Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Совершенствование деятельности органов местного самоуправления по реализации культурной политики ( на материалах комитета по культуре города Барнаула)

Работа №89773

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

экономика

Объем работы63 с.
Год сдачи2019
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
94
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ, ПРАВОВЫЕ И ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ
МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ 5
1.1 Социокультурная политика как основа стратегии социокультурного
управления 5
1.2 Основные этапы становления и развития культурной политики в России 8
1.3 Стратегии социокультурного развития ОМСУ в контексте современной
социокультурной ситуации 12
1.4 Законодательная база в сфере социокультурной политики 21
2 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ СФЕРОЙ КУЛЬТУРЫ Г.
БАРНАУЛА( НА ПРИМЕРЕ КОМИТЕТА ПО КУЛЬТУРЕ ГОРОДА
БАРНАУЛА) 27
2.1 Краткая характеристика объекта исследования 27
2.2 Анализ деятельности и показатели эффективности деятельности органов
местного самоуправления в сфере культуры г. Барнаула 33
2.3 Реализация целевых и комплексных программ (на примере
муниципальной программы «Развитие культуры города Барнаула на 2015-
2021 годы») 44
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ СФЕРЫ
КУЛЬТУРЫ В Г.БАРНАУЛЕ 53
3.1 Проблемы, выявленные в ходе анализа деятельности органов
местного самоуправления в сфере культуры г. Барнаула (на примере
деятельности комитета по культуре г. Барнаула) 53
3.2 Предложения по совершенствованию деятельности органов местного
самоуправления в сфере культуры 56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 64


Культура является сферой духовного производства. Поэтому проведение активной политики в области культуры является одной из ключевых задач любого государства. Во многом национальная культура определяет развитость страны, комфортность проживания в ней людей, а также имидж и позицию данной территории в современном мировом сообществе. Без духовного производства, в сфере которого формируется культура, не могут эффективно функционировать ни хозяйство, ни политика, ни социальные отношения.
В общем виде культуру можно определить как систему по созданию, хранению, распространению и освоению духовных ценностей, норм, знаний, представлений, значений и символов. Она формирует духовный мир общества и человека, обеспечивает общество в целом дифференцированной системой знаний и ориентации, необходимых для осуществления всех видов деятельности.
Актуальность исследования: состоит в том, что для передачи и сохранения культурного наследия, с целью обеспечения в стране адекватной культурной политики, которая поддерживает нравственное и психологическое здоровье населения, требуется слаженность действий не только государственных, но и органов муниципалитетов, на территории которых проживает большая часть населения.
Объект исследования: комитет по культуре города Барнаула.
Предмет исследования: деятельность ОМСУ в сфере управления
культурой на примере комитета по культуре города Барнаула.
Цель исследования: провести анализ деятельности ОМСУ в сфере культуры, разработать практические рекомендации по оптимизации работы комитета по культуре города Барнаула.
Основные задачи:
- рассмотреть теоретические и законодательные основы деятельности ОМСУ в сфере культуры города Барнаула;
- провести анализ деятельности ОМСУ в сфере культуры на примере комитета по культуре города Барнаула;
- разработать практические рекомендации по совершенствованию деятельности комитета по культуре города Барнаула
Методы исследования: изучение и обобщение сведений, сравнение, анализ, синтез, систематизация информации.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Управление сферой культуры является важным направлением муниципальной социальной политики, во многом определяющим комфортность проживания населения на муниципальной территории.
Культурная политика способна формировать новое пространство культуры. При этом ответственность за обеспечение доступа населения к культурным благам современное законодательство сконцентрировало на уровне местных органов власти.
Именно уровень местного самоуправления является важнейшим звеном государственной культурной политики. На уровне города сходятся все составляющие социокультурного процесса: микроуровень (повседневная, обыденная сфера культуры), макроуровень (профессиональная, специализированная сферы культуры), мегауровень (межкультурные коммуникации)
Кроме того, реформирование системы организации местного самоуправления привело к изменению принципов бюджетного финансирования: вместо финансирования сети учреждений культуры вводится финансирование услуг, оказываемых учреждениями культуры, конкретных программ и проектов.
Наличие некотррых проблем в сфере культурыгорода Барнаула , предполагает реализацию следующих мероприятий: - поддержка самобытной народной культуры России;
- расширение разнообразия услуг и форм культурно-досуговой деятельности, а также патриотического воспитания граждан (включающие в себя проведение национальных и районных праздников;
пропаганда здорового образа жизни, нравственного, социального и экологического воспитания;
-организация конкурсов детского творчества, месячников, краеведческой литературы, знаний при активном участии музеев;
-проведение фестивалей и выставок декоративно-прикладного искусства;
-поддержка положительных современных культурных тенденций и новых видов искусства (творческих проектов, направленных на развитие молодежных инициатив современного любительского искусства;
- развитие образовательных программ и проведение мероприятий для детей и молодежи в целях освоения и активного использования языка современного искусства (видеоискусство, инсталляция, мультимедийные практики);
-развитие межобластного сотрудничества, программ обмена (возможно и международного), использование опыта зарубежных творческих школ.



1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993). [Электронный ресурс] / URL: http://www.consultant.ru.
2. "Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 №145-ФЗ (ред. от 28.03.2017). [Электронный ресурс] / URL: http://www.consultant.ru.
3. Федеральный закон от 09.10.92 № 3612-1 «Основы законодательства в Российской Федерации о культуре». [Электронный ресурс] / URL: http://www.consultant.ru.
4. Федеральный закон от 17.06.96 № 74 «О национально-культурной
автономии». [Электронный ресурс] / URL: http://www.consultant.ru.
5. Федеральный закон от 06.01.1999 № 7 «О народных художественных промыслах». [Электронный ресурс] / URL: http://www.consultant.ru.
6. Федеральный закон от 25.06.2002 № 73 «Об объектах культурного наследия и памятниках истории и культуры народов Российской Федерации». [Электронный ресурс] / URL: http://www.consultant.ru.
7. Федеральный закон от 06.10.99 № 184 «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации. [Электронный ресурс] / URL: http://www.consultant.ru.
8. Федеральный закон от 06.10.2003 №131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». [Электронный ресурс] / URL: http://www.consultant.ru.
9. Федеральный закон от 23.06.1999 №115 «О внесении изменения и
дополнений в Закон Российской Федерации «Основы законодательства Российской Федерации о культуре». [Электронный ресурс] / URL: http://www.consultant.ru.
10. Указ Президента РФ от 15.03.2000 №511 (ред. от 28.06.2005) «О классификаторе правовых актов». [Электронный ресурс] / URL: http://www.consultant.ru.
11. Постановление Правительства РФ от 23.11.1996 г. №1411 «Вопросы Министерства культуры Российской Федерации».
12. Постановление Правительства РФ от 06.06.1997 г. №679 «Об утверждении Положения о Министерстве культуры Российской Федерации».
15. Концепция развития культуры и искусства Российской Федерации. Протокол Правительства РФ от 14.09.1995 г.
16. Актуальные направления совершенствования и перестройки управления в сфере культуры. - М., НИИК, 2018. - С. 18-28.
17. Востряков Л.Е. Культурная политика: концепции, понятия, модели // Культура на границах: сб. ст. - М., 2016. - С. 12-32.
18. Выдрин И.В. Муниципальное право России: Учебник для вузов / И.В. Выдрин. - М.: Норма, 2017. - 440 с.
19. Глущенко П.П. Институт государственно-правового управления здравоохранением / Глущенко П.П. - СПб., 2017.
20. Гафуров Ю., Савина И. Создание сети многопрофильных культурно-информационных центров как способа осуществления государственной культурной политики на местном уровне // «Ориентиры культурной политики» - 2016, - №6. - С. 75-82.
21. Генисаретский О.И. Культурная политика: вызовы и ответы. // Панорама культурной жизни стран СНГ и Балтии. - 2016 - №11.-С. 19-33.
22. Гуревич П.С. Философия культуры: Пособие для студентов
гуманитарных вузов. - 2-е изд. - М.: «Аспект Пресс», 2017. - С. 17-24.
23. Дискин И.Е. Культура: стратегия социально-экономического развития. - М.: Экономика, 2016. - С. 58-63.
24. Карпухин О.И. и др. Концептуальные основы новой культурной политики государства. // «Диалог», - 2018, - N9, - С. 32-36.
25. Карпухин О.И. Управление в культуре: проблемы функционирования и совершенствования. // Социал - полит. журн. -2016. - №2 - С. 26-39.
26. Культурная политика России: история и современность. Два взгляда на одну проблему. М., 2017.
27. Малько А.В. Правозащитная политика в современной России: необходимость формирования // Социология и право / А.В. Малько - 2016. - №4.
28. Пахтер М., Лэндри Ч. Культура на перепутье. Культура и культурные институты в XXI веке / М. Пахтер, Ч. Лэндри - М., 2013
29. Прудников А.С., Еремян В.В., Лимонов А.М. и др. Муниципальное право России. Курс лекций. М. Книжный мир / А.С. Прудников, В.В. Еремян, А.М. Лимонов 2017. - 320 с
30. ПылинВ.В. // Государственная власть и местное самоуправление / В.В. Пылин. 2016. №7. С. 32-37.
31. Савельев В.В. От унитарной культурной политики в России - к федеративной // Вопросы национальных и федеративных отношений /В.В. Савельев. - М., 2017. С. 169-180.
32. Приказ от 18.04.2019 №34 "О внесении изменения в приказ комитета по культуре города Барнаула от 29.03.2018 №33".
33. постановлением администрации города Барнаула от 12.10.2015 №1837 «Об утверждении стандартов качества предоставления муниципальных услуг, оказываемых муниципальными бюджетными учреждениями культуры и дополнительного образования города Барнаула».
34. Федеральным законом от 29 июля 2017 года N 234-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 30.07.2017, N 0001201707300023);
35. Федеральным законом от 5 декабря 2017 года N 392-ФЗ. [Электронный ресурс] / URL: http://www.consultant.ru.
36. Вишняков, С.А. Культура России в историческом ракурсе: архитектура, литература, живопись, музыкальное искусство, театральное искусство, кинематограф, современное культурное пространство: Учебное пособие / С.А. Вишняков. - М.: Флинта, 2017. - 64 с.
37. Волков, В. Проблемы обеспечения комплексного и устойчивого социально-экономического развития муниципальных образований и направления совершенствования законодательства по их решению / В. Волков // Муницип. власть. - 2016. - № 6. - С. 22-27.
38. Выдрин, И. В. Муниципальное право России : учебник / И. В. Выдрин. - 4-е изд., перераб. - М. : НОРМА : ИНФРА-М, 2015. - 255 с.
39. Итоги ежегодного мониторинга развития местного самоуправления в РФ за 2011 год // Вопр. местного самоупр. - 2017. - № 1. - С. 4-6.
40. Кодина, Е. А. Развитие законодательства о местном самоуправлении. Анализ актуальных правовых вопросов / Е. А. Кодина // Местное самоуправление: организация, экономика и учет. - 2016. - № 2. - С. 13-22.



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ