Ретроспективный анализ развития системы государственной регистрации прав на недвижимость в Российской Федерации
|
Введение 11
Определения, обозначения, сокращения, нормативные ссылки 13
1 Аналитический обзор литературы 14
1.1 Понятие государственной регистрации права 14
1.2 Типы регистрационных моделей укрепления прав на недвижимость в
Российской Федерации 17
1.2.1 Актовая система регистрации прав на недвижимое имущество .... 17
1.2.2 Титульная система регистрации прав на недвижимое имущество. 18
1.2.3 Система регистрации прав на недвижимое имущество Роберта
Торренса 19
2 Развитие теории и практики государственной регистрации права собственности
на недвижимое имущество в России 21
2.1 Формирование система государственной регистрации прав на
недвижимость в послевоенный период 21
2.2 Стратегическое развитие современной системы государственной
регистрации прав на недвижимость 23
2.2.1 Формирование государственного кадастра недвижимости 28
2.3 Развитие правовых аспектов регистрации прав на недвижимое
имущество 37
3 Практическая значимость реформирования системы государственной регистрации прав на недвижимое имущество на современном этапе развития 44
3.1 Концептуальная модель единой информационной системы регистрации
прав на недвижимость 44
4 Финансовый менеджмент, ресурсоэффективность и ресурсосбережение 48
4.1 Определение нормативных затрат на оказание (выполнение)
государственных услуг (работ) 48
4.1.1 Определение нормативных затрат на прием заявления о
государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов на бумажном носителе 49
4.1.2 Определение нормативных затрат на выдачу документов,
подтверждающих осуществление государственной регистрации прав на бумажном носителе 50
4.1.3 Определение нормативных затрат на предоставление сведений,
содержащихся в ЕГРН на бумажном носителе 50
4.1.4 Определение нормативных затрат на предоставление сведений,
содержащихся в ЕГРН в электронном виде 51
4.2 Определение нормативных затрат на оказание (выполнение) единицы государственной услуги (работ) в соответствующем финансовом году 51
4.2.1 Определение нормативных затрат на единицу приема заявления о
государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов на бумажном носителе 52
4.2.2 Определение нормативных затрат на единицу выдачи документов,
подтверждающих осуществление государственной регистрации прав на бумажном носителе 53
4.2.3 Определение нормативных затрат на предоставление единицы
сведений, содержащихся в ЕГРН в электронном виде 54
4.2.4 Определение нормативных затрат на предоставление единицы
сведений, содержащихся в ЕГРН на бумажном носителе 55
4.3 Определение общих нормативных затрат на оказание государственных
услуг в соответствующем финансовом году 56
5 Социальная ответственность 60
5.1 Анализ вредных факторов проектируемой производственной среды ... 60
5.1.1 Отклонение показателей микроклимата в помещении 60
5.1.2 Недостаточная освещенность рабочего места 61
5.1.3 Действие шума на организм человека 62
5.1.4 Монотонный режим работы 62
5.1.5 Превышение уровней электромагнитных и ионизирующих
излучений 62
5.2 Анализ опасных факторов проектируемой производственной среды .. 63
5.2.1 Электрический ток 63
5.2.2 Пожарная безопасность 64
5.3. Экологическая безопасность 64
5.3.1 Охрана окружающей среды 64
5.4 Безопасность в чрезвычайных ситуациях 65
5.5 Правовые и организационные вопросы обеспечения безопасности 66
5.5.1 Специальные (характерные для проектируемой рабочей зоны)
правовые нормы трудового законодательства 66
5.5.2 Организационные мероприятия при компоновке рабочей зоны .... 67
Заключение 68
Список публикаций 70
Список используемых источников 71
Приложения 80
Определения, обозначения, сокращения, нормативные ссылки 13
1 Аналитический обзор литературы 14
1.1 Понятие государственной регистрации права 14
1.2 Типы регистрационных моделей укрепления прав на недвижимость в
Российской Федерации 17
1.2.1 Актовая система регистрации прав на недвижимое имущество .... 17
1.2.2 Титульная система регистрации прав на недвижимое имущество. 18
1.2.3 Система регистрации прав на недвижимое имущество Роберта
Торренса 19
2 Развитие теории и практики государственной регистрации права собственности
на недвижимое имущество в России 21
2.1 Формирование система государственной регистрации прав на
недвижимость в послевоенный период 21
2.2 Стратегическое развитие современной системы государственной
регистрации прав на недвижимость 23
2.2.1 Формирование государственного кадастра недвижимости 28
2.3 Развитие правовых аспектов регистрации прав на недвижимое
имущество 37
3 Практическая значимость реформирования системы государственной регистрации прав на недвижимое имущество на современном этапе развития 44
3.1 Концептуальная модель единой информационной системы регистрации
прав на недвижимость 44
4 Финансовый менеджмент, ресурсоэффективность и ресурсосбережение 48
4.1 Определение нормативных затрат на оказание (выполнение)
государственных услуг (работ) 48
4.1.1 Определение нормативных затрат на прием заявления о
государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов на бумажном носителе 49
4.1.2 Определение нормативных затрат на выдачу документов,
подтверждающих осуществление государственной регистрации прав на бумажном носителе 50
4.1.3 Определение нормативных затрат на предоставление сведений,
содержащихся в ЕГРН на бумажном носителе 50
4.1.4 Определение нормативных затрат на предоставление сведений,
содержащихся в ЕГРН в электронном виде 51
4.2 Определение нормативных затрат на оказание (выполнение) единицы государственной услуги (работ) в соответствующем финансовом году 51
4.2.1 Определение нормативных затрат на единицу приема заявления о
государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов на бумажном носителе 52
4.2.2 Определение нормативных затрат на единицу выдачи документов,
подтверждающих осуществление государственной регистрации прав на бумажном носителе 53
4.2.3 Определение нормативных затрат на предоставление единицы
сведений, содержащихся в ЕГРН в электронном виде 54
4.2.4 Определение нормативных затрат на предоставление единицы
сведений, содержащихся в ЕГРН на бумажном носителе 55
4.3 Определение общих нормативных затрат на оказание государственных
услуг в соответствующем финансовом году 56
5 Социальная ответственность 60
5.1 Анализ вредных факторов проектируемой производственной среды ... 60
5.1.1 Отклонение показателей микроклимата в помещении 60
5.1.2 Недостаточная освещенность рабочего места 61
5.1.3 Действие шума на организм человека 62
5.1.4 Монотонный режим работы 62
5.1.5 Превышение уровней электромагнитных и ионизирующих
излучений 62
5.2 Анализ опасных факторов проектируемой производственной среды .. 63
5.2.1 Электрический ток 63
5.2.2 Пожарная безопасность 64
5.3. Экологическая безопасность 64
5.3.1 Охрана окружающей среды 64
5.4 Безопасность в чрезвычайных ситуациях 65
5.5 Правовые и организационные вопросы обеспечения безопасности 66
5.5.1 Специальные (характерные для проектируемой рабочей зоны)
правовые нормы трудового законодательства 66
5.5.2 Организационные мероприятия при компоновке рабочей зоны .... 67
Заключение 68
Список публикаций 70
Список используемых источников 71
Приложения 80
Объектом исследования является система регистрации прав на недвижимость в Российской Федерации.
Цель исследования заключалась в выявлении и анализе проблем развития системы государственной регистрации прав на недвижимость в РФ.
В процессе исследования был произведен анализ становление и развитие современной системы учета и регистрации прав на недвижимое имущество в России и выявлены современные проблемы реформирования института государственной регистрации недвижимости.
В результате исследования были сформулированы рекомендации по совершенствованию учетно-регистрационной системы и определены потенциальные возможности и основные направления совершенствования учетно-регистрационной системы недвижимости.
Область применения: деятельность Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии.
Государственная регистрация прав на объекты недвижимости является одной из важных основ функционирования экономической системы РФ. Это связано с множеством сделок с недвижимым имуществом, которые составляют большую долю всех сделок, из чего следует их важность для граждан и юридических лиц. Сделки с недвижимостью носят особый характер и требуют подтверждения государством прав их участников. Г осударственная регистрация прав выступает в качестве гарантии законности сделок с недвижимым имуществом, что делает рынок недвижимости прозрачным и позволяет снизить возможности для мошенничества и преступлений. В связи с этим государственная регистрация сделок стала обязательным при обороте недвижимости.
Как и любая система, государственная регистрация прав находится в постоянном реформирование. Это связано как с развитие экономики страны, так и с появлением новых потребностей граждан. Но основной причиной этому являются проблемы, возникающие в процессе проведения регистрации прав недвижимости. Наиболее распространены проблемы в законодательной сфере: разные трактовки одного и того же процесса или понятия, недостаточность информации нормативно-правовых актов, массивные требования к процедурам регистрации прав, что часто приводит к ее усложнению, в следствии чего принимается решение об отказе или приостановлению.
В связи с этим государство стремится к созданию более эффективных механизмов государственного управления, путем решения проблем в сфере государственной регистрации прав на объекты недвижимости.
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что РФ находится на этапе обновления правового регулирования оборота недвижимости. Результатами этого обновления должны стать развитие рынка недвижимого имущества, упрощение процесса регистрации прав на имущественный объекты,
повышение качества обслуживания граждан и юридических лиц, обеспечение гарантий вещных прав и полноты сведений о зарегистрированных правах на недвижимoе имуществo и сдeлках с ним.
Исследованию проблем системы государственной регистрации прав недвижимости посвящали свои труды такие авторы как: Мерзоевой А.Э и Овчинниковой А.С, Бурмакиной Н.И, Авалян Р.А. и Зубарева А.А., Гаджиахмедова М.Н., М.С. Жиляев. В работах указанных авторов освещены этапы развития учетно-регистрационной системы России, основные проблемные моменты в гражданско-правовом регулировании и обороте недвижимого имущества, проблемы неоднозначности в понятиях законодательства РФ, представлен состав института права собственности и его важность в жизни государства.
Объектом исследования является система государственной регистрации прав на недвижимость.
В свою очередь предметом - проблемы развития системы государственной регистрации прав на недвижимость.
Цель исследования заключалась в выявлении и анализе проблем развития системы государственной регистрации прав на недвижимость в РФ.
Для достижения указанной цели выдвигаются следующие задачи:
1. Произвести обзор литературы.
2. Произвести анализ развития систему государственной регистрации прав на недвижимость.
3. Выявить проблемы в сфере государственной регистрации прав
4. Предложить идеи по решению.
Цель исследования заключалась в выявлении и анализе проблем развития системы государственной регистрации прав на недвижимость в РФ.
В процессе исследования был произведен анализ становление и развитие современной системы учета и регистрации прав на недвижимое имущество в России и выявлены современные проблемы реформирования института государственной регистрации недвижимости.
В результате исследования были сформулированы рекомендации по совершенствованию учетно-регистрационной системы и определены потенциальные возможности и основные направления совершенствования учетно-регистрационной системы недвижимости.
Область применения: деятельность Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии.
Государственная регистрация прав на объекты недвижимости является одной из важных основ функционирования экономической системы РФ. Это связано с множеством сделок с недвижимым имуществом, которые составляют большую долю всех сделок, из чего следует их важность для граждан и юридических лиц. Сделки с недвижимостью носят особый характер и требуют подтверждения государством прав их участников. Г осударственная регистрация прав выступает в качестве гарантии законности сделок с недвижимым имуществом, что делает рынок недвижимости прозрачным и позволяет снизить возможности для мошенничества и преступлений. В связи с этим государственная регистрация сделок стала обязательным при обороте недвижимости.
Как и любая система, государственная регистрация прав находится в постоянном реформирование. Это связано как с развитие экономики страны, так и с появлением новых потребностей граждан. Но основной причиной этому являются проблемы, возникающие в процессе проведения регистрации прав недвижимости. Наиболее распространены проблемы в законодательной сфере: разные трактовки одного и того же процесса или понятия, недостаточность информации нормативно-правовых актов, массивные требования к процедурам регистрации прав, что часто приводит к ее усложнению, в следствии чего принимается решение об отказе или приостановлению.
В связи с этим государство стремится к созданию более эффективных механизмов государственного управления, путем решения проблем в сфере государственной регистрации прав на объекты недвижимости.
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что РФ находится на этапе обновления правового регулирования оборота недвижимости. Результатами этого обновления должны стать развитие рынка недвижимого имущества, упрощение процесса регистрации прав на имущественный объекты,
повышение качества обслуживания граждан и юридических лиц, обеспечение гарантий вещных прав и полноты сведений о зарегистрированных правах на недвижимoе имуществo и сдeлках с ним.
Исследованию проблем системы государственной регистрации прав недвижимости посвящали свои труды такие авторы как: Мерзоевой А.Э и Овчинниковой А.С, Бурмакиной Н.И, Авалян Р.А. и Зубарева А.А., Гаджиахмедова М.Н., М.С. Жиляев. В работах указанных авторов освещены этапы развития учетно-регистрационной системы России, основные проблемные моменты в гражданско-правовом регулировании и обороте недвижимого имущества, проблемы неоднозначности в понятиях законодательства РФ, представлен состав института права собственности и его важность в жизни государства.
Объектом исследования является система государственной регистрации прав на недвижимость.
В свою очередь предметом - проблемы развития системы государственной регистрации прав на недвижимость.
Цель исследования заключалась в выявлении и анализе проблем развития системы государственной регистрации прав на недвижимость в РФ.
Для достижения указанной цели выдвигаются следующие задачи:
1. Произвести обзор литературы.
2. Произвести анализ развития систему государственной регистрации прав на недвижимость.
3. Выявить проблемы в сфере государственной регистрации прав
4. Предложить идеи по решению.
В процессе написания выпускной квалификационной работы были проанализированы понятия системы государственной регистрации прав с точки зрения различных авторов. В итоге была полученная следующая формулировка учетно-регистрационной системы Российской Федерации как системы защиты прав собственников недвижимого имущества путем осуществления публичного контроля за оборотом недвижимого имущества и подтверждения законности сделки на основе внесения сведений в ЕГРН.
Так же были выделены три основные мировые модели укрепления прав на недвижимость, в результате чего был произведен анализ принципов учетнорегистрационной системы Российской Федерации. На основе этих принципов система регистрации прав на недвижимое имущество в России была отнесены к системе Роберта Торренса.
Далее был произведен анализ формирования и дальнейшего развития системы государственной регистрации права на недвижимое имущество в России, на основе утвержденных стратегических программ и правового законодательства. По итогам последней целевой программы был утвержден ФЗ- 218 «О государственной регистрации недвижимости», совместивший в себе ранее действовавшие ФЗ-221 «О государственном кадастре недвижимости» и ФЗ-122 «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». Это нововведение в значительной мере упростило и усовершенствовало законодательную базу Российской Федерации в сфере учетно-регистрационной системе.
Так же результатом введения ФЗ-218 был сформирован единый государственный информационный ресурс ЕГРН, который совместил в себе сведений ЕГРП и ГКН. Совмещение реестра прав и кадастра недвижимости значительно упростило работу регистрационных органов, которым теперь для получения сведений не нужно обращаться в два разных реестра, т.к. все необходимое содержится в ЕГРН. По этой же причине были сокращены сроки предоставления государственных услуг, что непосредственно влияет как на положительную оценку граждан, так и на улучшение инвестиционного климата страны.
Таким образом, с момента утверждения первой целевой программы до реализации мероприятий последней, развитие системы можно оценить положительно. Доказательством успешного развития являются показатели увеличения количества сделок с недвижимым имуществом в Российской Федерации.
Так же были выделены три основные мировые модели укрепления прав на недвижимость, в результате чего был произведен анализ принципов учетнорегистрационной системы Российской Федерации. На основе этих принципов система регистрации прав на недвижимое имущество в России была отнесены к системе Роберта Торренса.
Далее был произведен анализ формирования и дальнейшего развития системы государственной регистрации права на недвижимое имущество в России, на основе утвержденных стратегических программ и правового законодательства. По итогам последней целевой программы был утвержден ФЗ- 218 «О государственной регистрации недвижимости», совместивший в себе ранее действовавшие ФЗ-221 «О государственном кадастре недвижимости» и ФЗ-122 «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». Это нововведение в значительной мере упростило и усовершенствовало законодательную базу Российской Федерации в сфере учетно-регистрационной системе.
Так же результатом введения ФЗ-218 был сформирован единый государственный информационный ресурс ЕГРН, который совместил в себе сведений ЕГРП и ГКН. Совмещение реестра прав и кадастра недвижимости значительно упростило работу регистрационных органов, которым теперь для получения сведений не нужно обращаться в два разных реестра, т.к. все необходимое содержится в ЕГРН. По этой же причине были сокращены сроки предоставления государственных услуг, что непосредственно влияет как на положительную оценку граждан, так и на улучшение инвестиционного климата страны.
Таким образом, с момента утверждения первой целевой программы до реализации мероприятий последней, развитие системы можно оценить положительно. Доказательством успешного развития являются показатели увеличения количества сделок с недвижимым имуществом в Российской Федерации.
Подобные работы
- ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ ВНЕДРЕНИЯ ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕЕСТРА НЕДВИЖИМОСТИ
Дипломные работы, ВКР, земельное право. Язык работы: Русский. Цена: 4775 р. Год сдачи: 2018 - Правовые основы нотариата в Российской Федерации
Дипломные работы, ВКР, нотариат. Язык работы: Русский. Цена: 6400 р. Год сдачи: 2005 - Предварительный договор в гражданском праве (Московская финансово-промышленная академия «Синергия»)
Дипломные работы, ВКР, гражданское право. Язык работы: Русский. Цена: 2500 р. Год сдачи: 2020 - Нотариат в правовой системе Российской Федерации
Дипломные работы, ВКР, нотариат. Язык работы: Русский. Цена: 2000 р. Год сдачи: 2023 - ПРИВАТИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
Дипломные работы, ВКР, гражданское право. Язык работы: Русский. Цена: 4775 р. Год сдачи: 2016 - Защита добросовестного приобретателя при реституции
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2023 - Анализ ипотечного кредитования в АО «Альфа-Банк» ККО «Юрга»
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2016 - Ипотечное кредитование города Абакана (на примере ПАО «Сбербанк»)
Бакалаврская работа, банковское дело и кредитование. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - ФОРМИРОВАНИЕ МЕТОДИЧЕСКИХ ОСНОВ ЛИЗИНГОВЫХ ОПЕРАЦИЙ В ЖИЛИЩНОЙ СФЕРЕ (на примере Волгоградской области)
Диссертация , экономика. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2003



