Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СИСТЕМА ГОУДАРСТВЕННОГО ЗАКАЗА И ОЦЕНКА ФИНАНСОВОГО МЕХАНИЗМА ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ

Работа №53492

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

муниципальное управление

Объем работы75
Год сдачи2016
Стоимость4365 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
274
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические основы государственных и муниципальных заказов 6
1.1 Понятие государственных заказов 6
1.2 Участники процесса государственных и муниципальных заказов 13
1.3 Становление системы государственных закупок в России 20
Глава 2. Практические аспекты эффективности системы государственного заказа 29
2.1 Анализ внедрения и реализации контрактной системы в РФ 29
2.2 Методика оценки эффективности механизма реализации государственного заказа 38
2.3 Финансовая результативность отдельных способов размещения государственного заказа на примере города Воронеж 44
Глава 3. Проблемы и перспективы развития системы государственных закупок в России 52
3.1 Основные проблемы системы государственных закупок 52
3.2 Направления развития системы государственных закупок в России в
части повышения эффективности расходования бюджетных средств 57
Заключение 63
Список использованной литературы

Экономическая роль государства представляет собой сложную, многофакторную систему, представленную в первую очередь государственным регулированием. Одним из элементов государственного регулирования выступает бюджетная система, которая осуществляет механизм перераспределения национального дохода. Важнейшим элементом бюджетной системы (сферы) является система государственного заказа. Государственные закупки обеспечивают выполнение государственных функций, направленных на оптимизацию управления, сокращение расходов, эффективного управления финансовыми потоками.
Государственный заказ является системой отношений между органами власти и юридическими, а также физическими лицами, направленная на удовлетворение государственных нужд, и основанная на принципах законности, эффективности, информационной открытости и прозрачности, добросовестной конкуренции и коллегиальности принимаемых решений.
Актуальность данной работы заключается в том, что сфера государственного заказа является системообразующим элементом, через который происходит трансферт (движение) финансовых потоков в различные сектора экономики. Именно от эффективности работы государственного заказа зависит успешность функционирования государственного сектора в целом Достижение оптимальных характеристик государственного заказа может рассматриваться как экономия бюджетных средств, при обеспечении высокого качества закупаемых продукции, товаров, работ и услуг, и использование госзаказа как активного инструмента воздействия на экономические и социальные процессы.
Цель исследования курсовой работы заключается в проведении анализа функционирования системы государственного заказа, а также выявлении наиболее эффективных финансовых механизмов при его реализации.
Для достижения указанной цели в работе были поставлены следующие задачи:
- уточнить экономическое содержание категории институт государственных закупок, рассмотреть понятия «государственный заказ» и «государственная закупка»
- изучить исторические и правовые аспекты государственного заказа в РФ;
- проанализировать особенности функционирования контрактной системы государственных заказов в Российской Федерации;
- рассчитать финансовую результативность отдельных способов размещения государственного заказа на примере города Воронеж;
- выявить проблемы и основные направления развития системы государственных закупок
Объектом данного исследования выступают государственные и муниципальные заказы.
Предмет исследования - финансовые механизмы реализации и функционирования системы государственных заказов.
Теоретико-методологическая базу исследования составили четыре группы источников. К первой отнесены авторские издания по исследуемой проблематике. Ко второй отнесены учебная литература (учебники и учебные пособия, справочная и энциклопедическая литература, комментарии к законодательству). К третьей отнесены научные статьи в периодических журналах по исследуемой проблематике. И к четвертой отнесены специализированные веб-сайты организаций.
Нормативно-правая база состоит из действующего законодательства Российской Федерации.
Тема государственных заказов и проблемах возникающих во время функционирования механизма реализации представлены в трудах ученых: Брагинского М. И., Витрянского В. В., Иоффе О.С., Навицкого И.Б., Лунца JI.A., Слесарева В. Л., Яковлева В.Ф.
В процессе исследования были изучены работы некоторых ученых- экономистов: Дорнбуша Р., Фишера С., Шмалензи Р., Хавиной С.
Вместе с тем, в условиях дальнейшего развития деятельности государственных органов по закупкам товаров, работ и услуг, совершенствования соответствующего законодательства и усложнения отношений в данной области, возникает объективная необходимость дальнейших теоретических разработок в рассматриваемой сфере.
Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.
В первой главе рассмотрены общетеоретические основы государственных и муниципальных заказов. Определяются основные понятия, правовое обеспечение, участники, формы и способы размещения госзакупок.
В главе второй, практической, рассмотрен анализ функционирования системы, основные показатели государственных закупок в России, новые механизмы и способы размещения государственных заказов. Так же финансовая результативность на примере отдельного субъекта.
В третьей же главе выявлены проблемы и приведены рекомендации по улучшению системы государственного заказа.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


За последние десятилетия из-за растущих социальных требований усилилось давление на государственные расходы. В настоящее время, с целью снизить расходы государства и одновременно повысить их эффективность делается большой акцент на систему государственного заказа.
В первой главе были рассмотрены теоретические основы государственного заказа, была сделана историческая сводка, а так же обсуждена проблема понимания понятия государственный заказ.
Изучая понятие государственного заказа, пришли к выводу, что его можно рассматривать в узком и широком смыслах. В узком смысле - это оферта государственного (муниципального) заказчика поставщику (исполнителю, подрядчику) в предусмотренных законом случаях. В широком смысле - основание заключения государственного либо муниципального контракта, односторонняя сделка по предоставлению заказчиком права удовлетворить публичные нужды посредством заключения контракта.
Далее для понимания того, с какими с какими субъектами отношений придется столкнуться при анализе данного института , рассмотрели их участников и определились кто к ним относятся:
1) Заказчики, которые подразделяются на: органы государственной власти; органы местного самоуправления; уполномоченные получатели бюджетных средств; органы, уполномоченные на осуществление функций по размещению заказа.
2) Комиссии по размещению заказов, которые подразделяются на: конкурсные; аукционные; котировочные; единые.
3) Участники размещения заказов.
4) Специализированные органы.
5) Органы уполномоченные на осуществление контроля.
Так же анализирую историческую сводку, можно сказать, что система государственного заказа взяла свое начало в России уже в 16 веке, затем происходил этап развития, о которым мы можем говорить по оставшимся историческим документам. Уже тогда существовала процедура торгов и конкурсов, к которым допускали только определенный круг лиц. С развитием государственных закупок, развивалась и коррупция, было выявлено большое количество сговоров между участниками и участником и заказчиком. После небольшого кризиса, развитие в своем нынешнем состоянии система государственных закупок получила после распада советского союза. В настоящее время главным документом, регламентирующим государственные закупки является Федеральный Закон №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 .
Во второй, практической, главе была принята методика, по которой был проведен анализ финансового механизма государственных закупок. Данным показателем явилась экономия бюджетных средств, т.е снижение начальной максимальной цены контракта. Так же, принято, какой процент снижения начальной цены считать эффективным, и какой неэффективным.
Была рассмотрена вся система государственного заказа в России, а так же отдельные способы размещения и реализации на примере города Воронеж. По рассмотренным данным пришли к выводу что самой эффективной процедурой и по экономии денежных средств и по количеству проведенных процедур явился электронный аукцион.
В третьей же главе рассмотрели проблемы и перспективы развития системы государственных закупок. Было выявлено достаточное количество проблем и предложены способы решения , среди которых:
1) на этапе планирования моделировать все этапы будущей закупки, утверждать четкие критерии оценки эффективности осуществляемой закупки для пост-аудитных мероприятий, проводить рыночные исследования и 64
независимые экспертные оценки коммерческих цен с целью определения порядкового значения начальной максимальной цены контракта и применять инструмент многоступенчатой фильтрации госзаказов до их размещения;
2) на этапе определения поставщика осуществлять централизованное размещение некоторых видов заказов исходя из комплексного анализа следующих критериев: возможность экономии транзакционных издержек с использованием централизации, степень стандартизации предметов закупок, рыночная конъюнктура, наличие финансовых, кадровых и материальных ресурсов и т.д. Кроме того, рассмотреть возможность применения конкурентных и прямых переговоров, т.к. они снижают фактор неопределенности при выборе поставщика;
3) на этапе мониторинга и контроля оценивать методы ценообразования при выдаче субподрядов или покупке ресурсов основными поставщиками, исполняющими государственные заказы, использовать при анализе эффективности государственных закупок методы «оптимальной стоимости» и «эффективного расходования средств», т.е. устанавливать контрольные точки оценивания установленных на этапе планирования показателей, в т.ч. проводить пост-конкурсные объяснения (оценку торгов после их непосредственного завершения). При этом использовать вышеназванные критерии оценки эффективности государственных закупок, например, уровень достижения государственными заказчиками целей, установленных в рамках национальной системы государственного прокьюремента, уровни конкуренции в торгах, мошенничества и коррупции.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что система государственных закупок имеет большое значение для обеспечения бюджета страны. В последние годы госзакупки продолжают свое развитие, стремясь к большой экономии бюджетных средств. Думается , было бы целесообразно ввести и другие формы электронных процедур, кроме электронного аукциона, что позволило бы минимизировать коррупцию и повысить эффективность.



1. Федеральный закон №174-ФЗ "Об автономных учреждениях" от 03.11.2006 (ред. от 04.11.2014).
2. Федеральный закон №83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" от 08.05.2010 (ред. от 31.12.2014).
3. Федеральный Закон №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 (ред. от 28.12.2013).
4. Федеральный закон №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 (ред. от 02.07.2013).
5. Федеральный закон № 357-ФЗ «О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов» от 13.12.2010.
6. Федеральный закон №349-ФЗ "О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" от 02.12.2013.
7. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 №145-ФЗ (ред. от 28.12.2013) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2014).
8. Заключение Счетной Палаты Российской Федерации на проект федерального закона «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» (утверждено Коллегией Счетной палаты Российской Федерации (протокол от 10 октября 2014 г. № 46К (992). - М., 2014. - С. 53.
9. Заключение счетной Палаты Российской Федерации на отчет об исполнении федерального бюджета за 2012 год. - М., 2013.
10. Программа повышения эффективности бюджетных расходов на период до 2012 г. - Официальный сайт Министерства финансов РФ. Режим доступа: http: //www.minfin.ru/ru/.
11. Об утверждении Программы Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года и Плана мероприятий по реализации в 2010 году Программы Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года. Распоряжение Правительства РФ от 30 июня 2010 года (с изменениями на 7 декабря 2011 года).
12. Указ Президента РФ от 27 мая 2007 г. №665 "О мерах по выполнению Резолюции Совета Безопасности ООН 1718 от 14 октября 2006 года" (в ред. Указов Президента РФ от 10.03.2009 N 262, от 19.03.2014 N 155) // СЗ РФ. 2007. № 23. Ст. 2748.
13. Анчишкина О.В. Контракты - сгусток бюджетной энергии// Бизнес России №10 октябрь 2013. С.42.
14. Ахинов Г.А., Жильцов Е.Н. Экономика общественного сектора. Учебное пособие. М.: ИНФРА-М, 2008. 345с.
15. Балаева О. Н., Коробейникова Л. С., Чупандина Е. Е., Яковлев А. А. Во сколько обходятся госзакупки российскому заказчику? Госзаказ: управление, размещение, обеспечение. №36. 2014г. С.76-77.
16. Балаева О. Н., Коробейникова Л. С., Чупандина Е. Е., Яковлев А. А. Сколько стоят процедуры госзакупок? Эмпирическая оценка с позиций заказчика. Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики». - М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2014. С.10-14.
17. Балацкий Е.В., Гусев А.Б., Екимова Н.А. Протекционистская политика на рынке государственных закупок в России и за рубежом, 2007. 112с.
18. Бобкова О.В., Борисов М.С., Гатин А.М., Колпаков Р.В., Никитина О.В., Романова Е.В., Степанова О.Н. Комментарий к Бюджетному кодексу Российской Федерации // Система ГАРАНТ. 2005. С. 9.
19. Борисов А.Н. Комментарий к Бюджетному кодексу Российской Федерации. М.: Юстицинформ, 2006, С. 10.
20. Госзаказ: управление, размещение, обеспечение. №31 С.99.
21. ГОСЗАКАЗ: управление, размещение, обеспечение № 29 (июль/сентябрь) 2012. С. 126.
22. Демакова Е.А. Повышение эффективности закупок для государственных нужд на основе мониторинга и оценки качества продукции: Монография.2013. 288с.
23. Денисенко М.А. Особенности перехода участников закупок к работе в рамках положений Закона о контрактной системе. Государственные и муниципальные закупки. Сборник докладов. -М.: ИД «Юриспруденция»,
2014. С. 53
24. Ефремова Н.Н. - Международный опыт повышения эффективности государственных закупок и его использование в российской практике : диссертация ... кандидата экономических наук : 08.00.14, Москва 2010. С. 206.
25. Кирсанова И.А. Государственные закупки как институт макроэкономического регулирования. 2010. С.2.
26. Контрактная система: самая сложная реформа//Бизнес России №10 октябрь 2013. С. 27.
27. Крадинов П.Г. Оценка эффективности программных расходов//Академия бюджета и казначейства Минфина России. Финансовый журнал. №1 2011. С.15.
28. Кузнецов К.В. Настольная книга поставщика и закупщика: торги, конкурсы, тендеры. - М.Альбина Паблишер, 2006. 520с.
29. Михеев В.В. Кто и как оценит эффективность бюджетных расходов/Бюджетная политика. №10 Октябрь 2012. С.1.
30. Молчанов А. - Планирование в сфере государственного заказа, Журнал "Товар-Деньги-Товар", № 1 январь-февраль 2012. С. 23.
31. Нормативно-правовые акты, письма, методические рекомендации в рамках ФЗ № 44. Режим доступа: http://ecgz.ru/zakonodat.htm?razd=1.
32. Официальный информационный портал Госбук. Режим досутпа: http: //www.gosbook.ru.
33. Официальный сайт государственных закупок. Режим доступа: http: //zakupki .gov.ru/epz/main/public/home.html.
34. Официальный сайт Института экономической политики имени Е.Т. Гайдара. Режим доступа: http://www.iep.ru.
35. Официальный сайт Департамента государственных целевых программ и капитальных вложений Министерства экономического развития Российской Федерации. Режим доступа: http://fcp.economy.gov.ru.
36. Официальный сайт «КонсультантПлюс». Режим доступа: http: //www.consultant .ru.
37. Официальный сайт Министерства финансов России. Режим доступа: http: //www.minfin.ru.
38. Официальный сайт Министерства экономического развития Российской Федерации. Режим доступа: http://www.economy.gov.ru.
39. Официальный сайт Правительства Российской Федерации. Режим доступа: http://www.government.ru.
40. Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики РФ. Режим доступа: http://www.gks.ru.
41. Система ГАРАНТ. Режим доступа: http://www.garant.ru.
42. «Слепые закупки». Оценка ограничений доступа к участию в государственных закупках, связанных с искажениями информации о закупках. Экспертный совет при правительстве РФ. Режим доступа: http://clearspending.ru/media/analytics.
43. Стенографический отчет о заседании Государственного совета о мерах по повышению эффективности бюджетных расходов 4 октября 2013г. Режим доступа:
http://www.kremlin.ru/news/19359#sel=23:1,23:28;40:1,41:77;45:1,45:34.
44. Федеральный портал FAAPS (Прогнозная система предварительных планов закупок). Режим доступа: http://fido.gov/doc/aap/default.asp.
45. Юридический форум и сайт новостей. Режим доступа: http: //pravo .zakon.kz/4585153-dejj stvuj ushhaj a-v-kazakhstane-sistema.html.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ