Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Реализация полномочий органов местного самоуправления в сфере строительства, транспорта и связи (на примере городского округа - города Барнаула)

Работа №92220

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

экономика

Объем работы84
Год сдачи2017
Стоимость4940 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
112
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ РЕАЛИЗАЦИИ
ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РФ 7
1.1 Сущность местного самоуправления как института в системе российской государственности 7
1.2 Вопросы местного значения и полномочия органов местного
самоуправления как конституционно-правовой институт 13
1.3 Инфраструктура муниципального образования 17
1.4. Полномочия в области строительства и благоустройства территорий 23
1.5. Полномочия в сфере транспортного комплекса 29
1.6 Полномочия органов местного самоуправления в сфере связи 33
2 ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА - ГОРОДА БАРНАУЛА В СФЕРЕ СТРОИТЕЛЬСТВА, ТРАНСПОРТА И СВЯЗИ 36
2.1 Анализ состояния инфраструктуры городского округа - города Барнаула (градостроительство, транспорт, связь) 36
2.2 Основные направления деятельности органов местного самоуправления по управлению сферой строительства, транспорта и связи 47
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕХАНИЗМА МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА - ГОРОДА БАРНАУЛА В СФЕРЕ СТРОИТЕЛЬСТВА, ТРАНСПОРТА И СВЯЗИ 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Актуальность темы исследования определяется тем, что местное самоуправление является одной из основ конституционного строя Российской Федерации и форму осуществления своей власти народом, которая обеспечивает под свою ответственность и самостоятельное решение жителями через органы местного самоуправления или непосредственно различных вопросов, имеющих местное значение, исходя из интересов населения с учетом местных, исторических и других традиций.
В Российской Федерации развитие и становление местного самоуправления обеспечивалось изменениями правового регулирования вопросов местного значения, однако, законодательство о местном самоуправлении относит традиционно некоторые сферы транспорта, градостроительной деятельности и связи к вопросам, имеющим местное значение. Федеральное законодательство, в частности Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» [4] (далее - Федеральный закон № 131-ФЗ) определены полномочия органов местного самоуправления настолько, насколько это требуется для того, чтобы эффективно реализовывать политику государства в области транспорта, градостроительства и связи.
Эффективность организации градостроительной сферы, транспорта и связи в муниципальных образованиях имеет принципиальное значение для преодоления многочисленных и трудноразрешимых социальных вопросов как в ближайшее время, так и для повышения качества жизни в отдаленной перспективе. Проблемы в рассматриваемой области в настоящее время становятся одним из основных препятствий в нормальной социально-экономической жизни муниципальных образований. Не решив их, нельзя добиться социальной стабильности в обществе и устойчивого роста в экономике и благосостоянии граждан.
Не случайно в Послании Федеральному Собранию РФ в 2013 году Президент РФ указывал на то, что система местного самоуправления имеет немало проблем, что объём ответственности и ресурсы муниципалитетов не сбалансированы, существует неопределенность с полномочиями органов местного самоуправления, которые не закреплены должным образом.
В связи с этим актуальным является выявление проблем полномочий органов местного самоуправления в сфере градостроительства, транспорта и связи и разработка путей совершенствования в рассматриваемой сфере.
Проблемам полномочий органов местного самоуправления в различных сферах посвящены исследования Н.А. Антоновой, Н.В. Бузыновой, М.А. Валишвили, В.Э. Волкова, Н.С. дунаевой, Х.Б. Краснопольского, А.М. Курамшиной, Т.Н. Модниковой, С.Ю. Морозова, М.Б. Мурашкина, Н.Л. Пешина, О.О. Скрябина, С.Д. Соловьевой, Л.Д. Такеевой, Ю.А. Тихомирова, Е.В. Уфимцевой, Л.А. Чернышева, В.В. Шишканова, М.А. Эскиева и других.
Однако вопросы совершенствования полномочий органов местного самоуправления в сфере строительства, транспорта и связи не были предметом комплексного исследования. Данное обстоятельство также актуализирует тему исследования.
Объектом исследования является деятельность органов местного самоуправления городского округа г.Барнаул по регулированию и управлению в сфере строительства, транспорта, связи.
Предмет исследования механизм муниципального регулирования и управления в сфере строительства, транспорта, связи.
Целью работы является выявление особенностей и проблем по реализации полномочий органов местного самоуправления в сфере строительства, транспорта и связи, а также поиск возможных путей их решения.
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
1) Рассмотреть теоретические и правовые основы реализации полномочий органами местного самоуправления в Российской Федерации;
2) Исследовать полномочия органов местного самоуправления в области градостроительства, транспорта и связи в Российской Федерации;
3) Провести анализ особенностей реализации полномочий органами местного самоуправления городского округа - города Барнаула в сфере строительства, транспорта и связи.
4) На основе проделанного анализа предложить возможные пути совершенствования механизма муниципального управления в сфере строительства, транспорта и связи городского округа - города Барнаула.
Методологическую основу исследования составили такие методы, как сравнительно-правовой, формально-юридический, комплексный, логический метод, методы структурного, функционального и системного анализа, и иные методы научного познания.
Нормативная основа работы построена на следующих нормативно-правовых актах: Конституции Российской Федерации [2], федеральных законах, указах Президента Российской Федерации, постановлениях Правительства Российской Федерации, актах федеральных органов исполнительной власти, законах и других нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации, нормативно -правовых актах органов местного самоуправления.
Научная новизна исследования заключается в следующем:
- раскрыта сущность местного самоуправления как института в системе
российской государственности, дана и обоснована оценка состояния законодательного регулирования полномочий органов местного самоуправления в области градостроительства, транспорта и связи в Российской Федерации;
- изучен опыт реализации полномочий органами местного самоуправления городского округа - города Барнаула в сфере строительства,
8 транспорта и связи, сформулированы его позитивные составляющие, которые могут быть использованы другими муниципальными образованиями;
- разработаны мероприятия по совершенствованию механизма муниципального управления городского округа - города Барнаула в сфере строительства, транспорта и связи, в том числе о создании муниципального учреждения «Городская диспетчерская служба» и бюджетного учреждения «Управление дорожного хозяйства и благоустройства».
Теоретическая значимость работы определена необходимостью совершенствовать модель правового регулирования полномочий органов местного самоуправления в области транспорта, градостроительной деятельности и связи. Выводы и положения, которые содержатся в работе, могут использоваться для последующих теоретических исследований тех или иных аспектов компетенций органов местного самоуправления в сфере транспорта, градостроительства и связи.
Практическую значимость работы определяют положения и выводы, представляющие теоретическую базу, способствующую деятельности органов законодательной и исполнительной власти деятельности с целью совершенствования законодательства, которое регулирует полномочия органов местного самоуправления в сфере транспорта, градостроительства и связи.
Структура работы включает введение, три главы, заключение, список литературы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В работе были рассмотрены теоретические и правовые основы реализации полномочий органами местного самоуправления в РФ. Была определена сущность местного самоуправления как института в системе российской государственности. Исследованы вопросы местного значения и полномочия органов местного самоуправления как конституционно-правовой институт. Рассмотрен вопрос об инфраструктуре муниципального образования, полномочиях органов местного самоуправления в области строительства и благоустройства территорий, транспортного комплекса и связи.
Изучение конституционно-правовых основ реализации полномочий органами местного самоуправления в РФ позволило сделать вывод о том, что Конституция РФ исходит из понимания местного самоуправления как части единого механизма народовластия, где органы местного самоуправления, вместе с органами государственной власти, являются организационными формами опосредованного (через представительство) по осуществлению гражданами своей власти (ч. 2 ст. 3). Местное самоуправление обеспечивает самостоятельное участие жителей в решении гражданами вопросов местного значения и исполнения отдельных государственных полномочий (ст. 12, 130, 131, 132 Конституции РФ). Тем самым, способствуя выражению интересов и воли всего народа, местное самоуправление имеет приоритетом отстаивание и формирование (в том числе в отношениях с государством) интересов населения по месту жительства. Оно входит в представительную систему, будучи обособлено от государственной власти, а институты публичного представительства выступают в качестве основы самоуправленческих отношений.
Для решения вопросов местного значения орган местного самоуправления наделяется полномочиями, закрепленными в Федеральном законе № 131-ФЗ. Вопросы местного значения можно представить в виде сферы деятельности органов местного самоуправления, определенной части публичных дел на местах. Необходимым условием такой деятельности является: наличие перечней вопросов местного значения, наделение органа местного самоуправления полномочием по решению таких вопросов и полноценная экономическая и финансовая основа, которая включает в себя источник доходов местного бюджета и имущество, требуемое для того, чтобы решить вопросы местного значения.
Рассмотрение полномочий органов местного самоуправления в области градостроительства, транспорта и связи РФ показало, что любое муниципальное образование обладает определенной инфраструктурой. Инфраструктура муниципального образования является единым организмом (системой) и комплексное развитие и функционирование этой системы происходит за счет взаимодействия отраслей муниципального хозяйства. Инфраструктура муниципального образования включает: производственно-хозяйственную инфраструктуру: организационно-институциональную
инфраструктуру; социальную инфраструктуру; финансовую инфраструктуру; транспортную инфраструктуру; информационную инфраструктуру; градообслуживающую сферу. Инфраструктура муниципального образования создает условия для комплексного эколого-культурного и социально-экономического развития территорий.
ГрК РФ предлагает муниципальному образованию в виде городского округа разные инструменты градостроительного управления, из которых главными являются утверждение и разработка документов территориального планирования, местные нормативы градостроительного проектирования, документация по планировке территорий, а также правила застройки и землепользования. Градостроительная политика муниципального образования должна основываться на балансе интересов инвесторов и населения, при использовании всех форм контроля и участия застройщиков и граждан в ее реализации и разработке.
Полномочия в сфере благоустройства - это обязанности и права органа местного самоуправления с целью решить вопросы местного значения в данной сфере. Реализация таких полномочий направлена на восстановление и сохранение благоприятной среды проживания и пребывания населения городского округа, а также на уменьшение и предотвращение негативных воздействий на эту среду тех или иных видов деятельности человека, включая хозяйственную.
Основные полномочия органов местного самоуправления в сфере благоустройства можно свести к осуществлению деятельности, касающейся: облагораживания и содержания муниципальной среды; контроля, мониторинга и учета состояния объектов благоустройства; безопасности жизни в городской среде; сохранности художественного и архитектурного облика муниципального образования; постоянной доступности территории общего пользования; сохранности сооружений, коммуникации и инфраструктуры.
Федеральный закон № 131-ФЗ к вопросам местного значения городского округа относит создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организацию транспортного обслуживания граждан в соответствующих границах.
Основными задачи муниципального управления в сфере транспорта являются следующие: развитие магистралей и обеспечение надёжного состояния транспортных линий; контроль, диспетчеризация и модернизация систем организации транспортного движения, обеспечение качества транспортного обслуживания граждан; содержание муниципального подвижного состава в надлежащем состоянии, соответствующего нормативам и техническим параметрам; обеспечение безопасности перевозок.
Органы местного самоуправления городского округа, согласно нормам ст. 16 ФЗ Федерального закона № 131, призваны оказывать содействие развитию на своей территории общественной инфраструктуры, создавать условия для обеспечения жителей услугами связи.
В ходе исследования были определены особенности реализации полномочий органов местного самоуправления городского округа - города Барнаула в сфере строительства, транспорта и связи. Проведен анализ состояния инфраструктуры городского округа - города Барнаула (градостроительство, транспорт, связь). Показаны основные направления деятельности органов местного самоуправления по управлению сферой строительства, транспорта и связи.
Анализ особенностей реализации полномочий органов местного самоуправления городского округа - города Барнаула в сфере строительства, транспорта и связи показал, что в настоящее время на территории г. Барнаула получили развитие такие сферы, как градостроительство, транспорт и связь.
Градостроительство является одним из приоритетных направлений развития города. Обеспеченность жильем и его доступность для населения напрямую влияют на уровень жизни, повышение рождаемости и темпы прироста населения, отражаются на его экономической культуре.
Одним из приоритетных направлений развития г. Барнаула является повышение уровня благоустройства, создание безопасных и комфортных условий для проживания жителей краевого центра. Транспортная инфраструктура городского округа обеспечивает комфортную доступность территорий города, безопасность и надежность внутригородских транспортных связей в условиях прогнозируемого роста подвижности населения и объемов пассажирских и грузовых перевозок.
Связь является одной из наиболее динамичных сфер жизнедеятельности г. Барнаула. Общей тенденцией развития этой сферы является расширение спектра услуг, предоставляемых каждым оператором связи, повышение доли современных технологий, ускоряющаяся информатизация всех отраслей городского хозяйства и рост влияния электронных средств обмена информацией.
Стратегией развития социально-экономического развития города Барнаула до 2025 года определены цели развития градостроительной отрасли, транспортной и информационно-коммуникационных систем.
В работе предложены мероприятия по совершенствованию механизма муниципального управления городского округа - города Барнаула в сфере строительства, транспорта и связи.
Совершенствованию механизма муниципального управления в сфере строительства городского округа - города Барнаула должны способствовать:
- ограничение по этажности, сохранение существующей планировочной структуры в исторической части города;
- высвобождение центральной части города от складских, коммунальных и промышленных предприятий с использованием высвободившихся территорий под развитие социальной инфраструктуры, развитие коммерческих предприятий, строительство жилья;
- придание общественной и жилой застройке нового качества с помощью формирования новых многофункциональных деловых, общественных и городских зон, размещение театров-студий, развитие гостиничного комплекса, сети магазинов, кафе и ресторанов;
- требуют формирования специализированные зоны размещения муниципальных, региональных и федеральных органов власти;
- требуется создать научный парк вблизи университетов и научно-исследовательский центр;
- требуется трансформировать садоводства, расположенные в непосредственной близости к застроенным территориям, во вторичное жилье, что позволит обеспечить условия для активизации обновления уже созданного фонда и повысит стоимость этих территорий.
На основании действующих программ по развитию общественного пассажирского транспорта на территории г. Барнаула предлагается предусмотреть:
- обновление трамвайного и троллейбусного парков;
- реконструкцию верхних строений путей с применением новейших технологий (бесшпальных и безбалластных);
- капитальный ремонт кабельных линий тяговых подстанций и контактной сети.
Предлагается принять целевую программу, предусматривающую строительство надземных и подземных пешеходных переходов.
В целях обеспечения стабильной работы городского пассажирского транспорта необходимо создание независимой единой диспетчерской службы с выделением её из состава МУП «Горэлектротранс».
Предлагается создать бюджетное учреждение города Барнаула «Управление дорожного хозяйства и благоустройства», что позволит возложить задачу благоустройства целиком и полностью на одну структуру, на одного руководителя.
Нормой должно стать оборудование остановочных комплексов светодиодными экранами, табло, комплексными маршрутными указателями и т.д.



1. Европейская хартия местного самоуправления ETS №122 (Страсбург, 15 октября 1985 г.) // Собрание законодательства РФ. 1998. №36. Ст. 4466.
2. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. (ред. от 21.07.2014) // Российская газета. 1993. №237.
3. Градостроительный кодекс Российской Федерации : Федеральный
закон от 29 декабря 2004 г. №190-ФЗ (ред. от 29.07.2017)// Собрание
законодательства РФ. 2005. №1 (часть I). Ст. 16.
4. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации : Федеральный закон от 06 октября 2003 г. №131-ФЗ (ред. от 29.07.2017) // Собрание законодательства РФ. 2003. №40. Ст. 3822.
5. О безопасности дорожного движения : Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. №196-ФЗ (ред. от 20.12.2017) // Собрание законодательства РФ. 1995. №50. Ст. 4873.
6. Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта : Федеральный закон от 08 ноября 2007 г. №259-ФЗ (ред. от 03.07.2016) // Собрание законодательства РФ. 2007. №46. Ст. 5555.
7. О связи: Федеральный закон от 07 июля 2003 г. № 126-ФЗ (ред. от
05.12.2017) // Собрание законодательства РФ. - 2003. - № 28. - Ст. 2895.
8. О естественных монополиях : Федеральный закон от 17 августа
1995 года № 147-ФЗ (ред. от 29.07.2017) // Собрание законодательства РФ.
1995. №34. Ст. 3426.
9. О почтовой связи : Федеральный закон от 17 июля 1999 г. №176- ФЗ (ред. от 06.-7.2017) // Собрание законодательства РФ. 1999. №29. Ст. 3697.
10. Об утверждении Методических рекомендаций по разработке норм
и правил по благоустройству территорий муниципальных образований : Приказ Министерства регионального развития РФ от 27 декабря 2011 г. №613 (ред. от 05.04.2016)// Законодательные и нормативные документы в жилищно¬
коммунальном хозяйстве. 2012. №3. С. 4.
11. О статусе и границах муниципального и административно-территориального образования город Барнаул Алтайского края : Закон Алтайского края от 27 декабря 2008 г. №144-ЗС (ред. от 02.07.2009) // Сборник законодательства Алтайского края. 2008. №152. Ч. 5. С. 322.
12. О принятии Устава городского округа - города Барнаула Алтайского края : Решение Барнаульской городской Думы от 20 июня 2008 г. №789 (ред. от 16.12.2016) // Вечерний Барнаул. 2008. №103.
13. Об утверждении Положения о комитете по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи города Барнаула : Решение Барнаульской городской Думы от 28 марта 2014 г. №284 // Вечерний Барнаул. 2014. №49.
14. Об утверждении Стратегии социально-экономического развития города Барнаула до 2025 года : Решение Барнаульской городской Думы от 19 декабря 2013 г. № 234 // Вечерний Барнаул. 2013. №134.
15. Об утверждении Положения об электронной системе оплаты и учета проезда на автомобильном транспорте и городском наземном электрическом транспорте по маршрутам регулярных перевозок города Барнаула : Постановление администрации г. Барнаула от 26 октября 2016 г. №2118 (ред. от 19.09.2017) // Вечерний Барнаул. 2016. №163.
16. Об утверждении муниципальной программы «Градостроительная политика города Барнаула на 2015-2019 годы : Постановление администрации города Барнаула от 21 июля 2014 г. №1555 (ред. от 27.03.2017) // Вечерний Барнаул. 2014. №115.
17. Об утверждении муниципальной программы «Развитие дорожно-транспортной системы города Барнаула на 2015-2020 годы» : Постановление администрации города Барнаула от 19 августа 2014 г. №1802 (ред. от 31.03.2017) // Вечерний Барнаул. 2014. №134.
18. По делу о проверке конституционности пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 26 ноября 1996 года «Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления» в связи с запросом Тульского областного суда : Постановление Конституционного Суда РФ от 03 ноября 1997 г. №15-П // Российская газета. 1997. №106.
19. По делу о проверке конституционности пункта 18 части 1 статьи 14 и пункта 14 части 1 статьи 15 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в связи с жалобой администрации муниципального образования «Нерюнгринский район» : Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 26 апреля 2016 г. №13-П // Российская газета. 2016. №99.
20. Авакьян С.А. Местное самоуправление в Российской Федерации: концепции и решения нового Закона // Вестник Московского университета. Серия 11 «Право». 1999. №2. С. 142.
21. Алиев Э.В. Взаимодействие граждан и органов местного самоуправления в практике управления муниципальным образованием // Новый университет. Серия: Экономика и право. 2016. №1. С. 14-19.
22. Антонова Н.А. Разграничение полномочий между Федерацией и субъектами РФ в сфере регулирования местного самоуправления // Конституционное и муниципальное право. 2015. №4. С. 64-67.
23. Антонова Н.А. Особенности полномочий местных органов власти // Конституционное и муниципальное право. 2013. №5. С. 81.
24. Баженова О.И. Об участии муниципальных образований в управлении развитием территории в контексте реформы городских округов // Конституционное и муниципальное право. 2015. №3. С. 49-55.
25. Балуева И. Инновационные подходы к осуществлению местного самоуправления в условиях реформирования системы жилищно-коммунального хозяйства // Власть. 2015. №3. С. 81-85.
26. Бархатова Е.Ю. Комментарий к Конституции Российской Федерации. - М. : Проспект, 2016.
27. Борисов А.Н. Комментарий к Федеральному закону «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (постатейный). - М. : Деловой двор, 2016.
28. Бузынова Н.В. Полномочия органов местного самоуправления в области градостроительства // Молодой ученый. 2013. №5. С. 501-505.
29. Бутаева Е.М. Полномочия органов местного самоуправления в сфере градостроительства // Бизнес в законе. 2013. №4. С. 21.
30. Бутова Т.В. Организация взаимодействия властных структур и бизнеса на муниципальном уровне // Муниципальная академия. 2016. №1. С. 24-30.
31. Валишвили М.А. Полномочия и компетенции органов местного самоуправления городских округов в системе федерального законодательства // Управление экономическими системами. 2017. №11. С. 56.
32. Васканьянц Ю. К вопросу о правовой характеристике разрешений на строительство, выдаваемых органами местного самоуправления в Российской Федерации // Муниципальное право. 2014. №4. С. 29-33.
33. Верховская Е.П. Публично-частное партнерство - основа развития территории // Практика муниципального управления. 2015. №5. С. 50-55.
34. Волков В.Э. Местное самоуправление: конституционные основания правового регулирования компетенции муниципальных образований: автореф. дис. ...канд. юрид. наук. - Челябинск, 2007.
35. Воровка В.П. Место и роль экоинфраструктуры в системе инфраструктуры // Ученые записки Таврического Национального Университета. 2014. Т. 14 (53). №1. С. 152.
36. Выдрин И.В. Конституционно-правовые аспекты новой реформы местного самоуправления в Российской Федерации // Проблемы права. 2014. №4. С. 18-23.
37. Выдрин И.В. Муниципальное право России : учебник. - М. : Норма,
2014.
38. Галак Е.Я. Комплексные социологические исследования в управлении развитием территории муниципального образования // Практика муниципального управления. 2015. №3. С. 13-19.
39. Глигич-Золотарева М.В. Теория и практика федерализма: системный подход. - Новосибирск, 2009.
40. Гольц Г.А. Инфраструктура и общество: принципы стратегии опережающего развития России // Экономическая наука современной России. 2016. №2. С. 47.
41. Губов А.Ю. Муниципальная информатизация: состояние,
проблемы, перспективы развития // Практика муниципального управления.
2015. №3. С. 82-90.
42. Дунаева Н.С. Современное состояние институтов местного самоуправления: свежий взгляд на проблемы // Молодой ученый. 2015. №21. С. 595.
43. Краснопольский Х.Б. Инфраструктура в системе регионального народно-хозяйственного комплекса. - М. : Логос, 2009.
44. Куракина С.И. Конституционные основы местного самоуправления в Российской Федерации // Право и государство. 2016. №3. С. 69-74.
45. Курамшина A.M. Социальное значение реализации органами местного самоуправления полномочий в области связи и информационных технологий // В сб. научных трудов Международной научно-практической конференции «Технологии управления социальным аудитом» 15-16 ноября 2014 г. - Уфа, 2014. С. 84.
46. Лихошва А.О. К вопросу о понятии самостоятельности местного самоуправления // Марийский юридический вестник. 2015. №3. С. 64.
47. Майкова Э.Ю. Тенденции развития местного самоуправления // Власть. 2013. № 6. С. 2-4.
48. Мирзаев М.А. Местное самоуправление в Российской Федерации: проблемы реформирования и пути их решения // Юридический вестник Дагестанского государственного университета. 2015. №1. С. 50-54.
49. Мирзаев М.А. Очевидные проблемы в развитии местного самоуправления // Вестник Дагестанского государственного университета. 2015. №2. С. 73-79.
50. Мирзаев М.А. Реформа местного самоуправления на современном этапе развития российской государственности // Юридический вестник Дагестанского государственного университета. 2014. №4. С. 18-21.
51. Михеева И.В. Местное самоуправление в России: проблемы и перспективы правовой регламентации // Государственная власть и местное самоуправление. 2015. №3. С. 19-24.
52. Михольская В.В. К вопросу о наполняемости местных бюджетов за счет платы за негативное воздействие на окружающую среду // Актуальные проблемы юридический теории и практики: Межвуз. сб. науч. ст. / Отв. ред. В.В. Блаткова, Т.Ю. Оленина. - Петрозаводск, 2012. С. 66.
53. Модникова Т.Н. К вопросу о содержании понятия «вопросы местного значения» в конституционном праве современной России // Вестник Саратовской государственной юридической академии. 2013. №3. С. 55-61.
54. Морозов С.Ю. Роль органов государственной власти и местного самоуправления в организации перевозок // Власть. 2014. №2. С. 71-78.
55. Мурашкин М.Б. Актуальные проблемы административно-правового регулирования транспортного обслуживания населения в городских поселениях // Политика, государство и право. 2014. №5. С. 52.
56. Овчинников О.Г. Организация муниципального управления в малых городах: российский и американский опыт // Практика муниципального управления. 2016. №5. С. 98-111.
57. Пахомов В.П. Методические аспекты индикативного планирования развития территориально-хозяйственных систем // Проблемы региональной экономики. 2012. №7-9. С. 31-38.
58. Пешин Н.Л. Государственная власть и местное самоуправление в России: проблемы развития конституционно-правовой модели. - М. : Статут, 2014.
59. Постовой Н.В. Проблемы компетенции в системе местного самоуправления и пути их решения. - М. : Логос, 2013.
60. Пронина Л.И. Практика реализации муниципальной реформы // Практика муниципального управления. 2015. №3. С. 8-12.
61. Пронина Л.И. Создание территорий опережающего социально-экономического развития Российской Федерации: перспективы для
муниципалитетов // Практика муниципального управления. 2016. №5. С. 6-14.
62. Рой О.М. Бюджетная недостаточность местного самоуправления в условиях централизации власти // Муниципальная академия. 2016. №3. С. 3-7.
63. Рой О.М. Влияние Федерального закона № 136-ФЗ на развитие местного самоуправления РФ // Муниципальная академия. 2015. №1. С. 48-51.
64. Семкина О.С. Опыт использования программно-целевых методов в муниципальном управлении // Муниципальная академия. 2015. №1. С. 14-16.
65. Симонова С.В. Организационные модели местного самоуправления в Российской Федерации: размышления об эффективности // Государственная власть и местное самоуправление. 2015. №4. С. 18-22.
66. Скрябин О.О. Особенности развития инфраструктуры муниципального образования // Молодой ученый. 2014. №19. С. 360-363.
67. Соловьева С.Д. Теоретические подходы к изучению инфраструктуры муниципальных образований // Социальная политика и социология. 2014. №4. С. 62.
68. Тархано, М.В. К вопросу о конституционно-правовой природе властных полномочий органов местного самоуправления // Пробелы в российском законодательстве. 2014. №4. С. 79.
69. Текеева Л.Д. О сущности местного самоуправления как элемента гражданского общества // Основные тенденции развития экономики и управления в современной России: материалы Всероссийской научной конференции студентов и молодых ученых. - Карачаевск : Издательство КЧГУ, 2013. С. 259-262.
70. Тихомиров Ю.А. Теория компетенции : монография. - М. : Норма, 2001.
71. Тур Ю.П. Безопасный город - безопасная столица // Практика муниципального управления. 2016. №5. С. 67-70.
72. Туровский Р.Ф. Российское местное самоуправление: агент государственной власти в ловушке недофинансирования и гражданской пассивности // Полис. Политические исследования. 2016. №2. С. 35-51.
73. Уфимцева Е.В. Социально-экономическое развитие города с учетом инфраструктурного взаимодействия городского хозяйства // Современное общество, образование и наука: сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции. - Тамбов, 2015. С. 134¬136.
74. Фадеев В.И. Муниципальное право России : учебник. - М. : Юрист,
2014.
75. Чепрунов Р.Ю. Правовые и институциональные аспекты централизма и децентрализма в реформировании местного самоуправления в России // Муниципальное право. 2017. №4. С. 20-28.
76. Чернышев Л.А. Инфраструктура муниципальных образований. - М. : Нобель Пресс, 2013.
77. Шишканов В.А. Реализация полномочий органов местного самоуправления в сфере градостроительства (на примере городов Иркутской области): автореф. дис. ... канд. юрид. наук. - Иркутск, 2012.
78. Шугрина Е.С. Новый этап муниципальной реформы или контрреформирование контрреформ? // Государственная власть и местное самоуправление. 2016. №4. С. 68-71.
79. Шугрина Е.С. Анализ зависимости качественного состава
представительных органов от параметров регионального законодательства РФ // Муниципальная служба. 2014. №4. С. 15-22.
80. Шугрина Е.С. Законодательство о местном самоуправлении: анализ состояния и тенденции развития // Муниципальное право. 2014. №4. С. 2-19.
81. Эскиев М.А. Определение местного самоуправления в законодательстве РФ // Молодой ученый. 2016. №12. С. 652-654.
82. Сайт Комитета по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи г. Барнаула [Электронный ресурс] / URL.: http: //old.barnaul. org/vlast/administraciya/komitet/komitet_po_dorognomu_hozj ayst vu/ - заглавие с экрана.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ