Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПРЕСС-СЛУЖБЫ ОРГАНОВ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ВЛАСТИ СО СРЕДСТВАМИ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

Работа №85527

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

журналистика

Объем работы65
Год сдачи2017
Стоимость4320 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
113
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПРЕСС- СЛУЖБЫ ОРГАНОВ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ВЛАСТИ СО СМИ 8
1.1. Сущность работы пресс-службы органов муниципальной власти и
принципы взаимодействия со средствами массовой информации 8
1.2. Основные формы и методы взаимодействия пресс-службы органов
муниципальной власти со средствами массовой информации 16
ГЛАВА 2. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПРЕСС-СЛУЖБЫ ОРГАНА МУНИЦИПАЛЬНОЙ ВЛАСТИ Г. НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ СО СМИ 25
2.1. Деятельность пресс-службы муниципальной власти г. Набережные Челны 25
2.2. Организация работы пресс-службы муниципальной власти
г. Набережные Челны со средствами массовой информации 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 46
ПРИЛОЖЕНИЕ

Актуальность темы исследования. Современный этап развития для работы СМИ весьма неординарен и специфичен. Установочные принципы работы в советской России сменились демократическими принципами. Если ранее достоверность и объем излагаемого материала контролировался государством, то на современном этапе сложно контролировать достоверность, а тем более объем материала излагаемого в СМИ. Человек на современном этапе не желает быть безынициативным слушателем только той информации, которую ему дают услышать. Человек понимает, что именно он является активным участником данного процесса и должен проводить анализ и сопоставление информации из нескольких источников.
В данных условиях работа пресс-службы органов государственной и муниципальной власти со СМИ должна быть организована таким образом, чтобы стать тесными партнерами в создании политической и социальной атмосферы в обществе. Их главная миссия существовать не параллельно друг другу, а налаживать взаимодействие, чтобы вместе создавать единую картину существования двух сторон на современном этапе.
Органы государственной власти во многих случаях не заинтересованы в освещении определенных вопросов и проблем в СМИ, однако существует понимание, что СМИ играют особую роль в формировании общественного мнения, воздействуют на позицию граждан в определенных правовых вопросах в конечном итоге формируют правовую культуру общества.
Поэтому перед пресс-службой органов муниципальной власти стоит одна из важных задач в налаживании такого взаимодействия со СМИ. Это необходимо для того, чтобы сформировать у населения положительное отношения к процессам, происходящим в городе и стране в целом, только таким образом можно будет добиться основной цели одобрения нововведений и преобразований в обществе со стороны населения.
Пресс-служба органов муниципальной власти должна создать и наладить такое взаимодействие со СМИ, чтобы избежать конфликтов и как следствие информационной войны, которая приведет к разрушению единого информационного пространства.
Степень научной разработанности проблемы. В современной России можно увидеть анализ данной проблемы в работах таких авторов, как В.В. Ворошилов, Я.Н. Засурский, И.И. Засурский, С.Г. Корконосенко, Г.С. Мельник, Е.П. Прохоров, Л.Н. Федотова, А. Мирошниченко. Именно они рассматривали специфику отношений между средствами массовой информации и органами муниципальной и государственной власти в период демократизации общества, на современном этапе отражая спектр возникающих в данных условиях проблем.
Объект исследования: пресс-служба муниципальной власти как коммуникативная сфера деятельности.
Предмет исследования: процесс взаимодействия пресс-службы муниципальной власти г. Набережные Челны со средствами массовой информации.
Цель выпускной квалификационной работы - исследование взаимодействия пресс-службы органов муниципальной власти со средствами массовой информации на примере г. Набережные Челны.
Для реализации поставленной цели необходимо решить ряд задач:
1) рассмотреть основные направления и специфику деятельности пресс-служб в органах муниципальной власти;
2) изучить сущность и содержание процесса взаимодействия
органов государственной власти и СМИ;
3) проанализировать организацию взаимодействия пресс-службы муниципальной власти г. Набережные Челны со средствами массовой информации;
4) предложить рекомендации по улучшению работы в области взаимодействия пресс-службы муниципальной власти г. Набережные Челны со средствами массовой информации.
Эмпирической базой исследования являются материалы официального сайта города Набережные Челны; тексты СМИ, ставшие итогом взаимодействия с журналистами отдела по работе со СМИ аппарата мэра г. Набережные Челны.
Теоретической базой исследования послужили труды таких авторов, как: М.А. Тарусин, В.В. Федоров, А.С. Тарасов, К. Хэмпсон, Е.А. Прохоров, Л.С. Леонтьев и др.
Методами исследования является анализ и синтез информации, проработка документов, включенное наблюдение.
Практическая значимость исследования определяется тем, что полученные данные и рекомендации могут быть использованы при выстраивании взаимоотношений работы пресс-службы муниципальной власти г. Набережные Челны со средствами массовой информации.
Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и литературы, приложения.
Во введении обозначена актуальность изучаемой темы, представлена степень ее научной разработанности, указан объект и предмет, цель, задачи, методы выпускной квалификационной работы.
В первой главе рассматриваются теоретические основы организации взаимодействия органов государственной власти и СМИ: сущность и содержание, формы и методы взаимодействия органов государственной власти со СМИ.
Во второй главе характеризуется деятельность пресс-службы муниципальной власти г. Набережные Челны, ее взаимодействие со СМИ, приводятся рекомендации по повышению его эффективности.
В заключении сделаны основные выводы по исследуемой проблеме.
В приложении представлен список СМИ, с которыми сотрудничает пресс-служба отдела по работе со средствами массовой информации г. Набережные Челны; примеры информационных сообщений, рассылаемых в СМИ пресс-службой отдела по работе со средствами массовой информации г. Набережные Челны, примеры информационных сообщений, опубликованных на их основе, список тем пресс-конференций за анализируемый период

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Пресс-служба на сегодняшний день - это своего рода канал связи между общественностью и организацией. Данный канал осуществляет информирование всех жизненно важных моментов деятельности организации и с помощью СМИ доносит ее до общественности.
Особенно важен и насущен образ пресс-служб в государственной сфере, так как образцовая модель двусторонней сбалансированной связи рассчитывает не только устройство и поддержание диалога между властью и обществом, но и общий поиск путей решения вопросов, создаваемых в обществе. Успех деятельности служб по связям с общественностью в органах государственной власти формируется тем, насколько «идеальна» модель служб по связям с общественностью создана в организационной структуре и насколько целесообразно используются механизмы и методики PR. Главными принципами работы пресс-служб в государственной структуре является: своевременность, системность, актуальность, социальная ориентация и законность, открытость власти перед обществом. Именно эти методологические свойства позволяют построить наиболее точную и достоверную информационно-коммуникативную политику организации.
Проведя исследование пресс-службы администрации г. Набережные Челны, мы отметили следующие особенности их деятельности:
- с самого начала создания пресс-службы был взят курс на введение равноправных партнерских отношений с региональными и местными СМИ, что подразумевает полное и многогранное освещение событий, касающихся жизни города и структур организаций;
- администрация имеет официальный сайт, который обладает хорошей информационной базой, и что главное, имеет обратную связь для выявления общественного мнения по проводимой политике администрации и непосредственный выход на руководство для того, чтобы задать волнующие вопросы;
- главными направлениями работы пресс-службы являются долгосрочная и действенная работа с общественностью и всестороннее взаимодействие со СМИ, ежедневное обновление на сайте администрации, поддержание корпоративной коммуникативной связи внутри организации, взаимодействие с гражданами;
- несмотря на 20-летнюю работу и развитие в администрации такой структуры, как пресс-служба, ее задачи и функции расширяются, изменяются технологии и способы достижения задач, растет эффективность работы пресс-службы, устанавливаются позитивные отношения власти с общественностью, следствием этого является практически отсутствие негативных отзывов и комментарий об администрации города и ее работе;
- уровень компетентности в пресс-службе администрации низкий и полностью зависит от вышестоящего руководства. Поэтому следует отметить то, что все документы и различные информационные материалы, исходящие от информационно-аналитического отдела проходят тщательную проверку и согласовываются с руководством администрации.
Построенная в г. Набережные Челны политика взаимодействия властей города со СМИ говорит о понимании того, что главными задачами для органов государственной власти и управления являются удовлетворение информационных потребностей населения во всех сферах его деятельности, усовершенствование уровня жизни населения и содействие социально - политического поддержания. СМИ г. Набережные Челны стали для власти индикатором состояния общества в целом и отдельных его структур в частности. Власти пришли к пониманию, что выявленные таким образом болевые точки, могут способствовать своевременному улучшению той или иной сферы жизни общества. Средства массовой информации города стали в свою очередь эффективно служить связующим звеном между властью и жителями, именно они стали организовывать диалог между руководителями всех структур и горожанами. Политика города в данной области находится в стадии реформирования.
Учитывая то, что были объединены несколько отделов в одно управление информационной политики и по связям с общественностью города, свидетельствует о том, что администрация города желает создать единое информационное поле, которое доводить до СМИ и горожан официальное мнение города, республики и в целом России, а в ответ оперативно получает обратную связь общественного мнения, для того, чтобы оперативно реагировать и корректировать свои действия. Так как данная структура выстроена относительно недавно и новый начальник назначен 3 месяца назад, пока не представляется возможным говорить об эффективности данных мероприятий.
Деятельность пресс-службы муниципальной власти г. Набережные Челны со средствами массовой информации выстроена достаточно четко, однако мы предлагаем:
1. Ежедневную работу с критикой в адрес администрации города.
2. Создание плана по систематизации публикаций уникальных новостей города.
3. Регулярное проведение встреч начальника управления информационной политики и по связям с общественностью с главными редакторами СМИ города.
4. Размещение на официальном сайте новых проектов: «Наша поликлиника»; «Наше образование»; «Наши социальные гарантии».
5. Введение отдела оперативной информации администрации г. Набережные Челны
6. Введение должности спичрайтера, который по мере необходимости будет прямым контактирующим лицом между СМИ и мэром города.



1. Официальный сайт муниципального образования г. Набережные Челны. Режим доступа:http://nabchelny.ru/
2. Муниципальное образование г. Набережные Челны. Режим доступа:http://nabchelny.tatarstan.ru/press service.html
3. Официальная группа «Вконтакте». Режим доступа: http://vk.com/nabchelnyofficial
Литература
4. Автаева Н.О., Зудин Д.И. Государственная информационная
политика в области СМИ// Вестник Нижегородского университета, 2014. -
№3. - С. 13-19.
5. Бакунина Н. Пресс-служба в законодательных органах власти
субъектов РФ // Журнал «Пресс-служба» [электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.press-service.ru/archive/?act=view&id=72.html (дата
обращения 20 января 2017).
6. Берёзкин В.М. Массовая коммуникация: сущность, каналы, действия. - М.: РИП-холдинг, 2015. - 174с.
7. Богомолова Е.Г. Особенности взаимодействия органов государственной власти и средств массовой информации// Ученые записки Тамбовского отделения РОСМУ, 2013. - №1. - С. 73-77.
8. Бурдак И. Корпоративный сайт как средство рекламной
коммуникации [Электронный ресурс]. Режим доступа:
http:// studyspace.ru/internet-marketing-i-elektronnaya-kommertsiya/korporativnyiy-sayt-kak-sredstvo-reklamnoy-kommunika.html(дата обращения: 20 марта 2017 г.).
9. Василенко И. Связь с общественностью в государственных и
местных органах власти: учебное пособие / И.Василенко. - М.:
Международные отношения, 2016. - 445с.
10. Вершинин М.С. Политическая коммуникация в информационном обществе. - СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2014. - 253с.
11. Ворошилов В.В. Современная пресс-служба. / В.В. Ворошилов. - КноРус. Москва. 2012. - 430 с.
12. Гнетнёв А. И., М. С. Филь. Современная пресс-служба. / А.И. Гнетнёв, М.С. Филь. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2013. - 507 с.
13. Горохов В.М. Средства массовой информации в системе политической коммуникации. - М.: Спартак, 2014. - 285 с.
14. Давтян С.Л. Изменение закона РФ «О средствах массовых информаций» в 1991-2010: факты как история // Вестник Московского университета. Серия 10, журналистика. - 2013. - № 3.- С. 12-28.
15. Дзялошинский И.М. СМИ и гражданское общество // Актуальные проблемы Европы. - 2015. - № 2. - С. 192-209.
16. Егина Е. Функции пресс-службы. [Электронный ресурс] Режим доступа:http://www.advertiser-school.ru/pr-theory/press-service-functions.html(дата обращения 10 декабря 2016 г.)
17. Зверинцев А.Б. СМИ как институт социального контроля// Научные труды Северо-западного института управления, 2012. - Т. 3. - №2. -
С. 39-45.
18. Ильченко С.Н., Кривоносов А.Д. Современная пресс-служба /
С.Н. Ильченко, А.Д. Кривоносов. - СПб.: С.-Петерб. гос. ун-т, 2015. - 156 с.
19. Каменская Е.А. Сущность и особенности информационной открытости органов власти в современной России// Общество: политика, экономика, право, 2013. - №2. - С. 18-24.
20. Капитонов Э.А. Организация службы связей с общественностью. - Ростов н/Д., 2013. - 190 с.
21. Комаровский, В.С. Связи с общественностью в политике и государственном управлении / В.С. Комаровский [и др.]; общ. ред. В.С. Комаровского. - М. : Изд-во РАГС, 2014. - 520 с.
22. Комаровский В.С. Государственная Служба и СМИ. - Воронеж: ВГУ, 2013. - 105 с.
23. Кочеткова А.В., Тарасов А.С. Современная пресс-служба / А.В. Кочеткова, А.С. Тарасов. - М.: «Эксмо», 2014. - 405 с.
24. Кузьмина А.М. Формирование публичной политики в
Российской Федерации: региональный аспект// Личность. Культура.
Общество, 2014. - Т. 12. - Вып. 4 (№59-60). - С. 315-322.
25. Леонтьева, Л.С. Государственное управление информационными процессами // Казань, центр инновационных технологий, 2015. - с. 124.
26. Майорова-Щеглова С.Н. Молодое поколение и новые средства массовой коммуникации : мифы и реальность а // Вестник РГГУ. - 2016. - №
3. - С. 224-229.
27. Максимов А.М. Факторы трансформации системы связей с общественностью органов региональной государственной власти в современной России// Политэкс, 2012. - Т. 6. - №4. - С. 106-115.
28. Марков Е.А.Взаимодействие органов государственной власти и средств массовой информации как фактор реализации информационной политики// Диссертация на соискание ученой степени кандидат политических наук - Москва, 2013 [электронный ресурс] // Режим доступа: URL:http://www.dissercat.com/content/vzaimodeistvie-organovgosudarstvennoi- vlasti-i-sredstv-massovoi-informatsii-kak-faktorreal#ixzz3xxvO6hh8
29. Медведева Е.В. СМИ в парламенте / Парламентская журналистика: ретроспектива, теория, практика / под ред. И.Н. Тхагушева. - М.: Изд-во фак-та журналистики МГУ, 2012. - С. 10.
30. Мирошниченко А.С. Работа в пресс-службе. Журналистика для
пресс-секретарей / А. Мирошниченко. - ООО "ИД «МедиаЛайн», 2012. -
308 с.
31. Мозолин А.П. Методика анализа имиджа и его положения в
информационном пространстве // журнал «Пресс-служба» [электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.press-
service.ru/archive/?act=view&id=132.html (дата обращения: 1 декабря 2016).
32. Почепцов Г. Паблик рилейшнз для профессионалов / Г. Почепцов. - Москва - Киев, 2012. - 370 с.
33. Прохоров Е.П. Введение в теорию журналистики: Учеб. пособие. - М.: Изд-во МГУ, 2014. - 215 с.
34. Пугачев В.П.. СМИ как институт гражданского общества в России - Саратов: Изд-во Сарат. Ун-та, 2012. - 280с.
35. Пухова М.М., Свиридова Е.С. Особенности взаимодействия институтов гражданского общества и средств массовой информации с государственными органами// Государственное и муниципальное управление в XXI веке: теория, методология, практика, 2013. - №10. - С. 64-68.
36. Русаков, А.Ю. Связи с общественностью в органах государственной власти. Учебное пособие / А.Ю. Русаков. - СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2016. - 224 с.
37. Рэндалл Д. Универсальный журналист. СПб. : Национальный Институт прессы, 2013. - 239 с.
38. Салливан М. Ответственная пресс-служба: Взгляд изнутри. / М. Салливан - М., 2014. - 203 с.
39. Сандерс Д. Серьезная журналистика - по-прежнему фундамент PR. // Журнал «Пресс-служба» [электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.press-service.ru/archive/?act=view&id=133.html (дата обращения: 10 декабря 2016).
40. Середина А.С. Взаимодействие органов государственной власти (региональной власти) со средствами массовой информации// Государственное и муниципальное управление в XXI веке: теория, методология, практика, 2015. - №3. - С. 62-69.
41. Синяева И.М. Паблик рилейшинз в коммерчекой деятельности. - М., 2014. - 219 с.
42. Современная пресс-служба: Учебное пособие. / Г.Н. Татаринова. - Омск: Изд-во ОмГТУ, 2017. - 212 с.
43. Согомонян В.С. Пресс-секретарь президента. Все о работе пресс- секретаря главы государства/ М., Мн.: АСТ, Астрель, Харвест, 2013. - 192 с.
44. Таиров А.И. Особенности методов работы государственных
служб по связям с общественностью. - Режим доступа: http://
www.zgia.zp.ua/gazeta/VISNIK 35 16.pdf(дата обращения: 20 января 2017).
45. Тарасов А.С. Современная пресс-служба. - М.: Изд-во МГИМО (У) МИД РФ, 2013. - 342 с.
46. Тарусин М.А., Федоров В.В. Взаимоотношения государства и СМИ // Мониторинг общественного мнения, сентябрь-октябрь 2014, вып. 5 (93), с. 4-19.
47. Татаринова Г.Н. Современная пресс-служба / Татаринова Н.Г. - Омск, 2013. - 380 с.
48. Чаплинская С.О. Власть и пресса: эволюция отношений и типы взаимодействий на современном этапе. - М.: МГУ, 2012. - 127 с.
49. Четвертков Н.В. Современная пресс служба: Учеб. пособие для студентов вузов /. Н. В. Четвертков. — 2 е изд., перераб. и доп. — М.: Аспект Пресс, 2012. — 436 с.
50. Чичановский А.А. Средства массовой информации и власть // Диалог. - 2015. - № 5. - 6. - С. 27-38.
51. Чумиков А.Н. Связи с общественностью / А.Н. Чумиков. - М.: Дело, 2015. — 340 с.
52. Шишкина М.А. Паблик рилейшнз в системе социального управления. / М.А. Шишкина - СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2014. - 570 с.
53. Юрьев А. Силу дает вера // Сообщение. - 2013. - № 9 (44) - С. 1


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ