Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ИННОВАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ И ТЕХНОЛОГИИ В СИСТЕМЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ НА РЕГИОНАЛЬНОМ УРОВНЕ (НА ПРИМЕРЕ СУБЪЕКТОВ ПРИВОЛЖСКОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ)

Работа №35886

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

муниципальное управление

Объем работы171
Год сдачи2019
Стоимость6500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
745
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 2
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ИННОВАЦИОННЫХ МЕТОДОВ И ТЕХНОЛОГИЙ В ГОСУДАРСТВЕННОМ УПРАВЛЕНИИ 8
1.1 Понятие и сущность инновационных методов и технологий 8
1.2. Инновационные методы и технологии как фактор совершенствования деятельности органов государственной власти 17
1.3. Правовые основы внедрения инновационных технологий в сферу государственного управления на региональном уровне 28
2. ПРАКТИКА ПРИМЕНЕНИЯ ИННОВАЦИОННЫХ МЕТОДОВ И
ТЕХНОЛОГИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЕ О УПРАВЛЕНИЯ В ОРГАНАХ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ ПРИВОЛЖСКОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 39
2.1. Опыт внедрения инновационных технологий в деятельность органов
государственной власти субъектов Приволжского федерального округа 39
2.2. Оценка социально-экономического эффекта от внедрения системы инновационных методов и технологий государственного управления
в органах государственной власти субъектов Приволжского федерального округ 76
2.3. Факторы, способствующие и препятствующие инновированию органов государственной власти в субъектах Приволжского федерального округа .... 94
3. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ
ИННОВАЦИОННЫХ МЕТОДОВ И ТЕХНОЛОГИЙ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ 109
3.1. Зарубежный опыт использования инновационных методов и технологий в
системе государственного управления 109
3.2. Рекомендации по совершенствованию системы инновационных методов и
технологий государственного управления в органах государственной власти субъектов Приволжского федерального округа 115
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 127
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 132
ПРИЛОЖЕНИЯ


Актуальность темы исследования. Ориентиры нового этапа административной реформы в России формируются в контексте перехода от сырьевой экономики к инновационной экономике (высокотехнологичные отрасли, наука, производства, использующие альтернативные источники энергии, ресурсосберегающие технологии и т.д.). Грамотное управление экономическим развитием территорий в инновационной среде возможно лишь в том случае, когда государственный сектор характеризуется высоким уровнем инновационного развития. Однако, как показывает российская практика, громоздкая административная система региональных органов власти по- прежнему остается неэффективной в силу своей директивности, негибкости и плохой адаптируемости к изменениям во внешней среде, а следовательно, выступает главным барьером, препятствующим мобилизации ключевых источников экономического роста.
Сегодня выиграть в конкурентной борьбе и достичь эффективной деятельности региона и государства возможно лишь создавая, внедряя и используя инновационные технологии. Особенно, это актуально в сфере управления. Коммерческая сфера всегда опережала государственный сектор, но инновации сегодня добрались и проникли во все сферы жизни. Учитывая, что темп жизни значительно увеличился и мы живем в информационном обществе, потребность наших соотечественников в открытости публичной политики власти возрос и для его удовлетворения целесообразно внедрять и использовать технологии максимально, применяя новейшие информационные разработки. Что позволит развивать и совершенствовать систему государственного управления.
Соответственно, на сегодняшний день остается актуальным вопрос инновационного развития системы государственного управления, которое позволило бы органам власти российских регионов использовать современные, передовые методы бизнес-менеджмента для увеличения вклада государства в обеспечение высоких темпов экономического роста. Лейтмотивом таких преобразований становится экспериментальный поиск инновационных методов и технологий, которые открывают возможность для комплексного решения любых задач в современных условиях.
Степень научной разработанности темы исследования. Анализу эффективности как самого государственного управления, так и внедрения инновационных технологий в государственное правление посвящено немало различных научных работ. Отмечая необходимость внедрения управленческих технологий в государственное управление, многие исследователи обращают внимание на то, что в качестве управленческой технологии стоит рассматривать рациональную и эффективную управленческую деятельность. При этом подчеркивают нужду в инновационных управленческих технологиях, сочетающих в себе современные научные знания в различных сферах, эмпирические исследования, творческий потенциал людей и образующие систему, использование элементов которой приводит к высоким результатам.
Однако большое количество работ только усиливают многозадачность подходов в изучении эффективности технологий государственного управления.
Теорию государственного управления в своих работах изучали Дж. М. Кейнс, Э. Мэйо, Л. Уайт, К. Эрроу и др.
Переосмыслением теории государственного управления на основах бизнес-менеджмента занимались Т. Гэблер, Л. Джонс, Ф. Томпсон, К. Худ и др.
Основу изучения современных исследований в области информационного общества и новой роли государственного управления в своих трудах заложили Д. Белл, Б. С. Дмитриевский, А. И. Пригожин и др.
Существенный вклад в развитие теоретических и практических концепций электронного правительства внесли такие авторы, как Д. Александер, А. В. Данилин, М.Р. Сафиуллин, Р. Хикс и др.
Объект исследования - инновационные методы и технологии государственного управления.
Предмет исследования - практика внедрения инновационных методов и технологий в деятельность органов государственной власти субъектов Приволжского федерального округа
Цель выпускной квалификационной работы заключается в исследовании опыта внедрения инновационных методов и технологий в практику государственного управления регионов ПФО РФ, выявлении проблем в этой сфере и разработке рекомендаций по их решению.
Поставленная в работе цель обусловила необходимость решения следующих задач:
•S раскрыть сущность понятия «инновационные методы и технологии в государственном управлении»;
•S охарактеризовать роль инновационных технологий в государственном управлении;
•S обобщить правовые основы внедрения инновационных методов и технологий в сферу государственного управления современной России;
•S проанализировать практику внедрения инновационных технологий в деятельность органов государственной власти субъектов Приволжского федерального округа РФ;
•S оценить социально-экономический эффект от внедрения системы инновационных методов и технологий государственного управления в органах государственной власти субъектов Приволжского федерального округа.
•S выявить факторы, способствующие и препятствующие инновированию органов государственной власти в субъектах Приволжского федерального округа;
•S изучить зарубежный опыт внедрения инновационных технологий в практику деятельности органов государственной власти и возможность его использования в современной России;
•S разработать рекомендации по формированию системы инновационных методов и технологий государственного управления в органах государственной власти субъектов Приволжского федерального округа;
Эмпирической основой исследования стали статистические данные Федеральной службы государственной статистики РФ, территориальных органов Федеральной службы государственной статистики по субъектам ПФО, научные публикации, справочники, средства массовой информации, официальные сайты органов государственной власти, источники сети Интернет.
Методы исследования. Для получения, обработки и изложения материала в работе использовались такие общенаучные методы, как наблюдение, формализация, анализ, сравнение, аналогия. В качестве специальных методов при проведении анализа уровней инновационного развития органов государственной власти регионов Приволжского федерального округа применялись методы ранжирования и рейтингования, корреляционно-регрессионный анализ, а также правовой и социологические методы исследования.
Научная новизна исследования состоит в следующем:
- предложено уточненное определение понятия «инновационные технологии и методы государственного управления», под которыми понимается процессуально структурированная совокупность методов, направленных на осуществление инновационной деятельности, результатом которой становятся нововведения, способствующие качественным изменениям в различных областях и обеспечивающие рациональное использование социальных, экономических и материальных ресурсов (инновационные технологии);
- выявлены и систематизированы факторы, способствующие и препятствующие внедрению инновационных методов и технологии в деятельность органов государственной власти.
Практическая значимость исследования состоит в том, что оно доведено до конкретных рекомендаций по формированию системы инновационных методов и технологий государственного управления в органах государственной власти субъектов Приволжского федерального округа. Кроме того, результаты исследования могут использоваться при подготовке лекционного материала для обучающихся по направлению «Государственное и муниципальное управление».
Апробация работы. Основные результаты исследования опубликованы в статьях:
1. Хайруллина М.Н. Факторы, способствующие и препятствующие инновированию органов государственной власти в субъектах Приволжского федерального округа// Форум молодых ученых. 2018.
2. Хайруллина М.Н. Формирование системы инновационных методов и технологий государственного управления в органах государственной власти субъектов Приволжского федерального округа // Форум молодых ученых. 2018
Структура выпускной квалификационной работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложения.
Во введении изложена актуальность данного исследования, определены цель, задачи, объект и предмет, методы исследования.
В первой главе рассмотрены теоретические и правовые основы изучения инновационных методов и технологий государственного управления.
Во второй главе представлен анализ внедрения инновационных методов и технологий в практику органов государственной власти субъектов ПФО РФ.
В третьей главе изучен зарубежный опыт внедрения новых технологий в деятельность органов государственной власти и возможность его применения в современной России, а также содержатся рекомендации по формированию системы инновационных методов и технологий государственного управления в органах государственной власти субъектов Приволжского федерального округа.
В заключении представлены основные выводы и рекомендации по теме выпускной квалификационной работы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Использование инновационных методов и технологий государственными органами Российской Федерации в последние годы стало одним из решающих факторов совершенствования публичного управления, что обусловлено адаптацией стратегии управления страной к реалиям новой государственности. Стратегия направлена, с одной стороны, на создание структуры, способной эффективно решать сложные внутренние и внешние задачи, а с другой — на формирование социально ориентированного, подконтрольного народу и правового государственного образования.
При этом зарубежный опыт реформирования системы государственного управления доказывает высокую эффективность комплексного подхода, при котором традиционная бюрократическая модель не упраздняется, а совершенствуется через внедрение инновационных методов и технологий, в том числе путем расширения участия общественных институтов в процессах государственного управления.
Инновационные методы и технологии позволяют совершенствовать деятельность органов государственной власти за счет обеспечения: соответствия государственных органов состоянию общества и глобальным тенденциям; наиболее полного удовлетворения потребностей общества; повышения результативности и прозрачности функционирования государственных структур; обеспечения эффективности и качества работы государственных служащих; создания специальных институтов развития.
Зарубежная практика реформирования государственного управления показывает его нацеленность на совершенствование существующей системы посредством внедрения инновационных технологий (использование IT, расширение государственно-частного партнерства, детализация и конкретизация задач госслужащих).
Анализ практики применения инновационных методов и технологий государственного управления в Приволжском федеральном округе показал, что властями выбранных для исследования субъектов (Нижегородская область,
Татарстан, Башкортостан, Марий Эл и Пермский край) принимаются определенные меры по внедрению инновационных технологий в деятельность органов государственной власти. При этом высокие темпы инновационного развития сохраняются лишь в Нижегородской области, Татарстане и Башкортостане. В этих регионах предпринимаются попытки внедрения не только управленческих инновационных технологий, но и технико-технологических и образовательных новшеств. Пермский край характеризуется средним уровнем инновационного развития и определенной долей риска по снижению эффективности процессов внедрения инновационных технологий. Республика Марий Эл — без преувеличения отсталый в плане инновационного развития регион, что негативно отражается не только на ее экономике, но и на сводных показателях федерального округа.
Нередко процесс внедрения инноваций затягивается на продолжительный период, так как правовая основа инновационного развития далеко не совершенна. Нормативно-правовые акты нуждаются в уточнении и совершенствовании не только по причине утраты актуальности, но и в связи с тем, что они не учитывают влияния на процесс инновирования ряда важнейших факторов, которые оказывают как позитивное, так и негативное воздействие. Среди таких факторов: степень развития государственно-частного партнерства, уровень профессиональной подготовки государственных гражданских служащих, навыки использования системного подхода в государственном управлении и пр.
На основании результатов анализа был сделан вывод о потребности в разработке рекомендаций по формированию системы инновационных методов и технологий государственного управления в органах государственной власти субъектов Приволжского федерального в соответствии с современной экономической и геополитической обстановкой.
Инновирование системы государственного менеджмента посредством внедрения современных методов управления следует рассматривать как самый перспективный способ участия государственного сектора в обеспечении неснижаемых темпов экономического роста. В качестве наиболее актуальных направлений инновационной деятельности, которые следует реализовать для инновирования государственных органов субъектов ПФО, выделены:
- внедрение проектного управления для повышения результативности деятельности в сфере управления инновационным развитием;
- переход от сугубо административной системы управления к мониторингу (контролю), основанному на принципах риск-менеджмента;
- внедрение процессного управления с целью рационализации рутинных операций государственных органов и снижения затрат на обеспечение их выполнения.
Сделано обоснованное предположение, что при успешном внедрении предложенной системы инновационных методов и технологий в линейно- функциональной, директивной модели государственного управления регионов ПФО произойдут следующие фундаментальные изменения:
- законодательное закрепление равной юридической силы электронных и бумажных документов;
- более высокий приоритет электронного документа, заверенного усиленной цифровой подписью, перед бумажным носителем аналогичного содержания;
- повышение оперативности информационного обмена между структурными подразделениями органов государственной власти субъектов ПФО, качества формирования официальной документации государственными служащими (единый алгоритм составления электронного документа, перманентный мониторинг и контроль за правильностью заполнения электронных данных в режиме реального времени);
- возможность ведения электронных реестров юридически важных документов и процессов (после автоматизации большинства рутинных операций значительно сократится «путь» документа — количество исполнителей документа или процесса станет минимальным и будет исключена необходимость участия руководителей верхнего уровня иерархии).
Кадровое реформирование, как результат внедрения системы инновационных методов и технологий управления в деятельность государственных органов, сформирует такие организационные ценности, как: инициативность, непрерывность совершенствования процессов государственного управления и главное — ориентированность государственных служащих, выполняющих задачи, не на начальника, а на конечного потребителя государственной услуги — гражданина (клиентоориентированность).
При этом в работе было сделано важное замечание — система инновационных методов и технологий, которую предлагается внедрить в субъектах ПФО, будет эффективно функционировать лишь в том случае, если будет грамотно встроена в работу всего регионального государственного аппарата, а именно — когда во всех органах власти и других организациях государственного сектора будет выполняться единый алгоритм операций. В качестве прототипа единого алгоритма было предложено использовать схему, созданную Центром стратегических разработок.
Система инновационных методов и технологий, базирующаяся на проектном, процессном и риск-ориентированном подходах, обеспечит высокий социально-экономический эффект от выполнения региональными властями основных функций. Это объясняется тем, что деятельность региональной власти выходит за рамки сугубо административной работы и располагается сразу в двух контурах — административном (управленческом) и стратегическом (политическом). Именно во втором контуре формируются ожидания общества и бизнеса, создаются предпосылки к определенным геополитическим изменениям, а соответственно органы власти субъектов ПФО смогут своевременно адаптировать деятельность к изменениям внешней среды и ставить правильные глобальные цели, таким образом обеспечивая неснижаемый уровень качества.



1. Об особых экономических зонах в Российской Федерации: [федер. закон от 22.07.2005 № 116-ФЗ (в ред. от 18.07.2017)] // Рос. газ. - 2005. - № 162 : 2017. -№ 160.
2. О науке и государственной научно-технической политике: [федер.
закон от 23.08.1996 № 127-ФЗ (в ред. от 23.05.2016)] //
СПС «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/ cons_doc_LAW_11507/ (дата обращения: 26.04.2018).
3. Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской
Федерации: [постановление Правительства РФ от 15.10.2016 № 1050] // СПС «КонсультантПлюс». Режим доступа:
http://www.consultant.m/document/cons_doc_LAW_206009/ (дата обращения:
03.10.2018) .
4. Об утверждении государственной программы Российской Федерации
«Экономическое развитие и инновационная экономика»: [постановление
Правительства РФ от 15.04.2014 № 316] // СПС «КонсультантПлюс» [сайт]. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/
cons_doc_LAW_162191/ (дата обращения: 28.07.2018).
5. О Регламенте Правительства Российской Федерации и Положении об
Аппарате Правительства Российской Федерации: [постановление
Правительства РФ от 01.06.2004 № 260 (в ред. от 07.10.2017)] // Официальный интернет-портал правовой информации. - Режим доступа: http://pravo.gov.m/proxy/ips/?docbody=&prevDoc=102136072&backlink=l&&nd= 102087083 (дата обращения: 03.10.2018).
6. Об утверждении Концепции региональной информатизации: [распоряжение Правительства РФ от 29.12.2014 № 2769-р (в ред. от 03.03.2017)] // Собрание законодательства РФ. - 2015. - № 2. - Ст. 544 : 2017. - № 11. - Ст. 1573.
7. Об утверждении Стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года: [распоряжение Правительства РФ от
08.12.2011 № 2227-р] // СПС «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http ://www. consultant.ru/ document/ consdocLAWl 23444/ (дата обращения: 28.07.2018) .
8. Об утверждении Стратегии социально-экономического развития
Приволжского федерального округа до 2020 года: [распоряжение
Правительства РФ от 07.02.2011 № 165-р (в ред. от 26.12.2014)] // Собрание законодательства РФ. - 2011. - № 8. - Ст. 1142 : 2015. - № 2. - Ст. 459.
9. О Концепции долгосрочного социально-экономического развития
Российской Федерации на период до 2020 года: [распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 № 1662-р (в ред. от 10.02.2017)] //
СПС «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/ cons_doc_LAW_82134/ (дата обращения: 06.05.2018).
10. Об утверждении Стратегии социально-экономического развития
Республики Татарстан до 2030 года: [закон Республики Татарстан от 17.06.2015 № 40-ЗРТ] // Официальный портал правовой информации Республики Татарстан. - Режим доступа: http://pravo.tatarstan.ru/ms/gossov/
zakon.htm?npa_id=4431 (дата обращения: 30.07.2018).
11. Об инновационной деятельности в Республике Татарстан: [закон Республики Татарстан от 02.08.2010 № 63-3PT (в ред. от 12.06.2014)] // СПС «Кодекс». - Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/917039314 (дата обращения: 30.07.2018).
12. Об инновационной деятельности в Пермском крае: [закон
Пермского края от 11.06.2008 № 238-ПК (в ред. от 23.08.2018)] // СПС «Кодекс». - Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/
911519910 (дата обращения: 02.10.2018).
13. Об инновационной деятельности в Республике Башкортостан: [закон Республики Башкортостан от 28.12.2006 № 400-з (в ред. от 30.01.2015)] //
СПС «Кодекс». - Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/935106470 (дата обращения: 01.08.2018).
14. О государственной поддержке инновационной деятельности в Нижегородской области: [закон Нижегородской области от 14.02.2006 № 4-3] // Официальный интернет-портал правовой информации. - Режим доступа: http://pravo.gov.ru/proxy/ips/?docbody=&nd=152014087&rdk=
&backlink=l (дата обращения: 30.07.2018).
15. Развитие промышленности и инноваций Нижегородской области: [постановление Правительства Нижегородской области от 30.04.2014 № 297] // СПС «Кодекс». - Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/465510701 (дата обращения: 30.07.2018).
16. Об утверждении Плана мероприятий по созданию в Республике
Татарстан инновационного территориального кластера в сфере
нанотехнологий: [постановление Кабинета министров Республики Татарстан от 15.12.2014 №989] // Правительство Республики Татарстан. - Режим доступа: http://prav.tatarstan.ru/docs/post/postl .htm?pub_id=285076 (дата обращения:
31.07.2018) .
17. Об утверждении государственной программы «Экономическое
развитие и инновационная экономика Республики Татарстан на 2014-2020 годы: [постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 31.10.2013 № 823] // Правительство Республики Татарстан. - Режим доступа:
http://prav.tatarstan.ru/docs/post/postl .htm?pub_id=334350 (дата обращения:
30.07.2018) .
18. Об установлении расходного обязательства Пермского края по
финансированию расходов на организационное сопровождение и экспертизу мероприятий в научно-технической и инновационной деятельности: [постановление Правительства Пермского края от 18.10.2013 №1447-и (в ред. от 11.10.2017)] // СПС «Гарант». - Режим доступа:
http://base.garant.rU/16250482/#friends (дата обращения: 02.10.2018).
19. Об утверждении государственной программы Пермского края
«Экономическое развитие и инновационная экономика: [постановление
Правительства Пермского края от 03.10.2013 № 1325-п (в ред. от 04.07.2018)] // СПС «Кодекс». - Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/494904088 (дата обращения: 02.10.2018).
20. Об утверждении Положения о Министерстве промышленности и
инновационной политики Республики Башкортостан: [постановление
правительства Республики Башкортостан от 05.08.2013 № 354 (в ред. от
22.06.2018) ] // СПС «Кодекс». - Режим доступа:
http://docs.cntd.ru/document/463506386 (дата обращения: 01.08.2018).
21. Об утверждении Концепции инновационного развития
Нижегородской области до 2020 года: [постановление правительства
Нижегородской области от 31.07.2013 № 504] // СПС «Кодекс». - Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/465504485 (дата обращения: 30.07.2018).
22. О государственной программе Республики Марий Эл «Развитие
промышленности и повышение ее конкурентоспособности (2013-2025 годы)»: [постановление Правительства Республики Марий Эл от 30.11.2012 № 453 (вред, от 20.07.2018)] // Правительство Республики Марий Эл. - Режим доступа: http://mari-el.gov.ru/ukazPRF/DocLib29/
Постанов ление_Правительства_РМЭ_от_3 0.11,2012_№453 .docx (дата
обращения: 02.10.2018).
23. О мерах по стимулированию спроса на инновационную, в том числе
нанотехнологическую, продукцию в Республике Татарстан: [постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 09.07.2012 № 587 (в ред. от 06.10.2014)] // СПС «Кодекс». - Режим доступа:
http://docs.cntd.ru/document/465510701 (дата обращения: 31.07.2018).
24. О государственной программе «Стимулирование инновационной деятельности в Республике Башкортостан: [постановление Правительства Республики Башкортостан от 10.03.2011 № 55 (в ред. от 17.08.2016)] // СПС
«Кодекс». - Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/935122027 (дата
обращения: 01.08.2018).
25. Об утверждении положения об управлении проектами в органах
исполнительной власти и государственных органах Белгородской области: [постановление правительства Белгородской области 31.05.2010 № 2020-ПП (вред, от 27.04.2015)] // Главбух [электрон, жури.]. - Режим доступа: https://www.glavbukh.ru/npd/edoc/81_198879_bel_190_pp_partl_14 (дата
обращения: 03.10.2018).
26. ГОСТ Р ИСО 9000-2015. Системы менеджмента качества.
Основные положения и словарь [Электронный ресурс] // СПС «Кодекс» [сайт]. - Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/1200124393 (дата
обращения: 04.10.2018).
Статистические, аналитические и справочные материалы
27. Маслов Д. В., Дмитриев М. Э., Айвазян 3. С. Отдельные аспекты трансформации государственного управления: процессы и качество : аналит. обзор. - М. : Изд-во РАНХиГС; Центр стратег, разработок, 2018. - 57 с.
28. Открытый справочник лучших региональных практик субъектов Российской Федерации — членов Ассоциации инновационных регионов России. - М. : Изд-во АИРР, 2018. - 58 с.
29. Рейтинг инновационного развития субъектов Российской Федерации : стат. сб. - Вып. 5. - М. : Изд-во НИУ Высшая школа экономики,
2017. -257 с.
30. Рейтинг инновационного развития субъектов РФ. - М. : Изд-во Инта стат. исслед. и экономики знаний НИУ ВШЭ, 2016. - 248 с.
Монографии, диссертации и статьи
31. Андреева Е.А. Развитие инновационной деятельности в Республике Марий Эл // Концепт. - 2017. - Т. 39. - С. 1716-1720.
32. Бобрышева В.В. Теоретические аспекты инновационной политики государственного управления // Известия вузов. Северо-Кавказский регион. Сер.: Общественные науки. - 2015. - № 2 (186). - С. 18-23.
33. Веремейчук А. Л. Формирование креативности российской государственной гражданской службы как фактор повышения эффективности государственного управления : дисс. ... канд. соц. наук. - Ростов н/Д : Изд-во Южно-росс. ин-т управления, 2015. - 163 с.
34. Грищенко Ю.Г. Образовательные инновационные технологии. Использование информационно-коммуникационных технологий // Мат-лы XIV Междунар. науч.-метод. конф. «Инновационные технологии в образовательном процессе» (29 ноября 2016 г.). - Курск, 2017. - С. 20-23.
35. Деменко А.Е. Организационно-методический инструментарий инновационного развития системы государственного управления : автореф. дисс. ... канд. экон. наук. - СПб : Изд-во ун-та управления и экономики, 2015. - 30 с.
36. Друкер П.Ф. Бизнес и инновации. - М. : Вильямс, 2018. - 432 с.
37. Инновационное развитие: экономика, интеллектуальные ресурсы, управление знаниями : колл, монография / под ред. Б.З. Мильнера. - М. : ИНФРА-М, 2013.-624 с.
38. Королева Е.Н., Плаксина И.А. Инновации в сфере государственного управления высшим образованием: понятийная база и систематизация // Вестник Самарского государственного экономического университета. - 2016. - №7(141).-С. 70-76.
39. Кочнов Д.А. Инновационная трансформация высокотехнологичного комплекса экономики России в современных условиях : автореф. дисс. ... канд. экон. наук. - М. : Изд-во РАНХиЕС при Президенте РФ, 2018. - 26 с.
40. Крутов А. В. О соотношении эффективности и результативности регионального государственного управления // Контуры глобальных трансформаций: политика, экономика, право. - 2013. - № 6 (32). - С. 76-84.
4Е Лобанов В.В. Модернизация государственного управления: проблемы и решения // Вопросы государственного и муниципального управления. - 2010. - № 2. - С. 136-145.
42. Мавлютова Э.М. Перспективы использования технологии блокчейн в деятельности органов государственной и муниципальной власти и оказании ими услуг населению // Сб. мат-лов II Междунар. науч.-практ. конф. МГУ имени М.В. Ломоносова (Москва, 26 октября 2017 г.). - М. : Аспект Пресс,
2018. -С. 272-276.
43. Мандрыка Е.В., Мандрыка Н.Н. Внедрение новых технологий государственного управления в России // Управленческое консультирование. -
2014. -№ 11.-С. 17-26.
44. Метлюк Н.В. Роль и место инновационного предпринимательства в современной экономике // Проблемы современной экономики. - 2012. - № 4. -С. 178-181.
45. Моисеева И.В. Практика использования инструментов ГЧП в субъектах ПФО с учетом условий и предпосылок формирования кластерных инициатив // Государственно-частное партнерство. - 2016. - Т. 3. - №2. - С.113-134.
46. Морозова Г. А. Процесс совершенствования государственного управления // Труды НГТУ им. Р.Е. Алексеева. - 2014. - № 2(104). - С. 256-262.
47. Пойкин А.Е. Современное состояние и модели государственного управления развитием инновационной инфраструктуры // Науковедение. - 2016.-Т. 8,-№2.-С. 437-451.
48. Розин В.М. Технология как вызов времени (изучение, понятие и типы технологий) // Philosophy and Cosmology. - 2017. - Vol. 19. - С. 133-142.
49. Сахненко В.М. Проблемы научно-инновационного развития промышленного сектора региона // Вестник Поволжского института управления. - 2018. - Т. 18. - № 1. - С. 56-63.
50. Соснина Т.Н. Семантический статус понятий «инновация», «инновационный процесс», «инновационный продукт» (методологический аспект) // Вестник СЕАУ им. академика С.П. Королёва (НИУ). - 2014. - № 3 (45).-С. 168-180.
51. Ставская Э.А. Сущность и характерные особенности инновационных процессов в современной экономике // Инженерный вестник Дона. - 2011. - Вып. 16. - № 6. - С. 205-214.
52. Сульдина Г.А. Концептуальные подходы к инновационной деятельности в системе административно-государственного управления // Право и управление. XXI век. - 2012. - № 2 (23). - С. 74-76.
53. Тимербулатова Н. Э. Анализ деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в регионах Приволжского федерального округа // Сб. трудов науч.-практ конф. «Управление стратегическим развитием территорий» (Саратов, 29 янв. 2016 г.). - Саратов : Изд-во Саратовск. ф-лаРАНХиГС, 2016. - С. 184-187.
54. Царенко А.С. Менеджмент изменений в сфере государственного управления: вопросы, ограничения и возможности // Государственное и муниципальное управление в XXI веке: теория, методология, практика. - 2016. - № 23. - С. 57-64.
55. Чайковская Н.В., Панягина А.Е. Сущность инноваций: основные теоретические подходы // Современная экономика: проблемы, тенденции, перспективы. - 2011. - № 4. - С. 47-57.
Учебные издания и материалы
56. Анисимов Ю.П., Бычков В.П., Куксова И.В. Инновационный менеджмент : учеб, пособие. - М. : ИНФРА-М, 2015. - 147 с.
57. Арутюнова Д.В. Инновационный менеджмент : учеб, пособие. - Ростов н/Д. : Изд-во ЮФУ, 2014. - 152 с.
58. Введение в статистические зависимости / сост. И. А. Иконникова, И. В. Лаходынова. - Томск : Изд-во Томск, гос. архит.-строит, ун-та, 2014. - 23 с.
59. Гилей Ю.М. Инновации в системе организационного управления : дисс. ... канд. экон. наук. - Екатеринбург : Ин-т экономики Уральского отд. РАН, 2011.-218 с.
60. Каленская Н.В. Маркетинг инноваций : учеб, пособие. - Казань : Изд-во Казанского фед. ун-та, 2012. - 186 с.
61. Понкин И.В. Теория публичного управления : учебник для магистратуры и программ Master of Public Administration. - M. : Буки Веди, Ин-т гос. службы и управл. РАНХиГС при Президенте РФ, 2017. - 728 с.
62. Росляков А.В., Ваняшин С.В., Гребешков А.Ю. Интернет вещей: учеб, пособие. - Самара : Изд-во ИГУТИ, 2015. - 200 с.
63. Система государственного управления : учеб, пособие /
С.Ю. Наумов и др. - М. : Форум, 2011. - 304 с.
64. Управление инновационными процессами : учебник / А.А. Харин [и др.]. - М.; Берлин : Директ-Медиа, 2016. - 472 с.
65. Управление процессами систем менеджмента качества на
предприятиях машиностроения: учеб. пособие / под ред.
В. А. Барвинка. - Самара : Изд-во СНЦ РАН, 2012. - 380 с.
66. Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент : учебник для вузов. - 6-е изд. - СПб. : Питер, 2011. - 448 с.
Электронные ресурсы
67. Авдеев М. Блокчейн-технологии в госуправлении. Мировой опыт [Электронный ресурс] // Forbes [сайт]. Режим доступа: http://www.forbes.ru/telinologii/
343203-blokcheyn-tehnologii-v-gosupravlenii-mirovoy-opyt (дата обращения:
04.10.2018) .
68. Внесены изменения в закон о государственной гражданской службе [Электронный ресурс] // Президент России [оф. сайт]. - Режим доступа: http://kremlin.ru/acts/news/55233 (дата обращения: 08.05.2018).
69. ГИС РТ «Народный Контроль» [Электронный ресурс] // Министерство информатизации и связи РТ [сайт]. - Режим доступа: http://mic.tatarstan.ru/rus/gosudarstvennaya-informatsionnaya-sistema.htm (дата обращения: 23.11.2018).
70. Доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме [Электронный ресурс] // ЕМИСС. Государственная статистика [сайт]. - Режим доступа: https://fedstat.ru/indicator/43568 (дата обращения: 23.07.2018).
71. Дубиненкова Е.Н., Иванова Н.Л. Внедрение инноваций в сфере
государственного управления: проблемы и факторы [Электронный ресурс] // Вопросы управления [сайт]. - Режим доступа:
http://vestnik.uapa.ru/ru/issue/2014/04/02/ (дата обращения: 05.05.2018).
72. Красин Е. Правительство собирает команду [Электронный ресурс] // Патриоты Нижнего [сайт]. - Режим доступа: http://nn-patriot.ru/?id=29979 (дата обращения: 25.07.2018).
73. Крутов А.В. Доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме [Электронный ресурс] // ЕМИСС. Государственная статистика [сайт]. - Режим доступа: https://fedstat.ru/indicator/43568 (дата обращения: 20.11.2018).
74. Мельникова О.С. Инновационные методы управления в регионах
[Электронный ресурс] // Экономика и менеджмент инновационных технологий [эл. науч.-практ. журн.]. - 2013. - № 1. - Режим доступа:
http ://ekonomika. snauka.ru/
2013/01/1514 (дата обращения: 02.05.2018).
75. Минкомсвязь представила рейтинг информатизации регионов-2017
[Электронный ресурс] // Электронный аналитический журнал D.RUSSIA [сайт]. - Режим доступа: http://d-russia.ru/minkomsvyaz-predstavila-rejting-
informatizatsii-regionov-2017.html (дата обращения: 29.09.2018).
76. Михайлов В. Вихри «тройной спирали» [Электронный ресурс] // Эксперт [эл. журн.]. - Режим доступа: http://expert.ru/siberia/2014/42/vihri- trojnoj-spirali/ (дата обращения: 07.08.2018).
77. Народный контроль [Электронный ресурс] // Портал
государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан [сайт]. - Режим доступа: https://uslugi.tatarstan.ru/open-gov, дата обращения: 23.11.2018) .
78. Общая информация [Электронный ресурс] // Центр кластерного развития и кооперации субъектов малого и среднего предпринимательства [сайт]. - Режим доступа: http://www.kamaklaster.ru/rus/ckr/info/ (дата обращения:
26.07.2018) .
79. Опыт Пермского края — пример инноваций в системе государственного управления [Электронный ресурс] // Business Class [сайт]. - Режим доступа: https://www.business-class.su/news/2016/06/03/opyt-permskogo- kraya-primer-innovaciy-v-sisteme-gosudarstvennogo-upravleniya-valeriy-suhih (дата обращения: 30.09.2018).
80. Отчет ВРИО Губернатора Нижегородской области о результатах
деятельности Правительства области за 2017 год на заседании Законодательного Собрания Нижегородской области [Электронный ресурс] // Правительство Нижегородской области [сайт]. - Режим доступа:
https://government-nnov.ru/?id=214458 (дата обращения: 22.07.2018).
81. Портрет округа [Электронный ресурс] // Официальный сайт
полномочного представителя Президента Российской Федерации
в Приволжском федеральном округе [сайт]. - Режим доступа:
http://pfo.gov.ru/district/ (дата обращения: 20.07.2018).
82. Протасов С. Что такое Big Data? [Электронный ресурс] // Постнаука. Технологии [сайт]. - Режим доступа: https://postnauka.ru/faq/46974 (дата обращения: 03.10.2018).
83. Развитие информационного общества в Нижегородской области
[Электронный ресурс] // Центр экспертизы и координации информатизации Нижегородской области [сайт]. - Режим доступа:
https://www.цэки.pф/analytics/27 (дата обращения: 25.07.2018).
84. Рустам Минниханов обратился с ежегодным посланием
Государственному Совету Республики Татарстан [Электронный ресурс] // Президент Республики Татарстан [сайт]. - Режим доступа: http://president.tatarstan.ru/ms/poslanie-prezidenta.htm (дата обращения:
05.08.2018) .
85. Татарстан на блокчейне: власти внедрят новую технологию в госуправлении [Электронный ресурс] // РБК Татарстан [сайт]. - Режим доступа: https://rt.rbc.rU/tatarstan/24/07/2017/5975948b9a7947bbdd3e66b5https://rt.rbc.m/tata rstan/24/07/2017/5975948b9a7947bbdd3e66b5 (дата обращения: 04.10.2018).
86. Татарстан перенимает уникальный опыт Сингапура [Электронный ресурс] // Казанские ведомости [сайт]. - Режим доступа: https://kazved.ru/article/82777.aspx (дата обращения: 26.07.2018).
87. Темников Д.А. Инновационная деятельность: материалы к учебным
модулям [Электронный ресурс] // Казанский федеральный университет [сайт]. - Режим доступа: http://kpfu.ru/docs/F991758538/%CC%E0%F2%
E5%F0%E8%E0%EB%FB%20%EA%20%EC%EE%E4%F3%EB%FF%EC_%C8% ED%ED%EE%E2%E0%F6%E8%EE%ED%ED%E0%FF%20%E4%E5%FF%FF% F2-%F2%FC_%D2%E5%EC%ED%E8%EA%EE%E2 .pdf (дата обращения:
28.04.2018) .
88. Фарид Мухаметшин рассказал об опыте Татарстана в области инноваций управления в государственном секторе [Электронный ресурс] // Еоссовет Республики Татарстан [сайт]. - Режим доступа: http://gossov.tatarstan.ru/news/show/4576 (дата обращения: 25.07.2018).
89. Чествование представителей бизнеса прошло в ТПП Нижегородской области в день предпринимателя [Электронный ресурс] // НИА «Нижний Новгород» [сайт]. - Режим доступа: https://www.niann.ru/?id=525592 (дата обращения: 22.07.2018).
90. Оценка уровня востребованности электронных услуг населением [Электронный ресурс] // Studbooks.net [Электронная библиотека]. - Режим доступа: https://studbooks.net/1080636/pravo/otsenka_urovnya_vostrebovannosti_el ektronnyhuslugnaseleniem (дата обращения: 22.12.2018).
91. Опрос: Оценка востребованности населением государственных услуг в электронном виде [Электронный ресурс] // «Еолос Республики
Башкортостан» [Официальный портал РБ]. - Режим доступа: https://golos.openrepublic.m/polls/50/?group=0003001200000000&VOTE_ID=50 (дата обращения: 22.12.2018).
92. Правительство Республики Татарстан [оф. сайт]. - Режим доступа: http://prav.tatarstan.ru/ms/ (дата обращения: 03.01.2019).
93. Правительство Нижегородской области [оф. сайт]. - Режим доступа: https://www.government-nnov.ru/ (дата обращения: 03.01.2019).
94. Сайт губернатора и Правительства Пермского края [оф. сайт]. - Режим доступа: http://www.permkrai.ru/ (дата обращения: 03.01.2019).
95. Правительство Республики Башкортостан [оф. сайт]. - Режим доступа: http://pravitelstvorb.ru/ru/ (дата обращения: 03.01.2019).
96. Правительство Республики Марий Эл [оф. сайт]. - Режим доступа: http://mari-el.gov.ru/government/Pages/main.aspx (дата обращения: 03.01.2019).
Материалы на иностранных языках
97. Behn R.D. The PerformanceStat Potential: A Leadership Strategy for Producing Results / Robert D. Behn; Ash Center for Democratic Governance апв Innovations of Harvard University. - USA, Washington D.C. : Silver Spring, 2014. - 377 p.
98. Kettl D. F. The transformation of Governance. Public Administration for the Twentieth-First century. Updated edition. - USA, Baltimore : Johns Hopkins University Press, 2015. - 219 p.
99. McLaren D., Agyeman J. Sharing Cities: A Case for Truly Smart and Sustainable Cities. - USA, Massachusetts : Massachusetts Institute of Technologies Press, 2015. - 445 p.
100. Peters B.G. The politics and management of agencies // Transylvanian Review of Administrative Sciences. - 2011. - Vol.4. (Spec. Issue). - P. 7-14.
101. Politt C. Future trends in european public administration and management: an outside-in perspective. Coordinating for Cohesion in the Public Sector of the Future (COCOP). Report work Package 8. April 2014. - 45 p.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ