Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Связи с общественностью в органах государственной власти Красноярского края:способы взаимодействия с целевой аудиторией

Работа №18198
Тип работыБакалаврская работа
Предметреклама & PR
Объем работы75
Год сдачи2017
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено 477
Не подходит работа?

Узнай цену на написание

ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ СВЯЗЕЙ С
ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ 6
1.1 Основные теоретические подходы к изучению связей с
общественностью органов государственной власти 6
1.2 Взаимодействие PR-служб органов государственной власти с
целевыми аудиториями 15
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СВЯЗЕЙ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ (НА ПРИМЕРЕ ПРЕСС-СЛУЖБЫ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И
НАУКИ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ) 31
2.1 Деятельность пресс-службы министерства образования и науки
Красноярского края 31
2.2 Рекомендации по повышению эффективности деятельности пресс¬службы министерства образования и науки Красноярского края 58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 68
Приложения 72


Современная социальная ситуация развития нашего государства зависит от изменений в различных сферах жизни общества в целом и функционировании различных организаций, в частности. Деятельность любой организации определяется не только профессионализмом его персонала (в первую очередь, - её руководителя), но и тем, насколько успешно организация позиционирует себя в глазах общественности.
Сегодня целенаправленная работа, направленная на формирование позитивного имиджа организации, является неотъемлемой частью культуры социального общения, а имидж руководителя - существенной личностной и профессиональной характеристикой.
Это в равной степени касается не только коммерческих организаций, но и государственных органов, а также органов местного самоуправления.
Усиление внимания к проблеме формирования позитивного имиджа государственных органов обусловлено действием двух ключевых факторов.
Во-первых, позитивный имидж всей совокупности государственных органов - это основа для высокой оценки степени конкурентоспособности региона, а она, в свою очередь, предопределяет его инвестиционную привлекательность.
Во-вторых, чем более благоприятно представление о деятельности государственных органов по решению актуальных проблем социально-экономического развития субъекта Российской Федерации и защиты территории от вероятных проблем, тем выше уровень доверия населения к власти.
Ведущую роль в создании позитивного имиджа государственных органов играют ведомственные PR-службы и пресс-службы, в задачи которых входит организация и осуществление прямой связи государственного органа с целевыми аудиториями и обратной связи целевых аудиторий с государственными органами.
Одной из самых динамично развивающихся сфер социально-экономической жизни Красноярского края по праву считается сфера образования. Реформы федерального, регионального и муниципального уровней, осуществляемые в образовательной сфере, находят живой отклик у населения. Зачастую он выражается в форме негативных оценок реализуемых реформ [15, с.29].
В этой связи исследование деятельности пресс-службы министерства образования и науки Красноярского края по достижению цели формирования позитивного имиджа этого государственного органа представляется актуальным.
Целью настоящего исследования стала разработка рекомендаций по повышению эффективности деятельности пресс-службы министерства
образования и науки Красноярского края.
В качестве объекта исследования выступила пресс-служба министерства образования и науки Красноярского края.
Предметом исследования стала деятельность пресс-службы министерства образования и науки Красноярского края.
Достижение поставленной цели потребовало решения следующих задач:
1. Рассмотреть основные теоретические подходы к изучению связей с общественностью органов государственной власти;
2. Изучить взаимодействие PR-служб органов государственной власти с целевыми аудиториями;
3. Проанализировать деятельность пресс-службы министерства
образования и науки Красноярского края;
4. Выработать рекомендации по повышению эффективности
деятельности пресс-службы министерства образования и науки Красноярского края.
Гипотеза: мы предполагаем, что деятельность пресс-служб
государственных органов Красноярского края достаточно эффективна, отдельные недостатки относятся к области организационно-методического обеспечения.
Структура выпускной квалификационной работы определяется поставленными задачами и состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложения.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании студенческих
и аспирантских работ!


Целью выполнения выпускной квалификационной работы являлась разработка рекомендаций по повышению эффективности деятельности пресс-службы министерства образования и науки Красноярского края.
Мы предположили, что деятельность пресс-служб государственных органов Красноярского края достаточно эффективна, отдельные недостатки относятся к области организационно-методического обеспечения.
Внутренняя оценка деятельности пресс-службы министерства
образования и науки Красноярского края осуществлялась с применением метода фокус-группы, внешняя - путём проведения опроса представителей двух целевых групп (населения и сотрудников СМИ).
В ходе исследования обнаружилось, что большинство сотрудников пресс¬службы совершенно верно обозначили в качестве цели деятельности пресс¬службы формирование позитивного имиджа министерства и подведомственных учреждений, что свидетельствует о наличии здорового профессионального самосознания и конструктивных внутренних установок в отношении собственной деятельности в занимаемой должности.
Что касается оценки роли специалистов в достижении пресс-службой министерства основной цели своей деятельности, то здесь можно с уверенностью констатировать наличие выраженных признаков высокой степени развитости профессионального самосознания и личной ответственности.
Абсолютное большинство участников фокус-группы склоняется к мнению о том, что поставленные задачи пресс-службой министерства решаются посредством сочетания традиционных PR-технологий с
современными, что, безусловно, характеризует их подход к осуществлению профессиональной деятельности как рациональный и целесообразный.
В процессе обсуждения вопроса о степени эффективности реализации направления прямой связи министерства с целевыми аудиториями мнения участников фокус-группы разделились на две равнозначные категории: половина специалистов считает прямую связь с целевыми аудиториями эффективной (среди них больше тех, кто признаёт эффективность с определённой долей условности), вторая половина с известной долей условности склонна считать прямую связь, скорее, не эффективной, нежели эффективной.
Результаты внешней оценки эффективности прямой связи,
осуществляемой сотрудниками пресс-службы министерства, показали, что представители двух заявленных целевых аудиторий гораздо критичнее самих сотрудников пресс-службы в оценке эффективности осуществляемой ими прямой связи, что существенно осложняют реализацию цели формирования позитивного имиджа государственного органа в среде широкой общественности.
При обсуждении фокус-группой вопроса о том, какие факторы влияют на повышение эффективности прямой связи, выяснилось, что на первом месте - высокий уровень ответственности самих сотрудников за своевременность и полноту сбора и обработки информации. На втором месте - фактор наличия прогрессивных информационных технологий. На третьем - фактор сочетания оперативности и полноты информации, предоставляемой подведомственными учреждениями. На последнем месте по значимости стоит заинтересованность руководства в полноценности прямой связи.
По мнению представителей целевых аудиторий, повышению эффективности прямой связи министерства с целевыми аудиториями будет способствовать, главным образом, увеличение объёмов информации о деятельности самого министерства, а не о деятельности подведомственных учреждений.
Представители целевых аудиторий считают препятствием на пути к достижению целей деятельности пресс-службы министерства дефицит информации о работе самого министерства. Представители СМИ особо отметили редкую практику проведения пресс-конференций с должностными лицами министерства и несовершенство подходов к составлению медиа-карт.
Многие представители целевых аудиторий указали на ограничение доступа к информации определённой части общественности, которое образовалось в результате приоритета размещения информации на Интернет-ресурсах в ущерб остальным СМИ.
Работая над вопросом о факторах, препятствующих совершенствованию прямой связи, фокус-группа отметила, что отдельные СМИ неохотно идут на контакт и не заинтересованы в сотрудничестве, недостаточную активность высших чинов в мероприятиях, которые организуются для них пресс-службой, в частности - в пресс-конференциях, а также недостаточность
позиционирования в СМИ деятельности самого министерства.
Результаты работы фокус-группы над вопросом о качестве обратной связи показали высокую самокритичность специалистов пресс-службы. Ни один не оценил данное направление работы положительно.
Взгляды представителей СМИ на качество обратной связи абсолютно идентичны взглядам самих специалистов пресс-службы министерства.
Факторами, способствующими повышению качества обратной связи, часть фокус-группы считает получение конкретных заданий от руководства, активную позицию представителей целевых аудиторий в осуществлении обратной связи, а также самостоятельное продвижение сотрудниками пресс-службы собственных инициатив у руководства.
Кроме того, выяснилось, что у пресс-службы нет объективных предпосылок для проведения опросов общественного мнения. Специалист, отвечающий за это направление, загружен совершенно иной работой, а привлечение альтернативных ресурсов пресс-службой не практикуется.
Мнения представителей целевых аудиторий о том, какие факторы способствуют улучшению обратной связи, концентрируются вокруг указания на контактность сотрудников пресс-службы, на наличие формы обратной связи на сайте министерства. Часть упомянула о наличии телефонов «горячей линии».
Что касается факторов, препятствующих эффективной обратной связи, то представителями целевых аудиторий были названы отсутствие у государственных гражданских служащих желания принимать участия в решении проблем рядовых граждан, ошибочное мнение населения об отсутствии практики «горячих» телефонных линий, отсутствие чёткого представления о том, с какими проблемными вопросами можно обратиться в министерство, к кому именно следует обращаться, где взять конкретные контактные данные госслужащих.
Абсолютное большинство участников фокус-группы высказалось в пользу мнения о том, что неохваченной целевой аудиторией является населения края. В качестве причин назывались, в первую очередь, пассивность самих граждан в деле обратной связи. На втором месте -объективная невозможность частого проведения массовых опросов общественного мнения. Половиной специалистов пресс-службы отмечается незначительная результативность таких обращений, которая приводит к усилению пассивности.
Высказывая своё мнение по этому же вопросу, представители целевых аудиторий обнаружили поразительное сходство мнений, указав в качестве неохваченной целевой аудитории население края, а в качестве ведущей причины - отсутствие положительного опыта обращения в министерство за решением своих проблем.
Таким образом, мы приходим к заключению о том, что в целом, деятельность пресс-службы министерства образования и науки Красноярского края может быть оценена достаточно положительно.
В то же время, сопоставление данных внутренней и внешней оценок указывает на наличие ряда проблем:
1) Неконструктивная информационная политика руководства министерства, выражающаяся в невольном препятствовании формированию позитивного имиджа из-за искусственно созданного дефицита информации о
деятельности самого министерства, что препятствует повышению
эффективности прямой связи;
2) Несогласованность медиа-планов пресс-службы министерства и некоторых СМИ, что также затрудняет реализацию направления прямой связи;
3) Ограниченность доступа широких слоёв населения к информации, проистекающая из приоритета публикаций в Интернет-источниках;
4) Отсутствие объективных предпосылок для проведения опросов общественного мнения в целях улучшения качества обратной связи;
5) Слабая распространённость информации о том, по каким вопросам, к кому из госслужащих министерства и каким способом, могут обращаться граждане со своими проблемами, возникающими в сфере образования.
Учитывая характер выявленных проблемных аспектов, выдвинутую гипотезу следует считать подтверждённой.
В заключительной части второй главы ВКР для каждой из проблем были предложены рекомендации по их решению.


1. Белоусов М.Г. Современная пресс-служба. Курс лекций / М.Г. Белоусов. - М.; МГТУ ГА, 2009.
2. Блэк С. Паблик рилейшнз / С. Блэк / пер. с англ. - М.: Сирин, 2013.
3. Варакута С.А. Связи с общественностью / С.А. Варакута, Ю.Н Егоров. - М.: ИНФРА-М, 2011.
4. Василенко И. Связи с общественностью в государственных организациях и местных органах власти: западный опыт / И. Василенко // Проблемы теории и практики управления. - 2003. - № 4. - С. 39-43.
5. Вилер К. Без эффективной коммуникации нет эффективного управления. Отличительный облик и имидж местной администрации / К. Вилер / перевод с англ. - Обнинск: Институт муниципального управления. - 2012.
6. Войтенко Э. PR-деятельность государственной пресс-службы: основные методики оценки//Связи с общественностью в государственных структурах. - 2015. - № 1. - С. 11-14.
7. Г осударственная служба: теория и организация / Под ред. Охотского Е.В. и Игнатова В.Е. - Ростов/н-Д.: Феникс, 2010.
8. Е осударственное управление: основы теории и организации / Под ред. В.А. Козбаненко. - М.: Статус, 2011.
9. Е осударственное управление: основы теории и организации. Учебник в 2т.
- Т.1 / общ. ред. В.А. Козбаненко. - 2-е изд., с изм. и доп. - М.: Статус,
2012.
10. Дюк А. PR-инструменты муниципального служащего // Еородское управление. - 2003. - № 7- С. 85-91.
11. Дюк А. Технологии работы с общественным мнением на уровне местного самоуправления // Е ородское управление. - 2003. - № 8. - С. 85-88.
12. Дюк А.В. Социальные технологии работы с населением муниципальных
образований / А.В. Дюк. - Обнинск: Институт муниципального
управления, 2003.
13. Европейская Хартия Местного Самоуправления / European Charter of Local Self-Government. - Обнинск: Институт муниципального управления, 2013.
14. Зотов В.Б. Муниципальное управление: учебник для вузов / В.Б. Зотов,
З.М. Макашева. - М.: Юнити - Дана, 2003.
15. Зуева Т.М. Механизмы формирования образа власти / Т.М. Зуева, Е.М. Шкилева // Теория и практика общественного развития. - 2013. - № 3. - С. 15-20.
16. Кириллов А.Н. Политический пиар в сетях социальной коммуникации /
A. Н. Кириллов // Вестник Северного (Арктического) федерального университета. Серия: Еуманитарные и социальные науки. - 2013. - № 6. - С. 38-42.
17. Киричук С. Эффективность работы органов местного самоуправления: направления муниципальной административной реформы / С. Киричук, Л. Еременко // Проблемы теории и практики управления. - 2006. - № 9 - С. 14-18.
18. Китчен Ф. Паблик рилейшнз: принципы и практика: учебное пособие для вузов / Ф. Китчен / пер. с англ. - М.: Юнити-Дана, 2014.
19. Коваленко Е.Е. Еосударственное и муниципальное управление: итоговая государственная аттестация студентов : учебное пособие / общ. ред. Е.Е. Коваленко. - М.: ИНФРА-М, 2016.
20. Комаровский В. Открытость власти как приоритет административной реформы / В. Комаровский // Еосударственная служба.- 2004. - № 4(30). - С. 105-111.
21. Комаровский В.С. Связи с общественностью в политике и государственном управлении / В.С. Комаровский. - М .: РАГС, 2010.
22. Комаровский В.С. Управление общественными отношениями: учебник /
B. С. Комаровский. - М.: Изд-во РАГС, 2013.
23. Кондратьев Э.В. Связи с общественностью: учебное пособие для высшей школы / Э.В. Кондратьев. - М.: Академический Проект, 2012.
24. Логвинова Т.В. Связи с общественностью в системе государственного управления / Т.В. Логвинова // Учёные записки Тамбовского отделения РоСМУ. - 2015. - № 4. - С. 1-7.
25. Моисеев В. Паблик рилейшнз. Теория и практика / В. Моисеев. - ООО ИКФ Омега - Л, 2011.
26. Молодов О.Б. Имидж региональных органов власти: теоретические основы и проблемы формирования / О.Б. Молодов // Вопросы территориального развития. - 2014. - № 10 (20). - С. 1-12.
27. Мухортова А.В. Повышение эффективности связей с общественностью в государственных структурах / А.В. Мухортова, А.В. Фёдорова // Инновационная наука. - 2015. - № 12-3. - С. 242-245.
28. Пашенцев Е.Н. PR от бизнеса до политики / Е.Н. Пашенцев. - 3-е изд., испр. и доп. - М.: Финпресс, 2012.
29. Пейдж Б. Связи с общественностью: мифы и проблемы / Б. Пейдж // Муниципальная власть. - 2005. - № 2. - С. 75-83.
30. Почепцов Е.Е. Паблик рилейшнз для профессионалов / Е.Е. Почепцов. - М.: Рефл-бук, К.: Ваклер, 2011.
31. Почепцов Е.Е. Теория коммуникации / Е.Е. Почепцов. - М.: Инфра-М,
2010.
32. Романов А.Н. Маркетинг: учебное пособие / А.Н. Романов, Ю.Ю. Корлюгов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2016.
33. Чумиков А.Н. Связи с общественностью: учебное пособие / А.Н. Чумиков. - 3-е изд. - М.: Дело, 2011.
34. Шейнов В.П. Пиар «белый» и «черный»: Технология скрытого управления людьми / В.П. Шейнов. - М .: ACT; МН.: Харвест, 2011.
35. Шишкина М.А. Паблик рилейшнз в системе социального управления: учебное пособие / СПб.: Изд-во Паллада-медиа, 2012.
36. Эпштейн А. Мэр: менеджер, руководитель или управленец? / А. Эпштейн // Муниципальная власть. - 2006. - № 3. - С. 62-66.
37. Юшина Е.А. Муниципальное управление: учебник / Е.А. Юшина. - М.: ФЕНУ Российский научный центр государственного и муниципального управления, 2013.
38. Altschuler G.C. Limits of Political Engagement in Antebellum America: a New Look at the Golden Age of Participatory Democracy / G. C. Altschuler, S. M. Blumin // Journ. of American History. 1997. Vol. 84, № 3.
39. Cole D.B. A Jackson Man: Amos Kendall and the Rise of American Democracy / D. B. Cole. Baton Rouge, 2004.
40. The Encyclopedia of the United States in the XIX Century: in 3 vols. / ed. by P. Finkelman. N. Y., 2001.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


© 2008-2022 Cервис помощи студентам в выполнении работ