Деятельность пресс-службы в органах исполнительной власти (на примере Министерства образования и науки Алтайского края)
|
ВВЕДЕНИЕ 2
Глава 1. Теоретические аспекты деятельности пресс-службы в органах исполнительной власти 5
1.1. Особенности государственного управления 5
1.2. Функциональные задачи и обязанности пресс-службы 10
1.3. Специфика деятельности пресс-службы в органах
исполнительной власти 21
Глава 2. Анализ деятельности пресс-службы в органах исполнительной власти на примере пресс-службы Министерства образования и науки Алтайского края 27
2.1. Краткая характеристика пресс-службы Министерства образования
и науки Алтайского края 27
2.2. Анализ функций и задач пресс-службы в Министерстве
образования и науки Алтайского края 39
2.3. Рекомендации по улучшению работы пресс-служб и применению РИ-технологий в Министерстве образования и науки Алтайского края 46
Заключение 50
Список литературы 56
Приложения 61
Глава 1. Теоретические аспекты деятельности пресс-службы в органах исполнительной власти 5
1.1. Особенности государственного управления 5
1.2. Функциональные задачи и обязанности пресс-службы 10
1.3. Специфика деятельности пресс-службы в органах
исполнительной власти 21
Глава 2. Анализ деятельности пресс-службы в органах исполнительной власти на примере пресс-службы Министерства образования и науки Алтайского края 27
2.1. Краткая характеристика пресс-службы Министерства образования
и науки Алтайского края 27
2.2. Анализ функций и задач пресс-службы в Министерстве
образования и науки Алтайского края 39
2.3. Рекомендации по улучшению работы пресс-служб и применению РИ-технологий в Министерстве образования и науки Алтайского края 46
Заключение 50
Список литературы 56
Приложения 61
Актуальность. Функция управления связями с общественностью является неотъемлемым атрибутом успешной деятельности органов исполнительной власти. Результаты их решений и действий в современной реальности постоянно находятся под пристальным вниманием общественности. Именно пресс-служба выполняет роль успешной организации государственного управления, способствует оптимизации механизма принятия планово-управленческих и политических решений.
Установление связей между исполнительными органами власти и общественностью способствует созданию внешней и внутренней среды, благоприятной для эффективного управления, что, в свою очередь, служит проводником обратной связи во властно-управленческих отношениях. Социально-коммуникативные отношения, складывающиеся в процессе связей с общественностью у организационных структур, в том числе и исполнительных, уже давно стали значимой сферой деятельности наиболее социально развитых стран.
Опираясь на связи с общественностью, органы власти более эффективно используют коммуникативную и информационную возможность за счет своевременного мониторинга общественного мнения и конструктивной корректировки обратной связи с населением.
Но серьезная проблема состоит в том, что руководители не всегда способны четко определить задание для пресс-секретаря по формированию общественного мнения. Поэтому развитие деятельности пресс-служб требует пересмотра сложившихся подходов к организации и управлению этими структурами. Здесь очень важна разработка должностных инструкций каждого сотрудника пресс-службы с четким разграничением его обязанностей и обязанностей пресс-секретаря. Не менее важным являются разработка показателей оценки деятельности пресс-службы, определение форм отчетности сотрудников пресс-службы.
При этом существенное значение имеют экономическое развитие, политические отношения, духовные ценности и др. Поэтому пресс-служба в структуре связей с общественностью нуждается в обязательном исследовании.
Цель работы: изучив теоретические источники по специфике деятельности пресс-служб в органах государственного управления, разработать рекомендации для Министерства образования и науки Алтайского края.
Объект исследования: деятельность пресс-службы органов
государственного управления.
Предмет исследования: деятельность пресс-службы Министерства образования и науки Алтайского края.
Задачи:
• выявить особенности государственного управления;
• сформулировать основные цели, функции и задачи как пресс- службы в целом, так и пресс-секретаря;
• проанализировать структуру пресс-службы на примере пресс- служб органов государственного управления;
• разработать рекомендации по улучшению деятельности пресс- службы Министерства образования и науки Алтайского края
• Методы исследования: традиционный анализ литературы, вторичный анализ данных, традиционный анализ документов.
Степень научной разработанности. В целом тема связи с общественностью в политике, а также теоретическое обоснование деятельности пресс-служб в государственном управлении имеет под собой прочную теоретическую базу. Несмотря на то, что активная разработка направления «Связи с общественностью» началась сравнительно недавно, примерно с середины 1990-х годов, имеется достаточное количество материалов. Выработана теоретическая и терминологическая база дисциплины, выпущены монографии и научные статьи.
ВКР состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и источников, а также приложения.
Первая глава содержит сведения о теоретических основах деятельности пресс-службы в органах исполнительной власти, особенностях государственного управления, функциональных задачах и обязанностях пресс-службы, а также специфике деятельности пресс-службы в органах исполнительной власти .
Далее, во второй главе, будет проведен анализ деятельности пресс- службы в органах исполнительной власти на примере пресс-службы Министерства образования и науки Алтайского края.
Будет составлена краткая характеристика пресс-службы, проведен анализ функций и задач пресс-службы, а также разработаны рекомендации по улучшению работы пресс-служб и применению ГК-технологий в Министерстве образования и науки АК.
Установление связей между исполнительными органами власти и общественностью способствует созданию внешней и внутренней среды, благоприятной для эффективного управления, что, в свою очередь, служит проводником обратной связи во властно-управленческих отношениях. Социально-коммуникативные отношения, складывающиеся в процессе связей с общественностью у организационных структур, в том числе и исполнительных, уже давно стали значимой сферой деятельности наиболее социально развитых стран.
Опираясь на связи с общественностью, органы власти более эффективно используют коммуникативную и информационную возможность за счет своевременного мониторинга общественного мнения и конструктивной корректировки обратной связи с населением.
Но серьезная проблема состоит в том, что руководители не всегда способны четко определить задание для пресс-секретаря по формированию общественного мнения. Поэтому развитие деятельности пресс-служб требует пересмотра сложившихся подходов к организации и управлению этими структурами. Здесь очень важна разработка должностных инструкций каждого сотрудника пресс-службы с четким разграничением его обязанностей и обязанностей пресс-секретаря. Не менее важным являются разработка показателей оценки деятельности пресс-службы, определение форм отчетности сотрудников пресс-службы.
При этом существенное значение имеют экономическое развитие, политические отношения, духовные ценности и др. Поэтому пресс-служба в структуре связей с общественностью нуждается в обязательном исследовании.
Цель работы: изучив теоретические источники по специфике деятельности пресс-служб в органах государственного управления, разработать рекомендации для Министерства образования и науки Алтайского края.
Объект исследования: деятельность пресс-службы органов
государственного управления.
Предмет исследования: деятельность пресс-службы Министерства образования и науки Алтайского края.
Задачи:
• выявить особенности государственного управления;
• сформулировать основные цели, функции и задачи как пресс- службы в целом, так и пресс-секретаря;
• проанализировать структуру пресс-службы на примере пресс- служб органов государственного управления;
• разработать рекомендации по улучшению деятельности пресс- службы Министерства образования и науки Алтайского края
• Методы исследования: традиционный анализ литературы, вторичный анализ данных, традиционный анализ документов.
Степень научной разработанности. В целом тема связи с общественностью в политике, а также теоретическое обоснование деятельности пресс-служб в государственном управлении имеет под собой прочную теоретическую базу. Несмотря на то, что активная разработка направления «Связи с общественностью» началась сравнительно недавно, примерно с середины 1990-х годов, имеется достаточное количество материалов. Выработана теоретическая и терминологическая база дисциплины, выпущены монографии и научные статьи.
ВКР состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и источников, а также приложения.
Первая глава содержит сведения о теоретических основах деятельности пресс-службы в органах исполнительной власти, особенностях государственного управления, функциональных задачах и обязанностях пресс-службы, а также специфике деятельности пресс-службы в органах исполнительной власти .
Далее, во второй главе, будет проведен анализ деятельности пресс- службы в органах исполнительной власти на примере пресс-службы Министерства образования и науки Алтайского края.
Будет составлена краткая характеристика пресс-службы, проведен анализ функций и задач пресс-службы, а также разработаны рекомендации по улучшению работы пресс-служб и применению ГК-технологий в Министерстве образования и науки АК.
Целью данной выпускной квалификационной работы изучение теоретических источников по специфике деятельности пресс-служб в органах государственного управления и дальнейшей разработке рекомендаций для Министерства образования и науки Алтайского края. Объектом исследования выступала деятельность пресс-службы органов государственного управления, предметом - деятельность пресс-службы Министерства образования и науки Алтайского края.
Задачи заключались в следующем:
• выявить особенности государственного управления;
• сформулировать основные цели, функции и задачи как пресс- службы в целом, так и пресс-секретаря;
• проанализировать структуру пресс-службы на примере пресс- служб органов государственного управления;
• разработать рекомендации по улучшению деятельности пресс- службы Министерства образования и науки Алтайского края
После проведенного анализа литературы и деятельности Министерства образования и науки Алтайского края, можно сделать вывод, что в России активно применяются современные формы взаимодействия с населением, а также осуществляется обратная связь между органами власти и общественностью.
В государственном управлении его управляющие воздействия опираются на государственную власть, подкрепляются и обеспечиваются ею. Распространяются на все общество, на каждую сферу деятельности общества, даже за его пределы, на другие общества людей в рамках проводимой государством международной политики.
В ходе изучения определений понятия «пресс-служба», было сформулировано одно из самых обширных, которое наиболее применительно к системе органов исполнительной власти. Пресс-служба - это
подразделение госучреждения, органа власти, суда, корпорации, крупной или средней фирмы, осуществляющее взаимодействие данной структуры с прессой и прочими СМИ. Пресс-служба решает две задачи: обеспечивает полноту и оперативность предоставленной информации о деятельности представляемой ею организации и создает оптимальные условия для работы (и отдыха) аккредитованных журналистов.
Изучив опыт деятельности пресс-службы в структуре органов исполнительной власти, был сделан вывод, что главной целью связей с общественностью является создание положительного имиджа власти в глазах населения, а также поддержка и одобрение ее действий.
В ходе написания выпускной квалификационной работы были определены задачи органа «пресс-служба», к ним относятся:
• создание и реализация стратегии информационной политики компании;
• противодействие негативной информации СМИ в адрес организации;
• взаимодействие с российскими и иностранными средствами массовой информации в целях полного и объективного освещения деятельности компании;
• осуществление взаимодействия и развитие контактов с пресс- службами органов государственной исполнительной власти и местного самоуправления, компаний-партнеров, фирм, работающих на одном рынке с компанией;
• анализ тенденций и условий развития профильных СМИ;
• изучение материалов средств массовой информации в целях определения их позиций и подготовки для руководства компании обзоров этих материалов, аналитики и справок.
Работа пресс-служб весьма значительна. Они обеспечивают защиту интересов органов управления, распространение информации, повышение уровня образования населения и так далее. В идеале службы связей с 51
общественностью могут и должны совершенствоваться, стремиться к лучшему исполнению роли посредника между интересами граждан и органами управления.
То есть, можно сделать вывод, что пресс-служба должна вести открытый диалог с населением, что является необходимым условием эффективной деятельности исполнительных органов власти. Она должна осуществлять взаимодействие различными методами, например, организовывать встречи с руководством, рассматривать жалобы и предложения.
Отсюда выделяются следующие функции органов пресс-службы:
• составление планов работы по реализации стратегии
информационной политики компании;
• подготовка заявлений и сообщений для средств массовой
информации, брифингов и пресс-конференций;
• оперативное распространение в СМИ официальных сообщений;
• ведение официального сайта компании, поддержка интерактивных сервисов, информационная переписка с посетителями сайта;
• контроль за упоминаниями о компании и руководства в интернет - источниках, СМИ и неформальных коммуникационных ресурсах;
• поддержка рабочих контактов с главными редакторами СМИ, руководителями телерадиокомпаний;
• проведение пресс-конференций, брифингов, информационных встреч журналистов;
• участие в подготовке и проведении официальных визитов и рабочих поездок по стране и за рубеж в целях их освещения в средствах массовой информации;
• подготовка и передача средствам массовой информации теле-, фото - и аудиоматериалов, связанных с деятельностью компании;
• подготовка мониторингов.
В ходе работы было выявлено, что характер функций зависит от выбранного подхода построения пресс-службы, он же в свою очередь, влияет на численность органа.
В рамках первого подхода, пресс-служба выступает «системообразующим элементом», напрямую подчиняется руководству компании и имеет широкие полномочия. Во втором подходе, пресс-службе отводится роль «промежуточного звена» между компанией и внешними субъектами информационной деятельности. Третий подход предполагает использование инструментов аутсорсинга, то есть поручить выполнение ряда функций сторонним организациям.
Ответственным лицом в руководстве пресс-службы является пресс- секретарь, который руководит пресс-службой и организует всю ее работу.
В его обязанности входят следующие функции:
1) Внешняя: анализ служебной информации и донесение ее до СМИ
2) Охранная: защита служебной информации, государственной тайны.
3) Внутренняя: сбор и анализ информации об освещении в СМИ деятельности органа власти, его руководителя.
Пресс-службы в органах исполнительной власти являются многофункциональной системой по организации и налаживанию отношений с общественностью, содействию журналистам, доведение какой-либо информации до СМИ, а также занимается сбором и анализом уже состоявшихся выступлений в СМИ по тому или иному поводу.
Во второй главе выпускной квалификационной работы были проанализированы особенности организации деятельности пресс-службы Министерства образования и науки Алтайского края.
После анализа роли пресс-службы в органах исполнительной власти выявлены дальнейшие перспективы развития. Были изучены задачи и функции, а также содержание применяемых технологий в системе коммуникации.
Был проведен анализ социальных сетей, ведущихся в Министерстве, после чего был выявлен недостаточный охват аудитории. Однако установлен высокий уровень обратной связи с имеющейся аудиторией, который осуществляется посредством ответов на вопросы в социальных сетях, а также ответами на письма, направленные напрямую в Министерство по электронной почте или Почтой России.
Также была выявлена достойная работа с муниципальными органами управления образования и муниципальными СМИ. Им на регулярной основе направляются материалы о наиболее значимых событиях в сфере образования.
Помимо этого, был проведен мониторинг краевых СМИ. Результатом стало понимание, что основной поток новостей публикуется на сайте самого Министерства, а это ограничивает охват аудитории.
Таким образом, можно выделить следующие проблемы:
• недостаточный охват аудитории края;
• недостаточный уровень ведения некоторых социальных сетей;
• ограничение в выборе каналов передачи информации.
Для решения выявленных проблем, были разработаны рекомендации по улучшению работы пресс-служб и применению ГК-технологий в Министерстве образования и науки Алтайского края. Для этого необходимо:
• проведение социологического исследования уровня
информированности населения о деятельности Министерства образования и науки Алтайского края;
• выпуск коротких роликов по ТВ;
• создания аккаунта в Твиттере;
• увеличение публикаций в краевых СМИ;
• проведение онлайн-конференций.
Данные рекомендации должны помочь в решении выявленных проблем, то есть увеличить аудиторию Министерства, восполнить пробел в информированности жителей о деятельности Министерства образования и науки Алтайского края, задействовать в полном объеме каналы взаимодействия и наладить конструктивный диалог Министерства и населения.
В целом, главная цель и задачи выпускной квалификационной работы были достигнуты.
Задачи заключались в следующем:
• выявить особенности государственного управления;
• сформулировать основные цели, функции и задачи как пресс- службы в целом, так и пресс-секретаря;
• проанализировать структуру пресс-службы на примере пресс- служб органов государственного управления;
• разработать рекомендации по улучшению деятельности пресс- службы Министерства образования и науки Алтайского края
После проведенного анализа литературы и деятельности Министерства образования и науки Алтайского края, можно сделать вывод, что в России активно применяются современные формы взаимодействия с населением, а также осуществляется обратная связь между органами власти и общественностью.
В государственном управлении его управляющие воздействия опираются на государственную власть, подкрепляются и обеспечиваются ею. Распространяются на все общество, на каждую сферу деятельности общества, даже за его пределы, на другие общества людей в рамках проводимой государством международной политики.
В ходе изучения определений понятия «пресс-служба», было сформулировано одно из самых обширных, которое наиболее применительно к системе органов исполнительной власти. Пресс-служба - это
подразделение госучреждения, органа власти, суда, корпорации, крупной или средней фирмы, осуществляющее взаимодействие данной структуры с прессой и прочими СМИ. Пресс-служба решает две задачи: обеспечивает полноту и оперативность предоставленной информации о деятельности представляемой ею организации и создает оптимальные условия для работы (и отдыха) аккредитованных журналистов.
Изучив опыт деятельности пресс-службы в структуре органов исполнительной власти, был сделан вывод, что главной целью связей с общественностью является создание положительного имиджа власти в глазах населения, а также поддержка и одобрение ее действий.
В ходе написания выпускной квалификационной работы были определены задачи органа «пресс-служба», к ним относятся:
• создание и реализация стратегии информационной политики компании;
• противодействие негативной информации СМИ в адрес организации;
• взаимодействие с российскими и иностранными средствами массовой информации в целях полного и объективного освещения деятельности компании;
• осуществление взаимодействия и развитие контактов с пресс- службами органов государственной исполнительной власти и местного самоуправления, компаний-партнеров, фирм, работающих на одном рынке с компанией;
• анализ тенденций и условий развития профильных СМИ;
• изучение материалов средств массовой информации в целях определения их позиций и подготовки для руководства компании обзоров этих материалов, аналитики и справок.
Работа пресс-служб весьма значительна. Они обеспечивают защиту интересов органов управления, распространение информации, повышение уровня образования населения и так далее. В идеале службы связей с 51
общественностью могут и должны совершенствоваться, стремиться к лучшему исполнению роли посредника между интересами граждан и органами управления.
То есть, можно сделать вывод, что пресс-служба должна вести открытый диалог с населением, что является необходимым условием эффективной деятельности исполнительных органов власти. Она должна осуществлять взаимодействие различными методами, например, организовывать встречи с руководством, рассматривать жалобы и предложения.
Отсюда выделяются следующие функции органов пресс-службы:
• составление планов работы по реализации стратегии
информационной политики компании;
• подготовка заявлений и сообщений для средств массовой
информации, брифингов и пресс-конференций;
• оперативное распространение в СМИ официальных сообщений;
• ведение официального сайта компании, поддержка интерактивных сервисов, информационная переписка с посетителями сайта;
• контроль за упоминаниями о компании и руководства в интернет - источниках, СМИ и неформальных коммуникационных ресурсах;
• поддержка рабочих контактов с главными редакторами СМИ, руководителями телерадиокомпаний;
• проведение пресс-конференций, брифингов, информационных встреч журналистов;
• участие в подготовке и проведении официальных визитов и рабочих поездок по стране и за рубеж в целях их освещения в средствах массовой информации;
• подготовка и передача средствам массовой информации теле-, фото - и аудиоматериалов, связанных с деятельностью компании;
• подготовка мониторингов.
В ходе работы было выявлено, что характер функций зависит от выбранного подхода построения пресс-службы, он же в свою очередь, влияет на численность органа.
В рамках первого подхода, пресс-служба выступает «системообразующим элементом», напрямую подчиняется руководству компании и имеет широкие полномочия. Во втором подходе, пресс-службе отводится роль «промежуточного звена» между компанией и внешними субъектами информационной деятельности. Третий подход предполагает использование инструментов аутсорсинга, то есть поручить выполнение ряда функций сторонним организациям.
Ответственным лицом в руководстве пресс-службы является пресс- секретарь, который руководит пресс-службой и организует всю ее работу.
В его обязанности входят следующие функции:
1) Внешняя: анализ служебной информации и донесение ее до СМИ
2) Охранная: защита служебной информации, государственной тайны.
3) Внутренняя: сбор и анализ информации об освещении в СМИ деятельности органа власти, его руководителя.
Пресс-службы в органах исполнительной власти являются многофункциональной системой по организации и налаживанию отношений с общественностью, содействию журналистам, доведение какой-либо информации до СМИ, а также занимается сбором и анализом уже состоявшихся выступлений в СМИ по тому или иному поводу.
Во второй главе выпускной квалификационной работы были проанализированы особенности организации деятельности пресс-службы Министерства образования и науки Алтайского края.
После анализа роли пресс-службы в органах исполнительной власти выявлены дальнейшие перспективы развития. Были изучены задачи и функции, а также содержание применяемых технологий в системе коммуникации.
Был проведен анализ социальных сетей, ведущихся в Министерстве, после чего был выявлен недостаточный охват аудитории. Однако установлен высокий уровень обратной связи с имеющейся аудиторией, который осуществляется посредством ответов на вопросы в социальных сетях, а также ответами на письма, направленные напрямую в Министерство по электронной почте или Почтой России.
Также была выявлена достойная работа с муниципальными органами управления образования и муниципальными СМИ. Им на регулярной основе направляются материалы о наиболее значимых событиях в сфере образования.
Помимо этого, был проведен мониторинг краевых СМИ. Результатом стало понимание, что основной поток новостей публикуется на сайте самого Министерства, а это ограничивает охват аудитории.
Таким образом, можно выделить следующие проблемы:
• недостаточный охват аудитории края;
• недостаточный уровень ведения некоторых социальных сетей;
• ограничение в выборе каналов передачи информации.
Для решения выявленных проблем, были разработаны рекомендации по улучшению работы пресс-служб и применению ГК-технологий в Министерстве образования и науки Алтайского края. Для этого необходимо:
• проведение социологического исследования уровня
информированности населения о деятельности Министерства образования и науки Алтайского края;
• выпуск коротких роликов по ТВ;
• создания аккаунта в Твиттере;
• увеличение публикаций в краевых СМИ;
• проведение онлайн-конференций.
Данные рекомендации должны помочь в решении выявленных проблем, то есть увеличить аудиторию Министерства, восполнить пробел в информированности жителей о деятельности Министерства образования и науки Алтайского края, задействовать в полном объеме каналы взаимодействия и наладить конструктивный диалог Министерства и населения.
В целом, главная цель и задачи выпускной квалификационной работы были достигнуты.
Подобные работы
- ДОКУМЕНТАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ АЛТАЙСКОГО КРАЯ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ПОРУЧЕНИЙ И УКАЗАНИЙ ПРЕЗИДЕНТА РФ: АНАЛИЗ ОТЧЕТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ
Магистерская диссертация, документоведение. Язык работы: Русский. Цена: 4975 р. Год сдачи: 2020 - Оптимизация информационной политики органов исполнительной власти
как основа формирования социального доверия населения
Магистерская диссертация, психология. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2019 - ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С ДОКУМЕНТАМИ В МЕЖРАЙОННОЙ ИФНС РОССИИ №17 ПО АЛТАЙСКОМУ КРАЮ
Магистерская диссертация, история . Язык работы: Русский. Цена: 4855 р. Год сдачи: 2022 - Оценка качества предоставляемой помощи семьям, воспитывающим детей
с ментальными нарушениями, в Алтайском крае
Магистерская диссертация, социальная работа. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2021 - ОРГАНИЗАЦИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО НАДЗОРА В АЛТАЙСКОМ КРАЕ
Магистерская диссертация, природопользование. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2022 - Организация социальной поддержки молодой семьи в сельской местности (на примере Целинного района Алтайского края)
Магистерская диссертация, социальная работа. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - Реализация полномочий органов местного самоуправления в сфере строительства, транспорта и связи (на примере городского округа - города Барнаула)
Магистерская диссертация, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4940 р. Год сдачи: 2017 - Наука и образование как механизм культурной дипломатии между Россией и Китаем
Дипломные работы, ВКР, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 4320 р. Год сдачи: 2019 - Организация межведомственного взаимодействия при работе с семьями, находящимися в социально опасном положении (на примере Индустриального района города Барнаула)
Магистерская диссертация, социальная работа. Язык работы: Русский. Цена: 4920 р. Год сдачи: 2021






