Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Психологические основы следственной деятельности

Работа №3522

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

психология

Объем работы38стр.
Год сдачи2014
Стоимость2900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1407
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Оглавление


1.Введение…………………………………………………………………………….3
2. Психологические основы следственной деятельности…………………………6
3.Психологические особенности коммуникативной следственной деятельности………………………………………………………………………..15
4.Заключение………………………………………………………………………..36
5.Литература………………………………………………………………………..38


Введение

Следственная деятельность - это отдельный вид практической юридической деятельности, который заслуживает особого внимания с точки зрения его роли и функционального назначения в процессе осуществления правосудия.
Цель следственной деятельности - правовая охрана основных социальных ценностей, установление истины при расследовании правонарушений, предание виновных суду.
В последние годы наметился устойчивый интерес к психологическим аспектам преступления и преступности. Это определяется с одной стороны, расширяющимся спектром научных исследований, а с другой — практическими потребностями правоохранительных органов, активно ведущих работу по расследованию и судебному разбирательству уголовных дел и профилактике преступлений.
Понять любое поведение, преступное в том числе, невозможно без подлинного знания психологии личности, психологических механизмов и мотивов, социально-психологических явлений и процессов. А такие знания ни в коем случае не могут быть получены только путем изучения научных работ и уголовных дел, при игнорировании «живого» преступника со всеми его страстями и нуждами, с его сложным и неповторимым жизненным путем, подчас трагической судьбой, спецификой индивидуального облика.
Знание психических закономерностей, применение в процессе оперативно-
розыскной деятельности определенных психологических методов облегчает
труд сотрудника, помогает ему регулировать и строить взаимоотношения с заинтересованными людьми, глубже понимать мотивы поступков людей, познавать объективную действительность, правильно оценивать ее и использовать результаты познания в практической оперативно-розыскной и следственной деятельности.
Все больше осознается, что психология — не отвлеченная наука, посвященная решению тонких и сложных теоретических вопросов, а важное и необходимое звено в образовании всякого культурного специалиста. Практически нет вида деятельности человека, где вмешательство психологической науки не привело бы к его облегчению и упорядочению.
Без знания психических закономерностей нельзя руководить людьми. По­
этому среди наук, оказывающих помощь правоохранительной деятельности в
стране, немаловажное место занимает и психологическая наука. Она вскрывает закономерности, знание которых необходимо каждому, кто призван воздействовать на людей, направлять их усилия, воспитывать их и т.д.
Знание психологии исключительно важно для установления истины. Для
того чтобы познать истину, сделать соответствующие выводы, необходимо
знать и соблюдать законы психологии. Кроме того, знание психологии дает возможность контролировать собственные познавательные, волевые, эмоциональные процессы, проверять и направлять эти процессы у других лиц, правильно принимать решения.
В деятельности сотрудников оперативных подразделений правоохранительных органов главное — работа с людьми, в которую входит ряд достаточно взаимосвязанных аспектов: изучение и оценка людей, установление и развитие с ними психологических контактов, оказание на них своего влияния и т. д.
Приобретение психологических знаний становится необходимостью для оперативного состава и следственного подразделения правоохранительных органов, и в частности в оперативно розыскной деятельности и расследовании преступлений. Постоянное общение с людьми, являющимися носителями отрицательных психических качеств, необходимость выяснять факты и обстоятельства, вызывающие отрицательные эмоции, - все это существенно затрудняет процесс познания и может привести к ошибкам.
Закономерности психологической науки облегчают разработку мер, устраняющих или существенно снижающих действие отрицательных условий познания, создание таких условий деятельности, которые будут гарантировать от ошибок при восприятии, оценке фактов со стороны сотрудников.
Для установления истины необходимо не только знать, какие изменения происходят в психике указанных лиц, но и уметь правильно воздействовать на них, с тем, чтобы получить от них свидетельства, объективно отражающие события, воспринимавшиеся ими.
Для осуществления такого воздействия необходимы значительные психологические знания. Без этого нельзя определить способ воздействия, оценить его результаты, добиться изменения направленности психических процессов, состояния лиц, через которых устанавливается объективная истина.
Мы рассмотрим причины не совокупности всех преступлений, а отдельных преступлений и преступного поведения. При этом из всего причинного комплекса будут выделены лишь факторы, которые «находятся» в самой личности, а не во внешних обстоятельствах, как бы они важны ни были. Для практики борьбы с преступностью, особенно для индивидуальной профилактики и расследования преступлений, это чрезвычайно важно, поскольку основным объектом предупредительных усилий является человек. Это справедливо, поскольку причины всегда в личности, а внешние обстоятельства могут лишь играть роль условий, способствующих или препятствующих совершению преступлений либо нейтральных по отношению к ним.
Знания психологических особенностей правонарушителей и причин совершения ими правонарушений имеет большое значение для совершенствования оперативно-розыскной деятельности и расследования преступлений, а также повышения их эффективности.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Заключение
Практически нет вида деятельности человека, где вмешательство психологической науки не привело бы к его облегчению и упорядочению.
Без знания психических закономерностей нельзя руководить людьми. По­
этому среди наук, оказывающих помощь правоохранительной деятельности в
стране, немаловажное место занимает и психологическая наука. Она вскрывает закономерности, знание которых необходимо каждому, кто призван воздействовать на людей, направлять их усилия, воспитывать их и т.д.
Знание психологии исключительно важно для установления истины. Для
того чтобы познать истину, сделать соответствующие выводы, необходимо
знать и соблюдать законы психологии. Кроме того, знание психологии дает возможность контролировать собственные познавательные, волевые, эмоциональные процессы, проверять и направлять эти процессы у других лиц, правильно принимать решения.
В связи с тем, что профессия следователя по ведущим характеристикам является профессией типа “человек-человек”, знание психологии людей, ориентация в закономерностях и механизмах преступного поведения, в возможностях реализации психологических методов исследования и психотехнических приемов воздействия может существенно влиять на эффективность профессиональной деятельности данных категорий сотрудников правоохранительных органов.
В преступной деятельности, как известно, нередко используется маскировка противоправных деяний, чтобы умышленно ввести в заблуждение следователей. А поэтому в начальный период профессиональных действий им действительно сложно определить с каким типом ситуации они столкнулись: то ли с объективно обусловленной следственной (дознавательной) задачей, где налицо прямые признаки преступления, то ли с субъективно заданной искусно оформленной “загадкой”, которую можно решить лишь распутав “психологические следы" (или иначе собрав психологические источники доказательств и психологически переиграв преступника).



Список литературы
1.Васильев В. Л. Юридическая психология. — 3-е изд. — СПб.,
2.Дулов А.В. Судебная психология. – Минск.,
3.Еникеев М.И. Основы общей и юридической психологии. - М.,
4. Еникеев М.И. Юридическая психология. Краткий учебный курс. М.,
5.Иванова Е.М. Профориентационная профессиография: Методическое пособие. М.,
6.Мариновская И.Д. Психология и педагогика в правоохранительной деятельности. - М., 2000.
7.Сорокотягина Д.А. Психология следственных действий. – Екатеринбург.,
8.Столяренко А.М. Прикладная юридическая психология. – М., 2001.
9.Чуфаровский Ю.В. Юридическая психология. - М., 1999.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ