Совершенствование деятельности органов местного самоуправления по реализации культурной политики ( на материалах комитета по культуре города Барнаула)
|
Введение 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ, ПРАВОВЫЕ И ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ
МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ 5
1.1 Социокультурная политика как основа стратегии социокультурного
управления 5
1.2 Основные этапы становления и развития культурной политики в России 8
1.3 Стратегии социокультурного развития ОМСУ в контексте современной
социокультурной ситуации 12
1.4 Законодательная база в сфере социокультурной политики 21
2 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ СФЕРОЙ КУЛЬТУРЫ Г.
БАРНАУЛА( НА ПРИМЕРЕ КОМИТЕТА ПО КУЛЬТУРЕ ГОРОДА
БАРНАУЛА) 27
2.1 Краткая характеристика объекта исследования 27
2.2 Анализ деятельности и показатели эффективности деятельности органов
местного самоуправления в сфере культуры г. Барнаула 33
2.3 Реализация целевых и комплексных программ (на примере
муниципальной программы «Развитие культуры города Барнаула на 2015-
2021 годы») 44
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ СФЕРЫ
КУЛЬТУРЫ В Г.БАРНАУЛЕ 53
3.1 Проблемы, выявленные в ходе анализа деятельности органов
местного самоуправления в сфере культуры г. Барнаула (на примере
деятельности комитета по культуре г. Барнаула) 53
3.2 Предложения по совершенствованию деятельности органов местного
самоуправления в сфере культуры 56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 64
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ, ПРАВОВЫЕ И ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ
МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ 5
1.1 Социокультурная политика как основа стратегии социокультурного
управления 5
1.2 Основные этапы становления и развития культурной политики в России 8
1.3 Стратегии социокультурного развития ОМСУ в контексте современной
социокультурной ситуации 12
1.4 Законодательная база в сфере социокультурной политики 21
2 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ СФЕРОЙ КУЛЬТУРЫ Г.
БАРНАУЛА( НА ПРИМЕРЕ КОМИТЕТА ПО КУЛЬТУРЕ ГОРОДА
БАРНАУЛА) 27
2.1 Краткая характеристика объекта исследования 27
2.2 Анализ деятельности и показатели эффективности деятельности органов
местного самоуправления в сфере культуры г. Барнаула 33
2.3 Реализация целевых и комплексных программ (на примере
муниципальной программы «Развитие культуры города Барнаула на 2015-
2021 годы») 44
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ СФЕРЫ
КУЛЬТУРЫ В Г.БАРНАУЛЕ 53
3.1 Проблемы, выявленные в ходе анализа деятельности органов
местного самоуправления в сфере культуры г. Барнаула (на примере
деятельности комитета по культуре г. Барнаула) 53
3.2 Предложения по совершенствованию деятельности органов местного
самоуправления в сфере культуры 56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 64
Культура является сферой духовного производства. Поэтому проведение активной политики в области культуры является одной из ключевых задач любого государства. Во многом национальная культура определяет развитость страны, комфортность проживания в ней людей, а также имидж и позицию данной территории в современном мировом сообществе. Без духовного производства, в сфере которого формируется культура, не могут эффективно функционировать ни хозяйство, ни политика, ни социальные отношения.
В общем виде культуру можно определить как систему по созданию, хранению, распространению и освоению духовных ценностей, норм, знаний, представлений, значений и символов. Она формирует духовный мир общества и человека, обеспечивает общество в целом дифференцированной системой знаний и ориентации, необходимых для осуществления всех видов деятельности.
Актуальность исследования: состоит в том, что для передачи и сохранения культурного наследия, с целью обеспечения в стране адекватной культурной политики, которая поддерживает нравственное и психологическое здоровье населения, требуется слаженность действий не только государственных, но и органов муниципалитетов, на территории которых проживает большая часть населения.
Объект исследования: комитет по культуре города Барнаула.
Предмет исследования: деятельность ОМСУ в сфере управления
культурой на примере комитета по культуре города Барнаула.
Цель исследования: провести анализ деятельности ОМСУ в сфере культуры, разработать практические рекомендации по оптимизации работы комитета по культуре города Барнаула.
Основные задачи:
- рассмотреть теоретические и законодательные основы деятельности ОМСУ в сфере культуры города Барнаула;
- провести анализ деятельности ОМСУ в сфере культуры на примере комитета по культуре города Барнаула;
- разработать практические рекомендации по совершенствованию деятельности комитета по культуре города Барнаула
Методы исследования: изучение и обобщение сведений, сравнение, анализ, синтез, систематизация информации.
В общем виде культуру можно определить как систему по созданию, хранению, распространению и освоению духовных ценностей, норм, знаний, представлений, значений и символов. Она формирует духовный мир общества и человека, обеспечивает общество в целом дифференцированной системой знаний и ориентации, необходимых для осуществления всех видов деятельности.
Актуальность исследования: состоит в том, что для передачи и сохранения культурного наследия, с целью обеспечения в стране адекватной культурной политики, которая поддерживает нравственное и психологическое здоровье населения, требуется слаженность действий не только государственных, но и органов муниципалитетов, на территории которых проживает большая часть населения.
Объект исследования: комитет по культуре города Барнаула.
Предмет исследования: деятельность ОМСУ в сфере управления
культурой на примере комитета по культуре города Барнаула.
Цель исследования: провести анализ деятельности ОМСУ в сфере культуры, разработать практические рекомендации по оптимизации работы комитета по культуре города Барнаула.
Основные задачи:
- рассмотреть теоретические и законодательные основы деятельности ОМСУ в сфере культуры города Барнаула;
- провести анализ деятельности ОМСУ в сфере культуры на примере комитета по культуре города Барнаула;
- разработать практические рекомендации по совершенствованию деятельности комитета по культуре города Барнаула
Методы исследования: изучение и обобщение сведений, сравнение, анализ, синтез, систематизация информации.
Управление сферой культуры является важным направлением муниципальной социальной политики, во многом определяющим комфортность проживания населения на муниципальной территории.
Культурная политика способна формировать новое пространство культуры. При этом ответственность за обеспечение доступа населения к культурным благам современное законодательство сконцентрировало на уровне местных органов власти.
Именно уровень местного самоуправления является важнейшим звеном государственной культурной политики. На уровне города сходятся все составляющие социокультурного процесса: микроуровень (повседневная, обыденная сфера культуры), макроуровень (профессиональная, специализированная сферы культуры), мегауровень (межкультурные коммуникации)
Кроме того, реформирование системы организации местного самоуправления привело к изменению принципов бюджетного финансирования: вместо финансирования сети учреждений культуры вводится финансирование услуг, оказываемых учреждениями культуры, конкретных программ и проектов.
Наличие некотррых проблем в сфере культурыгорода Барнаула , предполагает реализацию следующих мероприятий: - поддержка самобытной народной культуры России;
- расширение разнообразия услуг и форм культурно-досуговой деятельности, а также патриотического воспитания граждан (включающие в себя проведение национальных и районных праздников;
пропаганда здорового образа жизни, нравственного, социального и экологического воспитания;
-организация конкурсов детского творчества, месячников, краеведческой литературы, знаний при активном участии музеев;
-проведение фестивалей и выставок декоративно-прикладного искусства;
-поддержка положительных современных культурных тенденций и новых видов искусства (творческих проектов, направленных на развитие молодежных инициатив современного любительского искусства;
- развитие образовательных программ и проведение мероприятий для детей и молодежи в целях освоения и активного использования языка современного искусства (видеоискусство, инсталляция, мультимедийные практики);
-развитие межобластного сотрудничества, программ обмена (возможно и международного), использование опыта зарубежных творческих школ.
Культурная политика способна формировать новое пространство культуры. При этом ответственность за обеспечение доступа населения к культурным благам современное законодательство сконцентрировало на уровне местных органов власти.
Именно уровень местного самоуправления является важнейшим звеном государственной культурной политики. На уровне города сходятся все составляющие социокультурного процесса: микроуровень (повседневная, обыденная сфера культуры), макроуровень (профессиональная, специализированная сферы культуры), мегауровень (межкультурные коммуникации)
Кроме того, реформирование системы организации местного самоуправления привело к изменению принципов бюджетного финансирования: вместо финансирования сети учреждений культуры вводится финансирование услуг, оказываемых учреждениями культуры, конкретных программ и проектов.
Наличие некотррых проблем в сфере культурыгорода Барнаула , предполагает реализацию следующих мероприятий: - поддержка самобытной народной культуры России;
- расширение разнообразия услуг и форм культурно-досуговой деятельности, а также патриотического воспитания граждан (включающие в себя проведение национальных и районных праздников;
пропаганда здорового образа жизни, нравственного, социального и экологического воспитания;
-организация конкурсов детского творчества, месячников, краеведческой литературы, знаний при активном участии музеев;
-проведение фестивалей и выставок декоративно-прикладного искусства;
-поддержка положительных современных культурных тенденций и новых видов искусства (творческих проектов, направленных на развитие молодежных инициатив современного любительского искусства;
- развитие образовательных программ и проведение мероприятий для детей и молодежи в целях освоения и активного использования языка современного искусства (видеоискусство, инсталляция, мультимедийные практики);
-развитие межобластного сотрудничества, программ обмена (возможно и международного), использование опыта зарубежных творческих школ.
Подобные работы
- Реализация демографической политики на муниципальном уровне (на примере МКУ «Управление ЗАГС» Исполнительного комитета города Набережные Челны)
Бакалаврская работа, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4310 р. Год сдачи: 2017 - Деятельность органа местного самоуправления в области физической культуры и спорта (на примере комитета по делам молодежи, культуре, физкультуре и спорту Индустриального района)
Бакалаврская работа, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4225 р. Год сдачи: 2022 - Реализация полномочий органов местного самоуправления в сфере строительства, транспорта и связи (на примере городского округа - города Барнаула)
Магистерская диссертация, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4940 р. Год сдачи: 2017 - Реализация молодежной политики на муниципальном уровне (Российская академия народного хозяйства и государственной службы (Алтайский филиал))
Дипломные работы, ВКР, государственное регулирование экономики. Язык работы: Русский. Цена: 2000 р. Год сдачи: 2024 - Социально-правовые формы и методы регулирования спорта в современной России на примере Алтайского края
Магистерская диссертация, социология. Язык работы: Русский. Цена: 4860 р. Год сдачи: 2018 - Совершенствование культурно-досуговой инфраструктуры городского пространства (на примере города Пенза)
Магистерская диссертация, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 4885 р. Год сдачи: 2018 - УСЛОВИЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ В СИСТЕМЕ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ
Диссертация , педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2005 - УСЛОВИЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ В СИСТЕМЕ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ
Диссертации (РГБ), педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2005 - ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ АРХИВНОГО ОТДЕЛА АДМИНИСТРАЦИИ Г.СЛАВГОРОДА АЛТАЙСКОГО КРАЯ
Магистерская диссертация, история . Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2022





