Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Деятельность пресс-службы в органах исполнительной власти (на примере Министерства образования и науки Алтайского края)

Работа №90518

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

маркетинг

Объем работы78
Год сдачи2020
Стоимость4800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
156
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 2
Глава 1. Теоретические аспекты деятельности пресс-службы в органах исполнительной власти 5
1.1. Особенности государственного управления 5
1.2. Функциональные задачи и обязанности пресс-службы 10
1.3. Специфика деятельности пресс-службы в органах
исполнительной власти 21
Глава 2. Анализ деятельности пресс-службы в органах исполнительной власти на примере пресс-службы Министерства образования и науки Алтайского края 27
2.1. Краткая характеристика пресс-службы Министерства образования
и науки Алтайского края 27
2.2. Анализ функций и задач пресс-службы в Министерстве
образования и науки Алтайского края 39
2.3. Рекомендации по улучшению работы пресс-служб и применению РИ-технологий в Министерстве образования и науки Алтайского края 46
Заключение 50
Список литературы 56
Приложения 61


Актуальность. Функция управления связями с общественностью является неотъемлемым атрибутом успешной деятельности органов исполнительной власти. Результаты их решений и действий в современной реальности постоянно находятся под пристальным вниманием общественности. Именно пресс-служба выполняет роль успешной организации государственного управления, способствует оптимизации механизма принятия планово-управленческих и политических решений.
Установление связей между исполнительными органами власти и общественностью способствует созданию внешней и внутренней среды, благоприятной для эффективного управления, что, в свою очередь, служит проводником обратной связи во властно-управленческих отношениях. Социально-коммуникативные отношения, складывающиеся в процессе связей с общественностью у организационных структур, в том числе и исполнительных, уже давно стали значимой сферой деятельности наиболее социально развитых стран.
Опираясь на связи с общественностью, органы власти более эффективно используют коммуникативную и информационную возможность за счет своевременного мониторинга общественного мнения и конструктивной корректировки обратной связи с населением.
Но серьезная проблема состоит в том, что руководители не всегда способны четко определить задание для пресс-секретаря по формированию общественного мнения. Поэтому развитие деятельности пресс-служб требует пересмотра сложившихся подходов к организации и управлению этими структурами. Здесь очень важна разработка должностных инструкций каждого сотрудника пресс-службы с четким разграничением его обязанностей и обязанностей пресс-секретаря. Не менее важным являются разработка показателей оценки деятельности пресс-службы, определение форм отчетности сотрудников пресс-службы.
При этом существенное значение имеют экономическое развитие, политические отношения, духовные ценности и др. Поэтому пресс-служба в структуре связей с общественностью нуждается в обязательном исследовании.
Цель работы: изучив теоретические источники по специфике деятельности пресс-служб в органах государственного управления, разработать рекомендации для Министерства образования и науки Алтайского края.
Объект исследования: деятельность пресс-службы органов
государственного управления.
Предмет исследования: деятельность пресс-службы Министерства образования и науки Алтайского края.
Задачи:
• выявить особенности государственного управления;
• сформулировать основные цели, функции и задачи как пресс- службы в целом, так и пресс-секретаря;
• проанализировать структуру пресс-службы на примере пресс- служб органов государственного управления;
• разработать рекомендации по улучшению деятельности пресс- службы Министерства образования и науки Алтайского края
• Методы исследования: традиционный анализ литературы, вторичный анализ данных, традиционный анализ документов.
Степень научной разработанности. В целом тема связи с общественностью в политике, а также теоретическое обоснование деятельности пресс-служб в государственном управлении имеет под собой прочную теоретическую базу. Несмотря на то, что активная разработка направления «Связи с общественностью» началась сравнительно недавно, примерно с середины 1990-х годов, имеется достаточное количество материалов. Выработана теоретическая и терминологическая база дисциплины, выпущены монографии и научные статьи.
ВКР состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и источников, а также приложения.
Первая глава содержит сведения о теоретических основах деятельности пресс-службы в органах исполнительной власти, особенностях государственного управления, функциональных задачах и обязанностях пресс-службы, а также специфике деятельности пресс-службы в органах исполнительной власти .
Далее, во второй главе, будет проведен анализ деятельности пресс- службы в органах исполнительной власти на примере пресс-службы Министерства образования и науки Алтайского края.
Будет составлена краткая характеристика пресс-службы, проведен анализ функций и задач пресс-службы, а также разработаны рекомендации по улучшению работы пресс-служб и применению ГК-технологий в Министерстве образования и науки АК.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Целью данной выпускной квалификационной работы изучение теоретических источников по специфике деятельности пресс-служб в органах государственного управления и дальнейшей разработке рекомендаций для Министерства образования и науки Алтайского края. Объектом исследования выступала деятельность пресс-службы органов государственного управления, предметом - деятельность пресс-службы Министерства образования и науки Алтайского края.
Задачи заключались в следующем:
• выявить особенности государственного управления;
• сформулировать основные цели, функции и задачи как пресс- службы в целом, так и пресс-секретаря;
• проанализировать структуру пресс-службы на примере пресс- служб органов государственного управления;
• разработать рекомендации по улучшению деятельности пресс- службы Министерства образования и науки Алтайского края
После проведенного анализа литературы и деятельности Министерства образования и науки Алтайского края, можно сделать вывод, что в России активно применяются современные формы взаимодействия с населением, а также осуществляется обратная связь между органами власти и общественностью.
В государственном управлении его управляющие воздействия опираются на государственную власть, подкрепляются и обеспечиваются ею. Распространяются на все общество, на каждую сферу деятельности общества, даже за его пределы, на другие общества людей в рамках проводимой государством международной политики.
В ходе изучения определений понятия «пресс-служба», было сформулировано одно из самых обширных, которое наиболее применительно к системе органов исполнительной власти. Пресс-служба - это
подразделение госучреждения, органа власти, суда, корпорации, крупной или средней фирмы, осуществляющее взаимодействие данной структуры с прессой и прочими СМИ. Пресс-служба решает две задачи: обеспечивает полноту и оперативность предоставленной информации о деятельности представляемой ею организации и создает оптимальные условия для работы (и отдыха) аккредитованных журналистов.
Изучив опыт деятельности пресс-службы в структуре органов исполнительной власти, был сделан вывод, что главной целью связей с общественностью является создание положительного имиджа власти в глазах населения, а также поддержка и одобрение ее действий.
В ходе написания выпускной квалификационной работы были определены задачи органа «пресс-служба», к ним относятся:
• создание и реализация стратегии информационной политики компании;
• противодействие негативной информации СМИ в адрес организации;
• взаимодействие с российскими и иностранными средствами массовой информации в целях полного и объективного освещения деятельности компании;
• осуществление взаимодействия и развитие контактов с пресс- службами органов государственной исполнительной власти и местного самоуправления, компаний-партнеров, фирм, работающих на одном рынке с компанией;
• анализ тенденций и условий развития профильных СМИ;
• изучение материалов средств массовой информации в целях определения их позиций и подготовки для руководства компании обзоров этих материалов, аналитики и справок.
Работа пресс-служб весьма значительна. Они обеспечивают защиту интересов органов управления, распространение информации, повышение уровня образования населения и так далее. В идеале службы связей с 51
общественностью могут и должны совершенствоваться, стремиться к лучшему исполнению роли посредника между интересами граждан и органами управления.
То есть, можно сделать вывод, что пресс-служба должна вести открытый диалог с населением, что является необходимым условием эффективной деятельности исполнительных органов власти. Она должна осуществлять взаимодействие различными методами, например, организовывать встречи с руководством, рассматривать жалобы и предложения.
Отсюда выделяются следующие функции органов пресс-службы:
• составление планов работы по реализации стратегии
информационной политики компании;
• подготовка заявлений и сообщений для средств массовой
информации, брифингов и пресс-конференций;
• оперативное распространение в СМИ официальных сообщений;
• ведение официального сайта компании, поддержка интерактивных сервисов, информационная переписка с посетителями сайта;
• контроль за упоминаниями о компании и руководства в интернет - источниках, СМИ и неформальных коммуникационных ресурсах;
• поддержка рабочих контактов с главными редакторами СМИ, руководителями телерадиокомпаний;
• проведение пресс-конференций, брифингов, информационных встреч журналистов;
• участие в подготовке и проведении официальных визитов и рабочих поездок по стране и за рубеж в целях их освещения в средствах массовой информации;
• подготовка и передача средствам массовой информации теле-, фото - и аудиоматериалов, связанных с деятельностью компании;
• подготовка мониторингов.
В ходе работы было выявлено, что характер функций зависит от выбранного подхода построения пресс-службы, он же в свою очередь, влияет на численность органа.
В рамках первого подхода, пресс-служба выступает «системообразующим элементом», напрямую подчиняется руководству компании и имеет широкие полномочия. Во втором подходе, пресс-службе отводится роль «промежуточного звена» между компанией и внешними субъектами информационной деятельности. Третий подход предполагает использование инструментов аутсорсинга, то есть поручить выполнение ряда функций сторонним организациям.
Ответственным лицом в руководстве пресс-службы является пресс- секретарь, который руководит пресс-службой и организует всю ее работу.
В его обязанности входят следующие функции:
1) Внешняя: анализ служебной информации и донесение ее до СМИ
2) Охранная: защита служебной информации, государственной тайны.
3) Внутренняя: сбор и анализ информации об освещении в СМИ деятельности органа власти, его руководителя.
Пресс-службы в органах исполнительной власти являются многофункциональной системой по организации и налаживанию отношений с общественностью, содействию журналистам, доведение какой-либо информации до СМИ, а также занимается сбором и анализом уже состоявшихся выступлений в СМИ по тому или иному поводу.
Во второй главе выпускной квалификационной работы были проанализированы особенности организации деятельности пресс-службы Министерства образования и науки Алтайского края.
После анализа роли пресс-службы в органах исполнительной власти выявлены дальнейшие перспективы развития. Были изучены задачи и функции, а также содержание применяемых технологий в системе коммуникации.
Был проведен анализ социальных сетей, ведущихся в Министерстве, после чего был выявлен недостаточный охват аудитории. Однако установлен высокий уровень обратной связи с имеющейся аудиторией, который осуществляется посредством ответов на вопросы в социальных сетях, а также ответами на письма, направленные напрямую в Министерство по электронной почте или Почтой России.
Также была выявлена достойная работа с муниципальными органами управления образования и муниципальными СМИ. Им на регулярной основе направляются материалы о наиболее значимых событиях в сфере образования.
Помимо этого, был проведен мониторинг краевых СМИ. Результатом стало понимание, что основной поток новостей публикуется на сайте самого Министерства, а это ограничивает охват аудитории.
Таким образом, можно выделить следующие проблемы:
• недостаточный охват аудитории края;
• недостаточный уровень ведения некоторых социальных сетей;
• ограничение в выборе каналов передачи информации.
Для решения выявленных проблем, были разработаны рекомендации по улучшению работы пресс-служб и применению ГК-технологий в Министерстве образования и науки Алтайского края. Для этого необходимо:
• проведение социологического исследования уровня
информированности населения о деятельности Министерства образования и науки Алтайского края;
• выпуск коротких роликов по ТВ;
• создания аккаунта в Твиттере;
• увеличение публикаций в краевых СМИ;
• проведение онлайн-конференций.
Данные рекомендации должны помочь в решении выявленных проблем, то есть увеличить аудиторию Министерства, восполнить пробел в информированности жителей о деятельности Министерства образования и науки Алтайского края, задействовать в полном объеме каналы взаимодействия и наладить конструктивный диалог Министерства и населения.
В целом, главная цель и задачи выпускной квалификационной работы были достигнуты.


Официальные документы
1. Положение об информационно-редакционном секторе отдела управления качеством образования Министерства образования и науки Алтайского края от 02.02.2017 №60 лс
2. Указ Губернатора Алтайского края от 22.05.2017 № 55 «Об утверждении Положения о департамент Администрации Губернатора и Правительств Алтайского края по информационной политике»
3. Указ Президента РФ от 14 мая 2004 г. № 613 «Об утверждении Положения об Управлении пресс- службы и информации Президента Российской Федерации».
4. Федеральный закон Российской Федерации «О рекламе» №108- ФЗ от 18.07.95
Отечественные литература
5. Агафонов А. Сетевой Маркетинг. Система рекрутирования в Интернете. М.: Омега-Л, 2017.154 с.
6. Амзин, А. Новостная интернет-журналистика: Учебное пособие для студентов вузов / А. Амзин. - М.: Аспект Пресс, 2017. - 143 с.
7. Андреев С.А., Мельниченко Л.Н. Основы некоммерческого маркетинга для политических партий, властных структур, некоммерческих организаций, физических лиц. - М.: Прогресс-Традиция, 2000. - 428 с.
8. Антипов К.В. Основы рекламы. Учебник. 3-е изд.- М.: Дашков и К, 2018. 328 с.
9. Атаманчук, Г.В. Теория государственного управления / Г.В. Атаманчук. - М.: Омега-Л, 2014. - 301 с.
10. Бабун, Р.В. Государственное и муниципальное управление. введение в специальность (для бакалавров) / Р.В. Бабун. - М.: КноРус, 2017. - 128 с.
11. Безмалый, В. Правила поведения в социальных сетях: [как обезопасить себя при общении в социальных сетях] / В. Безмалый // Мир ПК. - 2010. - № 6. - С. 48 - 50.
12. Беспалова А.Г., Корнилов Е.А., Короченский А.П. История мировой журналистики. - М.: ИКЦ "МарТ", МарТ, 2017. - 432 с
13. Борщевский Г.А. Связи с общественностью в органах власти: учебник и практикум длябакалавриата и магистратуры / Г. А. Борщевский. - М.: Юрайт, 2017. 267 с.
14. Василевич, С.Г. Государственное управление. Проблемы и пути повышения эффективности. Монография / С.Г. Василевич. - М.: Юнити, 2019. - 544 с.
15. Васильев, В.П. Государственное управление: Учебное пособие / В.П. Васильев, Н.Г. Деханова, Ю.А. Холоденко. - М.: ДиС, 2009. - 320 с.
16. Головин, Ю. А.; Коханая, О. Е.: Институт Масс Медиа: - Москва: Огни, 2018. - 958 с.
17. Горохов В.М. Связи с общественностью. Теория, практика, коммуникативные стратегии / Под ред. В.М. Горохова, Т.Э. Гринберг. - М.: Аспект Пресс, 2017. - 224 с.
18. Горохов В.М., Гринберг Т.Э. (под ред.) Связи с общественностью: Теория, практика, коммуникативные стратегии: Учебное пособие. 2-е изд., испр. и доп. - М.: 2017. 224 с.
19. Демин В., Пак Т. Организация работы пресс-служб - международные стандарты. - «FORPOST», 2005 г
20. Денисович, Т.Е. Педагогическая журналистика: Учебное пособие / Т.Е. Денисович. - М.: Форум, 2017. - 608 с.
21. Дорский А. Ю. Правовое регулирование рекламной деятельности и связей с общественностью. - М.: Издательство СПбГУ. 2019. 216 с.
22. Емельянов С. М. Теория и практика связей с общественностью. Учебное пособие для академического бакалавриата. - М.: Юрайт. 2018. 198 с.
23. Жильцова, О. Н. Связи с общественностью: учебное пособие для академического бакалавриата / О. Н. Жильцова, И. М. Синяева, Д. А. Жильцов. - М.: Юрайт, 2017. 337 с.
24. Иванов, В.В. Государственное и муниципальное управление с использованием информационных технологий / В.В. Иванов, А.Н. Коробова. - М.: Инфра-М, 2018. - 222 с.
25. Ильхов М., Сарычева Л. Пиши, сокращай. Как создать сильный текст. - М.: Альпина Паблишер, 2017. 440 с.
26. Карасев А. Маркетинговые исследования и ситуационный анализ. Учебник и Практикум. - М.: Юрайт, 2017. 324 с.
27. Козбаненко В.А. Государственное управление: основы теории и организации: учебник: в 2т. - т.1 / общ. ред. - 2-е изд., с изм. и доп. - М.: Статут, 2002. - 366 с.
28. Козлова, М. М. Средства массовой информации. Исторический аспект / М.М. Козлова. - М.: ИВЭСЭП, Знание, 2019. - 120 с.
29. Коноваленко, В.А. Реклама и связи с общественностью: введение в специальность: Учебник для бакалавров / В.А. Коноваленко, М.Ю. Коноваленко, Н.Г. Швед.. - М.: Юрайт, 2016. - 383 с.
30. Коренев А.П. Административное право России. Учебник. В 3-х частях. Часть I. M.: МЮИ МВД России. Изд-во «Щит-М», 1999. — 280 с.
31. Корконосенко, С.Г. Политическая журналистика: Учебник для бакалавриата и магистратуры / С.Г. Корконосенко. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 319 с.
32. Кривоносов А. Д., Филатова О. Г., Шишкина М. А. Основы теории связей с общественностью. Учебник. — М.: Питер. 2018. 288 с.
33. Курашвили Б. П. Очерк теории государственного управления / Отв. ред. М. И. Пискотин; АН СССР, Ин-т государства и права. - М.: Наука, 1987. - 292 с.; 21 см.; ISBN (В пер.) (В пер.): 1 р. 90 к. Государственное управление СССР
34. В. М. Манохин. Советская государственная служба. М., Изд. «Юридическая литература», 1966, стр. :[Рецензия] /А. Д. Кан, А. П. Коренев, Л. А. Николаева и др. Правоведение. -1967. - № 6. - С. 128 - 129
35. Мирошниченко, А. Работа в пресс-службе. Журналистика для пресс-секретарей / А. Мирошниченко. - М.: Альпина Пабл., МедиаЛайн,
2018. - 192 с.
36. Мисонжников, Б. Журналистика. Введение в профессию. Стандарт третьего поколения: Учебное пособие / Б. Мисонжников, А. Тепляшина. - СПб.: Питер, 2017. - 12 с.
37. Михеева В.В. Необходимость развития Пр--служб в муниципальных органах власти на современном этапе //Соц.-гуманит. знания.- 2014.- Ю 5. - 337с.
38. Мишон Е. В. Связи с общественностью в органах власти. Учебное пособие. - М.: КноРус. 2020. 176 с.
39. Пашенцев Е.Н. Паблик рилейшнз: от бизнеса до политики. - М.: Издетельство «Омега - Л», 2000. - 402 с.
40. Пищугина О.С., Зенков А.С. Роль СМИ в PR- кампании // Академическая публицистика. - 2017. - № 4. - С. 392 - 397.
41. Попов В. Д. Информациология и информационная политика. М., 2001. Связи с общественностью в политике и государственном управлении / Под общ. ред. В. С. Комаровского. М., 2001
42. Русаков, А.Ю. Связи с общественностью в органах государственной власти. Учебное пособие / А.Ю. Русаков. - СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2014. - 224 с.
43. Свитич, Л. Г. Социология журналистики / Л.Г. Свитич. - М.: ВК,
2019. - 344 с.
44. Секерин, В.Д. Основы маркетинга / В.Д. Секерин. - М.: КноРус, 2018. - 288 с.
45. Синяева И. М., Романенкова О. Н., Жильцов Д. А. Реклама и связи с общественностью. Учебник. - М.: Юрайт. 2017. 552 с.
46. Стровский, Д.Л. Отечественная журналистика новейшего периода. Учебное пособие / Д.Л. Стровский. - М.: Юнити, 2018. - 352 с.
47. Сухов, В.Д. Основы маркетинга: Практикум / В.Д. Сухов. - М.: Academia, 2017. - 192 с.
48. Умавов, Ю.Д. Основы маркетинга (для бакалавров) / Ю.Д. Умавов, Т.А. Камалова. - М.: КноРус, 2019. - 384 с.
49. Фролов С.С. Связи с общественностью в работе фирмы. Стратегия, коммуникации, имидж, брендинг. - М.: Либроком. 2020. 368 с.
50. Шунина Ю. Связи с общественностью для людей без связей. - М.: Юрайт. 2020. 208 с.
51. Яковлев И.П. Паблик рилейшенз в организациях. Учебное пособие. СПб, 1995, с. 84
Иностранная литература
52. Egan John, Marketing Communications, 2014. 440-c.
53. Jefkins Frank Public Relations Techniques. Butterworth Heinemann, 1994. 465 с.
54. Kennedy Dan S., Walsh-Phillips Kim No B.S. Guide to Direct Response Social Media Marketing: The Ultimate No Holds Barred Guide to Producing Measurable, Monetizable Results with Social Media Marketing, 2015
55. Kotler Philip, Kartajaya Hermawan, Setiawan Iwan. Marketing 4.0: Moving from Traditional to Digital, 2016.
56. Zinsser William On Writing Well, 30th Anniversary Edition 2012. 292 с.
Электронные ресурсы
57. Игнатьев Д.И., Бекетов А.В. Энциклопедия PR от поколения P-
Next [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://www.createbrand.ru/biblio/pr/entsiklopediya.html, свободный
58. История социальных сетей. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://budiansky.ru/view_page.php?page=82&ID=5, свободный.
59. Институты взаимодействия со СМИ [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://cyberpedia.su/10x4c44.html, свободный.
60. Толковый словарь русского языка [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://ozhegov.slovaronline.com/, свободный
61. Студопедия «Государственное управление: цели, принципы,
функции» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://studopedia.ru/2_15133_gosudarstvennoe-upravlenie-tseli-printsipi- funktsii.html, свободный
62. Аудитория социальных сетей в России 2019 [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://popsters.ru/blog/post/auditoriya-socsetey-v- rossii, свободный
63. Понятие и административно-правовой статус органов исполнительной власти [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://zaochnik.com/spravochnik/pravo/administrativnoe-pravo/ponjatie-i- administrativno-pravovoj-status-organov/, свободный
64. Кикоть, В. Я. Административное право России [Электронный ресурс]: - Режим доступа: http://be5.biz/pravo/a035/index.html, свободный



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ