Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Психология следственной деятельности

Работа №92455

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

криминалистика

Объем работы90
Год сдачи2017
Стоимость4860 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
140
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
1. Психология личности следователя 10
1.1 Психограмма следователя 10
1.2 Профессионально - психологические типы следователей 14
2. Основы психологии следственной деятельности 27
2.1 Психология поисково - познавательной деятельности следователя 27
2.2 Психология коммуникативной деятельности следователя 29
2.3 Познавательно - удостоверительная деятельность следователя 32
3. Психологические аспекты профессиональной деформации личности следователя 34
3.1 Понятие и сущность профессиональной деформации правосознания следователя 34
3.2 Факторы, детерминирующие возникновение и развитие профессиональной деформации правосознания следователя 35
3.3 Формы деформации правосознания следователя 37
4. Психологические особенности проведения отдельных следственных действий 40
4.1 Психология допроса и очной ставки. Психологические приемы и методы,
используемые при проведении допроса и очной ставки 40
4.2 Психологические особенности опознания 70
4.3 Психологические особенности следственного эксперимента 73
Заключение 80
Библиографический список 84
Приложение 90

Профессиональная деятельность следователя наряду с высоким уровнем специальных квалификационных знаний и умений требует наличия знаний в области психологии, обеспечивающих высокую культуру профессионального взаимодействия и психологического воздействия на людей, с которыми ему как юристу приходится контактировать в процессе производства следственных действий.
Анализ психологической литературы по проблеме позволяет сделать вывод о том, что влияние психологических особенностей на деятельность следователя в ходе производства следственных действий в основном рассматривается с точки зрения соблюдения технологии их проведения. Однако, взаимосвязь профессионально важных качеств личности следователя с юридическими аспектами его деятельности при производстве следственных действий изучена недостаточно.
Для повышения эффективности профессиональной деятельности следователю помимо фундаментальных теоретических знаний, а также знания действующего законодательства необходимы знания в области психологии труда, поскольку одной из ее задач является определение рационального соотношения между личностью и требованиями, которые ей продиктованы соответствующей профессией.
Актуальность исследования обусловлена необходимостью совершенствования психодиагностического комплекса мероприятий, опираясь на который, можно было бы, учитывая индивидуально-психологические особенности личности следователя, оказывать ему психологическую помощь в процессе раскрытия и расследования преступлений.
Таким образом, развитие научных знаний о психологических особенностях труда следователя, совершенствование и оснащение следователя новыми методами психологии, а также потребность практики в рекомендациях по оптимизации его деятельности в ходе расследования уголовного дела с целью повышения эффективности борьбы с преступностью в современных условиях определяют актуальность и выбор темы данного исследования.
Степень научной разработанности проблемы. Существенный вклад в исследовании психологических особенностей юридической деятельности внесли В.Л. Васильев, М.И. Еникеев, М.М. Коченов, А.Э. Жалинский, Ю.В. Чуфаровский.
Принципы и методы психологического анализа профессиональной деятельности освещены в работах таких ученых, как Б.Г. Ананьев, И.Я. Басов, Л.С. Выготский, П.Я. Гальперин.
Профессионально важные качества, необходимые в профессиональной деятельности следователя, а также проблемы становления следователя как профессионала затронуты в работах таких ученых, как Б.Ф. Ломова, Л.И. Анцыферова, В.А. Бодрова, М.С. Савина, А.Д. Глоточкина, В.Н. Дружинина, А.Н. Леонтьева, А.В. Карпова, А.П. Егоршина, Х.И. Лейбович, Е.М. Муравьева, А.И. Пригожина, С.Л. Рубинштейна, А.Ф. Шикуна и др.
Вопрос психологической характеристики профессиональной деятельности юриста освящен в работах Ю.М. Антоняна, В.Л. Васильева, М.И. Еникеева, Б.З. Зельдович, А.Р. Ратинова, В.В. Романова, А.М. Столяренко, Ю.В. Чуфаровского, Г.Г. Шиханцева и др.
Проблеме профессиональной деформации следователя, а также факторам, обуславливающим её возникновение, посвящены работы В.Н. Кудрявцева, В.П. Васильева, А.И. Долговой, А.Р. Ратинова и др.
Проблемой применения психологических приемов в отношении допрашиваемых занимались Р.С. Белкин, А.Н. Васильев, Г.А. Зорин, Л.М. Корнеева, Н.И. Порубов.
О психологических аспектах построения допроса более подробно можно ознакомиться в трудах таких ученых, как: В.П. Бахин, И.Е. Быховский, Ф.В. Глазырин, А.А. Закатов, Е.И. Замылин, Л.М. Карнеева, В.С. Комарков, Н.И. Кулагин, Н.И. Порубов, А.Б. Соловьев, Д.А. Сорокотягин, В.Ю. Шепитько.
Психологические особенности следственного эксперимента освещены в работах таких ученых, как Моисеев Н.А., Колесник К.С., Сергеев В.В.
Психологические особенности проведения такого следственного действия как допрос, а также психологические приемы и методы, используемые следователем в ходе его проведения освещены в работах таких ученых, как Суховецкой Е.Ю., Черевко И.М., Никонович С.Л., Бекетова В.А, Щениной Т.Е., Герасименко Н.И., Нестеровой Ю.Н. и др.
Нормативную базу исследования составили: Конституция РФ, федеральные конституционные законы, федеральные законы, нормы действующего уголовного законодательства, нормы действующего уголовно-процессуального законодательства, Апелляционные и Кассационные определения Верховного Суда РФ, имеющие непосредственное отношение к вопросу использования психологии в деятельности следователя при проведении отдельных следственных действий.
Цель магистерской диссертации - раскрыть психологические особенности профессиональной деятельности следователя, в частности при производстве отдельных следственных действий, способных обеспечить высокую эффективность раскрытия и расследования преступлений.
На основе вышеизложенной цели требуется постановка следующих задач:
• изучить существующие в научной литературе подходы к пониманию основных психологических особенностей профессиональной деятельности следователя в научной юридической и психологической литературе;
• изучить психологическую структуру и профессиональные риски, сопровождающие профессиональную деятельность следователя;
• определить профессионально-психологические качества следователя, являющиеся неотъемлемым атрибутом его профессиональной деятельности;
• изучить психологические особенности коммуникативной, поисково - познавательной, удостоверительной и организационной деятельности следователя;
• изучить имеющиеся в научной литературе определения понятия профессиональная деформация правосознания следователя, факторы, детерминирующие возникновение и развитие данного явления, а также формы профессиональной деформации правосознания следователя.
• изучить существующие в научной литературе подходы к пониманию основных психологических особенностей проведения отдельных видов следственных действий в научной юридической и психологической литературе;
• изучить психологические особенности проведения допроса, психологические приемы и методы, используемые следователем в ходе его проведения;
• ознакомиться с психологическими особенностями проведения очной ставки, а также методами и приемами, используемыми следователем во время её проведения;
• определить психологические особенности при проведении следователем следственного эксперимента;
• изучить психологические особенности проведения опознания;
• обобщив результаты теоретического и практического анализа разработать рекомендации по использованию психологических приемов и методов в ходе профессиональной деятельности следователя.
Методологической основой решения поставленных задач является совокупность приемов и способов научного познания, среди которых, в первую очередь, необходимо выделить сравнительный анализ психологической литературы по проблеме исследования, классификацию, беседу, анкетирование.
В исследовании были применены следующие методы сбора информации:
1. Изучение литературных источников;
2.Обобщение источников;
3.Анализ научной литературы и сравнение.
Объектом исследования является деятельность следователя по расследованию и раскрытию преступлений.
Предметом исследования являются психологические особенности профессиональной деятельности следователя в ходе раскрытия и расследования преступлений.
Практическая значимость данного исследования заключается в возможности использования рекомендаций, приведенных в работе сотрудниками следственных органов в их практической деятельности, а также использования в учебном процессе образовательными учреждениями при подготовке студентов юридических факультетов.
Апробация исследования: результаты исследования в виде теоретических выводов и практических рекомендаций изложены в публикации по теме исследования в сборнике научных трудов I Всероссийской студенческой научно-практической конференции « Молодежь и Наука - 2017».
Структура магистерской диссертации состоит из введения, четырех глав, заключения, библиографического списка, приложения.
Введение раскрывает актуальность, определяет степень научной разработки данной темы, цель исследования, раскрывает теоретическую и практическую значимость магистерской диссертации.
Первая глава состоит из двух параграфов.
В первом параграфе раскрывается определение понятия психограмма следователя, рассматриваются различные точки зрения ученых по вопросу структуры психограммы следователя, профессионально необходимых качеств, образующих её структуру.
В втором параграфе рассматриваются имеющиеся в научной литературе профессионально - психологические типы следователей и присущие каждому типу психологические особенности.
Вторая глава состоит из трех параграфов.
В первом параграфе рассматриваются психологические особенности поисково - познавательной деятельности следователя.
Во втором параграфе раскрывается сущность и особенности коммуникативной деятельности следователя в процессе раскрытия и расследования преступлений.
Третий параграф посвящен психологическим особенностям поисково - удостоверительной деятельности следователя.
Третья глава состоит из трех параграфов.
В первом параграфе рассматривается понятие профессиональной деформации следователя, сущность данного явления.
Во втором параграфе описываются внешние и внутренние факторы, способствующие возникновению такого явления как профессиональная деформация.
В третьем параграфе рассматриваются существующие в научной юридической и психологической литературе формы проявления профессиональной деформации следователя и присущие каждой из форм проявления отличительные признаки.
Четвертая глава состоит из трех параграфов.
В первом параграфе раскрываются психологические особенности проведения следователем таких следственных действий как допрос и очная ставка. Рассматриваются психологические приемы и методы, применяемые следователем в ходе проведения данных следственных действий.
Во втором параграфе рассмотрены психологические особенности такого следственного действия как опознание.
Третий параграф посвящен психологическим особенностям такого следственного действия как следственный эксперимент.
В заключении подводятся итоги исследования, формируются окончательные выводы по рассматриваемой теме.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Высокий уровень профессиональной деятельности следователя как субъекта труда в ходе проведения следственных действий достигается при условии реализации им характерных для его должности специфических психологических особенностей, выражающихся в особом психологическом содержании его деятельности, а также наличии необходимых профессионально важных качеств личности.
В научной литературе отсутствует единая позиция по вопросу профессионально - психологической типологизации следователей. Основу типологизации составляют самые различные критерии: мотивация следственной деятельности, уровень развития интуиции и т.д.
В профессиональной деятельности следователя необходимо выделить пять взаимосвязанных сторон: познавательную, реконструктивную, коммуникативную, организационную. Каждой из сторон профессиональной деятельности следователя присущи особые индивидуальные психологические особенности.
В научной литературе отсутствует единая согласованная позиция по вопросу определения понятия профессиональной деформации правосознания следователя.
Профессиональная деформация - это негативное социально - психологическое явление, предстающее в виде разнообразных личностных поведенческих проявлений, оказывающих деструктивное влияние на процесс и результат профессиональной деятельности .
Профессиональная деформация правосознания следователя оказывает негативное влияние, выражающееся в снижении эмпатийных качеств. Деформация правосознания приводит к появлению черствости, нежеланию принимать чужую боль на себя, отсутствия милосердия и гуманности, приводит к нежеланию и неумению сопереживать другому человеку. Следователь утрачивает коммуникативные способности, все чаще становятся проявления грубости.
В научной литературе упоминаются следующие формы профессиональной деформации правосознания следователя: правовой нигилизм, правовой инфантилизм, перерождение, правовой фетишизм, негативно - правовой радикализм, спекулятивно - правовой популизм, нравственно - правовой конформизм. Наиболее общественно опасной формой деформации правосознания следователя является негативно - правовой радикализм в его крайнем проявлении - перерождении, менее общественно опасной формой является правовой инфантилизм.
Знание следователем психологии людей, ориентация в закономерностях и механизмах преступного поведения, в возможностях реализации психологических методов исследования и психотехнических приемов воздействия существенно влияет на эффективность его профессиональной деятельности, в частности на эффективность проведения отдельных следственных действий.
Вопрос о возможности и целесообразности использования когнитивной психологии, в частности метода когнитивного интервью как психологического метода при проведении допроса и очной ставки по сей день остается дискуссионным.
Процедуру использования метода когнитивного интервью в ходе проведения допроса можно разделить на пять последовательных этапов: «создание предпосылок», свободный рассказ о предмете допроса, зондирование (пробинга) кодов памяти, обзор и анализ информации, создание позитивного впечатления у допрашиваемого.
Метод когнитивного интервью не следует рассматривать в качестве единственного пути собирания личностной ориентирующей и доказательственной ин-формации, как своего рода универсальную панацею от всех возможных трудностей и бед при получении показаний допрашиваемого.
Одним из психологических методов, предлагаемых зарубежными исследователями для распознания лжи в ходе проведения таких следственных действий как допрос или очная ставка является метод когнитивной нагрузки.
Основу данного метода составляют знания о механизме внедрения ложной информации. Обладая этими знаниями следователь способен вызывать различные уровни когнитивной нагрузки у лиц, ориентированных на дачу ложных показаний и людей, говорящих правду, чтобы точнее установить разницу между ними.
Возможность использования гипнорепродукции с целью получения криминалистически значимой информации при расследовании преступлений - вопрос, волнующий ученых уже давно. На сегодняшний день по этому вопросу в юридической литературе сложились два противоположных мнения.
Гримак Л.П., Хабалев В.Д., Образцов В.А. предлагают использовать гипноз при раскрытии преступлений, считая его нравственно и этически допустимым тактическим приемом, который позволит более быстро и эффективно расследовать особо тяжкие и запутанные преступления.
Противоположной точки зрения придерживаются такие ученые как Ларин А.М., Ратинов А.Р. Они открыто критикуют использование следственного гипноза, поскольку считают, что его применение нарушает права человека и является формой психического воздействия на участников уголовного процесса.
С психологической точки зрения опознание - это следственное действие, при котором лицо сравнивает предъявляемые ему объекты, сопоставляет их с мысленными образами объектов, воспринятых им ранее - в момент совершения преступления, и на этой основе приходит к выводу об их тождестве, сходстве или различии. Для существенного повышения качества предъявления для опознания необходимо применять следующие психологические приемы: промежуточных ассоциаций, ассоциативных связей, убеждающего воздействия.
Вопрос о психологических особенностях проведения опознания и о методах, допустимых к применению во время опознания практически не освещен в современной научной литературе. Отечественными исследователями освещен лишь вопрос основ психологической сущности данного процесса.
Психологическое своеобразие следственного эксперимента обусловлено тем, что он представляет собой типичный образец реального динамического моделирования обстоятельств исследуемого события или отдельных его моментов.
Подводя итог, представляется необходимым дать следующие рекомендации:
• создать научно-практические центры, деятельность которых направлена на разработку гибкой системы психологического обеспечения деятельности правоохранительных органов РФ;
• создать программы обучения следователей, которые позволят своевременно распознавать признаки профессиональной деформации, формирующих способность нейтрализовать негативные психологические состояния;
• постепенно осуществлять внедрение в учебный процесс методов активного обучения, изучение психологических приемов ведения допроса и очной ставки, использование деловых игр в процессе обучения, психологических тренингов, показательных допросов в форме игр;
• провести анализ методов и приемов зарубежной психологии, применяемых при проведении отдельных следственных действий;
• оценить возможность внедрения данных методов в условиях российской
правовой действительности.



1.1 Уголовно - процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 N 174-ФЗ (ред. от 17.04.2017, с изм. от 11.05.2017) / [Электронный ресурс]. - Справочно - правовая система «Консультант плюс». - (дата обращения: 02.02.2017)
1.2 Апелляционное определение Верховного Суда РФ от 08.04.2013 N 4- АПУ13-7 / [Электронный ресурс]. - Справочно - правовая система «Консультант плюс». - (дата обращения: 30.01.2017)
1.3 Апелляционное определение Верховного Суда РФ от 26.08.2015 по делу N 73-АПУ15-17сп / [Электронный ресурс]. - Справочно - правовая система «Консультант плюс». - (дата обращения: 30.01.2017)
1.4 Определение Верховного Суда РФ от 27.08.2002 N 5-о02-117 / [Электронный ресурс]. - Справочно - правовая система «Консультант плюс». - (дата обращения: 30.01.2017)
2. Специальная литература
2.1 Акентьев, П.В., Скрыпников, А.И., Зубрилова, И.С., Корнева, Л.С. Прикладная психология в расследовании преступлений и производстве следственных действий. - М., - 2002. - С. 11-18.
2.2 Асямов, С.В. Психологическая характеристика следственного эксперимента, предъявления для опознания и проверки показаний на месте / Лекция Академии МВД - http://yurpsy.by.ru. - 2009.
2.3 Ахмедшин, Р.Л. Юридическая психология: курс лекций / Р.Л. Ахмедшин. - Томск: Эль Контент. - 2011. - 228 с.
2.4 Ахмедшин, Р.Л. Тактика коммуникативных следственных действий.- Издательский Дом Томского государственного университета.- 2014. - 294 с.
2.5 Багмет, А.М., Цветков, Ю.А. Мотивация профессиональной деятельности следователя //Юридическая психология. - 2013. - N 3. - 7 с.
2.6 Баев, О.Я. Тактика следственных действий / О.Я. Баев. - Воронеж, - 1995. - 126 с.
2.7 Балтыкова, З.А. Психологические основы допроса несовершеннолетних свидетелей и потерпевших / З.А. Балтыкова //Вестник СГЮА. - 2014. - №5 (100). - С.87-91.
2.8 Бойко В. В. Коммуникативная толерантность в межличностных отношениях // Обозр. психиат. и мед психол. - 1994. - № 1. - С. 13-21.
2.9 Болатханова, К.Р. Актуальные проблемы когнитивной психологии при проведении допроса / К.Р. Болатханова //European Science. - 2016. - № 12 (22). - С. 62-67.
2.10 Вертягина, Е.А. О коммуникативной компетентности следователя / Е.А. Вертягина //Коченовские чтения «Психология и право в современной России».
2.11Вороненков, Д.Н. Правовой нигилизм и правовой идеализм в современном российском обществе на рубеже веков / Под ред. С.А. Комарова. - СПб: Юридический институт. - 2004. - 155 с.
2.12 Волынская, О.В. Правовой нигилизм следователя (к вопросу о детерминантах уголовно - процессуальных ошибок и нарушений) / О.В. Волынская //Российский следователь. - 2006. - N 7.
2.13 Галустьян, О.А., Белоусов, А.Д., Реуцкая, И.Е. Психология первоначального допроса подозреваемого //Психопедагогика в правоохранительных органах. - 2006. - № 2. - С.31-34.
2.14 Гинзбург, А.Я. Опознание в следственной, оперативно-розыскной и оперативной практике: учебно-практическое пособие / А. Я. Гинзбург. - М., - 1996. - 224 с.
2.15 Гримак, Л.П. Гипноз и преступность / Л.П. Гримак. - М., - 1997. - С. 199-200.
2.16 Еникеев, М.И., Образцов, В.А., Эминов, В.Е. Следственные действия: психология, тактика, технология. Учебное пособие. - М.: Проспект. - 2007. - 216 с.
2.17 Еникеев, М.И. Психология коммуникативной деятельности следователя //Юридическая психология. - М.: Юрист. - 2009. - № 4. - С. 3-7.
2.18 Еникеев, М.И. Основы общей и юридической психологии: учебник для вузов. М., - 1999.
2.19 Елфимова, Е.И. Особенности производства следственного эксперимента в отношении женщин, совершивших насильственные преступления / Е.И. Елфимова //Вестник ВолГУ. Серия 5: Юриспруденция. - 2011. - №2. - С.197-200.
2.20 Журавель, Е.Г. Психические познавательные процессы личности, их роль и проявление в деятельности юриста //Юридическая психология. - 2010. - N 2.
2.21 Зубрилова, И.С. Психологическое обеспечение оперативно - служебной деятельности сотрудников органов внутренних дел : метод. пособие / И.С. Зубрилова, А.И. Скрыпников . - М., - 2001. - 75 с.
2.22 Исаева, Л.М. Методики составления криминалистического описания лица и восстановления информации на фоне психоэмоциональной релаксации лиц / Л.М. Исаева //Психологические аспекты в деятельности органов внутренних дел: сб. науч. тр. - М.: ВНИИ МВД России. - 2011. - 163 с.
2.23 Карпунин, С.А. Использование юридико-психологических техник активизации памяти в психотерапевтической работе с вытесненными образами / С.А. Карпунин//ВЕСТНИК ПСИХОТЕРАПИИ. - 2007. -№ 23. - С. 67-71.
2.24 Китаев, Н.Н. Гипноз и преступления: Лекция для специальности 021100 (Юриспруденция). - Иркутск: Изд-во БГУЭП. - 2006. - 60 с.
2.25 Климов, Е.А. Психология профессий // Профессионально-техническое образование. - 1973. - № 10. - С. 12-18.
2.26 Кобец, П.Н. Использование психологических методов активизации памяти потерпевших, свидетелей и подозреваемых в следственной практике правоохранительных органов Российской федерации и зарубежных стран / П.Н. Кобец //Юридическая психология. - 2009. - N 4.
2.27 Коробка, В.Н. Деформация профессионального правосознания следователей органов внутренних дел: Автореф. дис.- 1999. - С. 24.
2.28 Краткий психологический словарь / под. ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. - М., - 1985. - 364 с.
2.29 Кругова, Н.В. Сущность познавательной деятельности следователя как субъекта труда в ходе производства следственных действий по уголовному делу / Н.В. Кругова //Вестник КГУ им. Н.А. Некрасова: Педагогика. Психология. Социальная работа. Ювенология. Социокинетика. - 2010. - №1. - С.162-164.
2.30 Кутина, В.П. Насильственная женская преступность и ее предупреждение : автореф. дис. ... канд. юрид. наук / Кутина В.П. ; С.-Петерб. ун-т ; МВД России. - СПб., - 2006. - 211 с.
2.31 Лебедев, Н.Ю. Психологические особенности участников уголовного процесса, влияющие на возникновение конфликтов при производстве по уголовным делам / Н.Ю. Лебедев //Закон и право. - 2008. - № 3. - С. 68-72.
2.32 Моисеев Н.А., Колесник К.С., Сергеев В.В. Некоторые психологические аспекты производства следственного эксперимента //1И1Д. - 2013. - №2 - С. 18-24.
2.33 Науменко, Е.А., Науменко, О.Н. Изучение особенностей личности и деятельности следователей с различными уровнями интуитивности //Психопедагогика в правоохранительных органах. - 2015. - №4(63). - С.108 - 111.
2.34 Новиков, Б.Д. Психологические особенности возникновения профессиональной деформации сотрудников исправительно - трудовых учреждений: автореф. дис. ... канд. психол. наук. Тверь. - 1993. - С. 20.
2.35 Образцов, В.А. Криминалистическая психология. - М.: Закон и право, - 2002. - 448 с.
2.36 Ожегова, Г.А. О деформации правосознания сотрудников органов внутренних дел / Г.А. Ожегова //Вестник Самарской гуманитарной академии. Серия: Право. - 2009. - N 2 (6). - С. 87.
2.37 Подсадний, М.В. Коммуникативная сторона деятельности следователя / М. В. Подсадний //Вестник Барнаульского юридического института МВД России. - 2010. - № 18. - С. 69-71.
2.38 Прокурова, С.В. Психодиагностика личности при проведении допроса / С.В. Прокурова // Успехи современной науки. - 2016. - № 9. - С. 139-143.
2.39 Пунанова, Ю.В. Профессиональная деформация: понятие и условия возникновения / Ю.В. Пунанова //Сборник научных трудов «Профессиональная деформация и проблемы профессионализма». - 2000. - №1.
2.40 Сорокотягин, И.Н. Криминалистические проблемы использования специальных познаний в расследовании преступлений: дис. ... д.ю.н. Екатеринбург.- 1992. - С. 145.
2.41 Соловьева, Н.А. Психологические основы допроса лиц, признающих свою вину в совершении преступления / Н.А. Соловьева // Вестн. Волгогр. гос. ун¬та. Сер. 5, Юриспруд. - 2010. - № 1 (12). - С. 133-139.
2.42 Степаненко, Д.А. Егерев, И.М.
Тактические приемы допроса, предшествующего предъявлению для опознания, связанные с трудностями в описании признаков ранее воспринимавшихся лиц //Вестник Сибирского юридического института МВД России. - 2009. - № 3. - С. 111¬115.
2.43 Такасаева, К.Р. К вопросу о профессиональной деформации личности сотрудника органов внутренних дел //Психологическое обеспечение профессиональной деятельности сотрудников органов внутренних дел. - М., - 2000. - С. 22.
2.44 Толстолуцкий, В.Ю. Причины востребованности эйдетического мышления в деятельности следователя // МНКО. - 2012. - №2. - С.479-484.
2.45 Фадеева, Д.А., Сафуанов, Ф.С. Психологическая наука и образование www.psyedu.ru. - 2011. - № 1. - С. 80-90.
2.46 Хахук, М.А. Нравственное содержание допроса / М.А. Хахук // Законность и правопорядок в современном обществе. - 2013. - № 13. - С. 181-183.
2.47 Холевчук, А. Г. Новейшие допросные технологии, оптимизирующие нейтрализацию ложных показаний (зарубежный опыт) /А.Г. Холевчук // Вестник Академии знаний. - 2015. - № 12 (1). - 8 с.
2.48 Цветков, Ю.А. Профессионально - психологические типы следователей //Уголовное судопроизводство. - 2016. - № 1. - С. 21-32.
2.49 Черепанов, Г.Г. Гипноз как нетрадиционный способ проведения оперативно - розыскного мероприятия «опрос» / Г.Г. Черепанов, А.А. Шмидт //Юридическая наука и правоохранительная практика. - 2013. - №3 (25). - С. 83-87.
2.50 Чурилов, С.Н. Методика расследования преступлений. Общие положения.- 2017. -911 с.
2.51 Чуфаровский, Ю.В. Юридическая психология / Ю.В. Чуфаровский. - М: Проспект. - 2015. - 480 с.
2.52 Якушин, С.Ю. Тактические приемы при расследовании преступлений / С.Ю. Якушин. - Казань.- 1983. - 27 с.
2.53 Hartwig M., Granhag, P.A., Stromwall, L., Kronkvist, O. Strategic use of evidence during police interrogation: When training to detect deception works / M. Hartwig, P.A. Granhag, L. Stromwall, O. Kronkvist //Law and Human Behavior. - 2006. - № 30. - С. 603-619.
2.54 Leal S., Vrij A., Mann S., & Fisher R. Detection true and false opinions: The devil's advocate approach as a lie detection aid. Acta Psychologica. - 2010. - № 134. - Р. 323-329.
2.55 Vrij , A., Mann S., Leal., S., Fisher R. Look into my eyes: Can an instruction to main ta in eye contact facilitate lie detection? / A. Vrij, S. Mann, S. Leal, R. Fisher //Psychology, Crime & Law. - 2010. - № 16. - С. 327 - 348.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ