Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Социально-правовые формы и методы регулирования спорта в современной России на примере Алтайского края

Работа №91873

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

социология

Объем работы145
Год сдачи2018
Стоимость4860 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
131
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3-13
Глава I. Теоретико-методологические основы социологического исследования социально-правовых форм и методов регулирования спорта в современной России 14-49
1.1. Спорт как социальный феномен 14-27
1.2. Социальные аспекты нормативно-правового регулирования спорта в России 28-49
Глава II. Результаты социологического исследования социально-правового регулирования спорта в Алтайском крае 50-120
2.1. Методика и техника социологического исследования социально-
правовой регуляции спорта с современной России 50-60
2.2. Сравнительный анализ эффективности социально-правовых форм и методов регуляции спорта в современной России в городской и сельской
местности Алтайского края по результатам исследования 61-110
2.3. Рекомендации по совершенствованию социально-правовых
механизмов регулирования спорта в современной России 111-120
Заключение 121-123
Список использованной литературы 124-134
Приложения

Актуальность исследования. Спорт становится в большей мере заметным не только лишь социальным, но и политическим основанием в современном мире. Приобщение широких масс населения к занятиям физической культурой и спортом, а также победы на международных турнирах становятся абсолютным подтверждением жизнеспособности и духовной силы всякий цивилизации, содействуют созданию положительного имиджа страны в мировом пространстве. Вследствие этого, государственная помощь и поддержка физической культуры и спорта считается одним из ведущих направлений социально-экономической политической деятельности нашего государства.
В данный момент в Российской Федерации включены в сферу занятий физической культурой и спортом примерно 11% населения. Собственно, этот показатель в разы меньше, чем в развитых иностранных государствах, где он равен 40-50%. Не учитывая то, что в последние годы размеры финансирования множества секторов жизнедеятельности, включая сферу физической культуры и спорта, увеличились, существующие механизмы реализации государственной политики в данной сфере не являются в достаточной мере эффективными.
Стоит принять во внимание то, что собственно сейчас не потеряло актуальности положение о необходимости широкого распространения всевозможных видов физической культуры и спорта среди различных слоев населения. Естественно, что регулярные занятия разными видами физических упражнений в самых всевозможных формах предполагают увеличение общей устойчивости организма современного человека негативному влиянию разного рода.
Существующая в реальности трудная социально-экономическая, психологическая и экологическая обстановка подразумевает абсолютно новых требований к разным отраслям жизни социума, так же это касается такого рода человеческой деятельности, как спорт. Значительное снижение уровня физического самочувствия среди молодежи, распространение среди них всевозможных болезней может негативно сказаться на финансовой, умственной и общественной прочности нашего общества в самом недалеком времени.
Увы, но в последние годы прослеживается снижение значения физического воспитания среди подростков. Отмечается не только неоправданное сокращение времени занятий физической культурой и спортом у учащихся, но также, например, недостаток у юного поколения своего собственного свободного времени. Естественно данный факт в большей степени связан с усложненной школьной общеобразовательной программой, а также со снижением престижности здорового вида жизни, регулярных занятий спортом, не говоря уже о быстром падении престижности в социуме профессий школьного учителя физической культуры, тренера в детско-юношеских спортивных школах разных направлений.
Кроме всего прочего, требуется в большей мере отметить актуальность таких проблем, как обусловленная необходимость осмысления имеющегося положения в развитии физической культуры и спорта в нашем государстве, и анализ законодательной базы Российской Федерации, регулирующей сферу физической культуры и спорта на федеральном, региональном и муниципальном уровнях.
Состояние и степень разработанности проблемы.
Изучение проблем становления спорта, его общественной важности рассматривается на протяжении многих веков. Ознакомившись с работами научных деятелей, рассматривающих вопрос регуляции спорта, мы символически поделили их на шесть подгрупп:
К первой подгруппе относятся работы в которых затрагивается ценностная сторона спортивной деятельности. О влиянии физического становления человека на моральное писали такие научные мыслители, как Авиценна, Гиппократ, Марк Тулий, Цицерон.
Ко второй подгруппе мы отнесли круг научных работ, начиная с 1960-х годов, посвященных методологическим задачам социологии физической культуры и спорта. Их создателями считаются первые социологи спорта, сделавшие довольно большое количество открытий в данной области: В.А. Артемов, В.У. Агеевец, И.В. Вишневский, В.И. Жолдак, Г.И. Кукушкин, О.А. Мильштейн, Л.Н. Нифонтова, Ю.М. Николаева, Н.А. Пономарев, П.С. Степовой, Т.Х. Титма.
К третьей подгруппе относятся работы, исследовавшие воспитательную сторону спорта и физической культуры. Социологические исследования и фундаментальные работы М.А. Арвисто, М.Е. Кутепова, В.И. Столярова показали высокую воспитательную роль физической культуры и спорта как действенного средства формирования, развития и социологизации личности.
К четвертой подгруппе стоит отнести работы, связанные с пропагандой здорового образа жизни через приобщение населения к спорту и физической культуре. Над проблемами социальной адаптации, формирования здорового образа жизни разных категорий населения работали В.В. Белорусова, В.Д. Гончаров, В.И. Жолдак, П.А. Виноградов, М.Я. Виленский. А.В. Оганесян, И.И. Переверзиным. Так же Проблему физического воспитания в контексте общего воспитания и формирования здорового образа жизни поднимали великие мыслители прошлых веков: В. Г. Белинский, А.Н. Радищев, Ж¬Ж. Руссо, Н.Г. Чернышевский и др.
К пятой подгруппе удалось отнести работы, в которых процесс регулирования сферы спорта и физической культуры, рассматривается, как одна из правовых проблем. Данная проблема затрагивается Л.П. Матвеевым в статье «Спорт для всех и спорт не для всех», а также в исследованиях А.О. Романова, Ю.А. Фомина и др.
В исследованиях все чаще ставятся вопросы о необходимости расширения и углубления законодательного регулирования развития физической культуры, и анализируется процесс реализации государственной политики в данной сфере. Они отражены в исследованиях Н.П. Бродской, А.Н. Бугреева, Г.С. Деметера, В.И. Столярова.
Прикладные исследования вопросов правового регулирования физической культуры и спорта, систематизации законодательства о физической культуре и спорта следующих представителей отечественной правовой науки: Л.П. Ануфреевой, С.Н. Братановского, С.А. Ищенко, И.А. Камаева, Д.И. Рогачева, В.Н. Уварова.
О наличии определенного юридического внимания вопросам физической культуры и спорта утверждают, также и специалисты в сферы физической культуры и спорта, среди которых выделяются труды Д.Н. Бахраха, П.А. Виноградова, Е.Н. Ворсина, К.Н. Гусева, С.И. Гуськова, В.В. Кузина, Т.Д. Матвеева, С.С. Филиппова, и др.
К шестой подгруппе относятся работы, рассматривающие влияние сферы спорта и физической культуры на политические аспекты государственного управления. Развитие государственной политики в сфере физической культуры и спорта затрагивается в исследованиях JI.B. Аристова, A.M. Банникова, С.И. Гуськова, A.A. Исаева, и др.
Спорт как фактор государственного и политического управления в Российской Федерации исследован в статьях В.И. Столярова, А.О. Щипанова. Политические аспекты физкультурно-спортивной деятельности отражаются в научных работах B.C. Родиченко.
Работы C.B. Алексеева, С.А. Медведева, И.В. Понкина, A.A. Соловьева и др., значимы тем, что в них исследуется развитие законодательства о развитии физической культуры и спорта, предлагаются направления его совершенствования.
К седьмой подгруппе можно отнести самостоятельные теоретические подходы к толкованию связей спорта с социальными условиями и субкультурами общественных систем. Так, М. Антонелли, Е. Далинг, А. Стойчев, говоря о месте спорта в социальной структуре общества, считают его подсистемой общественного организма. Заслуживают внимания работы, которые изучают социальную сущность спорта (Ж. Дюма, К. Хейнил).
Таким образом, мы видим, что подходы к разрешению проблем, существующих в сфере спорта и физической культуры весьма многообразны. Тем не менее, социологических работ, рассматривающих социально-правовые формы и методы регулирования спорта и физической культуры, на сегодняшний день практически отсутствуют. Дальнейшее исследование данной проблемы нуждается в изучении, обобщении и систематизации в рамках единой целостной концепции.
Потребность в изучении существующих социально-правовых форм и методов регулирования спорта и физической культуры, и как следствие установлении их эффективности в применении, предопределили выбор автором темы диссертационного исследования, ее цели и задачи.
Объектом данного исследования является правовое регулирование Российского спорта.
Предметом исследования являются социально-правовые формы и методы регулирования спорта в современной России на примере Алтайского края.
Целью диссертационного исследования стал комплексный анализ правового регулирования спорта в современной России в целом и в Алтайском крае в частности, а также выявление основных социально-правовых форм и методов его развития и формулирование рекомендаций по их усовершенствованию.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Дать адекватную оценку основным теоретико-методологическим подходам к пониманию спорта, как социального феномена.
2. Рассмотреть социальные аспекты нормативно-правовых положений, направленные на регулирование спорта в России.
3. Разработать и представить инструментарий эмпирического исследования социально-правовой регуляции спорта в современной России на примере Алтайского края.
4. Сравнить степень эффективности социально-правовых форм и методов регуляции спорта в городской и сельской местности Алтайского края по результатам исследования.
5. Сформулировать рекомендации по совершенствованию социально-правовых механизмов регулирования спорта в современной России.
Гипотезы диссертационного исследования:
Гипотеза основание:
Существующие социально-правовые методы и формы регулирования спорта в современной России не являются эффективными, что отчасти связано с несовершенством нормативно-правовой базы о физической культуре и спорте.
Гипотезы следствия:
1. Адекватной теоретико-методологической базой системного анализа нормативно-правовой базы о физической культуре и спорте является комплексный подход, включающий в себя положения права, социологии права, социологии спорта, экономической социологии, социологии труда, социологии молодежи и социологии личности.
2. Оптимальной методической базой для изучения социально-правовых форм и методов регулирования спорта в современной России является сочетание количественных (анкетирование) и качественных методов социологического исследования (фокус-группа, экспертный опрос).
3. Социально-правовые установки регулирования спорта являются недостаточно эффективными и практически не работают, особенно в сельской местности.
4. Разработанная система рекомендаций по совершенствованию социально-правовых механизмов регулирования спорта, предполагает эффективное функционирование и развитие сферы физической культуры и спорта как в Алтайском крае, так и в целом по России.
Методы, использованные в диссертационном исследовании:
Теоретические: Индукция, дедукция, анализ научной литературы и иных документов.
Эмпирические:
Количественные: анкетный опрос.
Качественные: экспертный опрос, метод фокус-группы.
Теоретической и методологической основой являются следующие подходы:
1. Структурно-функциональный подход (Р. Мертон, Т. Парсонс, Н. Смелзер). Изучение социальной реальности посредством структурно-функционального подхода предполагает исследование общества как социальной системы, включающей в себя многочисленные взаимодействующие составляющие, каждая из которых реализует собственную отдельную функцию. Как раз реализация элементами данных функций и гарантирует прочность, стабильность и функционирование системы. Функционалисты уделяют особый интерес системным свойствам объектов исследования, на функции, обязательные для выполнения объектами системы. Исходя из этого, данная теория неизменно используется при исследовании спорта как социальной системы взаимодействия индивидов: сфера спорта имеет свою четкую структуру, и критерии поведения в ней строго регламентированы, что обязывает субъектов системы выполнять определенные системные функции.
2. Институциональный подход (Т. Веблен). Изучая спорт в контексте институционального подхода, можно сказать, что спорт - это социальный институт, и, следовательно, должны быть исследованы его роль и социальные, так и его внутренняя структура. Институциональный подход в представленном случае предоставляет нам возможность не ограничиваться лишь изучением социального института спорта, а изучать социальные проявления, формирующиеся в этом институте. Так хотелось бы подчеркнуть, что институционализация какого-либо социального явления непременно приводит к переменам внутри социальной системы. В нашей работе значимы изменения, порождаемые процессом институционализации, которые происходят в правовой сфере обществе. А именно, создание правовых документов, утверждающих, определяющих и регулирующих новую форму общественного взаимодействия.
3. Правовой подход (Л.П. Ануфреева, С.Н. Братановский, Н.П. Бродская, А.Н. Бугреев, П.А. Виноградов, Е.Н. Ворсин, К.Н. Гусев, С.И. Гуськов, Г.С. Деметер, С.А. Ищенко, И.А. Камаев, В.В. Кузин, Л.П. Матвеев, Д.И. Рогачев, А.О. Романов, В.И. Столяров, В.Н. Уваров, С.С. Филиппов, Ю.А. Фомин и др.). В исследованиях, проведенные с помощью правового подхода ставятся вопросы о необходимости расширения и углубления законодательного регулирования развития физической культуры, а также анализируется процесс реализации государственной политики в данной сфере. Так же в рамках данного подхода проводятся прикладные исследования вопросов правового регулирования физической культуры и спорта, систематизации законодательства о физической культуре и спорта следующих представителей отечественной правовой науки.
4. Биологический подход (Ж. Маньян). Большую роль в социальных отношениях, в том числе и в спортивных, играют законы природы.
5. Феноменологический подход (К. Леви Стросс, П.А. Сорокин, З. Фрейд, Й. Хейзинга). Рассмотрение спорта, как феномена, который является особым средством культуры в формировании жизнедеятельности самоутверждающейся и совершенствующейся личности на основе соперничества по сознательно принятым правилам.
Эмпирической базой исследования явились:
1. Данные анкетного опроса 300 жителей сельской и городской местности, проведенного с 10 мая по июль 2017 года в Алтайском крае (в городе Барнауле и селе Ключи Ключевского района).
2. Данные экспертного опроса (15 человек) - представителей комитетов по спорту и делам молодежи администраций городской и сельской местности Алтайского края (города Барнаула и села Ключи Ключевского района). Исследование было проведено в марте 2018 года.
3. Данные фокус-группы (10 человек) - представителей футбольной команды г. Барнаула «Юпитер». Исследование было проведено в октябре 2018 года.
Научная новизна исследования состоит в следующих концептуальных, научно-методических разработках и аналитических выводах автора:
1. Определены и конкретизированы теоретическая, исследовательская и прикладная проблематика социально-правового регулирования спорта и физической культуры;
2. Описаны и проанализированы теоретические подходы,
рассматривающие спорт, как социальный феномен;
3. Изучены существующие правовые положения, осуществляющие процесс регуляции сферы спорта и физической культуры;
4. Представлена методика и инструментарий изучения степени эффективности существующих социально-правовых форм и методов регулирования спорта и физической культуры в городской и сельской местности Алтайского края;
4. Проведен сравнительный анализ эффективности существующих социально-правовых форм и метод регулирования спорта и физической культуры в городской и сельской местности Алтайского края.
5. Разработаны рекомендации по усовершенствованию социально-
правовых механизмов регулирования спорта в современной России.
Положения, выносимые на защиту:
1. Следствием несовершенства нормативно-правовой базы о физической культуре и спорте является неэффективность существующих социально-правовых форм и методов регулирования спорта в современной России;
2. Предложенная методика социологического исследования позволяет выявить, и впоследствии сравнить особенности процесса регуляции российского спорта в городской и сельской местности Алтайского края;
3. Сочетание количественных и качественных социологических методов представляется приемлемой методической базой для изучения социально-правовых форм и методов регуляции спорта в современной России;
4. Выявленные социально-правовые формы и методы регулирования спорта в городской и сельской местности, позволяют изучить их природу, на формирование которой влияют следующие значимые факторы: государственная социальная политика, действующая нормативно-правовая база, деятельность общественных организаций и т.д.;
5. Предложенная система мер по оптимизации и совершенствованию социальной политики в сфере спорта и физической культуры включает в себя позиции, направленные на взаимодействие федеральных, региональных и муниципальных организаций при реализации целевых программ поддержки российской спортивной деятельности с учетом привлечения комитетов по спорту и физической культуре, общественных организаций, системы образования и т.д.
Апробация работы:
Основные положения и результаты исследования составили основу выступлений и докладов:
1. IX Международной научно-практической конференции «Социология в современном мире: наука, образование, творчество» (Барнаул, 2016 г.);
2. IV Региональной конференции «Мой выбор - НАУКА!» (Барнаул, 2016 г.);
3. Региональной научно-практической конференции на стыке медицины и социологии «Здоровье и профилактика болезней современного общества. Здоровые дети - будущее страны» (Барнаул, 2018 г.);
4. Сибирском социологическом форуме (с международным участием)
«Социальные практики и управление: проблемное поле социологии»
(Новосибирск, 2017 г.).
Теоретическая значимость исследования состоит в том, что результаты проведенного анализа правовых положений, осуществляющих регуляцию спорта, самого процесса регулирования сферы спорта и физической культуры, а также сравнение степени эффективности существующих социально-правовых методов, регулирующих сферу спорта и физической культуры, в городской и сельской местности Алтайского края могут внести определенный вклад в развитие социологии спорта. Кроме того, данные результаты могут содействовать обогащению теоретического потенциала многих областей социального и правового знания, посвященных проблемам спорта и физической культуры. Полученные данные могут стать основой для дальнейшего усовершенствования существующей законодательной базы о спорте и физической культуре, а также для разработки, корректировки и реализации различных государственных программ.
Практическая значимость исследования определяется содержащимися в ней рекомендациями по реализации мер усовершенствования законодательной базы, регулирующей спорт и физическую культуру, для решения проблем в данной сфере. Полученные результаты могут служить основой для реформирования нормативно-правовой системы в сфере спорта и физической культуры.
Структура и объем диссертационного исследования: работа состоит из введения, 2 главы, 5 параграфов, заключения, списка использованной литературы и приложений. Общий объем текста диссертационной работы составил 134 страницы, включая 5 таблиц, 24 графика и 5 приложений. Список литературы содержит 118 наименований.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Физическая культура и спорт - это особый род культурной деятельности человека, результаты которой полезны для общества и личности. Физическая культура и спорт проявляют свое воспитательное, образовательное, оздоровительное, экономическое и общекультурное значение, способствуют возникновению такого социального течения, как физкультурное движение, т.е. совместная деятельность людей по использованию, распространению и приумножению ценностей физической культуры. Результатом деятельности в физической культуре являются физическая подготовленность и степень совершенства двигательных умений и навыков, высокий уровень развития жизненных сил, спортивные достижения, нравственное, эстетическое, интеллектуальное развитие.
Существующая в настоящее время сложная социально-экономическая, психологическая и экологическая ситуация предполагает совершенно новые требования к различным отраслям общественной жизни, в том числе и к такому роду человеческой деятельности, как спорт.
Полученные в ходе исследования результаты позволяют заключить то, что поставленная цель работы достигнута, а задачи решены, большее количество гипотез подтверждено.
Проведен анализ основных теоретико-методологических подходов к пониманию спорта, как социального феномена в современной социологии. Работа с научной литературой свидетельствует о том, что накопленный теоретический научный материал довольно большой. Данная информация оказала большую помощь в проведении исследования.
Кроме того, рассмотрены социальные аспекты нормативно-правовых положений, направленных на регулирование спорта в России. Анализ и обобщение правовых документов демонстрирует то, что в практике регулирования физической культурой и спортом существует большое количество нормативно-правовых актов. Исследование исторических этапов формирования, развития и преобразования регулирующей отрасли на федеральном и региональном уровнях показало, что они не всегда соответствовали конкретным социально-экономическим процессам развития общества и государства. Удалось сделать вывод, что состояние действующей нормативно-правовой базы на данный момент не совершенно, имеет ряд выявленных проблем и требует детальной проработки.
Исходя из этого, был разработан и представлен инструментарий эмпирического исследования социально-правовой регуляции спорта в современной России на примере Алтайского края. С помощью различных методов социологического исследования был осуществлён комплексный анализ полученных результатов, в ходе которого удалось выявить проблемные зоны процесса регуляции физической культуры и спорта в современной России на примере Алтайского края.
Затем, был проведен сравнительный анализ степени эффективности социально-правовых форм и методов регуляции спорта в городской и сельской местности Алтайского края с помощью полученных результатов социологического исследования. Современные тенденции развития сферы физической культуры и спорта на федеральном и региональном уровнях характеризуются: изменением и усложнением функций органов, составляющих вертикаль управления данной сферой, и не всегда эффективным государственным регулированием; существованием, как удалось установить в ходе исследования, не достаточно полной нормативно-правовой базы, регулирующей взаимоотношения в рассматриваемой сфере; стремительным развитием системы коммерческих физкультурно-спортивных организаций, физкультурно-оздоровительные услуги которых востребованы населением, но, увы, не являются всем доступными, в силу недостаточного материального положения; существованием не достаточно эффективных социально-правовых форм и методов регулирования спорта и физической культуры. Таким образом, сравнительный анализ показал, что существующие социально-правовые формы и методы регулирования спорта и физической культуры являются неэффективными, что является следствием несовершенства нормативно-правовой базы о физической культуре и спорте.
В заключении были сформулированы рекомендации по совершенствованию социально-правовых механизмов регулирования спорта в современной России. Процесс регуляции сферы физической культурой и спорта должен представлять собой систему конкретных и работающих на практике форм, и методов сознательной деятельности, направленной на обеспечение эффективного функционирования и развития отрасли физической культурой и спорта в целях наиболее полного удовлетворения людей в физическом воспитании.
Развитие физической культуры и спорта - одно из приоритетных направлений политики на федеральном, региональном и местном уровне. Поэтому необходимо усовершенствовать законодательную базу в данной сфере с ориентацией на современное общество, так как известно, что «рыба гниет с головы».



1. Гражданский кодекс Российской Федерации // Собрание законодательства РФ. 2016. №49. - С. 4552.
2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. 29.07.2017) // СЗ РФ. - 2016. - № 1 (ч. 2).
3. Конституция Российской Федерации. - М.: Юридическая литература, 2016.
4. Основы законодательства РФ о физической культуре и спорте (утв. ВС РФ 27.04.1993 № 4868-1) (ред. от 24.12.1993). Утратили силу. // Ведомости СНД и ВС РФ. - 2015. - № 22. - С. 784.
5. Основы законодательства РФ о физической культуре и спорте от 27.04.1993 // Собрание законодательства РФ. 2016. № 26. - С. 2345.
6. Основы законодательства РФ по охране тру-да от 06.08.1993 // Собрание законодательства РФ. 2016. № 47. - С. 3215.
7. Постановление Администрации (Правительства) Курганской области от 24 апреля 2016 года №127 «Об утверждении Положения об управлении по физической культуре, спорту и туризму Курганской области»
8. Постановление Администрации (Правительства) Курганской области от 10.06.2005 г. № 197 «Об утверждении Положения об управлении по делам молодежи, физической культуры и туризма Курганской области»
9. Постановление Правительства Российской Федерации «О Федеральной целевой программе развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2016-2017 годы» от 11.01.2017, № 7.
10. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ (ред. от 29.07.2017) // СЗ РФ. - 2001. - №1 (ч. 1). - С. 3.
11. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ (ред. от 29.07.2017) // СЗ РФ. - 1996. № 25. - С. 2954.
12. Указ Президента Российской Федерации от 14.08.2002 г. № 895. // Собрание законодательства РФ. - 2002.
13. Федеральный закон «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации» от 28.02.2018 № 13-ФЗ.
14. Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» от 04.12.2017, № 329-ФЗ.
15. Федеральный закон «Об организации и проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта».
16. Федеральный закон о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий. Федеральный закон Российской Федерации // Собрание законодательства РФ. - 2015.
17. Федеральный закон о внесении изменений в Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»: Федеральный закон от 07.05.2017 № 82-ФЗ // СЗ РФ. - 2010. - № 19. - С. 2290.
18. Федеральный закон о внесении изменения в статью 23 Федерального закона «О физической культуре и спорте в Российской Федерации: Федеральный закон от 20.12.2015 № 167-ФЗ // СЗ РФ. - 2015. №52 (ч. 1). - С. 5271.
19. Федеральный закон о ратификации Международной конвенции о борьбе с допингом в спорте: Федеральный закон от 27.12.2006 г. № 240-ФЗ // СЗ РФ. - 2017. - № 1 (ч. I). - С. 3.
20. Федеральный закон о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения: Закон Российской Федерации от 19.04.1991 г. (редакция от 19.06.1995) // Собрание законодательства РФ. 2017. № 43. - С. 3216.
21. Федеральный закон о страховании: Закон Российской Федерации от 22.12.1992 // Собрание законодательства РФ. 2017. № 58. - С. 4216.
22. Федеральный закон о физической культуре и спорте в Российской
Федерации: Закон Российской Федерации от 29.04.1999// Собрание
законодательства РФ. 2015. № 34. - С. 2345.
23. Федеральный закон о физической культуре и спорте в Российской Федерации». - М., 29.05.2016, № 80-ФЗ. - С. 56.
24. Федеральный закон о физической культуре и спорте в Российской Федерации: Федеральный закон от 04.12.2007 № 329-ФЗ (ред. от 26.07.2017) // СЗ РФ. - 2017. - № 50. - С. 6242.
25. Федеральный закон об образовании: Закон Российской Федерации от 18.01.1996 // Собрание законодательства РФ. 2015. № 4. - С.16.
26. Федеральный закон об общественных объединениях: Закон Российской Федерации от 19.05.1995 //Собрание законодательства РФ. 2015. № 16. Ст. 1254.
27. Федеральный закон об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: Федеральный закон от 6 октября
2003 г. N 131-ФЗ (с изменениями от 19 июня, 12 августа, 28, 29, 30 декабря 2004 г., 18 апреля, 29 июня 2015 г.) // Собрание законодательства РФ. 2015. № 64. - С. 4259.
28. Федеральный закон об организации и проведении антидопингового контроля в области физической культуры и спорта в Российской Федерации: Приказ Госкомспорта РФ от 20.10.2017 № 837.
29. Федеральный закон об охране окружающей природной среды: Закон Российской Федерации от 19.12.1991 // Собрание законодательства РФ. 2016. № 59. - С. 5216.
30. Федеральный закон об утверждении Общероссийских антидопинговых правил: Приказ Минспорта России от 09.08.2016 № 947 (ред. от 17.10.2016) // Сборник официальных документов и материалов Министерства спорта РФ. -
2016. - № 8.
31. Федеральный закон об утверждении Порядка проведения допинг-
контроля: Приказ Минспорттуризма РФ от 13.05.2009 № 293 (ред. от
14.06.2011)// Бюллетень нормативных актов федеральных органов
исполнительной власти. - 2018. - № 40.
32. Алексеев С.А. Государство и право. - М.: Инициатива, 2015. - 235 с.
33. Алексеев С.В. Правовые основы физической культуры и спорта Российской Федерации. - М.: -2016. -544 с.
34. Алексеев С.В. Спортивное право России // Правовые основы физической культуры и спорта: Учебник для студентов вузов; Под ред. П.В. Крашенинникова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. - 671 с.
35. Аналитическая информация к совещанию по теме «Разграничение полномочий в сфере физической культуры, спорта и государственной молодежной политики» (реализация федеральных законов «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации») // СПС Гарант 5.5.
36. Арзуманов И.А., Личичан О.П. Часть 2: Социально-экономическое развитие территорий как фактор стратегического планирования // Программы комплексного развития территорий в Российской Федерации: правовое регулирование и практика реализации. Учебное пособие в 3 частях. - Иркутск: ИГУ, 2016.
37. Арзуманов И.А., Шишкин С.И. Комплексное развитие территорий: правовые основы понятийного анализа. - Иркутск: ИГУ, 2015.
38. Арзуманов И.А., Шишкин С.И. Часть 1: Комплексное развитие
территорий: правовые основы понятийного анализа // Программы
комплексного развития территорий в Российской Федерации: правовое регулирование и практика реализации. учебное пособие. - Иркутск: ИГУ, 2015.
39. Арсеньев С.А. Антикоррупционная политика в сфере физической культуры и спорта // Сборник Актуальные проблемы правотворчества и правоприменительной деятельности. Материалы межвузовской научной студенческой конференции. - 2016. С. 198-201.
40. Бакарджиев Я.В., Кузьмин И.А. Концепции двуединого понимания юридической ответственности: авторские подходы // Вестник Омского университета. Серия: Право. Омск, 2016. - № 2 (47). - С. 21-27.
41. Богданова С.В. Правовые основы физической культуры и спорта. - Великие Луки: ВЛГИФК, 2017. - 272 с. .
42. Братановский С.Н. Государственное управление физической культурой и спортом. - Саратов, 2016. - 234 с.
43. Братановский С.Н. Государственное управление физической культурой и спортом. - Саратов, 2017. 362 с.
44. Выступление начальника Управления по физической культуре, спорту и туризму Курганской области Васильева А.А. на заседании Коллегии Управления, март 2016 года.
45. Выступление руководителя Федерального агентства по физической культуре и спорту В.А. Фетисова в Государственной Думе 7 декабря 2015 года // СПС Гарант 5.5.
46. Выступление руководителя Федерального агентства по физической культуре и спорту Фетисова В.А. в Государственной Думе 7 декабря 2015 года // СПС Гарант 5.5.
47. Галкин В.В., Сысоев В.И. Правовые основы в сфере физической культуры и спорта. - Воронеж, 2017. - 400 с.
48. Ганусенко И.В. Учение о налоге на предпринимательскую деятельность в русской юриспруденции XIX- начала ХХ вв. // Сибирский юридический вестник. - 2017. - № 1. - С. 12-17.
49. Ганусенко И.В. К вопросу о соотношении понятий «предпринимательская» и «промысловая» деятельность в отечественном праве // Сибирский юридический вестник. - 2018. - № 3. - С. 12-18.
50. Граевская Н.Д. Проблема допинга в спорте // Спортивная биология и медицина в повышении качества жизни: XXI век: сб. науч. трудов. - М., 2015. - С.45.
51. Гуськов С.И. Государство и спорт. - М., 2016, - 48 с.
52. Гуськов С.И. Государство и спорт. - М.: Фагот, 2016. - 159 с.
53. Гуськов С.И., Соколов А.С. Местные органы власти и спорт. - М.: Просвещение, 2017. - 165 с.
54. Доклад начальника Управления физической культуры С. Бирюкова (в сокращенной форме) // СПС Гарант 5.5.
55. Доклад о плане работы коллегии Российского спорта на 2016 год секретаря коллегии П. Виноградова. // СПС Гарант 5.5.
56. Доклад о плане работы коллегии Российского спорта на 2016 год секретаря коллегии П. Виноградова. // СПС Гарант 5.5.
57. Дубин Б.В. Спорт в современных обществах: пример России // Вестник общественного мнения: Данные. Анализ. Дискуссии. 2015. № 2 (70). - С. 70-80.
58. Ерофеев А.А. Особенности мер гражданско-правовой ответственности в области спорта // Вестник экономики, права и социологии. 2015. - № 1. - С. 93-96.
59. Жолдак В.И., Зуев В.Н. Управление в сфере физической культуры и спорта. - М., 2018. - 155 с.
60. Жолдак В.И., Зуев В.Н. Основы менеджмента спорта. - Тюмень: Из - во Тюмень, гос. ин-та, 2018. - 147 с.
61. Жолдак В.И., Зуев В.Н. Управление в сфере физической культуры и спорта. - М.: Дрофа, 2015. - 165 с.
62. Захаров М.А Социология спорта: учебно-методическое пособие. - Смоленск: СГАФКСТ, 2018. - 216 с.
63. Зуев В. Н. Нормативно - правовое регулирование в сфере отечественной физической культуры и спорта. - СПб: Петрополис, 2016. - 482 с.
64. Калиниченко В.Д Генезис спорта как социологическая проблема. - Логос, 2015. № 3. - С. 41-62.
65. Керпельман Е. Л. Стенограмма заседания экспертно-консультативного совета при Комиссии Совета Федерации по делам молодежи и спорту от 27 мая 2015 года // СПС Г арант 5.5.
66. Киль А.Н. Спортивно-патриотическое воспитание как одно из приоритетных направлений государственной политики в сфере физической культуры и спорта Российской Федерации // СПС Гарант 5.5.
67. Козлов А.А. Отношение общественного сознания к проблеме воспитания. - Спб: Из -во Спб ГУ, 2017. - 213 с.
68. Комаров М.С. Введение в социологию. - М.: Наука, 2015. - С. 143.
69. Кошаева Т.А., Ямашева Е. В. К вопросу об установлении уголовной ответственности за нарушение законодательства о допинге // Журнал российского права. - 2017. -№ 6. 522 с.
70. Кузнецов Д.В., Василевская Т.Ю., Луконин С.А. Организационно- правовое обеспечение государственной политики в области спорта // Право. Журнал Высшей школы экономики. - 2015. № 3. С. 126-134.
71. Кузьмин И.А. Категория «юридическая ответственность» и «наказание» в общей теории права // Вопросы правоведения. -2016. - № 1. - С. 90-109.
72. Кулинко Н.Ф. История физической культуры и спорта. - Оренбург,
2017. 112 с.
73. Лубышева Л.И. Социальная роль спорта в развитии общества и социализации личности // Теория и практика физической культуры. - 2016. -№ 4, - С. 177.
74. Лубышева Л.И. Социология физической культуры и спорта. - М.: Академия, 2015. - 213 с.
75. Мохов А.А. Гражданско-правовые средства реализации
антидопинговой политики в Российской Федерации // Учебные записки Казанского университета. - Казань, - С. 520-527.
76. Национальная доктрина образования в Российской Федерации: Материалы Всероссийского совещания работников образования. - М.: Высшая школа, 2016, С. 34-49.
77. Национальная доктрина образования в Российской Федерации: Материалы Всероссийского совещания работников образования. - М., 2017, С. 41.
78. Описательный отчет о работе управления по делам молодежи, физической культуры и туризма курганской области за 2015 год и Задачи развития физической культуры, спорта и туризма на 2016 год // СПС Гарант 5.5.
79. Отчет о работе Управления по дела молодежи, физической культуры и туризма Курганской области в 2015 году.
80. Паначев В.Д. Спорт и личность: опыт социологического анализа Социологические исследования. - 2017. № 11. - С. 125-128.
81. Паначев В.Д. Спорт и личность: проблемы социального управления // Социологические исследования. - 2015. № 11. - С. 82-87.
82. Программа развития воспитания в системе образования России на 2015 - 2016 годы // СПС Гарант 5.5.
83. Путалова И.Б. Правовые основы физической культуры и спорта. -
Омск, 2017. - 135 с.
84. Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 -2015 годы: Федеральная целевая программа // Собрание законодательства РФ. - 2016. № 6. - Ст. 3215.
85. Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 - 2015 годы. Федеральная целевая программа. Утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 11 января 2006 г. № 7 // Собрание законодательства РФ. - 2016.
86. Разграничение полномочий в сфере физической культуры, спорта и государственной молодежной политики / Аналитическая информация к совещанию // Федеральное Собрание РФ. - 2016.
87. Самоуков Ф.И. История физической культуры. - М.: Просвещение,
2016.- 248 с.
88. Сердюков А.В. К вопросу о кодификации спортивного законодательства // Российская юстиция. - 2015. № 5. - С. 54-56.
89. Сердюков А.В. О реализации нового Федерального закона «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» // Спортивное право: перспективы развития. II Международная научно-практическая конференция, Часть 1: Материалы конференции / Сост. Рогачев Д.И., Прокопец М.А. - М.,
2018.- С. 82-86.
90. Смирнов А.П. Философия спорта: Исторический и концептуальный обзор и оценка ее будущего. - Логос, 2016. № 3. - С. 147-159.
91. Соловьев А.А. Спортивное право Бразилии: анализ тенденций развития // СПС «КонсультантПлюс». - М., 2016. - С. 98.
92. Спорт для всех - 2018, №1-2. - С. 15.
93. Стивенсон К.Л. Спорт как современный функциональный феномен: функциональный подход //К.Л. Стивенсон / Спорт и образ жизни. - М., 2017. С.65
94. Столбов В.В. Очерки по истории физической культуры // История физической культуры. Учебник для институтов физической культуры. - М.,
2017. - С. 246.
95. Столбов В.В. История физической культуры. - М.: Просвещение, 2016. - 195 с.
96. Столбов В.В. Российские единомышленники Пьера де Кубертена: Материалы VI Всероссийской научно-практической конференции, посвященной 100-летию современных Олимпийских игр «Олимпийское движение и социальные процессы». - Омск, 2015, - С. 36-38.
97. Столяров В.И., Быховская И.М., Лубышева Л.И. Концепция физической культуры и физического воспитания (инновационный подход) // Теория и практика физической культуры. - 2017. № 5. - С. 133.
98. Томсон Р. Спорт и идеология в современном обществе // Спорт и образование. М., 2018. - С. 167.
99. Феллопс У. Спорт как объект правового регулирования в Великобритании // СПС «КонсультантПлюс». - М, 2017. - С. 116.
100. Финогенова Л.А. Олимпизм Советской России в годы гражданской
войны и иностранной интервенции (1918-1921 гг.): Материалы VI
Всероссийской научно-практической конференции, посвященной 100-летию современных Олимпийских игр «Олимпийское движение и социальные процессы». - Омск, 2015. - С. 53.
101. Федеральная целевая программа "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 - 2015 годы" // СПС Гарант 5.5.
102. Фомин Ю.А. Влияние российского спорта на формирование личности // СОЦИС, № 10. 2018. - С. 23.
103. Фомин Ю.А. Профессиональные тенденции в современном спорте и их социальные последствия. - М., 2015. - С.60
104. Чесноков А. Н. Российское законодательство о физической культуре и спорте: история и современность: Автореф. - М., 2017. - С. 2.
105. Чижов А.О. Проблемы государственного финансирования физической культуры и спорта Российской Федерации // Известия Санкт- Петербургского университета экономики и финансов. - СпбГУЭФ, 2018. - №4. - С. 32.
106. Чижов А.О. Проблемы самофинансирования физической культуры и спорта высших достижений // Научные записки кафедры прогнозирования и планирования социально-экономических процессов СПбГУЭФ. - СПб, 2018. №9. - С. 14.
107. Чингене В., Ласкене С. Возможности анализа спорта как социального феномена // Социологические исследования. 2017. № 11. - С. 117¬125.
108. Юрковский А. В. Основные подходы к определению ценностей в правовой аксиологии // Синтез науки и общества в решении глобальных проблем современности. Сборник статей Международной научно-практической конференции. - Уфа, 2016. - С. 171-175.
109. Юрковский А. В. Участие прокуратуры в правотворческой деятельности. - Иркутск: Иркутский юридический институт (филиал) Академии Генеральной прокуратуры РФ. - 2015. - С. 35.
110. Юрковский, А. В. Правовые основы противодействия коррупции: учебное пособие. - Иркутск, Иркутский юридический институт (филиал) Академии Генеральной прокуратуры РФ. - 2017. - с. 11.
111. http: //www.amkar.org
112. http://www.c-cafe.ru/days/bio/27/fetisov.php
113. http: //www.yelenaisinbaeva.ru
114. www.kremlin.ru
115. www.kremlin.ru
116. www.lib.sportedu.ru
117. www.lib.sportedu.ru.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ