Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ ТОРГОВЛИ В РФ

Работа №68914

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

экономика

Объем работы133
Год сдачи2018
Стоимость5020 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
427
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
Глава 1. Теоретические основы государственного регулирования предпринимательства в сфере торговли 9
1.1. Экономическое содержание предпринимательства в сфере
торговли 9
1.2. Функции и формы предпринимательства в сфере торговли 28
1.3. Методика государственного регулирования предпринимательства в
сфере торговли в РФ 39
Глава 2. Анализ государственного регулирования предпринимательства в сфере торговли в РФ 53
2.1. Оценка формирования и развития системы государственного
регулирования в сфере торговли 53
2.2. Анализ предпринимательства в сфере торговли 67
2.3. Динамика показателей предпринимательства в сфере торговли в РФ
со странами СНГ 78
Глава 3. Совершенствование системы регулирования предпринимательства в сфере торговли с учетом российской экономической специфики 91
3.1. Программы развития системы государственной поддержки
предпринимательства в сфере торговли на современном этапе 91
3.2. Основные направления в управлении системой регулирования
поддержки предпринимательства в сфере торговли в России 96
3.3. Экономическая эффективность механизмов регулирования
предпринимательства в сфере торговли 105
Заключение 112
Список использованных источников 117
Приложения


Актуальность исследования. Торговля является одной из ключевой сфер экономической жизнедеятельности человека. Товарообменные процессы являются неотъемлемой частью рыночной экономической системы. По этой причине уровень развития экономики в значительной степени определяется уровнем развития предпринимательства в сфере торговли.
В России на текущем этапе ее экономического развития не смотря на значительную занятость населения в торговой отрасли, уровень развития торговой сферы остается крайне низким. Большинство торговых предприятий находятся на низших уровнях организационной зрелости, торговые отношения сохраняют крайне примитивные формы, инфраструктура торговой сферы не развита.
В сложившихся обстоятельствах одной из основных задач российской научной экономической общественности является формирование принципов реформирования торгового предпринимательства с целью вывода его на новый уровень развития и формирования качественно новой торговой культуры в российской экономике.
Актуальность данного исследования определяется тем, что в нем раскрыты аспекты, обусловившие текущее положение дел в сфере торгового предпринимательства, сформированы пути перспективного развития предпринимательской деятельности в сфере торговли и выработаны механизмы государственной поддержки и развития качественно нового российского торгового предпринимательства.
Степень разработанности проблемы. Сегодня в российской экономической литературе торговле посвящено крайне мало публикаций. Исключение составляют еще не совсем изученные формы сетевой торговли, новые торговые методы продвижения товаров и механизмы регулирования внешнеторговой деятельности. Это объясняется тем, что значительная доля отечественного малого и среднего бизнеса сосредоточены в сфере торговли, а поэтому данная тема считается не столь актуальной.
В то же время, в отечественной научной литературе практически отсутствуют самостоятельные работы, ориентированные на формирование теоретических и методологических аспектов регулирования и развития предпринимательской деятельности в сфере торговли. Сегодня разработки, посвященные предпринимательству в сфере торговли ведут немногие ученые: Л. Брагин, М. Лапуста, О. Шишкин, Л. Дашков, Е. Голиков, Л. Труханович.
Основоположниками изучения современных инновационных подходов в области малого и среднего предпринимательства считают Л.И. Абалкина, B.C. Балабанова, В.В. Бандурина, A.B. Бачурина, Б.К. Злобина, A.A. Суханова, В.М. Яковлева и зарубежных экономистов М. Питерса, Ф. Хайека, Р. Хезрича, Й. Шумпетера
Аспекты регулирования предпринимательства в сфере торговли, исследуемые в настоящей диссертационной работе ранее не освящались в широкой печати, что еще раз подтверждает новизну и актуальность исследования.
Цель и задачи исследования. Основной целью исследования является совершенствование системы гсударственного регулирования
предпринимательства в сфере торговли на современном этапе развития экономики России.
Достижение поставленной цели потребовало решения следующих задач:
1) проанализировать формирование и развитие системы государственного регулирования в сфере торговли;
2) провести анализ предпринимательства в сфере торговли;
3) рассмотреть динамику показателей предпринимательства в сфере торговли в РФ со странами СНГ;
4) провести оценку современного состояния российского предпринимательства в сфере торговли и факторов обусловивших, формирование его современной специфики;
5) осуществить исследование специфики государственного воздействия на предпринимательство в сфере торговли в российской экономической реальности;
6) выявить эффективность механизмов регулирования
предпринимательства в сфере торговли.
Объектом исследования выступает государственная деятельность по формированию качественно нового торгового предпринимательства, отвечающего требованиям современной экономики.
Предметом исследования являются современные проблемы и особенности предпринимательства в сфере торговли.
Методологическую и теоретическую основу исследования. Методологической основой исследования послужил инструментарий экономической теории, теории статистики, а также опубликованные научные труды отечественных и зарубежных экономистов, данные опубликованные в научной литературе и периодической печати.
При проведении исследования был использован ряд методов научного познания: методы сравнительного анализа, аналитический, статистических группировок, графических построений, а также синтеза, обобщения и научной абстракции.
Источники получения информации и статистических данных. Информационную базу исследования составили федеральные нормативно - правовые акты, справочные и аналитические материала ученых и экспертных сообществ, консалтинговых компаний и исследовательских центров, Фондов поддержки предпринимательства, Министерства экономического развития РФ, Федеральной службы государственной статики, а так же литература по выбранной теме.
Научная новизна выпускной квалификационной работы подтверждается следующими научными результатами исследования:
• на основе исследования теоретических основ государственного регулирования предпринимательства в сфере торговли выделены этапы зарождения предпринимательства, а так же сущность и специфика предпринимательства в России;
• в результате анализа динамики показателей предпринимательства в сфере торговли выявлены факторы, стимулирующие и ограничивающие его развитие;
• обоснованы приоритетные направления развития
предпринимательства в современных экономических условиях;
• внесены предложения по совершенствованию системы регулирования предпринимательства в сфере торговли с учетом российской экономической специфики.
Теоретическая и практическая значимость работы заключается в том, что материалы и содержащиеся выводы и предложения могут также найти применения в научно-исследовательской работе по проблемам развития предпринимательства в сфере торговли, а также при подготовке учебных и учебно-методических материалов.
Положения, содержащиеся в работе, могут быть использованы при разработке и совершенствования государственных программ поддержки и реформирования предпринимательства в сфере торговли. Так же, материалы работы могут быть использованы при чтении ряда экономических дисциплин в высших учебных заведениях.
Апробация результатов исследования. Теоретические положения и практические результаты исследования докладывались на заседаниях кафедры, а так же на международных научно - практических конференциях, в том числе на: VII Международной научно-практической заочной конференции, по
программе «Наука и образование: Отечественный и зарубежный опыт» (г. Белгород, НИУ «БелГУ», 2017г.); Публикация в журнале «Вестник науки и образования» (г. Белгород, издательство «Проблемы науки» №12 (36), от 19.12.2017 г.).
Публикации. По теме исследования опубликовано 2 печатные работы, общим объемом 0,5 п.л., в том числе авторский вклад - 0,3 п.л.
Структура и объем выпускной квалификационной работы определены целью и задачами исследования. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка основных использованных источников и приложения.
Во введении обосновывается актуальность выбранной темы, оценивается степень разработанности проблемы, определяются цели и задачи работы, формулируется объект и предмет исследования, характеризуется новизна и практическая значимость полученных результатов.
В первой главе «Теоретические основы государственного регулирования предпринимательства в сфере торговли» изучены особенности и этапы развития предпринимательства в сфере торговли в научных трудах отечественных и зарубежных ученых. Рассмотрены принципы государственной поддержки и регулирования предпринимательства в сфере торговли в РФ.
Во второй главе «Анализ государственного регулирования предпринимательства в сфере торговли в РФ» рассматривается состояние развития системы государственного регулирования предпринимательства. Проведен анализ предпринимательской деятельности в сфере торговли в Белгородской области. Проанализирована структура и динамика показателей предпринимательства в сфере торговли в РФ со странами СНГ.
В третий главе «Совершенствование системы регулирования предпринимательства в сфере торговли с учетом российской экономической специфики» исследованы программы развития системы государственной поддержки предпринимательства в сфере торговли на современном этапе, а так же внесены предложения по совершенствованию системы регулирования предпринимательства в сфере торговли с учетом российской экономической специфики.
Заключение включает в себя выводы и предложения, в которых сформулированы основные теоретические и практические результаты исследования теоретико - методического и прикладного характера.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В данной выпускной квалификационной работе были изучены функции и формы предпринимательства в сфере торговли, а так же методика государственного регулирования предпринимательства в сфере торговли. Проанализированы показатели предпринимательства в сфере торговли в РФ со странами СНГ. Особое внимание было уделено исследованию специфики государственного воздействия на предпринимательство в сфере торговли в российской экономической реальности и выявлению эффективности механизмов регулирования предпринимательства в сфере торговли.
Поскольку предпринимательство оказывает непосредственное влияние на сектор развития российской экономики, следовательно, в данной работе было уделено внимание программам развития системы государственной поддержки российского предпринимательства в сфере торговли, а так же управлению системой регулирования поддержки предпринимательства в России.
Итак, на основе проведенного исследования, можно сделать следующие выводы:
1. Проведя исторический обзор зарождения предпринимательства, мы пришли к выводу, что интенсивному развитию предпринимательства способствовали принципы реформирования торгового предпринимательства с целью вывода его на новый уровень развития и формирования качественно новой торговой культуры в российской экономике.
2. Рассмотрев функции и формы предпринимательства в сфере торговли, важно отметить, что торговля - важное звено в осуществлении распределения по труду. Так же торговля способствует сближению уровня жизни населения разных социальных групп, разных регионов и стран. Это обусловлено общественным разделением труда и характером обращения товаров народного потребления.
3. Рассмотрев методику государственного регулирования
предпринимательства в сфере торговли, можно сделать вывод, что основная задача государственного регулирования заключается в поддержании стабильности рынка и обеспечении его социальной направленности, что может быть реализовано с помощью определенных принципов. Применение
принципов механизма государственного регулирования предпринимательской деятельности будет зависеть от той модели рыночной экономики, которую хотим иметь. В условиях социально-ориентированной рыночной экономики основными принципами являются динамичность, системность, стабильность, адаптивность, гибкость, рациональность (оптимальность), оперативность, ответственность, достоверность, эффективность и др.
4. Проведя анализ действующей системы формирования и реализации механизмов регулирования торговли, показ что, на сегодняшний день действующая организационная структура государственного управления и механизмы, заложенные в основу принятия стратегических решений на государственном и региональном уровнях, требуют определенных корректировок.
5. Анализ предпринимательства в сфере торговли в Белгородской области показал, что для достижения показателей, предусмотренных стратегией развития торговли в Белгородской области к 2020 году, необходимо обеспечить качественно новый, улучшенный, цивилизованный образ потребительского рынка, который сможет удовлетворять высокий темп его развития, создание новых рабочих мест и инвестиционной привлекательности сектора торговли. Так же проведенный анализ показал, что экономическое развитие региона и страны в большей степени обеспечивают средние предприятия. Но роль микропредприятий в хозяйственной жизни страны, безусловно, велика, так как они обеспечивают занятость и создают комфортную среду для граждан.
6. Рассмотрев динамику показателей предпринимательства в сфере торговли в РФ со странами СНГ, можно сделать вывод, что внешняя торговля России к концу 2017 года окажется в плюсе по сравнению с провальным 2016 годом. По подсчетам Центробанка, к концу 2017 года экспорт составит $323 млрд., а импорт - $219 млрд. Тем не менее, выйти на докризисные объемы вряд ли удастся. Даже при оптимистичном варианте Россия едва ли превысит объем 2013 год, когда внешнеторговый оборот составлял $842,3 млрд.
7. Рассмотрев программы развития системы государственного регулирования поддержки российского предпринимательства в сфере торговли, можно сделать вывод, что для обеспечения маркетинговой и информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, прежде всего представляющих «массовый» сектор на основе результатов проведения комплекса маркетинговых исследований и взаимодействия с отраслевыми общественными объединениями и экспертным сообществом будет разработана геомаркетинговая информационно-аналитическая система (маркетинговый навигатор), обеспечивающая сбор, обработку, хранение и предоставление информации о рыночной среде, перспективных местах для развития различных видов бизнеса, каталоге типовых бизнес-планов для отдельных видов деятельности, всех существующих видах поддержки предприятий.
8. Управление системой регулирования поддержки
предпринимательства в сфере торговли будет Министерство экономического развития Российской Федерации при участии АО Корпорация «МСП». Так же, обеспечение реализации поставленных задач по развитию малого и среднего предпринимательства требует формирования и развития механизмов многостороннего взаимодействия между органами государственной власти, предпринимательскими объединениями, научными и образовательными организациями.
9. Проблема государственного регулирования торговой деятельности стала актуальной в последние годы в связи с необходимостью упорядочения отношений по ее организации и устранению излишних административных барьеров в торговле, формирования конкурентной среды, рыночной и недискриминационной системы реализации товаров. Как показывает анализ, при осуществлении контрольно-надзорных мероприятий нередко нарушаются права субъектов предпринимательства со стороны публичных органов власти, что влечет за собой неблагоприятные последствия для хозяйствующих субъектов. Среди наиболее распространенных нарушений прав предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) можно назвать нарушение сроков проведения контроля, нарушение порядка привлечения к ответственности, осуществление проверок без соответствующего правового основания и т. д.
10. Среди основных проблем, тормозящих развитие
предпринимательства, необходимо отметить - несовершенство финансовой, денежной, кредитной, налоговых систем, нормативной и законодательной базы предпринимательства в сфере торговли; в том числе отсутствие системы информационного обеспечения; наличие административных барьеров и чрезмерные бюрократические требования.
11. Рассмотрев приоритетные направления Стратегии развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации на период до 2020 года, мы пришли к выводу, что они требуют доработки и совершенствования.
12. Итак, мы предлагаем совершенствовать систему регулирования предпринимательства в сфере торговли для того, чтобы снизить риски возникновения административных барьеров, недобросовестной конкуренции, повысить защищенность прав собственности и контрактных прав, сформировать законодательные условия деятельности бизнеса и их безусловное исполнение.
10. На наш взгляд, для устойчивого развития и повышения конкурентоспособности в России необходимо разработать меры законодательного порядка, стимулирующие кредитование и инвестирование предпринимательства в сфере торговли. Так как проблема финансирования предпринимательства на сегодняшний день стоит довольно остро.
Все перечисленные выше выводы и предложения необходимо учитывать при корректировке стратегии развития предпринимательства в России. Так как стабильное функционирование экономики любого государства в современном мире невозможно без развития и укрепления деятельности субъектов малого и среднего бизнеса. Для нормального функционирования рыночных механизмов развитие предпринимательства является ключевым направлением экономической политики государства. Соответственно, главной задачей политики органов государственной и исполнительной власти является создание необходимых для этого условий.


1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) [Электронный ресурс] : по сост. на 21.07.2014 // Справочная правовая система «Консультант Плюс». Разд. «Законодательство». Информ. банк «Версия Проф».
2. Гражданский кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс] : федер. закон : от 30 ноября 1994 г. И51-ФЗ в ред. от 23 мая 2015 г. // Справочная правовая система «Консультант Плюс». Разд. «Законодательство». Информ. банк «Версия Проф».
3. О государственной поддержке малого и среднего предпринимтельства в Российской Федерации [Электронный ресурс] : федер. закон : от 26.06.1995 г. № 594-ФЗ в ред. от 12.07.2017 г. // Справочная правовая система «Консультант Плюс». Разд. «Законодательство». Информ. банк «Версия Проф».
4. Налоговый кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс] : федер. закон : от 26 юля 2000 г. № 57 ФЗ в ред. от 03.04.2017 г. // Справочная правовая система «Консультант Плюс». Разд. «Законодательство». Информ. банк «Версия Проф».
5. Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности [Электронный ресурс] : федер. закон : от 8.12.2003 г. № 164-ФЗ в ред. от 08.12.2010 г. // Справочная правовая система «Консультант Плюс» Разд. «Законодательство». Информ. банк «Версия Проф».
6. О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации [Электронный ресурс] : федер. закон : от 24.07.2007 № 209-ФЗ в ред. от 29.12.2015 г. // Справочная правовая система «Консультант Плюс». Разд. «Законодательство». Информ. банк «Версия Проф».
7. Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации [Электронный ресурс] : федер. закон : от 28.12.2009 г. № 381-ФЗ в ред. от 03.07.2016 г. // Справочная правовая система «Консультант Плюс». Разд. «Законодательство». Информ. банк «Версия Проф».
8. Стратегия развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации на период до 2020 года [Электронный ресурс] : Распоряжение Правительства РФ от 2 июня 2010 г. № 1083-р. // Справочная правовая система «Консультант Плюс». Разд. «Законодательство». Информ. банк «Версия Проф».
9. О лицензировании отдельных видов деятельности [Электронный ресурс] : федер. закон : от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ в ред. от 31.12.2017 г. // Справочная правовая система «Консультант Плюс». Разд. «Законодательство». Информ. Банк «Версия Проф».
10. Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Белгородской области [Электронный ресурс] : от 11.01.2010 г. №40-ФЗ в ред. от. 11.11.2015 г. // Белгородская область в цифрх. Краткий статистический сборник. Белгород: Белгородстат.
11. Аборнева, О. Государственное регулирование и поддержка предпринимательства [Текст] / О. Аборнева. - Проблемы теории и практики управления. - 2013. - 276 с.
12. Абчук, В.А. Экономика предпринимательства [Текст] / В.А. Абчук; под ред. В.А. Абчук. - СПб. : Издательства «Альфа», 2012. - 544 с.
13. Аликаева, М. В. Современные тенденции в развитии малого предпринимательства [Текст] / М. В. Аликаева, М. Б. Ксанаева // Российское предпринимательство. - 2013. - № 4 (226). - С. 26-32.
14. Асаул, А.Н. Организация предпринимательской деятельности
[Текст] : учеб. пособие / А.Н. Асаул. - М. : Питер, 2016. - 352 с.
15. Аскерова, С.Т. Реализация потенциала внешней торговли как условие повышения конкурентоспособности экономики [Текст] / С.Т. Аскерова // Журнал экономической теории. - 2014. - № 3. - С. 189-193.
16. Басарева, В.Г. Институциональные особенности развития бизнеса в регионах России [Текст] / В.Г. Басарева. - М. : Консорциум экономического исследования и образования, 2013. - 60 с.
17. Балаганская, Е.Н. Всемирная торговая организация: перспективы участия России [Текст] : учеб. пособие для студентов / Е.Н. Балаганская. - М. : Кемеровский институт РГТЭУ, 2012. - 113 с.
18. Бараненко, С.П. Основы предпринимательства [Текст] : учеб. пособие / С.П. Бараненко, М.Н. Дудин, Н.В. Лясников. - М. : Центрополиграф, 2012 - 328 с.
19. Баталов, Д.А. Современное предпринимательство и мировая экономика [Текст] / Д.А. Баталов, О.И. Кирикова, Л.Ю. Питерская. - М. : ВГПУ, 2011. - 131 с.
20. Белых, В.С. Правовое регулирование предпринимательской деятельности в России [Текст] / В.С. Белых. - М. : Москва. Проспект, 2014. - 432 с.
21. Беспалов, М.В. Особенности развития предпринимательской деятельности в условиях современной России [Текст] / М.В. Беспалов ; под. ред. И.Т. Абдукаримова, М.А. Пахомова. - М. : ИНФРА-М, 2014. - 232 с.
22. Борзенков, Р. Занятость населения в контексте государственной поддержки малого бизнеса [Текст] / Р. Борзенков // Общество и экономика. -
2012. - № 10. - С. 124-143.
23. Бухвальд, Е. Российская модель взаимодействия малого и крупного предпринимательства [Текст] / Е. Бухвальд, А. Виленский // Вопросы экономики. - 2011. - № 12. - С. 34-36.
24. Валигурский, Д.И. Организация предпринимательской
деятельности [Текст] 2-е изд., перераб. и доп. / Д.И. Валигурский. - М. : «Дашков и К», 2012. - 250 с.
25. Василенко, И.А. Государственное и муниципальное управление [Текст] : учеб. пособие / И.А. Василенко. - М. : Юрайт, 2013. - 495 с.
26. Ващекин, Н.П. Субъекты предпринимательства в торговле [Текст] / Н.П. Ващекин, С.И. Королева // Социологические исследования. - 2012. - № 6.
- С. 90-97.
27. Виленский, А. Парадоксы государственной поддержки частного бизнеса [Текст] / А. Виленский // Экономика и жизнь. - 2013. - № 10. - С. 12¬17.
28. Войтоловский, И.В. Основы экономики и управления предпринимательством [Текст] : учеб. пособие / И.В. Войтоловский, Р.К. Горшков. - М. : Экслибрес-Пресс, 2012. - 400 с.
29. Высоцкая, Т.Р. Антикризисные меры поддержки малого предпринимательства [Текст] / Т.Р. Высоцкая // Современная наука: актуальные проблемы и пути их решения. - 2016. - № 4 (26). - С. 117- 120.
30. Высоцкая, Т.Р. Совершенствование механизма управления развитием малого и среднего предпринимательства [Текст] / Т.Р.Высоцкая // Современная наука: актуальные проблемы и пути их решения. - 2015. - №4 (17). - С.110-114.
31. Глебова, И.С. Государственное регулирование малого и среднего предпринимательства [Текст] : учеб. пособие / И.С.Глебова, Р.Р. Садыртдинов.
- Казань : Казанский государственный университет им. В.И. Ульянова-Ленина, 2011. - 326 с.
32. Глисин, Ф.Ф. Деловая активность субъектов предпринимательства в различных секторах экономики России во втором полугодии 2015 года [Текст] / Ф.Ф. Глисин, Г.П. Воронина, О.Н. Лосева // Вопросы статистики. - 2016. - № 5.
- С. 50-57.
33. Гудкова, Т.В. Экономика России [Текст] : учеб. пособие / Т.В. Гудкова, С.В. Кайманаков, В.М. Кульков, И.М. Теняков. - М. : Экономический факультет МГУ имени М.В. Ломоносова, 2017. - 156 с.
34. Гусева Т.А. Налоговое планирование в предпринимательской деятельности. Правовое регулирование [Текст] : учеб. пособие / Т.А. Гусева. - М. : ВольерсКлувер, 2015. - 432 с.
35. Дадашев, И. Эффективность поддержки малого
предпринимательства [Текст] / И. Дадашев, Н.Г. Гловацкая // Вопросы экономики. - 2013. - № 7. - С. 34-40.
36. Дадаханова, Р.Р. Современное состояние малого
предпринимательства в России [Текст] / Р.Р. Дадаханова // Молодой ученый. -
2013. - №5. - С. 35-36.
37. Дружникова, Е.П. Анализ формирования и развития системы государственного регулирования в сфере торговли [Текст] / Е.П. Дружникова, А.С. Медведева // Вестник науки и образования. - 2017. - № 12(36). - С. 51-56.
38. Еваленко, М. Региональное преломение общих проблем развития предпринимательства в России [Текст] / М. Еваленко // Российский экономический журнал. - 2011. - № 2. - С. 21-32.
39. Егоров, И.А. Роль транснациональных компаний и государств в процессе глобализации мировой экономики [Текст] / И.А. Егоров // Молодой ученый. - 2013. - № 9 (56). - С. 38-44.
40. Жуликов П.П. Основы предпринимательства [Текст] / П.П. Жуликов, А.С. Фузеев. - М. : Либроком, 2013. - 152 с.
41. Иванов, Г.Г. Экономика организации. Торговля [Текст] : учеб. пособие / Г.Г. Иванов. - М. : ИНФРА-М, 2016. - 310 с.
42. Инструменты анализа инновационной деятельности
предпринимательства в России [Текст] / И.М. Бортник [и др.] // Инновации. - 2013. - № 3. - С. 26-38.
43. Иншакова, Е.И. Международное инновационное сотрудничество России как фактор интеграции в инновационные мегасети [Текст] / Е.И. Иншакова // Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 3, Экономика. Экология. - 2013. - № 2 (23). - С. 288-291.
44. Касьяненко, Т.Г. Оценка стоимости бизнеса [Текст] : учеб. пособие / Т.Г. Касьяненко, Г.А. Маховикова. - М. : Юрайт, 2014. - 411 с.
45. Косачев, К. Внешняя политика России: тезисы к стратегии [Текст] / К. Косачев, В. Никонов // Стратегия России. - 2014. - № 4. - С. 56-64.
46. Колпакили, Д.В. Предпринимательская деятельность [Текст] / Д.В. Клпакиди. Иркутский государственный лингвистический университет. - 2012. - 394 с.
47. Корноухова, Г.Г. История российского предпринимательства [Текст] : учеб. пособие / Г.Г. Корноухова. - М. : РУДН, 2013. - 187 с.
48. Короткова, Т.Л. Мировая экономика: крат. курс для бакалавров [Текст] : учеб. пособие для бакалавров / Т.Л. Короткова. - М. : Финансы и статистика, 2011. - 192 с.
49. Круглова, Н.Ю. Основы бизнеса (предпринимательства) [Текст] : учеб. посоие / Н.Ю. Круглова. - М. : КНОРУС, 2015. - 544 с.
50. Крутик, А.Б. Предпринимательская деятельность [Текст] / А.Б. Крутик, М.В. Решетова. - М. : Academia, 2012. - 224 с.
51. Кузьмина, Е.Е. Организация предпринимательской деятельности [Текст] : учеб. пособие / Е.Е. Кузьмина, Л.П. Кузьмина. - М. : Юрайт, 2017. - 480 с.
52. Лапуста, М.Г. Предпринимательство [Текст] : учеб. пособие для вузов / М.Г. Лапуста, А.Г. Поршнев, Ю.Л. Старостин, Л.Г. Скамай. - М. : ИНФРА-М, 2013. - 325 с.
53. Ларионов, И.К. Предпринимательство [Текст] / И.К. Ларионов, А.Т. Алиев, К.В. Антипов. - М. : «Дашков и К», 2014. - 191 с.
54. Липсиц, И.В. Экономика [Текст] : учеб. пособие для вузов / И.В. Липсиц. - М. : Омега-Л, 2011. - 656 с.
55. Лунева, А.М. Предпринимательство и бизнес [Текст] : учеб.
пособие / А.М.Лунева. - М. : Инфра-М, 2017. - 216 с.
56. Магомедов, М.Д. Экономика организации (предприятия) [Текст] / М.Д. Магомедов, Е.Ю. Куломзна, И.И. Чайкина. - М. : «Дашков и К», 2013. - 276 с.
57. Маршалова, А.С. Система государственного и муниципального управления [Текст] : учеб. пособие / А.С. Маршалова. - М. : Омега-Л, 2014. - 128 с.
58. Медведева, А.С. Развитие государственного регулирования предпринимательства в сфере торговли [Текст] / А.С. Медведева // Наука и образование: отечественный и зарубежный опыт. - 2017. - № 7. - С. 211-215.
59. Мошкин, И.В. Исследование процессов современного предпринимательства [Текст] / И.В. Мошкин. - М. : Директ-Медиа, 2014. - 342 с.
60. Нилов, К.Н. Предпринимательское право [Текст] 3-е изд., стер. / К.Н. Нилов. - М. : Флинта, 2013. - 302 с.
61. Нос, В.А. Экономическая роль и тенденции развития торгового бизнеса России [Текст] / В.А. Нос. - СПб. : СПУЭФ, 2014. - 452 с.
62. Носкова, Е.В. Организация маркетинговых исследований при выведении российского товара на зарубежный рынок: методология и опыт [Текст] / Е.В. Носкова, И.М. Романова // Практический маркетинг. - 2014. - № 2. - С. 3-9.
63. Отскочная, З.В. Организация и технология торговли [Текст] : учеб. пособие / З.В. Отскочная. - М. : Academia, 2014. - 213 с.
64. Подлеснова, А.Ю. Международный факторинг - эффективный инструмент стимулирования внешнеторговой деятельности малых и средних предприятий [Текст] / А.Ю. Подлеснова // Финансы и кредит. - 2012. - № 14. - С. 66-72.
65. Попков, В.П. Организация предпринимательской деятельности.
Схемы и таблицы [Текст] / В.П. Попков, Е.В. Евстафьева. - М. : Питер, 2017. - 352 с.
66. Рубин, Ю.Б. Предпринимательство [Текст] 13-е изд., ререраб. И доп. / Ю.Б. Рубин. - Московский финансовый университет «Синерия». - 2014. - 864 с.
67. Савкина, Р.В. Организация предпринимательской деятельности [Текст] : учеб. пособие / Р.В. Савкина, Е.Г. Мальцева. - М. : КноРус, 2016. - 216 с.
68. Самарина, В.П. Основы предпринимательства [Текст] : учеб. пособие / В.П. Самарина. - М. : КноРус, 2016. - 411 с.
69. Семакина, Г.А. Экономика и организация предпринимательской деятельности [Текст] / Г.А. Семакина, О.А. Кислицына. - М. : НГТУ, 2011. - 96 с.
70. Семенихин, В.В. Оптовая и розничная торговля [Текст] / В.В. Семенихин. - М. : Экспо, 2014. - 345 с.
71. Симонова, М.Д. Статистика предпринимательства [Текст] / М.Д. Симонова, Е.Г. Борисова, В.А. Онучак. - М. : МГИМО-университет, 2012. - 230 с.
72. Тимофеева, А.А. История предпринимательства в России [Текст] 2¬е изд., стер. / А.А. Тимофеева. - М. : Флинта, 2011. - 267 с.
73. Торосян, Е.К. Основы предпринимательской деятельности [Текст] / Е.К. Торосян, Л.П. Сажнева, Ж.Н. Зарубина. - М. : Санкт-Петербург, 2016. - 133 с.
74. Федеральной службы государственной статистики [Электронный ресурс] : [офиц. сайт]. - Инвестиции в Россию - . - Режим доступа: http: //www.gks .ru/free_doc/new_site/finans/ dinrent.htm.
75. Федеральная таможенная служба [Электронный ресурс] : [офиц. сайт ]. Режим доступа: http://www.customs.ru/.
76. Франовская Г.Н. Мировые тенденции развития малого предпринимательства [Текст] / Г.Н. Франовская // Современная экономика: проблемы и решения. - 2010. - №3 (3). - С. 53-63.
77. Хохлова, И.В. Организация предпринимательской деятельности [Текст] / И.В. Хохлова. - М. : Пиор-издат, 2014. - 125 с.
78. Царелашвили, Р.А. Электронная торговля [Текст] : учеб. пособие / Р.А. Царелашвили. - М. : Лаборатория книги, 2012. - 97 с.
79. Цветков, В.А. Основные тенденции развития российской экономики [Текст] / В.А. Цветков // Федеральные отношения и региональная социально¬экономическая политика. - 2014. - № 6. - С. 45-49.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ