ФИНАНСОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В ХОЛДИНГЕ (на примере ООО «МетКо»)
|
ВВЕДЕНИЕ 5
1 ФИНАНСОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В УСЛОВИЯХ ХОЛДИНГА 8
1.1 Сущность, виды и классификация холдинга 8
1.2 Бюджетирование в рамках холдинга. Преимущества и недостатки
холдинговой модели организации бизнеса 21
1.3 Организация планирования 23
2 ФИНАНСОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ООО «МетКо» 28
2.1 Общая характеристика организации «МетКо» 28
2.2 Основы составления финансового плана на предприятии ООО
«МетКо» 32
2.3 Анализ финансовой политики предприятия ООО «МетКо» 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 44
ПРИЛОЖЕНИЕ 48
1 ФИНАНСОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В УСЛОВИЯХ ХОЛДИНГА 8
1.1 Сущность, виды и классификация холдинга 8
1.2 Бюджетирование в рамках холдинга. Преимущества и недостатки
холдинговой модели организации бизнеса 21
1.3 Организация планирования 23
2 ФИНАНСОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ООО «МетКо» 28
2.1 Общая характеристика организации «МетКо» 28
2.2 Основы составления финансового плана на предприятии ООО
«МетКо» 32
2.3 Анализ финансовой политики предприятия ООО «МетКо» 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 44
ПРИЛОЖЕНИЕ 48
Актуальность темы «Финансовое планирование в холдинге» состоит в том, что финансовое планирование является одним из важнейших составных элементов управления финансами предприятия в нынешних условиях ведения бизнеса в России. Связано это, прежде всего, с переходом от командной модели экономики, при которой планирование осуществлялось централизованно, к рыночным отношениям. Современный рынок предъявляет серьезные требования к предприятиям. Сложность и высокая подвижность происходящих на нем процессов создают новые предпосылки для более серьезного применения планирования. Основными факторами возрастающей роли планирования в современных условиях являются:
- отраслевая принадлежность предприятия и специфика производственной деятельности;
- увеличение размеров фирмы и усложнение форм ее деятельности;
- высокая степень автономии и самостоятельности подразделений.
Возможности планирования в экономических предприятиях ограничены рядом объективных и субъективных причин.
Наиболее важными из них являются:
- возможность слияния или поглощения другой фирмой;
- неопределенность рыночной среды;
- контрактные отношения;
- издержки планирования;
- масштабы деятельности фирмы.
В рыночной экономике предприниматели не могут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию, как о состоянии целевых рынков, положения на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях.
Объектом исследования является предприятие ООО «МетКо», которое включает в себя несколько компаний.
Цель дипломной работы - анализ финансового планирования холдинга ООО «МетКо».
Предмет исследования - финансовое планирования в условиях холдинга.
В рамках данной цели были поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть признаки и виды холдингов;
2. Проанализировать финансовое состояние структурного подразделения ООО«МетКо»;
3. Обосновать создание дополнительной финансовой структуры холдинга для распределения финансовых потоков.
Методологическую и теоретическую основу исследований составляют, современные фундаментальные экономические исследования, теоретические концепции и практические разработки отечественных и зарубежных авторов по проблемам бюджетирования и управления предприятиям: Карповой Т.П., Н. С. Власова, Карелин В.С., Ковалев В.В., и других авторов.
Информационной базой исследования явились внутренние нормативные документы, а также данные годовых отчетов структурного подразделения холдинга ООО «МетКо».
Дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка и приложений.
Во введении обосновывается актуальность темы дипломной работы, определяются цели и задачи исследования.
В первой главе «Сущность, виды и классификация холдинга» рассмотрены различные определения понятию «холдинг», систематизированы в таблицы, сформулированы признаки и типы холдинговых структур, приведена классификация холдингов, а также рассмотрены вопросы бюджетирования в рамках холдинга.
Вторая глава «Анализ финансового планирования структурного подразделения ООО «МетКо» холдинга содержит обзор финансово-экономического состояния организации, а также проводится анализ недостатков и упущений в рамках процесса составления финансового плана «МетКо».
В заключении содержаться, основные выводы и сформулированы предложения по применению результатов работы.
- отраслевая принадлежность предприятия и специфика производственной деятельности;
- увеличение размеров фирмы и усложнение форм ее деятельности;
- высокая степень автономии и самостоятельности подразделений.
Возможности планирования в экономических предприятиях ограничены рядом объективных и субъективных причин.
Наиболее важными из них являются:
- возможность слияния или поглощения другой фирмой;
- неопределенность рыночной среды;
- контрактные отношения;
- издержки планирования;
- масштабы деятельности фирмы.
В рыночной экономике предприниматели не могут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию, как о состоянии целевых рынков, положения на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях.
Объектом исследования является предприятие ООО «МетКо», которое включает в себя несколько компаний.
Цель дипломной работы - анализ финансового планирования холдинга ООО «МетКо».
Предмет исследования - финансовое планирования в условиях холдинга.
В рамках данной цели были поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть признаки и виды холдингов;
2. Проанализировать финансовое состояние структурного подразделения ООО«МетКо»;
3. Обосновать создание дополнительной финансовой структуры холдинга для распределения финансовых потоков.
Методологическую и теоретическую основу исследований составляют, современные фундаментальные экономические исследования, теоретические концепции и практические разработки отечественных и зарубежных авторов по проблемам бюджетирования и управления предприятиям: Карповой Т.П., Н. С. Власова, Карелин В.С., Ковалев В.В., и других авторов.
Информационной базой исследования явились внутренние нормативные документы, а также данные годовых отчетов структурного подразделения холдинга ООО «МетКо».
Дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка и приложений.
Во введении обосновывается актуальность темы дипломной работы, определяются цели и задачи исследования.
В первой главе «Сущность, виды и классификация холдинга» рассмотрены различные определения понятию «холдинг», систематизированы в таблицы, сформулированы признаки и типы холдинговых структур, приведена классификация холдингов, а также рассмотрены вопросы бюджетирования в рамках холдинга.
Вторая глава «Анализ финансового планирования структурного подразделения ООО «МетКо» холдинга содержит обзор финансово-экономического состояния организации, а также проводится анализ недостатков и упущений в рамках процесса составления финансового плана «МетКо».
В заключении содержаться, основные выводы и сформулированы предложения по применению результатов работы.
Жизнедеятельность фирмы невозможна без планирования, слепое стремление к получению прибыли приведет к быстрому краху. Основой планирования является план сбыта, что и на каких условиях будет продаваться. Объем сбыта определяет объем производства, который в свою очередь, определяет планирование всех видов ресурсов, в том числе трудовые ресурсы, сырьевые запасы и запасы материалов. Это обуславливает необходимость финансового планирования, планирования издержек и прибыли. Планирование должно осуществляться по жесткой схеме, использовать расчеты многих количественных показателей.
Финансовое планирование необходимо для разработки эффективной системы управления предприятием и обеспечивает необходимый контроль над образованием и использованием материальных, трудовых и денежных ресурсов, создает необходимые условия для улучшения финансового состояния компании. Оно взаимосвязано с планированием хозяйственной деятельности и строится на основе других показателей плана (объем производства и реализации, сметы затрат на производство, плана капитальных вложений и т.д.).
Финансовое планирование на предприятии во многом зависит от качества прогнозов основных показателей их производственной деятельности, рыночной коньюктуры, состояния денежного обращения и курса рубля. Поэтому в сложившихся условиях возможна заниженная оценка потребности в финансовых ресурсах и изменений в финансовом состоянии предприятий, в связи с чем, необходимо предусматривать финансовые резервы.
Разработка финансовых планов должна проводиться на постоянной основе. Необходимо учитывать, что они быстро устаревают, поскольку ситуация на рынке меняется динамично. В связи с этим рабочие версии должны постоянно обновляться. В компании должны иметься варианты финансовых планов, предназначенные для различных адресатов в зависимости от целей, например, для банка, для соинвестора, для совместной деятельности и пр. Финансовый план, ориентированный на определенный тип инвестора (или даже конкретную фирму), дает больший шанс на успех, чем массовая рассылка.
Планирование и моделирование дальнейшей деятельности, конечно же, носит несколько абстрактный характер из-за непредсказуемости ряда внешних факторов, но дает возможность учесть те изменения, которые не всегда очевидны на первый взгляд.
Данная дипломная работа, имела целью рассмотреть необходимость финансового планирования деятельности фирмы, рассчитывающей на успех в современных условиях рынка. Нельзя забывать о том, что мы находимся в особо жестких условиях российской экономики, в которых некоторые рыночные законы действуют с точностью до наоборот.
Разработка финансовых планов является одним из основных средств контактов с внешней средой: поставщиками, потребителями, дистрибьюторами, кредиторами, инвесторами. От их доверия зависят стоимость активов организации и возможность ее эффективной деятельности, поэтому финансовый план должен быть хорошо продуман и серьезно обоснован.
Как показала практика, применение планирования создает следующие важные преимущества:
- делает возможной подготовку к использованию будущих благоприятных условий;
- проясняет возникающие проблемы;
- стимулирует менеджеров к реализации своих решений в дальнейшей работе;
- улучшает координацию действий в предприятии;
- создает предпосылки для повышения образовательной подготовки менеджеров;
- увеличивает возможности в обеспечении фирмы необходимой информацией;
- способствует более рациональному распределению ресурсов;
- улучшает контроль в предприятии.
В рамках дипломной работы были решены задачи:
1. Рассмотрена сущность и содержание финансового планирования;
2. Ознакомление с методикой финансового планирования;
3. Проанализировано финансовое состояние предприятия.
Переход к рыночной экономике, отнюдь не отменяет необходимость прогнозирования и планирования в экономике, а выводит задачи экономического планирования и прогнозирования на более высокий уровень, требуя большей ответственности при проведении мероприятий по планированию и прогнозированию на предприятии, так как от этого зависит, в самом прямом смысле, выживаемость этого предприятия в жестких рамках реального рыночного хозяйства.
Финансовое планирование необходимо для разработки эффективной системы управления предприятием и обеспечивает необходимый контроль над образованием и использованием материальных, трудовых и денежных ресурсов, создает необходимые условия для улучшения финансового состояния компании. Оно взаимосвязано с планированием хозяйственной деятельности и строится на основе других показателей плана (объем производства и реализации, сметы затрат на производство, плана капитальных вложений и т.д.).
Финансовое планирование на предприятии во многом зависит от качества прогнозов основных показателей их производственной деятельности, рыночной коньюктуры, состояния денежного обращения и курса рубля. Поэтому в сложившихся условиях возможна заниженная оценка потребности в финансовых ресурсах и изменений в финансовом состоянии предприятий, в связи с чем, необходимо предусматривать финансовые резервы.
Разработка финансовых планов должна проводиться на постоянной основе. Необходимо учитывать, что они быстро устаревают, поскольку ситуация на рынке меняется динамично. В связи с этим рабочие версии должны постоянно обновляться. В компании должны иметься варианты финансовых планов, предназначенные для различных адресатов в зависимости от целей, например, для банка, для соинвестора, для совместной деятельности и пр. Финансовый план, ориентированный на определенный тип инвестора (или даже конкретную фирму), дает больший шанс на успех, чем массовая рассылка.
Планирование и моделирование дальнейшей деятельности, конечно же, носит несколько абстрактный характер из-за непредсказуемости ряда внешних факторов, но дает возможность учесть те изменения, которые не всегда очевидны на первый взгляд.
Данная дипломная работа, имела целью рассмотреть необходимость финансового планирования деятельности фирмы, рассчитывающей на успех в современных условиях рынка. Нельзя забывать о том, что мы находимся в особо жестких условиях российской экономики, в которых некоторые рыночные законы действуют с точностью до наоборот.
Разработка финансовых планов является одним из основных средств контактов с внешней средой: поставщиками, потребителями, дистрибьюторами, кредиторами, инвесторами. От их доверия зависят стоимость активов организации и возможность ее эффективной деятельности, поэтому финансовый план должен быть хорошо продуман и серьезно обоснован.
Как показала практика, применение планирования создает следующие важные преимущества:
- делает возможной подготовку к использованию будущих благоприятных условий;
- проясняет возникающие проблемы;
- стимулирует менеджеров к реализации своих решений в дальнейшей работе;
- улучшает координацию действий в предприятии;
- создает предпосылки для повышения образовательной подготовки менеджеров;
- увеличивает возможности в обеспечении фирмы необходимой информацией;
- способствует более рациональному распределению ресурсов;
- улучшает контроль в предприятии.
В рамках дипломной работы были решены задачи:
1. Рассмотрена сущность и содержание финансового планирования;
2. Ознакомление с методикой финансового планирования;
3. Проанализировано финансовое состояние предприятия.
Переход к рыночной экономике, отнюдь не отменяет необходимость прогнозирования и планирования в экономике, а выводит задачи экономического планирования и прогнозирования на более высокий уровень, требуя большей ответственности при проведении мероприятий по планированию и прогнозированию на предприятии, так как от этого зависит, в самом прямом смысле, выживаемость этого предприятия в жестких рамках реального рыночного хозяйства.



