечерние часы наблюдаются мощные потоки покупателей ("час пик"). Вследствие чего, товарные полки остаются пустыми до следующего поступления.
5) В гастрономе "Красный яр", также как и в любом другом магазине, есть группы товаров, пользующихся очень низким спросом, которые невозможно сократить или даже изменить по причине того, что они входят в обязательный ассортиментный перечень. В связи с этим, целесообразно проводить рекламные акции различного характера. Например, при покупке двух товаров, третий - бесплатно.



1. Барнгольц С.Б. Торговля /С.Б. Барнгольц, А.М. Сухарев А.М./ - М.: Финансы, 2014. - 283 с.176
2. Бондина Н.Н. Факторы эффективности торговых сетей / Н.Н. Бондина, И.А. Бондин // Нива Поволжья. - 2013. - №1(26). - с. 84-88
3. Бланк, А.И. Управление торговым предприятием: учеб. пособие / А.И. Бланк. - М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем», изд-во ЭКМОС, 2010. - 415 с.
4. Бланк, И.А. Управление формированием капитала: учебное пособие / И.А. Бланк. - К.: Ника-Центр, 2015. - 512 с.
5. Бригхем Ю. Финансовый менеджмент: Полный курс: В 2-Х т./ Пер. с англ. под ред. В.В. Ковалева / Ю. Бригхем, Л. Гапенски. - СПб.: Экономическая школа, 2012. - Т.1. - 497 с.
6. Бобылева, А.З. Финансовые управленческие технологии: учеб. пособие / А.З. Бобылева. - М.: Инфра-М, 2011. - 494 с.
7. Гиляровская, Л.Т. Экономический анализ: учебник / Л.Т. Гиляровская. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2012. - 527 с.
8. Гончарова Э.А.Управление розничной торговлей: учебное пособие /
Э.А. Гончарова/ СПб. : Изд-во СПбГУЭФ, 2012. - 80 с.
9. Гуняков Ю.В. Коммерциология: предчувствие перемен. Инновационные бизнес-модели коммерческой деятельности : монография/Ю. В. Гуняков, Д. Ю. Гуняков ; Сиб. федер. ун-т, Торг.-эконом. ин-т. - 2015
10. Дашков, Л.П. Коммерция и технология торговли: учебное пособие / Л.П.Дашков. - М.: ИВЦ«Маркетинг», 2014. - 596 с.
11. Денисов А.А. Современные проблемы системного анализа: учебник /А.А. Денисов. - СПб.: Изд-во Политех, ун-та, 2014. - С. 304.
12. Друри, К. Введение в управленческий и производственный учет: учебн.пособие / К.Друри; пер.с англ. Н.Д. Эриашвили.-М.: ЮНИТИ, 2012. -721 с.
13. Дугельный, А.П. Бюджетное управление предприятием: учебно-практическое пособие / А.П. Дугельный, В.Ф. Комаров. - М.: ДЕЛО, 2011. - 431 с.
14. Ефимова, О.В. Финансовый анализ: учеб. пособие/ О.В. Ефремова. - М.: Изд-во «Бухгалтерский учет», 2012. - 320 с.
15. Крейнина М.М. Финансовое состояние предприятия / М.М. Крейнина/ - М.: Дис, 2014. - 221 с.
16. Ковалёв, А.И. Анализ финансового состояния предприятия: учеб. пособие / А.И. Ковалёв, А.И. Привалов. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2012. - 512 с.
17. Ионова, А.Ф. Финансовый анализ: учеб. пособие / А.Ф.Ионова, Н.Н. Селизнева. - М.: Проспект, 2012. - 624 с.
18. Каверина, О.Д. Управленческий учет: системы, методы, процедуры: уч.пособие / О.Д. Каверина. - М.: Финансы и статистика, 2013. - 352 с.
19. Ковалев, В.В. Основы управленческого учета: учеб.пособие / В.В. Ковалев, Я.В. Соколов. - СПб.: Лист, 2012. - 392 с.
20. Кондратова, И.К. Основы управленческого учета: учеб.пособие / И.К. Кондратова. - М.: Финансы и статистика, 2012. - 144 с.
21. Кравченко, Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле: учебник / Л.И. Кравченко. - М.: Новое знание, 2012. - 544 с.
22. Леви, М. Основы розничной торговли / М.Леви, Б.А. Вейтц; пер. с англ. - СПб: Питер, 2012. - 448 с.
23. Маркарьян, Э.А. Финансовый анализ: учеб. пособие / Э.А. Маркарьян, Г.П. Герасименко. - М.: КроНус, 2014. - 217 с.
24. Маркетинговые технологии в развитии рынков продовольственных товаров регионов Сибири: монография / В.В. Куимов, Ю.Ю. Суслова, Е.В. Щербенко, Л.В. Панкова. - Красноярск : Сиб. федер. ун-т, 2016. - 268с.
25. Николаева, О.Е. Управленческий учет: учеб. пособие / О.Е. Николаева, Т.В. Шишкова. - М.: КомКнига, 2012. - 320 с.
26.Организация коммерческой деятельности предприятия:
коммерциология.Ч.1. Организационно-экономические предпосылки коммерческой деятельности: учеб. Пособие/ В.В. Куимов, Ю.В. Гуняков, И.А. Максименко, О.В. Рубан; под общ. ред. д-ра экон. наук, проф. В.В. Куимова.-2-е изд., перераб. и доп. -Красноярск : Сиб. федер. ун-т, 2016.¬112 с.
27. Осипова, Л.В. Основы коммерческой деятельности: учебник для студентов вузов / Л.В. Осипова, И.М. Синяева. - М.: Банки и биржи; ЮНИТИ, 2012. - 489 с.
28. Памбухчиянс, О.В. Организация и технология коммерческой деятельности: учебник / О.В. Памбухчиянс. - М.: ИВЦ «Маркетинг», 2012. - 519 с.
29. Панкратов, Ф.Г. Коммерческая деятельность: учебник для вузов / Ф.Г. Панкратов, Т.К. Серегина. - М.: Информационно - внедренческий центр «Маркетинг», 2012. - 580 с.
30. Протасов, В.Ф. Анализ деятельности предприятия (фирмы): производство, экономика, финансы, инвестиции, маркетинг,
управленческий персонал: учеб.пособие / В.Ф. Протасов. - М: Финансы и статистика, 2012. - 521 с.
31. Половцева, Ф.П. Коммерческая деятельность: учеб.пособие / Ф.П. Половцева, Ф.П. . - М.: ИНФРА - М, 2012. - 262 с.
32. Реструктуризация предприятий торговли. Теория. Практика. Результаты : монография /В.В. Куимов, Ю.В. Гуняков, Д.Ю. Гуняков. - Красноярск : Сиб. федер. ун-т, 2016. - 204 с.
33. Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учеб.пособие / Г.В. Савицкая. - Минск: ООО «Новое знание», 2015. - 688 с.
34. Торговое дело: экономика, маркетинг, организация: учебник /Под общ. ред. проф. Л.А.Брагина и проф. Т.П. Данько. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 256с.
35. Теплова, Т.В. Финансовый менеджмент: управление капиталом и инвестициями: учебник / Т.В. Теплова. - М.: ГУ ВШЭ, 2012. - 378 с.
36. Хамидуллина, Г.Р. Издержки обращения учет, анализ, контроль: уч.пособие / Г.Р. Хамидуллина. - М.: Изд-во «Экзамен», 2012. - 336 с.
37. Холоденко, Е.М. Бухгалтерский учет в торговле: учеб. пособие. / Е.М. Холоденко. А.В. Ростовцев. - М.: Экономикс-Пресс, 2014. - 174с.
38. Федотов, А.В. Бухгалтерский учет в торговле: теория и практика: учеб. пособие. / А.В. Федотов. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 318с.
39. Финансовый менеджмент: теория и практика: учебник/ Под ред. Е.С. Стояновой. - 4-е изд., перераб и доп. - М.: Перспектива, 2011. - 574 с.
40. Финансы организаций: учебное пособие/ Под ред. Гаврилова А.Н., Попова А.А.. - 3-е изд., перераб и доп. - М.: КРОНУС, 2012. - 608 с.
41. Экономика и организация деятельности торгового предприятия: Учебное пособие / Под ред. А.Н. Соломатина. М., 2012- 213с.
42. Экономический анализ: ситуации, тесты, примеры, задачи, выбор оптимальных решений: учеб. пособие. / Под ред. проф. М.И. Баканова и проф. А.Д. Шеремета. - М.: Финансы и статистика, 2012. - 653 с.
43. Экономический анализ: учебник для вузов / под ред. Л.Т. Гиляровская.
- 2-е изд., доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. - 615 с.
44. Шеремет, А.Д. Методика финансового анализа: учеб. пособие. / А.Д. Шеремет. Е.В. Негашев. - М.: Инфра - М, 2011. - 215 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ